что ищите?
/
Выберите категорию для просмотра
/
Музыкальные школы
Выберите подкатегорию для просмотра
показывать по:
По дням работы
По времени работы
По станции метро
По округам и районам
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 148-29-69
адрес:
Филевская Б ул., 6
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 249-10-17
адрес:
Кутузовский пр-кт., 26
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 142-19-30
адрес:
Филевская Б ул., 29
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 144-06-75
адрес:
Филевская М. ул., д. 8, корп. 1
0.0
категории:
телефон:
+7 (495) 724-05-55
адрес:
Герасима Курина ул., 14А
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 255-07-85
адрес:
Трехгорный Вал ул., д. 2/4, стр. 1
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 191-68-00
адрес:
Мневники ул., 7 к. 1
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 255-01-23
адрес:
Трехгорный Вал ул., д. 2/4
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 252-03-05
адрес:
Трехгорный Вал ул., д. 2/4
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 252-19-14
адрес:
1905 года ул., 190
0.0
категории:
телефон:
+7 (495) 624-88-88
адрес:
Новохорошевский проезд., 26, клуб «Связист»
0.0
категории:
телефон:
+7 (495) 443-75-11
адрес:
Алексея Свиридова ул., 13 к. 1
0.0
категории:
тэги:
телефон:
+7 (495) 641-62-82
адрес:
Грузинская М ул., 52
0.0
категории:
телефон:
+7 (499) 241-41-23
адрес:
Могильцевский Б пер., 4/6
0.0
категории:
тэги:
телефон:
+7 (495) 637-35-60
адрес:
Чистый пер., 9
|
0.0
категории:
телефон:
+7 (495) 637-37-83
адрес:
Пречистенка ул., 32 стр. 1
0.0
категории:
тэги:
телефон:
+7 (495) 506-12-06
адрес:
Арбат ул., 35, в Доме Актера
0.0
категории:
телефон:
+7 (495) 691-31-04
адрес:
Поварская ул., 38 стр. 1
0.0
категории:
телефон:
+7 (495) 691-15-54
адрес:
Поварская ул., 30/36
0.0
категории:
телефон:
+7 (495) 691-15-54
адрес:
Поварская ул., 30/36
12345>»www.apoi.ru
Установите приложение для чтения QR-кодов на свой телефон, чтобы считать код с контактными данными компании МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГНЕСИНЫХ, и добавить их в адресную книгу вашего устройства.
К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГНЕСИНЫХ. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв .
Оставьте отзыв первым
Оставьте отзыв первым
Оставьте отзыв первым
Оставьте отзыв первым
Оставьте отзыв первым
Оставьте отзыв первым
Фирма МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГНЕСИНЫХ из Москвы предоставляет заказчикам услуги и товары в направлении Музыкальные школы. Находится по адресу Филёвская Бол. улица, 29 в районе Фили-Давыдково, в 600 м от станции метро Филевский парк. Связаться с контактным лицом организации МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГНЕСИНЫХ по интересующим Вас вопросам вы можете на web-странице www.gnessin-school.ru, по номерам 74995070587, 74992413172, 74993646291.
www.orgpage.ru
Кажется, еще недавно все начиналось и как много времени утекло. Какое количество учащихся приобрело на всю жизнь любовь к искусству! Сколько из них стало профессиональными музыкантами! А сколько выпускников, получивших образование в школе, работает по избранной специальности не только в родных стенах, но и в разных уголках России. И, наконец, сколько молодых людей открыли свое сердце прекрасному. А начиналось все так!
В 1960 году на Арбате в Серебряном переулке бывшие музыкальные классы при общеобразовательной школе № 73 были преобразованы в Вечернюю школу общего музыкального образования № 2 Киевского района.
Школа начала работать в исключительно трудных условиях, не имея фактически никакой материальной базы, 4 рояля были взяты напрокат. Помещения арендовались в общеобразовательных школах, занимались в подвалах и полуподвалах.
Открытие школы связано с именем первого руководителя Берестова Виктора Григорьевича. Все с благодарностью вспоминают первых педагогов – это Кузовлев В.П., Кузовлева К.И., Мусина А.С., Шермазанова В.Р, Парфенкова В.В., Харламова Н.Ю., Манина Н.Н. и другие. Позднее творческий коллектив пополнился молодыми педагогами – Арданциян М.О., Коландо Л.Л., Догаева Л.П., Авдеева Л.Н., Шахова И.В., Елизарова К.В., Самохвалова Т.К. и другие.
В 1961 году школа переехала на Кастанаевскую улицу, и до 1996 года базировалась на арендованных помещениях в общеобразовательных школах. В 1965 году на базе школы № 2 была открыта ДМШ № 9. Впоследствии школа им. И.Козловского. До 1975 года обе школы «жили» под одной крышей. Первым руководителем оркестра русских народных инструментов был Кузовлев В.П., первым руководителем хора школы был Берестов В.Г.
В 1988 году школа была реорганизована в Детскую музыкальную школу № 96.
В 1994 году директором школы становится Жанна Александровна Сутягина, ее заместителем Чернышова Т.В. В школе были проведены ремонт и реконструкция полуподвального помещения. Коллектив педагогов во главе с директором не только сохраняет все ее прежние начинания, но расширяет и укрепляет культурно-массовую работу с населением, учащимися общеобразовательных школ и домов-интернатов. За эти годы школа выпустила более полутора тысяч человек, многие из которых стали грамотными культурными слушателями с хорошим музыкальным вкусом. Очень многие бывшие выпускники, став родителями, привели своих детей к нам учиться.
