В 1950 году пилоты серии Формулы-1 в первый раз приняли участие на Гран-при Инди-500. Это была единственная гонка вне Европы, что и дало право называть чемпионат мировым. Но это была не единственная историческая миссия Индианаполиса. Как правило, в гонке все 33 стартовые позиции занимали американцы - Альберто Аскари стал единственным исключением за восемь лет, - что давало сильный толчок к популяризации королевского класа среди американцев. И это принесло свои плоды. В 1961 году чемпионом мира стал Фил Хилл - первый американский чемпион.
Но любовь к гонкам у этого человека была удивительной. Нет, он не был безумцем вроде Фанхио. Он относился к гонкам с чрезмерной осторожностью и очень нервничал перед ними. Это начало проявляться после чудесного спасения в аварии при первых шагах своей карьеры. Такая нервозность сильно влияла и на его здоровье - у него была склонность к язве. В середине 50-ых он был на грани завершения карьеры - болезнь обострилась, но транквилизаторы вернули его к жизни, чему мы безусловно рады.
Природженный гонщик
Родился Филипп Толл Хилл 20 апреля 1927 года в Майами. Уже с самого детства у него появилось неоридинарное понимание технических деталей. Казалось, что все это было у него на уровне подсознание. Первый удивительный опыт у него получился, когда ему было девять лет. В гости к семейству Хиллов явился их друг. Во время ужина он заметил, что юный Фил сидит в его Oldsmobile и имитирует движения по вождению автомобиля - он крутил баранку, нажимал на педали газа и тормоза. В шутку владелец автомобиля спросил, сможет ли юный наглец сделать пару кружков. Ответ был прямой и понятный: "Конечно!".
К ужасу остальных гостей вечеринки владелец Oldsmobile сел на пассажирское место и Фил повел авто вокруг жилого блока. Это событие дало начало безумному интересу к автомобилям со стороны Филипа - чувство граничило с одержимостью. В двенадцать лет он от своей тетушки получил в подарок "Форд Т" и начал на нем колесить по Санта Монике в Калифорнии, куда перебрались родители.
Период его созревания совпал с послевоенным ростом автоспорта в южной Калифорнии, и это вылилось в огромный плюс. Уже в 1946 году он стал одним из дюжины членов созданного Калифорнийского Автоклуба, а затем была добыта и первая победа в Сан Фернандо. Пришедший успех заставил его бросить изучение менеджмента в университете - теперь он полностью сосредоточился на карьере гонщика.
В конце 40-ых годов он отправился на курсы повышения квалификации и привез оттуда Ягуар XK120, на котором начал выступать и выигрывать гонки на своей родине. Вскоре умерли его родители, и свое наследство Фил истратил на Феррари. В это ему также помог Луиджи Чинетти, который предоставил пилоту скидку. Фил Хилл начал на Феррари выступать в гонках, но в обмен на такую возможность он должен был совмещать езду на трассе с ролью механика.
Знакомство с европейскими победами
В 1952 году он принял участие в мексиканской гонке Каррера Панамерикана и занял шестое место, но более важное событие произошло здесь через год. Тяжелая авария, в которой он остался без повреждений, сильно изменила его внутренний мир. Американец в себе развил сильное чувство опасности и все время думал, что он может погибнуть на трассе. После этого перед каждой гонкой от нервозности он скуривал по несколько сигарет. Это сильно пошатнуло его здоровье - язва обострилась и он вынужден остаться без гонок. Через некоторое время он привел свои чувства в порядок и снова за рулем стал быстрым и бесстрашным. В 1958 году произошло несколько знаковых событий. Во-первых, ему покорились гонки Ле-Мана и Себринга.
Гонка во Франции стала настоящим испытанием тогда для всех пилотов. Всю ночь шел сильный дождь, что обязывало пилотов "идти по приборам". Фил Хилл: "Было невозможным разглядеть маленькие и медленные машины в ночной темноте. Я спускался по прямой Mulsanne на максимальной скорости и ждал, пока не почувствую запах выхлопов впереди. Я видел машину впереди - это была просто вспышка света и невозможно было увидеть контуры ни машины ни пилота. А затем снова темнота и ловля следующей машины". Несмотря на будущие громкие успехи Хилла, именно эта гонка станет для него самой любимой.
Во-вторых, Фил Хилл дебютировал в Формуле-1. Он был уже профессионально знаком с
В формульной жизни к успеху привели два трагических обстоятельства. Первое из них - смерть Петера Коллинза. Именно это обстоятельство и подтолкнуло Энцо Феррари предоставить шанс американцу. А чемпионате он провел четыре гонки и два раза приехал на подиум. Примечательными стали два последних этапа, где Филу Хиллу пришлось проявить все чудеса командной тактики. В том сезоне до последнего взмаха клетчатого флага вели борьбу Стирлинг Мосс и Майк Хоторн - первый пилот Феррари.
