Мы следим за трендами, новыми приёмами и системами визуальной коммуникации в айдентике. Очень часто мы экспериментируем, меняем подход и стараемся смотреть на бренд с другой стороны. В нашем списке есть студии, которые удивляют нас и вдохновляют на нестандартное мышление и создание интересных образов. Мы очень любим европейскую школу дизайна, поэтому сегодня мы расскажем о разных студиях, некоторые из них большие — они задают тренды в графическом дизайне, есть и маленькие — они любят эксперименты и детали. Мы выбрали 10 значимых для нас команд, которые сильно повлияли на нас.
Погнали!
Небольшая молодая студия из Эйндховена, специализируется на идентификации и коммуникации с 2013 года. Ключевые слова — контекст, исследования и диалог. Классический представитель голландской школы — любят чувство юмора (очень недооцененное в дизайне).
Фил рекомендует — georgeandharrison.nl
Практичные ребята из Стокгольма, на рынке с 1996 года, имеют свой собственный метод работы с клиентом. Ключевой посыл — «We simplify to clarify», делать мир лучше и чище с помощью простых решений, упростить дизайн вокруг нас. Не так давно запустили полезный подкаст у себя на сайте.
Фил рекомендует — bvd.se
Крупное брендинговое агентство из Вены, также присутствуют в Германии и США. Ключевые слова — диалог и стратегия. Куча наград за крутую айдентику!
Фил рекомендует — moodley.at
Нереальные ребята из Осло, крупная студия с фантастическими работами по идентификации бренда. Ключевая фраза — чтобы сделать круто, нужно избавиться от лишней шелухи. В данный момент готовятся удивить новым сайтом.
Фил рекомендует — heydays.no
Перебираемся на юг. Небольшая, но опытная студия из Барселоны, работают с 1998 года. Ключевые слова — концептуальный, креативный, простой. Помимо айдентики, делают очень необычные проекты в сфере диджитал.
Фил рекомендует — atipus.com
Одна из самых нами любимых голландских студий с сильными корнями в редакционном дизайне. Ребята предлагают своим клиентам экспериментировать и исследовать новые возможности в области дизайна и технологий. Организуют ивенты, воркшопы и много рассказывают о своей лаборатории. С 2013 года успешно покоряют Китайские просторы.
Фил рекомендует — lava.nl
Парижское агентство графического дизайна, лечат коммуникацию бренда с помощью хорошей дозы креатива, и им это удается. Процесс работы и всякие интересности можно почитать в блоге на их сайте.
Фил рекомендует — grapheine.com
Два молодых дизайнера из Будапешта, работают с 2014 года. Цитируем: «Самое важное для нас обоих — дать смысл всему, что мы делаем». Ребята любят эффектные решения и много эмоций с интуитивным подходом. Еще у ребят клёвый сайт.
Фил рекомендует — de-form.hu
Берем немного севернее и передвигаемся в Хельсинки. Миссия — помочь клиентам завоевать мир! Ребята предлагают создать отличный дизайн и прекрасно провести время, решая эту задачу. А еще к ним можно попасть на стажировку весной или осенью.
Фил рекомендует — werklig.com
В финале нашей программы два клёвых шведа: дизайнер и программист. Изначально, с 2007 года, студия использует код как инструмент проектирования, как ручка и бумага. Ребята работают с клиентами по всему миру, абсолютно разных сфер бизнеса. Так же у них есть собственное издательство ll'Editions.
Фил рекомендует — lundgrenlindqvist.se
feelfactory.pro
Хорошее фото — это основа хорошего визуала на финише. Мы собрали свой Топ10 фотографов-ретушеров, которые создают превосходные визуальные образы.
