Фили (станция метро). Метро фили фото


Ст.м. Фили - Другая Москва

Станция "Фили" должна была открыться в составе участка "Киевская" - "Фили" еще в 1958 году, однако работы по прокладке путей к 58 году были на этом участке еще не завершены и открытие станции перенесли ровно на год. Станции эти в каком-то смысле стали уникальными. Во-первых, одни из первых открытых, наземных станций Московского метро, а во-вторых тут наиболее ярко на архитектуру повлияла компания по борьбе с излишествами. Строительство должно быть удешевлено и темпы его ускорены. Метро, как и жилье того времени отличает минимализм и доступность для людей. Такой подход тоже имеет право на жизнь, Конечно ни о каких декоративных элементах в оформлении станций речи уже ни шло. Однако и на станциях-хрущевках есть что посмотреть, в любом случае - это определенный этап развития нашего метро.Начнем с ретро фотографий. Слава богу, что в этот период хотя бы открытие станций фиксировалось на пленку, и мы можем с вами заглянуть в прошлое. Северный вестибюль. Судя по всему перед открытием. На фасаде не видно букв с названием станции.
А вот уже фото с открытия. 7 ноября 1959 года. Естественно, открытие станции приурочили к пролетарскому празднику. И сейчас эта традиция, открывать объекты к дате живет и побеждает у наших чиновников.Еще фото с открытия. Тут хорош видны интересные двери павильона, они не цельностеклянные, как сейчас, а остеклены до половины, сзнизу непрозрачная часть, а еще тут интересные ручки на дверях, они овальной формы.Еще фото, значительно позже.А вот прекрасный вид павильона сверху.А это фото с обкатки. Как пишут это 2 октября (по некоторым данным 3 ноября) 1959 года. На обкатке по линии проехал поезд типа А(Б).
А в день открытия пустили трофейные немецкие, как у нас их назвали - тип В. Кстати тут всего 3 вагона.Вот еще одно фото, чуть позже. Тут уже 4 вагона.А вот роскошное фото станции. Где вагоны типа В в цвете. Один такой сохранился а электродепо "Красная Пресня", туда мы скоро заглянем и увидим этот вагон в живую. Хочется надеяться, что его восстановят и когда нибудь и на нем можно будет прокатиться, как сейчас на вагонах типа А!1. А теперь вернемся в настоящее, хотя не совсем. Это тоже прошлое, эти фото были сделаны накануне начала реконструкции на Филевской линии. Начнем с южного вестибюля. Жаль, что не сохранились аутентичные двери, как на исторических фото. Павильоны вестибюлей тут разные. Вот этот с тремя входными группами по главному фасаду.
2. И еще одна входная группа сбоку.3. Вид со стороны платформы. По бокам остекленные лестничные сходы.4. Вид в другую сторону, в сторону северного вестибюля.5. За десятки лет тут все заросло. Ощущение некоего запустения.6. Внутри отделка пластиком, на полу панели из битой плитки, отделка парапетов - плитка.7. Старые турникеты, они без пирамидок, так как стоят на выход.8. Лестничные сходы на платформу.
9. А теперь другой вестибюль. Тут недавно прошла ночь длинных ковшей и убрали торговый павильон рядом с вестибюлем метро. Это прекрасно.10. Павильон прямоугольный. Один вход с главного фасада, два выхода по бокам.11. Отсюда можно понаблюдать за поездами через решетку.12. Павильон переходный к типовым павильонам станций филевской линии, построенным позднее. Только тут он шире за счет того, что станция "Фили" с боковым расположением платформ, а следующая "Багратионовская" уже островная.13. Тут лестницы на платформу расположены с боков от центральной части с техническими помещениями.14. Как и на более поздних станциях тут над платформой тоже идет эстакада Филевского путепровода.
