LJ Magazine. Платформа фили фото


Станция Фили. Платформа закрыта - ZAVODFOTO.RU

Московский метрополитен неожиданно решил переиграть закрытие платформ на станциях Филёвской линии. Вместо Пионерской, Багратионовской и Кутузовской пассажирам будет некомфортно попадать на Студенческую и Фили. К этому были готовы не все. Хорошо, что я одну из этих станций отснял ещё до ремонта.

Станция Фили расположилась в начале Новозаводской и Тучковской улиц. Здесь же начинается Багратионовский проезд. Станция была открыта 7 ноября 1959 года для обеспечения метрополитеном жителей района и для пересадки с пригородных поездов Белорусского направления.

1. Несмотря на то, что станция принадлежит линии, идущей из центра на запад, вестибюли здесь расположены скорее север-юг, нежели запад-восток. В новостях я чаще слышу понятие запад-восток. Итак северный (западный) вестибюль имеет выход ко всем улицам и автобусам района. Он первым попадает в зону ремонта.

2. Между северным вестибюлем и станцией пассажир проходит под мостом Багратионовского проезда. С моста станция выглядит вот так. Нынешняя крыша в хорошем состоянии. Платформы тоже не выглядят плохими.

3. Слева платформа из центра. Она закрывается первой. Справа платформа в центр. Вдалеке виден железнодорожный мост, о котором я ещё расскажу.

4. Какой должна выглядеть станция после ремонта? Ответа на этот вопрос пока никто не дал. Специалисты наверняка уже имеют представление, а вот в сеть не сказали. Вроде бы крышу закроют полностью, асфальт поменяют на плитку, сделают новое освещение. Цветовая гамма неизвестна. В голову приходит новая Кунцевская.

5. Так выглядит проход к станции с северного вестибюля. Поезд не останавливается под мостом. Как мы видим, станция не имеет таких жестоких наклонов, как на соседней Кутузовской. при желании здесь очень легко организовать высадку-посадку из 5 вагонов Русич. Но другие станции линии к этому не приспособлены.

6. При движении из центра поезд заходит в тоннель перед станцией и проезжает таким образом Белорусское направление МЖД. Сразу после тоннеля начинается станция. А почти сразу после южного вестибюля над станцией сделан железнодорожный мост. Эта ветка отходит от путей станции Фили в государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева. Ответвления от неё ведут на территории Западного порта и ещё нескольких заводов. Многое из этого сегодня не существует.

7. Выход к пассажирским платформамжелезнодорожной станции Фили до сегодняшнего дня в ужасном состоянии. Платформы пригородных электричек привели в порядок. Ведутся набота по увеличению количества главных путей. А вот переход метро-пригород как из прошлого. Все палатки на территории ответственности РЖД. Я надеюсь, что с ремонтом южного вестибюля здесь будет создана более комфортная пересадка на электрички. Но такой небольшой и удобный ТПУ скорее всего реализон не будет.

8. Вот и сам южный выход.

9. С него спускаемся на платформу.

10. Южный вестибюль и выход из тоннеля.

11. Такой станцию мы больше не увидим. Я думал ещё вернуться сюда и снять побольше, но уже не судьба.

12. Памятная табличка.

13. На каждой платформе несколько деревянных лавочек. Вообще Фили из наземных станций линии кажется мне наиболее хорошей. Она не выглядит проблемной. Та же Пионерская гораздо хуже и страшнее.

14. Наверное Фили ремонтировать легче всего.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