Рекламный фотограф и ретушер родом из Парижа.dimitridaniloff.com
Еще один фантастически крутой фотограф и ретушер из Франции, наверняка вы видели хотя бы часть его работ. Когда мы еще только учились осваивать графические редакторы, он уже делал такие гениальные проекты, как рекламная кампания для Perrier.jeanyveslemoigne.com
Французский фотограф, родившийся в Альпах, в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке.romain-laurent.com
Хотя в рекламе и в ретуши Джоуи не сильно знаменит, но мы не могли пройти мимо этого талантливого и молодого фотографа. Родился Джоуи в Канаде, сейчас живет и работает в Нью Йорке. Уже с 18 лет он начал работать с мировыми брендами и известными личностями. Просто посмотрите на его работы и все будет понятно.joeyl.com
Известный голландский дядька, его работы выносят мозг своими сюжетами, а качество картинки и работа с цветом дополняют весь этот сюр. Короче, этот мужик стоит внимания однозначно. erwinolaf.com
Наш талантливый бро, фотограф и ретушер Илья Нодия. Потрясающие по атмосфере и детализации работы.nodia-foto.ru
Фотограф из Испании, собравший кучу наград на различных фестивалях рекламы. Тут не поспоришь, работы действительно огонь.martinsigal.com
Польский фотограф, начал свою фото-карьеру в 2002 году, в 23 года получил свои первые награды на Канских львах.swietochowski.pl
Ну и замыкают нашу десятку два ниебически крутых фотографа, которых вы просто обязаны знать.Итак, Дин Брэдшоу, фотограф из Австралии, живет и работает в Калифорнии. Его визуалы — образец постановочной фотографии, работы со светом и ретуши.deanbradshaw.com
Мастодонт нашего ТОП-10 — Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) родился в 1962 году в Нью-Йорке. Американский фотограф, прославившийся тщательно поставленными сценами американской жизни.Крюдсон работает в фотографической традиции, которая сочетает документальный стиль Уильяма Эглстона и Уолкера Эванса с похожим на сон видением таких режиссеров, как Стивен Спилберг и Дэвид Линч. Детали разрабатываются очень тщательно, чтобы сделать фотографии с необыкновенными подробностями и нарративным потенциалом (Википедия). Наверно, это самый крутой мужик в фото сфере в плане режиссуры,подготовки и продакшена. Для реализайии своей идеи он со своей командой может построить целый район из декораций, тщательно продуманных деталей и несколькими тоннами киношного оборудования и все это ради фотографии. Фото для него лишь форма передачи зрителю истории и атмосферы, кторую он хочет передать.В этом видео Грегори сам рассказывает о том, как снимает.
gregorycrewdsonmovie.com
В 1907 году оператор фильма «Калифорнийские Миссии» Норман Доун решил, что потрескавшийся фасад здания миссионерских резиденций будет портить кадр. С помощью рисунка на стекле, расположенном перед камерой, художник частично заретушировал повреждения здания. При съемке через это стекло удалось скрыть дефекты. Этот способ получил название — Glass Shot.
Источник — https://www.rocketstock.com
Это стало началом эпохи визуальных эффектов в кино. Технологию усовершенствовали и начали применять в сценах, где было сложно или невозможно показать какие-то объекты. При съемке сцен, с помощью специальных масок, закрывались участки кадра, где будет рисунок. Далее, при помощи художников и двойной экспозиции, получались комбинированные кадры.
Источник — http://proyectoidis.org/
В последующие 80 лет технология получила активное развите в кинематографе и открыла новые возможности визуального повествования. Наиболее яркие представители применения этой технологии — «Гражданин Кейн» (1941), «Звездные войны» (1977) и «Бегущий по лезвию» (1981).
Бегущий по лезвию, 1981
Визуальные эффекты в кино открыли новую эпоху развлекательного контента и с ней множество невероятно талантливых художников: Крис Эванс, Харрисон Элленшоу, Фрэнк Ордас, Ральф Маккуорри, Майк Панграцио и др.
Крис Эванс за работой над Звёздными войнами.
В цифровую эпоху в арсенале художников появилось невероятное количество инструментария для создания визуальных эффектов. Сейчас, пожалуй, мы не найдем кино, в котором бы не применялись технологии визуальных эффектов. Они используются даже там, где мы не подозреваем их присутствие. Это стало неотъемлемой частью повествования и мощным инструментов усиления истории в кино.
Сегодня мэтпейнтинг — один из множества VFX инструментов, который закрывает только малую часть пайплайна. Индустрия включает в себя огромное количество узкоспециализированных профессий — художники, аниматоры, моделлеры, скульпторы, визуализаторы, композеры и колористы. Есть отдельные департаменты, которые занимаются только шерстью и волосами для CGI персонажей. Ну и не стоит забывать, что инструментарий тоже изменился. И если раньше художники рисовали на стекле, а потом перешли в графические редакторы, то сегодня, в основном, используется трехмерная графика, работа с частицами, симуляция, фотограмметрия и еще тонна технологий для достижения реалистичной графики. Ведь именно максимальная реалистичность картинки даёт ту атмосферу, которая погрузит зрителя в историю, происходящую перед его глазами.
