Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Пресси фил


13 лучших фильмов о прессе | Проспект Мира | Красноярск

В честь Дня печати мы решили вспомнить лучшие фильмы про печатную прессу и ее работников, как хороших, так и не очень.

Власть прессы

Голливуд интересовался журналистикой еще на самом раннем этапе становления кино — эта немая картина будущего классика золотой эры Голливуда Фрэнка Капры рассказывает об амбициозном молодом журналисте, который берется распутать преступление, в совершении которого подозревается его девушка.

Фото: Кинопоиск

Его девушка Пятница

Смекалистый журналист, отстреливающийся остроумными репликами с пулеметной скоростью, был одним из любимых героев американского кино 30-х и 40-х годов — фильмов с таким главным героем было снято очень и очень немало. «Его девушка Пятница» — один из самых известных журналистских фильмов этого периода, вторая (из четырех!) экранизаций бродвейской скорострельной комедии о прожженных редакторе и журналистке, которым надо за один день не только спасти свой когда-то развалившийся брак, но и доказать невиновность ошибочно приговоренного к смерти человека.

Гражданин Кейн

Регулярно всплывающий во всевозможных киноведческих списках в качестве лучшего фильма всех времен и народов, режиссерский дебют голливудской легенды Орсона Уэллса был посвящен жизни и работе магната-издателя, при котором журналистика делает отчетливый разворот в сторону скандальной хроники. Как видите, и больше 70 лет назад такие материи весьма волновали общество.

Рождество в Коннектикуте

Журналистика — это не только самые свежие новости с передовых политической и общественной жизни, это еще и многочисленные колонки, например, об образе жизни и приготовлении пищи. Героиня этой упоительной рождественской комедии образца 1945 года (ремейком которой для телевидения почти 50 лет спустя дебютировал в режиссуре Арнольд Шварценеггер) — как раз такая колумнистка, которая дает советы по приготовлению интересных блюд от лица положительной семейной фермерши с детьми, хотя сама живет в съемной однушке в Нью-Йорке, а все рецепты берет у доброго хозяина соседнего ресторанчика. Когда же издатель журнала решает устроить ей рождественскую встречу с героем войны прямо на ее воображаемой семейной ферме в Коннектикуте, героине придется попотеть, чтобы смоделировать свою придуманную жизнь идеальной хозяйки при помощи коллег и друзей.

Туз в рукаве

Американский классик Билли Уайлдер, постановщик фильмов «В джазе только девушки» и «Бульвар Сансет», в этом циничном триллере с молодым Кирком Дугласом на почти полвека раньше предугадал наступление эпохи реалити-шоу. Циничный журналист-неудачник, готовый на всё ради успешного материала, случайно оказывается свидетелем несчастного случая, в котором человек оказывается придавлен камнем в пещере — и немедленно превращает процесс его спасения в дикий медиа-цирк. В 1952 году фильм показался зрителям чересчур циничным, но со временем статус фильма только укреплялся, поскольку становилось всё очевиднее, что вектор развития журналистики был предсказан болезненно точно.

Фото: Кинопоиск

Сладкий аромат успеха

Еще один фильм из 50-х, когда романтичный ореол вокруг фигуры журналиста заметно поблек и поистаскался — эта драма об амбициях с Бертом Ланкастером и Тони Кертисом рисовала востребованного колумниста в роли вершителя судеб, человека, росчерку пера которого были подвластны чужие жизни — и как подобная власть туманила рассудок.

Фото: Кинопоиск

Сладкая жизнь

Классической картине Федерико Феллини с молодым Марчелло Мастрояни мы обязаны словечком «папарацци» — фамилия второстепенного героя-фотографа, охочего до скандальных кадров, превратилась в имя нарицательное. Главный герой фильма, впрочем, не он, а журналист Марчелло, автор скандальной хроники, который плывет сквозь вечную римскую тусовку богатых и знаменитых, но не находит в ней ничего для себя.

Дайте жалобную книгу

Любопытная комедия покойного Эльдара Рязанова о том, как журналисты помогают перековать негодный ресторан «Одуванчик» в образцовое кафе, может похвастаться приличной концентрацией текущих и будущих звезд советского кино (это, скажем, редкий фильм, где задействованы все актеры знаменитой троицы Вицин — Никулин — Моргунов, но вне их самых известных типажей), а также занятной интонацией — это, с одной стороны, фельетон, рассказывающий о борьбе хорошего с неправильным, а с другой — выполненный с привычным рязановским вниманием к мелким черточкам и деталям живого человеческого поведения.

Журналист

Глубокая производственная драма режиссера Сергея Герасимова получила главный приз на Московском кинофестивале 1967 года. В ней журналист отправляется в командировку в провинциальный уральский городок, чтобы разобраться с поступившим сигналом, и сталкивается с разными сложными вопросами: о правде, долге, счастье и многом другом. Герасимов в «Журналисте» проворачивал ловкий маневр: формально вписывая свою историю в русло производственного соцреалистического кино о положительных и принципиальных советских гражданах, он всё время подчеркивал визуальными и прочими способами некоторую утомительную двойственность их положения, человеческую невозможность жить в строго заданном сверху понятном русле.

