ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАВОД "ФИЛИКРОВЛЯ" Адрес: 123995, г. МОСКВА, КУТУЗОВСКИЙ пр-д, д. 16 Телефон: (499) 145-75-88 Факс: (499) 142-59-20 |
Отрасль | • Промышленность мягких кровельных и гидроизоляционных материалов |
Виды деятельности |
|
Категории |
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА (ЛИФТ№1) АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ПРЕФЕКТУРЫ ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Общество с ограниченной ответственностью Специалиизированная организация по проведению торгов "Авангард"
Российская Федерация, 115280, Москва, Автозаводская, 13/1, кв.79
ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ПОСТАНОВКЕ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА: «РЕКОНСТРУКЦИЯ АЭРОПОРТОВОГО КОМПЛЕКСА (Г. КАЗАНЬ)»
Федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"
Российская Федерация, 125171, Москва, 5 Войковский проезд, д.28
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ В РАЙОНЕ ЗЮЗИНО
Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Зюзино"
Российская Федерация, 117452, Москва, Симферопольский б-р, д.16/корп.1
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПОДВАЛЬНОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА ПО АДРЕСУ: 2-Я РЕЙСОВАЯ, Д.25А
Управа района Внуково города Москвы
Российская Федерация, 119027, Москва, Спортивная, 3/А
ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ВЫВЕЗЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СВЯЗИ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ПО ОБЪЕКТУ «РЕКОНСТРУКЦИЯ КОРПУСОВ «В» И «Д» С НАДСТРОЙКОЙ» ФГБУ «РНЦХ ИМ. АКАД. Б.В. ПЕТРОВСКОГО» РАМН
Общество с ограниченной ответственностью "Центр подрядных торгов в строительстве"
Российская Федерация, 142784, Москва, -, строение 1
НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Российская Федерация, 103685, Москва, Никольский пер., д.9
АРЕНДА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ НУЖД ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ВАО»
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги Восточного административного округа"
Российская Федерация, 105484, Москва, 16-я Парковая, 22 стр 1
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ ФГБУ «ИБМХ» РАМН И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЗДАНИЯМ ТЕРРИТОРИИ В 2014 ГОДУ
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт биомедицинской химии имени В.Н.Ореховича" Российской академии медицинских наук
Российская Федерация, 119121, Москва, ул. Погодинская, д.10, стр.8
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО АБОНЕНТСКОМУ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЛАБОТОЧНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ, НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ; СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ЗАНИМАЕМЫХ ГЛАВНЫМ СЛЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве
Российская Федерация, 119002, Москва, ул. Арбат, д. 16/2 стр.1
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО НАДЛЕЖАЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЗАКАЗЧИКУ И НАНИМАТЕЛЯМ РАСПОРЯЖАЮЩИМСЯ (ПОЛЬЗУЮЩИМСЯ) ПОМЕЩЕНИЯМИ В ЭТОМ ДОМЕ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНУЮ НАПРАВЛЕННУЮ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
федеральное государственное казенное учреждение "Войсковая часть 55002"
Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Б. Лубянка, д.12
w.caddress.ru
Установите приложение для чтения QR-кодов на свой телефон, чтобы считать код с контактными данными компании ОАО ФИЛИКРОВЛЯ ЗАВОД, и добавить их в адресную книгу вашего устройства.
К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании ФИЛИКРОВЛЯ ЗАВОД, ОАО. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв .
Оставьте отзыв первым
Профнастил, металлочерепица
Оставьте отзыв первым
Фасадные и кровельные материалы
Оставьте отзыв первым
Комплектация строительства.
Оставьте отзыв первым
Алюминиевый прокат ( Италия )
Оставьте отзыв первым
Монтаж кровли в Москве
Оставьте отзыв первым
Продажа мягкой кровли, мансардных окон, водосточных систем, соффитов и других сопутствующих кровельных материалов.
