xn--h1adke.tv
Kansas — американская рок-группа, образовавшаяся в 1970 году в городе Топика, Канзас. Kansas, исполнявшие прогрессив-/арт-рок, вошли в историю как одна из первых и ведущих групп «стадионного рока», а наивысших позиций в чартах достигли с хит-синглами «Dust in the Wind» (#6, США) и «Carry On My Wayward Son» (#11).
Корни Kansas уходят в 1969 год, когда гитарист Керри Ливгрен образовал группу The Reasons Why, в состав которой также вошли вокалист Линн Мередит (англ. Lynn Meredith), клавишники Дон Мотрё (англ. Don Montre) и Дэн Райт (англ. Dan Wright). В 1970 году группа переименовалась в Saratoga: в состав её вошли басист Скотт Кесслер (англ. Scott Kessler) и барабанщик Зик Лоу (англ. Zeke Lowe), которого позже заменил Брэд Шульц. В 1970 году группа вернула себе название Kansas, объединившись с другой местной группой White Clover. Теперь здесь играли также басист Дэйв Хоуп, барабанщик Фил Эхарт и скрипач с классическим образованием Робби Стейнхардт.
Состав (который иногда именуется Kansas I) в 1971 году временно распался (Эхарт и Хоуп реформировали White Clover), но воссоединился год спустя, когда в него вошли поющий клавишник Стив Уолш и гитарист Ричард Уильямс.. Промежуточный состав (с Родом Микински вместо Хоупа и саксофонистом Джоном Болтоном) иногда называют Kansas II; тридцать лет спустя он воссоединился под названием Proto-Kaw.
В 1973 году, после непрерывных гастролей, Kansas подписали контракт с лейблом Kirshner Records. Дебютный альбом, записанный в начале 1974 года, вышел в марте и поднялся до #174 в Billboard 200. Звучание пластинки уже содержало в себе все элементы фирменного стиля группы: сложные симфонические прог-аранжировками со сменами темпа, во многом созвучные с вещами Genesis и ELP, и мощный гитарный драйв, создававший атмосферу чисто американского буги/паб-рока. Продолжительные гастроли и хорошая раскрутка лейблом альбома привели к тому, что две следующие работы группы, Song for America (#57) и разошедшийся более чем 250-тысячным тиражомMasque (#70), сделали её достаточно известной в США и за их пределами.
Звёздный статус группе (согласно Allmusic) обеспечил альбом 1976 года Leftoverture: на волне успеха хит-сингла «Carry On Wayward Son», пластинка вошла в первую пятерку «Биллборда» и разошлась более чем 3-миллионным тиражом. Ещё более успешным оказался Point of Know Return (1977), синглом из которого, «Dust in the Wind», также стал хитом. Несколько хуже продавался концертный Two for the Show (1978), но последовавший за ним студийный Monolith (первый релиз группы, спродюсированный её участниками самостоятельно), вновь вошёл в американский Top 10. В том же году Уолш выпустил свой первый сольный альбом Schemer-Dreamer.
После выхода альбома Audio-Visions (1980) в группе наметились разногласия: Хоуп и Ливгрен стали «вновь рождёнными христианами» (born-again Christians), второй из них дебютировал соло с альбомом Seeds of Change. Вслед за ним вышел из состава Уолш, образовавший группу Streets; его заменил новый вокалист Джон Элефанте, с которым Kansas записали альбом Vinyl Confessions (1982). Выпущенный из него сингл «Play the Game Tonight» стал хитом, но после Drastic Measures (1983) Kansas распались.
В 1986 году группа воссоединилась: ядро нового коллектива составили Эхарт, Уильямс и Уолш, к которым присоеднились известный гитарист Стив Морс и басист Билли Гриэр (англ. Billy Greer). Новый состав выпустил альбом Power, с синглом «All I Wanted» (#19 Billboard Hot 100). In the Spirit of Things (1988) имел значительно меньший успех, и прошло семь лет, прежде чем группа записала и выпустила альбом Freaks of Nature, за которым последовали Always Never the Same (1998) и записанный с вернувшимся Керри Ливгреном Somewhere to Elsewhere (2000). С тех пор группа практически не записывалась, но ежегодно выходит в большие гастрольные туры.
