Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE
Говорят, что если 2 февраля проследить за поведением сурка, то можно узнать, как скоро наступит весна. Неизвестно, насколько точны подобные предсказания по сравнению со, скажем, бросанием монетки или прогнозами синоптиков. Но наверняка известно, что совсем скоро отметит свое 25-летие фильм «День сурка» — одна из самых популярных и знаковых комедий девяностых (фильм вышел в прокат 12 февраля 1993 года).Блогер Кирилл Размыслович (kiri2ll) собрал десять интересных фактов о бессмертном творении Гарольда Рэмиса. Далее — слова автора.
1. Вампиры стали отправной точкой для сюжета фильма
По словам автора оригинального сценария Дэнни Рубина, идея, из которой вырос фильм, пришла к нему в зале кинотеатра в 1990 году. В тот день у него была с собой недавно прочитанная книга о вампирах. В ожидании начала киносеанса Рубин думал о бессмертии, вечности и о том, как этот опыт повлияет на характер человека. И вот в какой-то момент Рубин вспомнил свою старую идею о персонаже, постоянно проживающем один и тот же день. Именно это и стало отправной точкой для сюжета новой истории.
Хорошенько все обдумав, Рубин решил написать сценарий о человеке, застрявшем в одном и том же дне, и том, как этот опыт его меняет. Одной из главных задач был правильный выбор того самого дня. Рубин перебрал несколько очевидных вариантов, начиная от Рождества и заканчивая 29 февраля, а затем решил заглянуть в календарь праздников. Из него он узнал о Дне сурка. Рубин сразу понял, что нашел то, что нужно. Праздник был не слишком раскрученным и не имел какой-то религиозной или политической подоплеки. Так что он идеально подходил на роль бесконечно повторяющегося дня.
К сожалению, я не нашел раннего сценария Рубина, так что остается полагаться лишь на то, что пишут в интернетах. Насколько известно, в его ранней версии действие начиналось уже после того, как Фил застрял во временной петле. Зрители должны были увидеть, что герой знает обо всех предстоящих событиях и постепенно понять, что он снова и снова проживает один и тот же день. Судя по описаниям, работа была мрачнее итогового фильма. В финале Филу удалось прорваться в 3 февраля, лишь чтобы узнать, что Рита тоже находится во временной петле и застряла в этом дне.
Долгое время Рубину не удавалось продать свой сценарий. Дело сдвинулось с мертвой точки, лишь когда рукопись попала к Гарольду Рэмису. Ему понравилась идея, и он согласился стать режиссером фильма.
В процессе препродакшена Рэмис внес ряд изменений в сценарий. Например, он решил показать жизнь Фила до попадания во временную петлю, убрал его закадровый голос и изменил концовку. Также по настоянию продюсеров в скрипт был добавлен эпизод, в котором бывшая пассия Фила (разумеется, очень на него обиженная) проводила ритуал, во время которого читала заклинание и затем разбивала часы. Эта сцена должна была объяснить, как Фил попал во временную петлю. Но позже Рэмис все же вырезал этот эпизод, решив оставить причину невзгод героя за кадром.
2. От месяца до 10 тысяч лет во временной петле
Один из наиболее популярных вопросов, связанных с «Днем сурка», звучит так: «Сколько же Фил провел во временной петле?» В самом фильме, по разным подсчетам, были показаны от 33 до 38 дней, проведенных Филом в городке Панксатони.
Но, скорее всего, это лишь малая толика реального времени. По словам Дэнни Рубина, в начальном сценарии Фил провел во временной петле 10 тысяч лет. Гарольд Рэмис оказался куда добрее. После выхода фильма он говорил, что, по его мнению, духовное перерождение Фила потребовало примерно 10 лет. В более поздних интервью он скорректировал цифру до 30-40 лет.
Такого же мнения придерживаются и некоторые фан-сайты. Их оценки основаны на подсчетах количества дней, необходимых для того, чтобы узнать все детали обо всех жителях города и последовательность всех происходящих событий, научиться играть на пианино, создавать ледяные скульптуры и т.д.
3. Том Хэнкс мог сыграть главную роль
Кто, если не Билл Мюррей? И в самом деле, кто еще мог бы изобразить настолько двойственного персонажа, сочетающего в себе такую обаятельность и такой цинизм? Сейчас крайне сложно представить себе другого актера в роли Фила. К этому стоит добавить и то, что к тому моменту Мюррей уже пять раз работал с Гарольдом Рэмисом. Может показаться, что эта роль всегда предназначалась ему.
Однако в реальности Мюррей был далеко не основным кандидатом. На роль Фила рассматривалось множество комедийных актеров, начиная от Стива Мартина и заканчивая Чеви Чейзом. В итоге предложения удостоился Том Хэнкс. Но ему пришлось отказаться из-за занятости на съемках «Филадельфии». Сам Хэнкс позже сказал, что, вероятно, это и к лучшему, так как он ассоциировался у публики исключительно с образами приятных парней. Если бы он сыграл Фила, зрители бы уже изначально были настроены на то, что его персонаж вскоре исправится. Ну и к тому же «Филадельфия» принесла ему первый «Оскар».