Первая страница

И снова Билли Уайлдер с несколько циничным взглядом на профессию журналиста — в этом ремейке картины 30-х годов Джек Леммон и Уолтер Маттау играют дуэт из прожженных репортера и редактора, в котором первый пытается уйти из газеты, а второй пытается его задержать скандальным заданием. Бодрая комедия Уайлдера в большой степени привет тем самым фильмам про говорливых репортеров 30-х и 40-х, но в то же время степень горечи и цинизма, что просачиваются тут в бодрую комедию, больше соответствует разочарованным 70-м.

Вся президентская рать

Один из тех фильмов, что чаще всего упоминают в качестве источника вдохновения желания пойти в репортеры, «Вся президентская рать» была снята в 1976 году, по горячим следам реального уотергейтского скандала, который стоил должности президенту США Ричарду Никсону. Историю со скандалом раскрутили два репортера газеты Washington Post, и «Вся президентская рать» в первую очередь работает этаким процедурным фильмом, в котором работа репортера изображается безо всякого романтического ореола. Главное в этой работе, как становится очевидно из фильма, — это копать, копать, копать и еще раз копать.

Газета

История одних суток из жизни вымышленного печатного издания средней руки, «Газета» вышла в первой половине 90-х: традиционные печатные издания тогда еще не пошли косяком на выход в связи с продвижением интернета, но уже переживали не самые лучшие времена.

Почти знаменит

Еще один романтичный взгляд на профессию репортера, история о том, как 15-летний юноша поехал в турне со своей любимой группой, чтобы написать о них репортаж для журнала Rolling Stone, была основана на собственном опыте режиссера и сценариста фильма Кэмерона Кроу: в начале 70-х он стал самым молодым журналистом Rolling Stone. Его фильм оказался романом взросления обо всём на свете: любви, дружбе, честности и о работе журналиста тоже. По Кроу выходило, что работа эта не то чтобы подарок, но, когда получается делать ее правильно, ничего на свете лучше нет.

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Телеграме?

prmira.ru

Обзор иностранной прессы. Кино на Фильм.ру

Обзор иностранной прессы по фильмам «Джон Картер» и «Морской бой»

Китч (от нем. Kitsch) – это синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Одним словом, безвкусица. 8 марта на большие экраны вышел «Джон Картер», где прежде всего в глаза бросается именно Китч… Тэйлор Китч.

Пугающая параллель для канадского актера; он прошел долгий путь, который берет свое начало в профессиональном хоккее, затем резко сворачивает в модельный бизнес и, в итоге, заводит Тэйлора в мир большого кино. В 2006 году Китч берет с места в карьер и появляется сразу в нескольких фильмах и сериалах. Потом канадец с модельной внешностью взял небольшую паузу и через три года появился в одной картине с Хью Джекманом; Китч сыграл Гамбита в приквеле «Людей Икс» о Росомахе. Там его привлекательный типаж и подметили… Как итог, в 2012 году Тэйлор появится на экранах в трех фильмах с суммарным бюджетом больше 600 миллионов долларов.

До премьеры «Джона Картера» Тэйлор признался, что 2012 год для него пройдет под девизом «все или ничего». И, судя по критическим рецензиям, второй вариант сейчас более вероятен, а значит, фамилия рискует стать по-настоящему говорящей.

Многострадальный диснеевский проект с почти вековой историей стартовал в кино. Как мы уже писали, фильму пророчили неудачи еще до релиза – всему виной неудачный маркетинг. Скорее всего, заблаговременное глумление прессы над «Джоном Картером» сыграло свою роль, но, как бы то ни было, Китч и режиссер картины Стэнтон не смогли оправдать возложенных на них ожиданий.

«Конечно, работа с таким значимым для литературы произведением ставит перед тобой почти невыполнимую задачу: Как освежить элементы, вдохновившие многочисленных последователей Берроуза в жанре фантастики? – задается вопросом Питер Дэбрюг (Peter Debruge/Variety). – Местами казалось, что сцены напрямую заимствованы из фильмов Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, но правда такова, что без произведения Берроуза ни »Звездные войны«, ни »Индиана Джонс« не увидели бы свет. Однако Лукас и Спилберг поняли, как сделать из своих картин иконы кинематографа. У Стэнтона были ресурсы, чтобы создать дорогой, дорогой мир, но у него не хватило какого-то внутреннего чувства для режиссуры настоящего экшена. Это большего всего просматривается в действиях актеров. Голый по пояс красавец Китч оказался недостаточно харизматичным, чтобы вытянуть проект».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Джон Картер"

Британская версия журнала Empire в двух строчках выражает то же самое мнение: «Стэнтон построил фантастический мир, но наполнил его самыми заурядными боевыми сценами. Однако здесь кое-где прослеживается то, что вы любите в фантастике, фэнтези и геройском кино».

Тодд Маккарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) подмечает, что все в «Картере» не ново, и объясняет почему: «Учитывая то, что »Джон Картер« основан на работе одного из пионеров жанра фантастики, фильм похож на смесь уже знакомых нам компонентов, некоторые из которых, безусловно, были заимствованы другими писателями у Берроуза. Эта диснеевская феерия – довольно-таки занимательная мешанина, ценой в 250 миллионов долларов. Ни классика, но и не фиаско. Лента больше всего понравится любителям сай-фай, но и основная аудитория »Дисней« внесет свой вклад, что, в конечном счете, выразится в неплохой кассе».

Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) считает, что свой потенциал не раскрыли ни режиссер, ни исполнитель главной роли: «В »Огнях ночной пятницы« режиссер выжал из Китча всю его харизму, но в »Джоне Картере«, где Китчу достался скучный, сухой и порой безмолвный персонаж, канадец скорее похож на модель Abercrombie & Fitch, которой он когда-то был. Стэнтон же мечется между дотошно проработанными спецэффектами и неуклюжим экшеном. Он, кажется, забыл первое правило по применению цифровой графики: она не работает, если ее грамотно не скомпоновать. Что ж, выходит, что в »Джоне Картере« ничего не удалось, ведь все это уже давно нам показали, и показали намного лучше».

Двухсотмиллионик Питера Берга – шанс Китча реабилитировать себя в качестве будущего кассовика секс-символа.

В «Морской бой» Китч ввяжется вместе с хорошо знакомым ему режиссером, Питером Бергом. Они вместе работали над «Огнями ночной пятницы», сериалом, который дал канадскому актеру путевку в жизнь.

Определенный вклад в успех фильма вложит Риана. Ее присутствие, безусловно, скажется на аудитории в лучшую сторону. Сам Питер Берг в интервью сайту Pop Dash утверждает, что Риана – непросто красивая приманка: «В »Морском бою у нее не большая роль, тем не менее, она прекрасно с ней справилась. Если Риана захочет стать большой звездой в мире кино, то в скором времени вы будете сидеть рядом с ней, выуживая из нее вести о следующем фильме«.

Портал Entertainment Weekly выражает некоторые опасения относительно масштабного проекта Питера Берга: »В актерском составе много непроверенных имен, бюджет достигает отметки в двести миллионов, а сюжет строится на фразе «Пришельцы атакуют океан!». Похоже, «Морской бой» – рискованное предприятие. Правда, первый трейлер говорит нам о том, что это будет безумный фильм«.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Морской бой"

Хантер Дэниэлс (Hunter Daniels/Collider.com) не знает чего ждать, но ждет с оптимизмом: »Морской бой« кажется странным проектом, но я с волнением и оптимизмом его жду. Берг – очень талантливый режиссер, который многие годы был протеже Майкла Манна и только потом вышел на первый план. Изысканная черная комедия »Очень дикие штучки« выявила у Берга отчасти ненормальную склонность к злому юмору, сериал »Огни ночной пятницы« доказал, что Берг способен отразить самые тонкие нюансы человеческого характера, а »Королевство« до сих пор стоит особняком на фоне мейнстримовых фильмов о ситуации на Ближнем Востоке. Этот режиссер успешно прыгает из жанра в жанр и кропотливо подходит к каждому своему проекту».

«Морской бой», как это ни странно звучит, сделан по игре. Сей факт не очень радует Лорена Троппи (Luaren «Troppy»/Chicago Now): «Знаете, не каждому фильму нужен сиквел, не каждой серии нужен перезапуск, и не каждой игрушке от Hasbro нужен фильм. Я понимаю, что все это приносит деньги, а деньги – всему голова. Как бы то ни было, нелучшая реализация подобных проектов плохо сказывается на когда-то любимых нами вещах».

Джеймс Кэмерон разделяет это мнение и критикует создателей «Морского боя» (Screen Rant): «У нас сейчас творческий кризис. Даже игру »Морской бой« решили сделать фильмом. Это отчаяние в чистом виде. Каждый в Голливуде знает, насколько важен бренд картины до выхода в кинотеатры. Например, если бренд на слуху, »Гарри Поттер« или »Человек-паук«, то дела пойдут легче. Вот в чем проблема. Порой доходит до нелепости… »Морской бой«. Так деградирует кино».

Питер Берг относится к замечаниям такого рода более чем равнодушно (Collider.com). Более того, он видит, как раскручивается его бренд, о котором как раз говорил Кэмерон: «Все прекрасно. Мы побили рекорды по количеству просмотров в YouTube, чему лично я удивился. Фильм приковывает к себе внимание. Некоторые реагируют на него с любопытством, некоторые в смятении, кто-то пышет гневом, а кто-то уже ждет с нетерпением. Люди задаются вопросом: »Как им только в голову пришло сделать фильм про морской бой?«. В любом случае люди говорят о том, что мы делаем; они хвалят и бранят наш проект, но все же они о нем говорят, и это хорошо».

Вдобавок, дабы продвинуть бренд продюсеры картины выпускают видеоигру по фильму.

Трейлер игры:

«Морской бой» выглядит интересным сочетанием шутера от первого лица и стратегии«, – делится своими впечатлениями от увиденного сайт Game Bandits.

В России »Морской бой« стартует 19 апреля.

В начале обзора мы говорили о трех фильма Тэйлора Китча в 2012. Номер три – это «Дикари» Оливера Стоуна.

В основу ленты лег роман Дона Уинслоу: два друга, Бен и Чон, выращивают коноплю и ведут тихий доходный бизнес. Еще они любят одну и ту же девушку, Офелию. Мирное течение их »улетной« жизни нарушается, когда в городе появляется мексиканская мафия. Вот тут и начинаются приключения, аферы и опасности.

В России лента появится 18 октября. В США же премьеру передвинули на лето, сославшись на летний характер фильма.

