rajon_pride. Порт фили


Подъездные пути станция Фили - Западный порт/Хруничева

Вчера, благо опять была хорошая погода и железнодорожное настроение, а по случаю мини-отпуска, я был свободен днём, когда все заняты, я решил побродить по очередным полузаброшенным подъездным путям, которые некогда обслуживали Западный речной порт Москвы, завод ЖБИ в Филях и Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева (его, вероятно, в каком-то виде, до сих пор обслуживают), но обо всём по порядку.

Как говорится на сайте Ж/Д экзотика: "Скорее всего, подъездной путь как и промзона, в которую входит ГКНПЦ, появились в Филях в период советской индустриализации, так как на планах Москвы начала 30-х гг. они уже были обозначены".

1. Начинается этот подъездной путь около станции Фили Белорусского (Смоленского) хода МЖД и по дуге уходит в промзоны вдоль берега Москва-реки. В настоящее время в связи со строительством 3-го и 4-го главных путей на участке Москва-Смоленская - Одинцово, съезд на ветку и часть путей на станции Фили временно разобраны. Вид в сторону области.

2. А вот и начало подъездного пути.

3.

4. Взгляд назад.

5. Путь уходит за поворот. Слева видно два тупика, один из них недействующий, один, как и подъездной путь - временно отрезан от основных станционных путей.

6. Взгляд назад. Светофор работает.

7. Мост над путями Филёвской линии метро, справа - южный вестибюль станции метро Фили.

8. Далее путь пересекает Новозаводскую улицу и расходится на три ветви, стрелка, кстати, автоматическая.

9. Сначала заглянем направо. Накат полностью отсутствует. Прямо - короткий путь в заброшенный пункт ремонта, левее - в закрытый Западный речной порт.

10. Оба светофора, кстати, что удивительно, работают.

11. Идём к воротам порта. Всё заросло и захламлено.

12. Банки, бутылки, шприцы etc, идёшь, словно, по свалке.

13. И упираешься в ворота. Вокруг мёртвая тишина, что и неудивительно. Построенный в 1937-м году вместе с каналом им. Москвы Западный порт, был ликвидирован в начале 2010-х и принято решение построить на его месте многофункциональный жилой комплекс. Так что здесь больше никогда уже не услышать тепловозного гудка...

14. Взгляд назад. Идём на оставшийся, уходящий круто влево путь на ГКНПЦ им. Хруничева и заброшенный завод ЖБИ.

15. Здесь всё выглядит не столь печально.

16. Живописные кривые.

17. Круто, когда железная дорога прямо у тебя во дворе :)

18.

19. Переезд через подъездную дорогу к бывшему речному порту, на заднем плане переезд через разворотную дорогу у Шелепихинского моста.

20. Тут, кстати, стрелка. Влево - ГКНПЦ им. Хруничева, вправо - бывший завод ЖБИ.

21. Шелепихинский мост

22.

23.

24. Хотел пойти направо, к бывшему заводу ЖБИ...

25. ...но здесь тоже больше никогда уже никому не услышать паровозного гудка.

26. Поэтому взгляд назад и идём налево, к Хруничева. Последний действующий светофор в сторону Филей, аналогично под мостом - и в сторону Хруничева, его видно на фото № 22.

27. В сторону Хруничева.

28. И назад. Путь на фоне Сити.

29. Светофор закрыт. За переездом слева от путей организованы бытовки для гостей из Азии, которые работают на стройке многофункционального жилищного комплекса «Фили-Град» (справа на фото).

30.

31.

32. Подходим к последнему переезду, через Береговой проезд. Здесь раньше была ещё одна стрелка. Теперь её нет. Единственный полностью сохранившийся путь, который пригоден к использованию упирается в ворота. Кстати, вот здесь 2 фотографии 30 июля 2015 года с манёврами по этому пути.

33. Ворота, понятное дело, закрыты.

34. То, что удалось увидеть через решётку.

35. Заглянул в закрытую на замок будку дежурного по переезду. Относится ли данный девайс к управлению сигнализацией, кто-нибудь в курсе?

36. И решил заглянуть на отрезанный ломоть путь.