Также предложение сняться в картине получил Майкл Китон. Но он отказался, сочтя сценарий слишком запутанным, о чем до сих пор очень сильно жалеет. Лишь затем на сцене появился Мюррей.
4. Трудности съемок: искусственный снег, не тот город и бешеный сурок
Одна из первых ассоциаций, которая возникает в голове при упоминании «Дня сурка», — это, конечно же, зима. Весь сюжет фильма завязан на этой теме, начиная от цели поездки героя и заканчивая такими элементами, как снежная буря, ледяные скульптуры, дети со снежками и т.д.
Тем ироничнее, что в реальности съемки фильма велись весной. Они начались 16 марта 1992 года и завершились в мае. Поскольку реальный городок Панксатони выглядел недостаточно кинематографично, его роль исполнил город Вудсток в штате Иллинойс. К слову, та весна выдалась холоднее обычной. Снег выпадал даже в мае. Но в то же время температура несколько раз подымалась до отметки выше +25 °С. Неудивительно, что съемочной группе пришлось использовать большое количество искусственного снега.
Достаточно неожиданной проблемой стали сурки. По словам Мюррея, использовавшиеся на съемках животные сразу же его возненавидели. Сурки то ли дважды, то ли трижды кусали актера. В результате ему пришлось пройти курс прививок от бешенства.
5. Здесь ступала нога Билла Мюррея
Думаю, все зрители хорошо помнят гэг с заполненной талой водой выбоиной, в которую частенько наступал Фил. Эта выбоина была подготовлена специально для фильма: съемочная группа разобрала часть городской мостовой. Когда съемки завершились, киношники, разумеется, вернули все в изначальное положение. После выхода фильма жители Вудстока решили навсегда увековечить это место и поместили на нем вот такую памятную табличку.
В Вудстоке есть и другая памятная табличка с надписью «Угол Неда». Надеюсь, мне не нужно говорить, о какой сцене и каком персонаже фильма идет речь.
6. «День сурка» стал дебютной картиной Майкла Шэннона
Я не уверен, что большинство среднестатистических зрителей знают имя Майкла Шэннона. Но думаю, что многие по крайней мере вспомнят его в лицо как генерала Зода из «Человека из стали» или злодея из недавней «Формы воды». А вообще за свою карьеру Шэннон снялся в большом количестве фильмов и сериалов и уже дважды номинировался на «Оскар». Но в первый раз он появился на большом экране именно в «Дне сурка», в роли молодого человека по имени Фред. Его можно увидеть в закусочной, а также в финале, когда его невеста благодарит Фила за помощь.
Майкл Шэннон образца 2017 года
По воспоминаниям Шэннона, он долго не решался подойти к Биллу Мюррею, чтобы выразить ему свое восхищение. Когда молодой актер все же набрался смелости, то не нашел ничего лучше, чем спросить Мюррея, нравятся ли ему песни группы Talking Heads (в тот момент Мюррей слушал именно их). Когда Шэннон произнес вопрос, то осознал, как глупо он прозвучал, и очень смутился. А Мюррей и вовсе вогнал его в краску, ответив с такой интонацией, словно разговаривает с умственно неполноценным ребенком.
Майкл Шэннон образца 1993 года
Еще больше Шэннона смутил Гарольд Рэмис. Узнав об инциденте, режиссер привел к нему Мюррея и заставил звезду извиниться. После этого Шэннон решил, что Мюррей его окончательно возненавидел. Впрочем, по словам Шэннона, через некоторое время он пересекся с Мюрреем на французском кинофестивале. Тот узнал актера, они мило поговорили, а затем Мюррей даже позвал его на дегустацию сыра.
7. Чтобы снять сцену финального пробуждения героев, потребовалось 25 дублей
Одной из основных загвоздок фильма стала финальная сцена. Съемочная группа разошлась во мнениях по поводу того, чем закончился идеальный день Фила и Риты — т.е. был ли у них секс (и они должны просыпаться без одежды) или не было (т.е. они должны быть в одежде). Билл Мюррей наотрез отказался продолжать съемки, пока в этом вопросе не будет достигнута определенность.
Дело дошло до голосования, но и это не помогло — голоса разделись ровно пополам. В итоге Рэмис все же послушался совета помощника художника-декоратора, сказавшего, что, если Фил появится в кадре с голым торсом, это испортит настроение всего фильма. Но и после этого Рэмису потребовалось сделать 25 дублей сцены пробуждения, чтобы найти необходимую тональность.
8. Многие каналы устраивают марафон «Дня сурка» в День сурка
За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи. Если честно, я тоже хотел по завершении текста еще несколько раз его повторить, но понял, что это будет крайне глупо.
9. Многие каналы устраивают марафон «Дня сурка» в День сурка
За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи… Вы уж простите, я все же немного не удержался.
10. «День сурка» навсегда рассорил Билла Мюррея и Гарольда Рэмиса
В истории кинематографа есть несколько творческих тандемов актера и режиссера, подаривших нам целый ряд отличных картин. Например, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро. Или Джон Карпентер и Курт Рассел. Или же Гарольд Рэмис и Билл Мюррей. Сотрудничество Рэмиса и Мюррея продолжалось несколько десятилетий. И оно включало в себя не только кинематограф, но и театральные постановки, радиопередачи, скетчи, телешоу. Рэмис и Мюррей были очень хорошими друзьями. Но «День сурка» положил всему конец.
