Владимир Познер против Фила Донахью. Фил донахью


Фил Донахью: биография, творчество

Фил Донахью – это известный американский журналист. Он знаменит тем, что во время “холодной войны” проводил вместе с Владимиром Познером телемосты между странами США и СССР. Также его программы оказали особое влияние на подобные, выпускаемые в дальнейшем в России, ведь он считается основателем ток-шоу в том виде, в каком мы знаем его сейчас.

фил донахью

Личная жизнь Фила

Знаменитый тележурналист родился в далеком 1935 году в декабре месяце. Это произошло в США в штате Огайо, в городе Кливленде. Его семья была ирландского происхождения, они были верующими людьми, которые исповедовали католицизм. Также Фил Донахью, биография которого описана в этой статье, дважды женат. Первый брак журналиста состоялся в 1958 году, через год после окончания университета. Его женой стала Мардж Куни. Она родила Донахью пятерых детей. Несмотря на это, в 1975 году пара расторгла брак. А в 1980 году Фил женился второй раз. Это оказалась известная американская актриса Марло Томас. Пара сохраняет брак и до сегодняшнего дня.

фил донахью биография

Образование Донахью

Фил Донахью в 1953 году окончил среднюю школу Св. Эдуарда, причем это был ее первый выпуск. Затем он поступил в университет Нотр-Дам и проучился в нем до 1957 года. Он получил специальность бакалавра делового администрирования.

Работа на телевидении

Фил Донахью свою работу на телевидении начинал в качестве ассистента режиссера на одной известной радиостанции, а также на кливлендском телевидении. Помимо этого, Донахью некоторое время работал на телеканал CBS для вечернего выпуска новостей внештатным корреспондентом.

В Огайо Фил работал на телеканале WHIO-TV. Там он вел в утреннее время программу с последними известиями. Донахью брал многочисленные интервью у видных политических и светских людей того времени, что позволило журналисту поднять свой рейтинг и увеличить профессионализм.

1967 год стал для Донахью знаковым. Именно в этом году начала свою работу его собственная программа “Шоу Фила Донахью”, которая вышла на телестанции WLWD (сейчас она называется WDTN), находящейся в Детройте. Всего за несколько лет эта программа стала общенациональным проектом (к 1970 году). Затем, с 1974 года по 1985 год, Донахью работал над своим шоу в Чикаго, а затем, по 1996 год, в Нью-Йорке.

ток шоу

Работая телеведущим, Фил брал интервью у многих активистов гражданского права. Самые известные – это Мартин Лютер Кинг, Ральф Нейдер, Малколм Икс, Джесси Джексон, Нельсон Мандела и многие другие. Донахью в эфире своей программы затрагивал такие животрепещущие вопросы, как аборты, антивоенные протесты, защита прав потребителей и даже лесбийские браки.

В январе 1987 года Фил посетил Советский Союз. Тут он записал ряд программ в рамках своего шоу, посетив такие города, как Москва, Ленинград и Киев. В СССР программы вышли в свет и были показаны телезрителю в этом же году. В следующем же году (1986) состоялся известный телемост Ленинград-Бостон. Назывался он “Женщины говорят с женщинами”. Донахью и Познер были ведущими на этом шоу. Как было отмечено в книге Евгения Додолева о Владе Листьеве, телемосты были одобрены Горбачевым. Конечно, это был не единственный раз, когда Донахью был ведущим в подобных шоу.

Очевидно благодаря плодотворному сотрудничеству в советское время, в период с 1991 года по 1994 год проводились телевстречи за круглым столом, которые назывались “Познер и Донахью”. Эти программы выходили каждую неделю, на них обсуждались различные спорные вопросы, имевшие различную тематику.

Несмотря на успех ток-шоу, которое Донахью вел в своей родной стране, в 1996 году.ю весной.ю вышел его последний выпуск. За всю историю американского телевидения эта программа выходила в эфир наиболее продолжительное время (в отличие от всех остальных). До 2002 года Донахью не работал на телевидении и не вел никаких программ.

В 2002 году была попытка возобновить работу шоу Донахью, но оно продержалось всего лишь семь месяцев. Ходили разные слухи, один из них имел под собой реальную почву. Незадолго до начала военных действий Америкой в Ираке, Донахью раскритиковал эти действия своей страны. Поговаривали, что именно из-за этого и случилось увольнение. Хотя руководство утверждало, что передачу закрыли из-за низкого рейтинга (по опросам, ток-шоу занимало третье место, совсем не низкий рейтинг, не так ли?). Как бы то ни было, но Донахью ушел.

В 2007 году Донахью работал над фильмом “Body of War”, став продюсером и содиректором этой документальной картины. В ней рассказывается о военнослужащем Томасе Янге, который стал инвалидом после войны в Ираке.

шоу фила донахью

Достижения в профессии

Донахью считается родоначальником такого известного ныне вида программы, как ток-шоу. Впервые оно возникло в шестидесятые годы прошлого столетия в США и буквально за два десятилетия распространилось и стало популярным по всему миру. Также за свое шоу Донахью не раз получал награду “Эмми” (среди телевидения она равноценна премии “Оскар”).

В 1996 году благодаря своей деятельности в списке TV Guide “50 величайших ТВ-звезд всех времен” Фил занял сорок второе место. А в 2002 году его ток-шоу в списке “50 величайших телешоу всех времен и народов по версии TV Guide” заняло двадцать девятое место.

Заключение

В заключение следует сказать, что Фил Донахью – это по-настоящему великий журналист и телеведущий, который прошел большой путь на поприще этой профессии. Он заслужил полученные премии и признание за раскрытие и обсуждение животрепещущих вопросов общества.

fb.ru

Донахью, Фил - это... Что такое Донахью, Фил?

Имя при рождении: Род деятельности: Дата рождения: Место рождения: Гражданство: Подданство: Супруга: Дети: Награды и премии:
Фил Донахью
Phil Donahue
Phil Donahue at the Toronto International Film Festival.jpg

Phil Donahue

журналист, телеведущий, режиссёр

21 декабря 1935(1935-12-21) (76 лет)

Кливленд, США

Flag of the United States.svg США

Флаг США

Марло Томас

пятеро детей

Фил Донахью (англ. Phillip John «Phil» Donahue; род.