Компания ОАО ФИЛИКРОВЛЯ ЗАВОД из Москвы предлагает клиентам товары и услуги в сфере деятельности Производство кровельных материалов. Располагается по адресу Кутузовский проезд, 16 в Дорогомиловском районе, на расстоянии 400 м от станции метро Фили. Связаться с представителем компании ФИЛИКРОВЛЯ ЗАВОД по всем вопросам вы можете при помощи телефонов 74991424267, 74991450760, 74959833041, 74959833041, 74991481822, 74991489972, 74991457814, на официальном сайте www.filizol.ru.
www.orgpage.ru
Настоящее дело началось в январе 1922 года, когда представитель правительства Германии приехал к Юнкерсу в Дессау.
– Наши предварительные переговоры с русскими выявили их заинтересованность в строительстве металлических самолетов в рамках военного сотрудничества, – начал он с места в карьер. – Высоко оценивая успехи вашей компании, мы рекомендуем принять участие в переговорах в Москве о конкретной форме организации строительства немецких самолетов в России.
– Если я вас правильно понял, речь идет о возможности налаживания производства моих самолетов в России? – невольно волнуясь, наивно спросил Хуго.
– Совершенно верно. Армия и правительство крайне озабочены наложенными на Германию запретами строительства самолетов. Они отбросят нашу авиацию на несколько лет назад. Поэтому, если нам удастся договориться с русскими об организации наших авиационных заводов у них, то это будет большая удача. Наше военное сотрудничество с большевиками сейчас очень важно для Германии. Мы используем их территорию для наших военных баз. Рейхсвер склонен финансировать этот проект.
– Господин советник, а на сколько лет примерно рассчитана эта программа? – хотел побольше узнать Хуго.
– Полагаю, не менее чем на пять лет. Если вы заинтересованы в этом проекте, то мы можем отправить нашу делегацию в Москву в ближайшие дни. Вы, господин Юнкерс, должны назначить своих представителей. От Рейхсвера поедет подполковник Шуберт, он будет главой делегации, и майор Нидермайер.
Хуго обещал завтра же сообщить имена своих представителей. Он послал в Москву самых опытных и сведущих – директора авиакомпании Lloyd Ostflug Готхарда Заксенберга и директора завода JCO Пауля Шпалека.
Хуго ликовал. Его заводы в России! Только бы это удалось. И тут невероятный удар – 12 января 1922 года не стало Отто Райтера. Это был самый крупный бриллиант в его короне.
В обстановке строжайшей секретности, без протоколов в Москве обсуждались условия строительства в России авиационных заводов Юнкерса и программа выпуска самолетов. Русские категорически потребовали, чтобы выпускаемые самолеты были боевыми и их номенклатура определялась заказами ВВС и ВМФ России. Заксенберг и Шпалек по телефону советовались с Юнкерсом. После обсуждения всех предложений и пожеланий русской стороны немецкая делегация внесла двухэтапный план ввода в строй заводов Юнкерса:
1. Быстрое создание временного производства на бывшем Русско-Балтийском вагонном заводе в Филях. Здесь специалисты Юнкерса будут обучать русских инженеров и механиков строить металлические самолеты. Этот завод также будет ремонтировать деревянные боевые самолеты, в которых остро нуждаются фронтовые части Красной Армии в Польше.
2. Расширение завода в Филях для выпуска различных металлических самолетов и создание второго авиазавода Юнкерса в Петрограде на территории Русско-Польского автомобильного завода. После ввода в строй второго авиазавода суммарный выпуск самолетов обоими заводами Юнкерса в России должен составить сто машин в месяц. Финансирование всей программы создания авиазаводов Юнкерса в России стоимостью в тысячу миллионов рейхсмарок обеспечивает Рейхсвер Германии. Министр обороны Германии предоставляет субсидии компании Юнкерса.