Мюррей и раньше был известен своими эксцентричными выходками. Но в то время он как раз начал разводиться с первой женой, что не лучшим образом сказалось на настроении актера. По воспоминаниям очевидцев, Мюррей часто опаздывал на съемки, совершал странные поступки и постоянно спорил с Рэмисом. Актер хотел придать фильму большей «философской глубины», в то время как режиссер хотел сосредоточиться на комедийной части.
По словам участников съемок, со временем поведение Мюррея становилось все более иррациональным и злым. Так, он доставал Гарольда Рэмиса многочисленными ночными звонками и выдвинул множество просьб. В то же время Мюррей перестал отвечать на обратные звонки, отказывался разговаривать на съемочной площадке, а по завершении дня попросту сбегал. Когда актера попросили нанять персонального ассистента, через которого можно было бы передавать ему сообщения, то он нанял глухонемого. При этом Мюррей, разумеется, не знал языка жестов. В результате такого поведения к концу съемок от былой дружбы Мюррея и Рэмиса не осталось и следа.
Увы, но в реальности не все заканчивается хеппи-эндом. После «Дня сурка» Гарольд Рэмис и Билл Мюррей так и не восстановили дружбу. Существует версия, что, как это ни парадоксально, именно успех картины стал для Мюррея последней каплей — ему не понравилось то, что все его самые знаменитые роли ассоциируются с именем Рэмиса. Так что актер решил хлопнуть дверью и доказать всему миру, что может добиться всего сам.
Известно, что Гарольд Рэмис предпринял несколько попыток примирения. В частности, он предлагал Мюррею роль в фильме «Ледяной урожай». Но тот проигнорировал все его звонки. Фактически за два последующих десятилетия бывшие лучшие друзья обменялись лишь парой формальных фраз. Незадолго до своей кончины Рэмис так прокомментировал всю эту ситуацию:
«Я много раз мечтал о том, что мы снова станем друзьями. Было прекрасно представлять это чувство воссоединения. Билл был сильной личностью. Он был нашей рок-звездой. В те дни, когда мы снимали все эти комедии, мы знали, что, каким бы плохим ни был сценарий, он всегда найдет способ, как улучшить его своей импровизацией. Это то, что объединяло нас, это было нашей связью. Я помог ему стать настолько смешным Биллом Мюрреем, насколько это было возможно, и, думаю, тогда он это ценил. Я не знаю, как он относится к этому сейчас, но все, что мы сделали, попало на пленку. И, что бы ни случилось между нами в будущем, по крайней мере, у нас останутся все эти моменты».
Лишь когда Рэмис уже находился при смерти, по просьбе своего брата Мюррей все же нашел в себе силы прийти проведать бывшего друга. Вряд ли мы узнаем, о чем был их последний разговор. Хочется надеяться, что они все же сумели примириться.
Источники - bigpicture.ru и izbrannoe.com
vakin.livejournal.com
Сегодня, 2-го февраля, в США и Канаде отмечается традиционный праздник День сурка, который известен нам благодаря замечательному фильму с одноименным названием! Сюжет про "зацикленный день" можно встретить в нескольких фильмах и сериалах, однако наибольшую известность получил именно "День Сурка". На первый взгляд это просто веселая комедия, но если посмотреть глубже, в этом фильме можно обнаружить иллюстрацию некоторых свойств времени.
Основное действо праздника происходит, как показано в фильме: из норы торжественно достают сурка, и по его поведению («видит ли он свою тень») определяют прогноз погоды на остаток зимы. Панкссутонский Фил – не единственный сурок-метеоролог, хотя наверно самый известный из них, и именно он официально является главным сурком-предсказателем Америки. История праздника корнями уходит в далекое прошлое, когда люди верили в способность животных предсказывать погоду (в разных странах роль метеоролога выполняли различные животные). В США празднуется с 1886 года. Сегодня праздник продолжает привлекать туристов, которых стало еще больше после выхода фильма.
Словосочетание «день сурка» уже стало нарицательным: им обозначают петлю времени, когда человек вновь и вновь проживает какой-то период. Именно это происходит с главным героем Филом Коннорсом, который застрял во 2-м дне февраля в городке Панксатони. Что бы он ни делал, каждое утро он просыпается под одну и ту же мелодию будильника, а на календаре неизменно второе февраля. Сюжет можно прочитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/День_сурка_(фильм)
Что же происходит с главным героем? На входе в петлю времени мы видим Фила как высокомерную личность со скверным характером. На выходе – это открытый, жизнерадостный человек, полный альтруизма, который обрел благодарность множества людей и множество разнообразных умений.
По замыслу режиссера, Фил пробыл в дне сурка около 10 лет (в фильме это явно не показано). Иными словами, почти 3500 попыток ему потребовалось для того, чтобы прожить один-единственный день во всей полноте, раскрыть потенциал тех встреч и обстоятельств, которые этот день нес в себе. Это очень показательно, насколько много возможностей для развития содержится в каждом новом дне.
Интересно посмотреть на сюжет фильма с точки зрения теории времени.