Особо школа гордится выпускниками, избравшими музыку своей профессией. Их более 50 человек. В разные годы работали в школе ее бывшие выпускники: Наталья Гусарова, Анна Симонова, Софья Костина. В настоящее время работает Мария Котт.
Школа всегда принимала активное участие в окружных, городских концертах, фестивалях, конкурсах. В престижном проекте Российского Фонда Культуры «Новые имена Москвы» стали лауреатами: Антон Кубышин – 1997 г., Екатерина Лундина – 1999 г., Александра Ефимова – 1999 г., Илья Архипов – 2001 г., Ирина Кунакова – 2005 г., Анна Теняева – 2007 г.
Учащиеся школы принимали участие и становились лауреатами окружных, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов «Прекрасное пробуждает добро», «Весенние голоса», им. А.Артоболевской, «Новое поколение – XXI век», им. Александра Скрябина, «Южная Пальмира», им. Якова Флиэра, им. Эдварда Грига, «Друзья Болгарии», «Играй гармонь», «Ступень к совершенству», «Ступени к мастерству», «Золотой ключик», «Романтической музыки», «Дети и музыка», «Серебряный шар», «Восхождение», «Играй баян», «Музыкальный калейдоскоп» и другие.
С 2008 года в школе проводится Окружной фестиваль «Русская фортепианная музыка».
Особой гордостью школы является хор учащихся старших классов «Вдохновение» под руководством Атлас Е.В. (концертмейстер Корниенко В.Б.). Хор является лауреатом фестивалей и конкурсов: «День победы в Чехии», хорового и вокального искусства им. Ф.И.Шаляпина (Ялта), «Встреча друзей», хорового фестиваля «CHORUSINSIDE – 2009», фестиваля хоровых коллективов ДМШ ДШИ г. Москвы «Музыка всегда с тобой», лауреатом Iстепени XIVМеждународного фестиваля хоровой музыки «Южная Пальмира» (г. Одесса), лауреатом Iстепени Второго Международного фестиваля детских и молодежных хоров «Друзья Болгарии», лауреатом Iстепени конкурса «А. В. Свешников и современность» в Коломне и другие.
В школе помимо старшего хора функционирует еще 3 стабильных творческих коллектива: хор учащихся младших классов – руководитель Каминская Н.Е., концертмейстер – Лемус И.В.; ансамбль скрипачей – руководитель Бервено И.Я., концертмейстер – Вяткина Н.А..; ансамбль гитаристов – руководитель Яковлева С.М.
В настоящее время в школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив. В школе работают – профессор РАМ им. Гнесиных, два заслуженных работника культуры, два преподавателя награждены нагрудными знаками «За достижения в культуре».
В 2009 году школу возглавил Рыбаков Владимир Анатольевич – преподаватель народных инструментов с большим административным и методическим опытом.
Шефская и музыкально-просветительская работа школы широко известна жителям Западного административного округа и муниципального района «Фили-Давыдково». Деятельность школы освящалась в средствах массовой информации («Наш район», «Переменка», «Коллеги» и др.).
Заместителями директора по учебно-воспитательной работе трудились Видова Т.А., Подрушко Т.Г., Жаров Б.Е., Чернышова Т.В., Арданциян М.О., с 2017 года- Котт М.В. Большая заслуга в бесперебойной работе школы принадлежит не только преподавателям, но и её административно-хозяйственному персоналу. Здесь работают добросовестные и заинтересованные люди, готовые взяться за любое дело.
С 2017 года школу возглавляет Елена Александровна Кирик. Под её руководством в школе осуществляются различные масштабные концертно-просветительские проекты, многие из которых становятся доброй традицией школы. Школа стала настоящим культурным центром района Фили- Давыдково.
96.music.mos.ru
Московская городская детская музыкальная школа имени Гнесиных – одно из звеньев большого музыкального «комбината», включающего в себя школу-семилетку (МГДМШ имени Гнесиных), среднюю специальную школу имени Гнесиных, музыкальный колледж имени Гнесиных и Российскую Академию Музыки имени Гнесиных.
История "Гнесинки" - уникального явления в музыкальной педагогике - начинается с зимнего февральского дня 1895 год, когда на маленьком деревянном домике в Гагаринском переулке появилась вывеска: «Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных». Училище сестер Гнесиных было одним из тех частных учебных заведений, возникших на волне русского просветительства в конце XIX века, которые появлялись вслед за первыми в России консерваториями (Петербургской и Московской) и существовали параллельно со школами, музыкальными классами, народными университетами, филармоническими обществами и музыкальными училищами Русского Музыкального Общества (РМО). Идею открытия музыкального училища поддержал учитель Евгении и Елены Гнесиных В.Сафонов – директор Московской консерватории, замечательный пианист, чей педагогический дар вдохновлял многих его учеников на занятия педагогикой. Влияние В. Сафонова на обеих сестер было очень значительным не только в формировании их пианизма, но и в общем культурном развитии, в выработке некоторых методических принципов, ставших в дальнейшем основой их деятельности.
