Роль замены масла в продлении жизни двигателя
Если вы вспомните, что внутренности двигателя подвергаются воздействию температуры свыше 2000 °C и трению металлических частей друг об друга, то вам станет понятно почему нужно защищать его от перегрева и трения.
Масло - это самый важный компонент для защиты двигателя, основа его жизни. Моторное масло состоит из базового масла (переработанная сырая нефть) с различными добавками. Оно смазывает, чистит, уменьшает коррозию и охлаждает те части двигателя, которые подвергаются наибольшим нагрузкам.
Присадки, добавляемые в масло также помогают масляному фильтру "поймать" различную грязь, прежде, чем она попадет обратно в двигатель. С течением времени моторное масло загрязняется пылью, металлической стружкой, конденсатом, антифризом и присадки перестают эффективно справляться со своей задачей. Способность масляного фильтра бороться с загрязнениями также ухудшается и он может забиться, позволив грязному маслу попадать в двигатель.
Интервалы замены масла для каждого автомобиля различны, но общее правило таково - менять масло нужно раз в 7500 километров или чаще, если двигатель подвергается сильным нагрузкам. Причем под понятие "сильные нагрузки" попадает езда в пробках, когда вы вынуждены постоянно трогаться с места и тормозить. Предельным минимумом будет тот интервал, который указан в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
Выбор правильного масла для вашего автомобиля зависит от ряда параметров. Рекомендуемую вязкость масла вы можете узнать в вашем руководстве по обслуживанию. Самые общие универсальные масла это 10W30 и 5W40. Что значит 10W30? Цифра 10 это показатель того, насколько хорошо масло "льется" при низких температурах, "W" означает, что оно может использоваться зимой, а цифра 30 показывает насколько хорошо масло "льется" при высоких температурах. 10W30 это наиболее часто рекомендуемое универсальное масло, хотя сегодня для новых автомобилей производители все чаще рекомендуют 5W40. Какое бы масло вы не выбрали, советуем покупать только известную марку.
Минеральное масло это производная нефти, которая подвергается множеству операций очистки прежде, чем ее можно будет использовать в двигателе. Присадки добавляются в масло, чтобы улучшить его свойства (дисперсанты - чтобы убирать загрязнения, ингибиторы коррозии и износостойкие добавки - чтобы бороться с ржавчиной и предотвратить износ при контакте металлических частей).
Синтетическое масло изготовлено для тех же самых целей, но с одним отличием - оно делается с расчетом на более тяжелые условия работы. Синтетическое масло остается более устойчивым при высоких температурах и сохраняет большую текучесть при низких температурах.
Работа | Стоимость, руб |
Замена масла и масляного фильтра | от 200 |
Замена масла в МКПП | от 300 |
Замена масла в АКПП | от 800 |
Замена масла в заднем мосту | |
Замена масла в раздаточной коробке | от 300 |
Замена воздушного фильтра | от 100 |
Замена масла в переднем редукторе | от 300 |
Замена топливного фильтра | от 200 |
Замена жидкости гидроусилителя руля | от 470 |
xn--80aeqmrxj.xn--p1ai
Известно ли вам, что подвеска вашего автомобиля постепенно изнашивается и вы можете не узнать об этом до тех пор, пока что-то окончательно не сломается? Чтобы гарантировать ваш комфорт и безопасность, необходимо периодически проводить диагностику подвески, особенно если пробег вашего автомобиля больше 80 000 км.
Подвеска автомобиля обеспечивает стабильную управляемость и повышает ваш комфорт и комфорт ваших пассажиров во время движения. Изношенные детали подвески могут снизить управляемость автомобиля и плюс к этому значительно ускорить износ других компонентов подвески и ходовой части, а также покрышек. Например, если вовремя не поменять неисправный амортизатор, то это приведет к скорому износу ступичных подшипников, шаровых опор, вала трансмиссии, колесных дисков и тормозных колодок.
Подвеска выполняет 6 основных функций, которые позволяют вам комфортно управлять автомобилем:
Подвеска отвечает не только за плавность хода и легкость в управлении, она отвечает за вашу безопасность!
Главными компонентами подвесок сегодня являются амортизаторы, стойки и пружины
Амортизаторы. Амортизаторы обычно используются на автомобилях со стандартными системами подвески. Амортизаторы обеспечивают гашения колебаний и поглощение толчков и ударов, действующих на раму автомобиля. Принцип действия заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора - поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую. Сила сопротивления амортизатора зависит от того, как интенсивно работает подвеска.
Амортизаторы выполняют самую сложную работу - обеспечение безопасности и комфорта. Их главная задача — постоянный контакт всех четырех колес с дорогой в дождь, в колее и на поворотах, на плохих дорогах и при полной нагрузке. Они должны гарантировать короткий тормозной путь, уверенность в критических маневрах и надежную работу в сочетании с ABS.
