«В Церкви всегда существует опасность коррупции, — заявил Папа Франциск 20 ноября на встрече с группой епископов из Германии. — Это происходит, когда Церковь, вместо того, чтобы в радости и спасении посвящать себя вере в Господа нашего Иисуса Христа, поддается доминирующему влиянию власти и денег».
По мнению Фила Лоулера (Phil Lawler), известного американского журналиста, основателя и многолетнего редактора “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, начавшего свою работу еще в 1995 году, то, что Папа Франциск поднял вопросы отношения Церкви к деньгам и власти во время встречи с немецкими епископами, нельзя назвать случайностью.
В своих публичных выступлениях Папа Франциск часто говорит о том, как он тоскует по «бедной Церкви для бедных». Фил Лоулер считает, что римский понтифик не найдет такую церковь и в Германии, где, благодаря «церковному налогу», католические епархии собирают колоссальные денежные суммы, исчисляющиеся сотнями миллионов долларов.
20 ноября Папа Франциск встретился с католическими епископами Германии, которые прибыли в Ватикан в рамках визита “ad limina” — поездки, которую каждые пять лет предпринимают все епископы Католической церкви, целями которой являются отчет перед римским понтификом и консультации с высшими ватиканскими чиновниками.
Поскольку остальным немецким епископам еще только предстоит посетить Ватикан, в процессе общения с ними у Папы Франциска будет возможность еще не раз вернуться к чувствительным темам денег, власти и коррупции, полагает Лоулер.
Нигде в мире Католическая церковь не делает так много денег, не имеет так много власти, и нигде у нее нет такого шаткого будущего.
Фил Лоулер
Религиозный журналист отмечает, что большую часть поступлений в церковную кассу католической церкви в Германии составляют не те деньги, которые верующие жертвуют на богослужении в церквях, а те средства, которые, согласно действующему в Германии законодательству, граждане страны обязаны отчислять в пользу церкви.
Немецкий закон гласит, что, если гражданин Германии заявляет о том, что он является членом какой-либо религиозной конгрегации, он обязан платить «церковный налог», который взимается государственными органами.
«Таким образом, богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих, — отмечает Фил Лоулер. — Сразу же становится очевидным тот коррупционный потенциал, которым может пользоваться государство для достижения гибкой церковной политики и заключения мирных сделок церкви с государством».
Журналист подчеркивает, что, когда он говорит, что средства поступают опосредованно от «верующих», он осознанно берет этот термин в кавычки, потому что, согласно закону, немецкий гражданин обязан уплатить церковный налог независимо от того, участвует ли он активно в жизни его религиозной общины или не является «практикующим» христианином.
«Любой, кто зарегистрирован как католик, даже если он ни разу не появился в приходской церкви, обязан платить», — отмечает Лоулер.
Католическая церковь в Германии. Финансовый гигант и крупнейший работодатель
Эта политика ведет к двум основным последствиям. Во-первых, Католическая церковь в Германии обладает огромной финансовой мощью. Во-вторых, у католической иерархии существует убедительный стимул для того, чтобы число людей, официально зарегистрированных как католики, было максимальным — вне зависимости от степени их действительной религиозности.
Богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих.
Фил Лоулер
На протяжении последних трех лет Католическая церковь в Германии декларировала ежегодных доход только за счет поступления «церковного налога» на уровне 5 млрд евро ежегодно, при этом аналитики отмечают тенденцию к росту фактических доходов.
Такие денежные ресурсы позволяют католическим структурам в Германии спонсировать широкий спектр медицинских, образовательных и социальных программ. Католическая церковь является вторым по величине работодателем в стране, уступая лишь правительству.
В прошлом году благодаря информации, ставшей достоянием СМИ, стал широко известен епископ Лимбургский Франц-Петер Тебарц ван Эльст (Franz-Peter Tebartz van Elst), который потратил на реконструкцию своей резиденции и здания епархиального управления 43 миллиона долларов и получивший среди журналистов прозвище «епископ Шика». После выхода критических публикаций в немецких и международных СМИ он оставил свой пост.
Однако, как замечает Фил Лоулер, степень расточительности епископа ван Эльста не является чем-то, из ряда вон выходящим. Например, кардинал Мюнхена Рейнхард Маркс (Reinhard Marx), президент немецкой Конференции епископов и член папского Совета кардиналов, недавно потратил на строительство здания епархиального управления уже 186 миллионов долларов.
Немецкий кардинал может рассчитывать на зарплату в размере около $ 16 000 в месяц. Это примерно в три раза больше, чем получают католические епископы в Америке. При этом данная цифра не включает в себя расходы на резиденцию, автомобиль, продукты питания, медицинское обслуживание и транспортные расходы — все это оплачивает государство.