Преданность организаторов училища идеям музыкального образования и бескорыстное служение им, следование передовым принципам педагогики, постоянные поиски в области методики и ее совершенствования способствовали тому, что вскоре удалось добиться образцовой постановки дела и высокого уровня младшей и средней ступеней музыкального образования. Уже к концу первого десятилетия своего существования училище сестер Гнесиных зарекомендовало себя как одно из лучших в Москве, дающее учащимся высокопрофессиональное образование музыканта широкого профиля. Музыкальные знания закладывались в училище столь основательно, что в консерватории их оставалось только немного "отшлифовать". Неудивительно, что выпускников училища с радостью принимали к себе в класс многие профессора консерватории.
Поначалу в училище принимали и детей, и взрослых, причем, многих учили бесплатно. Зачисление первой ученицы произошло 2/15 февраля 1895 года (Эта дата ныне является официальной датой основания Московской детской музыкальной школы имени Гнесиных). Первые ученики, среди которых были дети Александра Скрябина, обучались у Елены, Евгении и Марии Гнесиных. Это были единственные преподаватели училища. Но с 1900 года, когда учеников стало больше и училище переехало на Собачью площадку, в дом № 5, в состав преподавателей вошли выпускники консерватории – Рейнгольд Глиэр, четвертая сестра Гнесиных – Елизавета, младшая сестра Ольга, ученица Елены Фабиановны, позднее – виолончелист М.Букиник (1905).
Старейшими отделами училища были отделы фортепиано и струнных инструментов. Первый выпуск фортепианного отдела состоялся в 1901 году, в том же году был организован струнный отдел (тогда это был только класс скрипки).
В послереволюционный период частные учебные заведения постепенно прекращали свое существование, и этот процесс был естественным при новом общественном строе. Поразмыслив о судьбе своего детища, Гнесины в начале 1919 года приняли твердое решение передать училище со всем его инвентарем - инструментами, обстановкой - Советскому государству и обратились с соответствующим ходатайством в Наркомпрос. В июле 1919 года частное музыкальное училище сестер Гнесиных стало государственным и получило наименование "Вторая московская государственная музыкальная школа". В ней, как и прежде, учились и взрослые, и дети. Обучение для всех стало бесплатным, Именно в это время рождается идея создания двух официальных ступеней образования: младшей, которая ставила своей задачей приобщение к музыкальному искусству, и старшей, готовящей специалистов-профессионалов, артистов-исполнителей, деятелей музыкальной педагогики и культуры. Позднее эта старшая ступень школы была преобразована в музыкальный техникум. Когда со временем откроется институт, то возникнет трехступенчатость непрерывного музыкального образования: школа – техникум – вуз, которая действует по сегодняшний день.
В конце 1920 года, когда «Вторая московская государственная школа» праздновала свое 25-летие и ей было присвоено название Государственной показательной музыкальной школы, младшее ее отделение стало детской школой, старшее – «Третьим показательным государственным музыкальным техникумом». Самостоятельность этих учебных заведений не привела к их разобщенности, а наоборот, решала проблему преемственности: лучшие ученики школы продолжали свое обучение в техникуме. Связи школы и техникума выражались и в том, что значительная часть педагогов занималась и с малышами, и со старшими учениками. Во главе школы и техникума оставалась Елена Фабиановна.
Детская школа росла из года в год. Увеличивалось количество учащихся. Появились новые педагоги из числа окончивших другие учебные заведения, чьи педагогические установки были близки Гнесиным. Это М. Августовская, С. Гуревич, С. Дементьева, Е. Колобова, В. Листова (фортепиано), А. Борисяк (виолончель), В. Соколов (скрипка). Включались в работу и выпускники техникума: К. Виноградов, М. Гурвич, И. Дерингер (фортепиано), Е. Давыдова , П. Козлов (теория музыки, сольфеджио).
Ориентация на массовость обучения, задачи в области музыкального просветительства выдвинули новые проблемы и перед школьной музыкальной педагогикой. Встал вопрос о том, чтобы наряду с обучением игре на том или ином инструменте дети получали широкое музыкальное образование. Надо сказать, что в то время далеко не во всех детских музыкальных школах преподавались музыкально-теоретические предметы. Гнесины своим педагогическим и организационным опытом эту проблему в определенной мере уже решили.
В школе существовали три группы сольфеджио – младшая, средняя и старшая. Основой преподавания было пение, сольфеджирование, а в средних и старших группах ещё и музыкальный диктант. Программы,
сложившиеся здесь, легли в основу единых государственных программ по сольфеджио. Был также введен новый курс – «Слушание музыки», расширяющий представления учащихся о музыке и развивающий её восприятие. Много внимания уделялось детскому хоровому классу, который был настоящим украшением школы. Его руководитель Евгения Фабиановна подбирала интересный репертуар, привлекая к сочинению детских хоровых произведений видных композиторов Рейнгольда Глиэра и Александра Гречанинова. Важное место в деятельности фортепианного отдела занимал фортепианный ансамбль (игра в 4 или 8 рук на одном и двух роялях). С ростом классов скрипки и виолончели возникли также струнные и струнно-фортепианные ансамбли. Их первым организатором и руководителем была Елизавета Фабиановна.
Много радости и пользы приносили детям музыкальные спектакли, поставленные собственными силами - детские оперы «Теремок» с музыкой Александра Гречанинова и «Репка», автором музыки которой был ученик школы Фабий Витачек.