На последнем круге Гран-при Италии Майк шел на второй позиции, уступая Моссу, но тут у него возникли проблемы со сцеплением и он рисковал опуститься ниже второй строчки. Но на третьем месте шел Хилл и он "провел" своего напарника к желанному серебру на этапе.На последнем этапе Фил шел на 40 секунд впереди Майка и вынужден был пропустить его. Тот чемпионат
Взятие вершины
Следующие два сезона прошли под знаком Джона Брэбхема и его заднемоторных машин. Феррари не сразу захотела внедрять новинку и два сезона практически провалила. В конце 1960 года в Монце Фил Хилл одержал первую победу. Основная заслуга в этом была организаторов - они провели гонку на кольце с бэнкингами, которое было одной из модификация автодрома. Лидеры чемпионата решили поставить безопасность выше этой комедии и не приняли участие в гонках. Три первых места достались пилотам Феррари (Как тут не вспомнить Индианаполис 2005. И снова герои - Феррари...), и первое - нашему герою.
В 1961 году мотор на машинах Феррари наконец-то поменял дислокацию и это сразу же вылилось в победу. По ходу сезона за первенство боролись два пилота конюшни - Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс. Лидеры обменивались первой строчкой после каждого этапа и все вело к тому, что последний Гран-при станет решающим. Разбавило соперничество индивидуальное достижение Фила - он первый из всех пилотов на круге Нюргбургринга вышел из девяти минут.
Но это было утешительным призом, поскольку перед этапом в Монце он был на втором месте в чемпионате. Решающим для Фила стал снова трагический случай - на первом круге в Параболике вылетел фон Трипс. Фил продолжил гонку, либо казалось, что ничего серьезного не должно было произойти, но... Фон Трипс погиб в той аварии, а вместе с ним и 14 зрителей.
Фил стал чемпионом мира и ему предстоял "почетный" этап на родине, но Энцо Феррари из-за случившейся трагедии не выставил машины на последнем этапе. Это дало первый толчок к разрыву отношений, а последней каплей стал сезон 1962 года. Точку поставило постоянное вмешательство жены Энцо в дела команды и многие механики уволились. К ним присоединился Хилл и они создали новую команду "АТС". Это стало началом конца и следующие сезоны ничем приятным не вылились.
После завершения карьеры в Формуле-1 он перешел в серию Кан-Ам, где и добыл свою последнюю победу. Случилось это в 1967 году на гонке в Брэндс-Хетче. После своей гоночной жизни он не расстался с автомобилями и открыл вместе с другом компанию "Хилл и Вон", которая занималась антикварными машинами. Также американец не отказывал телекомпании ABC, где комментировал гонки. Фил Хилл умер совсем недавно - он скончался от болезни Паркинсона 28 августа 2008 года. Все меньше и меньше остается с нами чемпионов мира...
Фил Хилл за свою карьеру в Формуле-1 одержал всего три победы. Много это или мало? Обо всем говорит чемпионский титул. В нужный момент в нужном месте еще нужно было оказаться . Сначала почти случайный дебют в Ф-1, затем изменения регламента в 1961 году, которые сыграли на руку Феррари, затем случай в Монце. Чемпионство добывается разными способами, но приуменьшать заслуги пилотов при этом нецелесообразно - всякое бывало, есть и будет. К слову, число три стало для Хилла магическим: три победы на Ле-Мане, три победы на Себринге, три победы на Аргентина-1000 и три победы на этапах Формулы-1.
lichnosti.net
«Господин Хилл! В связи с некоторыми техническими осложнениями команда «Феррари» не примет участие в двух последних этапах чемпионата мира — в США и ЮАР.Считаем своим долгом также сообщить, что команда больше не нуждается в ваших услугах.
Эугемио Драгони, Маранелло, 21 сентября 1962 года»
Фил Хилл, небольшого роста человек с черными, аккуратно подстриженными волосами, вложил письмо в конверт, бросил его в ящик стола. «Мне опять везет»,- подумал он и невесело улыбнулся.
Многие считали Фила везунчиком. Семья его, жившая в фешенебельном пригороде Лос-Анджелеса — Санта-Монике, не была особенно богатой. Однако когда Филу исполнилось двенадцать, он получил наследство — пятьдесят тысяч долларов и большую виллу. Но главное, что оставила богатая и почти неизвестная ему тетушка,- гараж с настоящим (что из того, что это была всего лишь старенькая «жестяная Лиззи») автомобилем и… волшебную комнату. Обитая темно-красным бархатом, с громадным черным роялем, она была полна музыки. Здесь жили произведения всех лучших композиторов мира — оперы, симфонии, балеты. С тех пор музыка стала второй привязанностью Фила.