15. Южный вестибюль. Выглядит хоть и простенько, но что то в этом есть. Эти застекленные сходы, довольно круто смотрятся.16. Лаконичные навесы из бетонных элементов тоже смотрятся актуально. Сейчас есть тенденция оставлять в интерьере бетон без дополнительных декоративных элементов и это работает очень хорошо. Особенно хорошо с такими штуками работает испанский архитектор Калатрава. Все эти повторяющиеся бетонные ребра, минималистичный белый цвет...17. Это я все к чему? Сейчас идет реконструкция участка Филевской линии и, например на "Кутузовской", которая уже стала пересадочной с МЦК станцией, мы видим элементы новой облицовки старой станции. И там все эти лаконичные бетонные элементы зачем-то закрывают облицовкой. Это не очень хорошая идея. Важно конечно провести реконструкцию, чтобы восстановить и усилить несущие элементы, но вот пытаться внести какой-то новый элемент в отделку - это тупиковый вариант. Но об этом в рассказе про "Кутузовскую".
18. Кстати, в районе южного вестибюля над платформой идет путепровод, по которому проложена железнодорожная ветка к институту Хруничева, на заднем плане видны его мощные балки. Именно оттуда и сделаны фото 3 и 4.На этом... еще не все. Посмотрим на рендеры вариантов реконструкции станции. Начнем с рендеров "Инжпроекта", который отрисовал аж целых несколько станций, но фантазия в части ст.м. "Фили" у них видимо закончилась. Основная фишка - это сделать накрывашку над станцией, чтобы решить основную проблему почти всех открытых станций Филевской линии - сильное влияние атмосферных явлений на станции. Да и закрытая станция комфортнее для пассажиров. Кроме того, тут нарисован эскалатор - это хорошо.Были планы сделать убрать линию под землю. Такой вот вариант. Зачем это нужно? Линия наземного метро разрезает район пополам, а если убрать пути под землю, то наверху можно устроить зеленую зону и проходы через пути, все это как раз изображено на рендере.
Еще один вариант на ту же тему. В данном варианте всю линию подняли над землей. Получилось нечто вроде Бутовской линии. Оба варианта предполагают закрытие линии для пассажиров, а также довольно большие финансовые вложения. Второй вариант вообще по сути строительство новой линии легкого метро.А вот еще один интересный проект, найденный на просторах интернета. Я так понял, что это никакой не конкурсный проект, а  просто автор решил попрактиковаться в моделировании. Автор Роман Шустов. Больше картинок на его страничке. Идея накрыть станцию стеклянным куполом, что то подобное было на рендерах первого проекта ст.м. "Технопарк". Справа мы видим южный вестибюль, он, как я понял по задумке автора не меняется. А вот северный, как я понял... остается не у дел. На рендере виден вход на станцию посередине стеклянного купола.
Получается, что над станцией идет пешеходный мостик. А вот в этой пирамиде с боков дополнительные входы. На заднем плане еще один вход с торца станции со стороны северного вестибюля, который в такой компоновке не нужен.Довольно интересный взгляд не станцию, если честно. Проект конечно не до конца доработанный, но идея классная.P.S.Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Багратионовская <- Фили -> КутузовскаяМОСКОВСКОЕ МЕТРО