Отмечая в 1925 году 30-летие, Советское правительство присвоило учебным заведениям имя семьи Гнесиных. В 1925-1941 гг. за школой закрепляется репутация одной из самых авторитетных школ Москвы. Отбор детей был строгим, что в свою очередь позволило повышать уровень дальнейшей подготовки учащихся. Открывались новые классы, прежде всего, классы духовых инструментов и композиции.
Поразительно, но в военные годы школа не прекращала своей работы. Часть детей была вывезена в специально созданный лагерь под Рязань, а учащиеся, остававшиеся в Москве, 1 сентября, как всегда, начали свой учебный год.
Послевоенные годы
"Автономию" гнесинская школа-семилетка получает в 1948 году. В этом году коллектив педагогов школы пополняется молодыми музыкантами первого выпуска института имени Гнесиных. Это — Е. Воробьев, Е. Орлова (фортепиано), B. Федин (ударные инструменты), а в последующие годы М. Денисова, Т. Зайцева, Э. Ратинова, И. Савина, Т. Фрейнкина, Е. Эстри на, Н. Юрлова и окончившая Московскую консерваторию А. Кантор (все по классу фортепиано).
Фортепианным отделом, на котором работало около 30 педагогов, руководила в то время Н. Светозарова, в 1953 году ее сменила Е. Орлова. Старшие педагоги-пианисты (М. Августовская, C. Апфельбаум, О. Гнесина, А. Головина, Е. Крылова, В. Листова, А. Уринсон) опекали молодежь, помогая ценными методическими советами, щедро передавая свой педагогический опыт. Организационными вопросами занимался заведующий учебной частью С Абрамзон. Е. Давыдова, первый директор школы после Елены Фабиановны, человек энергичный, с «широким кругозором, пользовалась авторитетом, доверием и любовью коллектива.
Тесно связана со школой была О. Гнесина. Помимо своей основной работы в училище, она еще занималась с детьми, присутствовала на зачетах и академических концертах маленьких пианистов, где играли и ее ученики, очень помогала коллективу, особенно молодым, своими советами. Общее художественное руководство осуществляла Ел. Гнесина. Она находила время и силы не только интересоваться делами школы, но и принимать в них участие: посещала концерты школы и вместе с педагогами обсуждала выступление каждого ученика, отмечая достижения и неудачи. Все, кому приходилось бывать на этих обсуждениях и участвовать в них, с благодарностью вспоминают взыскательное, строгое и вместе с тем исключительно доброжелательное и заботливое отношение Елены Фабиановны как к ученикам, так и к педагогам. Многие поколения педагогов, общаясь с Гнесиными, усваивали их принципы и традиции. Это — строгое отношение к выбору репертуара для учеников, воспитывавшихся только на высокохудожественных произведениях; поиски образцов в потоке современной детской литературы; воспитание в детях внимательно-то уважительного отношения к авторскому тексту, умение улавливать характерные черты стиля композитора; изучение личности ребенка, его человеческих свойств, потенциальных музыкальных возможностей. И как следствие, постановка педагогического "диагноза" и задачи - как работать с ребенком, чтобы успешно развивать данную индивидуальность.
Для упорядочения учебного процесса Министерством культуры СССР в послевоенные годы была произведена реорганизация -системы детского музыкального образования в стране, в основу которой был положен принцип дифференцированного обучения. Перед педагогами были поставлены две главные задачи. Первая - давать детям общее музыкальное образование, прививать любовь к музыке, вырабатывать навыки игры на музыкальном инструменте, чтения с листа, ансамблевой игры, подбора аккомпанемента, умения ориентироваться в стилях и элементарно разбираться в строений несложных произведений с тем, чтобы окончившие музыкальную школу могли стать культурными слушателями и активными участниками музыкальной самодеятельности. Вторая задача - давать наиболее способным ученикам специальное музыкальное образование, всемерно развивать технику и художественный вкус, воспитывать исполнительские навыки с тем, чтобы готовить их к поступлению в музыкальные училища, то есть ас дальнейшему профессиональному обучению.
Для школы имени Гнесиных задачи эти не были новыми. Выше уже не раз отмечалось внимание Гнесиных к воспитанию в детях подлинной любви к музыке, стремление дать учащимся широкий круг музыкально-теоретических знаний и вместе с тем. выработать подлинный профессионализм.
В музыкальной школе имени Гнесиных условия для претворения указанных задач в жизнь были вполне благоприятны. Индивидуальный подход к каждому ученику полностью обеспечивал их выполнение.
С учащимися старших классов проводились консультативные занятия по дирижированию, гармонии и музыкальной литературе. Таким образом, выпускники школы, знакомые со спецификой хорового и теоретического отделов училища, вполне сознательно могли определить свою специализацию.
Руководство струнным отделом Елизавета Гнесина-Витачек передала в верные и добрые руки своего ученика С. Абрамзона, проявившего себя одаренным организатором. Классы скрипки вели Н. Дулова, С. Абрамзон, В. Соколов и более молодые А. Аншелевич, В. Рабей, К. Семенцов-Огиевский; классы виолончели - А. Бендицкий, Т. Гайдамович, А. Георгиан, А. Кливанский и выпускники института имени Гнесиных - С. Бурова, Н. Кузина; класс арфы много лет вел М. Рубин; класс контрабаса - К. Назарова-Высоцкая.