Фото: phil-lawler.com«Немецкий католический иерарх получает денежное вознаграждение, сопоставимое с компенсациями уровня топ-менеджеров крупных корпораций. Но есть и принципиальное различие: католическому епископу в Германии зарплату платит государство», — напоминает журналист.
Государство платит, однако, только потому, что граждане регистрируются в качестве католиков. Если число зарегистрированных католиков падает, сопоставимо уменьшится зарплата епископов, равно как и государственная поддержка церковных программ, спонсируемых правительством.
Увеличение числа верующих. В чем заключаются глубинные причины борьбы Католической церкви в Германии за свою паству
Такое положение дел заставило католическую иерархию в Германии предпринять своего рода репрессивные шаги в отношении тех немцев, которые не считают необходимым официально регистрироваться в качестве католиков. Одной из обсуждаемых мер стало введение запрета на предоставление церковных таинств для таких членов церкви.
Это жесткое требование церковная администрация разработала в ответ на массовый исход из церкви граждан Германии, который нарастает на протяжении последних нескольких лет. Каждый год, начиная с 2012 года, более 100 тысяч немецких католиков предприняли этот шаг; в этом году, по оценкам аналитиков, количество аннулировавших свою регистрацию католиков в Германии достигнет 200 тысяч человек.
При этом доходы Католической церкви продолжают расти. Если в 1960 году в стране воскресную мессу посещали около половины зарегистрированных католиков, то на сегодняшний день эта цифра составляет 10%.
В то же время, несмотря на падение посещаемости католических храмов в Германии, количество мирян, работающих в церковных структурах, постоянно растет: за 50 лет это число увеличилось в 7 раз — от 100 тысяч сотрудников в 1960 году до более чем 700 тысяч сегодня.
Фил Лоулер предполагает, что движение за ослабление церковной дисциплины, которое в последние годы все шире распространяется среди немецких католических иерархов и духовенства и выражающееся в призывах к более милосердному отношению к гомосексуалистам, феминисткам, разведенным католикам и пр., вызвано не столько желанием Католической церкви в Германии привести к Богу больше верующих, сколько стремлением сохранить «бизнес-империю социальных услуг».
***
Фил Лоулер — американский журналист, специализирующийся на церковной тематике.
Основатель и редактор “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, запущенного в 1995 году.
Выпускник Гарвардского колледжа и университета Чикаго. Работал руководителем исследований в Heritage Foundation, редактором в журнале “Crisis”, редактором католического ежемесячника “Catholic World Report”.
Фил Лоулер является автором или редактором десяти книг на политические и религиозные темы. Его очерки, рецензии и редакционные колонки опубликованы в более чем 100 изданиях в США и за рубежом.
В 2000 году баллотировался в Сенат США.
В семье Лоулер семеро детей и девять внуков.
rublev.com
«В Церкви всегда существует опасность коррупции, — заявил Папа Франциск 20 ноября на встрече с группой епископов из Германии. — Это происходит, когда Церковь, вместо того, чтобы в радости и спасении посвящать себя вере в Господа нашего Иисуса Христа, поддается доминирующему влиянию власти и денег».
По мнению Фила Лоулера (Phil Lawler), известного американского журналиста, основателя и многолетнего редактора “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, начавшего свою работу еще в 1995 году, то, что Папа Франциск поднял вопросы отношения Церкви к деньгам и власти во время встречи с немецкими епископами, нельзя назвать случайностью.
«Нигде в мире Католическая церковь не делает так много денег, не имеет так много власти, и — это удивляет? — нигде у нее нет такого шаткого будущего», — считает он.
В своих публичных выступлениях Папа Франциск часто говорит о том, как он тоскует по «бедной Церкви для бедных». Фил Лоулер считает, что римский понтифик не найдет такую церковь и в Германии, где, благодаря «церковному налогу», католические епархии собирают колоссальные денежные суммы, исчисляющиеся сотнями миллионов долларов.
20 ноября Папа Франциск встретился с католическими епископами Германии, которые прибыли в Ватикан в рамках визита “ad limina” — поездки, которую каждые пять лет предпринимают все епископы Католической церкви, целями которой являются отчет перед римским понтификом и консультации с высшими ватиканскими чиновниками.
Поскольку остальным немецким епископам еще только предстоит посетить Ватикан, в процессе общения с ними у Папы Франциска будет возможность еще не раз вернуться к чувствительным темам денег, власти и коррупции, полагает Лоулер.
Нигде в мире Католическая церковь не делает так много денег, не имеет так много власти, и нигде у нее нет такого шаткого будущего.