anothercity.livejournal.com

Фили (станция метро) — википедия фото

«Фили́» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Кутузовская» и «Багратионовская».

Дата открытияРайонОкругТипКоличество платформТип платформФорма платформАрхитекторыИнженеры-конструкторыСтанцию возвелоВыход к улицамПереходы на станцииНаземный транспортКод станцииСоседние станции

«Фили»

Московский метрополитен
Fili 01.jpgСтанция Фили до реконструкции

7 ноября 1959 года

Филёвский Парк

Западный

наземная открытая

2

береговые

прямые

Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной

Л. В. Сачкова, М. В. Головинова

СМУ-8 Метростроя

Новозаводская, 1812 Года

«Фили» МЖД

А: 69, 109, 116, 328, 470, 653, 653к, 869

060, Фл

Багратионовская и Кутузовская

Commons-logo.svg Фили на Викискладе

История

Была открыта 7 ноября 1959 года в ходе продления линии на запад, стала 56-й станцией Московского метрополитена. Получила название по одноимённому историческому району Москвы.

Построена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева. При этом горнякам при прохождении тоннеля под полотном железной дороги удалось избежать прекращения движения по крупной железнодорожной магистрали[1].

Реконструкция

С 29 октября 2016 года начат ремонт станции, закрыта платформа для поездов, следующих из центра. Завершение ремонта планировалось на 1 марта 2017 года[2][3], однако в итоге он завершился 30 июня. С 1 июля по 1 октября 2017 года была закрыта на ремонт платформа для поездов, следующих в центр[4][5]. С 1 июля по 10 декабря 2017 года был закрыт на реконструкцию юго-восточный вестибюль станции[6].

Расположение

Расположена на Новозаводской улице. Над северной частью станции располагается путепровод Багратионовского проезда. Станция стоит на стыке тоннеля и открытых путей: поезд, прибывающий из центра, выезжает из тоннеля на станцию, а уезжает с неё уже по открытым путям. Подобное решение применено также, в частности, на станции «Днепр» Киевского метрополитена.

Вестибюли и пересадки

На станции два остеклённых вестибюля с торцов станции, они же служат переходами между платформами. В ходе реконструкции, произведённой в 2017 году, юго-восточный вестибюль был расширен до 800 м², количество турникетов возросло до 12. В отделке вестибюля использован камень, натуральный и керамогранит[6]. У входа в юго-восточный вестибюль можно увидеть две балки, поддерживающие железнодорожный путь, который соединяет завод имени Хруничева с Белорусским направлением Московской железной дороги.

Станция является пересадочной на одноимённую железнодорожную станцию Белорусского направления.

Архитектура и оформление

Конструкция станции — наземная с боковыми платформами. Сооружена по типовому проекту наземного типа. Архитекторы станции: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной.

После окончания реконструкции двух платформ в стенах появилось витражное остекление. Покрытие платформ сменилось с асфальтового на гранитное[4][5].

Станция в цифрах

Пассажиропоток на станции составляет 30 100 человек в сутки. Пикет ПК72+39.

Будниедни Выходныедни
По чётным числам
По нечётным числам
В сторону станции«Кутузовская» 05:38:00 05:40:00
05:38:00 05:375:38
В сторону станции«Багратионовская» 05:51:00 05:50:00
05:50:00 05:51:00

В кино

Галерея

  • Прибытие поезда на станцию.2 мая 2011 года

  • Юго-восточный вестибюль до реконструкции. 2 мая 2011 года

  • Мост подъездного пути к ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. 2 мая 2011 года

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

org-wikipediya.ru

404 — Яндекс.Диск

* Истина где-то рядом

Вы попали в никуда. Такой страницы не существует.Проверьте написание адреса – может быть, вы просто ошиблись при наборе.А может быть, этой страницы уже нет.

Вернуться в Диск

* Истина где-то рядом

fotki.yandex.ru

Куда сходить у метро Фили, Москва — 44 места ✌ (адреса, отзывы, фото, рейтинг)

— 44 места

Развлечения — рейтинг, адреса и телефоны

Развлечения на карте метро Фили

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «куда сходить», но встречаются и другие формулировки, например:

Самые популярные особенности найденных мест: стрельба из боевого оружия, русская баня, печать на ткани, печать на поло, тактическая стрельба.

Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.

Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.

Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

hipdir.com

Филёвская линия. - _____ФОТОГРАФИИ МЕТРОПОЛИТЕНА_____

INT_06739

Филёвская линия - четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. Станции на линии короткие, рассчитанные на прием составов максимум из шести стандартных вагонов. На трассе линии много кривых и уклонов. На схемах линия обозначается голубым цветом.Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Официальный номер линии — четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как "3-А" и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии. При этом первый участок Филёвской линии был открыт вообще в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.

METROMAP_1935С сайта metro.ru

Количество станций на линии - 13:Александровский сад - Арбатская - Смоленская - Киевская - Выставочная - Международная - Студенческая - Кутузовская - Фили - Багратионовская - Филёвский парк - Пионерская - Кунцевская

Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди "Улица Коминтерна" — "Смоленская", построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции "Киевская". Между "Смоленской" и "Киевской" находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.