Хорошей школой музыкального воспитания стал ансамбль скрипачей, руководимый вначале Елизаветой Гнесиной-Витачек, а затем Дуловой. Выступления этого ансамбля всегда были содержательны и художественно ярки. Систематически работал ансамбль виолончелистов (руководитель - Бендицкий).
Под руководством Абрамзона был организован школьный струнный оркестр, исполнявший оркестровые произведения и аккомпанировавший юным солистам.
Значительно вырос отдел духовых инструментов, руководимый Н. Яворским, а позднее - Р. Матикяном. Педагогический коллектив стал большим и профессионально крепким благодаря сочетанию опытных музыкантов и молодежи. Класс флейты вели -И. Малюшин, Н. Селезнева, гобоя - И. Пушечников, Л. Крылов, кларнета-В. Гетман, П. Васин, Л. Киракосян, фагота - А. Розенберг, трубы - Н. Яворский, В. Андреев, И. Границкий, валторны- А. Рябинин, Э. Пашаев, Р. Матикян, тромбона - И. Булкина, В. Пачкаев, ударных инструментов - В. Федин, Э. Галоян, oС. Лобанов.
Прием учащихся на этот отделение духовых инструментов требовал определенных усилий педагогов. Проводился так называемый "организованный набор" - поиски музыкально одаренной молодежи. Педагоги отдела находили талантливых подростков в общеобразовательных школах и, особенно, в детских домах. В дальнейшем многие из учащихся отдела продолжали музыкальное образование в училище и институте, стали отличными профессионалами, добились престижных премий на международных конкурсах. Успехи отдела духовых инструментов дали возможность организовать симфонический оркестр, которым руководил Ю. Юровецкого.
Теоретическим отделом школы не один десяток лет бессменно руководила отличный методист и педагог Б. Черняк. Вместе с Г. Головиной и Т. Шнееровой она плодотворно работала в области методики. Их доклады, сообщения и открытые уроки, не только в своем коллективе, но и в других школах, в методическом кабинете Москвы, в разных городах Советского Союза и за рубежом, всегда привлекали музыкальную общественность. Черняк руководила также хором старших классов. Руководителем хора младших классов много лет была С. Газенцер-Запорожец, затем ее сменила О. Беспалова. Педагоги музыкальной литературы Т. Дерюжинская и Т. Шнеерова периодически устраивали тематические выставки, посвященные отдельным композиторам, знаменательным датам или событиям музыкальной жизни, привлекая к этой работе детей. Они же организовали школьный музыкальный лекторий с разнообразной тематикой. Отмечаются юбилейные даты композиторов, ведется рассказ о различных инструментах, музыкальных жанрах и пр.
Кроме учащихся школы имени Гнесиных лектории посещаются школьниками близлежащих общеобразовательных школ и подшефной школы города Рублево. В концертах принимают участие как педагоги и учащиеся школы, так и студенты училища и института имени Гнесиных, а также артисты московских театров и филармонии. Иногда в "выездных" тематических концертах в подшефных общеобразовательных школах в качестве лекторов выступают и учащиеся.
1953-1958 гг
В связи с назначением Давыдовой на должность проректора института имени Гнесиных, директором школы стала Н. Светозарова (1953). Ученица Евгении Гнесиной-Савиной, Светозарова окончила Московскую консерваторию (1938), затем аспирантуру по классу А. Гольденвейзера. Опытный педагог и методист, человек принципиальный и отзывчивый, Светозарова проявила себя отличным организатором, развивая лучшие традиции гнесинской школы.
Осуществляя методическую связь с институтом, школа провела интересный опыт - организован своего рода "филиал" педагогической практики студентов института. Около 60 учащихся фортепианного и струнного отделов школы занимались у практикантов-студентов института, которые зачислялись педагогами школы и вели своих учеников под руководством консультантов - педагогов института. Студентам практическая работа в школе .приносила большую пользу. Руководимые ими учащиеся, опекаемые к тому же методистами, обычно быстро развивались, многие, окончив школу, продолжали образование в училищах.
Практика эта была полезна и для школы. Опытные консультанты-методисты института А. Михальчи и М. Фейгин работали с энтузиазмом, горячо, интересно. Их участие в обсуждении результатов экзаменов, академических выступлений школьников, а также в методических совещаниях было исключительно ценно, обогащало коллектив новыми знаниями, идеями. Руководство школы внимательно наблюдало за студентами-практикантами и впоследствии лучших из них привлекало к постоянной работе в школе. Так пришли в школу педагоги С. Девенишская, Л. Судзиловская, О. Черняк и позднее - К. Локшина, И. Сект.
Многолетний методический опыт педагогов школы обобщается в пособиях и учебниках, лучшие из которых издаются (М. Августовская. Наглядная музыкальная азбука, 1954; Е. Давыдова, С. Запорожец. Музыкальная грамота, 1956), в звучащих пособиях, которые выпускаются фирмой "Мелодия" (Г. Головина, Б. Черняк. Тембровые одноголосные диктанты, 1966; Н. Светозарова. Детская музыка Прокофьева, 1966), а также в составлении и редактировании сборников новых произведений советских композиторов для детей (многое сделано в этой области педагогами А. Батаговой, Н. Лукьяновой, Е. Орловой, М. Рубиным).
