(φύλαι) и фратрии (Φρατριαι) — подразделения населения у древних греков, основанные первоначально на родовом принципе: каждая фратрия ("братство") заключала несколько родов, а несколько фратрий составляли филу ("колено", "племя"; ср. римские "трибы", см.). Эти деления восходят еще к доисторическому времени (Ф. и фратрии упоминаются уже в Гомеровских поэмах), но подробности о них известны нам только для сравнительно позднего времени и для немногих местностей, вследствие чего многие важные стороны этого устройства остаются неясными. Ф. встречаются у всех греков, но число их было неодинаково у разных племен. Так, у народов ионического племени мы встречаем в древнейшее время четыре Ф., причем одинаковым в разных местах является не только число, но и названия Ф.: Гелеонты, Аргадеи, Эгикореи, Гоплеты встречаются как в Аттике, так и у малоазиатских ионян. У дорян обыкновенное число родовых Ф. три, а наиболее распространенные названия их — Гиллеи, Диманы, Памфилы. В таком виде находим мы Ф. в Спарте, на острове Крите, в Мегаре, в Аргосе (где прибавилась четвертая, недорическая Ф. Гирнафиев). Так как в древнейшую эпоху родственные роды жили в ближайшем соседстве, то основанные на происхождении деления могли до известной степени носить и территориальный характер. Относительно происхождения и первоначального характера Ф. в исторической науке было высказано несколько различных мнений. Некоторые ученые видели в древнейших Ф. касты, другие — территориальные деления; в настоящее время можно считать установившимся взгляд на них как на деления, покоящиеся на родовом принципе. Истекая из родового начала и стоя в тесной связи с культом предков, Ф. и фратрии носили резко выраженный религиозный характер: в каждой были свои боги-покровители и герои-эпонимы, которым приносились жертвы и в честь которых устраивались празднества, для чего были особые жрецы. Этот религиозный характер придал Ф. и фратриям большую живучесть: они не исчезали в некоторых местах и после того, как для административных целей создавались новые деления, построенные на иных началах. Во главе Ф. стояли старшины, которые в Афинах носили в родовых Ф. название "царей фил" (филобазилевсов), указывающее на их глубокую древность. Вместе с архонтом-царем они судили и в позднейшую эпоху дела об убийствах, если смерть была причинена животными или бездушными предметами. Во главе фратрий стояли фратриархи. Кроме того, в Ф. были казначеи. Ф. и фратрии имели особые собрания их членов (филетов и фратров). У Ф. и фратрий было свое имущество — земли, капиталы, доходы, расходовавшиеся главным образом на религиозные торжества. В древнейшую эпоху Ф. и фратрии имели громадное значение: они были основными делениями гражданского населения и служили для административных, военных, политических и религиозных целей. На основании Солоновских законов по Ф. производились выборы в члены совета 400, в архонты и т. д. Древнейшая организация Ф., насколько мы можем восстановить ее по скудным данным, имеющимся в нашем распоряжении, была в разных местах довольно однообразной; но впоследствии устройство Ф. стало усложняться и сильно разнообразиться в разных государствах. Изменения в первоначальном устройстве Ф. могли явиться прежде всего следствием завоевания. В некоторых местах Ф. завоевателей так или иначе комбинировались с Ф. побежденных, но сохранивших гражданские права первоначальных жителей (напр. в Коринфе, в Сикионе). В других случаях изменения могли быть следствием синойкизма. Позже, по мере падения и разложения родового начала и вытеснения его из политической сферы, первоначальное число и характер Ф. часто изменялись действиями законодательной власти, которая в значительной части греческих государств создала новые деления, обыкновенно основанные на территориальном начале. Этим наносился удар положению родовой аристократии, имевшей в родовых Ф. и фратриях одну из опор своего влияния. Новые деления обыкновенно также назывались Ф. Новые Ф. могли быть заменой старых или же становились рядом с прежними, за которыми в таком случае оставались почти исключительно религиозные функции. Так, Клисфен (см.) создал в Афинах 10 новых территориальных Ф., которые состояли каждая из трех триттий, а триттии слагались из демов (поселков). Во главе новых Ф. стали "попечители Ф.", по нескольку в каждой. К новым Ф. перешли все политические функции, но Клисфен сохранил и прежние четыре родовые Ф. к фратрии (число фратрий с точностью неизвестно). За фратриями в Афинах до конца оставалась проверка законности происхождения граждан и внесение их в особый список, которое и служило доказательством совершеннолетия и гражданского происхождения. Эта важная функция часто подавала повод к жалобам на злоупотребления фратров, которые склонялись на подкуп и вносили в гражданский список лиц, не имевших на то право. Впоследствии, в македонскую и римскую эпоху, число Ф. в Афинах доходило до 13. Новые Ф. создавались из политических целей и в других местах. Так, в некоторых ионических малоазиатских городах к древнейшим ионическим Ф. с течением времени прибавились две новые (Бореев и Ойнонов). В Спарте, наряду с дорическими родовыми Ф., появилось пять новых территориальных Ф., которые подразделялись на оды. В таком виде Ф. удержались у греков и во времена римского владычества. Литература по вопросам, касающимся Ф. и фратрий, очень обстоятельно указана Валер. Шеффером в его работе "Афинское гражданство и народное собрание" (М., 1891).