INT_2681

5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Покровской линии было переведено на новую линию глубокого заложения, регулярное движение по мосту прекращено. Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филёвской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 гг. постройки. В 1978 году мост был накрыт шумопоглощающим коробом, открытыми остались только участки над набережными и над рекой.

INT_2676

После попадания бомбы в тоннель "Арбатская" - "Смоленская" во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок "Калининская" — "Киевская" был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях — депо для хранения резервного подвижного состава. Именно там стояли до 1958 выходившие из строя "берлинские вагоны", которые разбирали на запчасти.

INT_06743

Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущева был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус.

INT_06819На станции "Арбатская" имеется, действующий с советских времен, буфет для машинистов подвижного состава и пассажиров.

Участок "Калининская" — "Киевская" был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филевской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком "Киевская» — "Кутузовская".

INT_2660Перегон "Киевская" - "Студенческая".

Изначально планировали открыть участок от "Киевской" сразу до "Филей", но так как тоннели на перегоне "Кутузовская" — "Фили" не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до "Кутузовской".

INT_2662Станция "Студенческая"

Станция "Фили" была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.

INT_203141Перегон Фили - Багратионовская. С сайта oldmos.ru

INT_08798Деревянные шпалы в районе станции "Багратионовская"

В дальнейшем линия была продлена до "Пионерской" (1961), потом до "Молодёжной" (1965) и только в 1989 году — до "Крылатского".

INT_2025Поезда на перегоне "Кунцевская" - "Молодёжная".

В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок "Калининская" — "Киевская", поезда в это время ходили от "Молодёжной" до "Киевской".

INT_2664К запуску поезда Москва - Париж - Москва в 2006 году один из выходов ст. "Киевская" был стилизован под выход Парижского метро.

Станция "Крылатское" была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продолжить ветку в новые спальные районы — Строгино и Митино). Этим объясняется наличие на ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции "Строгино" и "Митино" были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от Парка Победы дальше на запад как полноценный диаметр. Она была доведена до Кунцевской, поглотила в себя участок Филевской линии Кунцевская-Крылатское, и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до "Кунцевской" и почти целиком стала наземной.

INT_08810

Переходный мост с "Кунцевская" ФЛ на "Кунцевская" АПЛ.

В 2005 году от станции "Киевская" было проложено ответвление в строящийся Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию "Деловой центр" (ныне - "Выставочная"). Первоначально выход из станции "Деловой центр" был организован на мост "Багратион", потом был перенесен на нижний этаж торгового центра "Аффимол". Выход на мост "Багратион" закрыт на длительную реконструкцию с 1 октября 2007 года. Когда будет открытие выхода после реконструкции — неизвестно.

В 2006 году была открыта следующая за "Деловым центром" станция - "Международная".

INT_06438

После открытия участка Арбатско-Покровской линии от станции "Парк Победы" до станции "Строгино" в 2008 году, участок Филёвской линии от "Кунцевской"  до "Крылатского" отошёл к Арбатско-Покровской линии. Станция "Кунцевская" реконструирована, и для Филёвской линии теперь предназначен только 1 путь.

INT_08815"Русич" на Филевской линии со стороны "Пионерской". Два пути справа - Арбатско-Покровская линия

INT_0255Строительство перегона "Парк Победы" - "Кунцевская"

Ранее, в 2007 году, для обустройства "Кунцевской" в целях будущих изменений, участок "Крылатское" - "Пионерская" неоднократно закрывался в выходные дни или в позднее время с назначением автобуса «М» между этими станциями с остановками на всех промежуточных станциях.

INT_2043

Закрытие 2 января 2008 — 7 января 2008 стало последним и решающим, после этого поезда ходили по уже новому направлению в сторону станции «Парк Победы».

Все отснятые мной станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях".

foto-metro.livejournal.com


Смотрите также