Координаты: 55°44′36″ с. ш. 37°33′55″ в. д. / 55.743333° с. ш. 37.565278° в. д. (G) (O) (Я)55.743333, 37.565278
«Киевская» Филёвская линия | |
Московский метрополитен | |
20 марта 1937 года | |
Дорогомилово | |
Западный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
8,7 м | |
1 | |
островная | |
прямая | |
Д. Н. Чечулин | |
Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов | |
Киевская ул., 2-й Брянский переулок | |
Киевская Киевская | |
Автобусы: 17т, 34т, 91, 119, 132, 157, 157э, 205, 205к, 791, 818, 840, 902Троллейбусы: 7, 17, 34, 39 | |
5:30 | |
1:00 | |
Билайн, МТС, МегаФон | |
057, Ки | |
«Киевская» на Викискладе |
«Ки́евская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена.
Расположена на линии между станциями «Смоленская», «Студенческая» и «Выставочная». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.Станция открыта 20 марта 1937 года в ходе продления линии на запад (участок второй очереди строительства).
С 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Улица Коминтерна» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
Станция является пересадочной на одноимённые станции Кольцевой линии и Арбатско-Покровской линии. Переход осуществляется через совмещённые вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на Кольцевую линию).
Существовавший до 1953 года наземный вестибюль разобран. Он находился на месте современного входа в подземный переход у Киевского вокзала.
Глубина заложения — 8,7 метров. Пассажиропоток по вестибюлям — 30 100 человек в сутки (данные 2002 года), пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию — 191 100 человек в сутки, пересадочный пассажиропоток на Арбатско-Покровскую линию — 40 200 человек в сутки (данные 1999 года). Пикет ПК33+02,6.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по спецпроекту.
Круглые колонны облицованы светлым мрамором «газган» желтоватых и голубоватых тонов, их капители изображают лепные колосья пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент. Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный мрамор (внизу). Архитектор: Д. Н. Чечулин.
За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной (1937—1953 года). При строительстве ответвления в Москва-Сити за станцией были смонтированы стрелки для организации вилочного движения.
На станцию «Киевская» приезжают герои фильма А.Медведкина «Новая Москва» (1938).
Зал станции
Колонны на станции
Капитель колонны
Название на путевой стене
Восточный подземный вестибюль
Капитель колонны в вестибюле
Ограда лестницы
Светильник в вестибюле
dal.academic.ru
Координаты: 55°44′22″ с. ш. 37°29′00″ в. д. / 55.739444° с. ш. 37.483333° в. д. (G) (O) (Я)55.739444, 37.483333
«Филёвский парк» Филёвская линия | |
Московский метрополитен | |
13 октября 1961 | |
5-е кольцо, Кастанаевская | |
Филёвский парк культуры и отдыха. | |
Сеславинская (1991), Минская (1992) | |
Филёвский Парк и Фили-Давыдково | |
Западный | |
Наземная с островной платформой | |
1 | |
островная | |
прямая | |
Р. И. Погребной, В. А. Черемин | |
Л. В. Сачкова | |
Малая Филёвская улица, Минская ул., Сеславинская улица, ул. Олеко Дундича | |
А 73, 104, 107, 130, 139, 155; Тб 54 | |
«Билайн», «МегаФон», «МТС», «СкайЛинк» | |
062 | |
«Филёвский парк» на Викискладе |
«Филёвский парк» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Багратионовская» и «Пионерская».
Была открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская».
Расположена под Минской улицей. Название получила по находящемуся рядом парку.
На станции два остеклённых наземных вестибюля, лестницы к которым расположены ближе к середине платформы. Из станции можно выйти на обе стороны Минской улицы. Рядом со станцией расположены улицы Малая и Большая Филёвские, Кастанаевская, Сеславинская и Олеко Дундича, а также площадь Ромена Роллана.
Западный вестибюль заканчивает свою работу в 22.00.
В 2003 году был реконструирован восточный вестибюль.
Суточный пассажиропоток 25 900 чел. (исследование 2002 года) Пикет ПК96+87,7.
Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона.
Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, а также цоколи павильонов и стены лестниц, облицованы светло-серым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Около станции находится конечная станция маршрутов наземного городского транспорта:
На станции автоматы по продаже билетов установлены за турникетами[1].
Вид станции
Посадочная платформа
Путевая стена
biograf.academic.ru
«Филёвский парк» — станция Московского метрополитена на Филёвской линии. Расположена на границе районов Филёвский Парк и Фили-Давыдково (ЗАО), название получила по находящемуся рядом парку. Открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская». Наземная открытая станция с одной островной платформой.