21 декабря 1935, Кливленд, Огайо, США[1]) — американский журналист, телеведущий и режиссёр

Считается, что благодаря ему в 1960-х годах в США возник такой жанр телепрограммы, как ток-шоу[2]. В 1996 году занял 42 место в списке TV Guide «50 величайших ТВ-звёзд всех времён» (англ. 50 Greatest TV Stars of All Time)[3].

Наибольшую известность у советских телезрителей приобрёл в качестве ведущего телемостов СССР — США. В книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» утверждается, что телемосты появились с личного разрешения Горбачёва[4].

Биография

Образование

Телевидение

Джонни Карсон и Фил Донахью

Семья

Награды

См. также

Примечания

Ссылки

Есть более полная статья

dic.academic.ru

Фил Донахью - биография и семья

Биография

Популярный в прошлом телеведущий, медиа-персона, удостоившаяся премии «Эмми». Писатель и режиссер.

Фил родился в верующей ирландской католической семье среднего класса. В 1953-м Донахью стал членом первого выпуска средней школы Святого Эдуарда. Он окончил Университет Нотр-Дам, став бакалавром делового администрирования в 1957-м. Через год Фил женился на своей первой супруге, Мардж Куни, расторгнув брак в 1975-м, от которого родилось пятеро детей. Телеведущий повторно заключил брачный союз в 1980-м с актрисой Марло Томас, чьим мужем остается по сей день.

Донахью не может назвать себя 'очень хорошим католиком', хотя будет продолжать всегда себя чувствовать им, даже не взирая, по его словам, на 'антисекуальную теологию'. Мало того, он посчитал 'очень важными' высказывания известной американской атеистки Мэдлин Мюррей О'Хэйр.

Он наибо

лее известен как создатель и звезда первого ток-шоу таблоидного стиля 'Шоу Фила Донахью'. Его 26-тилетней работе в национальном эфире этой программы предшествовали три года проведенных в местном эфире Детройта, Огайо, окончившиеся в 1996-м.

Как правило, Фил – центральная фигура в вопросах, зачастую разделяющих на два лагеря либералов и консерваторов в США. К примеру, такие темы для обсуждений, как аборт, защита прав потребителя, гражданское право и антивоенные протесты. Также американский обладатель 'Эмми' вел ежедневное ток-шоу 'Донахью' на канале MSNBC в 2002-2003 гг.

Фил начинал свою карьеру в 1957-м с поста ассистента режиссера на радиостанции KYW и на телевидении в Кливленде. Ему представился шанс стать ведущим новостных програм

м, когда предыдущий диктор начал регулярно не появляться на работе. Совсем немного поработав в области сортировки банковских чеков в Альбукерке, Нью-Мексико, Донахью стал директором одной из программ радио WABJ в Адриане, Мичиган, почти сразу после окончания обучения. Набирая карьерные обороты, Донахью стал внештатным корреспондентом на канале CBS в вечернем выпуске новостей. И позже он дорос до статуса ведущего утреннего выпуска последних известий на канале WHIO-TV в Айдахо, где его интервью с Джимми Хоффой и Билли Солем Эстесом превратило Донахью в медиа-персону национального уровня. Также за свою карьеру телеведущий брал интервью у таких активистов гражданского права, как доктор Мартин Лютер Кинг и Малколм Икс.

Шестого ноября 1967-го

Фил перешел в собственное ток-шоу, 'Шоу Фила Донахью', на телестанцию WLWD (ныне WDTN) в Дейтоне. И в январе 1970-го программа переросла в общенациональный проект. После общих 29-ти лет жизни шоу, Донахью провел свой последний эфир в мае 1996-го, а его популярное детище стало самым продолжительным непрерывным ток-шоу за всю историю американского телевидения.

Вместе с советским журналистом Владимиром Познером с 1991-го по 1994-й Донахью был организатором еженедельных телевстреч за круглым столом, где в эфире CNBC обсуждались различные спорные вопросы.

В июле 2002-го Фил вернулся на телевидение в должности ведущего, на сей раз в шоу 'Донахью' на канале MSNBC. Однако 25 января 2003-го программа была закрыта со ссылкой на низкий рейтинг

. Телекомпания MSNBC была вынуждена отказаться от профессиональных услуг ведущего. Согласно 'Нью-Йорк таймс', неплохой дебют с аудиторией в 660 тыс. человек после первых трех недель обратился в спад до 393 тыс.

Донахью стал исполнительным продюсером документального фильма 'Body of War' 2007-го, став содиректором картины вместе с независимым кинорежиссером Элленом Спиро. Фильм – подлинная история 24-хлетнего военнослужащего Томаса Янга, инвалида войны в Ираке. После реабилитации в армейском медицинском центре главный герой документальной ленты превращается в активиста антивоенного движения. В ноябре 2007-го 'Body of War' вошел в список 15-ти документальных проектов, номинированных на 'Оскар' Академией кинематографических искусств и наук

facecollection.ru

Фил Донахью. Биографическая справка - РИА Новости, 21.12.2010

21 декабря исполняется 75 лет известному американскому журналисту и телеведущему Филу Донахью.

21 декабря исполняется 75 лет известному американскому журналисту и телеведущему Филу Донахью.

Известный американский журналист, телеведущий и режиссер Фил Донахью (Phillip John "Phil" Donahue) родился 21 декабря 1935 г. в Кливленде, штат Огайо. Он окончил Университет Нотр-Дам, став бакалавром делового администрирования в 1957 г.

Свою карьеру Донахью начал в 1957 г. с поста ассистента режиссера на радиостанции KYW и на телевидении в Кливленде. Почти сразу после окончания обучения Донахью стал директором одной из программ радио WABJ в Адриане (Мичиган). На телевидении он работал внештатным корреспондентом канала CBS в вечернем выпуске новостей. Позже он дорос до статуса ведущего утреннего выпуска последних известий на канале WHIO-TV в Айдахо. Интервью Донахью со знаковыми фигурами того времени превратило его в медиа-персону национального уровня.

