Американский вокалист и музыкант Фил Ансельмо больше всего известен благодаря своему участию в группе Pantera. Его манера исполнения стала фирменной и основополагающей для целого жанра.
Родился Фил Ансельмо в Новом Орлеане, на юге США, в 1968 году. Его родители имели французские и итальянские корни. С детства ребенок пристрастился к тяжелой музыке. Когда Фил подрос, он начал выступать в местных клубах. Увлечение отнимало крайне много времени, что плохо отражалось на школьной успеваемости. К двенадцатому классу Ансельмо вообще перестал появляться в классе. В итоге он так и бросил учебу, не получив даже среднего образования.
Больше всего Фил Ансельмо любил хэви-метал. В 80-е этот жанр как раз переживал эпоху расцвета. Подобная музыка пользовалась безумной популярностью в американском андеграунде. Кроме того, на Ансельмо повлиял панк-рок. В будущем он смешает эти два жанра в своем творчестве. Любимым вокалистом Фила был Роб Хэлфорд.
Ансельмо уже в юности стал популярной фигурой в луизианском андеграунде. Скачок в его карьере произошел в тот момент, когда вокалист оказался в группе Pantera в 1986 году. До этого данный коллектив играл хард-рок и популярный тогда глэм-метал. Трое участников группы Pantera захотели утяжелить звучание своей музыки. Прежний вокалист Терренс Ли из-за своего стиля не вписывался в новые рамки группы.
Тогда в "Пантере" и оказался восемнадцатилетний Фил Ансельмо. Он был совсем юношей, но его вокальные данные были потрясающими. В 1988 году вышел четвертый альбом группы Power Metal. Эта пластинка стала дебютом для Ансельмо. Он пел высоко, во многом подражая Хэлфорду. Альбом оказался коммерчески успешным. Pantera наконец покинула местные клубы и стала коллективом заметной величины.
Pantera стала культовой группой в 1990 году, после того как выпустила альбом Cowboys from Hell. Для своего времени это была уникальная и новаторская пластинка. На стилистику и жанр во многом повлиял сам Фил Ансельмо. Цитаты из его интервью 90-х подсказывают, что тогда он был счастлив выступать в Pantera.
Данные Ансельмо прекрасно подходили для смелого эксперимента. Его высокая манера пения достигла вершины мастерства именно в то время. Новый стиль, созданный Pantera, вскоре получил собственное название - грув-метал. По звучанию он больше всего походил на популярный в 80-е трэш. Но кроме того, игра коллектива включила в себя приемы, характерные для хардкор-панка и сладжа. В этих экспериментах в творчестве отразились юношеские увлечения Ансельмо. Скоро его имя стали упоминать в одном ряду с титанами метал-сцены.
Коммерческий успех сделал группу популярной во всем мире. Коллектив выступал не только в Америке – теперь музыканты стали желанными гостями и в Европе. Настоящим апофеозом гастрольной деятельности Ансельмо можно считать его поездку в Советский Союз в 1991 году. Тогда на Тушинском аэродроме прошел фестиваль «Монстры Рока», ставший, как потом оказалось, легендарным событием. На «Пантеру» и другие зарубежные «тяжелые» группы пришли поглазеть сотни тысяч человек. Желающие размещались в радиусе нескольких километров. Для советской неформальной молодежи концерт с участием коллектива Pantera был не только желанным, но и уникальным событием – первым в своем роде.
90-е годы подтвердили успех Ансельмо и его группы. Все последующие альбомы коллектива расходились миллионными тиражами и получали платиновые и золотые статусы в самых разных странах. У музыкантов была самая неоднозначная биография. Фил Ансельмо употреблял наркотики. В 1996 году после одного из концертов у него произошла передозировка героином. Из-за этого сердце вокалиста на несколько секунд остановилось. Врачам удалось откачать Фила. Группа даже продолжила тур, но в коллективе с тех пор заметно накалилась атмосфера.
В 2003 году из-за разногласий участников Pantera распалась. С тех пор Ансельмо продолжает выступать с многочисленными сторонними группами в качестве приглашенного гостя. Из его нескольких попыток создать новый коллектив больше всего выделяется Down. В рамках этого проекта Фил исполнял сладж-метал. Этот стиль несколько отличался от концепции Pantera. Любопытно, что перые записи Down были выпущены анонимно. Ансельмо хотел снова окунуться в андеграунд своей юности.
Много лет Ансельмо играл в мелких группах. Наконец, в 2013 году он впервые выпустил собственный сольный альбом Walk Through Exits Only. Критики и поклонники тепло встретили новинку. На пластинке бывший вокалист Pantera играл не традиционный для него грув-метал, а более экстремальную музыку с ускоренным темпом и тяжелым гитарным звуком.
В 2016 году разгорелся публичный скандал: многие поклонники творчества Pantera были возмущены новостью о том, что Фил Ансельмо - расист. Причиной негодования послужила неприятная сцена на одном из американских концертов, когда известный вокалист оскорбил чернокожих и использовал нацистский жест. Через несколько дней после случившегося Ансельмо принес извинения фанатам, объяснив свою выходку тем, что был пьян.
fb.ru
Редакция rockcult.ru всю неделю следила за тем, как развивались события вокруг инцидента с Филом Ансельмо. Мы ждали момента, чтоб осветить его целиком, но видимо, этот скандал закончится ещё нескоро. Предлагаем освежить в памяти события последней недели.
Извинения Фила АнсельмоРеакция других музыкантов на случившеесяО судьбе группы Down22 января прошел фестиваль Dimedash, объединивший участников Foo Fighters, Metallica, Pantera и других легендарных групп, которые пришли отдать дань памяти Motorhead и, конечно, Даймбегу Даррелу. На фестивале царила теплая и дружественная атмосфера, пока не произошел неприятный инцидент. Один из зрителей загрузил видео, на котором видно, как Фил Ансельмо демонстрирует нацистское приветствие и кричит «White Power». Пользователь, загрузивший видео, написал:
В конце песни Walk на Lucky Strike Live в Голливуде Фил Ансельмо решил закончить вечер кинув зиг халь и выкрикнув «Сила белых». Изначально я вырезал это из своего видео на Walk, но потом решил, что люди заслуживают это увидеть. Это был очень печальный момент, испортивший весь вечер. Абсолютно неуместное действие, и я могу понять, почему Винни Пол не хочет иметь ничего общего с этим человеком. Фил Ансельмо – ты расист!
30 января Ансельмо разместил видео, на котором извинился перед поклонниками и попросил у них «еще один шанс».
Филип Х. Ансельмо здесь. Я здесь для того, чтоб отреагировать на все полученные удары, которые я заслужил. Я был на Dimedash, это произошло глубоко поздней ночью. Произошел тяжелый разговор между мной и теми, кто любит Дайма. Тяжелые эмоции, шутки за кулисами, перетекшие на сцену. Это было некрасиво. Это было неуместно.
Каждый, кто знает меня и мою истинную природу, понимает, что я не верю ни во что из этого. Я не хочу быть частью какой-либо группы. Я индивидуалист, и я на 1000% извиняюсь перед каждым, кто обиделся на то, что я сказал, потому что вы должны были на это обидеться. Мне очень жаль, и я надеюсь, что вы просто… люди, которые могут дать мне еще один шанс…дайте мне еще один шанс. Я люблю вас всех. Я люблю каждого, кто мне повстречался, каждого, кто знает меня. Знайте, я люблю вас всех. Благословит вас Господь.
Ранее Ансельмо выдал свои действия за шутку о белом вине, которое он выпил перед выходом на сцену.
Фронтмен Machine Head Робб Флинн записал видео, посвященное Ансельмо, озаглавив его Расизм в метале. В ответ на шутку музыканта про выпитое перед выступлением белое вино, Флинн ответил:
Единственное, что ты пил за кулисами, Фил Ансельмо, было немецкое пиво Beck. Может быть такая шутка возникла из-за него, а?