1974 | «Can I Tell You» | — | — | — | Kansas |
1975 | «Bringing It Back» | — | — | — | Kansas |
1975 | «Song For America» (radio edit) | — | — | — | Song for America |
1976 | «It Takes A Woman’s Love (To Make A Man)» | — | — | — | Masque |
1976 | «Carry On Wayward Son» | #11 (certified Gold single) | — | — | Leftoverture |
1977 | «What’s On My Mind» | — | — | — | Leftoverture |
1977 | «Point of Know Return» | #28 | — | — | Point of Know Return |
1978 | «Dust in the Wind» | #6 (certified Gold single and download) | — | #6 | Point of Know Return |
1978 | «Portrait (He Knew)» | #64 | — | — | Point of Know Return |
1979 | «Lonely Wind» | #60 | — | — | Two for the Show |
1979 | «People Of The South Wind» | #23 | — | — | Monolith |
1979 | «Reason To Be» | #52 | — | — | Monolith |
1980 | «Hold On» | #40 | — | — | Audio-Visions |
1980 | «Got To Rock On» | #76 | — | — | Audio-Visions |
1982 | «Play The Game Tonight» | #17 | #4 | — | Vinyl Confessions |
1982 | «Right Away» | #73 | #33 | — | Vinyl Confessions |
1982 | «Chasing Shadows» | — | #54 | — | Vinyl Confessions |
1983 | «Fight Fire With Fire» | #58 | #3 | — | |
1983 | «Everybody’s My Friend» | — | #34 | — | Drastic Measures |
1984 | «Perfect Lover» | — | #54 | — | The Best of Kansas |
1986 | «All I Wanted» | #19 | #10 | #14 | Power |
1987 | «Power» | #84 | #38 | — | Power |
1987 | «Can’t Cry Anymore» | — | — | — | Power |
1988 | «Stand Beside Me» | — | #13 | — | In the Spirit of Things |
1995 | «Desperate Times» | — | — | — | Freaks of Nature |
1995 | «Hope Once Again» (radio edit) | — | — | — | Freaks of Nature |
Название | Kansas |
Годы | c 1970 по настоящее время |
Страна | США |
Город | ТопикаКанзас, США |
Жанры | прогрессивный рокарт-рокхард-рок |
Лейблы | Kirshner RecordsCBS AssociatedEpic RecordsMCA RecordsIntersound RecordsRiver North RecordsKing Biscuit FlowerMagna CartaCompendia RecordsSony Special Products |
Состав | Фил ЭхартБилли ГрирРич УильямсСтив УолшДэвид Рэгсдейл |
Бывшие_участники | Керри ЛивгренДэйв ХоупДжон ЭлефантРобби СтенхартРод МикинскиЛин МередитДон МонтрДэн Райт Стив Морс |
Kansas — американская рок-группа, образовавшаяся в 1970 году в городе Топика, Канзас. Kansas, исполнявшие прогрессив-/арт-рок, вошли в историю как одна из первых и ведущих групп «стадионного рока», а наивысших позиций в чартах достигли с хит-синглами «Dust in the Wind» (#6, США) и «Carry On My Wayward Son» (#11).
Kansas é uma banda de rock norte-americana dos anos 1970 especializada no estilo progressivo. Dave Hope (baixo), Phil Ehart (bateria), Robby Steinhardt (viol...Все видео
Корни Kansas уходят в 1969 год, когда гитарист Керри Ливгрен образовал группу The Reasons Why, в состав которой также вошли вокалист Линн Мередит (Lynn Meredith), клавишники Дон Мотрё (Don Montre) и Дэн Райт (Dan Wright). В 1970 году группа переименовалась в Saratoga: в состав её вошли басист Скотт Кесслер (Scott Kessler) и барабанщик Зик Лоу (Zeke Lowe), которого позже заменил Брэд Шульц. В 1970 году группа вернула себе название Kansas, объединившись с другой местной группой White Clover. Теперь здесь играли также басист Дэйв Хоуп, барабанщик Фил Эхарт и скрипач с классическим образованием Робби Стейнхардт.
