Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Реконструкция фили


Реконструкция Филёвской линии: russos

Специалисты Московского метростроя завершили капитальные ремонтные работы на платформах станций «Студенческая» и «Фили», частично закрытых для пассажиров по направлению в центр в III квартале 2017 года. Все работы проводились в стесненных условиях действующего метрополитена и в кратчайшие сроки.

1. Реконструкция платформенных участков заключалась в замене материалов отделки платформы, путевых стен и покрытия кровли. Вместо асфальта на платформах появился закаленный гранит темного цвета, а покрытие над ними выполнено из кровельных сэндвич-панелей, под которыми установлены инфракрасные обогреватели.

2. Путевые стены на «Студенческой» и «Фили» облицованы стеклянными витражами. Смонтировано новое освещение, а все лампы заменены на энергосберегающие. Новое художественное оформление сделало облик станций светлым и современным. Витражные стекла в сторону железной дороги — я считаю это гениальным решением.

3. Полностью обновлены вестибюли. Помимо нового внешнего вида они получили современные инженерные системы и прошли перестройку, чтобы отвечать современным требованиям.

4. «Фактически за три месяца были полностью демонтированы платформы, витражи, старые служебные и технологические помещения. Замена устаревших инженерных систем и коммуникационных сетей позволила внедрить новейшие пассажирские сервисы и другие элементы современной транспортной инфраструктуры. Уверен, что пассажиры по достоинству оценят проделанную нами работу», — сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

5. Также продолжается реставрация восточного вестибюля станции «Фили». Внутри него появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации, выполненные в соответствии с брендом Московского метрополитена.

6. В прошлом посте было много комментариев относительно прозрачных стен и насколько это будет красиво. Пока благоустройство еще не закончено и заросли выглядят дико. В дальнейшем все склоны будут приведены в порядок.

7. А теперь посмотрим как идут работы на других станциях. Это бывший вестибюль «Багратионовской».

8. Здесь схема уже знакомая. Половина станции закрывается для пассажиров (здесь закрыто направление «в центр»). Демонтируется платформа и козырек над ней. Проводится обследование и восстановительные работы.

9. В целом состояние конструкций оценивается как неудовлетворительное.

10. Замена платформы.

11. Подготовка к вскрытию платформы. Новое покрытие в разы лучше банального асфальта.

12. На «Багратионовской» поезд останавливается, но пассажиров не высаживает.

13. А это уже станция «Филевский парк».

14. Половину платформы уже залили.

15. Остались торцевые фрагменты и около лестничных сходов.

16. Напомню, что во избежание полного закрытия движения был разработан поэтапный план капитального ремонта наземных станций Филевской линии. Частичные закрытия платформ и вестибюлей доставляют пассажирам минимальные неудобства: станции продолжают свою работу, а время, затраченное на каждую поездку, увеличивается незначительно.

17. В любом случае реконструкцию надо было делать. Вариантов было два — либо закрыть Филевку или не закрыть. Выбрали второй.

18. Станция «Пионерская».

19. Здесь идет укладка гранитного пола.

20. Завершаются работы по платформе.

21. Вестибюль удлинили и сделали лифт на платформу.

22. Совсем скоро все эти подпорки исчезнут с Филёвской линии.

23. Где-то их уже стало меньше.

24. С крыши вестибюля открывается прекрасный вид.

25. Когда сказали, что надо увеличить парность поездов в час, а ты выжал из СЦБ все что можно и нельзя, но все равно не достиг результата, то на помощь приходит магия. Секретные испытания нового графика движения поездов по Филевской линии показали, что ЭТО напоминает ночной кошмар машиниста и диспетчера.