Только в метал-сообществе возможна такая отмазка. Выскажись так Чад из Nickelback, Джастин Бибер, Том Брэди или Ларс Ульрих…с них бы сняли головы.Флинн вспоминает, как встретился с Ансельмо за кулисами и слышал от того другой расисткий комментарий:
Гитарист группы Anthrax Скотт Иэн выпустил заявление, в котором раскритиковал «подлые» действия Ансельмо. Музыкант, который сам является евреем по происхождению, призвал Фила пожертвовать деньги в еврейскую правозащитную организацию Центр Симона Визенталя.
Сообщение, размещенное в инстаграме Иэна гласит:
Друзья. Дискриминационные высказывания. Расизм. Провокационные риторики. Все это опасно, вне зависимости от контекста. Я не толерантен в отношении таких действий, ведь не выступать против них также опасно, как быть заодно с ними.
Действия Фила были мерзкими и должны быть сфокусированы здесь, всё остальное – просто шум. Фил извинился и я хотел бы предложить ему возможность показать, как он на самом деле любит всех, сделав пожертвование в центр Симона Визенталя.
В связи с произошедшими событиями, организаторы голландского фестиваля FortaRock решили отменить выступление группы Down, вокалистом которой является Ансельмо. После этого, музыкант разместил на своем веб-сайте еще одно извинение и предложил остальным участникам группы выступить без него. Он повторил, что извиняется за причиненную боль и понимает реакцию поклонников и музыкантов.
Извинение звучит следующим образом:
Это касается всех,
Каждый гражданин в этом мире имеет неотъемлемое право на жизнь с достоинством и уважением без ненависти и угнетения. Я говорю об этом от всего своего разбитого и всё ещё виноватого сердца.
Всем известно, что мы может сделать выбор: учиться на своих ошибках или продолжать быть нечувствительными и разрушать.
Я несу ответственность за те ошибки, которые я совершил, и могу дать свое слово, что больше не совершу их. Это даже больше, чем просто слово, это ДЕЙСТВИЕ.
Мои товарищи по группе ощутили на себе последствия моего поведения. Никогда в своей жизни я НЕ желал тащить их вниз вместе с собой, поэтому я предложил им двигаться дальше без меня.
Моей наибольшей ошибкой (ошибками) является излишняя злобная болтовня под воздействием выпивки, невежественное подавление самого человеческого духа. Я избавлюсь от этих проблем.
Я не принимаю свои действия и испытываю отвращение к самому себе, ощущая его через ту боль, которую я причинил.
Я понимаю, что мы живем в обществе, где извинения принимаются нелегко, не за один день, но я также понимаю, что если бы я не извинился, то был бы облит грязью.
Из глубины своего сердца, со всей искренностью, я еще раз приношу извинения за боль, которую причинил.
С верностью, любовью, надеждой и уважением,Филип Х. Ансельмо
Если Ансельмо покинет Down, то из участников, стоящих у истоков супергруппы останутся только Пеппер Кинан из Corrosion of Conformity и Джимми Бауэр из Eyehategod.
Гитарист группы Пеппер Кинан известил о том, что группа отменяет предстоящее шоу в родном Новом Орлеане. Кинан также поделился своими мыслями о действиях Ансельмо, объясняя, что не одобряет поведение вокалиста, но принимает извинения, касающиеся группы Down.
Заявление Кинана гласит:
Любой, кто со мной знаком, знает, что я не люблю много писать в социальных медиа, однако, из-за произошедшего на Dimebash на прошлой неделе, я чувствую необходимость поделиться своей реакцией с друзьями, семьей, коллегами и фанатами.
Я опечален и смущен поведением Филипа Ансельмо на прошлой неделе. Я не оправдываю то, что он сделал и сказал. Эта «шутка» была неприемлема.
Эта философия противоречит моей. Мое сердце полно любви, а душа и музыка вдохновляется людьми из разных слоев общества и музыкальных стилей. Я рассматриваю музыку как универсальный дар, предназначенный для всех. Как гордый житель Нового Орлеана, я говорю о том, что музыка передает жизнь и должна объединять людей, а не отдалять их друг от друга.
Я не буду говорить за Фила, но я знаю его большую часть своей жизни, и я знаю, что в душе не ненавижу его, однако, надеюсь, что в этот момент вся его энергия сосредоточена на саморефлексии и этот процесс набирает обороты, и он начнет свое самоисцеление через музыку.
В составе Down Филип и я написали много красивых и мощных песен, которые коснулись и вдохновили людей из разных слоев общества, помогли многим выйти из тьмы. Это не что-то само собой разумеющееся и всегда должно касаться совести, чтоб удерживать нас приземленными, приниженными, но благодарными.
Одной из обязанностей и радостей, на мой взгляд, оставаться художником или музыкантом, обладающим способностью сделать этот мир лучше.
Я принимаю извинения Фила, я верю в него.
С любовью и уважением, Пеппер Кинан.
В настоящее время Down не отменили даты европейского тура. Выступления пройдут, в том числе и в Германии, Франции и Великобритании. Изменятся ли эти даты, пока остается неизвестным.
rockcult.ru
(концертное промо-интервью, февраль 2014)
«Housecore Records слушает», — раздается в трубке низкий, вязкий, тяжелый и то ли недовольный, то ли смазанный «веществами» голос Фила Ансельмо. 1 апреля этот суровый 45-летний американский мужчина станет одной из самых ожидаемых звезд минского отделения гастрольного тура Metal All Stars Show, а стало быть, есть повод для разговора. По причинам этическим опустим часть беседы, затронувшую отмену киевского концерта, – хотя при слове «Украина» музыкант заметно оживился. «Мы с Кличко переписываемся каждый день», – сообщил Фил, имея в виду, конечно, Владимира. Ибо всем известны три основные страсти Ансельмо: музыка, хоррор и бокс. Ну а чем еще сегодня живет предводитель «беззаконников» – узнаем и читаем дальше.
Чем меня заинтересовал этот большой совместный тур? Прежде всего это шанс посетить любопытные места и страны, в которые я не имел возможности добраться со своими основными проектами. Во-вторых, есть подозрение, что будет весело. Уверен, мне удастся поладить с остальными парнями. Ну и, в-третьих, исполнять я буду в основном песни PANTERA, поэтому длительные репетиции не потребуются. Я слишком хорошо помню, как они звучат. (Смеется.)
Проект Phil Anselmo And THE ILLEGALS — злобный, резкий и, по ощущению от первого полноформатника, очень личный – в будущем будет твоим главным детищем?Не знаю. Он просто будет. С одной стороны, у меня есть THE ILLEGALS; с другой – DOWN. С ними мы как раз закончили запись второго EP Down IV — Part Two в моей домашней студии. Концерты обеих команд я играю с одинаковым удовольствием; это разный подход, разная музыка – но я люблю всякую музыку. Просто в THE ILLEGALS, сольном проекте, гораздо больше творческой свободы. Там я могу развернуться в полную силу и петь что хочу. Это выброс эмоций, желаний – безо всяких ограничений, в том числе жанровых. Захочу – заиграю на втором альбоме хэви-метал. А захочу – что-то вообще не тяжелое. И это круто. В DOWN же ломать формат недопустимо: это наследники BLACK SABBATH и всех тех, кто пошел по «саббатовским» следам — SAINT VITUS, WITCHFINDER GENERAL, TROUBLE… именно с ними, там наше место.
Несмотря на то, с годами люди становятся спокойней, умиротворенней, мудрее, ты на своем сольном Walk Through Exits Only, кажется, лишь выходишь на новый уровень агрессивности… как будто 90-е никуда не уходили. Ты рвешь, мечешь и черпаешь ненависть из бездонного колодца. Что поддерживает это внутреннее кипение?Как говорилось выше, я люблю музыку. Разную. Однако когда дело доходит до ее экстремальных форм, то… тут я просто фанат! Я постоянно слушаю метал, отбираю для себя какие-то новые интересные банды и альбомы. И вникая в работы талантливой молодежи, действительно чувствую себя моложе. С годами я стал мудрее, верно. Однако вкусы и любовь к экстремальным, острым творческим формам осталась прежней. Я играл в таких неоднозначных командах, как CHRIST INVERSION, NECROPHAGIA, VIKING CROWN – и до сих пор не чувствую себя слишком старым, чтобы вписаться в любую из них. Музыка – это огромный мир непознанных возможностей, а я его вечный исследователь.