Каждый новый день сурка Фил проживал как-то иначе, поступая в тех или иных событиях не так, как в прошлые разы. Тем самым он проживал различные сценарии дня, количеством в три с половиной тысячи (10 лет х 365 дней). Если изобразить эти сценарии в виде дерева, корень которого начинается в 06:00 второго февраля, мы увидим, сколько событий определили пространство вариантов.
Чтобы было понятнее, о чем речь, вот простой пример. Допустим, в дне Фила было всего 2 события: его приход на праздник и урок музыки. В каждом событии два возможных исхода, а вместе они дают 4 сценария (побывал в обоих местах, не был ни где, был только на празднике, был только на уроке).
А теперь нам нужно решить обратную задачу: мы уже знаем, что сценариев 3500, но не знаем, сколько событий их дало. Сложность в том, что мы также не знаем, сколько вариантов исхода у каждого события – в каких-то случаях их может быть больше чем два.
Конечно, можно исходить из простой модели, что у всех событий по два исхода. Тогда для определения их количества нам нужно взять логарифм 3500 по основанию 2, или, говоря простым языком, найти ближайшую к 3500 степень двойки. Это число 4096 (т.е. 11 лет и пара месяцев), которое является 12-й степенью двойки.
Удивительно! Всего лишь 12 событий в своих сочетаниях дают 4096 вариантов сценария (и это при ограничении, что у каждого события два исхода). Если разделить сутки на равные части, получается что каждые 2 часа Фил проходил новую поворотную точку.
Конечно, эти расчеты – скорее занимательная математика, имеющая мало общего с реальностью. Мы не учитываем всех факторов этих сложных процессов, что какие-то сценарии могут объединяться в тенденции и давать одни и те же результаты, что разные события имеют различный вес и пр. Но все же интересно продолжить рассуждение, поскольку как минимум еще один шаг в сторону более реальной модели мы можем сделать прямо сейчас.
Бинарное (двоичное) дерево активно используется в программировании, а в природе оно редко находит свое проявление. Ветвление в пространстве событий, очевидно, происходит также иначе... Если трактовать задачу буквально: по какому закону растут ветки деревьев? Как было замечено многими исследователями, прирост величин в природных процессах протекает по ряду Фибоначчи.
Ряд Фибоначчи это бесконечная последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, …, где каждое число равно сумме двух предыдущих. Глубинный смысл этого фундаментального закона, проявляющегося во множестве явлений нужно продолжать изучать. Свойства этих чисел удивительны: отношение двух соседних чисел в пределе равно константе золотого сечения. Фактически ряд демонстрирует саму суть развития: все новое рождается на основе вбирания старого.
Итак, предположим, что по этому же закону строятся событийные деревья. И нам нужно решить задачу: сколько узлов-событий дерева породит все те же 3500 веток-сценариев? Решение элементарно: достаточно найти ближайшее к 3500 число Фибоначчи, и его номер будет ответом. Это число 4181, которое в ряде стоит на 19-м месте. Итак, 19 ключевых событий дня сурка Фила Коннорса! Если предположить, что вставая в 06:00 утра, он ложился спать в полночь, то поворотные точки были с шагом примерно в час (18 / 19).
Событием, быть может судьбоносным, является каждый миг нашей жизни. Если попытаться вычислить, сколько повторов нужно, чтобы перебрать все возможные сценарии дня – не хватит памяти компьютера. Но это и не нужно – ведь наша жизнь есть уникальный, неповторимый поток, в котором нет места повторам и черновым пробам. Пусть каждый новый день открывается нам в той степени полноты жизни, которую мы способны воспринять, и пусть наше восприятие полноты жизни день ото дня расширяется!
timeacademy.ru
В начале февраля я, уже который год подряд, продолжил славную традицию, на повестке которой пересмотр культового фильма «День Сурка». Почем культового? — спросят некоторые из вас. Потому что в наше время трудно найти человека, взрослого или подростка, мужчину или женщину, который бы никогда не смотрел, и более того, не слышал об этой картине 1993 года выпуска. Упоминания работы Харольда Рэмиса и Билла Мюррея легко встретить в самых разных контекстах, рейтингах фильмов. Чаще всего упоминается в связи с темами путешествий во времени, временных петель, как образец философского кино, как фильм, заставляющий задуматься, переосмыслить жизнь и еще со многими другими красноречивыми эпитетами. Хотя в детстве у меня дома было в постоянном наличие больше сотни фильмов на видеокассетах (большинство записаны с ТВ вещания), этот фильм на них отсутствовал и возможность, в удобное мне время, насладиться историей одного дня жизни Фила Коллинза, у меня появилась с пришествием DVD.
Телеведущий 9-го канала Пистбурга, который из года в год ведет прогноз погоды, Фил Коннорс, вынужден ехать в маленький городок Панксатони. Для него эта ежегодная поездка на «День сурка» 02 февраля – настоящее неудобство и рутина, которая не предвещает ничего интересного. Он высокомерен, предпочитает смеяться над людьми и унижать их, вместо нормального общения. В городок Панксатони отправляется съемочная группа из трех людей – самого Фила, оператор Ларри и продюсера Риты. Главный герой ведет себя вызывающее в этот день, постоянно брюзжит и, как ему кажется, делает всем огромное отношение своим звездным присутствием.