1958-1962 гг
В 1958г в связи с приглашением Светозаровой на должность заведующей кафедрой общего фортепиано института директором школы была назначена Е. Орлова, воспитанница школы, училища и института имени Гнесиных. Энергичная, преданная своему делу, требовательная и вместе с тем тактичная, она создала атмосферу товарищества и внесла свою лепту в дело дальнейшего развития школы, хотя руководила ею всего два года, перейдя позже на основную педагогическую работу в институт.
В 1960г директором школы стала Т. Рогаль-Левицкая, человек большой музыкальной культуры и личного обаяния, воспитанница училища имени Гнесиных и Московской консерватории (по классу Л. Оборина). У Рогаль-Левицкой к тому времени был немалый опыт работы: педагог пения в общеобразовательных школах, руководитель самодеятельности, методист дошкольных учреждений и руководитель музыкальных кружков в Доме пионеров, педагог по классу фортепиано, а затем директор музыкальной школы Пролетарского района в Москве. Как настоящая "гнесинка", она с радостью вернулась к родным пенатам и успешно руководила коллективом 15 лет (до ухода на пенсию).
В 1960 году школа отметила свое 65-летие. Была организована большая передвижная фотовыставка, состоялся ряд отчетных и шефских концертов; в одном из них выступили несколько поколений музыкантов, учившихся в гнесинской школе - школьники, студенты училища и института, известные исполнители, артисты. Большой концерт, состоявшийся в Кремлевском Дворце, транслировался по телевидению. Статьи, посвященные юбилею школы и ее отчетным концертам, появились в журналах "Советская музыка", "Музыкальная жизнь", в газете "Московская правда". Школа получила множество приветственных телеграмм как от отдельных лиц, так и от коллективов, в том числе и от зарубежных музыкальных школ.
1962-1976 гг
В 1962 году школа имени Гнесиных в связи с реконструкцией Собачьей площадки переселилась на улицу Воровского, в старый особняк по соседству с институтом. В том, что здание это было постройки прошлого века, оказались свои преимущества. Усилиями коллектива в нем были воссозданы атмосфера и обстановка, присущие дому Гнесиных на Собачьей площадке, его домашний уют, тепло, "неказенность".
Был создан даже небольшой музей - уголок, в котором экспонировались фотографии и некоторые мемориальные предметы.
После переезда в новое помещение и связанных с ним многих организационных дел колесо школьной жизни снова покатилось по обычной колее.
В 1965 году школа торжественно отмечала 70-летний юбилей. Коллектив был награжден грамотой Президиума Верховного Совета СССР. Многие педагоги получили звание заслуженных работников культуры РСФСР, были награждены значком "За отличную работу" Министерства культуры СССР, почетными грамотами Министерства культуры СССР и ЦК профсоюза работников культуры.
Со второй половины 60-х годов происходит особенно интенсивное обновление педагогического состава. Любовь к педагогике, к работе с детьми, характерная для всех гнесинцев, приводит многих бывших воспитанников после окончания института назад, в родную школу, уже в качестве преподавателей. "Мои музыкальные внуки и правнуки",- любила говорить о них Елена Фабиановна, смело доверяя им воспитание маленьких музыкантов.
Чтобы укреплять в детях любовь к музыке, прививать интерес к музицированию, знакомить их с наибольшим количеством произведений и расширять их музыкальные интересы и вкусы, педагоги школы уделяют много внимания игре в ансамблях. Юные пианисты аккомпанируют школьникам-скрипачам, виолончелистам, духовикам. Организуются концерты оркестрового отдела, концертмейстерами которых являются школьники - пианисты. Педагог К. Семенцов-Огиевский руководит детским трио, А. Иванников - струнным квартетом, виолончелист В. Кривобородов организовал струнный оркестр младших школьников. По-прежнему важной частью в работе фортепианных классов остаются фортепианные ансамбли.
Интересное начинание было предпринято в это время педагогом - пианистом и клавесинистом А. Майкапаром. Он организовал для учеников фортепианных классов факультативное обучение игре на клавесине. Уроки вызвали у ребят большой интерес, и тогда для школы был приобретен первый клавесин (до приобретения клавесина дети занимались в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки и в ЦДРИ).
Две талантливые ученицы, пианистки, на своем выпускном экзамене в 1979 году уже смогли кроме обширной фортепианной программы исполнить пьесы и на клавесине.
В конце 50-х годов был создан и поныне привлекает детей ещё один факультатив - курс сочинения музыки, руководят которым композиторы, выпускники института имени Гнесиных. Это Е. Птичкин (50-е годы), Б. Ботяров (60-е годы), И. Якушепко, затем А. Санько (70-е годы).
Лучшие сочинения учащихся исполняются в шефских концертах, школьных лекториях. Занятия эти иногда консультируются композиторами, не работающими в школе, но связанными с ней своим творчеством (в их числе Н. Раков, Г. Фрид, Д. Благой, М. Марутаев). Свои новые произведения, рассчитанные на исполнение школьниками, они демонстрируют педагогам и получают от них методические советы.
1976-2005 гг
С 1976 года Московская детская музыкальная школа имени Гнесиных размещается в просторном здании по адресу: Б.Филевская ул., д.29.
Понимая большое воспитательное значение концертных выступлений учащихся, школа всячески стимулирует их, используя разные формы. По исконной гнесинской традиции учащиеся уже на ранних стадиях обучения привыкают делиться своими знаниями и приобретенной музыкальной культурой с различной аудиторией, привыкают к эстраде, к публичным выступлениям. У них постепенно вырабатывается чувство артистизма, огромной ответственности перед слушателями, без чего нельзя воспитать музыканта-исполнителя.