Ну а исполнится лет 70 – и что тогда? Так же неустанно жечь?Увидим. Сначала дожить надо. У меня нет глобального жизненного сценария, я в них не верю. По сути, на этом свете обязательны и неоспоримы только три вещи: рождение, существование и смерть. С остальным мы разбираемся по ходу дела.
Звучит как отрывок из будущей автобиографии! (Книга Ансельмо уже почти готова и должна выйти в этом году под названием «Mouth For War: Pantera, Pain, & Pride — Heavy Metal Highs, Drugged Out Lows, & The Battle For My Life» — прим.авт.) Зачем она, кстати, понадобилась?
Хороший вопрос! Но, честно говоря, прямо сейчас я об этой книге не думаю вовсе: слишком много студийной работы. Однако когда издание таки получит свою финальную форму, полагаю, вопроса «зачем» более не останется. Все будет понятно.
Мне кажется, рассказывая истории прошлого, запутанного и неоднозначного, уже получившего множество посторонних трактовок, не так уж просто быть честным. Потому что высказываемая правда принадлежит не только тебе, но и затрагивает интересы других.С правдой у меня нет никаких конфликтов и разногласий. Могу позволить себе говорить честно. Гораздо сложнее другая часть работы: вспомнить, как все было, разложить события по полкам. Был большой кусок истории до группы PANTERA, затем – длинный, насыщенный «пантеровский» период, а после него – рассказ еще длиннее. Не так просто воссоздать все сразу – но, как мне кажется, эта повесть достойна публикации. Будут ли недовольные и обиженные? Посмотрим. Но, в общем, меня это не волнует. А еще, думается, получится хорошо, если кто-то сможет вынести из моей личной истории что-либо для себя; чему-то научиться и даже, быть может, избежать ряда… ммм… ошибок.
Наркотики?
Да, в том числе и наркотики. Возможно, я смогу подсказать что-то людям, которые столкнулись с похожими проблемами. Например, в книге есть размышления о врачебных недоделках – о том, что зачастую доктора выписывают лекарства, не рассказывая пациенту о возможных осложнениях. Кое-кто из врачей получит от меня в этой книге; но при этом не буду выгораживать и себя самого. Я буду брутально честен. В конце концов, нашелся же свет в конце тоннеля. Я уже 10 лет как чист и свободен от всего, что напоминает тяжелые наркотики. И ни одного глотка виски с 2001 года. Жизнь можно изменить… и мне есть чем поделиться на этот счет.
Фил и Кейт занимаются домашним хозяйством
Говорят, твоя девушка Кейт сыграла немалую роль в выздоровлении и спасении… Совершенно точно. И я бесконечно ей признателен – что вы тоже увидите в будущей книге. Мы вместе уже 11 лет, и без ее силы ничего бы не вышло. Ее стойкость, ее неумолимая, железная вера в меня позволили выбраться из топкого болота и стать лучше. Научиться вести себя правильно. Она золотая, платиновая, титановая… и сейчас я ее люблю даже сильнее, чем когда-либо раньше.Что ты чувствуешь, когда видишь молодых людей, подростков, приходящих на твои концерты пьяными и обдолбанными? Не возникает желания как-то их остановить, что ли?Абсолютно никому в этом мире не стану советовать начинать принимать наркотики. Но при всем при этом мне не нравится роль проповедника. У каждого своя жизнь – и право делать с ней все, что вздумается. Не моя работа — кого-то там останавливать. (Усмехается.) Я вовсе не сраный моралист, я метал-музыкант!
Вот если бы представилась возможность вернуться в прошлое на 20-25 лет назад – сам бы стал вести себя по-другому?Если бы я внезапно вернулся в прошлое, зная то, что знаю сегодня, то, конечно, избегал бы многих вещей. Но в реальности все обычно гораздо сложнее. Будучи молодым и неопытным, ты тыкаешься наугад, идешь напролом и делаешь то, чего делать не следует. Ошибки неизбежны. Они неизбежны даже если прислушиваться ко всем на свете мудрым советам и следовать всем наставлениям… ибо жизнь полна сюрпризов. Тем не менее, всякий, даже дурной, опыт ценен. Он позволяет познать себя и, при удачном раскладе и наличии силы воли, стать в чем-то лучше, умнее, мудрее.
Есть ли ощущение, что тебе еще многому предстоит научиться?Конечно! Я такой же, как все: дитя этого мира — и потому знаю не так уж и много. В своем мироощущении я все еще очень молод.
Какой совет оказался для тебя самым полезным?«Делай то, что велит сердце, — даже если это неправильно». Здравый смысл, инстинкты, внутренние импульсы для меня всегда играли более важную роль, чем академические знания и усвоенные теоретические уроки.
После трагедии, случившейся с Дарреллом, ты бы стал голосовать за делегализацию оружия в США?Лично я не люблю оружие. Мне на него наплевать. Но вопрос этот неоднозначен: с одной стороны, у людей должна быть возможность защитить свою жизнь – скажем, слабая одинокая женщина сможет постоять за себя, столкнувшись с грабителем или насильником. И это право – носить и хранить оружие – даровано американцам Конституцией. С другой стороны, все мы видим и знаем, какие жуткие вещи случаются, когда оружие попадает в дурные руки. И хотя мне искренне хочется верить, что нормальных и адекватных людей в этом мире больше, чем больных на голову, в действительности все может быть наоборот. Так что если б, при всех за и против, мне нужно было голосовать и выбирать, я бы предпочел делегализацию.
Вернемся на минутку к музыкальному бизнесу. Твой лейбл Housecore Records не очень-то напоминает воротил метал-индустрии: в нем нет ощущения конвейера, и каждый альбом подается как эксклюзивное, с любовью и пониманием сделанное блюдо. Этакий олдскульный подход. (В сегодняшнем списке артистов Housecore – 9 имен, одно из которых, собственно, Phil Anselmo And THE ILLEGALS – прим.авт.)
Совершенно верно. Дело в том, что в молодости на меня слишком сильно повлиял опыт работы с мейджором. Хреновый опыт. Конечно, когда ты начинающий музыкант – и тут внезапно появляется дядя с большого лейбла и говорит, мол, мы хотим подписать контракт на 7 альбомов, это счастье! Это поначалу льстит; ты думаешь: круто, аж семь альбомов, так мы им понравились! И лишь потом, спустя время, понимаешь, какое ярмо надел на себя, какой долбаный кусок своей жизни только что оторвал по незнанию и неопытности. У этого сраного лейбла эксклюзивные права на тебя – и ты, как заяц, начинаешь метаться между желанием делать музыку и играть ее по-своему, выпускаясь там-то и там-то, и сотнями ограничительных знаков, выставленных по всей дороге. Я бунтовал против этой системы, я брал псевдоним (Anton Crowley – прим.авт.) и играл то, что хотел, в группах вроде NECROPHAGIA. А когда появилась возможность, то решил создать собственный лейбл, подписывающий контракт не на дискографию, а на выпуск одного-единственного альбома. Это дает музыканту свободу. Ты записал альбом; твое имя на диске, отштампованном лейблом. Все! Мне все равно, где ты будешь завтра. И с кем. Я уважаю музыкантов и свободу самовыражения; Housecore Records был создан именно из этих соображений.
Помимо прочего, ты известен как горячий фанат и почитатель хоррора, обладатель многотысячной фильмографии, энциклопедический знаток сего специфического жанра и организатор тематического феста Housecore Horror Film Festival. С чего началось это увлечение?С детства! Я чуть не с пеленок начал смотреть фильмы ужасов и не перестаю делать это вот уже несколько десятков лет. По моему глубокому убеждению, эта страсть врожденна: ты либо рождаешься со вкусом к хоррор-фильмам, либо не воспринимаешь их. Одни этот жанр любят, прочие ненавидят. Я очень люблю. Это детский фанатизм, переросший во взрослое увлечение.