Но первой все же оставались автомобили. Тихий и застенчивый юноша забывал про все на свете, если в его руках оказывался английский автомобильный журнал. «Эм-Джи», «Ягуар», «Альфа-Ромео» и десятки, сотни, тысячи других автомобильных имен зачаровывали его, уводили за собой в волшебную страну красоты, гармонии, гоночных страстей.
Филу уже исполнилось двадцать, но он продолжал жить в окружении несколько нереального мира, где друзьями его были Бетховен, Вивальди и автомобильные книги. В этом возрасте молодому человеку вроде бы уже положено знать, кем он хочет быть в этой жизни. Но Фил, похоже, и не задумывался, чем будет заниматься. Два года он играл на трубе в джаз-оркестре, но слушать музыку ему нравилось больше, чем играть самому. Он изучал иностранные языки в Калифорнийском университете, но только для того, чтобы читать французские, итальянские, немецкие автомобильные издания.
Годы шли, и Фил так бы, наверное, и остался богатым бездельником, если бы в 1952 году он не попал в Ле-Ман. Знаменитая 24-часовая французская гонка потрясла его. Отныне сердце американца было отдано красным итальянским автомобилям «Феррари». Вернувшись в Штаты, Фил купил у представителя завода Луиджи Чинетти подержанный спортивный «Феррари» и одержал на нем несколько побед.
Чинетти, сам в прошлом автогонщик, счел нужным отписать «коммендаторе» — есть, мол, тут, шеф, один интересный парнишка. Энцо Феррари посоветовал не торопиться, но не упускать американца из вида. Ждать пришлось недолго. В 1954 году Хилл занял второе место в труднейшей гонке «Каррера Панамерикана».
«Старый хозяин» в Маранелло хорошо понял, что американский любитель на частном автомобиле показал выдающийся результат. Ведь он уступил только заводскому гонщику «Феррари» Умберто Мальоли на специально подготовленной машине. И в 1955 году Фил Хилл стал гонщиком «Феррари». Это был предел мечтаний.
Фил Хилл готовится к старту Большого приза Великобритании 1961 года в Эйнтри.
Он боготворил «коммендаторе«. Преклонялся перед итальянскими конструкторами. Гонщики команды казались ему недосягаемыми великанами. Даже механики «Феррари» были не только лучшими в мире, но и наделенными какими-то сверхчеловеческими качествами, колдунами, которые могут все.
По условиям контракта Хилл мог сесть за руль формулы 1 только через три сезона, если, конечно, за это время не «разочарует команду». Но этот пункт договора казался переполненному счастьем американцу такой мелочью! За восемь сезонов участия в чемпионате спортивных прототипов он принес «Феррари» десять побед. В том числе три — в главной гонке сезона, 24-часовых состязаниях в Ле-Мане.
Фил был счастлив. Он переехал жить в Италию. Здесь ему нравилось все — люди, автомобили, даже погода. Теплая зима и сухое, не слишком жаркое лето напоминали ему родную Калифорнию. А как много было в Италии музыки! Он наслаждался миланским «Ла Скала», объездил всю страну, если не всю Европу, выискивая церкви, славящиеся своими органами и органистами.
А между тем годы шли. Впервые за руль настоящего «монопосто» Фил сел а тридцать один год. Он давно вышел из юношеского возраста, хотя еще и не до конца расстался с юношеской восторженностью. С невероятной же восприимчивостью, какой-то детской беззащитностью ему не суждено расстаться никогда.
Трасса «Монца» вообще стала для Хилла счастливой. Он был там четвертым, вторым, затем первым и, наконец, 10 сентября 1961 года на «Монце» он стал чемпионом мира. Счастливая трасса, которую счастливчик Фил впоследствии будет ненавидеть всю жизнь…
Фил со своими товарищами по команде «Феррари». В центре — один из самых известных американских гонщиков Дан Герни, справа талантливый англичанин Тони Брукс. Август 1959 года, берлинский трек АВУС.
«Монцу» многие называли опасной. Особенно ругали крутой наклонный вираж «Параболика». Но Фил не разделял этих опасений. Риск — неотъемлемая часть гонок. А трудные трассы, сложные, «убийственные» повороты — это романтика и традиции, без которых автоспорт просто неинтересен. Так думал он до десятого сентября…
В тот день вокруг гоночного кольца в двадцати километрах от Милана собралось полторы сотни тысяч зрителей. Болельщики стоически переносили страшную духоту. Гонщик «Феррари» обязательно должен был стать чемпионом мира, а ради такого события стоило потерпеть пару-тройку часов. Кто же приведет «гарцующего жеребца» итальянской команды к чемпионскому венку? Немецкий барон Вольфганг Берг фон Трипс или богатый калифорниец — Фил Хилл. Только у этих двоих еще были шансы выиграть первенство мира. Как и предполагали, гонщик «Феррари», победив в Монце, стал чемпионом мира. Вот только какова будет цена этой победы, не мог предвидеть никто.