Только потом я вспомнил, что это я повторил свое фото аж от 2007 года :)

russos.livejournal.com

Реконструкция района

Карта с границами кварталов Фили-Давыдково:

График переселения и сноса жилых домов первого периода индустриального домостроения в районе в 2016 году

№ п\п

Адрес

Серия

Жилая площадь

Ожидаемый срок сноса

1

Славянский бульвар, д.5, корп.2

1605-АМ

7,3

2016 снесен

6

Давыдковская, д.10, корп.1

1605-АМ

3,9

2016

7

Давыдковская, д.10, корп.2

1605-АМ

3,9

2016

8

Давыдковская, д.10, корп.3

1605-АМ

3,9

2016

17

Кастанаевская, д.55

1605-АМ

3,7

2016 снесен

18

Кастанаевская, д.57, корп. 1

1605-АМ

3,7

2016 снесен

22

Малая Филевская, д.16

1605-АМ

3,7

2016

Вместе с тем, сроки отселения и сноса домов первого периода индустриального домостроения ежегодно подлежат корректировке с учетом сроков передачи домов-новостроек под фактическое заселение.

Кварталы 1 и 2 Давыдково

Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 18.07.2000 № 549-ПП «О комплексной реконструкции кварталов 1 и 2 Давыдково и прилегающей внеквартальной территории по адресу: ул. Кременчугская, вл.11-17 в районе Фили-Давыдково (Западный административный округ)» и от 07.09.2004 № 618-ПП «О проекте планировки кварталов 1 и 2 Давыдково района Фили-Давыдково (Западный административный округ города Москвы)» предусмотрена комплексная реконструкция указанных кварталов.

Инвестор-застройщик реконструкции кварталов - ЗАО «ФЦСР».

Остаточный снос пятиэтажных жилых домов по кварталам 1 и 2 Давыдково составляет 15 жилых пятиэтажных домов серии 1605-АМ:

1. Славянский бульвар, д.9, корп.3

2. Славянский бульвар, д.9, корп.4

3. ул. Давыдковская, д.2, корп.7

4. ул. Давыдковская, д.4, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ

5. ул. Давыдковская, д.4, корп.2 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ

6. ул. Давыдковская, д.4, корп.3 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ

7. ул. Давыдковская, д.10, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ

8. ул. Давыдковская, д.10, корп.2 -- ОТСЕЛЕН

9. ул. Давыдковская, д.10, корп.3- ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ

10. ул. Давыдковская, д.10, корп.4 - ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ

11. ул. Давыдковская, д.12, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ

12. ул. Давыдковская, д.12, корп.2 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ

13. ул. Давыдковская, д.12, корп.4 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ​

14. ул. Давыдковская, д.12, корп.5

15. ул. Кременчугская, д.5, корп.1. –ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ

Ведется строительство корп. 18-18А в квартале 1-2 Давыдково. Планируемая сдача и ввод в эксплуатацию - 4 квартал 2018 года.

Кварталы 69, 70, 71

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2001 № 420-ПП «О планировке кварталов 61-61А, 65, 69, 70, 71 района Фили-Давыдково (Западный административный округ)» предусмотрена комплексная реконструкция кварталов 69, 70, 71.

Дома, подлежащие сносу в кварталах 69, 70, 71.

1. ул. Кастанаевская, д.61, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ

2. ул. Кастанаевская, д.61, корп.2 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ

3. ул. Кастанаевская, д.63, корп.1.

В квартале № 71 ведется строительство двух жилых домов: 12-ти этажного, 2-х секционного жилого дома с инженерными сетями и благоустройством - корп. 16, и 5-ти секционного жилого дома переменной этажности 18-19 этажей – корп. 17.

Квартал 65

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 № 1192-ПП «О проекте планировки квартала 65 района Фили-Давыдково города Москвы» подлежат сносу дома по адресам:

1. ул. Малая Филевская, 24, корп.3. – ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ

Для переселения жителей из пятиэтажных жилых домов, построен жилой 22-х этажный, 5-х секционный дом по адресу: ул. Малая Филевская д. 18. Дом сдан. Ведется заселение.

Жилые дома, адреса которых не указаны в разделе: «Реконструкция района» либо не подлежат сносу, либо расположены в кварталах, на которые отсутствует распорядительная документация о проведении комплексной реконструкции кварталов.

fili-davydkovo.mos.ru

завершился первый этап реконструкции Филевской линии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Второй этап работ стартует 1 июля. Платформы по направлению в центр станций метро «Студенческая» и «Фили» открыли после работ в рамках первого этапа реконструкции Филевской линии.

