1. Реконструкция платформенных участков заключалась в замене материалов отделки платформы, путевых стен и покрытия кровли. Вместо асфальта на платформах появился закаленный гранит темного цвета, а покрытие над ними выполнено из кровельных сэндвич-панелей, под которыми установлены инфракрасные обогреватели.
2. Путевые стены на «Студенческой» и «Фили» облицованы стеклянными витражами. Смонтировано новое освещение, а все лампы заменены на энергосберегающие. Новое художественное оформление сделало облик станций светлым и современным. Витражные стекла в сторону железной дороги — я считаю это гениальным решением.
3. Полностью обновлены вестибюли. Помимо нового внешнего вида они получили современные инженерные системы и прошли перестройку, чтобы отвечать современным требованиям.
4. «Фактически за три месяца были полностью демонтированы платформы, витражи, старые служебные и технологические помещения. Замена устаревших инженерных систем и коммуникационных сетей позволила внедрить новейшие пассажирские сервисы и другие элементы современной транспортной инфраструктуры. Уверен, что пассажиры по достоинству оценят проделанную нами работу», — сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
5. Также продолжается реставрация восточного вестибюля станции «Фили». Внутри него появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации, выполненные в соответствии с брендом Московского метрополитена.
6. В прошлом посте было много комментариев относительно прозрачных стен и насколько это будет красиво. Пока благоустройство еще не закончено и заросли выглядят дико. В дальнейшем все склоны будут приведены в порядок.
7. А теперь посмотрим как идут работы на других станциях. Это бывший вестибюль «Багратионовской».
8. Здесь схема уже знакомая. Половина станции закрывается для пассажиров (здесь закрыто направление «в центр»). Демонтируется платформа и козырек над ней. Проводится обследование и восстановительные работы.
9. В целом состояние конструкций оценивается как неудовлетворительное.
10. Замена платформы.
11. Подготовка к вскрытию платформы. Новое покрытие в разы лучше банального асфальта.
12. На «Багратионовской» поезд останавливается, но пассажиров не высаживает.
13. А это уже станция «Филевский парк».
14. Половину платформы уже залили.
15. Остались торцевые фрагменты и около лестничных сходов.
16. Напомню, что во избежание полного закрытия движения был разработан поэтапный план капитального ремонта наземных станций Филевской линии. Частичные закрытия платформ и вестибюлей доставляют пассажирам минимальные неудобства: станции продолжают свою работу, а время, затраченное на каждую поездку, увеличивается незначительно.
17. В любом случае реконструкцию надо было делать. Вариантов было два — либо закрыть Филевку или не закрыть. Выбрали второй.
18. Станция «Пионерская».
19. Здесь идет укладка гранитного пола.
20. Завершаются работы по платформе.
21. Вестибюль удлинили и сделали лифт на платформу.
22. Совсем скоро все эти подпорки исчезнут с Филёвской линии.
23. Где-то их уже стало меньше.
24. С крыши вестибюля открывается прекрасный вид.
25. Когда сказали, что надо увеличить парность поездов в час, а ты выжал из СЦБ все что можно и нельзя, но все равно не достиг результата, то на помощь приходит магия. Секретные испытания нового графика движения поездов по Филевской линии показали, что ЭТО напоминает ночной кошмар машиниста и диспетчера.
Только потом я вспомнил, что это я повторил свое фото аж от 2007 года :)
russos.livejournal.com
Карта с границами кварталов Фили-Давыдково:
График переселения и сноса жилых домов первого периода индустриального домостроения в районе в 2016 году
№ п\п | Адрес | Серия | Жилая площадь | Ожидаемый срок сноса |
1 | Славянский бульвар, д.5, корп.2 | 1605-АМ | 7,3 | 2016 снесен |
6 | Давыдковская, д.10, корп.1 | 1605-АМ | 3,9 | 2016 |
7 | Давыдковская, д.10, корп.2 | 1605-АМ | 3,9 | 2016 |
8 | Давыдковская, д.10, корп.3 | 1605-АМ | 3,9 | 2016 |
17 | Кастанаевская, д.55 | 1605-АМ | 3,7 | 2016 снесен |
18 | Кастанаевская, д.57, корп. 1 | 1605-АМ | 3,7 | 2016 снесен |
22 | Малая Филевская, д.16 | 1605-АМ | 3,7 | 2016 |
Вместе с тем, сроки отселения и сноса домов первого периода индустриального домостроения ежегодно подлежат корректировке с учетом сроков передачи домов-новостроек под фактическое заселение.