Только начался второй круг гонки, когда «Феррари» фон Трипса в повороте «Параболика» на скорости 180 км/ч коснулся колесом зеленого «Лотоса» молодого шотландца Джима Кларка. Машина немца внезапно потеряла управление, развернулась поперек трассы и, пробив ограждение, врезалась в толпу зрителей. Гонка продолжалась. Хилл шел к своей второй итальянской победе, а судьи и их добровольные помощники прикрывали окровавленные останки первым что попало под руку — газетами.
На финише Фил узнал, что стал чемпионом мира. Потому что выиграл этот этап. И потому, что единственный его соперник — его друг Вольфганг фон Трипс погиб, похоронив под обломками своего «Феррари» тринадцать зрителей.
Никогда и никому Фил не рассказывал о том, что он думал, что чувствовал тогда. И даже не потому, что не любил изливать свою душу. Словами это невозможно было передать. Будто посреди веселого, полного света праздника внезапно наступила темнота — абсолютная, вечная. За несколько дней, часов, минут рухнули, рассыпались в прах его представления о мире, как о волшебной стране, в которой сбываются мечты.
На следующий день итальянские газеты вышли с аршинными заголовками:«Трипс — мертв, Хилл — чемпион!» У дверей Хилла дежурили репортеры. Фил спасался от всего этого в церкви. Слушал орган, но вместо успокоения хор пел «Трипс — мертв! Трипс — мертв!»
Межсезонье прошло для него как в тумане. Он почти не воспринимал окружающее, жил словно во сне. А между тем в команде происходили серьезные изменения. Трагедия в Монце не только перевернула жизнь Хилла, она словно бы разделила «Феррари» на два лагеря. Выразив «коммендаторе» свое несогласие с его методами руководства, ушли главный конструктор Карло Читти и менеджер Ромуло Тавони.
Место последнего занял Драгони, бизнесмен, сколотивший свое состояние на фармацевтике. От Тавони он отличался отсутствием чувства юмора и крайним национализмом. Чемпионом мира должен быть итальянец — решил он. А этот заокеанский хлюпик пусть лучше ходит на концерты.
Все решилось очень быстро. У Хилла после злополучной Монцы появилась привычка приходить в боксы с карандашом и нотной тетрадью. Будто две самые большие его страсти объединились, чтобы помочь ему преодолеть себя. В такие моменты все окружающее будто переставало для него существовать. Оставались только звуки. Привычные, слышанные, кажется, миллионы раз. Вот двигатель басовито рокочет на низких оборотах… Тихо насвистывает кто-то из механиков… Падает гаечный ключ… А вот визжат шины, и тут же глухо, утробно переключаются передачи в коробке… Сидя на перевернутом деревянном ящике неподалеку от боксов, он замирал ненадолго, прислушиваясь, а потом быстро записывал в нотные линейки неразборчивые закорючки.
- Проклятая пружина! Похоже, нашему синьору американцу придется в воскресенье гоняться на том самом ящике, на котором он сидит!
- Вот уж никто от этого не заплачет!
- Твоя правда, Альфредо, этот Хилл давно у всех вот где! И чего он там строчит? Шел бы себе…
- Говорят, он пишет мюзикл о жизни механиков «Феррари»! Композитор!
- Он всегда был немного того. А в прошлом году в Монце и вовсе свихнулся.
Хилл услышал этот разговор совершенно случайно. На мгновенье стихла музыка, звучавшая в душе, и стало тихо-тихо. Фил спрятал в карман скомканную тетрадь и помахал рукой механикам:
- Грацио, синьоре!
Встретив вскоре Драгони, он высказал менеджеру все, что думает о нем, о команде, о машинах «Феррари», конструкторах и даже и самом хозяине. Драгони словно только этого и ждал. Разговор был тут же передан Энцо Феррари, и через несколько дней пришло письмо. «Считаем своим долгом…».
Сейчас ему седьмой десяток. Автомобильные журналы очено нечасто вспоминают «тихого американца»,хотя других чемпионов не забывают. Возможно, потому, что Хилл совсем не типичный пример. Он не разбился на моторной лодке, как Пирони, не стал ругаться и организовывать мотогонки, как Шехтер. Он даже не писал книг, доказывая всему миру свою правоту. Феррари выбросил его, как использованную покрышку, мир автогонок предал его. И что же? Раз в год Фил появляется в Италии, на знаменитой гонке старинных автомобилей «Тарга Флорио» за рулем… «Феррари»! Те, кто в прошлом знали его и могли оценить присущий Хиллу мягкий интеллигентный юмор, намек поняли правильно. Люди могут обмануть, будто говорит Хилл, улыбаясь, как обычно. Автомобили — никогда. Автомобили и музыка. Он счастлив. Он всегда был счастливчиком!
