Багратионовская <- Фили -> КутузовскаяМОСКОВСКОЕ МЕТРО
anothercity.livejournal.com
«Фили́» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Кутузовская» и «Багратионовская».
«Фили» | |
Станция Фили до реконструкции | |
7 ноября 1959 года | |
Филёвский Парк | |
Западный | |
наземная открытая | |
2 | |
береговые | |
прямые | |
Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной | |
Л. В. Сачкова, М. В. Головинова | |
СМУ-8 Метростроя | |
Новозаводская, 1812 Года | |
«Фили» МЖД | |
А: 69, 109, 116, 328, 470, 653, 653к, 869 | |
060, Фл | |
Багратионовская и Кутузовская | |
Фили на Викискладе |
Была открыта 7 ноября 1959 года в ходе продления линии на запад, стала 56-й станцией Московского метрополитена. Получила название по одноимённому историческому району Москвы.
Построена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева. При этом горнякам при прохождении тоннеля под полотном железной дороги удалось избежать прекращения движения по крупной железнодорожной магистрали[1].
С 29 октября 2016 года начат ремонт станции, закрыта платформа для поездов, следующих из центра. Завершение ремонта планировалось на 1 марта 2017 года[2][3], однако в итоге он завершился 30 июня. С 1 июля по 1 октября 2017 года была закрыта на ремонт платформа для поездов, следующих в центр[4][5]. С 1 июля по 10 декабря 2017 года был закрыт на реконструкцию юго-восточный вестибюль станции[6].
Расположена на Новозаводской улице. Над северной частью станции располагается путепровод Багратионовского проезда. Станция стоит на стыке тоннеля и открытых путей: поезд, прибывающий из центра, выезжает из тоннеля на станцию, а уезжает с неё уже по открытым путям. Подобное решение применено также, в частности, на станции «Днепр» Киевского метрополитена.
На станции два остеклённых вестибюля с торцов станции, они же служат переходами между платформами. В ходе реконструкции, произведённой в 2017 году, юго-восточный вестибюль был расширен до 800 м², количество турникетов возросло до 12. В отделке вестибюля использован камень, натуральный и керамогранит[6]. У входа в юго-восточный вестибюль можно увидеть две балки, поддерживающие железнодорожный путь, который соединяет завод имени Хруничева с Белорусским направлением Московской железной дороги.
Станция является пересадочной на одноимённую железнодорожную станцию Белорусского направления.
Конструкция станции — наземная с боковыми платформами. Сооружена по типовому проекту наземного типа. Архитекторы станции: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной.
После окончания реконструкции двух платформ в стенах появилось витражное остекление. Покрытие платформ сменилось с асфальтового на гранитное[4][5].
Пассажиропоток на станции составляет 30 100 человек в сутки. Пикет ПК72+39.
По чётным числам | Будниедни Выходныедни||
По нечётным числам | ||
В сторону станции«Кутузовская» | 05:38:00 | 05:40:00 |
05:38:00 | 05:375:38 | |
В сторону станции«Багратионовская» | 05:51:00 | 05:50:00 |
05:50:00 | 05:51:00 |
|
org-wikipediya.ru
Вы попали в никуда. Такой страницы не существует.Проверьте написание адреса – может быть, вы просто ошиблись при наборе.А может быть, этой страницы уже нет.
Вернуться в Диск
* Истина где-то рядом
fotki.yandex.ru
— 44 места
Интересные факты
Чаще всего люди ищут «куда сходить», но встречаются и другие формулировки, например:
Самые популярные особенности найденных мест: стрельба из боевого оружия, русская баня, печать на ткани, печать на поло, тактическая стрельба.
Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.
Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.
Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.
Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
hipdir.com
Филёвская линия - четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. Станции на линии короткие, рассчитанные на прием составов максимум из шести стандартных вагонов. На трассе линии много кривых и уклонов. На схемах линия обозначается голубым цветом.
Официальный номер линии — четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как "3-А" и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии. При этом первый участок Филёвской линии был открыт вообще в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.