zavodfoto.livejournal.com

Ст.м. Фили - BluesMaker`s home

Станция "Фили" должна была открыться в составе участка "Киевская" - "Фили" еще в 1958 году, однако работы по прокладке путей к 58 году были на этом участке еще не завершены и открытие станции перенесли ровно на год. Станции эти в каком-то смысле стали уникальными. Во-первых, одни из первых открытых, наземных станций Московского метро, а во-вторых тут наиболее ярко на архитектуру повлияла компания по борьбе с излишествами. Строительство должно быть удешевлено и темпы его ускорены. Метро, как и жилье того времени отличает минимализм и доступность для людей. Такой подход тоже имеет право на жизнь, Конечно ни о каких декоративных элементах в оформлении станций речи уже ни шло. Однако и на станциях-хрущевках есть что посмотреть, в любом случае - это определенный этап развития нашего метро.Начнем с ретро фотографий. Слава богу, что в этот период хотя бы открытие станций фиксировалось на пленку, и мы можем с вами заглянуть в прошлое. Северный вестибюль. Судя по всему перед открытием. На фасаде не видно букв с названием станции.
А вот уже фото с открытия. 7 ноября 1959 года. Естественно, открытие станции приурочили к пролетарскому празднику. И сейчас эта традиция, открывать объекты к дате живет и побеждает у наших чиновников.Еще фото с открытия. Тут хорош видны интересные двери павильона, они не цельностеклянные, как сейчас, а остеклены до половины, сзнизу непрозрачная часть, а еще тут интересные ручки на дверях, они овальной формы.
Еще фото, значительно позже.А вот прекрасный вид павильона сверху.А это фото с обкатки. Как пишут это 2 октября (по некоторым данным 3 ноября) 1959 года. На обкатке по линии проехал поезд типа А(Б).А в день открытия пустили трофейные немецкие, как у нас их назвали - тип В. Кстати тут всего 3 вагона.Вот еще одно фото, чуть позже. Тут уже 4 вагона.А вот роскошное фото станции. Где вагоны типа В в цвете. Один такой сохранился а электродепо "Красная Пресня", туда мы скоро заглянем и увидим этот вагон в живую. Хочется надеяться, что его восстановят и когда нибудь и на нем можно будет прокатиться, как сейчас на вагонах типа А!
1. А теперь вернемся в настоящее, хотя не совсем. Это тоже прошлое, эти фото были сделаны накануне начала реконструкции на Филевской линии. Начнем с южного вестибюля. Жаль, что не сохранились аутентичные двери, как на исторических фото. Павильоны вестибюлей тут разные. Вот этот с тремя входными группами по главному фасаду.2. И еще одна входная группа сбоку.3. Вид со стороны платформы. По бокам остекленные лестничные сходы.4. Вид в другую сторону, в сторону северного вестибюля.5. За десятки лет тут все заросло. Ощущение некоего запустения.6. Внутри отделка пластиком, на полу панели из битой плитки, отделка парапетов - плитка.
7. Старые турникеты, они без пирамидок, так как стоят на выход.8. Лестничные сходы на платформу.9. А теперь другой вестибюль. Тут недавно прошла ночь длинных ковшей и убрали торговый павильон рядом с вестибюлем метро. Это прекрасно.10. Павильон прямоугольный. Один вход с главного фасада, два выхода по бокам.11. Отсюда можно понаблюдать за поездами через решетку.12. Павильон переходный к типовым павильонам станций филевской линии, построенным позднее. Только тут он шире за счет того, что станция "Фили" с боковым расположением платформ, а следующая "Багратионовская" уже островная.
13. Тут лестницы на платформу расположены с боков от центральной части с техническими помещениями.14. Как и на более поздних станциях тут над платформой тоже идет эстакада Филевского путепровода.15. Южный вестибюль. Выглядит хоть и простенько, но что то в этом есть. Эти застекленные сходы, довольно круто смотрятся.16. Лаконичные навесы из бетонных элементов тоже смотрятся актуально. Сейчас есть тенденция оставлять в интерьере бетон без дополнительных декоративных элементов и это работает очень хорошо. Особенно хорошо с такими штуками работает испанский архитектор Калатрава. Все эти повторяющиеся бетонные ребра, минималистичный белый цвет...17. Это я все к чему? Сейчас идет реконструкция участка Филевской линии и, например на "Кутузовской", которая уже стала пересадочной с МЦК станцией, мы видим элементы новой облицовки старой станции. И там все эти лаконичные бетонные элементы зачем-то закрывают облицовкой. Это не очень хорошая идея. Важно конечно провести реконструкцию, чтобы восстановить и усилить несущие элементы, но вот пытаться внести какой-то новый элемент в отделку - это тупиковый вариант. Но об этом в рассказе про "Кутузовскую".
18. Кстати, в районе южного вестибюля над платформой идет путепровод, по которому проложена железнодорожная ветка к институту Хруничева, на заднем плане видны его мощные балки. Именно оттуда и сделаны фото 3 и 4.На этом... еще не все. Посмотрим на рендеры вариантов реконструкции станции. Начнем с рендеров "Инжпроекта", который отрисовал аж целых несколько станций, но фантазия в части ст.м. "Фили" у них видимо закончилась. Основная фишка - это сделать накрывашку над станцией, чтобы решить основную проблему почти всех открытых станций Филевской линии - сильное влияние атмосферных явлений на станции. Да и закрытая станция комфортнее для пассажиров. Кроме того, тут нарисован эскалатор - это хорошо.
Были планы сделать убрать линию под землю. Такой вот вариант. Зачем это нужно? Линия наземного метро разрезает район пополам, а если убрать пути под землю, то наверху можно устроить зеленую зону и проходы через пути, все это как раз изображено на рендере.Еще один вариант на ту же тему. В данном варианте всю линию подняли над землей. Получилось нечто вроде Бутовской линии. Оба варианта предполагают закрытие линии для пассажиров, а также довольно большие финансовые вложения. Второй вариант вообще по сути строительство новой линии легкого метро.А вот еще один интересный проект, найденный на просторах интернета. Я так понял, что это никакой не конкурсный проект, а  просто автор решил попрактиковаться в моделировании. Автор Роман Шустов. Больше картинок на его страничке. Идея накрыть станцию стеклянным куполом, что то подобное было на рендерах первого проекта ст.м. "Технопарк". Справа мы видим южный вестибюль, он, как я понял по задумке автора не меняется. А вот северный, как я понял... остается не у дел. На рендере виден вход на станцию посередине стеклянного купола.
Получается, что над станцией идет пешеходный мостик. А вот в этой пирамиде с боков дополнительные входы. На заднем плане еще один вход с торца станции со стороны северного вестибюля, который в такой компоновке не нужен.Довольно интересный взгляд не станцию, если честно. Проект конечно не до конца доработанный, но идея классная.P.S.Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Багратионовская <- Фили -> КутузовскаяМОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Головоломка на Филёвской линии: russos