Неожиданная снежная буря ставит крест на планах вернуться в Питсбург в тот же день и Фил возвращается в гостиницу. Утром он слышит по радио вчерашнюю запись, но оказывается, что все другие события так же начинают повторяться. Люди ведут себя как вчера, идут на ярмарку, посвященную «Дню сурка», а на дворе, как оказывается, вновь 02 февраля. Фил Коннорс начинает переживать один и тот же день каждое утро заново, в этом городе Панксатони. Его отношение к происходящему, к людям и собственной жизни начинает меняться.
Если вы спросите, какую красноречивую характеристику стоит выбрать для фильма «День сурка», то ответ будет – фильм, который изменит ваше мировосприятие. Может это прозвучит с излишним пафосом, но после первого вашего знакомства с этим фильмом, мир вокруг чуть измениться и уже не будет точно таким, как раньше (из примеров еще «Шоу Трумена»). Просмотр фильма «День сурка», даже если он не менее чем десятый по счету, вызывает самые разнообразные эмоции, а сознание наполняется размышлениями, параллелями. Избитая и часто втыкаемая везде не по делу фраза о том, что каждый раз находишь что-то новое, в данном случае, подходит просто отлично. Диапазон этих самых мыслей выходит за рамки «что бы я делал на его месте?». Если задуматься, ежедневная жизнь большинства людей не изобилует какими-то постоянными яркими моментами и в целом, день не слишком отличается ото дня. Однако нам нравится мысль, что при желании мы может изменить, что пожелаем. Идея же о том, что за нас решают какие-то высшие силы или мы попали в необратимый водоворот обстоятельств, пугает.
Пример того, как можно с интересом для зрителя подать ограниченное количество локаций, приглашая нас, вместе с героями, туда снова и снова. Просторная комната, городская площадь, закусочная, и несколько улиц небольшого американского города Панксатони. Конечно, у внимательного зрителя «День сурка» вызовет десяток вопросов, которые поставят под сомнение целостность истории. Отметить не идентичное поведение актеров изо дня в день, того же Билла Мюррея, но на это стоит возразить знаменитым примером с «эффектом бабочки», привязав к влиянию главного героя Фила Коннорса на окружающую его действительность. Вы, наверняка не раз радели за другой исход той или иной сцены. Кроме того, скажу, что подобные картина, как фильм «День сурка» – одни в своем роде и полное копирование истории в будущем, наверняка не приблизиться к оригиналу. Лучше переосмыслить идеи временных петель, увезти историю в новом направлении (как это было сделано в «Исходном коде» и «Грани будущего»).
Хочется коснуться такого аспекта, как сочетание жанров. В случае с ильмом «День сурка» напрашивается выделить три основных: драма, фантастика, комедия. Если с фантастическими элементами картины Гарольда Рэмиса уже через 30 минут времени становится все понятно, то баланс настроения от просмотра то и дело меняется. Здесь действительно много комедийных ситуаций, причем они не сосредоточены лишь в начале, как можно предположить – часто колкая, но мягкая ирония от Билла Мюррея умело распределена по двум часам хронометража. То есть здесь не наблюдается четкого смещения от комедии к драме, вернее оно прерывается. Конечно, после такого количества просмотров «Дня сурка», мы не сгибаемся вдвое от истерического хохота, но состоянием на 2017 все еще активно улыбаемся. Фильм стал настолько любимым, что определенное предвзятое отношение однозначно присутствует.
Давайте глянем на основные рейтинги фильма «День сурка», которые говорят сами за себя:
Не трудно догадаться, что фильм «День сурка» стал своеобразной современной интерпретацией известной Рождественкой истории Диккенса – к слову, Билл Мюррей снимался в одноименном фильме, где играл себялюбивого медиа магната. Здесь, в свои почти сорок, главный герой Фил Коннорс не умеет радоваться мелочам, получать удовольствие от общения с людьми. У него, по всей видимости, даже нет друзей, так как он предпочитает смеяться над людьми, унижать их. В то время как тысячи людей со всей страны приезжают в Панксатони, чтобы получить порцию эмоций от празднования «Дня сурка» 02 февраля, Фил как настоящий брюзга, постоянно чем-то недоволен – для него это все лишь утомительная ежегодная обязанность, как ведущего прогноза погоды.
Существуют разные предположения, сколько дней провел герой Билла Мюррея во временной петле «Дня сурка» – от показанных 34, подразумеваемых из его слов сотнях, до озвученных режиссером 10 лет и изначально планируемых 10 000 лет. Фил вынужден проживать одно и тоже же 02 февраля, пока не проведет его достойно, сделав окружающий мир немного лучше. Он учится играть на пианино, делать скульптуры изо льда и снега, учит французскую поэзию и язык, повышает свои социальные навыки. Уже тот факт, что, осознавая всю безвыходность своего положения и ежедневное обнуление, он начинает ежедневно помогать людям, без какой-либо выгоды для себя.