Д. К.
dic.academic.ru
Филе, или Филэ, или Филы (лат. Philae, греч. Φιλαί или Φίλαι, от егип. П-и-лак, что значит остров Лак или, возможно, остров Конца[1]) — остров посреди Нила, на котором, по древнеегипетским поверьям, был погребён Осирис. В античности к нему применялся эпитет «недоступный»: на священной земле могли жить только жрецы, даже птицы и рыба якобы избегали его берегов. Ещё раньше остров служил перевалочным пунктом для торговли фараонов с Нубией. Как и Абу-Симбел, состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Древние авторы называли Филами два небольших острова у первого порога Нила. Собственно Филе из них меньший (до затопления — 380 метров в длину и 120 метров в ширину), но более интересный для историков и археологов. При Птолемеях остров был плотно застроен зданиями, при сооружении которых использовался гранит из близлежащих карьеров, и многие из построек сохранились до нашего времени.
Нектанеб I воздвиг на южной оконечности острова храм в честь богини Хатхор. Его почин поддержали Птолемеи и первые римские правители Египта. За двойными пропилеями высились гранитные львы, каменные клетки для священных ястребов[2] и два тринадцатиметровых обелиска. На стенах храма были высечены рельефы со сценами из жизни Осириса. Храм в Филе — исключительное по полноте свидетельство эволюции традиций древнеегипетского искусства в период эллинизма.
Храм в Филах просуществовал до времён Юстиниана — едва ли не последнее языческое святилище на землях Византии. Связано это было с тем, что его считали посвящённым Изиде, которая в поздней античности отождествлялась с Кипридой и сближалась с Богородицей. При Юстиниане храм был переосвящён как Богородичная церковь; его рельефы систематически уничтожались церковниками и иконоборцами.
В XX веке перед учёным сообществом встала проблема сохранения эллинистического наследия Филе ввиду угрозы затопления острова водами Асуанского водохранилища. Уже первая дамба, сооружённая в 1902 году англичанами, подтопила часть острова, что нанесло невосполнимый урон памятнику. При сооружении Асуанского водохранилища (1960) ЮНЕСКО выступило с инициативой о переносе храма на Элефантину. Памятник был тщательно обмерян и сфотографирован, после чего каменные блоки были перевезены и вновь собраны на острове Агилика, расположенном в 500 метрах вверх по течению.
| | |||
Храм, перенесённый на остров Агилика | Т. н. палатка Траяна | Интерьер храма. Иллюстрация из книги Description de l'Égypte, ou Recueil des observations et des recherches qui ont été faites en Égypte pendant l'expédition de l'armée française (1809—1822) |
dic.academic.ru
Актриса: [[{{{Актриса}}}]]
Имя в оригинале: Phil
Первое появление
Последнее появление
Центральные серии
{{{ЦентральныеЭпизоды}}}
Также известен как
{{{AKA}}}
Также известна как
{{{AKA}}}
Возраст
Неизвестен
Место рождения
Неизвестно
Профессия
Охранник
{{{СтатусАльтернативнаяРеальность}}}
Члены семьи
{{{Семья}}}
[[:Категория:{{{Изображения}}}|Изображения]]
Фил - мужчина, который работает охранником в проекта Дхарма на Острове.