Состав (который иногда именуется Kansas I) в 1971 году временно распался (Эхарт и Хоуп реформировали White Clover), но воссоединился год спустя, когда в него вошли поющий клавишник Стив Уолш и гитарист Ричард Уильямс.. Промежуточный состав (с Родом Микински вместо Хоупа и саксофонистом Джоном Болтоном) иногда называют Kansas II; тридцать лет спустя он воссоединился под названием Proto-Kaw.
В 1973 году, после непрерывных гастролей, Kansas подписали контракт с лейблом Kirshner Records. Дебютный альбом, записанный в начале 1974 года, вышел в марте и поднялся до #174 в Billboard 200. Звучание пластинки уже содержало в себе все элементы фирменного стиля группы: сложные симфонические прог-аранжировками со сменами темпа, во многом созвучные с вещами Genesis и ELP, и мощный гитарный драйв, создававший атмосферу чисто американского буги/паб-рока. Продолжительные гастроли и хорошая раскрутка лейблом альбома привели к тому, что две следующие работы группы, Song for America (#57) и разошедшийся более чем 250-тысячным тиражом Masque (#70), сделали её достаточно известной в США и за их пределами.
Звёздный статус группе (согласно Allmusic) обеспечил альбом 1976 года Leftoverture: на волне успеха хит-сингла «Carry On Wayward Son», пластинка вошла в первую пятерку «Биллборда» и разошлась более чем 3-миллионным тиражом. Ещё более успешным оказался Point of Know Return (1977), синглом из которого, «Dust in the Wind», также стал хитом. Несколько хуже продавался концертный Two for the Show (1978), но последовавший за ним студийный Monolith (первый релиз группы, спродюсированный её участниками самостоятельно), вновь вошёл в американский Top 10. В том же году Уолш выпустил свой первый сольный альбом Schemer-Dreamer.
После выхода альбома Audio-Visions (1980) в группе наметились разногласия: Хоуп и Ливгрен стали «вновь рождёнными христианами» (born-again Christians), второй из них дебютировал соло с альбомом Seeds of Change. Вслед за ним вышел из состава Уолш, образовавший группу Streets; его заменил новый вокалист Джон Элефанте, с которым Kansas записали альбом Vinyl Confessions (1982). Выпущенный из него сингл «Play the Game Tonight» стал хитом, но после Drastic Measures (1983) Kansas распались.
В 1986 году группа воссоединилась: ядро нового коллектива составили Эхарт, Уильямс и Уолш, к которым присоеднились известный гитарист Стив Морс и басист Билли Гриэр (Billy Greer). Новый состав выпустил альбом Power, с синглом «All I Wanted» (#19 Billboard Hot 100). In the Spirit of Things (1988) имел значительно меньший успех, и прошло семь лет, прежде чем группа записала и выпустила альбом Freaks of Nature, за которым последовали Always Never the Same (1998) и записанный с вернувшимся Керри Ливгреном Somewhere to Elsewhere (2000). С тех пор группа практически не записывалась, но ежегодно выходит в большие гастрольные туры.