Фил Лоулер
Религиозный журналист отмечает, что большую часть поступлений в церковную кассу католической церкви в Германии составляют не те деньги, которые верующие жертвуют на богослужении в церквях, а те средства, которые, согласно действующему в Германии законодательству, граждане страны обязаны отчислять в пользу церкви.
Немецкий закон гласит, что, если гражданин Германии заявляет о том, что он является членом какой-либо религиозной конгрегации, он обязан платить «церковный налог», который взимается государственными органами.
«Таким образом, богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих, — отмечает Фил Лоулер. — Сразу же становится очевидным тот коррупционный потенциал, которым может пользоваться государство для достижения гибкой церковной политики и заключения мирных сделок церкви с государством».
Журналист подчеркивает, что, когда он говорит, что средства поступают опосредованно от «верующих», он осознанно берет этот термин в кавычки, потому что, согласно закону, немецкий гражданин обязан уплатить церковный налог независимо от того, участвует ли он активно в жизни его религиозной общины или не является «практикующим» христианином.
«Любой, кто зарегистрирован как католик, даже если он ни разу не появился в приходской церкви, обязан платить», — отмечает Лоулер.
Католическая церковь в Германии. Финансовый гигант и крупнейший работодатель
Эта политика ведет к двум основным последствиям. Во-первых, Католическая церковь в Германии обладает огромной финансовой мощью. Во-вторых, у католической иерархии существует убедительный стимул для того, чтобы число людей, официально зарегистрированных как католики, было максимальным — вне зависимости от степени их действительной религиозности.
Богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих.
Фил Лоулер
На протяжении последних трех лет Католическая церковь в Германии декларировала ежегодных доход только за счет поступления «церковного налога» на уровне 5 млрд евро ежегодно, при этом аналитики отмечают тенденцию к росту фактических доходов.
Такие денежные ресурсы позволяют католическим структурам в Германии спонсировать широкий спектр медицинских, образовательных и социальных программ. Католическая церковь является вторым по величине работодателем в стране, уступая лишь правительству.
В прошлом году благодаря информации, ставшей достоянием СМИ, стал широко известен епископ Лимбургский Франц-Петер Тебарц ван Эльст (Franz-Peter Tebartz van Elst), который потратил на реконструкцию своей резиденции и здания епархиального управления 43 миллиона долларов и получивший среди журналистов прозвище «епископ Шика». После выхода критических публикаций в немецких и международных СМИ он оставил свой пост.
Однако, как замечает Фил Лоулер, степень расточительности епископа ван Эльста не является чем-то, из ряда вон выходящим. Например, кардинал Мюнхена Рейнхард Маркс (Reinhard Marx), президент немецкой Конференции епископов и член папского Совета кардиналов, недавно потратил на строительство здания епархиального управления уже 186 миллионов долларов.
Немецкий кардинал может рассчитывать на зарплату в размере около $ 16 000 в месяц. Это примерно в три раза больше, чем получают католические епископы в Америке. При этом данная цифра не включает в себя расходы на резиденцию, автомобиль, продукты питания, медицинское обслуживание и транспортные расходы — все это оплачивает государство.
Фото: phil-lawler.com«Немецкий католический иерарх получает денежное вознаграждение, сопоставимое с компенсациями уровня топ-менеджеров крупных корпораций. Но есть и принципиальное различие: католическому епископу в Германии зарплату платит государство», — напоминает журналист.
Государство платит, однако, только потому, что граждане регистрируются в качестве католиков. Если число зарегистрированных католиков падает, сопоставимо уменьшится зарплата епископов, равно как и государственная поддержка церковных программ, спонсируемых правительством.
Увеличение числа верующих. В чем заключаются глубинные причины борьбы Католической церкви в Германии за свою паству
Такое положение дел заставило католическую иерархию в Германии предпринять своего рода репрессивные шаги в отношении тех немцев, которые не считают необходимым официально регистрироваться в качестве католиков. Одной из обсуждаемых мер стало введение запрета на предоставление церковных таинств для таких членов церкви.
Это жесткое требование церковная администрация разработала в ответ на массовый исход из церкви граждан Германии, который нарастает на протяжении последних нескольких лет. Каждый год, начиная с 2012 года, более 100 тысяч немецких католиков предприняли этот шаг; в этом году, по оценкам аналитиков, количество аннулировавших свою регистрацию католиков в Германии достигнет 200 тысяч человек.
При этом доходы Католической церкви продолжают расти. Если в 1960 году в стране воскресную мессу посещали около половины зарегистрированных католиков, то на сегодняшний день эта цифра составляет 10%.
В то же время, несмотря на падение посещаемости католических храмов в Германии, количество мирян, работающих в церковных структурах, постоянно растет: за 50 лет это число увеличилось в 7 раз — от 100 тысяч сотрудников в 1960 году до более чем 700 тысяч сегодня.