6 ноября 1967 г. Фил перешел в собственное ток-шоу, "Шоу Фила Донахью", на телестанцию WLWD (ныне WDTN) в Дейтоне.

К январю 1970 г. программа переросла в общенациональный проект, который реализовывался в 1974-1985 гг. в Чикаго, а с 1985 по 1996 гг. – в Нью-Йорке.

Благодаря Филу Донахью, в 60-х гг. ХХ в. в США возник такой жанр телепрограммы как ток-шоу. К концу 1980-х гг. этот жанр приобрел широкую популярность не только в Америке, но и во всем мире.

За свою карьеру телеведущий брал интервью у таких активистов гражданского права, как доктор Мартин Лютер Кинг и Малколм Икс, беседовал с Ральфом Нейдером, Джесси Джексоном, Нельсоном Мандела, обсуждал в эфире такие разнообразные темы, как защита прав потребителя, аборт, лесбийские браки и антивоенные протесты.

Фил Донахью оказал влияние на формирование жанра ток-шоу в России. Именно он проводил знаменитые телемосты с СССР, где его партнером был Владимир Познер.

22 января 1987 г. Фил Донахью побывал в Советском Союзе с целью записи своих ток‑шоу. Он посетил Ленинград, Киев и Москву. В том же году его программы были показаны по советскому телевидению.

Вместе с Владимиром Познером с 1991 по 1994 гг. Донахью стал организатором еженедельных телевстреч за круглым столом "Познер и Донахью", когда в эфире CNBC обсуждались спорные вопросы различной тематики.

В мае 1996 г. после 29 лет непрерывного эфира состоялся последний выпуск программы "Шоу Фила Донахью", которая стала самым продолжительным ток-шоу за всю историю американского телевидения.

В 1996 г., завершив программы "Шоу Фила Донахью", "Познер и Донахью", журналист ушел с телевидения и до 2002 г. не вел ни одного телепроекта.

В июле 2002 г. по приглашению канала MSNBC Донахью вернулся на экраны в качестве ведущего в одноименное шоу. Но задержался в эфире всего на семь месяцев.

28 февраля 2003 г., незадолго до начала боевых действий в Ираке, Фил Донахью, который открыто критиковал курс администрации США на войну с Ираком, был уволен. Руководство телеканала Эн-би-си заявило, что передача закрыта из-за низкого рейтинга. Однако, согласно независимым исследованиям, программа Донахью занимала третье место среди аналогичных передач. Сам телеведущий назвал произошедшее политическим решением.

В 2007 г. Донахью вместе с независимым кинорежиссером Элленом Спиро стал исполнительным продюсером и содиректором документального фильма "Body of War". Фильм - подлинная история 24-летнего военнослужащего Томаса Янга, инвалида войны в Ираке.

В ноябре 2007г. "Body of War" вошел в список 15 документальных проектов, номинированных на "Оскар" Академией кинематографических искусств и наук.

За программу "Шоу Фила Донахью" телеведущий неоднократно получал награду Эмми (Emmy Award) - телевизионный аналог премии "Оскар".

Фил Донахью женат на актрисе Марло Томас; это его второй брак (заключен в 1980 г.). От брака с первой супругой, Мардж Куни, у телеведущего пятеро детей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Донахью, Фил — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Донахью.

Фил Донахью (англ. Phillip John «Phil» Donahue; род. 21 декабря 1935, Кливленд, Огайо, США[1]) — американский журналист, телеведущий и режиссёр.

Считается[2], что благодаря ему в 1960-х годах в США возник такой жанр телепрограммы, как ток-шоу[3]. В 1996 году занял 42 место в списке TV Guide «50 величайших ТВ-звёзд всех времён» (англ. 50 Greatest TV Stars of All Time)[4], а его «Шоу Фила Донахью» в 2002 году заняло 29 место в списке «Пятьдесят величайших телешоу всех времён по версии TV Guide».

Наибольшую известность у советских телезрителей приобрёл в качестве ведущего телемостов СССР — США. В книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» утверждается, что телемосты появились с личного разрешения Горбачёва[5].

Биография

Образование

Телевидение

Семья

Награды

См. также

Напишите отзыв о статье "Донахью, Фил"

Примечания

  1. ↑ [www.mega-stars.ru/presenters/phil_donahue.php Биография Фила Донахью]
  2. ↑ [www.people.com/people/archive/article/0,,20141323,00.html Donahue's Last Hurrah, People Magazine May 20, 1996. По утверждению People], «у Донахью была отличительная черта: он стал первым ведущим ток-шоу с участием аудитории».
  3. ↑ 1 2 [ria.ru/spravka/20101221/309405047-print.html Фил Донахью. Биографическая справка]
  4. ↑ (1996) «Special Collectors' Issue: 50 Greatest TV Stars of All Time». TV Guide (December 14-20). Проверено October 12, 2011.
  5. ↑ Влад Листьев. Пристрастный реквием. — М.: «Зебра Е», 2012. — С. 68.
  6. ↑ [www.ntv.ru/novosti/14933/ За что уволили Фила Донахью? — Владимир Познер обличает США]
  7. ↑ Melidonian, Teni. [www.oscars.org/press/pressreleases/2007/07.11.19.html 15 Docs Move Ahead in 2007 Oscar Race] Academy of Motion Picture Arts and Sciences official website. 2007-11-19. Retrieved on 2007-12-3.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Донахью, Фил

– Здесь. Какова молния! – переговаривались они.