Платформы по направлению в центр станций метро «Студенческая» и «Фили» открыли после работ в рамках первого этапа реконструкции Филевской линии.

«На первом этапе проводили реконструкцию платформенных частей — мы заменили инженерные сети, смонтировали новое покрытие из гранита вместо асфальтового и так далее», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов. Также заменили инженерные сети, связанные с энергоснабжением и освещением.

Вестибюли расширили с помощью стеклометаллических пристроек, изменили расположение турникетных линеек для комфортного и безопасного передвижения пассажиров. Площади каждого вестибюля увеличили в среднем на 100 квадратных метров. Остекление выполнили с помощью ударопрочных стеклопакетов, которые позволят поддерживать комфортную температуру внутри помещений: зимой — сохранить тепло, а летом — предотвратить нагрев. Строители также подготовили специальные площадки, где установят лифты для маломобильных пассажиров.

Оформление платформ тоже изменилось. На «Филях» появились стеклянные витражи, а на «Студенческой» — художественные панели, связанные с учебной тематикой. Для освещения платформ теперь используются современные энергосберегающие лампы.

На платформах «Филей» и «Студенческой» также установили инфракрасные обогреватели, сообщил начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.

«Это сделано для удобства пассажиров, чтобы в ожидании поезда при отрицательных температурах им было комфортно здесь находиться», — сказал он. Такое технологическое решение позволит избежать образования наледи в холодное время года, а значит, продлить срок эксплуатации железобетонных конструкций в несколько раз.

По словам Алексея Арбузова, платформа станции «Фили» на момент начала работ была в состоянии, близком к неудовлетворительному. Специалисты заменили всю инфраструктуру и инженерные коммуникации. Он также подчеркнул, что приходилось работать в условиях действующего метрополитена — это и было основной сложностью, поэтому срок реконструкции и ремонта увеличился. Работа заняла восемь месяцев. Срок службы платформы составит более 50 лет.

Второй этап, который продлится примерно полгода, начнется 1 июля. По направлению в центр закроют «Фили», «Студенческую» и «Багратионовскую». При следовании из центра будут закрыты «Филевский парк» и «Пионерская». Работы проведут в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция ждет и западный вестибюль «Пионерской».

Для проезда в центр пассажиры должны будут проехать до станции «Кунцевская» и пересесть на поезд в сторону станции «Киевская» либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам, которые едут в поездах от «Кунцевской», для выхода в город со станций «Багратионовская» и «Фили» нужно будет доехать до «Кутузовской» и вернуться на поезде, который едет в противоположном направлении. Для пассажиров, желающих выйти в город со «Студенческой», будет достаточно доехать до станции «Киевская» и вернуться обратно. Время в пути увеличится не более чем на десять минут. Ограничения будут действовать до 1 ноября этого года.

После окончания всех работ в 2018 году интервалы движения на Филевской линии уменьшатся. Благодаря новым инженерным сетям сократится интервал движения поездов в час пик с четырех до трех минут. Это будет возможно благодаря повышению парности движения поездов с 15 до 22 пар в час. Дмитрий Дощатов отметил, что это связано с улучшением качества путевой инфраструктуры. «Есть устройства безопасности, которые отвечают за регулирование движения поездов. Они будут реконструированы, что поможет уменьшить интервал и увеличить парность поездов», — добавил он.

Капитальный ремонт Филевской линии проводят поэтапно, чтобы избежать ее полного закрытия. Эта линия — одна из старейших в Московском метрополитене. Период ее эксплуатации составляет почти 60 лет.

stroi.mos.ru

Фили-Давыдково — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Планируемые объекты 2016 - 2018 гг.