Этот план лег в основу Протокола о намерениях между компанией Юнкерса и правительством РСФСР, который был подписан 6 февраля 1922 года в Москве. Юнкерсу, первому промышленнику капиталистической страны, разрешили построить заводы по выпуску самолетов. Теперь Хуго в России может строить свои самолеты, но они должны быть боевыми. А он уже три года строит только гражданские машины. Придется снова поднять чертежи его боевых самолетов конца войны и продумать их модификацию с учетом накопленного опыта. Эти мысли он озвучил на ближайшем совещании со своими ведущими конструкторами.
Через неделю военные под большим секретом сообщили Юнкерсу, что русские хотят двухместный морской разведчик. Хуго сразу подумал о гидросамолете на поплавках J-11, который он разработал в конце войны для флота. Тогда он просто поставил на поплавки свой двухместный ударный J-10, добавил киль, и получился довольно удачный гидросамолет. Форма его поплавков обеспечивала приводнение без больших брызг, и их прочность была испытана при ветре до 8 м/сек. Тогда же было отработано антикоррозионное покрытие дюраля при длительном воздействии морской воды. Две машины тогда успели на флоте пройти боевые испытания, и самолету было присвоено военное обозначение CLS-I.
Морской двухместный разведчик и спасатель J-11, 1918 г.
Теперь Юнкерс дает команду своим конструкторам Цинделю и Мадеру подготовить проект модификации J-11 с учетом накопленного опыта под индексом J-20 и ждать конкретных требований русских.
Предварительные Тактико-технические требования ВМС РККА к морскому разведчику на 27 листах оказались на столе у Юнкерса очень скоро. Оказалось, что уже разработанный проект J-20 идеально подходит. Русские не требовали вооружать морской разведчик, но записали, что надо обеспечить возможность установки одного пулемета в задней кабине. По сравнению со старым 11-м новый 20-й имел больший размах и площадь крыла. Его киль очень напоминал киль 13-го, но был снабжен увеличенным рулем направления, выступающим снизу. Поплавки остались такой же формы с гладкой дюралевой обшивкой, плоскодонные и однореданные. Задняя кабина также была оборудована турельным кольцом для установки пулемета. Еще через неделю молодой Эрнст Зиндель принес Юнкерсу общий вид и компоновку многоцелевого гидросамолета J-20 в окончательном варианте на утверждение.
Тренировочный «Юнкерс» Т-19, 1922 г.
Первый вылет с воды нового гидросамолета J-20 успешно прошел в марте 1922 года, а последующие летные испытания подтвердили соответствие характеристик самолета требованиям русских.
Вскоре в политической жизни Германии произошли важные события, оформившие ее сближение с Советской Россией. Германская делегация с возмущением покинула Генуэзскую конференцию по послевоенному урегулированию, потому что западные страны-победительницы выставили слишком кабальные и унизительные условия. В тот же день с Россией был подписан сепаратный Рапалльский договор. Георгий Чичерин и Вальтер Ратенау избавили большевиков от международной дипломатической изоляции, узаконили национализацию государственной и частной германской собственности в России и отказ Германии от претензий из-за «мероприятий» органов РСФСР по отношению к германским гражданам. Статья 5 договора объявляла готовность правительства Германии оказать помощь частным немецким фирмам, работающим в России. В переводе с дипломатического языка это означало финансирование программ германским министерством обороны.
Общий вид морского разведчика Юнкерса J-20, 1922 г.
За обтекаемыми словами наибольшего благоприятствования в экономических отношениях Германия получила возможность развивать в России свою военную промышленность и вооруженные силы.
Лето 1922-го для Хуго Юнкерса было заполнено важными делами и событиями, которые внушали уверенность в завтрашнем дне. Неожиданно в середине апреля Контрольная комиссия сняла поголовный запрет на строительство самолетов в Германии, который длился почти год. Но разрешили строить только легкие небольшие машины с полезной нагрузкой до полтонны, и F-13 вписывается в эти ограничения. Сразу посыпались заказы от разных авиакомпаний на эту машину. Сборочный цех завода Юнкерса в Дессау заполнился самолетами. В последующие годы немецким малоопытным авиакомпаниям будут поставлены 94 одномоторных пассажирских «юнкерса», большинство которых потом окажется в Люфтганзе.