В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату. – И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов. – А вы что зеваете? – Хороши! Так и течет с них! Гостиную нашу не замочите. – Марьи Генриховны платье не запачкать, – отвечали голоса. Ростов с Ильиным поспешили найти уголок, где бы они, не нарушая скромности Марьи Генриховны, могли бы переменить мокрое платье. Они пошли было за перегородку, чтобы переодеться; но в маленьком чуланчике, наполняя его весь, с одной свечкой на пустом ящике, сидели три офицера, играя в карты, и ни за что не хотели уступить свое место. Марья Генриховна уступила на время свою юбку, чтобы употребить ее вместо занавески, и за этой занавеской Ростов и Ильин с помощью Лаврушки, принесшего вьюки, сняли мокрое и надели сухое платье. В разломанной печке разложили огонь. Достали доску и, утвердив ее на двух седлах, покрыли попоной, достали самоварчик, погребец и полбутылки рому, и, попросив Марью Генриховну быть хозяйкой, все столпились около нее. Кто предлагал ей чистый носовой платок, чтобы обтирать прелестные ручки, кто под ножки подкладывал ей венгерку, чтобы не было сыро, кто плащом занавешивал окно, чтобы не дуло, кто обмахивал мух с лица ее мужа, чтобы он не проснулся. – Оставьте его, – говорила Марья Генриховна, робко и счастливо улыбаясь, – он и так спит хорошо после бессонной ночи. – Нельзя, Марья Генриховна, – отвечал офицер, – надо доктору прислужиться. Все, может быть, и он меня пожалеет, когда ногу или руку резать станет. Стаканов было только три; вода была такая грязная, что нельзя было решить, когда крепок или некрепок чай, и в самоваре воды было только на шесть стаканов, но тем приятнее было по очереди и старшинству получить свой стакан из пухлых с короткими, не совсем чистыми, ногтями ручек Марьи Генриховны. Все офицеры, казалось, действительно были в этот вечер влюблены в Марью Генриховну. Даже те офицеры, которые играли за перегородкой в карты, скоро бросили игру и перешли к самовару, подчиняясь общему настроению ухаживанья за Марьей Генриховной. Марья Генриховна, видя себя окруженной такой блестящей и учтивой молодежью, сияла счастьем, как ни старалась она скрывать этого и как ни очевидно робела при каждом сонном движении спавшего за ней мужа. Ложка была только одна, сахару было больше всего, но размешивать его не успевали, и потому было решено, что она будет поочередно мешать сахар каждому. Ростов, получив свой стакан и подлив в него рому, попросил Марью Генриховну размешать. – Да ведь вы без сахара? – сказала она, все улыбаясь, как будто все, что ни говорила она, и все, что ни говорили другие, было очень смешно и имело еще другое значение. – Да мне не сахар, мне только, чтоб вы помешали своей ручкой. Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже захватил кто то. – Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет. – Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия. Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком. – Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью. Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется. – Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин. – Она и так королева! И приказания ее – закон. Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.

wiki-org.ru

Владимир Познер против Фила Донахью

В Вашингтоне они провели телемост гражданских активистов России и США

От звучания слова РАПСИГО есть ощущения языка индейцев. Но это всего лишь аббревиатура. Российско-американская программа сотрудничества институтов гражданского общества.

Начало этому делу в мае 2011 года положили лидеры гражданского общества двух стран, которым пришлось участвовать в американо-российских саммитах 2009–2010 годов. Там эта инициатива оговаривалась, и в итоге спонсором РАПСИГО выступило, страшно подумать, Агентство США по международному развитию. А реализует программу в США фонд «Евразия», в России – фонд «Новая Евразия». Эти фонды – партнеры. С учетом всяческих коллизий, связанных с некоммерческими организациями России, итоги могут оказаться интересными. Впрочем, нескучной была и конференция 2012 года, на которую собрались более 70 российских и американских экспертов гражданского общества. Когда закончились общие пожелания и выражение всяческих надежд на широкое сотрудничество, началась дискуссия сторон. И это сразу стало не собранием, а впечатляющим действом. Потому что на ней были модераторами Владимир Познер и Фил Донахью. Да-да, те самые, что вели в 1985 году знаменитые телемосты между СССР и США. Это тогда советская гражданка своей знаменитой и гордой фразой «В Советском Союзе секса нет» повергла американский народ в мистическую задумчивость.

На этот раз такой исторической фразы никто не заметил. Но историческими выступили сами Познер и Донахью, взявшись провести что-то вроде телемоста. И тоже с дискуссией сторон. Вот как это было.

Дипломатия против «беспилотников»

Владимир Познер:

– Хочу сказать два слова о тех телемостах, что мы проводили 27 лет назад и сюжет о которых нам только что показали. Правда же, что заметно, что американская аудитория говорит открыто, спонтанно, не задумываясь над своими словами? И видно, что наша же студия очень осторожна, о политике и правительстве говорить не хочет. Что вполне понятно – это было советское время. Тот телемост имел огромную аудиторию. И вообще тогда был всего один канал, так что выбора у зрителей не было. После передачи я получил 77 тысяч писем. В подавляющем большинстве откликов были две главные мысли.

Первая: «Товарищ Познер, где вы нашли тех идиотов, которые были у вас в студии? Почему вы не пригласили меня?! Я бы сказал все, что надо».

Вторая мысль была более важная: «Я как бы увидел со стороны свое лицо, и оно мне не понравилось».

То есть зрители спроецировали участников на все советское общество, и оно вдруг показалось многим не таким уж свободным, как это декларировала советская власть.

Я хочу спросить американскую аудиторию нашей конференции. Если бы такой реальный телемост проводился сегодня, как бы вела себя российская аудитория?

Реплика из зала:

– У русских было бы больше открытости и разных мнений.

Познер:

– Господин Донахью, тогда американская аудитория была очень критична по отношению к советской. Каким бы могло быть отношение нынешних американцев к сегодняшним русским?

Фил Донахью:

– Тогда мы, конечно, читали русским нравоучения. Хотя бы потому, что у нас был Бог, а у вас его не было. Я каждое воскресенье на службе в церкви слышал, что говорил тогда священник о России. Мы молились за то, чтобы у вас произошли изменения. Для нас это было очень важно.