Основной формой демонстрации успехов всех учащихся, конечно, остаются классные концерты - своего рода отчеты педагога и учеников его класса перед коллективом. Тематика концертов самая разнообразная: это и показ новых сочинений, и тематические вечера, например старинной сонатной музыки, фортепианных ансамблей или произведений одного из композиторов, камерные ансамбли, вечера аккомпанементов и т. д. Концерты обычно проходят в школе. Выступают учащиеся также в других концертных залах и на эстрадах столицы, в-клубах, общеобразовательных школах, профтехучилищах, в Центральном Доме литераторов (ЦДЛ), Союзе композиторов и в разных детских и рабочих аудиториях. Ежегодно проходит до 25 таких концертов - отчетных, тематических, шефских, концертов-лекций и пр.
Школьники принимают участие в общемосковских концертах "Музыкальная весна", посвященных творчеству советских композиторов.
Свои исполнительские успехи учащиеся школы имени Гнеси-ных демонстрируют и за пределами Москвы. Так, например, ученик 5-го класса Вася Ермаков (класс Е. Орловой) по приглашению Воронежской филармонии исполнил в Воронеже в сопровождении филармонического оркестра под управлением ленинградского дирижера А. Прохорова концерт Баха ре минор и фантазию Аренского на темы Рябинина (1968).
В последние десятилетия отмечается неуклонный рост исполнительского уровня учащихся. Многие из них достигают высокого профессионализма и оканчивают школу развернутой концертной программой (иногда состоящей из двух отделений). И не удивительно, что учащиеся школы имени Гнесиных становятся участниками исполнительских конкурсов школьников и завоевывают на них призовые места. Так, бывший воспитанник школы флейтист Е. Шклянко, учась в институте, завоевал III место на конкурсе наполнителей на духовых инструментах в Праге в 1968 г.
В 1970 г. на конкурсе учащихся московских музыкальных школ виолончелист Андрей Спиридонов (класс А. Кливанского) занял I место. II место на конкурсе скрипачей в 1971 г. занял Игорь Бурский. А на конкурсе пианистов в 1972 г. I и II места заняли соответственно Миша Лавут (класс Т. Фрейнкиной) и Марина Барышникова (класс В. Гитлица). Исполнительское искусство учащихся школы получило высокую оценку не только в нашей стране, но и за рубежом - в частности в Венгрии, где в составе делегации московских музыкальных школ были дети из школы имени Гнесиных- Ира Осипова (класс Рогаль-Левицкой), Вася Ермаков (класс Орловой), Антон: Киреев (класс О. Черняк), Марина Евсеева (класс Гитлица),. Володя Апекишев (класс Фрейнкиной), Ира Белова (класс Денисовой), Саша Горюнов (класс Кливанского), Люда Безверхова (класс Семенцова-Огиевского). В разные годы учащиеся фортепианного отделения стали лауреатами и дипломантами конкурсов: "Классическое наследие", IV открытый международный конкурс, "Юные музыканты", "Флиеровские декады", "Новые имена", имени М.И.Глинки, Международного конкурса в Польше "До 13 лет", Международного фестиваля, посвященного творчеству С.С.Прокофьева.
Об успехах теоретического образования школы свидетельствуют призовые места и дипломы, полученные ее учащимися на теоретических олимпиадах в училище имени Гнесиных в 1971 - 1973 годах.
Выпускники
В результате вдумчивой, кропотливой работы большого, преданного своему делу коллектива учебные заведения имени Гнесиных за годы своего существования выпустили множество музыкантов разных специальностей, активно работавших и работающих в области педагогики, исполнительства, сочинения и музыкальной науки.
Среди них - известный русский пианист Н. Орлов и Л. Оборин, первым из советских пианистов успешно выступивший за рубежом и ставший лауреатом Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве (1927). Позднее из учебных заведений имени Гнесиных вышли такие крупные музыканты, как пианисты Э. Гроссман, Станислав Нейгауз, Александр Иохелес, Владимир Тропп, скрипач Леон Закс, композиторы Арам Хачатурян, Тихон Хренников, Борис Чайковский, Андрей Эшпай, Арно Бабаджанян, певицы Галина Писаренко, Зара Долуханова, Ирина Архипова, дирижеры Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, трубач Тимофей Докшицер, виолончелист Мстислав Ростропович и ещё многие - многие выдающиеся деятели российской культуры.
gnessin.music.mos.ru
Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы, которая расположена в Западном административном округе, самом экологически чистом округе города Москвы района «Фили-Давыдково», северная часть которого находится на особо охраняемой территории «Долины реки Сетунь».
Наша школа была создана по инициативе общественных и партийных организаций Сетуньского металлозавода, Кунцевского района Московской области, в конце сороковых годов ХХ века, занятия в которой начались с 1 декабря 1947 года. Долгое время школа существовала, как «Вечерняя школа общего музыкального образования». С 1988 года была преобразована в «Детскую музыкальную школу № 97». 30 ноября 2012 года школе было присвоено имя Сергея Яковлевича Лемешева.