Тебя все еще можно напугать хорошим ужастиком?
Нет… напугать точно нельзя. Я ими наслаждаюсь. Хороший ужастик – это для меня идеальный релаксант.
P.S. Недавно наткнулась на любопытное видео: «дома с Филом Ансельмо». Так что если кому интересно, как и чем живет музыкант в обычной своей повседневности (с курочками, да, и прочей живностью), смотрим!
www.hitkiller.com
Филип Хэнсен АнсельмоPhilip Hansen Anselmo | |
Down, Gods of Metal 2009 | |
Филлип Хэнсен Ансельмо | |
30 июня 1968(1968-06-30) (49 лет) | |
Новый Орлеан, Луизиана, США | |
США США | |
музыкант, продюсер | |
с 1986 по настоящее время | |
вокал, гитара, мандолина, бас-гитара, ударные | |
грув-метал, стоунер-метал, хардкор-панк, блэк-метал, дэт-метал, трэш-метал, глэм-метал, сладж-метал | |
Anton Crowley, The Kid | |
Pantera Down Superjoint Philip H. Anselmo & The Illegals | |
Housecore Records | |
Фил Ансе́льмо (полное имя Филип Хэнсен Ансельмо, англ. Philip Hansen Anselmo) — американский музыкант и продюсер, прославившийся как вокалист грув-метал-группы Pantera. В настоящее время является вокалистом групп Down и Superjoint Ritual, а также имеет свой сольный проект Phil H. Anselmo & The Illegals, отметившийся дебютным релизом в 2013 году. Также он владеет собственным звукозаписывающим лейблом Housecore Records.
Филип Хэнсен Ансельмо родился в Новом Орлеане. Его мать имеет французские корни, а отец итальянские. Он владел небольшим итальянским рестораном «Anselmo’s», который пережил ураган Катрина, но вскоре закрылся из-за финансовых трудностей. По мнению Ансельмо, ключевую роль в его закрытии сыграло неудачное расположение, а также резкое распространение в городе сетей фаст-фуда. Ансельмо часто менял школы, последней из которых стала Grace King High School. Он бросил учёбу в 12-м классе, имея проблемы с успеваемостью по физкультуре, мифологии (которую считал довольно интересной) и геометрии. Причиной ухода он назвал отсутствие времени из-за очень активной концертной деятельности на местном уровне, иногда доходившей до шести выступлений в неделю. По словам Ансельмо, иногда ему приходилось доделывать домашние задания прямо в клубах.[1]
О детстве Филипа известно немногое. В юности он некоторое время работал на рыболовной лодке. Также он рассказывал, что в 14 лет решил устроить небольшой пожар в семейном доме, чтобы в шутку напугать свою сестру, однако пламя оказалось сильнее ожидаемого и уничтожило прихожую и часть мебели. В качестве наказания весь следующий месяц ему пришлось жить у друзей, пока в доме велись восстановительные работы.
Фил увлекался рок-музыкой с детства. В девятилетнем возрасте у него появилась гитара. Он не был заинтересован в разучивании чужих песен и старался сочинять свои. Фил любил хеви-метал и считал тяжесть основополагающим показателем. Однако, будучи в седьмом классе, ему довелось посетить выступление хардкор-панк группы Agnostic Front. По его словам, атмосфера на концерте, сопровождаемая полным отсутствием театральности, оставила ему впечатления на всю жизнь. Фил часто пел песни Judas Priest, стараясь подражать Робу Хэлфорду, который был одним из его вокальных ориентиров. Однако, в дальнейшем он решил отказаться от подобной техники, желая отыскать собственную. По словам Ансельмо, положительные изменение в его вокале начали происходить после достижения 15 лет, что позволило ему выступать с более старшими и опытными музыкантами.[2]
К середине 1980-х Pantera была малоизвестной глэм-метал группой с тремя студийными альбомами, выпущенными на собственные средства. В 1986 году было решено уволить оригинального вокалиста Терренса Ли, поскольку он не поддерживал стремление трёх других участников к утяжелению звучания. Разыскивая нового вокалиста, группа наткнулась на 18-летнего Филипа Ансельмо, уроженца Нового Орлеана, имевшего известность в пределах Луизианской сцены. В конце 1986 года он прибыл в соседний Техас для прослушивания и был принят в группу практически сразу же. В 1988 году состоялся выход четвёртого андеграундного альбома Pantera под названием «Power Metal». В звучании группы всё ещё присутствовали элементы глэм-метала, однако новые песни больше напоминали хэви-метал с небольшой долей трэша. Большую часть времени Ансельмо пел высоко, подражая своему кумиру Робу Хэлфорду. Альбом разошёлся тиражом в 50 тысяч копий, став для группы самым успешным на тот момент. Также, он помог привлечь внимание лейблов.
В 1989 году Pantera полностью отказалась от своего глэм-имиджа и начала сочинять материал для дебютного в новом жанре альбома, попутно стараясь найти себе лейбл. После отказа со стороны около 25 компаний, на группу вышли представители Atco Records. Отвечающий за подписание новых артистов прибыл на ближайший концерт Pantera, но покинул зал вскоре после начала выступления. Однако, как выяснилось позже, он выходил в поисках телефона, чтобы связаться с директорами лейбла. По его словам, ему хватило лишь одной песни, чтобы принять одобрительное решение насчёт Pantera.
Релиз альбома Cowboys From Hell состоялся 24 июля 1990 года. Он получил множество положительных отзывов, а группа отправилась в продолжительный тур в его поддержку. Помимо сольных концертов Pantera также выступала в качестве разогрева для Judas Priest в Европе и Skid Row в США. По мнению Ансельмо, тур со Skid Row существенно помог группе расширить свою аудиторию и ускорить процесс обретения популярности.[3]
В сентябре 1991 года группа ненадолго приостановила запись нового альбома, чтобы выступить на фестивале Монстры Рока, прошедшем на территории Тушинского аэродрома в присутствии около 700 тысяч человек к моменту выхода на сцену. По словам Ансельмо, это событие оставило участникам ярчайшие воспоминания на всю жизнь.
В 1992 году Pantera выпустили свой второй альбом «Vulgar Display of Power». Благодаря таким хитам как «Mouth For War», «A New Level», «Walk», «Fucking Hostile», «This Love» группа обрела мировую известность и, выступая в качестве хэдлайнера, стала собирать полные спортивные арены, в то время как популярность метала, в целом, падала.
В 1994 году Pantera выпускают «Far Beyond Driven», дебютировавший на первом месте чарта Billboard, что стало огромной неожиданностью даже для самой группы. К тому же времени у Ансельмо обостряются боли в спине. Незадолго до начала тура в поддержку альбома, он получает результаты медицинского обследования, требовавшие хирургического вмешательства и почти годового восстановления. Ансельмо отказывается от операции и начинает злоупотреблять обезболивающими, а чуть позже использовать героин в качестве такового.
28 июня 1994 года, выступая с группой в городе Дэриен (штат Нью Йорк), Ансельмо ударил микрофоном по голове 25-летнего охранника Джозефа Льюиса, в результате чего тот мгновенно потерял сознание. В качестве причины он обозначил злоупотребление физической силой в отношении зрителя, пытавшегося перелезть через ограждение. После концерта он был арестован и обвинён в нападении, однако уже на следующее утро выпущен под залог в 5 тысяч долларов. Льюис обратился в суд, требуя с Ансельмо, группы Pantera и звукозаписывающей компании East West Records 1 миллион долларов за «халатность, результатом которой стала его месячная нетрудоспособность». В апреле 1995 года Ансельмо признал себя виновным и принёс извинения потерпевшему в суде Нью Йорка. Суд отказался удовлетворить иск Льюиса и приговорил Ансельмо к 100 часам общественных работ, а также обязал выплатить штраф в 500 долларов.[4][5]
В 1996 году Pantera выпускают свой четвёртый альбом, названный «The Great Southern Trendkill». Запись альбома была примечательна тем, что Ансельмо предпочел записать свои вокальные партии находясь в одиночестве на студии Трента Резнора в Новом Орлеане. Однако, он регулярно приезжал в Техас для участия в общей дискуссии по инструментальной части альбома. 13 июля 1996 года, после очередного концерта в поддержку нового альбома, у Ансельмо случилась передозировка героина, которая послужила причиной пятиминутной остановки сердца. Врачам удалось вернуть Ансельмо к жизни, а группа продолжила тур без изменений в расписании.[6] Тем не менее, само событие негативно повлияло на отношения в группе и стало причиной возросшего недоверия других участников и менеджмента к Ансельмо.