Когда Ричард Альперт пришел в Бараки после того, как Сойер убил двух его людей, Фил загоняет Джульет, Сойера, Фарадея, Майлза и Джина в дом и просит другого работника Дхармы присмотреть за ними. («LaFleur»)
В 1977 году он был на ночном дежурстве вместе с Джерри. К ним пришла Рози и принесла им кексы. Джерри поставил музыку и они с Рози начали танцевать, однако Фил оборвал им все веселье, боясь что об этом узнает их начальник ЛеФлёр. Пока Фил и Джерри спорили, Рози увидела на экранах мониторов напивающегося Горация. Фил и Джерри перепугались, увидев у него в руках динамит, и выгнали Рози, прося ее ничего никому не рассказывать. Сами же они пошли будить ЛеФлёра, чтобы рассказать о случившемся. У двери начальника они спорят, кто будет стучать. Потом докладывают обстановку и уходят. («LaFleur»)
Фил общается с Кейт, которая только что прибыла на Остров. («Namaste»)
Через день на Остров прибыла подводная лодка с новыми работниками Инициативы Дхармы. В бараках он подошел к Кейт и обнаружил, что ее нет в общем списке. Он заволновался и начал спрашивать, кто был ее работодателем, когда подошла Джульет и сказала, что у Фила устаревший список. Позже, он помог оператору с общей фотографией новобранцев и рассказал чем им можно заняться в первый день. Вечером на него наткнулся Джек и спросил, где живет Джеймс Лефлёр. Фил указал ему на дом и заметил, что начальник не любит когда его зовут Джеймс. («Namaste»)
Фил присматривал за Саидом, который содержался в камере, когда молодой Бен принес бутерброд чтобы покормить пленника. Позже Фил помог сопроводить Саида к палатке Олдэма для допроса. Когда начался пожар, Фил помогал потушить его. («Это наш ты»)
Маленький Бен выпустил Саида из камеры, пока все были заняты пожаром. Когда обнаружился побег, Фил связался по рации с Джином, чтобы уведомить того об опасности. Джин рассказал ему, что противник атаковал его и направился на север. Вместе с Лефлёром и Горацием Фил исследовал камеру заключенного. («Обратной дороги нет»)
После похищения раненного Бена из лазарета, Фил увидел пленку, на которой было видно как его начальник Лефлёр относит мальчика в джунгли. Перед тем как все рассказать Горацию, Фил решает поговорить с боссом и предоставить ему возможность объяснить свои действия. Когда он приходит к нему в дом и показывает видеопленку, Сойер ударяет его в по голове и просит Джульет принести веревку. («Некоторые любят похолоднее»)
Связанного Фила Сойер помещает в шкаф. На следующее утро к ним приходит Джек, и Сойер показывает ему своего пленника. Когда в дом врывается Радзинский с людьми и докладывает Сойеру, что только что состоялась перестрелка на улице, они слышат, как в шкафу шумит связанный Фил, и под прицелом приказывают Джульет и Сойеру встать на колени. («Переменная»)
Смерть Фила («Инцидент, части 1 и 2»)
В здание охраны Радзинский устраивает допрос Сойера и Джульет, он хочет знать куда ушла Кейт и остальные. Сойер отказывается говорить, несмотря на то что Радзинский бьет его. Тогда Фил со словами: "Я знаю как заставить его говорить" - дает пощечину Джульет. Сойер угрожает Филу смертью. Позже Фил ловит Кейт, которая возвращается в бараки и помещает ее на подводную лодку к Сойеру и Джульет. («Следуй за лидером»)
Фил участвовал в перестрелке с Джеком, Кейт и Фарадеем. По радио он доложил Радзинскому о том, что произошло. В ответ Радзинский попросил его отправить группу людей охранять строящийся "Лебедь". Фил незамедлительно отравился туда, где они засекли Джека с бомбой и началась новая перестрелка. Сойеру удалось захватить в плен Фила и приказать остальным положить оружие, чтобы Джек мог спокойно бросить бомбу в центр магнитной аномалии. В ожидании взрыва Сойер отпустил Фила. Однако ничего не произошло, вместо этого металлические предметы начинают притягиваться в колодец. Фил поднимает свое ружье, чтобы выстрелить в Сойера, но его убивает металлический шест, летящий в сторону "Лебедя". («Инцидент, части 1 и 2»)
ru.lostpedia.wikia.com
(φύλαι) и фратрии (Φρατριαι) — подразделения населения у древних греков, основанные первоначально на родовом принципе: каждая фратрия ("братство") заключала несколько родов, а несколько фратрий составляли филу ("колено", "племя"; ср. римские "трибы", см.). Эти деления восходят еще к доисторическому времени (Ф. и фратрии упоминаются уже в Гомеровских поэмах), но подробности о них известны нам только для сравнительно позднего времени и для немногих местностей, вследствие чего многие важные стороны этого устройства остаются неясными. Ф. встречаются у всех греков, но число их было неодинаково у разных племен. Так, у народов ионического племени мы встречаем в древнейшее время четыре Ф., причем одинаковым в разных местах является не только число, но