Проект не относится к числу крупнобюджетных тяжеловесов (по крайней мере, в одном ряду с »Джоном Картером« и »Морским боем« точно не стоит), но при этом объединил в себе целую россыпь именитых актеров (Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек, Блэйк Лайвли, Ума Турман, Джон Траволта и Тэйлор Китч). Вывод: »Дикари« могут по своей рентабельности оказаться лучше, чем »Джон Картер« и »Морской бой".

www.film.ru

50 самых интересных фильмов о журналистах и пиарщиках

Я поймала себя на мысли, что очень часто главными героями в фильмах, которые я смотрю, являются журналисты. Коллеги подтвердили, что у них та же самая история. Видимо, режиссеры считают, что через героя-журналиста, который вечно ввязывается во что-то (или его ввязывают), можно показать какие-то общественные проблемы. Но это только догадка.

Как оказалось, таких фильмов гораздо больше, чем я ожидала, — сходу нашла 70 картин.

Новый репортер решил сделать подборку лучших фильмов о журналистах, пиарщиках, папарацци и просто хороших людях с профессией «репортер». Возможно, вам захочется что-то из этого списка посмотреть, а что-то, наверняка, вы уже видели. Здесь и шедевры мирового кинематографа с пометкой «Must see» (Смотреть обязательно), и легкие комедии.

«Золотая коллекция»

1. «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) — фильм режиссера Федерико Феллини 1959 года  о журналисте Марчелло — наблюдателе и участнике всех эпизодов жизни итальянской элиты.

Анита Экберг и Марчелло Мастрояни. «Сладкая жизнь», 1959.

2. «Плутовство» (Wag the Dog) — фильм Барри Левинсона 1997 года с Робертом де Ниро и Дастином Хоффманом в главной роли о том, как пиарщики президента, дабы помочь ему избраться на второй срок, помогают отвлечь внимание от сексуального скандала с ним, затеяв… войну с Албанией.

"Плутовство". 1997 г.

3. «Римские каникулы» (Roman Holiday) — фильм 1953 года о том, как американский журналист (Грегори Пек) знакомится в городе, куда ведут все дороги, с девушкой (Одри Хёпберн), а на следующий день на пресс-конференции узнает, что она принцесса.

Грегори Пек и Одри Хёпберн в фильме "Римские каникулы" 1953 г.

4. «Профессия — репортер» (Professione: reporter) — фильм 1975 года Микеланджело Антониони с Джеком Николсоном в главной роли. Журналист с философской фамилией Локк приезжает делать материал в Африку. И тут сталкивается с криминальной историей, которая заставляет его задержаться подольше.

Джек Николсон и Мария Шнайдер. "Профессия - репортер", 1975.

5. «Фотоувеличение» (Blowup) — фильм 1966 года Микеланджело Антониони о фотографе, который, случайным образом увеличив свои снимки из городского парка, наталкивается в итоге на запутанное преступление.

"Фотоувеличение" 1966 г.

6. «Вся президентская рать» (All the President’s Men) — фильм 1976 года с Дастином Хоффманом и Робертом Рэдфордом о паре журналистов, чье расследование привело к отставке Никсона, вошедшее в историю, как «Уотергейтский скандал».

Роберт Рэдфорд и Дастин Хоффман в фильме "Вся президентская рать" 1976 г.

 

7. «Его девушка Пятница» — фильм 1940 года с Кэри Грантом и Розалин Рассел. Лучший репортер газеты объявляет, что покидает издание, в котором главным редактором работает ее муж. Но, не желая отпускать еще любимую женщину, он дает ей задание, которое станет вершиной ее карьеры.

Классика

8. «Афера Стивена Гласса» (Shattered Glass) — фильм 2003 года с Хайденом Кристэнсеном в главной роли о подлинной истории самого известного американского журналиста 90-х, который, как потом выяснилось, частенько подтасовывал факты и даже выдумывал истории в своих материалах.

Хайден Кристэнсен в фильме "Афера Стивена Гласса" 2003 г.

9. «Доброй ночи и удачи» (Good Night, and Good Luck) — фильм 2005 года Джорджа Клуни. О противостоянии популярного телеведущего и американской политической системы.

10. «Телесеть» (Network) — фильм 1976 года о том, как у телеведущего случился нервный срыв в прямом эфире, но рейтинги передачи от этого только выросли. И он становится пешкой в руках своих боссов, пока от него не захотели избавиться окончательно.

11. «Сенсация» (Scoop) — фильм Вуди Аллена 2006 года. Погибшего британского журналиста Джо Стромбела оплакивают его друзья и коллеги, но даже в чистилище Джо не покидают мысли о работе, ведь он только что узнал сенсационную новость об убийце, орудующем в Лондоне.

12. «Народ против Ларри Флинта» (The People vs. Larry Flynt) — фильм 1996 года о том, как американец придумал и стал издавать порножурнал «Hustler».

13. «Вся королевская рать» (All the King’s Men) — фильм 2006 года с Шонном Пенном, Джудом Лоу, Энтони Хопкинсом. Журналист Старк, на заре своей карьеры искренне желавший искоренить коррупцию в правительстве, получив полномочия сильных мира сего, сам становится таким же, как и те, с кем он раньше собирался бороться.

14. «Журналист«- фильм 1967 года. Классика советского кино. Преуспевающий молодой журналист едет в небольшой промышленный город с тем, чтобы разобраться в письменных жалобах некой Аникиной.