 

Гаражные объекты (отдельностоящие)

- Подземный гараж, кварталы 1 и 2

  Давыдково, корп. 15 А

- Подземный гараж, кварталы 1 и 2

  Давыдково, корп. 18 А

 

Инфраструктура потребительского спроса

- ТЦ

  Малая Филёвская ул., вл. 14

- ТЦ

  Славянский бульвар, вл. 3

 

Православные храмы

- Храм

  Давыдковская ул., напротив вл. 12

 

Жилые дома

- Квартал 1 и 2

  Давыдково, корп. 15, 16

- Квартал 1 и 2

  Давыдково, корп. 18

- Кастанаевская ул., вл. 68

- Квартал 65, корп. 1

- Квартал 65, корп. 2

- Квартал 65, корп. 3

- Квартал 71, корп. 16

- Квартал 71, корп. 17

- Квартал 71, корп. 18

 

Сносимые дома

- Славянский б-р, д. 9, корп. 3 - Славянский б-р, д. 9, корп. 4

- Давыдковская ул., д. 2, корп. 7

- Давыдковская ул., д. 4, корп. 1

- Давыдковская ул., д. 4, корп. 2

- Давыдковская ул., д. 4, корп. 3

- Давыдковская ул., д. 10, корп. 4

- Давыдковская ул., д. 12, корп. 1

- Давыдковская ул., д. 12, корп. 2

- Давыдковская ул., д. 12, корп. 4

- Давыдковская ул., д. 12, корп. 5

- Кременчугская ул., д. 5, корп. 1

- Кастанаевская ул., д. 55

- Кастанаевская ул., д. 57, корп. 1

- Кастанаевская ул., д. 61, корп. 1

- Кастанаевская ул., д. 61, корп. 2

- Кастанаевская ул., д. 63, корп. 1

- Малая Филёвская ул., д. 16

- Малая Филёвская ул., д. 22

- Малая Филёвская ул., д. 24, корп. 1

- Малая Филёвская ул., д. 24, корп. 2

- Малая Филёвская ул., д. 24, корп. 3

- Давыдково, д. 10, корп. 1, 2, 3

- Славянский б-р, д. 5, корп. 2

 

 

Планируемые объекты 2013 - 2015 гг.

 

Сносимые дома

- Славянский бульвар, д. 5, корп. 4

- Кастанаевская, д. 57, корп. 2

- Малая Филевская, д. 18, корп. 1

- Малая Филевская, д. 20

- Герасима-Курина, д. 38

 

Объекты образования

- Дошкольное образовательное учреждение

  121108, г. Москва, ул. Герасима Курина, д. 22

 

Инфраструктура потребительского спроса

- Торговый центр

  Малая Филевская улица 13, у Восточного выхода

  станции метро «Пионерская»

 

Жилье

- 1-й жилой комплекс

   кв. 1-2, корп. 13, 14, 13А

- Герасима-Курина, д. 42

- Кастанаевская ул., д. 50, корп. 1

 

Транспортно-пересадочные узлы

- Филевский парк, вблизи станции метро

 

Гаражные объекты (отдельностоящие)

- Подземный гараж

  квартал 1-2 Давыдково, корп. 13А

stroi.mos.ru

завершился первый этап реконструкции Филевской линии / Новости города / Сайт Москвы

Платформы по направлению из центра станций метро «Студенческая» и «Фили» открыли после работ в рамках первого этапа реконструкции Филевской линии.

«На первом этапе проводили реконструкцию платформенных частей — мы заменили инженерные сети, смонтировали новое покрытие из гранита вместо асфальтового и так далее», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов. Также заменили инженерные сети, связанные с энергоснабжением и освещением.

Вестибюли расширили с помощью стеклометаллических пристроек, изменили расположение турникетных линеек для комфортного и безопасного передвижения пассажиров. Площади каждого вестибюля увеличили в среднем на 100 квадратных метров. Остекление выполнили с помощью ударопрочных стеклопакетов, которые позволят поддерживать комфортную температуру внутри помещений: зимой — сохранить тепло, а летом — предотвратить нагрев. Строители также подготовили специальные площадки, где установят лифты для маломобильных пассажиров.