«Филёвский парк» | |
Московский метрополитен | |
| |
13 октября 1961 года | |
5-е кольцо, Кастанаевская | |
Филёвский парк культуры и отдыха | |
Сеславинская (1991), Минская (1992) | |
Филёвский Парк и Фили-Давыдково | |
Западный | |
наземная открытая | |
1 | |
островная | |
прямая | |
Р. И. Погребной, В. А. Черёмин | |
Л. В. Сачкова | |
Малая Филёвская, Минская, Сеславинская, Олеко Дундича | |
А: 73, 104, 107, 130, 155, 231, 883, 908, областные – 139, 818; Тб: 54, 66 | |
062 | |
Пионерская и Багратионовская | |
Филёвский парк на Викискладе |
Была открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 59 станций.
Расположена под Минской улицей. Название получила по находящемуся рядом парку.
В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Сеславинскую» во избежание путаницы между станциям «Фили» и «Филёвский парк»[1].
На станции два остеклённых наземных вестибюля, лестницы к которым расположены ближе к середине платформы. Из станции можно выйти на обе стороны Минской улицы. Рядом со станцией расположены улицы Малая и Большая Филёвские, Кастанаевская, Сеславинская и Олеко Дундича, а также площадь Ромена Роллана.
В 2003 году был реконструирован восточный вестибюль и в нём расположили серверную между входом и выходом. По этой причине автоматы по продаже билетов на станции установлены за турникетами у выхода[2]. Ситуация с «Филёвским парком», по словам представителя подземки, получилась неоднозначная. Места при входе действительно нет. Название на портале вестибюля убрали и повесили табличку.
С 16 июня 2017 года восточный вестибюль вновь закрыт реконструкцию, а чуть позднее была закрыта и платформа при следовании из центра к станции «Кунцевская». Закончить работы предполагалось к 1 октября 2017 года[3].
Суточный пассажиропоток 25 900 чел. (исследование 2002 года). Пикет ПК96+87,7.
По чётным числам | Будниедни Выходныедни||
По нечётным числам | ||
В сторону станции«Багратионовская» | 05:58:00 | 05:59:00 |
05:58:00 | 05:59:00 | |
В сторону станции«Пионерская» | 05:45:00 | 05:45:00 |
05:45:00 | 05:45:00 |
Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона.
Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, а также цоколи павильонов и стены лестниц, облицованы светло-серым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Около станции находится конечная станция маршрутов наземного городского транспорта:
Также станция метро является промежуточной остановкой для следующих маршрутов:
|
org-wikipediya.ru
«Фили» | |||
Московский метрополитен | |||
Станция Фили до реконструкции | |||
7 ноября 1959 года | |||
Филёвский Парк | |||
Западный | |||
наземная открытая | |||
2 | |||
береговые | |||
прямые | |||
Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной | |||
Л. В. Сачкова, М. В. Головинова | |||
СМУ-8 Метростроя | |||
Новозаводская, 1812 Года | |||
«Фили» МЖД | |||
А: 69, 109, 116, 328, 470, 653, 653к, 869 | |||
060, Фл | |||
Багратионовская и Кутузовская | |||
| |||
Фили на Викискладе |
«Фили́» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Кутузовская» и «Багратионовская».
Была открыта 7 ноября 1959 года в ходе продления линии на запад, стала 56-й станцией Московского метрополитена. Получила название по одноимённому историческому району Москвы.
Построена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева. При этом горнякам при прохождении тоннеля под полотном железной дороги удалось избежать прекращения движения по крупной железнодорожной магистрали[1].
С 29 октября 2016 года начат ремонт станции, закрыта платформа для поездов, следующих из центра. Завершение ремонта планировалось на 1 марта 2017 года[2][3], однако в итоге он завершился 30 июня. С 1 июля по 1 октября 2017 года была закрыта на ремонт платформа для поездов, следующих в центр[4][5]. С 1 июля по 10 декабря 2017 года был закрыт на реконструкцию юго-восточный вестибюль станции[6].
Расположена на Новозаводской улице. Над северной частью станции располагается путепровод Багратионовского проезда. Станция стоит на стыке тоннеля и открытых путей: поезд, прибывающий из центра, выезжает из тоннеля на станцию, а уезжает с неё уже по открытым путям. Подобное решение применено также, в частности, на станции «Днепр» Киевского метрополитена.
На станции два остеклённых вестибюля с торцов станции, они же служат переходами между платформами. В ходе реконструкции, произведённой в 2017 году, юго-восточный вестибюль был расширен до 800 м², количество турникетов возросло до 12. В отделке вестибюля использован камень, натуральный и керамогранит[6]. У входа в юго-восточный вестибюль можно увидеть две балки, поддерживающие железнодорожный путь, который соединяет завод имени Хруничева с Белорусским направлением Московской железной дороги.
