Фотоотчет | Electric Light Orchestra Classics в Москве | Crocus City Hall | 13.11.2016. Фил бейтс


Фотоотчет | Electric Light Orchestra Classics в Москве | Crocus City Hall

В этот вечер проект Фила Бейтса (голос которого так напоминает голос основателя ELO Джеффа Линна) Electric Light Orchestra Classics собрал поклонников разного возраста и статуса: представительные мужчины в деловых костюмах разделили восторг с бывалыми рокерами в джинсах и с хаерами, а также с молодежью и более взрослыми фанатками легендарной группы.

На сегодняшний день проект Electric Light Orchestra Classics представляет собой союз Фила Бейтса (участника группы ELO Part II, основанной Бивом Биваном, бывшим барабанщиком группы Electric Light Orchestra) и прекрасных музыкантов, мастерством которых нам позволили насладиться этим воскресным вечером. Electric Light Orchestra Classics (The Music of Electric Light Orchestra performed by Phil Bates and Muses) — рок-группа, выступающая при участии Berlin String Ensemble.

В 19:20 концерт открыла композиция All Over the World, настроив фанатов на атмосферу вечера. Для нас открылся прекрасный классический эталонный концерт, прекрасно организованный, с отличным светом и звуком, за что спасибо площадке.

«У нас есть немного рок-н-ролла для вас!», — ввел в курс дела Бейтс. Очаровательные дамы группы: ведущая скрипка Сьюзан Филэп и клавишные, а по совместитительству и бэк-вокалистка, Джоанна Бейтс, выглядели прелестно в нарядах а-ля 70-80-е. Девушки Berlin String Ensemble (три скрипки и виолончель) поразили своей веселостью, лихо отплясывая под музыку ELO в своих красно-черных форменных нарядах.

Фил много общался с публикой, спокойно, как со старыми знакомыми, стараясь и пошутить, и поблагодарить поклонников, отлично произнося слово «спасибо» по-русски; признался, что несказанно рад быть снова в Москве, и снова в Крокус Сити Холле. И действительно, организация, как всегда в Крокусе, на высоте. Зал не был заполнен, может, сказалась погода, возможно, финальный вечер выходных, но концерт проходил в милой домашней атмосфере. Присутствующие имели возможность послушать знакомые, добрые, милые мелодии, исполненные большими профессионалами. Пhозвучал и джаз, и блюз, и рок-н-ролл. Поклонники смогли как потанцевать под заводные хиты, такие как Rock-n-Roll Is King, Shine a little love и Turn to stone, так и посветить музыкантам фонариками, создавая романтичное звездное небо, под Midnight blue, что очень понравилось фронтмену группы.

Бейтс представил своего немецкого друга Ральфа Форнбергера, который, кроме отличного владения бас-гитарой, явил себя хорошим вокалистом, спев сначала Confusion, а затем и одну из самых популярных песен группы в России — Ticket to the moon.

«Сегодня играют прекрасные музыканты, мы хотим предоставить вам возможность услышать, как они играют», — такими словами Фил Бейтс пригласил нас погрузится в виртуозное психоделичное скрипичное соло Сьюзан, сопровождаемое клавишными Джоанны. Филэп в этот вечер была в ударе, больше всех носилась по сцене, распространяя свой энтузиазм на коллег и зрителей, частенько даже подмигивая и улыбаясь отдельным присутствующим в партере людям. Соло исполнил также барабанщик группы Крис Эванс, оно было подхвачено главной скрипкой и гитарой, музыканты отожгли по полной.

«Я сказал, что у нас крутые музыканты. Теперь немного другое. Джоанна споет», — и клавишница и бэк-вокалистка Джоанна Бейтс исполнила композицию Xanadu, после которой у нас была возможность полностью погрузиться в музыку берлинкого ансамбля, переходящую в Standing in the rain. Ну, а после Mr blue sky поклонники музыки ELO уже не сдерживали себя, выкрикивая «Браво», свистя и благодаря музыкантов. Соло на клавишах Эрика Хэрольда стало отличным сопровождением буйным танцам наших милых дам, к которым присоединился Фил, и вся эта вакханалия переросла в Hold on tight.

«У нас еще одна песня. Хорошо провели время? Да? Отлично! Эту песню вы знаете», — говорит Бейтс, начиная наигрывать разные риффы из известных песен известных рок-музыкантов. Don’t bring me down окончательно расслабила зал, все поют, а солист решает сделать перекличку с залом, которая удается на ура, после чего музыканты покидают сцену. Но преданные и разгоряченные поклонники не хотят никого отпускать, группу зовут на бис.