Интересные факты: по итогам исследований, проведенных IVU в 2004 г., 14,4 % автомобилей в Германии эксплуатируются с дефектными амортизаторами. Неисправности подвески, связанные с пробегом и сроком эксплуатации техники, встречаются на каждой пятой машине. Из-за этого происходит от 5 до 6 млн аварий. Первый фактор износа — это пробег автомобиля. Доля неисправных амортизаторов при пробеге 50 000 км составляет около 25 %. Начиная со 100 000 км средняя доля неисправных амортизаторов превышает 30 %. Второй фактор износа — возраст машины. Средний для легковых авто в Германии — 7,5 лет. При возрасте свыше 10 лет доля неисправных амортизаторов превышает 20 %. Начиная же с 5 лет эксплуатации их эффективность в каждом 10-м автомобиле значительно снижена.
Стойки. В отличие от амортизаторов, стойки - значимая структурная часть подвески. Стойки выполняют два важные задачи. Во-первых, они действуют как демпфер при сжатии и расширении пружин. Во-вторых, стойки оказывают структурную поддержку для подвески автомобиля, поддерживают пружину и держат ровно колеса машины.
Пружины. Пружины держат на себе вес автомобиля, поддерживают высоту дорожного просвета и поглощают вибрации, вызванные ездой по дорожным выбоинам и кочкам. Наиболее распространена цилиндрическая пружина, которая может использоваться как в передней так и в задней подвеске. Листовая рессора сделана из нескольких стальных полос различной длинны и обычно используется в задней подвеске тяжелых автомобилей, например джипов. Если размер дорожного просвета не совпадает со значениями, указанными в документации производителя, то требуется замена пружин.
Вот несколько признаков, на которые вам стоит обращать внимание:
Все это сигналы о том, что у вас могут быть проблемы с подвеской или ходовой частью. И как это обычно бывает, чем раньше будет устранена неисправность, тем дешевле на самом деле вам это обойдется, потому что мелкие поломки всегда влекут за собой крупные и дорогостоящие.
Работа | Стоимость, руб |
Замена амортизатора | от 550 |
Замена втулок стабилизатора | от 300 |
Замена стоек стабилизатора | от 300 |
Замена рычага | от 400 |
Замена рулевой тяги / наконечника | от 350 |
Диагностика ходовой части | от 150 |
Развал схождение | от 590 |
xn--80aeqmrxj.xn--p1ai
Что такое сход-развал?
Слова развал и схождение всегда упоминаются вместе, но по факту имеют различный смысл. Они обозначают операции по регулировке и настройке подвески автомобиля, суть которых состоит в установке правильных углов осей управляемых колёс машины.
Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно ближе по значению, иначе автомобиль будет уводить в сторону при движении.
Схождение — это то же самое, только если смотреть сверху. Передние колеса автомобиля, который побывал на стенде сход-развала, будут смотреть передними кромками внутрь.
Это и называется сходимостью колес. Плюс к этому измеряется еще несколько параметров положения колеса и осей автомобиля.
Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь). Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам. И, в-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину».
Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги! Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.
Периодичность регулировки сход-развала:
Обычно для отечественных машин интервал составляет 10 000–15 000 км, для иномарок до 30 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!
Внеплановый сход-развал стоит сделать:
Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и как следствие - вам предстоит преждевременно менять резину!
Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала. Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.
При осевой регулировке мы делаем всё вышеуказанное плюс корректируем качение задних колёс под передние.
При регулировке всех четырех колес мы делаем всё вышеуказанное плюс развал колёс задней оси и их схождение по спецификациям производителя.
Для диагностики и регулировки сход-развала мы используем компьютерный стенд HOFMAN 3D, который измеряют не только углы установки колес, но и дает полную информацию о геометрии кузова и подвески.
Это значит что мы сможем выполнить все необходимые операции быстрее и с большей точностью. Таким образом мы экономим ваше время и гарантируем качество работы.
Работа | Стоимость, руб |
Диагностика развал-схождения (без регулировки) | 440 |
Регулировка развал-схождения передней оси | от 590 |
Регулировка развал-схождения на задней оси | от 850 |
Мячик выкатывается на проезжую часть. Или собака выбегает на дорогу. Или вдруг резко загораются стоп-сигналы впереди идущей машины. Признаем очевидный факт – нельзя заранее угадать, когда именно вам понадобятся тормоза.
Среди тысяч деталей в вашей машине, нет более важных чем те, из которых состоит тормозная система. Ее надлежащее обслуживание критически важно для вашей безопасности и безопасности вашей семьи.