Когда я в прошлые репортажи писал «глобальная реконструкция Филевской линии» я немного ошибался. То была репетиция. А глобальная реконструкция началась только с 1 июля. Но уже и есть результаты по уже завершенным объектам. Простите, но 44 фотографии — работы ведутся буквально на всех станциях сейчас.

Есть два подхода. Либо мы делаем очень долго, но чуть-чуть. Либо все и сразу. Неудобств для пассажиров больше, но длятся они гораздо меньше. Сейчас по плану все работы на Филевской линии должны завершиться в середине следующего года. А пока пассажирам надо немного поломать голову, как же доехать до нужной станции.

1. Начнем обзор со станции «Студенческая», где для пассажиров открылась платформа «из центра». Как видите, на ней появились новые элементы оформления.

2. Так же открылась половинка вестибюля после реконструкции.

3. Обновленный вестибюль. В нем были заменены полностью инженерные системы, отделка, свет и осуществлена перепланировка.

4. С крыши вестибюля открывается такой же прекрасный вид на Москву.

5. Платформа «в центр» теперь закрыта на ремонт.

6. Внезапно, небоскребы Москва-сити.

7. Чтобы сделать это кадр, мне пришлось проявить чудеса изворотливости и ловкости :)

8. Обратите внимание, над платформой стоят инфракрасные обогреватели.

9. Из-за стесненных условий выносить старые элементы приходится вот так — на руках.

10. Демонтаж асфальтового покрытия платформы.

11. Первый этап реконструкции Филевской линии завершился!

12. Завершился он так же открытием западного вестибюля станции «Фили».

13. Пассажиры получили обновленный вестибюль, отвечающий всем современным стандартам.

14. Открылась для них и платформа «из центра». Здесь применили оригинально решение — стеклянная стена.

15. За ней на склоне будет высажен газон.

16. Должно быть красиво. Интересно, конечно, как зимой будет.

17. Восточный вестибюль станции «Фили» закрылся на реконструкцию.

18. Он будет полностью обновлен, как и западный.

19. А пока специалисты Московского метростроя ведут работы на платформе «в центр».

20. Разбираются конструкции, очищается пространство за платформой. Там будет восстанавливаться дренаж.

21. Опять же, из-за стесненного пространства — выдача разобранных элементов на руках и тачках.

22. Станция «Фили».

23. Платформа станции «Фили» после реконструкции.

24. А вот дальше на Филевской линии все веселее. Одновременно на трех станциях — «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская» закрыты платформы «из центра». На «Багратионовской», когда я там был (4 июля), работы еще не начались, только отгородили платформу.

25. А вот на станции «Филёвский парк» начались работы по демонтажу вестибюля. Платформа была только огорожена.

26. Восточный вестибюль станции «Филёвский парк».

27. Его потихоньку разбирают.

28. Здесь полностью обновят инженерные системы и отделку.

29. Можно выйти на крышу станции.

30. Оттуда открывается прекрасный вид на Филёвскую линию.

31. Русич — гусеница :)

32. И просто прекрасный вид на Москву.

33. Западный вестибюль. Ужасен, да?

34. Двери не открывать!

35.И завершим наш обзор станцией «Пионерская». Здесь уже сделали часть крыши — собственно она на фото и есть.

36. Разобрали платформу с двух сторон.

37. Очень необычная картина. Действующее метро и такие масштабные строительные работы.

38. А вот почему не сажают в последний вагон на «Кунцевской» :)

39. Платформа «из центра». Здесь ее потихоньку разбирают.

40. Залитый монолит в пол в западного вестибюля.

41. Восстановительные работы крыши с западной стороны станции.

42. Кусочек старой станции. Так как тут есть возможность поставить близко кран, то можно станцию разбирать такими крупными фрагментами.

43. Все работы по реконструкции Филёвской линии ведет Московский метрострой.

44. Приятно видеть на плакатах свои фото :)

Подробно о выполненных работах и внедренных новшествах рассказал телеканалу Россия1 начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов:

russos.livejournal.com


Смотрите также