Electric Light Orchestra Classics не заставили себя долго ждать: «Невозможно играть ELO без этой песни, она придумана задолго до динозавров», — раскрыл Бейтс тайну происхождения композиции Roll over Beethoven.Народ потянулся вперед к сцене танцевать, фотографировать и снимать видео песни. Со сцены несся яростный рок-н-ролл, зрители отплясывали у сцены, солист вышел вперед, импровизируя, и было видно, как все друг другом довольны. «Спасибо большое! Вы фантастические!», — признался фронтмен и не выдержал — «Еще одну? Окей!»

Последней песней концерта слала Do Ya. Музыканты поблагодарили поклонников, пожелав хорошего вечера, и покинули сцену, а самые преданные фанаты еще долго не хотели отпускать их и верить, что вечер с ELO Classics окончен.

rockcult.ru

Репортаж с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве

 MG 7171

Начнем с того, что сидел я играл в Mortal Kombat, никому не мешал, выбивал дух из всех соперников, пока мне не пришло сообщение на телефон. Тут я опомнился “Надо ехать”. Так я попал на концерт Electric Light Orchestra Classic - проекта Фила Бэйтса, который играл в ELO-Part 2, которая была создана из бывших участников Electric Light Orchestra, с которой судился Джефф Линн. Вот такая запутанная история.

Надо ли что-то рассказывать про Electric Light Orchestra? Это знаковая группа, которая воплотила в своей музыке много интересных идей, скрестив оркестровую составляющую с попом и прогрессив-роком. Джефф Лин поистине умел удивлять и создавать фантастические мелодии, которые несмотря на легкость приходятся по душе и бывалым любителям рок музыки. Творчество ELO интересно, как ни посмотри, но сейчас их нет (про проект Джеффа Линна не рассказывайте, я в курсе, но он иначе называется), а потому кто-то должен занять нишу, кто-то должен удовлетворить концертный спрос зрителя, который хочет живьем услышать богатство красок творчества группы.

Но я удалился от темы, у нас тут все-таки репортаж. Короче выдвинулся я из дома, думая “Все заебись, я успеваю”. И хер там было. Видимо первый репортаж о концерте от RR должен был быть окутан серией апофеозных событий. Итак, мероприятие начиналось в 19:00 в Крокус Сити Холле (Москва), а я попал в неибеческую пробку! И это выезжая за 2 с половиной часа до начала! Казалось она будет длиться вечно... эта красная линия на навигаторе не кончалась, время шло, я злился. И смотря на часы я понимал, что опаздываю все больше и больше вплоть до того, что вообще не попаду на концерт.

Это выглядело катастрофой, запороть первый же концерт! Моя коллега в тот день назвала меня “слабоумным животным”, и это было весьма верно, учитывая как дерьмово развивались события. Короче на станции Мякинино, где находится Крокус, я оказался где-то за 10 минут до начала концерта. И тут я совершил роковую ошибку - вышел не с той стороны в город. Это вот вам, дорогие читатели, кажется, что ничего страшного, а я выслушал столько оскорблений за этот вечер, что начал сомневаться в своем праве на существование.

Как вы поняли, я опаздывал что пиздец, вышел не там... и все думаю “Бля, ебись оно все, что за херня, карма, и Зевс за что ты так со мной???!!!”. Ладно, успокоился, звоню Кадрие (как вы помните, это один из наших замечательных авторов, она не побоялась пойти со мной на концерт в качестве фотографа и консультанта), вопрошая “Где ты?”. Выслушав немного о своей тупости я догадался, что я вышел не там, но по быстрому постарался исправить положение. А позднее, когда мы все-таки пересеклись, чтобы сделать этот злоебучий репортаж, то все уже делали в спешке, потому что пиздец как опаздывали, и думали, что нас нахуй пошлют. Обошлось.

Мы пробрались в Крокус, сквозь его могучие катакомбы, получив пропуска. И вот, наконец сам зал, сквозь открытую дверь было слышно, как Фил Бейтс высекает что-то на своей гитаре вместе с мини-оркестром из нескольких человек. Звук проносился по залу. Мы наконец-то оказались там, по пути я выслушал от Кадрии еще несколько тонн оскорблений и унижений, поскольку моей тупости не было прощения.