Оформление платформ тоже изменилось. На «Филях» появились стеклянные витражи, а на «Студенческой» — художественные панели, связанные с учебной тематикой. Для освещения платформ теперь используются современные энергосберегающие лампы.

На платформах «Филей» и «Студенческой» также установили инфракрасные обогреватели, сообщил начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.

«Это сделано для удобства пассажиров, чтобы в ожидании поезда при отрицательных температурах им было комфортно здесь находиться», — сказал он. Такое технологическое решение позволит избежать образования наледи в холодное время года, а значит, продлить срок эксплуатации железобетонных конструкций в несколько раз.

По словам Алексея Арбузова, платформа станции «Фили» на момент начала работ была в состоянии, близком к неудовлетворительному. Специалисты заменили всю инфраструктуру и инженерные коммуникации. Он также подчеркнул, что приходилось работать в условиях действующего метрополитена — это и было основной сложностью, поэтому срок реконструкции и ремонта увеличился. Работа заняла восемь месяцев. Срок службы платформы составит более 50 лет.

Второй этап, который продлится примерно полгода, начнется 1 июля. По направлению в центр закроют «Фили», «Студенческую» и «Багратионовскую». При следовании из центра будут закрыты «Филевский парк» и «Пионерская». Работы проведут в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция ждет и западный вестибюль «Пионерской».

Для проезда в центр пассажиры должны будут проехать до станции «Кунцевская» и пересесть на поезд в сторону станции «Киевская» либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам, которые едут в поездах от «Кунцевской», для выхода в город со станций «Багратионовская» и «Фили» нужно будет доехать до «Кутузовской» и вернуться на поезде, который едет в противоположном направлении. Для пассажиров, желающих выйти в город со «Студенческой», будет достаточно доехать до станции «Киевская» и вернуться обратно. Время в пути увеличится не более чем на десять минут. Ограничения будут действовать до 1 ноября этого года.

После окончания всех работ в 2018 году интервалы движения на Филевской линии уменьшатся. Благодаря новым инженерным сетям сократится интервал движения поездов в час пик с четырех до трех минут. Это будет возможно благодаря повышению парности движения поездов с 15 до 22 пар в час. Дмитрий Дощатов отметил, что это связано с улучшением качества путевой инфраструктуры. «Есть устройства безопасности, которые отвечают за регулирование движения поездов. Они будут реконструированы, что поможет уменьшить интервал и увеличить парность поездов», — добавил он.

Капитальный ремонт Филевской линии проводят поэтапно, чтобы избежать ее полного закрытия. Эта линия — одна из старейших в Московском метрополитене. Период ее эксплуатации составляет почти 60 лет.

 

www.mos.ru

Глобальная реконструкция Филевской линии: russos

Московский метрострой продолжает работы по реконструкции станций и вестибюлей Филевской линии. С прошлого репортажа прошло уже больше двух месяцев — поэтому пора смотреть новый.

Я эти фотографии снимал в конце апреля, но из-за праздников выкладываю только сейчас. За прошедшее время уже много чего изменилось уже.

1. Осмотр начнем со станции «Студенческая». Здесь идет реконструкция вестибюля и платформы по направлению «из центра».

2. Часть вестибюля была очищена от старой отделки и всех инженерных коммуникаций.

3. Сейчас это все монтируют обратно. Так же произведена перепланировка помещений.

4. Полностью обновлены лестничные сходы.

5. И, самое трудоемкое — реконструкция платформы.

6. В условиях действующего метро нужно демонтировать старые конструкции, уточнить расположение кабельного хозяйства и фундаментов. Для этих целей делали шурфы.

7. Сейчас закончили заливать новую платформу и приступили к завершающим работам.

8. Но работы еще много — предстоит смонтировать крышу. Часть работ можно проводить только ночью. Но сейчас, летом, будет проще.

9. Русич.

10. Теперь станция «Кутузовская». Здесь платформу не трогают. :)

11. А вот вестибюль реконструируют. Плюс достроили пересадку на МЦК, которая откроется одновременно с вестибюлем.