Мы ведь страны очень развитые и высокограмотные. А еще у нас мягкие сердца. Я помню те цветы, что люди приносили в Москве к американскому посольству после страшных событий 11 сентября. Еще помню щедрых и добрых людей, когда я был с Владимиром в Москве и в Ленинграде.

Я бы хотел, чтобы правительство моей страны было больше заинтересовано в сотрудничестве с вами и вообще работало бы дипломатическими методами, а не направляло смертельно опасные устройства в разные страны. Я имею в виду прежде всего беспилотные аппараты, использование которых приводит к убийству детей. Считаю такой способ участия в войне трусливым. Потому что человек, сидя в США, направляет аппарат-убийцу за четыре тысячи миль.

Мне бы хотелось, чтобы ваш президент не относился к нам с таким подозрением. Мне кажется, господин Путин проявил напрасный страх, когда отказался от присутствия Агентства международного развития в России. Доверяйте нам больше, и мы будем так же открыто доверять вам.

Конечно, мы должны следить за собой, чтобы не читать вам лекции, как это было прежде.

Когда у нас был Михаил Горбачев, его окружили люди в синих костюмах и начали говорить, чего у вас в стране нет, а у нас есть. И я тоже это делал во время телемостов. Но если бы я проводил опрос сейчас, я бы с большим пониманием относился к вашим достоинствам и говорил бы о том, что в США требует исправления. Дело в том, что мои душа и сердце за эти 27 лет тоже развивались.

Владимир Познер:

– Недавний опрос общественного мнения в России показал, что 65% россиян воспринимают США как недружественную, враждебную страну. А 35% – это те, кто либо не имеет своего мнения (а таких немало), либо думает иначе.

Хочу спросить у кого-нибудь из наших американских коллег. Если провести такой же опрос в США и спросить: «Какой страной по отношению к Америке вы считаете Россию», каким будет результат?

Джудит Твигг, профессор политологии Университета Содружества Вирджинии:

– Я преподаю и хотела бы рассказать о том, что я слышу от своих 19–20-летних студентов. Во время моей учебы в университете была холодная война, а значит, был и особый интерес к Советскому Союзу. Но, несмотря на то что наши правительства выражали враждебность по отношению друг к другу, из тех же телемостов становилось ясно – простые люди двух стран больше испытывали взаимный человеческий интерес.

Владимир Познер:

– К сожалению, вы не ответили на мой вопрос. Кто все-таки может предположить, какой примерно процент американцев может считать сегодня Россию враждебной для США страной?

Эван Старлинг, эксперт НПО «Тихоокеанский центр защиты окружающей среды и природных ресурсов (PERC)»:

– Я думаю, что таких американцев будет меньше чем 65%. Я не рос во время холодной войны, но учительница в третьем классе сказала нам, что карта мира изменилась и вместо большого Советского Союза появилось много маленьких государств. Сегодня, мне кажется, у американцев есть интерес к России. Это, конечно, связано с разными причинами. В том числе с историей ухода из вашей страны Агентства международного развития, с законом о неправительственных организациях. Об этом писали американские газеты. Ничего такого не происходит в отношениях США с Китаем, Индией и другими государствами.

Крис Ньюлин, директор Национального детского центра (NCAC):

– После прошедших в США президентских выборов у нас освободилось немало социологов, которые могли более точно дать ответ на тот вопрос, который задает нам Владимир Познер. Очень редко американцы могут встретиться с кем-то из вашей страны, поговорить, поспорить. Но, я думаю, процент считающих русских врагами все равно был бы ниже, чем 65. Мне будет жаль, если я буду не прав.

Что плохого в Америке?

Фил Донахью:

– На первом месте среди чувств к России была бы апатия. Американцы уже не считают вас империей зла и не помнят образа русского медведя. Поэтому не боятся. Они просто не думают о такой угрозе, сегодня у них иные страхи и проблемы. Наша молодежь озабочена тем, как выплатить свои студенческие займы и надо ли вообще поступать в колледж. Или тем, сможет ли отец найти себе работу после того, как его уволили с прежнего места. Вопросы финансового благополучия сегодня вытесняют многие другие внутренние проблемы. Что думать о внешних факторах, тем более – о России.

Американская культура более эгоистична, она сконцентрирована на собственных интересах. Особенно сегодня, когда экономика находится в таком состоянии.

Владимир Познер:

– Действительно, американцы склонны к центропупизму, им важнее разглядывать себя, нежели интересоваться другими. Из других они обращают внимание лишь на те страны, которые им угрожают, как было с Советским Союзом. Вот тогда, считают они, это уже интересно.

Каждый раз в Америке ко мне подходят люди с вопросом: «На телевидении в России вы можете говорить то, что вы думаете? Вам ничего не угрожает?» Странно...

Но утром позвонили из одного московского агентства и сказали: «Мы проводим широкое телефонное исследование и задаем всем один вопрос: «Что плохого в Америке?»

Я усомнился, что такое может быть, но оказалось, что это серьезно. Тогда я спросил: «А вы знаете, что большинство россиян никогда не были в США?» «Ну, и что,– ответили мне, – все равно интересно».

Получатся, за 27 лет ничего не изменилось?

Иван Павлов, юрист, председатель Фонда развития информации:

– Владимир Владимирович, здесь собралась народная дипломатия двух стран. Она хоть и народная, но ведет себя дипломатично. Придется мне отдуваться. Что касается отношения россиян к Америке и американцам, то я с вами соглашусь – оно стало намного хуже. И это результат тех телевизионных пропагандистских бомбежек, которые стали появляться уже с уходом ваших телемостов. Как федеральные каналы говорят об Америке, как ее показывают – такая она и есть в головах зрителей.

Хортон Биби-Сентер, вице-президент фонда «Евразия»:

– Думаю, если бы Познер и Донахью проводили свои мосты сегодня, это заинтересовало бы миллионы людей наших стран. Но тогда, 27 лет назад, дальше любопытства мы никуда не двигались. Мы могли узнавать, например, сколько стоят в наших странах холодильники или машины, как люди отдыхают и прочее. А сейчас в этом зале сидят русские и американцы, которые могут подтвердить, что сегодня у нас есть возможность для сотрудничества, мы можем вовлечь друг друга в работу на общее благо.