В 1997 году Pantera записывают и выпускают свою единственную официальную живую запись «Official Live: 101 Proof». Релиз также содержал два новых студийных трека «Where You Come From» и «I Can’t Hide».
В 2000 году Pantera выпустили свой пятый студийный альбом «Reinventing the Steel», который в итоге оказался последним. В августе 2001 года группа отыграла концерты в Азии, после чего планировала новую часть тура в Европе совместно со Slayer. Однако, террористические акты 11 сентября 2001 года сорвали эти планы, вынудив менеджмент отменить все выступления из соображений безопасности. Группа провела шесть дней в Дублине, ожидая скорейшей возможности для возвращения на родину. После возвращения домой участники решили взять отпуск и посвятить себя сторонним проектам, планируя собраться во второй половине 2002 года для записи шестого альбома.[7]
В 2003 году Pantera выпустили компиляцию «The Best of Pantera: Far Beyond the Great Southern Cowboys’ Vulgar Hits!», содержавшую песни со всех пяти официальных альбомов, записанных с Ансельмо, а также три кавера: «Planet Caravan» и «Hole in the Sky», написанные Black Sabbath, и «Cat Scratch Fever» Тэда Ньюджента. Бонусный DVD содержал все клипы, выпущенные группой. В конце года Даймбег Даррелл и Винни Пол объявили о распаде Pantera, сославшись на конфликт приоритетов между ними и Ансельмо. На момент распада, Ансельмо был занят своим давним проектом Superjoint Ritual. Братья Эбботы основали Damageplan с бывшим гитаристом сольного проекта Роба Хэлфорда Патриком Лэхманом в качестве вокалиста.
Некоторые фанаты винили Ансельмо за распад Pantera, чему дополнительно поспособствовала перепалка через прессу между ним и братьями Эбботами. После того, как Винни Пол негативно отозвался о Superjoint Ritual сказав, что «Ансельмо не может смотреть на вещи трезво», Филип ответил: «Большой желтопузый младенец плачет лишь потому, что их фронтмен в другой группе <…> Они боятся своих собственных теней, но я всё равно желаю им удачи. Я всё ещё люблю их». Кульминационным моментом конфликта стало утверждение Ансельмо о том, что «Даймбег заслуживает того, чтобы его хорошенько побили», опубликованное в декабрьском номере Metal Hammer. Позже он отрицал, что сказал это, однако в выпуске Vh2 «Behind the Music» всё же признался, но добавил, что эти слова были вырваны из контекста и он имел в виду другое. Винни Пол сообщил прессе, что слушал аудиозапись этого интервью и сделал вывод, что фронтмен был процитирован верно.
В декабре 2004 года Даймбэг Даррелл был убит во время выступления Damageplan. По просьбе семьи гитариста, Ансельмо не был приглашён на похороны. В длинном и эмоциональном видео, размещённом на YouTube, он попросил прощения за своё поведение у всех, кто имеет какое-либо отношение к Pantera и Даймбегу Дарреллу.
В настоящее время Ансельмо поддерживает идею реюниона Pantera с Закком Уайлдом в роли гитариста. Однако, Винни Пол категорически против этого, объясняя это исключительной ролью Даррелла в группе и описывая его утрату как невосполнимую.
Down — американская сладж-метал-группа, появившаяся в 1991 году, как сторонний проект музыкантов Pantera, Corrosion of Conformity, Superjoint Ritual, Crowbar.
В 1995 году группа выпустила дебютный альбом «NOLA», который получил преимущественно положительные отзывы музыкальных критиков и слушателей основных проектов музыкантов. В поддержку альбома последовал небольшой тур по США, после которого участники вернулись к основным проектам.
Осенью 2001 года группа записала материал для второго альбома, который получил название «Down II: A Bustle In A Hedgegrow» и был выпущен весной 2002 года. Запись альбома длилась 28 дней и происходила в переоборудованном под студию сарае Ансельмо. В поддержку альбома группа отыграла 20 концертов в США, после чего участники вновь вернулись к своим группам.
В конце 2006 года Down собрались для записи 3-го студийного альбома «Down III: Over The Under», релиз которого состоялся 25 сентября 2007 года. Спустя два дня группа отправилась в мировой тур в поддержку альбома, отыграв в общей сложности 105 концертов в США, Канаде, Европе (включая Россию) и Австралии.
В дальнейшем группа отказалась издавать полноформатные альбомы, предпочитая им EP формат. Первая часть релиза «Down IV» вышла 18 сентября 2012 года, в то время как вторая 13 мая 2014 года. Каждая содержит по 6 песен.
С 2006 года Ансельмо считает Down своей основной группой. С этого же времени каждое живое исполнение песни «Lifer» посвящается Даймбегу Дарреллу.
Superjoint Ritual была метал-группой из Нового Орлеана, основанная Ансельмо, Джо Фазио и Джимми Бауэром в начале 1990-х. Позже к ним присоединились Хэнк Уильямс III и Кэвин Бонд. Её стиль можно описать, как смесь грува и хардкор-панка. Основное влияние на группу оказали Venom, Slayer, Celtic Frost, Voivod, и Darkthrone. Название «Superjoint Ritual» взято из текста песни Darkthrone «The Pagan Winter.» Согласно Бауэру, Филип писал 70-80 % песен. Они выпустили два студийных альбома на Sanctuary Records: «Use Once and Destroy» в 2002 и «A Lethal Dose of American Hatred» в 2003. Группа распалась в 2004 из-за разногласий между Ансельмо и Фазио.
В 2014 году Фил Ансельмо и Джимми Бауэр возродили проект под названием «Superjoint».
8 января 2013 года был выпущен сплит с группой Warbeast, содержащий две ранее не опубликованные песни Warbeast и две песни Philip Anselmo & The Illegals, впоследствии не вошедшие на альбом. Сплит получил, в основном, положительные отзывы. Сольные композиции Ансельмо авторы рецензий сравнивали с музыкой Superjoint Ritual с вкраплениями блэк и дэт метала.[8]
Дебютный альбом получил название Walk Through Exits Only и был выпущен 16 июля 2013 года на лейбле Housecore Records. В записи альбома принимали участие: гитарист Марзи Монтазери (Marzi Montazeri), барабанщик Хосе Мануэль Гонсалес (José Manuel Gonzales) из Warbeast и басист Бенет Бартли (Bennett Bartley). 13 мая 2013 песня «Usurper’s Bastard Rant» была опубликована на сайте журнала Rolling Stone в качестве сингла. 13 июля 2013 альбом стал доступен в сети для свободного прослушивания. Мнение фанатов об альбоме разделилось, часть из них отпугнуло слишком экстремальное звучание альбома, не поддающиеся описанию.
Осенью 2013 года, в преддверии Housecore Horror Film Festeval, группа выпустила песни «Ugly Mug» и «Pigs Kissing Pigs», ставшие его официальным саундтреком.
В 2015 году было объявлено, что Марзи Монтазери больше не является участником группы. Место гитариста занял Майк ДеЛеон[9].
Группа Razor White была основана в 1984 году. Ансельмо покинул группу в начале 1987 года, чтобы сконцентрироваться на деятельности Pantera.
Группа Christ Invention была основана в 1994 году, записала 2 демо, после чего распалась в 1995 году.
Группа была основана в 1994 году Филом и Киллджоем, впоследствии к ним присоединилась жена Фила — Стефани. Музыканты записали 2 альбома и 1 мини-альбом. После выхода в 2001 году альбома «Banished Rhythmic Hate» Фил решил завершить этот проект.