16. «Охота на Веронику» (Veronica Guerin) — фильм 2003 года о трагически погибшей журналистке, которая в 90-х, эпоху накала борьбы между протестантами и католиками в Ирландии, единственная добывала самые достоверные факты и боролась с наркобаронами.

16.«День сурка» (Groundhog Day) — фильм с Биллом Мэррэем и Энди МакДауэлл 1993 года. Однажды время останавливается для телевизионщика.

17. «Королева» (The Queen) — фильм 2006 года о закулисной жизни британских монархов на фоне постоянного внимания прессы.

18. «Свой человек» (The Insider) — фильм 1999 года о том, как продюсер популярного телешоу убеждает уволенного вице-президента крупной компании выступить с разоблачительным интервью по телевидению.

19. «Знакомьтесь с Джоном Доу» (Meet John Doe) — фильм 1941 года. Хваткая журналистка узнает о своем увольнении и печатает в газете поддельное письмо некоего Джона Доу, разгневанного мужчины, критикующего общественные пороки и грозящегося в знак протеста совершить самоубийство.

20. «Фрост против Никсона» (Frost/Nixon) — фильм 2008 года о вошедшем в анналы мировой тележурналистики интервью Никсона после своей отставки британскому журналисту Фросту, переросшее в настоящую баталию.

Комедии

21. Дъявол носит Прада (The Devil Wears Prada) — фильм 2003 года. Героиня решает пройти стажировку в журнале мод, где становится помощницей властолюбивой редакторши (говорят, что прототипом послужила Анна Винтур из ‘Vogue»).

Энн Хэтэвей и Мерил Стрип в киноленте "Дъявол носит Прада" 2003 г.

22. Как избавиться от парня за 10 дней (How to lose a guy in 10 days) — фильм 2003 года. Журналистка получает задание написать материал о том, что больше всего раздражает мужчин в отношениях. И наталкивается на рекламного агента, который заключил пари с боссом, что может влюбить в себя любую.

23. Спросите Синди (Good Advice) — фильм 2001 года. Потерявший работу герой (Чарли Шин) от безысходности начинает вести женскую колонку в газете. Но вскоре благодаря ему газета становится самой рейтинговой в городе.

24. День выборов — фильм 2007 года о раскрутке загадочного и никому неизвестного кандидата по радио.

25. День радио — фильм 2003 года. Один день из жизни модной московской радиостанции. Не самый лучший день — рушатся все планы, все валится из рук…

26. Питер FM — комедийная мелодрама 2006 года о том, как легко потерять связь в большом городе.

Также вы можете посмотреть эти фильмы:

27. «Спасти Харрисона» — жена военного корреспондента, не вернувшегося с последнего задания, отправляется в Югославию на поиски.

28. «Горячие новости» — поимку особо-опасной банды превращают в мультимедийное реалити-шоу. Но бандиты начинают вести свое вещание через Интернет.

29. «Запах хищников» — о скандальном снимке, который навсегда перевернул жизнь провинциального фотографа.

30. «Почти знаменит» — молодой парень волею случая становится корреспондентом авторитетного музыкального журнала «Роллинг Стоун» и путешествует в турне вместе со звездами.

31. «Переключая каналы» — о попытках репортера ТВ-программы совместить личную жизнь с работой.

32. «Мартовские иды» — о пиар-команде президента.

33. «Части тела» — рассказ о легендарном радио-ведущем Говарде Стерне, любимце миллионов, одном из самых остроумных журналистов в истории США.

34. «Гражданин Кейн» — фильм об истории репортера, которому поручено выяснить подробности биографии недавно умершего газетного магната Кейна.

35. «Безумный город» — уволенный тележурналист сдружился с охранником, который взял в заложники их общее начальство.

36. «99 франков» — провокативный фильм по роману Бегбедера о проблемах Октава, рекламщика крупной корпорации, решившего вдруг взбунтоваться.

37. «Сальвадор» — освещение беспощадной гражданской войны становится жизнью для репортера, который поначалу думал, что попал в тропический рай.

38. «Стрингер» — молодой путешественник (Сергей Бодров мл.) снимает видеоролик, который потом сдает в местное СМИ. Он влюбляется в сотрудницу настолько, что решает вновь и вновь приносить в редакцию материалы.

39. «Дайте жалобную книгу» — как журналисту и его команде удается превратить забегаловку с дурной славой в образцовое кафе.

40. «Я люблю неприятности» — о конкуренции между охотниками за сенсациями.

41. «Охота Ханта» — о журналисте (Ричард Гир), который попадает в опасность из-за обладания эксклюзивной информацией.

42. «В движении» — журналист (Константин Хабенский) спасает свою жизнь после очередного репортажа.

43. «Как стать счастливым» — новогодняя фэнтези/комедия о приключениях журналиста.

44. «Папарацци» — итальянская комендия с Адриано Челентано в главной роли, в которой за героем гоняются бандиты и женщины.

45. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — спортивный журналист (Джонни Депп) едет на обычное задание, которое становится роковым.

46. «Газета» — Двадцать четыре часа из жизни сотрудников нью-йоркской газеты «Нью-Йорк Сан».

47. «Ничего святого» — аферист-репортер водит за нос весь Нью-Йорк.

48. «Боб Робертс» — фильм о раскрутке кандидата в президенты.