Фил Лоулер предполагает, что движение за ослабление церковной дисциплины, которое в последние годы все шире распространяется среди немецких католических иерархов и духовенства и выражающееся в призывах к более милосердному отношению к гомосексуалистам, феминисткам, разведенным католикам и пр., вызвано не столько желанием Католической церкви в Германии привести к Богу больше верующих, сколько стремлением сохранить «бизнес-империю социальных услуг».
***
Фил Лоулер — американский журналист, специализирующийся на церковной тематике.
Основатель и редактор “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, запущенного в 1995 году.
Выпускник Гарвардского колледжа и университета Чикаго. Работал руководителем исследований в Heritage Foundation, редактором в журнале “Crisis”, редактором католического ежемесячника “Catholic World Report”.
Фил Лоулер является автором или редактором десяти книг на политические и религиозные темы. Его очерки, рецензии и редакционные колонки опубликованы в более чем 100 изданиях в США и за рубежом.
В 2000 году баллотировался в Сенат США.
В семье Лоулер семеро детей и девять внуков.
sa.rublev.com
27 ноября 2015
3100Известный религиозный журналист выступил с критикой немецкой законодательной практики.
«В Церкви всегда существует опасность коррупции, — заявил Папа Франциск 20 ноября на встрече с группой епископов из Германии. — Это происходит, когда Церковь, вместо того, чтобы в радости и спасении посвящать себя вере в Господа нашего Иисуса Христа, поддается доминирующему влиянию власти и денег».
По мнению Фила Лоулера (Phil Lawler), известного американского журналиста, основателя и многолетнего редактора “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, начавшего свою работу еще в 1995 году, то, что Папа Франциск поднял вопросы отношения Церкви к деньгам и власти во время встречи с немецкими епископами, нельзя назвать случайностью.
«Нигде в мире Католическая церковь не делает так много денег, не имеет так много власти, и — это удивляет? — нигде у нее нет такого шаткого будущего», — считает он.
В своих публичных выступлениях Папа Франциск часто говорит о том, как он тоскует по «бедной Церкви для бедных». Фил Лоулер считает, что римский понтифик не найдет такую церковь и в Германии, где, благодаря «церковному налогу», католические епархии собирают колоссальные денежные суммы, исчисляющиеся сотнями миллионов долларов.
20 ноября Папа Франциск встретился с католическими епископами Германии, которые прибыли в Ватикан в рамках визита “ad limina” — поездки, которую каждые пять лет предпринимают все епископы Католической церкви, целями которой являются отчет перед римским понтификом и консультации с высшими ватиканскими чиновниками.
Поскольку остальным немецким епископам еще только предстоит посетить Ватикан, в процессе общения с ними у Папы Франциска будет возможность еще не раз вернуться к чувствительным темам денег, власти и коррупции, полагает Лоулер.
Нигде в мире Католическая церковь не делает так много денег, не имеет так много власти, и нигде у нее нет такого шаткого будущего.
Фил Лоулер
Религиозный журналист отмечает, что большую часть поступлений в церковную кассу католической церкви в Германии составляют не те деньги, которые верующие жертвуют на богослужении в церквях, а те средства, которые, согласно действующему в Германии законодательству, граждане страны обязаны отчислять в пользу церкви.
Немецкий закон гласит, что, если гражданин Германии заявляет о том, что он является членом какой-либо религиозной конгрегации, он обязан платить «церковный налог», который взимается государственными органами.
«Таким образом, богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих, — отмечает Фил Лоулер. — Сразу же становится очевидным тот коррупционный потенциал, которым может пользоваться государство для достижения гибкой церковной политики и заключения мирных сделок церкви с государством».
Журналист подчеркивает, что, когда он говорит, что средства поступают опосредованно от «верующих», он осознанно берет этот термин в кавычки, потому что, согласно закону, немецкий гражданин обязан уплатить церковный налог независимо от того, участвует ли он активно в жизни его религиозной общины или не является «практикующим» христианином.
«Любой, кто зарегистрирован как католик, даже если он ни разу не появился в приходской церкви, обязан платить», — отмечает Лоулер.
Католическая церковь в Германии. Финансовый гигант и крупнейший работодатель
Эта политика ведет к двум основным последствиям. Во-первых, Католическая церковь в Германии обладает огромной финансовой мощью. Во-вторых, у католической иерархии существует убедительный стимул для того, чтобы число людей, официально зарегистрированных как католики, было максимальным — вне зависимости от степени их действительной религиозности.
Богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих.
Фил Лоулер
На протяжении последних трех лет Католическая церковь в Германии декларировала ежегодных доход только за счет поступления «церковного налога» на уровне 5 млрд евро ежегодно, при этом аналитики отмечают тенденцию к росту фактических доходов.