Индустрия гражданской авиации нуждалась в более эффективных самолетах, и конструкторское бюро Юнкерса постоянно совершенствует их 13-й. Увеличивается размах крыла, устанавливаются более мощные моторы. Летом 1922-го Хуго Юнкерс изрядно поволновался, когда отправил F-13 c бортовым номером D-191 в перелет через Альпы. Успешное завершение этого полета еще более подняло престиж авиаконструктора. 13-й Юнкерса оказался первым в мире пассажирским самолетом, покорившим эти вершины.
Еще одной радостью Хуго Юнкерса летом 1922 года был первый вылет его нового самолета Т-19. Конструкторское бюро Юнкерса продолжало разрабатывать легкие цельнометаллические высокопланы. Теперь это был трехместный учебно-тренировочный самолет с одним небольшим мотором.
Самолет весил без нагрузки чуть больше полтонны. Юнкерс сразу строил три экземпляра, рассчитывая снабдить их разными по мощности двигателями. Их уже не надо было прятать от Контрольной комиссии. Но их себестоимость была существенно выше аналогичных самолетов из дерева и перкаля. Поэтому на обилие заказов Хуго не рассчитывал, а использовал эти машины как экспериментальные. После завершения программы летных испытаний эти самолеты нашли своих покупателей и как спортивные участвовали в авиагонках в своем классе.
Завод в Филях, который получил Юнкерс, 1922 г.
Тем временем Заксенберг и Шпалек докладывают Юнкерсу из Москвы, что переговоры конкретизировались и близится время подписания соглашения.
Наконец, 26 ноября 1922 года согласованный текст соглашения с русскими лег на стол Юнкерса для подписания. Хуго внимательно прочитал его несколько раз. Из-за финансовых ограничений Рейхсвера в окончательном соглашении строительство второго авиазавода Юнкерса в Петрограде не предусматривалось. Соглашение предоставило Юнкерсу в концессию на 30 лет дореволюционный завод, право перестроить завод для производства самолетов и моторов, разместить там филиал его конструкторского бюро, основать в России собственную авиакомпанию для воздушных перевозок и воздушного картографирования местности. Юнкерс обязался выпускать на заводе 300 самолетов и 450 моторов в год, проектировать и строить самолеты нескольких типов по заказу ВВС России.
Заксенберг и Шпалек уверили шефа, что это максимум, чего они смогли добиться, и Юнкерс подписал бумаги.
Одновременно ему был передан предварительный заказ на двадцать гидросамолетов-разведчиков и русские Тактико-технические требования на них. Там не оказалось ничего принципиально нового, и Хуго, со спокойной душой передавая эти требования Мадеру, дал команду готовить чертежи для запуска серийного производства морского самолета для русских под индексом Ju-20.
Правительство СССР 23 января 1923 года утвердило соглашение с Юнкерсом, и на западной окраине столицы, внутри северного полукруга реки Москвы, на ее высоком берегу у поселка Фили, началось какое-то необычное оживление. Заброшенная территория Русско-Балтийского вагонного завода начала преображаться. Теперь это был секретный авиационный завод Юнкерса. В последующие четыре года Германия вложит в этот завод огромные деньги – десять миллионов золотых марок.
Бывший военно-воздушный атташе посольства Германии в Советской России в 1918 году, подполковник Вильгельм Шуберт теперь назначен Юнкерсом финансовым директором завода в Филях. Когда Шуберт приехал на вверенный ему авиационный завод, перед ним открылась крайне невзрачная картина.