В настоящее время в школе обучаются более 350 учащихся и ведется образовательная деятельность в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства по 20 специальностям.В школе успешно функционируют такие творческие коллективы, как: хор младших классов «Ландыш», хор старших классов «Бревис», вокально-хоровой ансамбль «Cantabile», ансамбль гитаристов, ансамбли электромузыкальных инструментов старших и младших классов, ансамбль баянистов и аккордеонистов, ансамбль скрипачей, квартет флейтистов. Для самовыражения каждого ученика созданы благоприятные условия. Основная воспитательная работа школы связана с формированием у детей патриотизма и любви к отечественной музыке. В школе царит творческая атмосфера, способствующая повышенной заинтересованности учащихся в обучении. За годы существования школа дала начальное музыкальное образование 1800 учащимся, десятая часть кото-рых выбрала музыку своей профессией.Двери школы открыты для каждого из вас всегда!
Мы ждем вас на наших концертных площадках, так как музыка несет в себе источник творческого начала и способна преобразить каждого из нас.
Директор школы Беседина Лариса Борисовна
Школьная жизнь
Гордостью школы являются хоровые коллективы: хор старших классов «Бревис» (руководитель – Бондаренко Е.А.), является Лауреатом и победителем V Международного фестиваля-конкурса им. В.А.Моцарта (Прага 2010 г.), 72-го Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского конкурса «Бегущая по волнам» (2011 г.), Хорового фестиваля ДМШ и ДШИ города Москвы «Музыка всегда с тобой» им. Г.А. Струве (2012 г.), VIII Московского Международного фестиваля славянской музыки (2012 г.), Х Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Талисман удачи» (2013 г.).
Хор младших классов «Ландыш» является Лауреатом Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду» (2009 г.), Лауреатом фестиваля преподавателей-хормейстеров образовательных учреждений в сфере культуры и искусства города Москвы (2011 г.), победителем Международного фестиваля искусств «Голуби мира» в Париже (Франция 2013 г.).
За последние годы активно развивается отдел сольного академического пения под руководством талантливого молодого преподавателя Коноваловой М.Н. - Лауреата международных конкурсов, солистки оперного театра-студии им. С.С.Прокофьева. Учащиеся отдела ежегодно становятся лауреатами и дипломантами Московских, Всероссийских и Международных конкурсов таких, как: «Musica classica», «Ритмы юности», «Надежда Романсиады», «Звезды больших городов», «Фестиваль-конкурс им. Муслима Магомаева», «Вокальный юношеский конкурс им. Собинова», «Офицеры России», «Голуби мира» в Москве, и в Париже.
Наряду с образовательной деятельностью, школа занимается просветительской деятельностью, особое место в которой школа отводит совместному проекту Ассоциации педагогов дошкольного образования, Департамента образования и Департамента культуры города Москвы «Классическая музыка в детском саду». С сентября 2012 года школа взаимодействует с 10 детскими садами. Цель нашей совместной работы - художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с композиторами - классиками и их музыкой.
История
Школа была создана по инициативе общественных и партийных организаций Сетуньского металлозавода, Кунцевского района Московской области, в конце сороковых годов ХХ века, занятия в которой начались с 1 декабря 1947 года.
Долгое время школа существовала, как «Вечерняя школа общего музыкального образования». С 1988 года была преобразована в «Детскую музыкальную школу № 97». 30 ноября 2012 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов г.Москвы приняла решение о присвоении «ДМШ № 97» имени Сергея Яковлевича Лемешева. Приказом Департамента культуры города Москвы от 11 марта 2013 г. № 145 школа была переименована.
Школа была создана по инициативе общественных и партийных организаций Сетуньского металлозавода, Кунцевского района Московской области, в конце сороковых годов ХХ века, занятия в которой начались с 1 декабря 1947 года.
Решением Исполкома Московского областного Совета депутатов трудящихся от 5 апреля 1948 года № 596 Сетуньская детская музыкальная школа была включена в сеть детских музыкальных школ области.
На основании распоряжения Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся от 18 мая 1957 года № 554 «Курсы общего музыкального образования» при «Сетуньской детской музыкальной школе» были переименованы в «Вечернюю школу общего музыкального образования» г. Кунцево.
Приказом Управления культуры Исполкома Московского городского совета депутатов трудящихся от 17 ноября 1960 года № 306 «Вечерняя школа общего музыкального образования» г. Кунцево была переименована в «Вечернюю школу общего музыкального образования № 3» Киевского района города Москвы.
Приказом Главного управления культуры г. Москвы от 12 февраля 1969 года № 29 «Вечерняя школа общего музыкального образования № 3» Киевского района города Москвы была переименована в «Вечернюю школу общего музыкального образования № 3» Кунцевского района города Москвы.
На основании приказа Главного управления культуры Исполкома Московского совета народных депутатов от 14 июня 1988 года № 238 и решения Исполкома Кунцевского районного совета города Москвы от 4 мая 1988 года № 12/406 «Вечерняя школа музыкального образования № 3» Кунцевского района города Москвы была преобразована в «Детскую музыкальную школу № 97» Кунцевского района города Москвы.
Приказом Департамента культуры города Москвы от 11 марта 2013 года № 145 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская музыкальная школа № 97» была переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская музыкальная школа имени С.Я. Лемешева».
Наш адрес в Facebook:
https://www.facebook.com/lemeshevschool
Наш канал на You Tube: http://www.youtube.com/channel/UCJIPKT4sGBODLwXe9I4psvQ
lemeshev.music.mos.ru