Когда вы слышите как скрипят тормоза автомобиля, который останавливается рядом, это раздражает. Когда вы слышите скрип своих тормозов - это уже пугает. В каком случае легкий скрип является просто обычным "рабочим" звуком, а в каком - признаком серьезной неисправности?
Многие автомеханики скажут вам, что скрип тормозов - даже на относительно новой машине или на машине, где недавно поставили новые тормозные колодки - это "нормально". Это не совсем верно.
Современные тормозные колодки (пластины, которые зажимают ваши тормозные диски) уже давно не делаются из асбеста. Они сделаны из крошечных кусочков металла и других материалов, спресованных вместе под высокой температурой. Эти тормозные колодки изнашиваются гораздо меньше, чем асбестовые. У них превосходные характеристики, но, к сожалению, они часто производят шум из-за содержащихся в них металлических волокон. Когда металл трется об металл, то мы слышим скрип или визг - даже если это почти микроскопические металлические волокна. Задача в том, чтобы определить - является это серьезной проблемой или просто будет действовать на нервы.
Иногда, звуки - это результат крошечных перепадов на трущихся поверхностях. Новые колодки часто не имеют идеального прилегания к поверхности тормозного диска и это приводит к появлению крошечных промежутков между соприкасающимися поверхностями колодки и диска, что в свою очередь может вызвать скрип.
Температурные изменения или изменения влажности атмосферы также влияют на особенности трения, которые могут вызвать скрипы на какое-то время. В этих случаях вмешательство автомеханика тоже не требуется.
Потеки. Во-первых, осматривайте ваше парковочное место на предмет утечек в тормозной системе. Ищите маленькие лужицы жидкости, которая не похожа на масло или антифриз. Моторное масло скорее всего будет коричневого или черного цвета и на ощупь оно скользкое и жирное. Антифриз скорее всего будет зеленым или красным, на ощупь примерно как вода. Тормозная жидкость может быть похожа на новое чистое моторное масло, но на ощупь она совсем не жирная. Вам надо немного испачкать руки, но проверить лужи оставленные вашим автомобилем. Если у вас течет тормозная жидкость, то обратитесь за диагностикой в автосервис.
Скрип и визг. К постоянным скрипам или визгам нужно отнестись очень серьезно, поскольку они могут означать наличие серьезных проблем. Обратитесь в автосервис немедленно. Пусть вам проверят суппорта, тормозные колодки, главный тормозной цилиндр и т.д. Возможно, колодки сильно износились и пришло время их менять. Большой износ означает, что тормозной путь вашего автомобиля увеличивается и в случае экстренной остановки тормоза могут не справиться со своей задачей.
Скрежет. Один звук, который вы точно никогда не должны слышать от ваших тормозов – это ужасный звук скрежета металла об металл. В таких случаях ваши тормозные колодки уже полностью стерты и металлическая подкладка затирает тормозной диск. Даже после нескольких торможений таким способом, ваши тормозные диски могут быть полностью испорчены без возможности восстановления. Как только вы слышите металлический скрежет, вызывайте эвакуатор и транспортируйте вашу машину в автосервис. Деньги, которые вы потратите на эвакуацию – это мелочи по сравнению со стоимостью замены дисков.
Таким образом, тормоза требуют немного диагностики и со стороны водителя. Хороший слух, несколько грязных ногтей и здравый смысл позволят вам безопасно ездить, а точнее говоря, безопасно останавливаться.
Это НЕ нормально. И это определенно не хорошо. Очень низкая или мягкая педаль означает, что в гидравлике тормозной системы вашего автомобиля, скорее всего находится воздух. Поскольку воздух сжимается гораздо лучше жидкости, это приводит к пониженному давлению. Если гидравлическое давление становится слишком низким, то тормоза могут не справиться со своей задачей – давления будет недостаточно, чтобы с нужной силой прижать тормозные колодки к дискам. И как следствие – есть вероятность того, что в нужный момент безопасно остановить машину не получится. Мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее провести диагностику тормозной системы.
Когда тормоза нуждаются в обслуживании, они обычно подают определенные предупредительные сигналы.
Общие признаки износа:
Все это может привести к увеличению тормозного пути и проблемам с торможением в экстренной ситуации. Слишком тонкие тормозные диски и барабаны могут просто не выдержать напряжения и треснуть. Помните, что как только вы заметили любой из этих признаков, то будет нелишним проверить тормоза. Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы хотя бы раз в год.
Работа | Стоимость, руб |
Замена передних колодок |
от 300 |
Замена задних колодок (дисковый) | от 400 |
Замена задних колодк (барабанный) | от 800 |
Замена задних колодок стояночного тормаза | от 800 |
xn--80aeqmrxj.xn--p1ai