А. МЕЛЬНИК (АМС №3,1991)
www.icarz.ru
Фил Хилл | |
Фил Хилл (в жёлтой футболке) и Джеки Стюарт в 1991 году | |
20 апреля 1927(1927-04-20)[1][2] | |
28 августа 2008(2008-08-28)[3][1][2](81 год) | |
8 (1958-1964, 1966) | |
Maserati, Ferrari, Cooper, Porsche, Automobili Turismo e Sport, Lotus, Eagle | |
51 (48 стартов) | |
1 | |
Франция 1958 | |
Италия 1966 | |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Филип Толл Хилл младший (англ. Philip Toll Hill Jr.), или просто Фил Хилл (20 апреля 1927 — 28 августа 2008) — автогонщик из США, первый американец, ставший чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1 (сезон 1961 года), победитель «24 часов Ле-Мана» (1958, 1961, 1962).
Начал заниматься автоспортом ещё в детстве. Попробовав свои силы в местных американских чемпионатах, отправился в Европу, где, выступая на частных автомобилях Jaguar и Ferrari, привлёк к себе внимание руководителей команды Формулы-1 Ferrari.
Дебютировал в «Королеве автоспорта» в 1958 году после победы в «24 часах Ле-Мана» на Ferrari. Первая победа пришла в 1960 году на Гран-при Италии.
В 1961 году из 7 зачётных гонок сезона Хилл на Ferrari 156 6 раз приезжал на подиуме — по два раза на первом (в Бельгии и Италии), втором и третьем местах. В том сезоне Хилл соревновался за победу со своим партнёром по команде Вольфгангом фон Трипсом. Перед последней гонкой фон Трипс опережал американца, однако немец погиб на втором круге гонки в Монце, столкнувшись с Джимом Кларком на входе в Параболику. Победив в гонке, Фил Хилл стал чемпионом мира.
В 1962 году Хилл занял 6-е место в личном зачёте. Последующие два сезона были провальными и Хилл объявил о завершении карьеры в Формуле-1. В 1966 году Филл Хилл участвовал в съёмках художественного фильма о гонках «Большой приз», для чего в Монако и Бельгии выходил на трассу на автомобиле с кинокамерой. В Монако он по согласованию с организаторами во время тренировок проехал несколько кругов на переделанном Lotus 33, в передней части которого установили штатив с камерой, расположенной очень низко, благодаря чему полученные кадры выглядят весьма эффектно. В Бельгии же ему и вовсе разрешили проехать первый круг гонки позади пелотона, в результате чего удалось заснять множественные аварии, произошедшие из-за сильного дождя. В качестве «автомобиля-камеры» в этот раз использовался спорткар McLaren с почти пятилитровым двигателем. Позднее в сезоне Фил принял участие в Гран-При Италии, но не смог пройти квалификацию и к участию в гонке допущен не был. В том же году выиграл 1000-километровую гонку в Нюрбургринге.
Умер от болезни Паркинсона в возрасте 81 года. У Фила Хилла осталось трое детей — две дочери и сын Дерек, который также был автогонщиком. Имел четырёх внуков.[4]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
wikiredia.ru
Одни говорят, что это произошло без разрешения родителей, другие – с их ведома и почти "на спор", но факт общеизвестный: в девять лет Фил разобрался с управлением отцовским Oldsmobile и отправился в путь по Санта-Монике. К совершеннолетию американец добился успеха в клубных чемпионатах и начал эпизодически наведываться в Европу, где, выступая на частных Jaguar и Ferrari, обратил на себя внимание руководства Скудерии, став в 1956-м заводским гонщиком Ferrari.
В 1958-м Хилл выиграл на Ferrari суточный марафон в Ле-Мане, а после гибели гонщиков Скудерии Луиджи Муссо и Питера Коллинза дебютировал в Формуле 1, выступив в четырех Гран При, в которых дважды поднялся на подиум. Следующий год принес Филу первую победу – стартовав с поула в Монце, он привез соперникам две с половиной минуты на финише. Четвертое место по итогам сезона, потом еще один год борьбы с Cooper-Climax и смена регламента, с которой Ferrari справилась лучше соперников.