Фото с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве

Зал не был полон до отказа, но посмотреть на Electric Light Orchestra Classic пришло довольно много людей, причем довольно разношерстных. Оборачиваясь вокруг, смотря сквозь красивые разноцветные лучи, я видел как совсем стареньких людей, так и вполне себе молодых особ, видел и журналистов, фотокорров и одного угарного паренька, который простоял пол концерта в одиночестве, где-то в центре зала, пытаясь совершать массу телодвижений, которых так не хватало самим музыкантам, которые были весьма статичны, хотя иной раз и пытались заигрывать с публикой, но получалось с переменным успехом. Тем не менее, когда Фил внезапно исполнил рифф из “Smoke On The Water” это несколько всколыхнуло публику. Да и по итогам ему вместе с командой все-таки удалось поднять людей с их мест, заставив встать и хлопать практически всех, ну разве что маленькая Кадрия этого не делала, но у нее были на то две причины - две фотокамеры.

Фото с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве

Но вернемся чуточку назад, первые песни для меня прошли довольно быстро и несколько волнительно, потому что я не понимал что происходит из-за всей этой спешки. Тем временем Кадрия уже начала бродить по залу, делая фотки, обращая на себя внимание со стороны местного голосистого басиста, который иной раз исполнял партии на довольно высоких нотах. Колоритный тип, ничего не скажешь. Да и Фил был неплох.

Фото с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве

Группа исполнила много хитов ELO, в том числе мои любимые “Turn To Stone” и заводную и до ужаса ритмичную “Mr. Blue Sky”, которые заставляли меня отстукивать ритм ногой. Старая гитарная привычка, что тут сказать. По ходу мероприятия, мы видели как скрипичное соло, которое напомнило Кадрие творчество Pink Floyd и Led Zeppelin, так и соло на ударных, которое не напомнило Кадрие ничего из забойных партий Джона Бонэма. Хотя стоит сказать, что во время соло на барабанах, работа со светом была очень хорошей, тарелки блестели, огни менялись, тома звучали. Это не было каким-то интересным соло, но оно разнообразило этот вечер, внесло в него что-то новое.

Фото с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве

Когда рейды Кадрии по залу закончились, она вернулась ко мне, где я охранял ее рюкзачок аки злой маленький школьник. Честно, берег его как самое дорогое в своей жизни - мою гитару Gibson Les Paul. К сожалению, Фил Бейтс этим не похвастался в этот день, он периодически менял акустическую гитару на Fender по всей видимости Stratocaster. Бывает, что поделать. Не смотря на это его инструмент звучал хорошо, местами мощно, а иногда певуче.

Звук в Крокус Сити Хол был замечательным, практически все было слышно, кроме, пожалуй скрипки, которая иной раз тонула в миксе и без поддержки оркестра терялась на музыкальном фоне. Однако свое соло она исполнила во всем своем скрипичном, звонком великолепии. Тем не менее, звучание мне очень понравилось, да и нахмурившаяся Кадрия высказалась очень благосклонно к этой части шоу. В конечном счете, когда сидишь в зале, звук - один из самых важных компонентов, он должен быть достаточно чистым и разборчивым, чтобы вы могли просто сидеть и наслаждаться живой музыкой. В противном случае, маленькая Кадрия бы совсем утомилась без слэма.

Концерт шел и набирал ход, звучали старые знакомые песни, работал свет, мелькая в разных частях зала, создавая приятную атмосферу. Люди хлопали этим вечером, иногда немножко неумело пытались подпевать. А в конце все встали. Я обернулся назад и увидел седого бородатого старичка, который тоже стоял и смотрел как Фил Бейтс пытается расшевелить людей. Это было трогательно. Старичок был, кажется, с внуком. Я не знаю, но мне показалось это важным, ему, может быть, в этот вечер удалось окунуться в прошлое, когда он был еще молод, а ELO не распались.

Фото с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве

И я тоже стоял и хлопал, покуда завершалась композиция, пока не погасли огни. Позже Кадрия, после череды произнесенных в мой адрес оскорблений, говорила, что это было несколько скучно. Я в какой-то мере согласен с ней и понимаю, ведь просто послушать музыку можно и дома. Верно. Однако, мне в целом понравилось, это было веселое путешествие. Началось как трагедия, а закончилось на мажорной ноте, которую исполнил этим вечером Фил Бейтс со своей командой.