С сайта metro.ru
Количество станций на линии - 13:Александровский сад - Арбатская - Смоленская - Киевская - Выставочная - Международная - Студенческая - Кутузовская - Фили - Багратионовская - Филёвский парк - Пионерская - Кунцевская
Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди "Улица Коминтерна" — "Смоленская", построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции "Киевская". Между "Смоленской" и "Киевской" находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Покровской линии было переведено на новую линию глубокого заложения, регулярное движение по мосту прекращено. Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филёвской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 гг. постройки. В 1978 году мост был накрыт шумопоглощающим коробом, открытыми остались только участки над набережными и над рекой.
После попадания бомбы в тоннель "Арбатская" - "Смоленская" во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок "Калининская" — "Киевская" был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях — депо для хранения резервного подвижного состава. Именно там стояли до 1958 выходившие из строя "берлинские вагоны", которые разбирали на запчасти.
Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущева был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус.
На станции "Арбатская" имеется, действующий с советских времен, буфет для машинистов подвижного состава и пассажиров.
Участок "Калининская" — "Киевская" был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филевской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком "Киевская» — "Кутузовская".
Перегон "Киевская" - "Студенческая".
Изначально планировали открыть участок от "Киевской" сразу до "Филей", но так как тоннели на перегоне "Кутузовская" — "Фили" не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до "Кутузовской".Станция "Студенческая"
Станция "Фили" была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.
Перегон Фили - Багратионовская. С сайта oldmos.ru
Деревянные шпалы в районе станции "Багратионовская"
В дальнейшем линия была продлена до "Пионерской" (1961), потом до "Молодёжной" (1965) и только в 1989 году — до "Крылатского".
Поезда на перегоне "Кунцевская" - "Молодёжная".В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок "Калининская" — "Киевская", поезда в это время ходили от "Молодёжной" до "Киевской".
К запуску поезда Москва - Париж - Москва в 2006 году один из выходов ст. "Киевская" был стилизован под выход Парижского метро.
Станция "Крылатское" была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продолжить ветку в новые спальные районы — Строгино и Митино). Этим объясняется наличие на ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции "Строгино" и "Митино" были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от Парка Победы дальше на запад как полноценный диаметр. Она была доведена до Кунцевской, поглотила в себя участок Филевской линии Кунцевская-Крылатское, и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до "Кунцевской" и почти целиком стала наземной.
Переходный мост с "Кунцевская" ФЛ на "Кунцевская" АПЛ.
В 2005 году от станции "Киевская" было проложено ответвление в строящийся Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию "Деловой центр" (ныне - "Выставочная"). Первоначально выход из станции "Деловой центр" был организован на мост "Багратион", потом был перенесен на нижний этаж торгового центра "Аффимол". Выход на мост "Багратион" закрыт на длительную реконструкцию с 1 октября 2007 года. Когда будет открытие выхода после реконструкции — неизвестно.В 2006 году была открыта следующая за "Деловым центром" станция - "Международная".
После открытия участка Арбатско-Покровской линии от станции "Парк Победы" до станции "Строгино" в 2008 году, участок Филёвской линии от "Кунцевской" до "Крылатского" отошёл к Арбатско-Покровской линии. Станция "Кунцевская" реконструирована, и для Филёвской линии теперь предназначен только 1 путь."Русич" на Филевской линии со стороны "Пионерской". Два пути справа - Арбатско-Покровская линия
Строительство перегона "Парк Победы" - "Кунцевская"
Ранее, в 2007 году, для обустройства "Кунцевской" в целях будущих изменений, участок "Крылатское" - "Пионерская" неоднократно закрывался в выходные дни или в позднее время с назначением автобуса «М» между этими станциями с остановками на всех промежуточных станциях.
Закрытие 2 января 2008 — 7 января 2008 стало последним и решающим, после этого поезда ходили по уже новому направлению в сторону станции «Парк Победы».
Все отснятые мной станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях".
foto-metro.livejournal.com