Такие денежные ресурсы позволяют католическим структурам в Германии спонсировать широкий спектр медицинских, образовательных и социальных программ. Католическая церковь является вторым по величине работодателем в стране, уступая лишь правительству.
В прошлом году благодаря информации, ставшей достоянием СМИ, стал широко известен епископ Лимбургский Франц-Петер Тебарц ван Эльст (Franz-Peter Tebartz van Elst), который потратил на реконструкцию своей резиденции и здания епархиального управления 43 миллиона долларов и получивший среди журналистов прозвище «епископ Шика». После выхода критических публикаций в немецких и международных СМИ он оставил свой пост.
Однако, как замечает Фил Лоулер, степень расточительности епископа ван Эльста не является чем-то, из ряда вон выходящим. Например, кардинал Мюнхена Рейнхард Маркс (Reinhard Marx), президент немецкой Конференции епископов и член папского Совета кардиналов, недавно потратил на строительство здания епархиального управления уже 186 миллионов долларов.
Немецкий кардинал может рассчитывать на зарплату в размере около $ 16 000 в месяц. Это примерно в три раза больше, чем получают католические епископы в Америке. При этом данная цифра не включает в себя расходы на резиденцию, автомобиль, продукты питания, медицинское обслуживание и транспортные расходы — все это оплачивает государство.
Фото: phil-lawler.com«Немецкий католический иерарх получает денежное вознаграждение, сопоставимое с компенсациями уровня топ-менеджеров крупных корпораций. Но есть и принципиальное различие: католическому епископу в Германии зарплату платит государство», — напоминает журналист.
Государство платит, однако, только потому, что граждане регистрируются в качестве католиков. Если число зарегистрированных католиков падает, сопоставимо уменьшится зарплата епископов, равно как и государственная поддержка церковных программ, спонсируемых правительством.
Увеличение числа верующих. В чем заключаются глубинные причины борьбы Католической церкви в Германии за свою паству
Такое положение дел заставило католическую иерархию в Германии предпринять своего рода репрессивные шаги в отношении тех немцев, которые не считают необходимым официально регистрироваться в качестве католиков. Одной из обсуждаемых мер стало введение запрета на предоставление церковных таинств для таких членов церкви.
Это жесткое требование церковная администрация разработала в ответ на массовый исход из церкви граждан Германии, который нарастает на протяжении последних нескольких лет. Каждый год, начиная с 2012 года, более 100 тысяч немецких католиков предприняли этот шаг; в этом году, по оценкам аналитиков, количество аннулировавших свою регистрацию католиков в Германии достигнет 200 тысяч человек.
При этом доходы Католической церкви продолжают расти. Если в 1960 году в стране воскресную мессу посещали около половины зарегистрированных католиков, то на сегодняшний день эта цифра составляет 10%.
В то же время, несмотря на падение посещаемости католических храмов в Германии, количество мирян, работающих в церковных структурах, постоянно растет: за 50 лет это число увеличилось в 7 раз — от 100 тысяч сотрудников в 1960 году до более чем 700 тысяч сегодня.
Фил Лоулер предполагает, что движение за ослабление церковной дисциплины, которое в последние годы все шире распространяется среди немецких католических иерархов и духовенства и выражающееся в призывах к более милосердному отношению к гомосексуалистам, феминисткам, разведенным католикам и пр., вызвано не столько желанием Католической церкви в Германии привести к Богу больше верующих, сколько стремлением сохранить «бизнес-империю социальных услуг».
***
Фил Лоулер — американский журналист, специализирующийся на церковной тематике.
Основатель и редактор “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, запущенного в 1995 году.
Выпускник Гарвардского колледжа и университета Чикаго. Работал руководителем исследований в Heritage Foundation, редактором в журнале “Crisis”, редактором католического ежемесячника “Catholic World Report”.
Фил Лоулер является автором или редактором десяти книг на политические и религиозные темы. Его очерки, рецензии и редакционные колонки опубликованы в более чем 100 изданиях в США и за рубежом.
В 2000 году баллотировался в Сенат США.
В семье Лоулер семеро детей и девять внуков.
rublev.com
27 ноября 2015
1406Известный религиозный журналист выступил с критикой немецкой законодательной практики.
«В Церкви всегда существует опасность коррупции, — заявил Папа Франциск 20 ноября на встрече с группой епископов из Германии. — Это происходит, когда Церковь, вместо того, чтобы в радости и спасении посвящать себя вере в Господа нашего Иисуса Христа, поддается доминирующему влиянию власти и денег».