49. «Близко к сердцу» — стареющий мэтр тележурналистики взращивает новую телезвезду (Мишель Пфайфер), которая вскоре обгонит своего учителя.

50. «Доброе утро, Вьетнам» — в самом начале военных действий во Вьетнаме радиоведущий становится настоящей угрозой для политиков и любимцем публики.

 

А какой ваш любимый фильм о журналистах? Пишите в комментариях.

newreporter.org

Иностранная пресса. Кино на Фильм.ру

Обзор иностранной прессы по фильмам «Ищу друга на конец света», «Космополис» и «На дороге»

На вопрос, хотели бы вы отправиться в путешествие по миру, многие из нас без раздумий ответят «ДА!» Правда, возможности есть не увсех. Единственная отрада – автомобиль, за рулем которого на край света не отправишься, но пару-тройку сотен километров преодолеть можно легко. До конца лета нас ожидает три путешествия на авто.

Да-да, еще один фильм о конце света, но на этот раз в нем нет персонажей, заранее впавших в депрессию, и отчаянных героев, спасающихся от извергающегося вулкана или надвигающегося торнадо. Здесь все лирично: на Землю падает астероид Матильда, и главный герой по имени Додж в компании соседки Пенни отправляется в путешествие, чтобы увидеться напоследок с любовью школьных дней. Романтическая комедия, оформленная в меланхоличных тонах, вызвала разную реакцию у критиков. Женской половине киношной прессы фильм понравился.

«Это романтическая комедия для тех, кто не любит ромкомы. Без шансов на хэппи энд, но благодушным жалостливым голосом фильм о многом рассказывает», – делится впечатлениями Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ищу друга на конец света"

«Друзья, которые в иных обстоятельства не нашли бы друг друга, ведут себя странно, но крайне очаровательно: они отправились в скоротечное путешествие, чтобы найти девушку, в которую Додж влюблен со школы», – пишет Лиза Шварцбаум (Lisa Schwarzbaum/Entertainment Weekly).

«Ищу друга на конец света» – нарисованный теплыми красками портрет двух одиноких сердец, доживающих последние недели человечества на Земле. Странный фильм, но милый и серьезный«, – отмечает Эми Бьянколли (Amy Biancolli/San Francisco Chronicle).

Мужское сердце во время просмотра романтической комедии с Кирой Найтли и Стивом Кареллом не дрогнуло.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Ищу друга на конец света"

»Так и не начал переживать за них как за пару, так и не почувствовал между Найтли и Кареллом связи, а для романтической комедии, пусть даже с трагическими нотками, это действительно конец света«, – подписывает фильму приговор Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

»К концу фильма героям нечем заняться и некуда ехать, и они входят в колею бурного, но унылого романа«, – не оценил увиденное Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe), хотя он и не имеет ничего против романтики в кино (Например, »Клятва« получила от него исключительно положительную рецензию).

Таким образом, можно сделать вывод (по крайней мере, основываясь на рецензиях западных ценителей кино), что »Ищу друга на конец света« – девчачья романтика. Девушки, 19 июля милости просим в кинотеатр.

Здесь путешествие значительно короче, главный герой катался в черте города, зато машина намного лучше. Двадцативосьмилетний миллиардер в исполнении Роберта Паттинсона разъезжает по Нью-Йорку в своем лимузине в поисках приключений на свою… в общем, вы поняли. Докатался наш молодой олигарх до того, что на него напали, и он каким-то образом разбазарил все свое состояние. За день-то 2 миллиарда спустить, это ж надо умудриться! Фильм, снятый по роману постмодерниста Дона ДеЛилло, попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, но, как посчитали кинокритики, ему там не место.

»Космополис« Дэвида Кроненберга – высокопарный, напыщенный и ужасно поверхностный фильм», – ставит неутешительный диагноз Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Космополис"

«После ряда сильных работ Дэвид Кроненберг прокололся на »Космополисе«. Безжизненный и показной фильм без ощутимого протестного пульса. При этом у режиссера в распоряжении был готовый к экранизации материал романа писателя-современника Дона ДеЛилло. Картина привлечет в залы фанатов Роберта Паттинсона, но аудитория примет фильм равнодушно», – делает прогноз, основываясь на своих эмоциях, Тодд Маккарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

«Пресная, клаустрофобная драма являет собой не что иное, как пустоту нынешней тактики руководителей Каннского кинофестиваля, которые решили добиться мировой публичности, отдав один из самых оживленных дней фестиваля на откуп средненьким режиссерам, чуть ли не ужасным фильмам с молодыми алчными актерами», – вбил гвоздь в крышку гроба Ричард Корлисс (Richard Corliss/TIME).

В российский прокат «Космополис» выходит вместе с рассмотренной выше комедией «Ищу друга на конец света», 19 июля.

«На дороге» располагает теми же исходными данными, что и «Космополис»: достойный первоисточник, роман дороги, конкурсная программа кинофестиваля и книга, которая считается неадаптируемой. Тем не менее, экранизацию классического произведения Джона Керуака приняли намного лучше.

После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, который только что вышел из тюрьмы. Парадайз, Мориарти и его жена (соблазнительная красотка Марилу) мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, компания порывает с условностями жизни и отправляется в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "На дороге"

«Классический роман-путешествие успешно, но не триумфально приходит на большой экран. »На дороге« – приятный компаньон книги Джона Керуака, но едва ли он вызовет в сердцах и умах зрителей тот же резонанс, что и памятник литературы двадцатого века», – заключил Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).