Кварталы 1 и 2 Давыдково
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 18.07.2000 № 549-ПП «О комплексной реконструкции кварталов 1 и 2 Давыдково и прилегающей внеквартальной территории по адресу: ул. Кременчугская, вл.11-17 в районе Фили-Давыдково (Западный административный округ)» и от 07.09.2004 № 618-ПП «О проекте планировки кварталов 1 и 2 Давыдково района Фили-Давыдково (Западный административный округ города Москвы)» предусмотрена комплексная реконструкция указанных кварталов.
Инвестор-застройщик реконструкции кварталов - ЗАО «ФЦСР».
Остаточный снос пятиэтажных жилых домов по кварталам 1 и 2 Давыдково составляет 15 жилых пятиэтажных домов серии 1605-АМ:
1. Славянский бульвар, д.9, корп.3
2. Славянский бульвар, д.9, корп.4
3. ул. Давыдковская, д.2, корп.7
4. ул. Давыдковская, д.4, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
5. ул. Давыдковская, д.4, корп.2 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
6. ул. Давыдковская, д.4, корп.3 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
7. ул. Давыдковская, д.10, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ
8. ул. Давыдковская, д.10, корп.2 -- ОТСЕЛЕН
9. ул. Давыдковская, д.10, корп.3- ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ
10. ул. Давыдковская, д.10, корп.4 - ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ
11. ул. Давыдковская, д.12, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
12. ул. Давыдковская, д.12, корп.2 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
13. ул. Давыдковская, д.12, корп.4 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
14. ул. Давыдковская, д.12, корп.5
15. ул. Кременчугская, д.5, корп.1. –ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
Ведется строительство корп. 18-18А в квартале 1-2 Давыдково. Планируемая сдача и ввод в эксплуатацию - 4 квартал 2018 года.
Кварталы 69, 70, 71
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2001 № 420-ПП «О планировке кварталов 61-61А, 65, 69, 70, 71 района Фили-Давыдково (Западный административный округ)» предусмотрена комплексная реконструкция кварталов 69, 70, 71.
Дома, подлежащие сносу в кварталах 69, 70, 71.
1. ул. Кастанаевская, д.61, корп.1 - ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ
2. ул. Кастанаевская, д.61, корп.2 - ВЕДЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ ОТСЕЛЕНИЕ
3. ул. Кастанаевская, д.63, корп.1.
В квартале № 71 ведется строительство двух жилых домов: 12-ти этажного, 2-х секционного жилого дома с инженерными сетями и благоустройством - корп. 16, и 5-ти секционного жилого дома переменной этажности 18-19 этажей – корп. 17.
Квартал 65
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 № 1192-ПП «О проекте планировки квартала 65 района Фили-Давыдково города Москвы» подлежат сносу дома по адресам:
1. ул. Малая Филевская, 24, корп.3. – ВЕДЕТСЯ ОТСЕЛЕНИЕ
Для переселения жителей из пятиэтажных жилых домов, построен жилой 22-х этажный, 5-х секционный дом по адресу: ул. Малая Филевская д. 18. Дом сдан. Ведется заселение.
Жилые дома, адреса которых не указаны в разделе: «Реконструкция района» либо не подлежат сносу, либо расположены в кварталах, на которые отсутствует распорядительная документация о проведении комплексной реконструкции кварталов.fili-davydkovo.mos.ru
Платформы по направлению в центр станций метро «Студенческая» и «Фили» открыли после работ в рамках первого этапа реконструкции Филевской линии.
«На первом этапе проводили реконструкцию платформенных частей — мы заменили инженерные сети, смонтировали новое покрытие из гранита вместо асфальтового и так далее», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов. Также заменили инженерные сети, связанные с энергоснабжением и освещением.
Вестибюли расширили с помощью стеклометаллических пристроек, изменили расположение турникетных линеек для комфортного и безопасного передвижения пассажиров. Площади каждого вестибюля увеличили в среднем на 100 квадратных метров. Остекление выполнили с помощью ударопрочных стеклопакетов, которые позволят поддерживать комфортную температуру внутри помещений: зимой — сохранить тепло, а летом — предотвратить нагрев. Строители также подготовили специальные площадки, где установят лифты для маломобильных пассажиров.
Оформление платформ тоже изменилось. На «Филях» появились стеклянные витражи, а на «Студенческой» — художественные панели, связанные с учебной тематикой. Для освещения платформ теперь используются современные энергосберегающие лампы.