37. Тут царит разруха, запустение и мёртвая тишина. Что, кстати, тоже неудивительно. Поговаривают о возможном переносе части мощностей знаменитого ракетостроительного предприятия. Ну и 90-е, конечно, сыграли свою роль...

38. Здесь ещё одна бывшая стрелка.

39. Дальше я идти не рискнул, уж больно много мусора и сильно всё заросло, тем более, что, если судить по карте, там и идти-то в лучшем случае метров 100.

40. Единственная живая душа, встреченная в этом месте.

41. Напомнило мне мою поездку в Чернобыльскую зону отчуждения (ч. 1-я, ч. 2-я)

42.

43.

Спасибо за внимание!

ru-railway.livejournal.com

Ход строительства ЖК «Западный порт. Кварталы на набережной»

30 марта 2018

26 марта 2018

16 марта 2018

12 марта 2018

02 марта 2018

16 февраля 2018

09 февраля 2018

02 февраля 2018

26 января 2018

18 января 2018

22 декабря 2017

08 декабря 2017

02 ноября 2017

24 октября 2017

06 сентября 2017

09 августа 2017

11 июля 2017

Видеотрансляциякамера 1

Видеотрансляциякамера 2

Видеотрансляциякамера 3

domvportu.ru

Фили - это... Что такое Фили?

Координаты: 55°45′04″ с. ш. 37°30′36″ в. д. / 55.751111° с. ш. 37.51° в. д. (G) (O)55.751111, 37.51

Фили́ — исторический район Москвы. Располагается в Западном административном округе, на месте существовавшего здесь села Фили (Покровское).

История района

До революции

Село Фили (ранее Хвили) располагалось вблизи Москвы на речке Фильке, вдали от Большой дороги, в четырёх верстах от Дорогомиловской заставы. Известно с 1454 года.

И. Е. Забелин считал, что в XIV веке, Филёвскими землями владел князь Владимир Андреевич Храбрый — двоюродный брат великого князя Московского Дмитрия Донского. Князь Владимир Андреевич завещал Филёвско-Кунцевские земли на помин души своей и всей великокняжеской семьи Новинскому монастырю, откуда эти земли перешли во владение ростовского архиепископа владыки Григория, строителя Дорогомиловского архиерейского двора в Москве.

В конце 1520-х годов Филёвская вотчина была пожалована великим Московским князем Василием III Федору Михайловичу Мстиславскому, который в 1525 году перешёл к нему на службу из Литвы.

В 1572 году царь Иван Грозный в своем духовном завещании подтвердил вотчинные владения, в том числе Фили и Кунцево, сыну Фёдора Михайловича князю Ивану Федоровичу Мстиславскому.

В начале XVII века взамен разрушенной поляками церкви Покрова в Кунцевском городище возводится на новом месте деревянная церковь Покрова с приделом Зачатия святой Анны.

В свою очередь у князя Ивана Мстиславского было два сына и две дочери. Княжна Ирина — старице Вознесенского монастыря — была последней владелицей села Хвили из рода Мстиславских. Она скончалась 15 ноября 1639 года в Вознесенском монастыре, а вотчина была взята в казну.

В 1649 году царь Алексей Михайлович пожаловал эти земли Илье Даниловичу Милославскому, отцу царицы Марии Ильиничны Милославской. После смерти в 1668 году Ильи Даниловича село и окрестные земли опять перешли в казну, а 11 июня 1689 года дворцовое село Хвили с деревнями Мазилово, Ипское, Гусарово было пожаловано царем Петром I в вотчину боярину Льву Кирилловичу Нарышкину, родному брату царицы Натальи Кирилловны — матери Петра I. В 1690-х годах Лев Кириллович разворачивает благоустройство своего нового владения: строит в Филях барский деревянный дом с башней и часами, разбивает регулярный парк с системой из трех прудов на реке Фильке, устраивает переправу через Москву-реку и строит новую церковь Покрова (1690—93) в новом, особенном стиле, получившем впоследствии название «нарышкинское барокко». После постройки храма село стало именоваться Покровским. А незадолго до смерти, около 1704 года, Л. К. Нарышкин перенёс крестьянские дворы за версту от прежнего места, подальше от усадьбы, к Можайской дороге у Поклонной горы, где образовалась сначала слободка, а затем и деревня с прежним названием Фили.