«В дороге» – не просто книга, это исключительно написанная книга. Фильм же вышел беспорядочным, нудным и хаотичным; его не спасли даже три приличных, но все равно не доработавших до своего уровня актера (Сэм Райли, Гарретт Хедланд, Кристен Стюарт)«, – выплеснул свое разочарование Саймон Мираудо (Simon Miraudo/Quickflix). Возможно, фильм так низко пал в его глазах потому, что он посмотрел его всего через несколько дней после прочтения книги. Как известно, фильм очень редко оправдывает ожидания читателя, тем более, когда впечатления от прочитанного еще совсем свежие.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "На дороге"

Например, Крис Хэйдон (Chris Haydon/FILMoria), ознакомившийся с произведением Керуака задолго до начала съемок фильма, дал куда более высокую оценку: »Это хорошая работа, и режиссер Вальтер Саллес уверенно и твердо руководит процессом; определенно, основной задачей было создать и сохранить дух книги. В общем, понравившихся моментов было больше, чем не понравившихся«.

До России »На дороге" доберется 9 августа.

www.film.ru

Отзывы из иностранной прессы. Кино на Фильм.ру

Отзывы из иностранной прессы

Отзывы из иностранной прессы по фильмам «Погнали!» и «Гонка»

Любой спортсмен безумен. Он болен желанием соревноваться, одержим первым местом и зависим от адреналина, который выплескивается в минуты спортивных баталий. Болезнь достигает неизлечимых масштабов и поражает настолько, что у атлетов буквально перестает действовать инстинкт самосохранения. Они нисколько себя не жалеют: переломы, разорванные связки и сухожилия, травмы головы и даже ожоги. Но ни одна травма не способна заставить спортсмена бросить то, на что он уже подсел. Один из самых сильнодействующих спортивных наркотиков – автомобиль.

Когда под капотом ревут 540 лошадиных сил и твой «мускл-кар» разгоняется до сотни всего за 4 секунды, сложно не стать зависимым от авто. На бешеной скорости ты держишь под контролем почти 2 тонны чистого железа – непередаваемое чувство. С каждым переключением на коробке передач машина дергается и выстреливает с новой силой. На 200 км/ч чувство страха теряется… Итан Хоук вместе с режиссерами Хароном Леви и Кортни Соломоном решили наглядно продемонстрировать весь драйв от вождения монстра под названием Shelby Mustang Super Snake.

Кадр из фильма «Погнали!»

Кадр из фильма «Погнали!»

Соломон и Леви сделали фильм, погони в котором сняты без единого компьютерного эффекта. В «Погнали!» все аварии, взрывы, маневры и трюки происходят по-настоящему. В общем, ребята славно порезвились на болгарских улицах: 130 разбитых машин, 13 искореженных версий Shelby, 42 задействованных камеры, снимающие погоню с разных ракурсов, и еще 70 мини-камер, расставленных прямо на дорожном полотне. Соломон и Леви сняли очень дорогую рекламу американского автопрома… и настолько увлеклись процессом, что забыли про сюжет.

За сценарий отвечали люди, ранее ничего не писавшие, и, судя по всему, спрос на них после «Погнали!» не вырастет. Задумка такова: бывшего гонщика NASCAR Брента (Итан Хоук) заставляют угнать особенную машину, подобрать незнакомую девушку (Селена Гомес) и ограбить инкассаторов. Если он будет противиться, его жену убьют. Звучит вроде стандартно, и изначально идея бредом не попахивает, но все же, кроме погонь, в фильме смотреть не на что.

Кадр из фильма «Погнали!»

Кадр из фильма «Погнали!»

«Гонки поражают, особенно если верить словам Кортни Соломона, что в сценах аварий нет CGI. Соломон хотел, чтобы зритель оказался в центре событий и внутри машины; ему это удалось. Поверьте мне, голова у вас пойдет кругом», – похвалила режиссера за постановку погони Мэри Хулихан (Mary Houlihan/Chicago Sun-Times).

Кто знает, быть может, создатели просто сделали фильм для портфолио. Возможно ли такое, что они просто очень хотят в какой-нибудь «Форсаж» и полтора часа в компании с Итаном Хоуком – это лишь самопрезентация?

«”Погнали!” – это, по сути, погоня длиною в 90 минут. И не более того», – написал Джеймс Берардинелли (James Berardinelly/ReelViews).

«Ужасно, хотя со скрипом тормозов “Погнали!” порой выглядит ужасно захватывающе», – все-таки отдал должное экшен- сценам Майкл Филипс (Michael Philips/Chicago Tribune).

Кадр из фильма «Погнали!»

Кадр из фильма «Погнали!»

На этом более-менее мягкие и нейтральные отзывы закончились, и дальше господствовали ирония и сарказм.

«В свои 42 года Хоук получил номинацию на “Оскар” за “Тренировочный день”, снялся в очаровательном “Перед восходом солнца” и сыграл бросающего в дрожь персонажа в сай-фае “Гаттака”. А теперь на его счету два худших фильма лета – июньская “Судная ночь” и августовский “Погнали!”, фильм-драндулет, который задыхается в собственных выхлопах», – разнес гоночную ленту одной фразой Скотт Боулс (Scott Bowles/USA Today).