Станция является пересадочной на одноимённую железнодорожную станцию Белорусского направления.
Конструкция станции — наземная с боковыми платформами. Сооружена по типовому проекту наземного типа. Архитекторы станции: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной.
После окончания реконструкции двух платформ в стенах появилось витражное остекление. Покрытие платформ сменилось с асфальтового на гранитное[4][5].
Пассажиропоток на станции составляет 30 100 человек в сутки. Пикет ПК72+39.
По чётным числам | Будниедни Выходныедни||
По нечётным числам | ||
В сторону станции«Кутузовская» | 05:38:00 | 05:40:00 |
05:38:00 | 05:375:38 | |
В сторону станции«Багратионовская» | 05:51:00 | 05:50:00 |
05:50:00 | 05:51:00 |
На станции снимали финальные сцены фильма «Опасный возраст».
|
ru.wikibedia.ru
«Фили́» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Кутузовская» и «Багратионовская».
«Фили» | |
Московский метрополитен | |
Станция Фили до реконструкции | |
7 ноября 1959 года | |
Филёвский Парк | |
Западный | |
наземная открытая | |
2 | |
береговые | |
прямые | |
Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной | |
Л. В. Сачкова, М. В. Головинова | |
СМУ-8 Метростроя | |
Новозаводская, 1812 Года | |
«Фили» МЖД | |
А: 69, 109, 116, 328, 470, 653, 653к, 869 | |
060, Фл | |
Багратионовская и Кутузовская | |
Фили на Викискладе |
Была открыта 7 ноября 1959 года в ходе продления линии на запад, стала 56-й станцией Московского метрополитена. Получила название по одноимённому историческому району Москвы.
Построена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева. При этом горнякам при прохождении тоннеля под полотном железной дороги удалось избежать прекращения движения по крупной железнодорожной магистрали[1].
С 29 октября 2016 года начат ремонт станции, закрыта платформа для поездов, следующих из центра. Завершение ремонта планировалось на 1 марта 2017 года[2][3], однако в итоге он завершился 30 июня. С 1 июля по 1 октября 2017 года была закрыта на ремонт платформа для поездов, следующих в центр[4][5]. С 1 июля по 10 декабря 2017 года был закрыт на реконструкцию юго-восточный вестибюль станции[6].
Расположена на Новозаводской улице. Над северной частью станции располагается путепровод Багратионовского проезда. Станция стоит на стыке тоннеля и открытых путей: поезд, прибывающий из центра, выезжает из тоннеля на станцию, а уезжает с неё уже по открытым путям. Подобное решение применено также, в частности, на станции «Днепр» Киевского метрополитена.
На станции два остеклённых вестибюля с торцов станции, они же служат переходами между платформами. В ходе реконструкции, произведённой в 2017 году, юго-восточный вестибюль был расширен до 800 м², количество турникетов возросло до 12. В отделке вестибюля использован камень, натуральный и керамогранит[6]. У входа в юго-восточный вестибюль можно увидеть две балки, поддерживающие железнодорожный путь, который соединяет завод имени Хруничева с Белорусским направлением Московской железной дороги.
Станция является пересадочной на одноимённую железнодорожную станцию Белорусского направления.
Конструкция станции — наземная с боковыми платформами. Сооружена по типовому проекту наземного типа. Архитекторы станции: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной.
После окончания реконструкции двух платформ в стенах появилось витражное остекление. Покрытие платформ сменилось с асфальтового на гранитное[4][5].
Пассажиропоток на станции составляет 30 100 человек в сутки. Пикет ПК72+39.
По чётным числам | Будниедни Выходныедни||
По нечётным числам | ||
В сторону станции«Кутузовская» | 05:38:00 | 05:40:00 |
05:38:00 | 05:375:38 | |
В сторону станции«Багратионовская» | 05:51:00 | 05:50:00 |
05:50:00 | 05:51:00 |
|
http-wikipediya.ru
«Филёвский парк» — станция Московского метрополитена на Филёвской линии. Расположена на границе районов Филёвский Парк и Фили-Давыдково (ЗАО), название получила по находящемуся рядом парку. Открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская». Наземная открытая станция с одной островной платформой.
«Филёвский парк» | |
Московский метрополитен | |
13 октября 1961 года | |
5-е кольцо, Кастанаевская | |
Филёвский парк культуры и отдыха | |
Сеславинская (1991), Минская (1992) | |
Филёвский Парк и Фили-Давыдково | |
Западный | |
наземная открытая | |
1 | |
островная | |
прямая | |
Р. И. Погребной, В. А. Черёмин | |
Л. В. Сачкова | |
Малая Филёвская, Минская, Сеславинская, Олеко Дундича | |
А: 73, 104, 107, 130, 155, 231, 883, 908, областные – 139, 818; Тб: 54, 66 | |
062 | |
Пионерская и Багратионовская | |
Филёвский парк на Викискладе |
Была открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 59 станций.