После смерти сына Льва Кирилловича Александра Львовича село Покровское и деревня Фили достались его сыну Александру Александровичу, которого удостоила 7 июля 1763 года своим посещением Покровского во время коронационных торжеств в Москве императрица Екатерина II. Императрица переправилась через Москву-реку на собственном нарышкинском пароме и под звон колоколов и орудийный салют посетила храм Покрова.

Александр Александрович Нарышкин — владелец Покровского-Филей — умер в 1795 году, не оставив детей. Село перешло сначала к младшему брату Льву Александровичу, а после смерти последнего — к его сыну, Александру Львовичу.

Александр Львович Нарышкин умер в Париже в 1826 году. Во время его владения Филями и Кунцево разразилась Отечественная война 1812 года, во время которой пострадала Церковь Покрова в Филях, а деревня пережила сильный пожар. Вскоре после войны церковь отремонтировали, а сгоревшая часть д. Фили была отстроена заново.

1 (13) сентября во время Отечественной войны 1812 в Филях состоялся созванный М. И. Кутузовым военный совет для решения вопроса: дать ли сражение под Москвой или оставить город без боя (см. совет в Филях). Изба крестьянина А. Фролова, в которой происходил совет, сгорела в 1868, была восстановлена в 1887, с 1962 — филиал Бородинская панорама.

В 1854 году Э. Д. Нарышкин перенёс деревню Фили ближе к селу Покровское, на старом месте осталась лишь изба Фроловых, в которой и проходил знаменитый совет в Филях.

К середине XIX века род Нарышкиных потерял свои владения в Филях и Кунцевской местности. В 1865 году часть вотчины была продана богатому предпринимателю Кузьме Терентьевичу Солдатёнкову, часть — бывшему управляющему Г. Гурьеву и Шелапутину Павлу Григорьевичу.

В 1870 году через Фили прошла Московско-Брестская железная дорога и была построена железнодорожная станция Фили, которая стоит как бы на границе между старым селом Покровское-Хвили и деревней Фили.

В конце XIX века деревня уже вплотную примыкала к Москве. Большинство населения занималось огородничеством и садоводством, ориентированным на сбыт в городе. В Филях находилась большая красильно-набивная фабрика купца Сергея Дмитриевича Кузьмичева с 589 рабочими.

В 1916 году на северо-западной окраине Филей построен «Второй автомобильный завод „Руссо-Балт“» на базе эвакуированного из Риги завода «Руссо-Балт».

После революции

По данным переписи 1926 года в деревне значилось 396 хозяйств и жило 1342 человека.

В 1935 году Фили вошли в состав Москвы[1].

С 1949 года, по Март 1951 г. Авиазавод № 23 выпускал серийно, самолёты Ту-4

В Марте 1951 г., завод № 23 был передан в распоряжение ОКБ-23 В. М. Мясищева.В дальнейшем, завод № 23 выпускал вертолеты Ми-6 и Ми-8.

В Филях находятся Филёвский парк и Поклонная гора, расположены Западный речной порт, завод им. Хруничева, Федеральная таможенная служба, комбинат железобетонных изделий, телевизионный завод «Рубин», трубный завод.

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Подъездные пути станция Фили - Западный порт/Хруничева

Вчера, благо опять была хорошая погода и железнодорожное настроение, а по случаю мини-отпуска, я был свободен днём, когда все заняты, я решил побродить по очередным полузаброшенным подъездным путям, которые некогда обслуживали Западный речной порт Москвы, завод ЖБИ в Филях и Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева (его, вероятно, в каком-то виде, до сих пор обслуживают), но обо всём по порядку.

Как говорится на сайте Ж/Д экзотика: "Скорее всего, подъездной путь как и промзона, в которую входит ГКНПЦ, появились в Филях в период советской индустриализации, так как на планах Москвы начала 30-х гг. они уже были обозначены".