Ну и напоследок совет от Кадрии, адресованный мне, о том как прожить успешную жизнь:

01. Достаешь хуи из глаз02. Перестаешь долбиться в мозг03. Ходишь по стрелочкам

Тем не менее, спасибо ей за все. Репортажи - ее идея.

 MG 7346

Фото-отчет с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве - 4 октября 2015 года:

rock-review.ru

ROCK+CLASSIC= ELO: i_think_7

Представьте себе небольшой симфонический оркестр. Виолончель, четыре скрипки, орган, труба, перкуссия, пианино. Представили? Теперь самую обычную рок-группу, в которой есть гитара, бас и барабаны. Все по отдельности звучит прекрасно.  А если совместить рок с классической музыкой? Пожалуй, это совершенно безумная идея. Однако такое успешно существует вот уже сорок лет под названием Electric Light Orchestra.

В семидесятые Джефф Линн, основатель этой британской группы, собирал вокруг себя самых талантливых виолончелистов, скрипачей, пианистов, которые по каким-то причинам оказались вне оркестра. Писал песни, сам их пел, выступал по всему миру со своим коллективом, чтобы, по его собственным словам, «удовлетворить желание писать классическую поп-музыку». Хорошее такое желание, сделавшее, кстати, группу одним из самых продаваемых коллективов в мире. Распустив ELO в 1986, Линн ушел в свободное, довольно таки успешное, плавание. А бывший гитарист, Фил Бейтс, решил возродить Electric Light Orchestra, взяв с собой часть берлинского симфонического оркестра. Звучит необычно. Впрочем, этого он и добивался.

Октябрь 2014. Моя первая пресс-конференция в продюсерском центре Игоря Сандлера в Москве запомнится мне на всю жизнь.

В конференц-зале давно пили чай или тихо дремали в креслах. Ожидание всегда томительно… Аппаратура настроена, бутылки с водой расставлены, не хватает лишь виновника всего происходящего. Но вот, наконец, входит статный и несколько сурового вида мужчина с бородой, которой позавидовал бы сам Билли Гиббонс из ZZ Top. Это Фил Бейтс, гитарист и автор песен Electric Light Orchestra Part II с 1993 по 1999 года, когда он покинул группу, чтобы проводить больше времени с семьей и заняться выращиванием кукурузы на своей ферме в США, сейчас вновь вернувшийся к концертной деятельности. Опоздав на пресс-конференцию на полтора часа из-за задержки рейса, он начал с извинений. Фил немного заикался, но кого это могло засмущать? Вопросы задавали на русском. Те, кто хотел выделиться и рискнул задать вопрос по-английски, просто не был понят музыкантом.

- Как себя чувствуете и как вам Москва?

- Я безумно устал после перелета и видел только машины и пробки. Ох уж эти ужасные московские пробки! Но я был в Москве два раза и должен сказать, что это сумасшедшее место. Поэтому я и люблю его.

- Будет ли что-то особенное для московской публики? Какие песни собираетесь исполнить?

- Мы собираемся сыграть традиционный сет из наших хитов. То, что всегда нравятся нашим фанатам. То, от чего даже последние ряды будут танцевать.

- Какую музыку слушаете в свободное время, в машине или дома?

Фил улыбнулся, обведя взглядом журналистов, большая часть которых была младше его примерно в треть. К слову, у мистера Бейтса замечательная теплая улыбка, сразу разрушающая представление о нем как о суровом и нахмуренном гитаристе.

- Не хочу показаться древним, но я слушаю the Beatles и люблю блюз...

Незамедлительно последовал следующий вопрос:

- А с кем бы хотелось выступить на одной сцене?

- С Полом Маккартни, так как The Beatles служили моим источником вдохновения на ранних этапах моей карьеры.

У немногочисленных журналистов довольно скоро закончились такие же немногочисленные вопросы, и наступила тишина, прерываемая лишь щелчками фотокамер и переговариванием журналистов между собой. Были они, к слову, невоспитанными. Постоянно шуршали фантиками от конфет, пили чай, разговаривали, тем самым проявляя неуважительное отношение к музыканту… В дело вступил переводчик, увы, не достаточно хорошо владеющий музыкальной терминологией, заменяющий трудно переводимые на его взгляд слова выражением «something like that», и сам Игорь Сандлер. Вопрос от него оказался одним из самых актуальных и звучал так:

- Влияют ли санкции, введенные Евросоюзом в отношении России, на посещаемость стран музыкантами? Или для рок-н-ролла не существует преград?