Расположена под Минской улицей. Название получила по находящемуся рядом парку.
В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Сеславинскую» во избежание путаницы между станциям «Фили» и «Филёвский парк»[1].
На станции два остеклённых наземных вестибюля, лестницы к которым расположены ближе к середине платформы. Из станции можно выйти на обе стороны Минской улицы. Рядом со станцией расположены улицы Малая и Большая Филёвские, Кастанаевская, Сеславинская и Олеко Дундича, а также площадь Ромена Роллана.
В 2003 году был реконструирован восточный вестибюль и в нём расположили серверную между входом и выходом. По этой причине автоматы по продаже билетов на станции установлены за турникетами у выхода[2]. Ситуация с «Филёвским парком», по словам представителя подземки, получилась неоднозначная. Места при входе действительно нет. Название на портале вестибюля убрали и повесили табличку.
С 16 июня 2017 года восточный вестибюль вновь закрыт реконструкцию, а чуть позднее была закрыта и платформа при следовании из центра к станции «Кунцевская». Закончить работы предполагалось к 1 октября 2017 года[3].
Суточный пассажиропоток 25 900 чел. (исследование 2002 года). Пикет ПК96+87,7.
По чётным числам | Будниедни Выходныедни||
По нечётным числам | ||
В сторону станции«Багратионовская» | 05:58:00 | 05:59:00 |
05:58:00 | 05:59:00 | |
В сторону станции«Пионерская» | 05:45:00 | 05:45:00 |
05:45:00 | 05:45:00 |
Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона.
Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, а также цоколи павильонов и стены лестниц, облицованы светло-серым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Около станции находится конечная станция маршрутов наземного городского транспорта:
Также станция метро является промежуточной остановкой для следующих маршрутов:
|
ru-wiki.org
«Филёвский парк» | |||
Московский метрополитен | |||
13 октября 1961 года | |||
5-е кольцо, Кастанаевская | |||
Филёвский парк культуры и отдыха | |||
Сеславинская (1991), Минская (1992) | |||
Филёвский Парк и Фили-Давыдково | |||
Западный | |||
наземная открытая | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
Р. И. Погребной, В. А. Черёмин | |||
Л. В. Сачкова | |||
Малая Филёвская, Минская, Сеславинская, Олеко Дундича | |||
А: 73, 104, 107, 130, 155, 231, 883, 908, областные – 139, 818; Тб: 54, 66 | |||
062 | |||
Пионерская и Багратионовская | |||
| |||
Филёвский парк на Викискладе |
«Филёвский парк» — станция Московского метрополитена на Филёвской линии. Расположена на границе районов Филёвский Парк и Фили-Давыдково (ЗАО), название получила по находящемуся рядом парку. Открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская». Наземная открытая станция с одной островной платформой.
Была открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 59 станций.
Расположена под Минской улицей. Название получила по находящемуся рядом парку.
В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Сеславинскую» во избежание путаницы между станциям «Фили» и «Филёвский парк»[1].
На станции два остеклённых наземных вестибюля, лестницы к которым расположены ближе к середине платформы. Из станции можно выйти на обе стороны Минской улицы. Рядом со станцией расположены улицы Малая и Большая Филёвские, Кастанаевская, Сеславинская и Олеко Дундича, а также площадь Ромена Роллана.
В 2003 году был реконструирован восточный вестибюль и в нём расположили серверную между входом и выходом. По этой причине автоматы по продаже билетов на станции установлены за турникетами у выхода[2]. Ситуация с «Филёвским парком», по словам представителя подземки, получилась неоднозначная. Места при входе действительно нет. Название на портале вестибюля убрали и повесили табличку.
С 16 июня 2017 года восточный вестибюль вновь закрыт реконструкцию, а чуть позднее была закрыта и платформа при следовании из центра к станции «Кунцевская». Закончить работы предполагалось к 1 октября 2017 года[3].
Суточный пассажиропоток 25 900 чел. (исследование 2002 года). Пикет ПК96+87,7.
По чётным числам | Будниедни Выходныедни||
По нечётным числам | ||
В сторону станции«Багратионовская» | 05:58:00 | 05:59:00 |
05:58:00 | 05:59:00 | |
В сторону станции«Пионерская» | 05:45:00 | 05:45:00 |
05:45:00 | 05:45:00 |
Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона.
Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, а также цоколи павильонов и стены лестниц, облицованы светло-серым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Около станции находится конечная станция маршрутов наземного городского транспорта:
Также станция метро является промежуточной остановкой для следующих маршрутов:
|
wikiredia.ru