12. Отделочные работы самом разгаре.

13. Вестибюль МЦК.

14. Пространство входной группы будет увеличено.

15. С крыши вестибюля открывается необычный ракурс на Сити.

16. Или такой.

17. В общем, ждем открытия.

18. И теперь станция «Фили». Металлоконструкция — это увеличение зоны выходной группы. Зачем она еще продолжается на крыше — не знаю.

19. Внутри приступили к отделке.

20. Ах, какой вид!

21. На этой станции еще много работы на платформе. Как видите часть уже залита, а на другой — только арматуру связали для очередной заходки.

22. Самая обычная стройка — только поезд рядом проезжает раз в несколько минут.

23. Конструкции, которые держат крышки, в обиходе называют «клюшками».

24. И очень крепкий орешек — станция «Пионерская».

25. В прошлый раз я вам говорил, что вестибюль будет разобран до несущих конструкций. Правда эти конструкции напоминают домик из спичек :)

26. Капитальный ремонт консолей, которые держат крышу. Каждая консоль подвергается обследованию. Либо ее удаляют, либо лечат. Сбивается верхний слой бетона, арматура очищается, частично заменяется по необходимости.

27. Далее ставят опалубку и заливают новую консоль.

28. Она получается, соответственно, выше.

29. Те консоли, которые лечить нецелесообразно, удалили. Далее предстоит еще детальное обследование балки, на которую крепятся консоли, что бы понять, что с ней делать.

30. А вот вестибюлю может не повезти. После вскрытия всей отделки обнаружилось, что несущие колонные в крайне удручающем состоянии. Скорее всего его разберут полностью и сделают новый.

31. начались работы по демонтажу платформы.

32. После очистки лотка будут проведены исследования опорных плит для колонн и состояния лотка в целом. Возможно, часть колонн будет заменена.

33. Все погрузочные операции выполняет этот кран. Из-за малого ночного окна времени очень мало. Да и станцию закрывают для проезда хозяйственных единиц не каждую ночь. Тогда груз складируют на платформе и выдадут в следующее окно, когда станция будет закрыта.

34. Временные колонны, чтобы опереть на них крышу. Понадобятся для демонтажа этого участка крыши и как подстраховка, если несущая балка, которая находится в вестибюле в крайне плохом состоянии.

35. Филевская линия, да :)

russos.livejournal.com

Реконструкция голубой ветки, или жителю Филей две станции не крюк - Москва

Из-за реконструкции в метро людям, проживающим в Западном округе, придется потерпеть временные неудобства

30.10.2016 в 20:03, просмотров: 16119

С 29 октября 2016 года для входа и выхода пассажиров закрыты платформы поездов, следующих из центра, на станциях «Фили» (закрыт западный вестибюль) и «Студенческая» (закрыта частично) Филевской линии. Следующие на очереди — «Багратионовская» и «Пионерская». Наземные станции, построенные в начале 1960-х годов, ждет серьезная реконструкция и капитальный ремонт.

Реконструкция голубой ветки, или жителю Филей две станции не крюк

Фото: агн Москва

Филевская линия метрополитена, в народе называемая голубой, — едва ли не самая насыщенная сюрпризами во всей столичной подземке. Станции «Арбатская» и «Смоленская», повторяющие названия соседей с синей ветки, непростой переход с «Александровского сада» на «Боровицкую», ответвление к «Деловому центру» и холодные, продуваемые платформы открытых вестибюлей — все это заставляет жителей западных районов Москвы не раз поминать родную линию недобрым словом… Теперь поводов для ворчания у тех, кто живет в Филевском парке и в Дорогомилове, прибавится: из-за закрытых на ремонт вестибюлей по дороге домой.

Что говорят?