На платформах «Филей» и «Студенческой» также установили инфракрасные обогреватели, сообщил начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.
«Это сделано для удобства пассажиров, чтобы в ожидании поезда при отрицательных температурах им было комфортно здесь находиться», — сказал он. Такое технологическое решение позволит избежать образования наледи в холодное время года, а значит, продлить срок эксплуатации железобетонных конструкций в несколько раз.
По словам Алексея Арбузова, платформа станции «Фили» на момент начала работ была в состоянии, близком к неудовлетворительному. Специалисты заменили всю инфраструктуру и инженерные коммуникации. Он также подчеркнул, что приходилось работать в условиях действующего метрополитена — это и было основной сложностью, поэтому срок реконструкции и ремонта увеличился. Работа заняла восемь месяцев. Срок службы платформы составит более 50 лет.
Второй этап, который продлится примерно полгода, начнется 1 июля. По направлению в центр закроют «Фили», «Студенческую» и «Багратионовскую». При следовании из центра будут закрыты «Филевский парк» и «Пионерская». Работы проведут в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция ждет и западный вестибюль «Пионерской».
Для проезда в центр пассажиры должны будут проехать до станции «Кунцевская» и пересесть на поезд в сторону станции «Киевская» либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам, которые едут в поездах от «Кунцевской», для выхода в город со станций «Багратионовская» и «Фили» нужно будет доехать до «Кутузовской» и вернуться на поезде, который едет в противоположном направлении. Для пассажиров, желающих выйти в город со «Студенческой», будет достаточно доехать до станции «Киевская» и вернуться обратно. Время в пути увеличится не более чем на десять минут. Ограничения будут действовать до 1 ноября этого года.
После окончания всех работ в 2018 году интервалы движения на Филевской линии уменьшатся. Благодаря новым инженерным сетям сократится интервал движения поездов в час пик с четырех до трех минут. Это будет возможно благодаря повышению парности движения поездов с 15 до 22 пар в час. Дмитрий Дощатов отметил, что это связано с улучшением качества путевой инфраструктуры. «Есть устройства безопасности, которые отвечают за регулирование движения поездов. Они будут реконструированы, что поможет уменьшить интервал и увеличить парность поездов», — добавил он.
Капитальный ремонт Филевской линии проводят поэтапно, чтобы избежать ее полного закрытия. Эта линия — одна из старейших в Московском метрополитене. Период ее эксплуатации составляет почти 60 лет.
stroi.mos.ru
Планируемые объекты 2016 - 2018 гг.
Гаражные объекты (отдельностоящие)
- Подземный гараж, кварталы 1 и 2
Давыдково, корп. 15 А
- Подземный гараж, кварталы 1 и 2
Давыдково, корп. 18 А
Инфраструктура потребительского спроса
- ТЦ
Малая Филёвская ул., вл. 14
- ТЦ
Славянский бульвар, вл. 3
Православные храмы
- Храм
Давыдковская ул., напротив вл. 12
Жилые дома
- Квартал 1 и 2
Давыдково, корп. 15, 16
- Квартал 1 и 2Давыдково, корп. 18
- Кастанаевская ул., вл. 68
- Квартал 65, корп. 1
- Квартал 65, корп. 2
- Квартал 65, корп. 3
- Квартал 71, корп. 16
- Квартал 71, корп. 17
- Квартал 71, корп. 18
Сносимые дома
- Славянский б-р, д. 9, корп. 3 - Славянский б-р, д. 9, корп. 4- Давыдковская ул., д. 2, корп. 7
- Давыдковская ул., д. 4, корп. 1
- Давыдковская ул., д. 4, корп. 2
- Давыдковская ул., д. 4, корп. 3
- Давыдковская ул., д. 10, корп. 4
- Давыдковская ул., д. 12, корп. 1
- Давыдковская ул., д. 12, корп. 2
- Давыдковская ул., д. 12, корп. 4
- Давыдковская ул., д. 12, корп. 5
- Кременчугская ул., д. 5, корп. 1
- Кастанаевская ул., д. 55
- Кастанаевская ул., д. 57, корп. 1
- Кастанаевская ул., д. 61, корп. 1
- Кастанаевская ул., д. 61, корп. 2
- Кастанаевская ул., д. 63, корп. 1
- Малая Филёвская ул., д. 16
- Малая Филёвская ул., д. 22
- Малая Филёвская ул., д. 24, корп. 1
- Малая Филёвская ул., д. 24, корп. 2
- Малая Филёвская ул., д. 24, корп. 3
- Давыдково, д. 10, корп. 1, 2, 3
- Славянский б-р, д. 5, корп. 2
Планируемые объекты 2013 - 2015 гг.