В финале фильма мы видим один «День сурка», который герой Билла Мюррея, наконец, прожил достойно. Он помог многим людям, сделал жизнь городка Панксатони немного ярче, хотя бы на сутки. Он, наконец, стал достойной партией для Риты, ведь он 10 лет пытался каждый день ее завоевать – это уже любовь, а не просто пустые слова. В последних сценах, фильм «День сурка» заканчивается пробуждением в новом дне – 03 февраля. Фил обнаруживает себя в той же кровати, но рядом с Ритой и слышит уже новые комментарии утреннего шоу на радио. Он выглядывает за окно и не видит людей, спешащих на ярмарку, снег, выпавший накануне вечером. Они отправляются с героиней Энди Макдауэлл гулять по городу, в преддверие новых перспектив и нового отношения к жизни. Кто бы не управлял его временной петлей – Бог, время, судьба (Как в Квантовом скачке или фильме Мистер Судьба) – Фил заслужил второй шанс. Напоследок, давайте вспомнить список хороших дел, которые в итоге совершил Фил 02 февраля в Панксатони.
Еще, хочу добавить интересные факты о фильме, которые делал три года назад. В основном, пользуясь преимуществами своего образования, перевел пункты соответствующего раздела из IMDB на странице фильма «День сурка».
www.recenzent.org.ua
Говорят, что если 2 февраля проследить за поведением сурка, то можно узнать, как скоро наступит весна. Неизвестно, насколько точны подобные предсказания по сравнению со, скажем, бросанием монетки или прогнозами синоптиков.
Но наверняка известно, что совсем скоро отметит свое 25-летие фильм «День сурка» — одна из самых популярных и знаковых комедий девяностых (фильм вышел в прокат 12 февраля 1993 года).
Блогер Кирилл Размыслович (kiri2ll) собрал десять интересных фактов о бессмертном творении Гарольда Рэмиса. Далее — слова автора.
По словам автора оригинального сценария Дэнни Рубина, идея, из которой вырос фильм, пришла к нему в зале кинотеатра в 1990 году. В тот день у него была с собой недавно прочитанная книга о вампирах. В ожидании начала киносеанса Рубин думал о бессмертии, вечности и о том, как этот опыт повлияет на характер человека. И вот в какой-то момент Рубин вспомнил свою старую идею о персонаже, постоянно проживающем один и тот же день. Именно это и стало отправной точкой для сюжета новой истории.
Хорошенько все обдумав, Рубин решил написать сценарий о человеке, застрявшем в одном и том же дне, и том, как этот опыт его меняет. Одной из главных задач был правильный выбор того самого дня. Рубин перебрал несколько очевидных вариантов, начиная от Рождества и заканчивая 29 февраля, а затем решил заглянуть в календарь праздников. Из него он узнал о Дне сурка. Рубин сразу понял, что нашел то, что нужно. Праздник был не слишком раскрученным и не имел какой-то религиозной или политической подоплеки. Так что он идеально подходил на роль бесконечно повторяющегося дня.
К сожалению, я не нашел раннего сценария Рубина, так что остается полагаться лишь на то, что пишут в интернетах. Насколько известно, в его ранней версии действие начиналось уже после того, как Фил застрял во временной петле. Зрители должны были увидеть, что герой знает обо всех предстоящих событиях и постепенно понять, что он снова и снова проживает один и тот же день. Судя по описаниям, работа была мрачнее итогового фильма. В финале Филу удалось прорваться в 3 февраля, лишь чтобы узнать, что Рита тоже находится во временной петле и застряла в этом дне.
Долгое время Рубину не удавалось продать свой сценарий. Дело сдвинулось с мертвой точки, лишь когда рукопись попала к Гарольду Рэмису. Ему понравилась идея, и он согласился стать режиссером фильма.
В процессе препродакшена Рэмис внес ряд изменений в сценарий. Например, он решил показать жизнь Фила до попадания во временную петлю, убрал его закадровый голос и изменил концовку. Также по настоянию продюсеров в скрипт был добавлен эпизод, в котором бывшая пассия Фила (разумеется, очень на него обиженная) проводила ритуал, во время которого читала заклинание и затем разбивала часы. Эта сцена должна была объяснить, как Фил попал во временную петлю. Но позже Рэмис все же вырезал этот эпизод, решив оставить причину невзгод героя за кадром.
Один из наиболее популярных вопросов, связанных с «Днем сурка», звучит так: «Сколько же Фил провел во временной петле?» В самом фильме, по разным подсчетам, были показаны от 33 до 38 дней, проведенных Филом в городке Панксатони.
Но, скорее всего, это лишь малая толика реального времени. По словам Дэнни Рубина, в начальном сценарии Фил провел во временной петле 10 тысяч лет. Гарольд Рэмис оказался куда добрее. После выхода фильма он говорил, что, по его мнению, духовное перерождение Фила потребовало примерно 10 лет. В более поздних интервью он скорректировал цифру до 30-40 лет.
Такого же мнения придерживаются и некоторые фан-сайты. Их оценки основаны на подсчетах количества дней, необходимых для того, чтобы узнать все детали обо всех жителях города и последовательность всех происходящих событий, научиться играть на пианино, создавать ледяные скульптуры и т.д.