- Я чувствую себя ужасно, когда слышу, как музыканты начинают обсуждать или заниматься политикой, выступать против какой-либо страны под давлением властей. Конечно, у вас есть собственное мнение, но иногда его можно выразить в музыке. Не считаю, что рок-н-ролл и политика должны сталкиваться! Оставьте политику в стороне, ведь с помощью рок-н-ролла можно достичь большего!

С того дня прошел год.

4 октября Electric Light Orchestra вернулись в Москву.

Холодным осенним вечером концертный зал наполнялся людьми, выражение лиц которых объяснялось пронизывающим ветром и тем фактом, что завтра понедельник. Мужья, дети, не испытывающие никакого оптимизма относительно предстоящего концерта, поглядывали на часы и экраны телефонов, рассматривали с отсутствующими лицами многочисленные сувениры.  Однако музыка на самом деле творит чудеса...

22 зажигательных песни ELO в исполнении Фила Бейтса, включая мировые хиты «Livin Thing», «Rock'N'Roll Is King», «Evil Woman». Песни, которые зал, преимущественно состоящий из людей пенсионного возраста, пел чуть ли не громче самой группы на сцене. Мне кажется, или это был вечер тех, кому за 50? Кажется. Так как музыка Electric Light Orchestra не имеет возрастных ограничений. К тому же, она – лучшее лекарство от осенней грусти и тоски.

Фил Бейтс, суровый мужчина, внешность которого я описала в самом начале, кардинально преображается на сцене. Развеваются кудрявые волосы, молодеет лицо, исчезает какая-то суровость из взгляда, скованность. Даже удивляешься, как музыкант его комплекции может настолько резво скакать по сцене.

Самая любимая песня коллектива среди русских фанатов - немного печальная «Ticket To The Moon», во время которой весь зал засветился от экранов телефонов, зажигалок и фонариков. Волшебная, неземная атмосфера воцарилась на несколько минут.  Послушайте эту композицию. Уверена, вы ее хотя бы раз, но слышали где-нибудь на волнах Ретро Fm.

Вместе с Филом Бейтсом на сцене находился берлинский симфонический оркестр, состоящий из десяти человек. Орган, синтезатор, четыре скрипки, виолончель, барабаны, бас и лид-гитара. Команда у мистера Бейтса действительно талантливая. Бесподобное соло на скрипке скрипачки из Уэльса приковало внимание всего зала, с напряжением следившего, как девушка яростно орудует смычком. Соло барабанщика, страдающего насморком, но мужественно державшегося на протяжении всего концерта, лишь потом нырнувшего за салфетками, так же было достойно внимания. На одной из самых известных песен «Don’t Bring Me Down» басист поднимал карточки со словами песни, а скрипачи дирижировали стройным хором голосов. На мой взгляд, замечательная идея! Чем не субтитры?

Давным-давно  я поняла, что если ты хочешь, чтобы тебя заметили, надо что-то для этого делать. Автограф, фотография с музыкантом просто так на голову не упадет. Бывают, конечно, редкие исключения, куда без них… Я сидела в первых рядах партера, где совершенно негде танцевать. Но на последних песнях охранники, больше похожие на тюремных смотрителей, махнули рукой на рвущихся вперед зрителей. И все эти зрители, обезумевшие вконец от восторга, бросились танцевать рок-н-ролл под композиции Чака Берри в обработке ELO. Фил счастливо улыбался, подмигивал танцующим и хлопающим в ладоши людям и отбивал чечетку.  Да… Такое не забывается.

После концерта я подошла к служебному входу, поблагодарила музыкантов за концерт, а Фил узнал меня и сказал: «О, это ты та девочка, что танцевала у сцены!» Ага. Кажется, я. С написанием русских имен у него явные проблемы. Пришлось отказаться от длинного «Екатерина» в пользу короткого «Кейт». Как ваша британская герцогиня, сказала я. Даже на ту же букву. И он расписался на память со словами «Anything you want, I’ll do for you, Kate». Кажется, стоит положить еще один прекрасный вечер в воображаемую копилку с воспоминаниями…

Да… С помощью рок-н-ролла можно достичь многого. Объединить людей разных поколений. Сделать их чуть более счастливыми и открытыми. Заставить смеяться. Наполнить сердца теплом. Пожалуй, ради этого и стоит ходить на концерты

i-think-7.livejournal.com


Смотрите также