Сносимые дома
- Славянский бульвар, д. 5, корп. 4
- Кастанаевская, д. 57, корп. 2
- Малая Филевская, д. 18, корп. 1
- Малая Филевская, д. 20
- Герасима-Курина, д. 38
Объекты образования
- Дошкольное образовательное учреждение
121108, г. Москва, ул. Герасима Курина, д. 22
Инфраструктура потребительского спроса
- Торговый центр
Малая Филевская улица 13, у Восточного выхода
станции метро «Пионерская»
Жилье
- 1-й жилой комплекс
кв. 1-2, корп. 13, 14, 13А
- Герасима-Курина, д. 42
- Кастанаевская ул., д. 50, корп. 1
Транспортно-пересадочные узлы
- Филевский парк, вблизи станции метро
Гаражные объекты (отдельностоящие)
- Подземный гараж
квартал 1-2 Давыдково, корп. 13А
stroi.mos.ru
Платформы по направлению из центра станций метро «Студенческая» и «Фили» открыли после работ в рамках первого этапа реконструкции Филевской линии.
«На первом этапе проводили реконструкцию платформенных частей — мы заменили инженерные сети, смонтировали новое покрытие из гранита вместо асфальтового и так далее», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов. Также заменили инженерные сети, связанные с энергоснабжением и освещением.
Вестибюли расширили с помощью стеклометаллических пристроек, изменили расположение турникетных линеек для комфортного и безопасного передвижения пассажиров. Площади каждого вестибюля увеличили в среднем на 100 квадратных метров. Остекление выполнили с помощью ударопрочных стеклопакетов, которые позволят поддерживать комфортную температуру внутри помещений: зимой — сохранить тепло, а летом — предотвратить нагрев. Строители также подготовили специальные площадки, где установят лифты для маломобильных пассажиров.
Оформление платформ тоже изменилось. На «Филях» появились стеклянные витражи, а на «Студенческой» — художественные панели, связанные с учебной тематикой. Для освещения платформ теперь используются современные энергосберегающие лампы.
На платформах «Филей» и «Студенческой» также установили инфракрасные обогреватели, сообщил начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.
«Это сделано для удобства пассажиров, чтобы в ожидании поезда при отрицательных температурах им было комфортно здесь находиться», — сказал он. Такое технологическое решение позволит избежать образования наледи в холодное время года, а значит, продлить срок эксплуатации железобетонных конструкций в несколько раз.
По словам Алексея Арбузова, платформа станции «Фили» на момент начала работ была в состоянии, близком к неудовлетворительному. Специалисты заменили всю инфраструктуру и инженерные коммуникации. Он также подчеркнул, что приходилось работать в условиях действующего метрополитена — это и было основной сложностью, поэтому срок реконструкции и ремонта увеличился. Работа заняла восемь месяцев. Срок службы платформы составит более 50 лет.
Второй этап, который продлится примерно полгода, начнется 1 июля. По направлению в центр закроют «Фили», «Студенческую» и «Багратионовскую». При следовании из центра будут закрыты «Филевский парк» и «Пионерская». Работы проведут в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция ждет и западный вестибюль «Пионерской».
Для проезда в центр пассажиры должны будут проехать до станции «Кунцевская» и пересесть на поезд в сторону станции «Киевская» либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам, которые едут в поездах от «Кунцевской», для выхода в город со станций «Багратионовская» и «Фили» нужно будет доехать до «Кутузовской» и вернуться на поезде, который едет в противоположном направлении. Для пассажиров, желающих выйти в город со «Студенческой», будет достаточно доехать до станции «Киевская» и вернуться обратно. Время в пути увеличится не более чем на десять минут. Ограничения будут действовать до 1 ноября этого года.
После окончания всех работ в 2018 году интервалы движения на Филевской линии уменьшатся. Благодаря новым инженерным сетям сократится интервал движения поездов в час пик с четырех до трех минут. Это будет возможно благодаря повышению парности движения поездов с 15 до 22 пар в час. Дмитрий Дощатов отметил, что это связано с улучшением качества путевой инфраструктуры. «Есть устройства безопасности, которые отвечают за регулирование движения поездов. Они будут реконструированы, что поможет уменьшить интервал и увеличить парность поездов», — добавил он.