Группа Souther Isolation была основана в 1995 году в Новом Орлеане Филиппом Ансельмо и его будущей бывшей женой Стефани Опал Вайнштейн. Группа записала единственный одноимённый мини-альбом в 2001 году и распалась после развода Фила и Стефани.
Necrophagia была основана Киллджоем в 1984 году и завершила свою деятельность в 1987 году. Necrophagia была в неактивном состоянии в течение 10 лет, пока Ансельмо с Киллджоем не вернули группу к жизни. Ансельмо был гитаристом Necrophagia с 1997 по 2001 года, сочинил и выпустил в составе Necrophagia альбом «Holocausto De La Morte» в 1998 году.
Проект Фила Ансельмо и Майка Уильямса. Проект появился в 2006 году, когда Майк Уильямс из Eyehategod, потеряв жильё и имущество, переселился к Филу. После нескольких часов прослушивания хардкора из коллекции Фила, Майку пришла в голову идея сочинить похожую музыку.[10] В 2008 году вышел одноимённый мини-альбом проекта. Его выпуском занимался лейбл Фила Housecore Records.[11] В 2010 году вышел их первый полноформатный альбом «Insecurity Notoriety», который был высоко оценён критиками. В настоящее время участники коллектива заняты в своих основых группах.
31 октября 2001 года Фил женился на своей давней подруге Стефани Опал Вайнштейн. Совместно с ней был создан акустический проект Southern Isolation. В 2004 году они развелись. В конце этого года Вайнштейн выставила на аукцион некоторые вещи, которые подарил ей Фил во время их отношений. Её комментарий к аукциону на eBay был таков: «Всем, кто захочет спросить, с какой целью я выставляю все эти вещи на продажу — расслабьтесь — эти вещи значат для Вас гораздо больше, чем для меня. Все мои воспоминания, которые были для меня дороги, всё ещё со мной. Спасибо и наслаждайтесь!».
С 2004 года Ансельмо встречается с Кейт Ричардсон, которая помогает ему управлять его лейблом Housecore. У Филипа был домашний ротвейлер по имени Дракула, который умер в 2009.
В 2014 году Фил планировал выпустить автобиографию под названием Mouth For War: Pantera, Pain, & Pride — Heavy Metal Highs, Drugged Out Lows, & The Battle For My Life.[12] Но её завершение и выпуск были отложены на неопределённый срок, изначально из-за студийной работы, а затем и внезапной смерти со-автора Кори Митчелла. Вместо этого, Ансельмо порекомендовал к чтению книгу Рекса Брауна «Official Truth, 101 Proof: The Inside Story Of Pantera».[13][14]
Ансельмо владеет широкой коллекцией фильмов ужасов, а также обладает энциклопедическими знаниями в этой области. Особенно почитает андеграундные чёрно-белые фильмы 1970-80. Фил также интересуется боксом. У него большая коллекция записей матчей, и он часто берёт тренера по боксу с собой в тур. Также раньше он писал статьи для сайта Boxing Insider. Филип является фанатом «Нью-Орлеан Сэйнтс». Он брал интервью у их игрока Джереми Шоки, а также помогал тренировать их молодёжную команду. В 2013 году организовывает музыкальный фестиваль фильмов ужасов под собственной вывеской лейбла Housecore.
В 1993/1994 году Ансельмо, выступая на сцене, получил травму спины, совершив неудачный прыжок. Однако, разочарованный прогнозами докторов относительно полугодового срока лечения, Ансельмо начал злоупотреблять обезболевающими препаратами, а позже перешёл на героин.
21 ноября 2005 года Ансельмо всё же перенёс операцию, проведённую, для того, чтобы вылечить дегенеративную болезнь позвонка. Для допуска к операции ему сначала пришлось вылечиться от наркозависимости. Операция прошла успешно и, после нескольких месяцев восстановления, он возобновил концертную деятельность. Ансельмо заметил, что иногда до сих пор чувствует боль в спине, но она гораздо слабее, чем до операции.
В 2009 году он также перенёс операцию на колене. Периодически на сцене его можно увидеть с бандажом на колене, во избежание случайных вывихов во время выступлений.
Из-за привычки бить себя микрофоном в голову во время выступлений, у Ансельмо образовались шрамы на лбу.
Летом 2015 года Ансельмо сказал, что весит 102 кг при росте 185 см и чувствует себя сильнее, чем когда либо.[3]
wikiredia.ru
Филип Хэнсен АнсельмоPhilip Hansen Anselmo | |
Down, Gods of Metal 2009 | |
Филлип Хэнсен Ансельмо | |
30 июня 1968(1968-06-30) (49 лет) | |
Новый Орлеан, Луизиана, США | |
США США | |
музыкант, продюсер | |
с 1986 по настоящее время | |
вокал, гитара, мандолина, бас-гитара, ударные | |
грув-метал, стоунер-метал, хардкор-панк, блэк-метал, дэт-метал, трэш-метал, глэм-метал, сладж-метал | |
Anton Crowley, The Kid | |
Pantera Down Superjoint Philip H. Anselmo & The Illegals | |
Housecore Records | |
Фил Ансе́льмо (полное имя Филип Хэнсен Ансельмо, англ. Philip Hansen Anselmo) — американский музыкант и продюсер, прославившийся как вокалист грув-метал-группы Pantera. В настоящее время является вокалистом групп Down и Superjoint Ritual, а также имеет свой сольный проект Phil H. Anselmo & The Illegals, отметившийся дебютным релизом в 2013 году. Также он владеет собственным звукозаписывающим лейблом Housecore Records.
Филип Хэнсен Ансельмо родился в Новом Орлеане. Его мать имеет французские корни, а отец итальянские. Он владел небольшим итальянским рестораном «Anselmo’s», который пережил ураган Катрина, но вскоре закрылся из-за финансовых трудностей. По мнению Ансельмо, ключевую роль в его закрытии сыграло неудачное расположение, а также резкое распространение в городе сетей фаст-фуда. Ансельмо часто менял школы, последней из которых стала Grace King High School. Он бросил учёбу в 12-м классе, имея проблемы с успеваемостью по физкультуре, мифологии (которую считал довольно интересной) и геометрии. Причиной ухода он назвал отсутствие времени из-за очень активной концертной деятельности на местном уровне, иногда доходившей до шести выступлений в неделю. По словам Ансельмо, иногда ему приходилось доделывать домашние задания прямо в клубах.
О детстве Филипа известно немногое. В юности он некоторое время работал на рыболовной лодке. Также он рассказывал, что в 14 лет решил устроить небольшой пожар в семейном доме, чтобы в шутку напугать свою сестру, однако пламя оказалось сильнее ожидаемого и уничтожило прихожую и часть мебели. В качестве наказания весь следующий месяц ему пришлось жить у друзей, пока в доме велись восстановительные работы.
Фил увлекался рок-музыкой с детства. В девятилетнем возрасте у него появилась гитара. Он не был заинтересован в разучивании чужих песен и старался сочинять свои. Фил любил хеви-метал и считал тяжесть основополагающим показателем. Однако, будучи в седьмом классе, ему довелось посетить выступление хардкор-панк группы Agnostic Front. По его словам, атмосфера на концерте, сопровождаемая полным отсутствием театральности, оставила ему впечатления на всю жизнь. Фил часто пел песни Judas Priest, стараясь подражать Робу Хэлфорду, который был одним из его вокальных ориентиров. Однако, в дальнейшем он решил отказаться от подобной техники, желая отыскать собственную. По словам Ансельмо, положительные изменение в его вокале начали происходить после достижения 15 лет, что позволило ему выступать с более старшими и опытными музыкантами.
К середине 1980-х Pantera была малоизвестной глэм-метал группой с тремя студийными альбомами, выпущенными на собственные средства. В 1986 году было решено уволить оригинального вокалиста Терренса Ли, поскольку он не поддерживал стремление трёх других участников к утяжелению звучания. Разыскивая нового вокалиста, группа наткнулась на 18-летнего Филипа Ансельмо, уроженца Нового Орлеана, имевшего известность в пределах Луизианской сцены. В конце 1986 года он прибыл в соседний Техас для прослушивания и был принят в группу практически сразу же. В 1988 году состоялся выход четвёртого андеграундного альбома Pantera под названием «Power Metal». В звучании группы всё ещё присутствовали элементы глэм-метала, однако новые песни больше напоминали хэви-метал с небольшой долей трэша. Большую часть времени Ансельмо пел высоко, подражая своему кумиру Робу Хэлфорду. Альбом разошёлся тиражом в 50 тысяч копий, став для группы самым успешным на тот момент. Также, он помог привлечь внимание лейблов.