«Метрополитен просит извинения за временные неудобства» — слышно теперь на всех эскалаторах Филевской линии и внутри вагонов, следующих из центра. Пассажирам доходчиво объясняют, как именно добираться до «Филей». Однако призывы немного подождать и потерпеть, чтобы потом ездить с комфортом, уже не впечатляют москвичей, а особенно — жителей Западного округа. Мало того что постоянные стройки всех утомили, так еще и не факт, что люди по-настоящему оценят разницу.

— По закону подлости закрывают именно тот вестибюль, который мне ближе к дому. Изволь ходить через нашу промзону, — говорит москвичка Полина, живущая на Тучковской улице. — Понятно, что не смертельно, но неприятно. Да и что они там обещают? Современные указатели, как в центре? Да я и без них знаю, как на работу ехать.

Что происходит?

Первый этап реконструкции Филевской линии включает работы на двух станциях — «Фили» и «Студенческой». Пассажирам, едущим из центра города, предлагается делать крюк: доезжать до «Кутузовской» или «Багратионовской» соответственно и пересаживаться на поезд, следующий в обратном направлении. Такие рекомендации озвучивают по громкой связи на эскалаторах и в переходах. При этом на дорогу придется закладывать на 5–10 минут больше, чем пассажиры привыкли, — с учетом того, что в связи с неудобствами на голубой линии могут возникнуть толпы. Такой режим сохранится до 1 марта 2017 года.

фото: Иван Скрипалев

Сроки и порядок второго этапа реконструкции метро будет утвержден позднее, как объяснили «МК» сотрудники метрополитена. Предполагается, что он затронет станции «Багратионовская», «Пионерская» и «Кутузовская». Ранее ожидалось, что работы именно на этих станциях начнутся 21 октября, однако позднее планы изменились.

Что будет?

В первую очередь реконструкция «Филей» и «Студенческой» касается изменения внешнего облика.

Фото: агн Москва

— Дизайн и архитектура кассового зала и самих платформ относятся к шестидесятым годам. Это устаревшая инфраструктура. После реконструкции здесь появятся новая система безопасности, турникеты, современная система навигации и тепловой контур, а также система кондиционирования. Мы сделаем так, что зимой на станции пассажирам будет тепло, а летом — не жарко, — говорит начальник дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Марат Хасов.

Действительно, сквозняки и холод, а также сырость, которая возникает в плохую погоду, — самые частые жалобы пассажиров, которым приходится часто пользоваться открытыми вестибюлями станций Филевской линии метрополитена. Зимой даже две минуты ожидания поезда иногда становятся чрезвычайно неприятными — за это время можно успеть продрогнуть до костей. Так что появление широкого навеса, который поможет пассажирам уберечься от дождя, а также подогрев гранита на полу в тех местах, где чаще всего возникает наледь, — стоящие вещи, за которые пассажиры наверняка скажут спасибо (даже если не оценят новую эстетику кассовых окошек).

Кроме того, существуют и вовсе новаторские идеи.

— Среди прочих проектов — возможная замена внешних стен платформы на станции «Фили»: некоторые сделаем не бетонными, а прозрачными, из стекла. Разумеется, там, где вид снаружи достаточно эстетичен, — говорит Хасов.

Справка "МК"

Станции Филевской линии действительно давно нуждались в реконструкции. Самостоятельно голубая ветка работает с 1958 года — ее протяженность составляет 23,5 км, которые проходят через московские районы Дорогомилово, Филевский парк и Кунцево. Построенные в начале 1960-х годов, вестибюли станций на западе Москвы можно назвать хрущевками метрополитена: их отличает неглубокое заложение и продуваемые вестибюли. Сейчас платформы значительно изношены — не только из-за погодных условий, но и из-за близости железнодорожных путей и автотрасс.

Первые попытки привести линию в порядок были предприняты в 2005–2007 годах, когда из-за продления соседней, Арбатско-Покровской линии к ней отошли станции «Молодежная» и «Крылатское». После этого прошла реконструкция станции «Кунцевская», которая стала конечной. Из-за этого часто возникали «технологические окна», во время которых пассажирам рекомендовалось пользоваться наземным транспортом.

www.mk.ru


Смотрите также