По мнению Фила Лоулера (Phil Lawler), известного американского журналиста, основателя и многолетнего редактора “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, начавшего свою работу еще в 1995 году, то, что Папа Франциск поднял вопросы отношения Церкви к деньгам и власти во время встречи с немецкими епископами, нельзя назвать случайностью.
«Нигде в мире Католическая церковь не делает так много денег, не имеет так много власти, и — это удивляет? — нигде у нее нет такого шаткого будущего», — считает он.
В своих публичных выступлениях Папа Франциск часто говорит о том, как он тоскует по «бедной Церкви для бедных». Фил Лоулер считает, что римский понтифик не найдет такую церковь и в Германии, где, благодаря «церковному налогу», католические епархии собирают колоссальные денежные суммы, исчисляющиеся сотнями миллионов долларов.
20 ноября Папа Франциск встретился с католическими епископами Германии, которые прибыли в Ватикан в рамках визита “ad limina” — поездки, которую каждые пять лет предпринимают все епископы Католической церкви, целями которой являются отчет перед римским понтификом и консультации с высшими ватиканскими чиновниками.
Поскольку остальным немецким епископам еще только предстоит посетить Ватикан, в процессе общения с ними у Папы Франциска будет возможность еще не раз вернуться к чувствительным темам денег, власти и коррупции, полагает Лоулер.
Нигде в мире Католическая церковь не делает так много денег, не имеет так много власти, и нигде у нее нет такого шаткого будущего.
Фил Лоулер
Религиозный журналист отмечает, что большую часть поступлений в церковную кассу католической церкви в Германии составляют не те деньги, которые верующие жертвуют на богослужении в церквях, а те средства, которые, согласно действующему в Германии законодательству, граждане страны обязаны отчислять в пользу церкви.
Немецкий закон гласит, что, если гражданин Германии заявляет о том, что он является членом какой-либо религиозной конгрегации, он обязан платить «церковный налог», который взимается государственными органами.
«Таким образом, богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих, — отмечает Фил Лоулер. — Сразу же становится очевидным тот коррупционный потенциал, которым может пользоваться государство для достижения гибкой церковной политики и заключения мирных сделок церкви с государством».
Журналист подчеркивает, что, когда он говорит, что средства поступают опосредованно от «верующих», он осознанно берет этот термин в кавычки, потому что, согласно закону, немецкий гражданин обязан уплатить церковный налог независимо от того, участвует ли он активно в жизни его религиозной общины или не является «практикующим» христианином.
«Любой, кто зарегистрирован как католик, даже если он ни разу не появился в приходской церкви, обязан платить», — отмечает Лоулер.
Католическая церковь в Германии. Финансовый гигант и крупнейший работодатель
Эта политика ведет к двум основным последствиям. Во-первых, Католическая церковь в Германии обладает огромной финансовой мощью. Во-вторых, у католической иерархии существует убедительный стимул для того, чтобы число людей, официально зарегистрированных как католики, было максимальным — вне зависимости от степени их действительной религиозности.
Богатство Католической церкви в Германии происходит непосредственно от правительства, и только косвенно — от верующих.
Фил Лоулер
На протяжении последних трех лет Католическая церковь в Германии декларировала ежегодных доход только за счет поступления «церковного налога» на уровне 5 млрд евро ежегодно, при этом аналитики отмечают тенденцию к росту фактических доходов.
Такие денежные ресурсы позволяют католическим структурам в Германии спонсировать широкий спектр медицинских, образовательных и социальных программ. Католическая церковь является вторым по величине работодателем в стране, уступая лишь правительству.
В прошлом году благодаря информации, ставшей достоянием СМИ, стал широко известен епископ Лимбургский Франц-Петер Тебарц ван Эльст (Franz-Peter Tebartz van Elst), который потратил на реконструкцию своей резиденции и здания епархиального управления 43 миллиона долларов и получивший среди журналистов прозвище «епископ Шика». После выхода критических публикаций в немецких и международных СМИ он оставил свой пост.
Однако, как замечает Фил Лоулер, степень расточительности епископа ван Эльста не является чем-то, из ряда вон выходящим. Например, кардинал Мюнхена Рейнхард Маркс (Reinhard Marx), президент немецкой Конференции епископов и член папского Совета кардиналов, недавно потратил на строительство здания епархиального управления уже 186 миллионов долларов.
Немецкий кардинал может рассчитывать на зарплату в размере около $ 16 000 в месяц. Это примерно в три раза больше, чем получают католические епископы в Америке. При этом данная цифра не включает в себя расходы на резиденцию, автомобиль, продукты питания, медицинское обслуживание и транспортные расходы — все это оплачивает государство.