Первую гонку сезона 1961 года выиграл Стирлинг Мосс на Lotus 18, а потом Берге фон Трипс и Фил Хилл никому не позволяют вмешаться в борьбу за титул. Ferrari 156 великолепна: шесть поулов и пять побед в семи гонках. К предпоследнему этапу сезона, Гран При Италии в Монце, Трипс имел преимущество в очках и стартовал с поула, но на втором круге погиб, столкнувшись с Джимом Кларком на входе в Параболику. Хилл выиграл ту гонку – и стал первым американским чемпионом Формулы 1. На последний этап в США команда Ferrari не поехала. Решение это формально объяснялось трауром по погибшим в Монце, хотя гонщик, только что заработавший титул, хотел выступить на домашней трассе в память о своем напарнике и друге. Пресса раскритиковала Ferrari, журналисты считали, что стоило отправить за океан единственную машину и Хилла – и эти споры положили начало будущего конфликта.
В 1962-м соперники прибавили, а для Ferrari сезон закончился скандалом: несколько ведущих инженеров покинули Скудерию, не выдержав прессинга руководства. "Отказники" собрали собственную команду – ATC (Automobili Turismo e Sport), Фил Хилл сел за руль, но из всей этой затеи ничего не получилось – машина оказалась ненадежной и в конце года команду расформировали. В 1964-м Хилл составил компанию Брюсу Макларену в Cooper, но и эта машина страдала теми же проблемами: лучшим результатом стало шестое место в Брэндс-Хэтч – и американский гонщик решил вообще покинуть Формулу 1.
В 1966-м Фил Хилл участвовал в съемках фильма "Гран При" (на его машине была установлена кинокамера) и выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге, годом позже победил на прототипах в Брэндс-Хэтч, после чего, страдая от обострения язвы желудка, объявил о завершении карьеры.
С тех пор бывший гонщик успешно управлял мастерской по реставрации исторических машин, комментировал гонки по ТВ и тренировал сына Дерека, который, правда, не добился в спорте особых успехов.
Фил Хилл всегда считал выступления в Формуле 1 лишь эпизодом своей карьеры. Зато он по-настоящему любил Ле-Ман, и легендарная трасса отвечала ему тем же: три победы в 1958, 1961 и 1962 годах – отличное тому подтверждение…
Даты
Гонщики
Шасси
Моторы
Резина
Страны
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.
www.f1news.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фил Хилл (в жёлтой футболке) и Джеки Стюарт в 1991 году | |
США | |
20 апреля 1927(1927-04-20)[1] | |
Майами, Майами-Дейд, Флорида, США | |
28 августа 2008(2008-08-28)[2][1](81 год) | |
Салинас, Монтерей, Калифорния, США | |
8 (1958-1964, 1966) | |
Maserati, Ferrari, Cooper, Porsche, Automobili Turismo e Sport, Lotus, | |
51 (48 стартов) | |
1 | |
Италия 1966 | |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Филип Толл Хилл младший (англ. Philip Toll Hill Jr.), или просто Фил Хилл (20 апреля 1927 — 28 августа 2008) — автогонщик из США, первый американец, ставший чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1 (сезон 1961 года), победитель «24 часов Ле-Мана» (1958, 1961, 1962).
Начал заниматься автоспортом ещё в детстве. Попробовав свои силы в местных американских чемпионатах, отправился в Европу, где, выступая на частных автомобилях Jaguar и Ferrari, привлёк к себе внимание руководителей команды Формулы-1 Ferrari.
Дебютировал в «Королеве автоспорта» в 1958 году после победы в «24 часах Ле-Мана» на Ferrari. Первая победа пришла в 1960 году на Гран-при Италии.
В 1961 году из 7 зачётных гонок сезона Хилл на 6 раз приезжал на подиуме — по два раза на первом (в Бельгии и Италии), втором и третьем местах. В том сезоне Хилл соревновался за победу со своим партнёром по команде Вольфгангом фон Трипсом. Перед последней гонкой фон Трипс опережал американца, однако немец погиб на втором круге гонки в Монце, столкнувшись с Джимом Кларком на входе в Параболику. Победив в гонке, Фил Хилл стал чемпионом мира.
В 1962 году Хилл занял 6-е место в личном зачёте. Последующие два сезона были провальными и Хилл объявил о завершении карьеры в Формуле-1. В 1966 году Филл Хилл участвовал в съёмках художественного фильма о гонках «Большой приз», для чего в Монако и Бельгии выходил на трассу на автомобиле с кинокамерой. В Монако он по согласованию с организаторами во время тренировок проехал несколько кругов на переделанном , в передней части которого установили штатив с камерой, расположенной очень низко, благодаря чему полученные кадры выглядят весьма эффектно. В Бельгии же ему и вовсе разрешили проехать первый круг гонки позади пелотона, в результате чего удалось заснять множественные аварии, произошедшие из-за сильного дождя. В качестве «автомобиля-камеры» в этот раз использовался спорткар McLaren с почти пятилитровым двигателем. Позднее в сезоне Фил принял участие в Гран-При Италии, но не смог пройти квалификацию и к участию в гонке допущен не был. В том же году выиграл 1000-километровую гонку в Нюрбургринге.