и названия Ф.: Гелеонты, Аргадеи, Эгикореи, Гоплеты встречаются как в Аттике, так и у малоазиатских ионян. У дорян обыкновенное число родовых Ф. три, а наиболее распространенные названия их — Гиллеи, Диманы, Памфилы. В таком виде находим мы Ф. в Спарте, на острове Крите, в Мегаре, в Аргосе (где прибавилась четвертая, недорическая Ф. Гирнафиев). Так как в древнейшую эпоху родственные роды жили в ближайшем соседстве, то основанные на происхождении деления могли до известной степени носить и территориальный характер. Относительно происхождения и первоначального характера Ф. в исторической науке было высказано несколько различных мнений. Некоторые ученые видели в древнейших Ф. касты, другие — территориальные деления; в настоящее время можно считать установившимся взгляд на них как на деления, покоящиеся на родовом принципе. Истекая из родового начала и стоя в тесной связи с культом предков, Ф. и фратрии носили резко выраженный религиозный характер: в каждой были свои боги-покровители и герои-эпонимы, которым приносились жертвы и в честь которых устраивались празднества, для чего были особые жрецы. Этот религиозный характер придал Ф. и фратриям большую живучесть: они не исчезали в некоторых местах и после того, как для административных целей создавались новые деления, построенные на иных началах. Во главе Ф. стояли старшины, которые в Афинах носили в родовых Ф. название "царей фил" (филобазилевсов), указывающее на их глубокую древность. Вместе с архонтом-царем они судили и в позднейшую эпоху дела об убийствах, если смерть была причинена животными или бездушными предметами. Во главе фратрий стояли фратриархи. Кроме того, в Ф. были казначеи. Ф. и фратрии имели особые собрания их членов (филетов и фратров). У Ф. и фратрий было свое имущество — земли, капиталы, доходы, расходовавшиеся главным образом на религиозные торжества. В древнейшую эпоху Ф. и фратрии имели громадное значение: они были основными делениями гражданского населения и служили для административных, военных, политических и религиозных целей. На основании Солоновских законов по Ф. производились выборы в члены совета 400, в архонты и т. д. Древнейшая организация Ф., насколько мы можем восстановить ее по скудным данным, имеющимся в нашем распоряжении, была в разных местах довольно однообразной; но впоследствии устройство Ф. стало усложняться и сильно разнообразиться в разных государствах. Изменения в первоначальном устройстве Ф. могли явиться прежде всего следствием завоевания. В некоторых местах Ф. завоевателей так или иначе комбинировались с Ф. побежденных, но сохранивших гражданские права первоначальных жителей (напр. в Коринфе, в Сикионе). В других случаях изменения могли быть следствием синойкизма. Позже, по мере падения и разложения родового начала и вытеснения его из политической сферы, первоначальное число и характер Ф. часто изменялись действиями законодательной власти, которая в значительной части греческих государств создала новые деления, обыкновенно основанные на территориальном начале. Этим наносился удар положению родовой аристократии, имевшей в родовых Ф. и фратриях одну из опор своего влияния. Новые деления обыкновенно также назывались Ф. Новые Ф. могли быть заменой старых или же становились рядом с прежними, за которыми в таком случае оставались почти исключительно религиозные функции. Так, Клисфен (см.) создал в Афинах 10 новых территориальных Ф., которые состояли каждая из трех триттий, а триттии слагались из демов (поселков). Во главе новых Ф. стали "попечители Ф.", по нескольку в каждой. К новым Ф. перешли все политические функции, но Клисфен сохранил и прежние четыре родовые Ф. к фратрии (число фратрий с точностью неизвестно). За фратриями в Афинах до конца оставалась проверка законности происхождения граждан и внесение их в особый список, которое и служило доказательством совершеннолетия и гражданского происхождения. Эта важная функция часто подавала повод к жалобам на злоупотребления фратров, которые склонялись на подкуп и вносили в гражданский список лиц, не имевших на то право. Впоследствии, в македонскую и римскую эпоху, число Ф. в Афинах доходило до 13. Новые Ф. создавались из политических целей и в других местах. Так, в некоторых ионических малоазиатских городах к древнейшим ионическим Ф. с течением времени прибавились две новые (Бореев и Ойнонов). В Спарте, наряду с дорическими родовыми Ф., появилось пять новых территориальных Ф., которые подразделялись на оды. В таком виде Ф. удержались у греков и во времена римского владычества. Литература по вопросам, касающимся Ф. и фратрий, очень обстоятельно указана Валер. Шеффером в его работе "Афинское гражданство и народное собрание" (М., 1891).
Д. К.
slovar.wikireading.ru