1974 | «Can I Tell You» | — | — | — | Kansas |
1975 | «Bringing It Back» | — | — | — | Kansas |
1975 | «Song For America» (radio edit) | — | — | — | Song for America |
1976 | «It Takes A Woman’s Love (To Make A Man)» | — | — | — | Masque |
1976 | «Carry On Wayward Son» | #11 (certified Gold single) | — | — | Leftoverture |
1977 | «What’s On My Mind» | — | — | — | Leftoverture |
1977 | «Point of Know Return» | #28 | — | — | Point of Know Return |
1978 | «Dust in the Wind» | #6 (certified Gold single and download) | — | #6 | Point of Know Return |
1978 | «Portrait (He Knew)» | #64 | — | — | Point of Know Return |
1979 | «Lonely Wind» | #60 | — | — | Two for the Show |
1979 | «People Of The South Wind» | #23 | — | — | Monolith |
1979 | «Reason To Be» | #52 | — | — | Monolith |
1980 | «Hold On» | #40 | — | — | Audio-Visions |
1980 | «Got To Rock On» | #76 | — | — | Audio-Visions |
1982 | «Play The Game Tonight» | #17 | #4 | — | Vinyl Confessions |
1982 | «Right Away» | #73 | #33 | — | Vinyl Confessions |
1982 | «Chasing Shadows» | — | #54 | — | Vinyl Confessions |
1983 | «Fight Fire With Fire» | #58 | #3 | — | Drastic Measures |
1983 | «Everybody’s My Friend» | — | #34 | — | Drastic Measures |
1984 | «Perfect Lover» | — | #54 | — | The Best of Kansas |
1986 | «All I Wanted» | #19 | #10 | #14 | Power |
1987 | «Power» | #84 | #38 | — | Power |
1987 | «Can’t Cry Anymore» | — | — | — | Power |
1988 | «Stand Beside Me» | — | #13 | — | In the Spirit of Things |
1995 | «Desperate Times» | — | — | — | Freaks of Nature |
1995 | «Hope Once Again» (radio edit) | — | — | — | Freaks of Nature |
www.cultin.ru
Керри Ливгрен — один из основателей и главный композитор американской группы Kansas. Он сочинил и ее прог-роковые эпики начала 70-х, и бессмертную балладу «Dust On The Wind». В 80-х Керри занялся сольной карьерой в христианском роке, а в 2000-м возобновил сотрудничество со своими товарищами. Однако одним великолепным альбомом «кам-бэк» и ограничился, Kansas, оставшись активно гастролирующей командой, надолго замолчал, а Ливгрен взялся за новую, вряд ли имеющую аналоги затею.
Представьте себе, до группы Kansas… была еще одна группа Kansas. Как это часто бывает, в поисках удачи и контракта на запись в команде сменились целых несколько составов. Музыканты одного из них стали тем «Канзасом», который мы все любим и знаем, участники другого, «родного» для Керри, ушли в забвение. И Ливгрен, раскопав старые записи для их переиздания, решил заплатить по старым долгам и дать былым товарищам новый шанс.
Получилось удачнее, чем многие «звездные» реюнионы. Старый «Канзас» получил новое имя Proto-Kaw, активно выступал, записал несколько прекрасных альбомов уже не архивного, а совершенно нового материала. Но вот беда, оказалось, что на концертах эта музыка почти не востребована, за исключением просвещенной аудитории немногочисленных прог-фестивалей. А широкой массе фэнов нужно знакомое раскрученное название и любимые старые хиты. Так, тихо и никем не оплакиваемая, группа Proto-Kaw прекратила существование в 2008 году.
А в сентябре 2009 пришла беда уже настоящая — Керри Ливгрен свалился с тяжелейшим инсультом. В какой-то момент не то что перспективы возвращения в музыку, сами шансы на выживание великого музыканта оставались туманными…
Но Ливгрен справился, и его возвращение к активной творческой деятельности вполне можно назвать чудом. Он разговаривает с Джебом Райтом из сайта Classic Rock Revisited (кстати, своим земляком из города Топека, штат Канзас), самой своей жизнью доказывая известный тезис — нет испытания большего, чем может преодолеть человек…
Начнем с главного — как ваше здоровье? Вернули ли вы былую форму на сто процентов?
Керри Ливгрен: В сентябре 2009 у меня случился сильный инсульт. Восстановление после этого — долгий и многотрудный процесс, и я не всегда и думал, что смогу справиться. Сейчас, думаю, я на 80% такой, как был раньше. Бывают дни, когда мне лучше, бывают — когда хуже. Но в любом случае, очень редко кому удается полностью преодолеть последствия инсульта.
