Жумабеков А. С., Бекболатов Б. С. Применение таблицы «FILA» и методики «Flipped the classroom» для развития практических навыков на уроках физики // Молодой ученый. 2016. №17. С. 114-117. URL https://moluch.ru/archive/121/33449/ (дата обращения: 03.05.2018).
Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.
Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.
Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности — например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат — конкретные результаты практической деятельности, языковых задач — трёхъязычие у учащихся.
Как показывает опыт иностранных коллег из Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.
В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.
Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.
Таблица 1
Сравнение традиционного обучения иобучения методом «Flipped the classroom»
Традиционное обучение | Метод «Flipped the classroom |
Учитель в центре внимания | Ученик в центре внимания |
Ученик как пассивный получатель информации | Ученик как активный участник своего обучения |
Содержание материала изучается в классе | Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки |
Домашнее задание выполняется дома | Домашнее задание выполняется в классе |
Мел и лекция | Применение различных технологий в процессе обучения |
С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).
Факты | Идеи | Вопросы | Объяснения |
Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока | Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике | Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока? | Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+) |
Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока | Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы | Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором? | Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей |
Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник | Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление | Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления? | Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления |
Первый шаг проведения метода FILA — это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов — генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.
Рис. 1. Применение метода FILA на уроках физики
На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.
Литература:1. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. — М., 2000.
2. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): планирования урока, уроках физики, развития практических навыков, активизации познавательной деятельности, качества обучения, эффективного планирования урока, элементов планирования урока, метода «Flipped, метода fila, проведения отдельного урока, процесс планирования обучения, целям обучения физики, методику традиционного обучения, обеспечения качества обучения, основной целью обучения, планированию урока, ингредиента метода «Flipped, объяснении учителем новой, трансляцию урока, познавательной деятельности учащихся.
moluch.ru
Прдмет: русский язык.
Класс: 5а
Дата:
Тема: Окончание
Цель урока: Повторить имеющиеся у школьников знания об оканчаний и особенностях разбора слова;
Ожидаемый результат: Повторяют и обобщают знания по словообразовательному разбору и разбора слов по составу.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»
Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.
Шарики
5 мин.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.
Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые задания.
Карточки
5 мин.
III. Мотивация к изучению нового материала Мы продолжаем сегодня работу по теме « Состав слова». Вспомним, что мы знаем по изученной теме. - Какие части слова мы изучили? - Какая часть в слове самая главная?- Что такое корень? - Какие части слова участвуют в образовании новых слов? - Как называется такая работа над словом? - что такое приставка? - что такое суффикс?
Ученики отвечают на вопросы.
15 мин.
IV. Актуализация знаний. Подчеркнуть слова, которые состоят: 1 группа– из корня и приставки; 2 группа – из корня и суффикса; 3 группа – из приставки, корня и суффикса.
Поход, мостик, перелесок, цветник, пригород, подсвечник.
- проверка выполнения задания. - какие слова, состоящие из корня и приставки подчеркнули учащиеся 1 ряда? и т.д. - кто выполнил по-другому? кто подчеркнул другие слова? Я убедилась, что изученный материал вы знаете хорошо. 3 Грамматико – орфографическая зарядка. Составьте вопросы к этим словарным словам с точки зрения лингвистики. А лингвистика вы знаете – это наука о языке. - к какой части речи относятся записанные слова? - на какие группы все слова можно разделить?- в каком слове больше всего гласных?- какое слово состоит из одного корня? Какое слово переносится 1 раз? Работа по учебнику.
учебник
постеры
маркеры
10 мин.
V. Закрепление урока. С помощью метода «Таблица Фила» проводит закрепление урока.
Работа в группах. Каждой группе необходимо исключить из каждого ряда,,лишнее’’ слово.
Почему выбрали именно эти слова?
Объясните их лексическое значение.
Работа в группах. Каждой группе необходимо внимательно прочитать слова и вставить пропущенную букву.
Что необходимо надо знать для правильного написания этих слов?
Ученики заполняют данную таблицу. Демонстрируют свои знания.
-слепок
-горе
- даль
-поласкать
- развивается
-даю.
«Таблица Фила»
5 мин.
VI. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Закрашивают дерево Блоба.
Стикеры
Дерево Блоба
2 мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Выполнение упражнений
Записывают домашнюю работу в дневниках.
Учебник
kopilkaurokov.ru
В данной размерной сетке вы найдете не только размеры не только фирмы Fila, но и других фирм, это сделано для сравнения.
При подборе защиты, учтите тот факт, что размеры тех, или иных частей тела у всех людей разные. И приведенные в размерной сетке размеры, рассчитаны на максимально пропорциональных и стандартных людей. Чтобы максимально точно подобрать защиту учитывайте индивидуальные особенности тела.
Раздвижные | Маркировка | |||
S (29-32) | M (32-35) | L (35-38) | XL (38-41) | |
Fila | 27-30 | 31-34 | 34-37 | 37-40 |
Fila в сантиметрах (см) | 16.5 — 19 | 19-21.5 | 22-24.5 | 24.5-26.5 |
Good Year | 29-32 | 33-36 | 37-40 | 39-42 |
Русский размер | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
Fila | 6(37) | 7(38) | 8(39) | 8 (40,5) | 8,5(41) | 9,0(42) | 10(43) | 11(44) | 11,5(45) | 12,5(46) | 13(47) | 14(48) |
Rollerblade | 240 | 245 | 250 | 260 | 265 | 270 | 275 | 280 | 285 | 290 | 295 | 300 |
Powerslide | 37 | 38(5) | 39 | 40 | 41(8) | 42(9) | 43(10) | 44(10.5) | 45(11) | 46(12) | 47(13) | 48(14) |
Good Year | 6(37) | 7(38) | 8(39), 7,5(39) | 7,5(40) | 8,5(41) | 9(42) | 10(43) | 11(44) | 11,5(45) | 12,5(46) | 13(47) | 14(48) |
Размер | XXXS/XS | S | M | L | XL |
Высота человека (в см) и вес человека (в кг) | 140см и ниже,25кг и меньше | 140-155см,от 25 до 50кг | 155-170см,больше 50кг | 170-185см,больше 50кг | 185см и выше,больше 50кг |
не в сети 16 часов
roliki.od.ua