«”Погнали!” настолько плох, что невольно удивляешься, и как только в этом фильме не снялся Николас Кейдж», – проводит «тонкую» параллель с «Сумасшедшей ездой» и стебется сразу над двумя актерами Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).

За время съемок создатели фильма соорудили собственную свалку, куда отправляли все разбитые машины. Теперь критики с удовольствием выбросят на ту же свалку и сам фильм. Если вы с ними не согласны, то можно идти в кино – в России Итан Хоук скомандует «Погнали!» 14 ноября.

От NASCAR и «мускл-каров» переходим к классике, к «Королевским гонкам», к золотой эпохе «Формулы-1». Добро пожаловать в семидесятые! Благодаря Рону Хауарду и Питеру Моргану мы станем свидетелями одного из величайших соперничеств в истории автогонок: Ника Лауда vs. Джеймс Хант. Австриец и британец выдали шедевральный сезон в 1976 году, тогда за их феноменальной борьбой наблюдали с открытыми ртами. Эти двое доминировали над остальными на протяжении всего чемпионата, а разделило их в итоге всего лишь одно очко. Лауду, между прочим, не остановило даже такое:

(смотреть с 22 секунды)

«По тому, что произошло в 1976 году, я мог бы снять сериал из пяти сезонов», – говорил перед релизом в интервью Autoweek Рон Хауард.

«Что “Гонка” может предложить зрителю, так это отличную человеческую драму, историю двух рисковых талантливых пилотов, которые подстегивают друг друга на трассе, и прекрасный сценарий, мастерски донесенный с экрана Хемсвортом и Брюлем», – резюмировал рецензент Генри Барнс (Henry Barnes/The Guardian).

Крис Хемсворт играет обаятельного плейбоя, а Даниэль Брюль – перфекциониста и прагматика. Последнему, к слову, все та же The Guardian уже прочит номинацию на «Оскар» за работу в «Гонке». Оба водили реальные гоночные болиды. Правда, за машину первой «Формулы» их не пустили. Пришлось соорудить актерам точную копию болида 1976 года на базе автомобилей из «Формулы-3».

Кадр из фильма «Гонка»

Кадр из фильма «Гонка»

Вообще, автопарк «Гонки» поражает. Его на полном серьезе могут распродать с аукциона, ведь многие болиды воссоздали, а какие-то на время съемок позаимствовали у коллекционеров. При этом все раритеты были на ходу – по дорогам вновь носились реплики Hesketh, Brabham, BRM, Penske и March. Цена каждой такой игрушки – порядка 100 тысяч фунтов стерлингов.

Кроме того, съемочную группу пустили на несколько настоящих гоночных трасс, среди которых знаменитый «Нюрбургринг», убивший пятерых пилотов и учинивший страшную аварию с Ники Лаудой (больше погибло только в Индианаполисе, и то в пятидесятых).

«Люди ждут, что спортивный биопик будет разворачиваться в типичном ключе, но в “Гонке” все непредсказуемо; эмоциональные перипетии и экшен на треке. История получилась жестокой, сексуальной и, само собой, очень эмоциональной и триумфальной», – рассказал о фильме Рон Хауард в интервью Belfast Telegraph.

2 сентября «Гонку» показали, пожалуй, в самой «гоночной» стране мира – в Великобритании, которую в престижной автосерии представляли и представляют Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Дэвид Култхард, Дэймон Хилл, Найджел Мансэлл и, конечно же, наш герой Джеймс Хант. 8 сентября фильм привезли на международный кинофестиваль в Торонто, где его посмотрел Кевин Джагернот (Kevin Jagernauth/The Playlist): «”Гонка” – более чем достойное поп-зрелище. Лента потрясающе собрана воедино, и повествование летит, как пуля. Очень затягивает, играет на нервах, когда нужно, и в правильные моменты сбавляет обороты».

Кадр из фильма «Гонка»

Кадр из фильма «Гонка»

«В “Гонке” есть секс, гламур, порядочная доля остроумия и неугомонный дух вдавленной в пол педали газа. Однако главное достижение фильма – наглядное подтверждение того, что внутри этих адских машин сидят реальные люди; уязвимые, из плоти и крови», – написал в своей рецензии Дэвид Гриттен (David Gritten/The Telegraph).

«”Гонка” редко отклоняется от стандартной формулы, но ей удается выглядеть выигрышнее других за счет самых забористых кадров “Формулы-1”, когда-либо отснятых для фильма. Как и у Ханта, у картины есть своя сексуальность, обаяние и множество сюрпризов. Как и у Лауды, немного грубости и в то же время чувствительности», – сравнивает плюсы фильма с чертами характеров легендарных пилотов Ян Фрир (Ian Freer/Empire).

«Это не просто один из лучших гоночных фильмов всех времен, это еще и виртуозная режиссура, которая выглядит еще лучше в свете двух неотразимых актерских работ, – вписывает “Гонку” в число лучших фильмов года Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety). – Получилась высокооктановая поездка, которую нужно смотреть обязательно на большом экране. Фильм снят по-взрослому и выполнен так, что даже тот, кто никогда в жизни не смотрел гонки, поразится увиденному».

До выхода «Гонки» на большой российский экран осталось чуть меньше месяца, лента появится в прокате 17 октября. Впору занимать поул-позишн, дабы первым прийти в кассы за билетами.

www.film.ru


Смотрите также