Фото: phil-lawler.com«Немецкий католический иерарх получает денежное вознаграждение, сопоставимое с компенсациями уровня топ-менеджеров крупных корпораций. Но есть и принципиальное различие: католическому епископу в Германии зарплату платит государство», — напоминает журналист.
Государство платит, однако, только потому, что граждане регистрируются в качестве католиков. Если число зарегистрированных католиков падает, сопоставимо уменьшится зарплата епископов, равно как и государственная поддержка церковных программ, спонсируемых правительством.
Увеличение числа верующих. В чем заключаются глубинные причины борьбы Католической церкви в Германии за свою паству
Такое положение дел заставило католическую иерархию в Германии предпринять своего рода репрессивные шаги в отношении тех немцев, которые не считают необходимым официально регистрироваться в качестве католиков. Одной из обсуждаемых мер стало введение запрета на предоставление церковных таинств для таких членов церкви.
Это жесткое требование церковная администрация разработала в ответ на массовый исход из церкви граждан Германии, который нарастает на протяжении последних нескольких лет. Каждый год, начиная с 2012 года, более 100 тысяч немецких католиков предприняли этот шаг; в этом году, по оценкам аналитиков, количество аннулировавших свою регистрацию католиков в Германии достигнет 200 тысяч человек.
При этом доходы Католической церкви продолжают расти. Если в 1960 году в стране воскресную мессу посещали около половины зарегистрированных католиков, то на сегодняшний день эта цифра составляет 10%.
В то же время, несмотря на падение посещаемости католических храмов в Германии, количество мирян, работающих в церковных структурах, постоянно растет: за 50 лет это число увеличилось в 7 раз — от 100 тысяч сотрудников в 1960 году до более чем 700 тысяч сегодня.
Фил Лоулер предполагает, что движение за ослабление церковной дисциплины, которое в последние годы все шире распространяется среди немецких католических иерархов и духовенства и выражающееся в призывах к более милосердному отношению к гомосексуалистам, феминисткам, разведенным католикам и пр., вызвано не столько желанием Католической церкви в Германии привести к Богу больше верующих, сколько стремлением сохранить «бизнес-империю социальных услуг».
***
Фил Лоулер — американский журналист, специализирующийся на церковной тематике.
Основатель и редактор “Catholic World News” — первого англоязычного католического информационного ресурса, запущенного в 1995 году.
Выпускник Гарвардского колледжа и университета Чикаго. Работал руководителем исследований в Heritage Foundation, редактором в журнале “Crisis”, редактором католического ежемесячника “Catholic World Report”.
Фил Лоулер является автором или редактором десяти книг на политические и религиозные темы. Его очерки, рецензии и редакционные колонки опубликованы в более чем 100 изданиях в США и за рубежом.
В 2000 году баллотировался в Сенат США.
В семье Лоулер семеро детей и девять внуков.
sa.rublev.com
Революция в Нейпервилле началась, как это часто бывает с протестными движениями, в равной степени на основе идеалистических взглядов и инстинкта самосохранения. Идеалистически настроенный учитель физкультуры средней школы Фил Лоулер почувствовал необходимость предпринять решительные действия после того, как в 1990 году натолкнулся в газете на статью о быстром ухудшении здоровья американских школьников.
«В статье говорилось, что причиной слабого состояния их здоровья была малая двигательная активность, – вспоминает Лоулер, высокий мужчина в возрасте за 50. Его лицо украшают очки без оправы, образ дополняют одежда цвета хаки и белые кроссовки. – Сегодня каждый знает, что в стране эпидемия ожирения. Но если взять газеты семнадцатилетней давности, то такого рода статьи были бы из ряда вон выходящими. И мы, педагоги, сказали: мы целые дни проводим с этими детьми. И разве мы не должны сделать что-то помогающее им улучшить здоровье? Если бы это был наш бизнес, с подобным невниманием к проблеме мы давно обанкротились бы».
Фил уже тогда ощутил недостаточное уважение к своей профессии. Школы начали сокращать количество уроков физкультуры. И вот теперь эта констатация в прессе.
В прошлом бейсбольный питчер (подающий), игравший в университетской лиге, но не попавший в профессионалы, Лоулер был предпринимателем. Он стал учителем физкультуры, чтобы быть поближе к спорту. Фил одновременно преподавал в средней школе Madison Junior, тренировал школьную сборную по бейсболу в Центральной старшей школе 203-го округа, а также работал координатором окружной программы по физическому воспитанию. И исполняя все эти с виду важные обязательности, он даже себе стеснялся признаться, что все это вынужден делать ради заработка. В той статье Фил увидел возможность вернуть своей работе престиж и стабильность.