1. Начинается этот подъездной путь около станции Фили Белорусского (Смоленского) хода МЖД и по дуге уходит в промзоны вдоль берега Москва-реки. В настоящее время в связи со строительством 3-го и 4-го главных путей на участке Москва-Смоленская - Одинцово, съезд на ветку и часть путей на станции Фили временно разобраны. Вид в сторону области.

2. А вот и начало подъездного пути.

3.

4. Взгляд назад.

5. Путь уходит за поворот. Слева видно два тупика, один из них недействующий, один, как и подъездной путь - временно отрезан от основных станционных путей.

6. Взгляд назад. Светофор работает.

7. Мост над путями Филёвской линии метро, справа - южный вестибюль станции метро Фили.

8. Далее путь пересекает Новозаводскую улицу и расходится на три ветви, стрелка, кстати, автоматическая.

9. Сначала заглянем направо. Накат полностью отсутствует. Прямо - короткий путь в заброшенный пункт ремонта, левее - в закрытый Западный речной порт.

10. Оба светофора, кстати, что удивительно, работают.

11. Идём к воротам порта. Всё заросло и захламлено.

12. Банки, бутылки, шприцы etc, идёшь, словно, по свалке.

13. И упираешься в ворота. Вокруг мёртвая тишина, что и неудивительно. Построенный в 1937-м году вместе с каналом им. Москвы Западный порт, был ликвидирован в начале 2010-х и принято решение построить на его месте многофункциональный жилой комплекс. Так что здесь больше никогда уже не услышать тепловозного гудка...

14. Взгляд назад. Идём на оставшийся, уходящий круто влево путь на ГКНПЦ им. Хруничева и заброшенный завод ЖБИ.

15. Здесь всё выглядит не столь печально.

16. Живописные кривые.

17. Круто, когда железная дорога прямо у тебя во дворе :)

18.

19. Переезд через подъездную дорогу к бывшему речному порту, на заднем плане переезд через разворотную дорогу у Шелепихинского моста.

20. Тут, кстати, стрелка. Влево - ГКНПЦ им. Хруничева, вправо - бывший завод ЖБИ.

21. Шелепихинский мост

22.

23.

24. Хотел пойти направо, к бывшему заводу ЖБИ...

25. ...но здесь тоже больше никогда уже никому не услышать паровозного гудка.

26. Поэтому взгляд назад и идём налево, к Хруничева. Последний действующий светофор в сторону Филей, аналогично под мостом - и в сторону Хруничева, его видно на фото № 22.

27. В сторону Хруничева.

28. И назад. Путь на фоне Сити.

29. Светофор закрыт. За переездом слева от путей организованы бытовки для гостей из Азии, которые работают на стройке многофункционального жилищного комплекса «Фили-Град» (справа на фото).

30.

31.

32. Подходим к последнему переезду, через Береговой проезд. Здесь раньше была ещё одна стрелка. Теперь её нет. Единственный полностью сохранившийся путь, который пригоден к использованию упирается в ворота. Кстати, вот здесь 2 фотографии 30 июля 2015 года с манёврами по этому пути.

33. Ворота, понятное дело, закрыты.

34. То, что удалось увидеть через решётку.

35. Заглянул в закрытую на замок будку дежурного по переезду. Относится ли данный девайс к управлению сигнализацией, кто-нибудь в курсе?

36. И решил заглянуть на отрезанный ломоть путь.

37. Тут царит разруха, запустение и мёртвая тишина. Что, кстати, тоже неудивительно. Поговаривают о возможном переносе части мощностей знаменитого ракетостроительного предприятия. Ну и 90-е, конечно, сыграли свою роль...

38. Здесь ещё одна бывшая стрелка.

39. Дальше я идти не рискнул, уж больно много мусора и сильно всё заросло, тем более, что, если судить по карте, там и идти-то в лучшем случае метров 100.

40. Единственная живая душа, встреченная в этом месте.

41. Напомнило мне мою поездку в Чернобыльскую зону отчуждения (ч. 1-я, ч. 2-я)

42.

43.

Спасибо за внимание!

rajon-pride.livejournal.com


Смотрите также