В 1989 году Pantera полностью отказалась от своего глэм-имиджа и начала сочинять материал для дебютного в новом жанре альбома, попутно стараясь найти себе лейбл. После отказа со стороны около 25 компаний, на группу вышли представители Atco Records. Отвечающий за подписание новых артистов прибыл на ближайший концерт Pantera, но покинул зал вскоре после начала выступления. Однако, как выяснилось позже, он выходил в поисках телефона, чтобы связаться с директорами лейбла. По его словам, ему хватило лишь одной песни, чтобы принять одобрительное решение насчёт Pantera.
Релиз альбома Cowboys From Hell состоялся 24 июля 1990 года. Он получил множество положительных отзывов, а группа отправилась в продолжительный тур в его поддержку. Помимо сольных концертов Pantera также выступала в качестве разогрева для Judas Priest в Европе и Skid Row в США. По мнению Ансельмо, тур со Skid Row существенно помог группе расширить свою аудиторию и ускорить процесс обретения популярности.
В сентябре 1991 года группа ненадолго приостановила запись нового альбома, чтобы выступить на фестивале Монстры Рока, прошедшем на территории Тушинского аэродрома в присутствии около 700 тысяч человек к моменту выхода на сцену. По словам Ансельмо, это событие оставило участникам ярчайшие воспоминания на всю жизнь.
В 1992 году Pantera выпустили свой второй альбом «Vulgar Display of Power». Благодаря таким хитам как «Mouth For War», «A New Level», «Walk», «Fucking Hostile», «This Love» группа обрела мировую известность и, выступая в качестве хэдлайнера, стала собирать полные спортивные арены, в то время как популярность метала, в целом, падала.
В 1994 году Pantera выпускают «Far Beyond Driven», дебютировавший на первом месте чарта Billboard, что стало огромной неожиданностью даже для самой группы. К тому же времени у Ансельмо обостряются боли в спине. Незадолго до начала тура в поддержку альбома, он получает результаты медицинского обследования, требовавшие хирургического вмешательства и почти годового восстановления. Ансельмо отказывается от операции и начинает злоупотреблять обезболивающими, а чуть позже использовать героин в качестве такового.
28 июня 1994 года, выступая с группой в городе Дэриен (штат Нью Йорк), Ансельмо ударил микрофоном по голове 25-летнего охранника Джозефа Льюиса, в результате чего тот мгновенно потерял сознание. В качестве причины он обозначил злоупотребление физической силой в отношении зрителя, пытавшегося перелезть через ограждение. После концерта он был арестован и обвинён в нападении, однако уже на следующее утро выпущен под залог в 5 тысяч долларов. Льюис обратился в суд, требуя с Ансельмо, группы Pantera и звукозаписывающей компании East West Records 1 миллион долларов за «халатность, результатом которой стала его месячная нетрудоспособность». В апреле 1995 года Ансельмо признал себя виновным и принёс извинения потерпевшему в суде Нью Йорка. Суд отказался удовлетворить иск Льюиса и приговорил Ансельмо к 100 часам общественных работ, а также обязал выплатить штраф в 500 долларов.
В 1996 году Pantera выпускают свой четвёртый альбом, названный «The Great Southern Trendkill». Запись альбома была примечательна тем, что Ансельмо предпочел записать свои вокальные партии находясь в одиночестве на студии Трента Резнора в Новом Орлеане. Однако, он регулярно приезжал в Техас для участия в общей дискуссии по инструментальной части альбома. 13 июля 1996 года, после очередного концерта в поддержку нового альбома, у Ансельмо случилась передозировка героина, которая послужила причиной пятиминутной остановки сердца. Врачам удалось вернуть Ансельмо к жизни, а группа продолжила тур без изменений в расписании. Тем не менее, само событие негативно повлияло на отношения в группе и стало причиной возросшего недоверия других участников и менеджмента к Ансельмо.
В 1997 году Pantera записывают и выпускают свою единственную официальную живую запись «Official Live: 101 Proof». Релиз также содержал два новых студийных трека «Where You Come From» и «I Can’t Hide».
В 2000 году Pantera выпустили свой пятый студийный альбом «Reinventing the Steel», который в итоге оказался последним. В августе 2001 года группа отыграла концерты в Азии, после чего планировала новую часть тура в Европе совместно со Slayer. Однако, террористические акты 11 сентября 2001 года сорвали эти планы, вынудив менеджмент отменить все выступления из соображений безопасности. Группа провела шесть дней в Дублине, ожидая скорейшей возможности для возвращения на родину. После возвращения домой участники решили взять отпуск и посвятить себя сторонним проектам, планируя собраться во второй половине 2002 года для записи шестого альбома.
В 2003 году Pantera выпустили компиляцию «The Best of Pantera: Far Beyond the Great Southern Cowboys’ Vulgar Hits!», содержавшую песни со всех пяти официальных альбомов, записанных с Ансельмо, а также три кавера: «Planet Caravan» и «Hole in the Sky», написанные Black Sabbath, и «Cat Scratch Fever» Тэда Ньюджента. Бонусный DVD содержал все клипы, выпущенные группой. В конце года Даймбег Даррелл и Винни Пол объявили о распаде Pantera, сославшись на конфликт приоритетов между ними и Ансельмо. На момент распада, Ансельмо был занят своим давним проектом Superjoint Ritual. Братья Эбботы основали Damageplan с бывшим гитаристом сольного проекта Роба Хэлфорда Патриком Лэхманом в качестве вокалиста.
Некоторые фанаты винили Ансельмо за распад Pantera, чему дополнительно поспособствовала перепалка через прессу между ним и братьями Эбботами. После того, как Винни Пол негативно отозвался о Superjoint Ritual сказав, что «Ансельмо не может смотреть на вещи трезво», Филип ответил: «Большой желтопузый младенец плачет лишь потому, что их фронтмен в другой группе <…> Они боятся своих собственных теней, но я всё равно желаю им удачи. Я всё ещё люблю их». Кульминационным моментом конфликта стало утверждение Ансельмо о том, что «Даймбег заслуживает того, чтобы его хорошенько побили», опубликованное в декабрьском номере Metal Hammer. Позже он отрицал, что сказал это, однако в выпуске Vh2 «Behind the Music» всё же признался, но добавил, что эти слова были вырваны из контекста и он имел в виду другое. Винни Пол сообщил прессе, что слушал аудиозапись этого интервью и сделал вывод, что фронтмен был процитирован верно.
В декабре 2004 года Даймбэг Даррелл был убит во время выступления Damageplan. По просьбе семьи гитариста, Ансельмо не был приглашён на похороны. В длинном и эмоциональном видео, размещённом на YouTube, он попросил прощения за своё поведение у всех, кто имеет какое-либо отношение к Pantera и Даймбегу Дарреллу.
В настоящее время Ансельмо поддерживает идею реюниона Pantera с Закком Уайлдом в роли гитариста. Однако, Винни Пол категорически против этого, объясняя это исключительной ролью Даррелла в группе и описывая его утрату как невосполнимую.
Down — американская сладж-метал-группа, появившаяся в 1991 году, как сторонний проект музыкантов Pantera, Corrosion of Conformity, Superjoint Ritual, Crowbar.
В 1995 году группа выпустила дебютный альбом «NOLA», который получил преимущественно положительные отзывы музыкальных критиков и слушателей основных проектов музыкантов. В поддержку альбома последовал небольшой тур по США, после которого участники вернулись к основным проектам.