А как насчет музыкальных способностей? Все в порядке?
Керри Ливгрен: Поначалу я вообще не мог играть — ни на гитаре, ни на клавишных. По правде говоря, я даже не мог думать о музыке всерьез. Поначалу для меня были важнее другие вещи — такие как научиться снова ходить и разговаривать.
Как только с этим стало полегче, я попробовал сесть за фортепиано — и понял, что ничего не получается. Взял в руки гитару — еще хуже. Тогда в голове мелькнула мысль — каким же огромным даром я был награжден! У меня была плодотворная и успешная музыкальная карьера, и даже если бы я не сыграл ни ноты больше, этого было бы достаточно. Спасибо Господу, я поправился и продолжаю поправляться. К настоящему моменту я снова могу играть, и на гитаре, и на фортепиано, хотя надо быть очень осмотрительным и знать пределы своих нынешних возможностей.
А когда к вам вернулись ваши творческие, композиторские способности?
Керри Ливгрен: Они меня и не покидали. Только я прибыл домой из больницы, как уже начал сочинять, несмотря на то, что не все мог сыграть. Кажется ли вам случившееся просто несчастным случаем, или же это составная часть чего-то большего: тревожного звонка, призыва к пробуждению, некоего теста? С медицинской точки зрения это был просто несчастный случай, ничто не предвещало подобного. Насчет «теста» я не уверен. Духовное пробуждение — определенно да.
Давайте поговорим о новом альбоме — «Forth». Известно, что часть вещей нему уже записана и сведена. Это все новые вещи, или среди них есть заготовки, сделанные еще до болезни?
Керри Ливгрен: На диске 12 песен, по большей части новых. Одна была уже записана с Proto-Kaw, мы играли ее на концертах. Две другие — тоже старые, но в совершенно новом виде. Все остальные — новые.
Почему вы сочиняете новый материал для Proto-Kaw, а не для Kansas?
Керри Ливгрен: Ну, самый простой ответ: я сейчас играю в Proto-Kaw, а не в Kansas.
Если описать музыку вкратце, что это будет — прогрессив-рок 70-х, хард-рок, что-то еще?
Керри Ливгрен: Я все время бьюсь над этим вопросом! Думаю, альбом сильно отличается от предыдущих. Лучше сами его послушайте и решите.
Откуда вы черпаете энергию для того, чтобы сочинять такую сложную музыку?
Керри Ливгрен: Энергия сама черпает меня.
Насколько работа с Proto-Kaw отличается от работы с Kansas, AD, сольными проектами?
Керри Ливгрен: Должно быть, наибольшее отличие — в полном отсутствии личных конфликтов. Но и проблем, таких, какие стояли перед группами прежде, теперь нет.
Возрождение Proto-Kaw — способ искупить вину за то, что вы когда-то предпочли этой группе нынешний вариант Kansas?
Керри Ливгрен: Изначально это было так. Но мы давно оставили эту цель позади, сейчас мы просто добрые друзья, которым интересно играть вместе.
Ваша самая первая группа называлась The Gimlets. Что такое «гимлет»?
Керри Ливгрен: Нам казалось, что мы изобрели это слово сами. Потом мы узнали, что это некий инструмент, а также коктейль — водка с соком лайма.
Также у вас с певцом Proto-Kaw Линном Мередитом была локально известная группа The Reasons Why.
Керри Ливгрен: Мы играли там, просто чтобы свести концы с концами. Обычный ритм-н-блюз, каверы. Тогда мне уже не терпелось перейти к чему-то посерьезнее.
Будущие Proto-Kaw были сфомированы из лучших участников вашей команды Saratoga и группы Фила Эхарта White Clover. В какой момент вы поняли, что группа дозрела до решительного рывка вверх?
Керри Ливгрен: Думаю, когда я поверил, что у нас есть все нужные для этого качества: оригинальность, хороший уровень игры, хорошие голоса. Осталось одно — быть услышанными.