Другое дело, что нас в этом зале мало. А где-то в наших странах есть немало русских и американцев, испытывающих неприязнь, подозрительность друг к другу.

Елена Тополева-Солдунова, руководитель Агентства социальной информации, член Общественной палаты РФ:

– За годы, что отделяют нас от времени телемостов, российское общество, конечно же, изменилось по многим характеристикам и чертам. Но оно не изменилось в одном. В своей постоянной оглядке на власть, в готовности принимать даже самые слабые сигналы сверху для того, чтобы тут же считать их как минимум полезными ориентирами.

А российская власть в отношении США подает действительно не очень позитивные сигналы. Почему она так делает – вопрос другой.

Думаю, потому, что политическая элита США в отличие от населения, которое, по словам Фила Донахью, апатично и мало интересуется другими странами, чрезвычайно активно реагирует на то, что происходит в других государствах. И нередко эта реакция носит характер высокомерных поучений, что не всем нравится. А если взять Россию, то она со своей новой государственностью – страна достаточно молодая. Отсюда ее подростковое нежелание внимать советам страны, чья демократия старше, и потому России все будет казаться поучениями. А дальше следует отпор или отповедь, и начинается перепалка, которая на американцев, возможно, влияет меньше. Но российское общество – другое. И это надо понимать.

Фил Донахью:

– Мне кажется, что мы, американцы, сумели многое сделать лучше, чем Россия. Думаю, в борьбе с расизмом нам удалось многое в сравнении с тем, что было. Не все идеально, но стало лучше – благодаря введенным законам, протестным демонстрациям и прочим действиям.

Мы тоже – полиэтническая страна. Поэтому если вы приедете в Нью-Йорк и захотите кого-то оскорбить с точки зрения национальности человека, то это поставит вас в неловкое положение.

То же самое могу сказать и об отношении к сексуальным меньшинствам.

Когда в 1967 году я только начал работу на телевидении, то пригласил в программу гея. А это был провинциальный город, где гомосексуализм общественность считала заразной болезнью. Я последовательно пытался объяснить зрителям, что человек не выбирает, кем ему быть – геем или натуралом. Это не вопрос нравственного выбора. Значит, секс-меньшинства имеют такие же права, как и другие люди. И я горжусь, что живу в стране, которая умеет преодолевать опасные предрассудки. В то же время вижу и критикую то, что у нас плохо. У нас многие люди считают, что не надо говорить ничего плохого против президента. И эти призывы очень эффективны, стоит только сказать, что критиковать главу государства – значит, не быть патриотом.

У вас в России тоже есть такая проблема, и я с уважением отношусь к тем оппозиционерам, которые считают, что критиковать власть за ее ошибки – это смелый патриотизм.

Диагноз: слышу одно, а вижу другое

Иван Павлов:

– Мне кажется, что господин Донахью абсолютно точно определил разницу между гражданским обществом в США и в России. У американцев более развито чувство толерантности, терпимости. Но оно не абсолютно. На мой взгляд, в США нет никакой толерантности к ошибкам своих властей. В России напротив – мы можем быть бесконечно терпимы к тому, что делает власть. И при этом проявлять чудовищную нетерпимость друг к другу. Но в последнее время ситуация стала меняться. Я называю это появлением общественного спроса на ответственную власть, на гражданское участие в делах государства. Это проявилось в протестных движениях, и не потому, что так было задумано в американском Госдепе. И не потому, что российская политическая оппозиция все-таки есть в России. Это Интернет сделал людей свободными. Именно он дал людям возможность сравнивать государственную точку зрения, которую транслирует власть, с другими источниками информации. Что добавило возможностей для роста российского гражданского общества. Это такая разительная перемена, что трудно предположить, что может быть дальше. Но власть на эту гражданскую активность реагирует с помощью старых методов и механизмов. Отсюда появление законов об «иностранных агентах», «государственной измене», усиление прессинга на некоммерческие организации. Но все старое сегодня уже не имеет той силы влияния, какая могла быть раньше, в закрытом обществе. И эту открытость дал нам Интернет. Мой призыв к РАПСИГО – продолжать обмениваться опытом, обмениваться информацией – прежде всего с помощью коммуникационных проектов.Владимир Познер:

– Но если посмотреть на день сегодняшний, то представители России, даже из числа сидящих здесь, очень легко и воодушевленно критикуют свою власть, свою страну, свои СМИ. Чего американцы, если они приезжают в Россию, не делают по отношению к США.

Это очень принципиальная разница. Причем американцы так не делают не потому, что боятся. Это какое-то иное представление о патриотизме? Может, кто-то из американцев мне ответит?

Эван Старлинг:

– Иногда нам говорят, что вы, американцы, не понимаете шуток о правительстве и политиках. Но миллионы американцев смотрят программу Джона Стюарта и сами любят шутить. Но действительно различие между нами в этом вопросе есть. Я был в России в тот момент, когда убили бен Ладена. В ресторане по телевизору стали показывать американцев, которые радостно танцевали возле Белого дома. Мне стало как-то неприятно от этой сцены. А тут подошел русский парень и спросил, что происходит. И я сразу напрягся, кажется, у меня даже давление поднялось. Потом я стал думать, почему у меня была такая реакция. Ведь если вы придете на заседание нашей рабочей группы, вы увидите, что и россияне, и американцы говорят о наших странах как критически, так и позитивно. Я бы не сказал, что россияне только жалуются на свою страну, а американцы свою только прославляют.

Владимир Познер:

– Хочу сказать американцам. К вам приехали не диссиденты, какие могли быть в ту давнюю уже пору. Это нормальные российские граждане. Думаю, диссиденты не стали бы говорить, а просто граждане говорят и не боятся. Но я оставляю за собой право говорить, что иногда американцы и россияне не в равной степени откровенны.