Кто, если не Билл Мюррей? И в самом деле, кто еще мог бы изобразить настолько двойственного персонажа, сочетающего в себе такую обаятельность и такой цинизм? Сейчас крайне сложно представить себе другого актера в роли Фила. К этому стоит добавить и то, что к тому моменту Мюррей уже пять раз работал с Гарольдом Рэмисом. Может показаться, что эта роль всегда предназначалась ему.
Однако в реальности Мюррей был далеко не основным кандидатом. На роль Фила рассматривалось множество комедийных актеров, начиная от Стива Мартина и заканчивая Чеви Чейзом. В итоге предложения удостоился Том Хэнкс. Но ему пришлось отказаться из-за занятости на съемках «Филадельфии».
Кадр из фильма «День сурка»
Сам Хэнкс позже сказал, что, вероятно, это и к лучшему, так как он ассоциировался у публики исключительно с образами приятных парней. Если бы он сыграл Фила, зрители бы уже изначально были настроены на то, что его персонаж вскоре исправится. Ну и к тому же «Филадельфия» принесла ему первый «Оскар».
Также предложение сняться в картине получил Майкл Китон. Но он отказался, сочтя сценарий слишком запутанным, о чем до сих пор очень сильно жалеет. Лишь затем на сцене появился Мюррей.
Одна из первых ассоциаций, которая возникает в голове при упоминании «Дня сурка», — это, конечно же, зима. Весь сюжет фильма завязан на этой теме, начиная от цели поездки героя и заканчивая такими элементами, как снежная буря, ледяные скульптуры, дети со снежками и т.д.
Тем ироничнее, что в реальности съемки фильма велись весной. Они начались 16 марта 1992 года и завершились в мае. Поскольку реальный городок Панксатони выглядел недостаточно кинематографично, его роль исполнил город Вудсток в штате Иллинойс. К слову, та весна выдалась холоднее обычной. Снег выпадал даже в мае. Но в то же время температура несколько раз подымалась до отметки выше +25 °С. Неудивительно, что съемочной группе пришлось использовать большое количество искусственного снега.
Достаточно неожиданной проблемой стали сурки. По словам Мюррея, использовавшиеся на съемках животные сразу же его возненавидели. Сурки то ли дважды, то ли трижды кусали актера. В результате ему пришлось пройти курс прививок от бешенства.
Думаю, все зрители хорошо помнят гэг с заполненной талой водой выбоиной, в которую частенько наступал Фил. Эта выбоина была подготовлена специально для фильма: съемочная группа разобрала часть городской мостовой. Когда съемки завершились, киношники, разумеется, вернули все в изначальное положение. После выхода фильма жители Вудстока решили навсегда увековечить это место и поместили на нем вот такую памятную табличку.
В Вудстоке есть и другая памятная табличка с надписью «Угол Неда». Надеюсь, мне не нужно говорить, о какой сцене и каком персонаже фильма идет речь.
Я не уверен, что большинство среднестатистических зрителей знают имя Майкла Шэннона. Но думаю, что многие по крайней мере вспомнят его в лицо как генерала Зода из «Человека из стали» или злодея из недавней «Формы воды». А вообще за свою карьеру Шэннон снялся в большом количестве фильмов и сериалов и уже дважды номинировался на «Оскар». Но в первый раз он появился на большом экране именно в «Дне сурка», в роли молодого человека по имени Фред. Его можно увидеть в закусочной, а также в финале, когда его невеста благодарит Фила за помощь.
По воспоминаниям Шэннона, он долго не решался подойти к Биллу Мюррею, чтобы выразить ему свое восхищение. Когда молодой актер все же набрался смелости, то не нашел ничего лучше, чем спросить Мюррея, нравятся ли ему песни группы Talking Heads (в тот момент Мюррей слушал именно их). Когда Шэннон произнес вопрос, то осознал, как глупо он прозвучал, и очень смутился. А Мюррей и вовсе вогнал его в краску, ответив с такой интонацией, словно разговаривает с умственно неполноценным ребенком.
Еще больше Шэннона смутил Гарольд Рэмис. Узнав об инциденте, режиссер привел к нему Мюррея и заставил звезду извиниться. После этого Шэннон решил, что Мюррей его окончательно возненавидел. Впрочем, по словам Шэннона, через некоторое время он пересекся с Мюрреем на французском кинофестивале. Тот узнал актера, они мило поговорили, а затем Мюррей даже позвал его на дегустацию сыра.
Одной из основных загвоздок фильма стала финальная сцена. Съемочная группа разошлась во мнениях по поводу того, чем закончился идеальный день Фила и Риты — т.е. был ли у них секс (и они должны просыпаться без одежды) или не было (т.е. они должны быть в одежде). Билл Мюррей наотрез отказался продолжать съемки, пока в этом вопросе не будет достигнута определенность.
Кадр из фильма «День сурка»
Дело дошло до голосования, но и это не помогло — голоса разделись ровно пополам. В итоге Рэмис все же послушался совета помощника художника-декоратора, сказавшего, что, если Фил появится в кадре с голым торсом, это испортит настроение всего фильма. Но и после этого Рэмису потребовалось сделать 25 дублей сцены пробуждения, чтобы найти необходимую тональность.
За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи. Если честно, я тоже хотел по завершении текста еще несколько раз его повторить, но понял, что это будет крайне глупо.
За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи… Вы уж простите, я все же немного не удержался.