Этот завод был построен весной 1916 года для выпуска автомобилей. Но революция и последующая гражданская война помешали ему начать работать. Так он и простоял, пока не дождался Юнкерса. Официально он назывался теперь Государственный авиационный завод № 7. Заводоуправление под вывеской Junkers Zentrale Russland расположилось в двух зданиях в Москве на Петроградском шоссе, д. 32, и Никольской улице, д. 7. Там можно было легко найти доктора Шуберта, его заместителя доктора Отто Гесслера и технического директора завода Пауля Шпалека.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
Руссо-Балт С24-40
Уже к сентябрю 1915 года все оборудование и материалы из Риги были спешно отправлены в тыл. Большая часть оборудования попала в Петербург, где у завода было свое авиационное подразделение. С началом эвакуации принято решение разнести специализацию на разные производства в разные города. Теперь предприятия - потомки "Руссо-Балта" получают свой специальный профиль: в Москве, таким образом, появляется "Второй автомобильный завод Руссо-Балт", в Твери - предок нынешнего "Калининского вагоностроительного завода", в Питере - авиастроительное подразделение "Руссо-Балт", которое ныне делает широкоизвестные комплексы С-200 и С-300, а в Ростове-на-Дону - предок нынешнего "Ростсельмаша", специализацией которого и сейчас является выпуск сельскохозяйственных машин.Итак, несмотря на то, что вывоз оборудования из Риги проходил с июля по сентябрь 1915, только в апреле 1916 года, по всей видимости исключительно благодаря государственной программе развития автопрома 1916 года, на свежекупленном собственниками участке в подмосковных Филях начинается строительство автомобильного завода "Руссо-Балт". Параллельно, в Москве, в рамках вышеупомянутой программы развития, начали строится и расширяться еще два предприятия: АМО (ныне - ЗИЛ) и КЗВС (Ныне на его месте РКК "Энергия" им. Королева).
По плану, дата пуска в эксплуатацию завода в Филях была намечена на июль 1917 года, то есть на постройку здания и монтажные и пуско-наладочные работы закладывался год с лишним. По сравнению с темпами эвакуации и монтажа оборудования в годы Второй мировой войны, где между демонтажом оборудования и его пуском на новом месте проходили считанные недели, год - срок огромный. Это говорит о том, что, несмотря на ведущиеся боевые действия и нехватку автомобилей на фронте, положение армии было отнюдь не катастрофическим и даже позволяло неспешно и основательно строить автозаводы.
Фили, 1916
После разработки и утверждения проекта строительства группа инженеров-разработчиков была откомандирована в Америку, где начались консультации по покупке новейших технологий американского автостроения и более чем 500 современных станков.Свежесмонтированные станки в новеньких цехах Руссо-Балта
Строительство велось на совесть и с размахом. Размеры завода поражали приглашенных для консультаций американцев. Удивляться было чему - большие, производственные корпуса, своя электростанция, новейшие станки, жилой посёлок для рабочих. К концу 1916 года должен был почти полностью готов под установку оборудования один корпус. Но Февральская, а затем и Октябрьская революция внесла свои коррективы и строительство завода возобновилось только в 1918 году. Все эти годы вплоть строительством предприятия руководил Кульчицкий Гавриил Васильевич. О нем крайне мало информации, но косвенные сведения подтверждают его высокую квалификацию и профессионализм. В непростые годы разрухи и голода он сохранил предприятие и даже запустил в работу некоторые производственные участки. В феврале 1919 года предприятие было национализировано, а уже в мае Кульчицкого сняли с поста директора строительства.Неизвестно, кто руководил предприятием весь 19-й год, есть сведения что 17 февраля 1919 года этот завод, как и другие автопредприятия России были объединены в один трест, который занимался только ремонтом автомобилей.
Следующий известный нам руководитель появляется в 20-м году, - некто Оленчук Иван. Бывший начальник бронепоезда.