Фил Донахью:

– Тогда, может, потанцуем? Американцы действительно с неприязнью настроены к согражданам, которые за рубежом критикуют свою страну. И в своем патриотизме иногда заходят далеко. У нас есть традиция вставать, когда поднят государственный флаг. Это как бы клятва верности стране. В свое время детей, которые не вставали, исключали из школы. Одного человека в штате Вирджиния даже казнили за отказ вставать, объяснив это тем, что он так поступает в то время, когда американцы погибают в войне с фашизмом.

Но истинная уникальность США состоит в том, что никто не может никого заставить изменить свои взгляды или заставить во что-то верить. И это заложено в самой Конституции. Если вы готовы поклоняться даже камню – это ваше право, а не дело государства. Отцы-основатели государства сказали об этом давно. Но до сих пор очень многие американцы хотят разместить распятия на стенах государственных школ. Больше того, учителя некоторых школ мечтают о том, чтобы призвать и еврейских детей молиться Христу. Но Конституция реально отделяет церковь от государства.

Андрей Кортунов, председатель фонда «Новая Евразия»:

– А мне кажется, если ты гражданин, то ты в последнюю очередь будешь критиковать свою страну. Вначале попробуешь сделать все возможное для того, чтобы сделать ее хоть чуточку лучше. Через самые разные механизмы политической системы, общественные институты, через поиски единомышленников в разработке разных социальных проектов. Ассоциировать себя со своей страной – это и есть чувство ответственности за то, что в твоей стране происходит. Но когда я смотрю на свою страну, то с горечью замечаю – у нас население сильно превышает число граждан. Очень просто отгородиться от этого населения или начать его критиковать. Посмотрите, как активна эта критика в Интернете. Или поинтересуйтесь, сколько россиян уехало из своей страны. Конечно, проще в частном порядке обустраивать свою жизнь, и многие с моей критикой не согласятся. Но и я оставляю за собой право критиковать те радикальные суждения о моей стране, которые здесь высказывались моими соотечественниками.

Елена Тополева:– Я бы не совсем согласилась с Андреем в том, что неправильно выносить критические суждения о своей стране за ее пределы. Как нельзя слишком строго судить тех, кто свою гражданскую позицию отстаивает только в Интернете. Но разве мы не знаем, что происходит сейчас с некоторыми участниками митингов протеста в Москве? Поэтому не каждый готов рисковать собой, своей семьей, и в этом смысле сетевая отвага в какой-то степени понятна. Теперь о критике России за ее пределами. Есть же граждане, которые защищают права человека в международных организациях. У них просто функция такая. А как можно помочь, не рассказывая, что произошло с гражданином в России, если ему пришлось дойти до международного суда?

Крис Ньюлин:

– Мне кажется, есть проблемы и в отношениях между моими соотечественниками. У нас немало патриотов, которые привыкли кричать на других: «Если ты это сделал, то ты не американец!» Какая же это демократия? Пока мы от таких поучений не избавимся, нечего учить других. Россиянам стоило бы заметить, что в фундаментальной концепции США обоснована собственная исключительность!

Марина Михайлова, директор архангельского центра социальных технологий «Гарант»:

– Если говорить, что изменилось по сравнению с 80-ми годами, то сегодня в России есть большое количество людей, которые видели Америку своими глазами. Они не просто были в США и имели с американцами такие контакты, которые позволили им сложить свое мнение об этой нации, потому такие знания появлялись в дискуссиях, совместных проектах, учебных стажировках и других формах сотрудничества. Возвращаясь домой, россияне рассказывали о США то, чему нельзя было не верить, потому что это был личный опыт. Чем больше будет такого сотрудничества, тем скорее будет уменьшаться число россиян, полагающих, что Америка – враг. И то же самое произойдет с американцами.

Источник

pozneronline.ru

Галерея знаменитостей - Фил Донахью

Интересные факты

Планирование (Черный Сатурн, Белый Марс)Фил всегда старался предвидеть возможные результаты событий и для этого часто «изучал территорию». В частности, именно во времена гласности были организованы жители Сиэтла и жители Ленинграда для участия в одном телемосте. Партнером Донахью был Владимир Познер. Донахью говорит: «Я раньше слышал о Владимире, он выступал по телевидению. Тогда было очень много подозрений относительно СССР, сомнения в том, можем ли мы им верить. И я провел свое собственное небольшое расследование про этого Познера – русского, который совсем не звучит как русский. Я позвонил Теду Копплу, очень уважаемому журналисту, и тот сказал: «Он мне нравится». И тогда я смог расслабиться и понял, что мною не будут манипулировать. И так началась очень важная глава в моей жизни».

Счастливый случай (Белый Меркурий, Черный Юпитер)Работа на телевидении, да еще и в прямом эфире требует неимоверной выдержки и самоотдачи, но в то же время, нужны рамки и ориентиры, которых ведущий должен придерживаться. Донахью был в них как рыба в воде. Кроме того, четко следуя регламенту телевизионной передачи, он с легкостью мог найти выход из затруднительного положения. Ведущий вспоминает: «Радиостанция, на которой я работал, обладала своей телевизионной станцией. Там выходила программа, где ведущий приглашал гостя и задавал ему вопросы, а аудитория в студии лишь наблюдала за происходящим, не принимая в программе реального участия. И вот однажды ведущий заболел, и хозяин телекомпании попросил его заменить. Я это сделал, но после третьего вопроса уже не знал, о чем дальше спрашивать. Мне пришло в голову спросить у аудитории «А может быть, кто-нибудь из вас хочет задать вопрос?». Так, собственно говоря, и родилось ток-шоу». Донахью поднял его на совершенно новый уровень — когда есть ведущий, гость и когда аудитория в обязательном порядке не только присутствует, но и играет чрезвычайно важную роль, поскольку именно она задает гостю вопросы.