Капитальный ремонт Филевской линии проводят поэтапно, чтобы избежать ее полного закрытия. Эта линия — одна из старейших в Московском метрополитене. Период ее эксплуатации составляет почти 60 лет.
www.mos.ru
Я эти фотографии снимал в конце апреля, но из-за праздников выкладываю только сейчас. За прошедшее время уже много чего изменилось уже.
1. Осмотр начнем со станции «Студенческая». Здесь идет реконструкция вестибюля и платформы по направлению «из центра».
2. Часть вестибюля была очищена от старой отделки и всех инженерных коммуникаций.
3. Сейчас это все монтируют обратно. Так же произведена перепланировка помещений.
4. Полностью обновлены лестничные сходы.
5. И, самое трудоемкое — реконструкция платформы.
6. В условиях действующего метро нужно демонтировать старые конструкции, уточнить расположение кабельного хозяйства и фундаментов. Для этих целей делали шурфы.
7. Сейчас закончили заливать новую платформу и приступили к завершающим работам.
8. Но работы еще много — предстоит смонтировать крышу. Часть работ можно проводить только ночью. Но сейчас, летом, будет проще.
9. Русич.
10. Теперь станция «Кутузовская». Здесь платформу не трогают. :)
11. А вот вестибюль реконструируют. Плюс достроили пересадку на МЦК, которая откроется одновременно с вестибюлем.
12. Отделочные работы самом разгаре.
13. Вестибюль МЦК.
14. Пространство входной группы будет увеличено.
15. С крыши вестибюля открывается необычный ракурс на Сити.
16. Или такой.
17. В общем, ждем открытия.
18. И теперь станция «Фили». Металлоконструкция — это увеличение зоны выходной группы. Зачем она еще продолжается на крыше — не знаю.
19. Внутри приступили к отделке.
20. Ах, какой вид!
21. На этой станции еще много работы на платформе. Как видите часть уже залита, а на другой — только арматуру связали для очередной заходки.
22. Самая обычная стройка — только поезд рядом проезжает раз в несколько минут.
23. Конструкции, которые держат крышки, в обиходе называют «клюшками».
24. И очень крепкий орешек — станция «Пионерская».
25. В прошлый раз я вам говорил, что вестибюль будет разобран до несущих конструкций. Правда эти конструкции напоминают домик из спичек :)
26. Капитальный ремонт консолей, которые держат крышу. Каждая консоль подвергается обследованию. Либо ее удаляют, либо лечат. Сбивается верхний слой бетона, арматура очищается, частично заменяется по необходимости.
27. Далее ставят опалубку и заливают новую консоль.
28. Она получается, соответственно, выше.
29. Те консоли, которые лечить нецелесообразно, удалили. Далее предстоит еще детальное обследование балки, на которую крепятся консоли, что бы понять, что с ней делать.
30. А вот вестибюлю может не повезти. После вскрытия всей отделки обнаружилось, что несущие колонные в крайне удручающем состоянии. Скорее всего его разберут полностью и сделают новый.
31. начались работы по демонтажу платформы.
32. После очистки лотка будут проведены исследования опорных плит для колонн и состояния лотка в целом. Возможно, часть колонн будет заменена.
33. Все погрузочные операции выполняет этот кран. Из-за малого ночного окна времени очень мало. Да и станцию закрывают для проезда хозяйственных единиц не каждую ночь. Тогда груз складируют на платформе и выдадут в следующее окно, когда станция будет закрыта.
34. Временные колонны, чтобы опереть на них крышу. Понадобятся для демонтажа этого участка крыши и как подстраховка, если несущая балка, которая находится в вестибюле в крайне плохом состоянии.
35. Филевская линия, да :)
russos.livejournal.com
Из-за реконструкции в метро людям, проживающим в Западном округе, придется потерпеть временные неудобства
30.10.2016 в 20:03, просмотров: 16119С 29 октября 2016 года для входа и выхода пассажиров закрыты платформы поездов, следующих из центра, на станциях «Фили» (закрыт западный вестибюль) и «Студенческая» (закрыта частично) Филевской линии. Следующие на очереди — «Багратионовская» и «Пионерская». Наземные станции, построенные в начале 1960-х годов, ждет серьезная реконструкция и капитальный ремонт.
Фото: агн Москва
Филевская линия метрополитена, в народе называемая голубой, — едва ли не самая насыщенная сюрпризами во всей столичной подземке. Станции «Арбатская» и «Смоленская», повторяющие названия соседей с синей ветки, непростой переход с «Александровского сада» на «Боровицкую», ответвление к «Деловому центру» и холодные, продуваемые платформы открытых вестибюлей — все это заставляет жителей западных районов Москвы не раз поминать родную линию недобрым словом… Теперь поводов для ворчания у тех, кто живет в Филевском парке и в Дорогомилове, прибавится: из-за закрытых на ремонт вестибюлей по дороге домой.