В 1971 вы собрали тот самый вариант Kansas, который теперь известен как Proto-Kaw. Вы играли собственные вещи или ка-вер-версии?
Керри Ливгрен: Была пара каверов, но в основном — свой материал. Мы были ни на кого не похожи, и я как автор был тогда в ударе.
Говорят, Proto-Kaw чуть было не подписали контракт с лейблом, где были Jefferson Airplane?
Керри Ливгрен: Да, этот лейбл проявлял к нам некий интерес, но ничем конкретным дело не закончилось.
Зато контракт получил Фил Эхарт и его команда, но у них была всего одна своя вещь, а у вас — много музыки, но не было контракта, и поэтому они попросили вас примкнуть к ним?
Керри Ливгрен: В основном — правда. У них уже кое-какой контракт наметился, в основном благодаря песням Стива Уолша. А в моей группе ничего не происходило. Я им был нужен как автор и гитарист. Я решил, что это мой шанс и надо его не упускать.
Помните ли вы день, когда приняли решение поменять команду?
Керри Ливгрен: Фил Эхарт и Дэйв Хоуп пообщались со мной в каком-то трейлере. Как мне помнится, они в некотором смысле оказали на меня давление. И я сказал ребятам из Proto-Kaw, что ухожу на следующий день. Нелегко было это сделать…
Какие из песен, сочиненных в Proto-Kaw, попали в репертуар Kansas?
Керри Ливгрен: Много их было! Еще больше — фрагментов песен, они появляются в музыке группы вплоть до нынешних дней. А первые два альбома по большей части состоят из пред-канзасовского материала.
Одна из моих любимых ваших вещей — «Belexes». Расскажите, чем вдохновлена эта песня?
Керри Ливгрен: Я и не вспомню, как ее сочинял. Кажется, я отталкивался от образа некоего пророка, которого придумал сам.
А как создавалась «Death Of Mother Nature Suite»?
Керри Ливгрен: Я сидел у себя в спальне, в доме, где жила вся группа, с гитарой в руках… Помню до сих пор эту картину. Изначально у композиции было другое название и текст.
Переместимся в 2003 год, когда была возрождена группа Proto-Kaw. Знали вы, что ваши ранние демо давно уже имели хождение среди коллекционеров?
Керри Ливгрен: Долгие годы я и не притрагивался к этим записям. А тогда я просто экспериментировал, или скорее валял дурака в студии, и подумал, что могу довести мастер-ленты до ума и издать их на диске. Наверняка, подумалось мне, людям будет интереснее слушать диск, чем какие-то дрянные «бутлежные» кассеты, переписанные у фанатов.
Последовало возрождение Proto-Kaw, однако в 2008-м команда снова распалась. Что произошло?
Керри Ливгрен: Грустно все это было. Попросту говоря, наши концерты оказались никому не нужны. Мы очень редко выступали.
А как сейчас? Есть ли шанс снова услышать вас «живьем»?
Керри Ливгрен: В моем нынешнем состоянии, видимо, о сцене придется забыть. Я благодарен уже тому, что могу работать над музыкой в студии.
Ваша вера всегда вдохновляла вас. И все-таки в юности вы больше писали о поиске истины, а сейчас — о поиске Бога. В ваших ранних сочинениях больше печали…
Керри Ливгрен: Для меня поиск истины и есть поиск Бога. Никакой разницы тут нет. Если человек истинно ищет одно, он находит и другое. Не думаю, что мои ранние песни такие уж грустные, ну, может, некоторые из них задумчивые. Другие же состоят из чистейшей радости. Все зависит от слушателя, я думаю…
Вопрос напоследок: как обстоят дела с вашим эпиком, посвященным жизни Лазаря («Lazarus»)?
Керри Ливгрен: Надеюсь его когда-нибудь закончить. Если Бог позволит и если жизни моей хватит на это.
Интервьюер: Джеб Райт. Перевод: Михаил Владимирский.
adaptaciafan.ru