Осенью 2001 года группа записала материал для второго альбома, который получил название «Down II: A Bustle In A Hedgegrow» и был выпущен весной 2002 года. Запись альбома длилась 28 дней и происходила в переоборудованном под студию сарае Ансельмо. В поддержку альбома группа отыграла 20 концертов в США, после чего участники вновь вернулись к своим группам.
В конце 2006 года Down собрались для записи 3-го студийного альбома «Down III: Over The Under», релиз которого состоялся 25 сентября 2007 года. Спустя два дня группа отправилась в мировой тур в поддержку альбома, отыграв в общей сложности 105 концертов в США, Канаде, Европе (включая Россию) и Австралии.
В дальнейшем группа отказалась издавать полноформатные альбомы, предпочитая им EP формат. Первая часть релиза «Down IV» вышла 18 сентября 2012 года, в то время как вторая 13 мая 2014 года. Каждая содержит по 6 песен.
С 2006 года Ансельмо считает Down своей основной группой. С этого же времени каждое живое исполнение песни «Lifer» посвящается Даймбегу Дарреллу.
Superjoint Ritual была метал-группой из Нового Орлеана, основанная Ансельмо, Джо Фазио и Джимми Бауэром в начале 1990-х. Позже к ним присоединились Хэнк Уильямс III и Кэвин Бонд. Её стиль можно описать, как смесь грува и хардкор-панка. Основное влияние на группу оказали Venom, Slayer, Celtic Frost, Voivod, и Darkthrone. Название «Superjoint Ritual» взято из текста песни Darkthrone «The Pagan Winter.» Согласно Бауэру, Филип писал 70-80 % песен. Они выпустили два студийных альбома на Sanctuary Records: «Use Once and Destroy» в 2002 и «A Lethal Dose of American Hatred» в 2003. Группа распалась в 2004 из-за разногласий между Ансельмо и Фазио.
В 2014 году Фил Ансельмо и Джимми Бауэр возродили проект под названием «Superjoint».
8 января 2013 года был выпущен сплит с группой Warbeast, содержащий две ранее не опубликованные песни Warbeast и две песни Philip Anselmo & The Illegals, впоследствии не вошедшие на альбом. Сплит получил, в основном, положительные отзывы. Сольные композиции Ансельмо авторы рецензий сравнивали с музыкой Superjoint Ritual с вкраплениями блэк и дэт метала.
Дебютный альбом получил название Walk Through Exits Only и был выпущен 16 июля 2013 года на лейбле Housecore Records. В записи альбома принимали участие: гитарист Марзи Монтазери (Marzi Montazeri), барабанщик Хосе Мануэль Гонсалес (José Manuel Gonzales) из Warbeast и басист Бенет Бартли (Bennett Bartley). 13 мая 2013 песня «Usurper’s Bastard Rant» была опубликована на сайте журнала Rolling Stone в качестве сингла. 13 июля 2013 альбом стал доступен в сети для свободного прослушивания. Мнение фанатов об альбоме разделилось, часть из них отпугнуло слишком экстремальное звучание альбома, не поддающиеся описанию.
Осенью 2013 года, в преддверии Housecore Horror Film Festeval, группа выпустила песни «Ugly Mug» и «Pigs Kissing Pigs», ставшие его официальным саундтреком.
В 2015 году было объявлено, что Марзи Монтазери больше не является участником группы. Место гитариста занял Майк ДеЛеон.
Группа Razor White была основана в 1984 году. Ансельмо покинул группу в начале 1987 года, чтобы сконцентрироваться на деятельности Pantera.
Группа Christ Invention была основана в 1994 году, записала 2 демо, после чего распалась в 1995 году.
Группа была основана в 1994 году Филом и Киллджоем, впоследствии к ним присоединилась жена Фила — Стефани. Музыканты записали 2 альбома и 1 мини-альбом. После выхода в 2001 году альбома «Banished Rhythmic Hate» Фил решил завершить этот проект.
Группа Souther Isolation была основана в 1995 году в Новом Орлеане Филиппом Ансельмо и его будущей бывшей женой Стефани Опал Вайнштейн. Группа записала единственный одноимённый мини-альбом в 2001 году и распалась после развода Фила и Стефани.
Necrophagia была основана Киллджоем в 1984 году и завершила свою деятельность в 1987 году. Necrophagia была в неактивном состоянии в течение 10 лет, пока Ансельмо с Киллджоем не вернули группу к жизни. Ансельмо был гитаристом Necrophagia с 1997 по 2001 года, сочинил и выпустил в составе Necrophagia альбом «Holocausto De La Morte» в 1998 году.
Проект Фила Ансельмо и Майка Уильямса. Проект появился в 2006 году, когда Майк Уильямс из Eyehategod, потеряв жильё и имущество, переселился к Филу. После нескольких часов прослушивания хардкора из коллекции Фила, Майку пришла в голову идея сочинить похожую музыку. В 2008 году вышел одноимённый мини-альбом проекта. Его выпуском занимался лейбл Фила Housecore Records. В 2010 году вышел их первый полноформатный альбом «Insecurity Notoriety», который был высоко оценён критиками. В настоящее время участники коллектива заняты в своих основых группах.
31 октября 2001 года Фил женился на своей давней подруге Стефани Опал Вайнштейн. Совместно с ней был создан акустический проект Southern Isolation. В 2004 году они развелись. В конце этого года Вайнштейн выставила на аукцион некоторые вещи, которые подарил ей Фил во время их отношений. Её комментарий к аукциону на eBay был таков: «Всем, кто захочет спросить, с какой целью я выставляю все эти вещи на продажу — расслабьтесь — эти вещи значат для Вас гораздо больше, чем для меня. Все мои воспоминания, которые были для меня дороги, всё ещё со мной. Спасибо и наслаждайтесь!».
С 2004 года Ансельмо встречается с Кейт Ричардсон, которая помогает ему управлять его лейблом Housecore. У Филипа был домашний ротвейлер по имени Дракула, который умер в 2009.
В 2014 году Фил планировал выпустить автобиографию под названием Mouth For War: Pantera, Pain, & Pride — Heavy Metal Highs, Drugged Out Lows, & The Battle For My Life. Но её завершение и выпуск были отложены на неопределённый срок, изначально из-за студийной работы, а затем и внезапной смерти со-автора Кори Митчелла. Вместо этого, Ансельмо порекомендовал к чтению книгу Рекса Брауна «Official Truth, 101 Proof: The Inside Story Of Pantera».
Ансельмо владеет широкой коллекцией фильмов ужасов, а также обладает энциклопедическими знаниями в этой области. Особенно почитает андеграундные чёрно-белые фильмы 1970-80. Фил также интересуется боксом. У него большая коллекция записей матчей, и он часто берёт тренера по боксу с собой в тур. Также раньше он писал статьи для сайта Boxing Insider. Филип является фанатом «Нью-Орлеан Сэйнтс». Он брал интервью у их игрока Джереми Шоки, а также помогал тренировать их молодёжную команду. В 2013 году организовывает музыкальный фестиваль фильмов ужасов под собственной вывеской лейбла Housecore.
В 1993/1994 году Ансельмо, выступая на сцене, получил травму спины, совершив неудачный прыжок. Однако, разочарованный прогнозами докторов относительно полугодового срока лечения, Ансельмо начал злоупотреблять обезболевающими препаратами, а позже перешёл на героин.
21 ноября 2005 года Ансельмо всё же перенёс операцию, проведённую, для того, чтобы вылечить дегенеративную болезнь позвонка. Для допуска к операции ему сначала пришлось вылечиться от наркозависимости. Операция прошла успешно и, после нескольких месяцев восстановления, он возобновил концертную деятельность. Ансельмо заметил, что иногда до сих пор чувствует боль в спине, но она гораздо слабее, чем до операции.
В 2009 году он также перенёс операцию на колене. Периодически на сцене его можно увидеть с бандажом на колене, во избежание случайных вывихов во время выступлений.
Из-за привычки бить себя микрофоном в голову во время выступлений, у Ансельмо образовались шрамы на лбу.
Летом 2015 года Ансельмо сказал, что весит 102 кг при росте 185 см и чувствует себя сильнее, чем когда либо.
www.zirozebar.com