Популярность (Черная Венера)Фил Донахью был мега-звездой американского телевидения. Очень долгое время его программа считалась самым популярным ток-шоу Америки, и ведущий ни на секунду не скрывает того, что ему нравиться его популярность: «Я помню свое первое появление в прямом эфире. Было 5.30 утра, я читал какой-то отчет и не имел никакого представления, о чем говорю. Наверное, нас смотрело человек 8, 6 из которых работали на станции, но меня показывали по телевизору! И все девушки, которые не ходили со мной на свидания теперь кусали локти!»

Личная жизнь (Белое Солнце, Белый Меркурий)Культура 50-х определяла четкие роли. Институт брака заключался в послании мужчинам: секрет успеха в жизни и в браке состоит в том, чтобы найти хорошую женщину. Модель мира, в котором вырос Фил была такова: мама сидит дома и печет печенье, а папа зарабатывает деньги, чтобы можно было купить больше печенья на следующей неделе. Однако реальная жизнь преподносила сюрпризы для людей, которые выросли в эту прекрасную эпоху. Фил вспоминает: «Учась в университете я встречался с моей будущей женой. Мы поженились, когда мне было 22, и у нас родилось 5 детей за 6 лет. Я не был готов к браку, ко всей этой ответственности. Я думал так: ты женишься, заводишь детей, просыпаешься и ходишь на работу каждый день. Все очень просто, как мне казалось. Но никто мне не говорил, что мои дети будут сводить меня с ума, никто мне не рассказал, как тяжело родить 5 детей за 6 лет от одной женщины, которая оставалась дома, пока ее муж работал, делая интервью со всеми этими замечательными людьми. В это время зарождалось женское движение. Женщины говорили мне, что дети в этой стране получают слишком много внимания матери и недостаточно отца, и я помню, что чувствовал себя очень неловко, поскольку они говорили и обо мне. Я все время работал. Я был очень активен, и со временем стало очевидно, как несчастна была мать моих детей, и мы развелись. С тех пор у нас на шоу было несколько дискуссий по поводу ролей и семейной жизни в старых добрых штатах».

Возможности (Белый Марс, Белое Солнце, Черный Юпитер)Профессия журналиста – очень многогранна, поскольку это – властелин информации и тех, кто эту информацию получит. Он может преподнести ее именно в том свете, в каком он захочет и в каком ему это будет выгодно, и именно от него зависит, насколько правдивой и интересной она получится. Эту мысль разделяет и Фил: «Журналистика – очень влиятельная штука, и я вдруг понял, насколько я сильный, ведь я работаю на местную радиостанцию! Я, щуплый молодой журналист, мог остановить мэра посреди холла, чтобы задать ему вопрос. Я играл в софтбол с полицейскими, был частью общества, ходил на заседания, объявлял о рождении детей в местной больнице, знакомился с судьями, полицейскими, работниками прокуратуры… Я наблюдал за процедурами и вещами, при которых я раньше не присутствовал. Таким образом, я просто влюбился в журналистику, для меня это было благородное призвание. Представить только… После годов моего образования и жизни в прекрасном научном мире, внезапно я оказываюсь в реальном мире и вижу мертвые тела, коррупцию, людей, которых садят в тюрьму. Я чувствовал, что я нахожусь в скоростном поезде на пути познания к тому, как все обустроено в мире».

Здоровая критика (Черный (Серый) Юпитер, освоенная с годами инверсия)Фил был американцем до мозга костей, поскольку он «родился в наилучшей нации на земле, которая выигрывает все и является лучшей во всем». Кроме того, он был католиком-ирландцем, был частью общины, которая рьяно молилась за свою страну и за просветление других, но с годами, с выпусками своего шоу, он становился все более критичным. Это была своеобразная школа жизни, где он имел возможность общаться с величайшими людьми, слышать самые различные точки зрения, а также получить образование, которое не было возможным ни в одном университете. Случился переломный момент. Он начал критиковать правительство, его политику и действия. «Я вижу и критикую то, что у нас плохо. У нас многие люди считают, что не надо говорить ничего плохого против президента. И эти призывы очень эффективны, стоит только сказать, что критиковать главу государства – значит, не быть патриотом. Я считаю, что критиковать власть за ее ошибки – это смелый патриотизм».

Независимость (Белая Луна)Донахью является не просто легендой телевидения. Он – одна из самых важных фигур в политическом плане, по крайней мере, с точки зрения средств массовой информации. В американских СМИ есть очень мало людей, которые стоят на своем, имеют смелость идти против течения, принимая на себя риск, и даже страдают от последствий. Фил говорил: «Даже зная, насколько сложна и многогранна проблема, зная, что, скорее всего, вы не увидите побед на национальном уровне, вы продолжаете действовать. Даже, когда больше нет камер, журналисты не интересуются этим вопросом, это не на первой полосе, это второстепенная проблема. Люди, которые продолжают говорить о них, для меня – святые».

Центр внимания (Черный Сатурн, Белое Солнце)Фил Донахью был великолепным ведущим. Он сделал из ток-шоу нечто новое. Его манера поведения порой была несколько резкой, грубой, и даже эгоцентричной. Он то и дело ярко жестикулировал, перебрасывал микрофон, указывал пальцами, перебивал отвечающих, все комментировал и не умолкал ни на секунду. Он успевал поговорить и с гостями, и с аудиторией как в студии, так и по телефону. Его ничуть не смущали ни досадные промахи, ни внезапная тишина, ни отсутствие предполагаемой реакции. Порой, казалось, что он забыл о зрителе, который необдуманно решил высказаться в прямом эфире и томил всех в долгом и мучительном ожидании, растягивая интригу, поощряя отличающееся мысли и мнения. Его темы всегда были злободневными, вопросы – острыми, а комментарии – смелыми. Его ток-шоу было интеллектуальным и познавательным. Его способ задавать наводящие вопросы, его любопытство и безграничный энтузиазм с беганием вверх и вниз по проходам своей студии, чтобы получить как можно больше комментариев аудитории, является легендарным. Он не боялся острых тем и прямых вопросов, наоборот, этими самыми острыми вопросами он сделал себе карьеру.

mannaz.com.ua


Смотрите также