Кадры из фильма «Бегущий по лезвию 2049», (2017). Источник — https://www.rodeofx.com Кадры из фильма «Бегущий по лезвию 2049», (2017). Источник — https://www.rodeofx.com Кадры из фильма «Бегущий по лезвию 2049», (2017). Источник — https://www.rodeofx.com Кадры из фильма «Бегущий по лезвию 2049», (2017). Источник — https://www.rodeofx.com Кадры из фильма «Бегущий по лезвию 2049», (2017). Источник — https://www.rodeofx.com Кадры из фильма «Бегущий по лезвию 2049», (2017). Источник — https://www.rodeofx.com Кадры из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», (2015). Источник — http://www.artofvfx.com Кадры из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», (2015). Источник — http://www.artofvfx.com
Для начала стоит понять, что это долгий путь и быстрых результатов, к сожалению, не получится достичь. Для того, чтобы попасть в команду какого-то интересного проекта, необходимо показать, на что ты способен. Никого не интересует, где и сколько ты учился. Главное — что ты умеешь на данный момент и какой у тебя потенциал. Это очень стремительно развивающаяся индустрия, и охватить все сразу точно не получится.
1. Посмотрите на наиболее востребованные направления. Постарайтесь понять, что вам ближе всего и прокачивайте это.
2. Наиболее простой вход в профессию — через рекламную индустрию, т.к. большинство технологий, которые используются в кино сейчас, применяют в рекламе и тв. Устройтесь стажером в компанию, которая сможет дать вам возможность учиться и развиваться в выбранном вами направлении.
3. Следите за индустрией. Необязательно все уметь, но важно понимать процессы и тенденции развития технологий.
4. Делайте больше, чем от вас требуют. По мере возможности пробуйте внедрять в рутинные задачи полученные знания, если это будет уместным. CGI технологии можно использовать, например, при разработке айдентики или веб-сайта. Это будет свежо, плюс вы получите ценный опыт.
5. Совместные проекты. Если вы хорошо моделите, но ничего не понимаете в анимации или композинге, то найдите людей, которые это умеют, и предложите им поучаствовать в некоммерческом проекте для портфолио. Если идея будет достойная, то найти таких людей будет не проблема.
6. Задирайте планку. Смотрите за лучшими в индустрии и старайтесь анализировать свою работу. Лучше всего найти человека, чьё мнение для вас авторитетно, и просить указать на проблемы. И не надо спрашивать вашу маму или бабушку насколько вы хорошо затекстурили персонажа, если она конечно не директор по визуальным эффектам в ILM.
7. Смотрите и анализируйте. Сейчас есть невероятное количество всевозможных курсов, стримов и других обучающих проектов как платных, так и бесплатных. Посмотрите как работают другие, какие инструменты они используют и как встраивают свой пайплайн.
8. Учитесь на ошибках. Даже провальные проекты — это хорошо. Ведь они помогают в следующий раз избежать ошибки и дают самое важное — опыт.
9. Работайте на портфолио. Любое место работы — это площадка для самореализации. Если вы будете относиться к каждой задаче не как к работе на компанию, а как к личному проекту, который вы положите к себе в портфель, то это окупиться в будущем. Для топовых агенств и студий гораздо важнее проекты, которые вы делали, а не места, в которых вы работали.
10. Пахать. Это пожалуй самый главный совет из этой десятки. Тысячи часов теории, просмотров лекций и уроков не дадут вам того опыта, который вы получите на практике. Приготовьтесь действительно много работать. Не нужно переживать, что первое время вам будут давать простые и неинтересные задачи. Докажите, что вы готовы к сложным проектам, и они не заставят себя долго ждать. Несмотря на стремительное развитие индустрии хорошие специалисты на вес золота, и найти достойную работу в любой точке мира не составит труда.
Artstation
Отличная площадка для CGI-художников с хорошей модерацией и возможностью создания своего портфолио. Большие компании часто мониторят этот ресурс в поисках специалистов.
Сgsociety
Галерея и новости CGI индустрии. Воркшопы, форум и портфолио художников.
Artofvfx
Новости индустрии визуальных эффектов кино, подборки шоурилов студий и интервью с топовыми компаниями и специалистами.
3D Papa
Русскоязычный блог о 3D-графике. Полезные статьи, уроки и обзоры индустрии.
3D Total
Уроки по 3D-графике, интервью, новости, текстуры.
Еще посмотрите документальный фильм «Спецэффекты в кино. Создавая невозможное».
Напоследок 10 советов как стать лучшим в этой области от арт-директора Bad Robot Productions.
feelfactory.pro