Умер от болезни Паркинсона в возрасте 81 года. У Фила Хилла осталось трое детей — две дочери и сын Дерек, который также был автогонщиком. Имел четырёх внуков.[3]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
encyclopaedia.bid
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фил Хилл (в жёлтой футболке) и Джеки Стюарт в 1991 году | |
20 апреля 1927(1927-04-20)[1] | |
28 августа 2008(2008-08-28)[2][1](81 год) | |
8 (1958-1964, 1966) | |
Maserati, Ferrari, Cooper, Porsche, Automobili Turismo e Sport, Lotus, | |
51 (48 стартов) | |
1 | |
Италия 1966 | |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Филип Толл Хилл младший (англ. Philip Toll Hill Jr.), или просто Фил Хилл (20 апреля 1927 — 28 августа 2008) — автогонщик из США, первый американец, ставший чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1 (сезон 1961 года), победитель «24 часов Ле-Мана» (1958, 1961, 1962).
Начал заниматься автоспортом ещё в детстве. Попробовав свои силы в местных американских чемпионатах, отправился в Европу, где, выступая на частных автомобилях Jaguar и Ferrari, привлёк к себе внимание руководителей команды Формулы-1 Ferrari.
Дебютировал в «Королеве автоспорта» в 1958 году после победы в «24 часах Ле-Мана» на Ferrari. Первая победа пришла в 1960 году на Гран-при Италии.
В 1961 году из 7 зачётных гонок сезона Хилл на 6 раз приезжал на подиуме — по два раза на первом (в Бельгии и Италии), втором и третьем местах. В том сезоне Хилл соревновался за победу со своим партнёром по команде Вольфгангом фон Трипсом. Перед последней гонкой фон Трипс опережал американца, однако немец погиб на втором круге гонки в Монце, столкнувшись с Джимом Кларком на входе в Параболику. Победив в гонке, Фил Хилл стал чемпионом мира.
В 1962 году Хилл занял 6-е место в личном зачёте. Последующие два сезона были провальными и Хилл объявил о завершении карьеры в Формуле-1. В 1966 году Филл Хилл участвовал в съёмках художественного фильма о гонках «Большой приз», для чего в Монако и Бельгии выходил на трассу на автомобиле с кинокамерой. В Монако он по согласованию с организаторами во время тренировок проехал несколько кругов на переделанном , в передней части которого установили штатив с камерой, расположенной очень низко, благодаря чему полученные кадры выглядят весьма эффектно. В Бельгии же ему и вовсе разрешили проехать первый круг гонки позади пелотона, в результате чего удалось заснять множественные аварии, произошедшие из-за сильного дождя. В качестве «автомобиля-камеры» в этот раз использовался спорткар McLaren с почти пятилитровым двигателем. Позднее в сезоне Фил принял участие в Гран-При Италии, но не смог пройти квалификацию и к участию в гонке допущен не был. В том же году выиграл 1000-километровую гонку в Нюрбургринге.
Умер от болезни Паркинсона в возрасте 81 года. У Фила Хилла осталось трое детей — две дочери и сын Дерек, который также был автогонщиком. Имел четырёх внуков.[3]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
encyclopaedia.bid
Филип Толл Хилл младший (20 апреля 1927 – 28 августа 2008) был американским автомобильным гонщиком и единственным водителем американского происхождения, чтобы выиграть Чемпионат Водителей Мира Формулы Один (Марио Андретти, американский водитель, выиграл Чемпионат Мировых Водителей в 1978, но не родился в Соединенных Штатах). Он также выиграл три победы на каждых из 24 часов Ле-Мана и 12 Часов гонок на спортивных автомобилях Себринга.
Холм был описан как «вдумчивый, нежный человек» и когда-то сказал, «я нахожусь в неправильном бизнесе. Я не хочу бить кого-либо, я не хочу быть большим героем. Я - миролюбивый человек в основном».
Родившийся в Майами, Флорида, Хилл был воспитан в Санта-Монике, Калифорния, где он жил до своей смерти. Он изучил менеджмент в университете южной Калифорнии с 1945 до 1947, где он был членом братства Сигмы Каппы. Хилл уехал рано, чтобы преследовать автогонки, работая механиком на автомобилях других водителей. Хилл начал гоночные автомобили в раннем возрасте, идя в Англию как стажер Ягуара в 1949 и подписавшись с командой Энцо Феррари в 1956. Он дебютировал на французском Гран-При в Реймсе Франция в 1958, ведя Мазерати. Тот же самый год, соединенный с бельгийским товарищем по команде Оливье Жендебианом, Хилл стал первым победителем американского происхождения 24 часов Ле-Мана с Хиллом, ездящим большую часть ночи в ужасающих дождливых условиях. Он и Жендебиан продолжили бы выигрывать известную гонку на выносливость снова в 1961 и 1962.