Когда Лоулер с помощниками внимательно посмотрел на то, что происходит в спортивном зале школы Madison, то увидел в занятиях много статичности. Такова природа командных видов спорта: приходится ждать очереди, чтобы нанести удар по мячу в бейсболе, получить пас в футболе и т. д. В ходе спортивных игр большинство игроков оказывались в стороне. Поэтому Лоулер решил перенести акцент на тренировку сердечно-сосудистой системы школьников. Для этого он ввел совершенно новый параметр подготовки. Раз в неделю ученики должны были пробегать 1,5 километра. Каждую неделю! Его решение было встречено стонами школьников, жалобами родителей и предостережениями со стороны врачей.
Лоулер остался непреклонен, но быстро понял, что простая система оценки результатов расхолаживала самых медленных бегунов. Чтобы подбодрить не очень спортивных учеников и дать им возможность получать хорошие оценки по физкультуре, школа купила два велотренажера Schwinn Airdyne и позволила всем желающим совершать на них зачетные «велопробеги». Каждый мог прийти в удобное время, «проехать» на тренажере несколько километров и получить зачет. «Так что любой школьник, который действительно хотел получить высокий балл, мог поработать над этим, – поясняет Лоулер. – Постепенно ученики достигали своих высших результатов. И они учитывались в общей оценке. Такой подход привел к возникновению нового основополагающего принципа, названного “новая физкультура”: мы оценивали школьников по прилагаемым усилиям, а не по каким-то конкретным навыкам. Чтобы получить высокий балл в нашем спортивном зале, не обязательно быть чемпионом или прирожденным атлетом».
Но как одному человеку одновременно оценить индивидуальные усилия 40 учеников? Лоулер нашел ответ на конференциях по физическому воспитанию школьников, которые он организовывал каждую весну. Фил очень старался превратить эти собрания в обмен свежими идеями и методиками. А применив свои коммерческие навыки, научился убеждать участвовать в них и представителей компаний, производящих спортивный инвентарь. В финале этот инвентарь разыгрывался в лотерею: таким образом повышалась популярность конференций. Каждый год перед началом встречи Лоулер толкал между рядами тележку, в которую щедро сыпались бейсбольные биты, мячи и другие спортивные товары. Однажды туда положили новый навороченный мобильный монитор для измерения ЧСС, который в те годы стоил сотни долларов. И Фил не смог преодолеть искушения: он взял монитор для своей «революции». «Когда я увидел эту дорогую игрушку, – со смехом признается Лоулер, – то подумал: нет уж, такую штуку выиграет в лотерею только моя школа Madison Junior!»
Как-то во время ставших уже привычными еженедельных забегов Фил испытал монитор на ученице шестого класса, которая была тоненькой, как тростинка, но очень хорошо бегала. Когда Лоулер увидел ее средние показатели ЧСС, он не поверил своим глазам. «Средняя частота сердечных сокращений школьницы во время забега составила 187 ударов в минуту!» – восклицает он. Для одиннадцатилетней девочки максимальный показатель мог быть около 209 ударов. Это означало, что на дистанции ее сердце билось почти предельно часто. «При завершении забега ее пульс равнялся 207! – продолжает Лоулер. – Динь, динь, динь! Я сказал, что она, наверное, разыгрывает меня. Вообще-то именно тогда я должен был объявить, какая она молодец. В тот момент и произошли эти кардинальные изменения в нашей программе. Мониторы ЧСС стали началом всего. Я вспомнил обо всех детях, которых мы оставили без оценок, потому что они не укладывались в норматив».
Тогда Лоулер понял, что результат скорости бега не всегда отражает настоящее здоровье школьника.
Одно из любимых Филом статистических наблюдений таково: менее 3 % взрослых людей от 24 лет и старше поддерживают хорошую форму спортивными играми. И это еще раз высвечивает недостатки традиционных методик физического воспитания. Лоулер понимал, что ему не удастся приучить учеников пробегать 1,5 километра каждый день, поэтому в свою программу он включил и так называемые «минимизированные формы» групповых видов спорта. Это игра в баскетбол «3×3» или в футбол «4×4», в которой все участники находятся в постоянном движении. «На уроках физкультуры мы продолжаем играть в спортивные игры, – говорит Лоулер, – только в режиме фитнеса». Вместо того чтобы измерять активность учеников тем, сколько раз они обегут обычную волейбольную площадку, теперь ее оценивают по тому, как долго частота сердечных сокращений детей находится в заданной зоне при выполнении тех или иных упражнений.
«Мы разрабатывали нашу программу, еще не совсем понимая, куда движемся», – говорит Лоулер. И все же новая методика физвоспитания оказалась в состоянии ввести в практику те принципы, которые вытекали из последних открытий науки относительно связи физической активности и мозга.
© RuTLib.com 2015-2016
rutlib2.com