Несколько колоритная внешность для директора завода, но в лихие 20-е, видимо, - то что надо. Надо сказать, что к 1921-му году завод считался одним из самых оснащенных в России. К августу этого года в его цехах было 196 (из 596 запланированных в 1916-м) работающих станков. Кроме этого, действовала кузница, термическое отделение и инструментальный цех. К заводу вела пятикилометровая железнодорожная ветка, пущен в ход локомобиль с динамомашиной, которая давала электроэнергию в цеха. Чья это заслуга - Оленчука, Кульчицкого или кого-то еще - не сообщается. В том же 21-м было принято решене на уровне правительства о расформировании авторемонтного треста и перепрофилировании заводов на выпуск автомобилей. Поэтому в октябре 1922 года завод выпустил свои первые (и последние) 5 легковых машин "Промбронь", тут же подаренные членам правительства. Говорят, одна из машин верно служила Калинину до самой войны."Промбронь-С24/45" на Красной площади
На этом автомобильная история завода, с 21-го года именовавшимся 1-м бронетанково-автомобильным заводом, благополучно закончилась, и началась другая - авиационная: в начале 1923 года завод отдали немцам - фирме "Юнкерс" под выпуск цельнометаллических самолетов. Колоритный бронетанковый Оленчук уходит в 1924-м, и на 3 года завод полностью отдан в распоряжение немцев - следующий русский директор - Малахов - появляется только в 1927-м, после разрыва концессии с "Юнкерсами".После этого начинается уже совсем другая история - дитя николаевской индустриализации 16-го года вступает в новую индустриальную эпоху - близится первая пятилетка, а с ней и сталинская индустриализация, где завод получит новое имя и новые задачи.
www.leanok.ru
Координаты: 55°45′04″ с. ш. 37°30′36″ в. д. / 55.751111° с. ш. 37.51° в. д. (G) (O)55.751111, 37.51
Фили́ — исторический район Москвы. Располагается в Западном административном округе, на месте существовавшего здесь села Фили (Покровское).
Село Фили (ранее Хвили) располагалось вблизи Москвы на речке Фильке, вдали от Большой дороги, в четырёх верстах от Дорогомиловской заставы. Известно с 1454 года.
И. Е. Забелин считал, что в XIV веке, Филёвскими землями владел князь Владимир Андреевич Храбрый — двоюродный брат великого князя Московского Дмитрия Донского. Князь Владимир Андреевич завещал Филёвско-Кунцевские земли на помин души своей и всей великокняжеской семьи Новинскому монастырю, откуда эти земли перешли во владение ростовского архиепископа владыки Григория, строителя Дорогомиловского архиерейского двора в Москве.
В конце 1520-х годов Филёвская вотчина была пожалована великим Московским князем Василием III Федору Михайловичу Мстиславскому, который в 1525 году перешёл к нему на службу из Литвы.
В 1572 году царь Иван Грозный в своем духовном завещании подтвердил вотчинные владения, в том числе Фили и Кунцево, сыну Фёдора Михайловича князю Ивану Федоровичу Мстиславскому.
В начале XVII века взамен разрушенной поляками церкви Покрова в Кунцевском городище возводится на новом месте деревянная церковь Покрова с приделом Зачатия святой Анны.
В свою очередь у князя Ивана Мстиславского было два сына и две дочери. Княжна Ирина — старице Вознесенского монастыря — была последней владелицей села Хвили из рода Мстиславских. Она скончалась 15 ноября 1639 года в Вознесенском монастыре, а вотчина была взята в казну.