Хилл начал ведущий полный рабочий день для команды Ferrari Formula One в 1959, заработав три конца подиума и четвертое место на Чемпионате Водителя. В 1960 он выиграл итальянского Гран-При в Монце, первой победе Гран-При для американского водителя почти за сорок лет, так как Джимми Мерфи выиграл французского Гран-При 1921 года. Это также, оказалось, было последней победой для автомобиля с передним расположением двигателя в Формуле 1. Следующий сезон, Хилл выиграл бельгийского Гран-При, и с двумя оставленными гонками тащил только его товарища по команде Феррари Вольфганга фон Трипса в сезонных позициях. Катастрофа во время итальянского Гран-При убила фон Трипса и пятнадцать зрителей. Хилл выиграл гонки и заключил чемпионат, но триумф был горьковато-сладким. Решение Феррари не поехать в Америку для финального раунда сезона лишило Хилла возможности участвовать в его домашней гонке в Уоткинз-Глене как недавно коронованный Чемпион мира. Когда он возвратился в течение следующего сезона, его последнего с Феррари, Хилл сказал, «У меня больше нет такого же количества потребности мчаться, победить. У меня нет такого же голода больше. Я больше не готов рискнуть убивать меня».
После отъезда Феррари в конце 1962 он и коллега - водитель Джанкарло Багетти начали для новой команды ATS, созданный инженерами экс-Феррари на большой забастовке 1961. В 1964 Холм продолжился в Формуле Один, двигающейся для Команды Формулы Один Бондаря прежде, чем удалиться с единственного seaters в конце сезона и ограничить его будущее, двигаясь спортивным автомобилем, мчащимся с Ford Motor Company и Автомобилями Чапараля Джима Холла прежде, чем удалиться с гонок в целом в 1967.
УФила Хилла есть различие того, что выиграл первое (3 события коленей в Автостраде Рабочей кабины в MG TC 24 июля 1949) и последние гонки его ведущей карьеры, заключительная победа, двигающаяся для Чапараля в BOAC 500 в Фирменном Люке в Англии в 1967.
Хилл также вел экспериментальный MG, ИСКЛЮЧАЯ - 181, в Квартирах Соли Бонневилл. У «Ревущей Капли дождя», было ~85 cu. в. (1.5L) перегрузил Двигатель с двумя верхними распредвалами MGA, используя 86%-й метанол с nitrobenzene, ацетоном и серным эфиром, для продукции 290 л. с. В 1959 Фил Хилл достиг 257 миль в час в этом автомобиле, побив предыдущий рекорд Стерлинга Мосс в том же самом автомобиле, Мосс, регистрирующий 246 миль в час.
После его пенсии Хилл создал отмеченный наградой классический автомобильный бизнес восстановления в 1970-х под названием Hill & Vaughn с деловым партнером Кеном Воном, пока они не продали партнерство иорданскому радже Гаргуру, и Вон продолжал управлять отдельным бизнесом самостоятельно в 1984. Фил остался с Гаргуром в Hill & Vaughn до продажи бизнеса снова в 1995. Хилл также работал телевизионным комментатором для Широкого Мира ABC Спортивных состязаний.
Ухолма была длинная и выдающаяся связь с журналом Road & Track. Он написал несколько статей для них, включая дорожные тесты и ретроспективные статьи об исторических автомобилях и гонках. Он разделил свой статус «республиканца» в R&T с 60-ми, мчащимися конкурент Пол Фрер, который также умер в 2008.
Холм, в его прошлых годах, посвятил его время его коллекции ретроавтомобиля и судил в Pebble Beach Concours d'Elegance чаще, чем какой-либо другой человек; 2007 был 40-м разом, когда он судил событие.
Хилл был женат на Алме и имел трех детей: Дерек, Ванесса и Дженнифер. Дерек мчался в Международной Формуле 3000 в 2001, 2002 и 2003, но был вынужден удалиться, когда Хилл заболел с болезнью Паркинсона.
После путешествия в Монтерей Исторические Автомобильные гонки в августе 2008, Холм был взят в больницу, где он умер после короткой болезни от осложнений болезни Паркинсона в Салинасе, Калифорния 28 августа.
(Гонки в смелом указывают на выигрышное положение; гонки курсивом указывают на самые быстрые колени)
,(Гонки в смелом указывают на выигрышное положение)
,(Гонки курсивом указывают на самые быстрые колени)
,Основные карьерные победы:
ru.knowledgr.com