Что говорят?
«Метрополитен просит извинения за временные неудобства» — слышно теперь на всех эскалаторах Филевской линии и внутри вагонов, следующих из центра. Пассажирам доходчиво объясняют, как именно добираться до «Филей». Однако призывы немного подождать и потерпеть, чтобы потом ездить с комфортом, уже не впечатляют москвичей, а особенно — жителей Западного округа. Мало того что постоянные стройки всех утомили, так еще и не факт, что люди по-настоящему оценят разницу.
— По закону подлости закрывают именно тот вестибюль, который мне ближе к дому. Изволь ходить через нашу промзону, — говорит москвичка Полина, живущая на Тучковской улице. — Понятно, что не смертельно, но неприятно. Да и что они там обещают? Современные указатели, как в центре? Да я и без них знаю, как на работу ехать.
Что происходит?
Первый этап реконструкции Филевской линии включает работы на двух станциях — «Фили» и «Студенческой». Пассажирам, едущим из центра города, предлагается делать крюк: доезжать до «Кутузовской» или «Багратионовской» соответственно и пересаживаться на поезд, следующий в обратном направлении. Такие рекомендации озвучивают по громкой связи на эскалаторах и в переходах. При этом на дорогу придется закладывать на 5–10 минут больше, чем пассажиры привыкли, — с учетом того, что в связи с неудобствами на голубой линии могут возникнуть толпы. Такой режим сохранится до 1 марта 2017 года.
фото: Иван Скрипалев
Сроки и порядок второго этапа реконструкции метро будет утвержден позднее, как объяснили «МК» сотрудники метрополитена. Предполагается, что он затронет станции «Багратионовская», «Пионерская» и «Кутузовская». Ранее ожидалось, что работы именно на этих станциях начнутся 21 октября, однако позднее планы изменились.
Что будет?
В первую очередь реконструкция «Филей» и «Студенческой» касается изменения внешнего облика.
Фото: агн Москва
— Дизайн и архитектура кассового зала и самих платформ относятся к шестидесятым годам. Это устаревшая инфраструктура. После реконструкции здесь появятся новая система безопасности, турникеты, современная система навигации и тепловой контур, а также система кондиционирования. Мы сделаем так, что зимой на станции пассажирам будет тепло, а летом — не жарко, — говорит начальник дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Марат Хасов.
Действительно, сквозняки и холод, а также сырость, которая возникает в плохую погоду, — самые частые жалобы пассажиров, которым приходится часто пользоваться открытыми вестибюлями станций Филевской линии метрополитена. Зимой даже две минуты ожидания поезда иногда становятся чрезвычайно неприятными — за это время можно успеть продрогнуть до костей. Так что появление широкого навеса, который поможет пассажирам уберечься от дождя, а также подогрев гранита на полу в тех местах, где чаще всего возникает наледь, — стоящие вещи, за которые пассажиры наверняка скажут спасибо (даже если не оценят новую эстетику кассовых окошек).
Кроме того, существуют и вовсе новаторские идеи.
— Среди прочих проектов — возможная замена внешних стен платформы на станции «Фили»: некоторые сделаем не бетонными, а прозрачными, из стекла. Разумеется, там, где вид снаружи достаточно эстетичен, — говорит Хасов.
Справка "МК"
Станции Филевской линии действительно давно нуждались в реконструкции. Самостоятельно голубая ветка работает с 1958 года — ее протяженность составляет 23,5 км, которые проходят через московские районы Дорогомилово, Филевский парк и Кунцево. Построенные в начале 1960-х годов, вестибюли станций на западе Москвы можно назвать хрущевками метрополитена: их отличает неглубокое заложение и продуваемые вестибюли. Сейчас платформы значительно изношены — не только из-за погодных условий, но и из-за близости железнодорожных путей и автотрасс.
Первые попытки привести линию в порядок были предприняты в 2005–2007 годах, когда из-за продления соседней, Арбатско-Покровской линии к ней отошли станции «Молодежная» и «Крылатское». После этого прошла реконструкция станции «Кунцевская», которая стала конечной. Из-за этого часто возникали «технологические окна», во время которых пассажирам рекомендовалось пользоваться наземным транспортом.
www.mk.ru