В 1649 году царь Алексей Михайлович пожаловал эти земли Илье Даниловичу Милославскому, отцу царицы Марии Ильиничны Милославской. После смерти в 1668 году Ильи Даниловича село и окрестные земли опять перешли в казну, а 11 июня 1689 года дворцовое село Хвили с деревнями Мазилово, Ипское, Гусарово было пожаловано царем Петром I в вотчину боярину Льву Кирилловичу Нарышкину, родному брату царицы Натальи Кирилловны — матери Петра I. В 1690-х годах Лев Кириллович разворачивает благоустройство своего нового владения: строит в Филях барский деревянный дом с башней и часами, разбивает регулярный парк с системой из трех прудов на реке Фильке, устраивает переправу через Москву-реку и строит новую церковь Покрова (1690—93) в новом, особенном стиле, получившем впоследствии название «нарышкинское барокко». После постройки храма село стало именоваться Покровским. А незадолго до смерти, около 1704 года, Л. К. Нарышкин перенёс крестьянские дворы за версту от прежнего места, подальше от усадьбы, к Можайской дороге у Поклонной горы, где образовалась сначала слободка, а затем и деревня с прежним названием Фили.
После смерти сына Льва Кирилловича Александра Львовича село Покровское и деревня Фили достались его сыну Александру Александровичу, которого удостоила 7 июля 1763 года своим посещением Покровского во время коронационных торжеств в Москве императрица Екатерина II. Императрица переправилась через Москву-реку на собственном нарышкинском пароме и под звон колоколов и орудийный салют посетила храм Покрова.
Александр Александрович Нарышкин — владелец Покровского-Филей — умер в 1795 году, не оставив детей. Село перешло сначала к младшему брату Льву Александровичу, а после смерти последнего — к его сыну, Александру Львовичу.
Александр Львович Нарышкин умер в Париже в 1826 году. Во время его владения Филями и Кунцево разразилась Отечественная война 1812 года, во время которой пострадала Церковь Покрова в Филях, а деревня пережила сильный пожар. Вскоре после войны церковь отремонтировали, а сгоревшая часть д. Фили была отстроена заново.
1 (13) сентября во время Отечественной войны 1812 в Филях состоялся созванный М. И. Кутузовым военный совет для решения вопроса: дать ли сражение под Москвой или оставить город без боя (см. совет в Филях). Изба крестьянина А. Фролова, в которой происходил совет, сгорела в 1868, была восстановлена в 1887, с 1962 — филиал Бородинская панорама.
В 1854 году Э. Д. Нарышкин перенёс деревню Фили ближе к селу Покровское, на старом месте осталась лишь изба Фроловых, в которой и проходил знаменитый совет в Филях.
К середине XIX века род Нарышкиных потерял свои владения в Филях и Кунцевской местности. В 1865 году часть вотчины была продана богатому предпринимателю Кузьме Терентьевичу Солдатёнкову, часть — бывшему управляющему Г. Гурьеву и Шелапутину Павлу Григорьевичу.
В 1870 году через Фили прошла Московско-Брестская железная дорога и была построена железнодорожная станция Фили, которая стоит как бы на границе между старым селом Покровское-Хвили и деревней Фили.
В конце XIX века деревня уже вплотную примыкала к Москве. Большинство населения занималось огородничеством и садоводством, ориентированным на сбыт в городе. В Филях находилась большая красильно-набивная фабрика купца Сергея Дмитриевича Кузьмичева с 589 рабочими.
В 1916 году на северо-западной окраине Филей построен «Второй автомобильный завод „Руссо-Балт“» на базе эвакуированного из Риги завода «Руссо-Балт».
По данным переписи 1926 года в деревне значилось 396 хозяйств и жило 1342 человека.
В 1935 году Фили вошли в состав Москвы[1].
С 1949 года, по Март 1951 г. Авиазавод № 23 выпускал серийно, самолёты Ту-4
В Марте 1951 г., завод № 23 был передан в распоряжение ОКБ-23 В. М. Мясищева.В дальнейшем, завод № 23 выпускал вертолеты Ми-6 и Ми-8.
В Филях находятся Филёвский парк и Поклонная гора, расположены Западный речной порт, завод им. Хруничева, Федеральная таможенная служба, комбинат железобетонных изделий, телевизионный завод «Рубин», трубный завод.
dal.academic.ru