В истории кинематографа есть несколько творческих тандемов актера и режиссера, подаривших нам целый ряд отличных картин. Например, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро. Или Джон Карпентер и Курт Рассел. Или же Гарольд Рэмис и Билл Мюррей. Сотрудничество Рэмиса и Мюррея продолжалось несколько десятилетий. И оно включало в себя не только кинематограф, но и театральные постановки, радиопередачи, скетчи, телешоу. Рэмис и Мюррей были очень хорошими друзьями. Но «День сурка» положил всему конец.
Мюррей и раньше был известен своими эксцентричными выходками. Но в то время он как раз начал разводиться с первой женой, что не лучшим образом сказалось на настроении актера. По воспоминаниям очевидцев, Мюррей часто опаздывал на съемки, совершал странные поступки и постоянно спорил с Рэмисом. Актер хотел придать фильму большей «философской глубины», в то время как режиссер хотел сосредоточиться на комедийной части.
По словам участников съемок, со временем поведение Мюррея становилось все более иррациональным и злым. Так, он доставал Гарольда Рэмиса многочисленными ночными звонками и выдвинул множество просьб. В то же время Мюррей перестал отвечать на обратные звонки, отказывался разговаривать на съемочной площадке, а по завершении дня попросту сбегал. Когда актера попросили нанять персонального ассистента, через которого можно было бы передавать ему сообщения, то он нанял глухонемого. При этом Мюррей, разумеется, не знал языка жестов. В результате такого поведения к концу съемок от былой дружбы Мюррея и Рэмиса не осталось и следа.
Кадр из фильма «День сурка»
Увы, но в реальности не все заканчивается хеппи-эндом. После «Дня сурка» Гарольд Рэмис и Билл Мюррей так и не восстановили дружбу. Существует версия, что, как это ни парадоксально, именно успех картины стал для Мюррея последней каплей — ему не понравилось то, что все его самые знаменитые роли ассоциируются с именем Рэмиса. Так что актер решил хлопнуть дверью и доказать всему миру, что может добиться всего сам.
Известно, что Гарольд Рэмис предпринял несколько попыток примирения. В частности, он предлагал Мюррею роль в фильме «Ледяной урожай». Но тот проигнорировал все его звонки. Фактически за два последующих десятилетия бывшие лучшие друзья обменялись лишь парой формальных фраз. Незадолго до своей кончины Рэмис так прокомментировал всю эту ситуацию:
«Я много раз мечтал о том, что мы снова станем друзьями. Было прекрасно представлять это чувство воссоединения. Билл был сильной личностью. Он был нашей рок-звездой. В те дни, когда мы снимали все эти комедии, мы знали, что, каким бы плохим ни был сценарий, он всегда найдет способ, как улучшить его своей импровизацией. Это то, что объединяло нас, это было нашей связью. Я помог ему стать настолько смешным Биллом Мюрреем, насколько это было возможно, и, думаю, тогда он это ценил. Я не знаю, как он относится к этому сейчас, но все, что мы сделали, попало на пленку. И, что бы ни случилось между нами в будущем, по крайней мере, у нас останутся все эти моменты».
Лишь когда Рэмис уже находился при смерти, по просьбе своего брата Мюррей все же нашел в себе силы прийти проведать бывшего друга. Вряд ли мы узнаем, о чем был их последний разговор. Хочется надеяться, что они все же сумели примириться.
kino.rambler.ru
2-го февраля в США и Канаде традиционно отмечают праздник День сурка — люди наблюдают за поведением зверька, который вылезает из своей норы после зимней спячки. Считается, что именно в этот день сурок может определить близость весны. В 1993 году в прокат вышла всеми любимая комедия Харольда Рэмиса «День сурка», посвящённая невероятным событиям, произошедшим 2-го февраля в маленьком городке Панксатони в Пенсильвании. «Телепрограмма» предлагает вашему вниманию несколько любопытных фактов о фильме.
Кадр из фильма
Роль корреспондента-телевизионщика, который приезжает в Панксатони, чтобы снять репортаж о местном сурке-метеорологе Филе, исполняет Билл Мюррей. Изначально планировалось, что эта роль достанется Тому Хэнксу, однако постановщик решил, что актёр «слишком милый» для того, чтобы играть циничного телеведущего.
Кадр из фильма
События фильма происходят в городке Панксатони (штат Пенсильвания). На самом деле фильм снимался в штате Иллинойс, в населённом пункте под названием Вудсток. Интересен факт, что лужа, в которую главный герой постоянно наступал, превратилась в местную достопримечательность и даже обзавелась мемориальной табличкой с надписью «Сюда ступал Билл Мюррей».
Кадр из фильма
На момент съёмок фильма Билл Мюррей находился в подавленном состоянии. Это было связано с бракоразводным процессом, который проходил параллельно съёмкам. Артист пытался уйти в работу с головой и поэтому каждый день звонил Рэмису с вопросами и предложениями. Это сильно утомило режиссёра и он поручил общение с Биллом Дэнни Рубину, автору сценария картины. Такая реакция Рэмиса, возможно, стала причиной того, что актёр и постановщик после съёмок не общались несколько лет.
Кадр из фильма
После премьеры фильма, которая состоялась не в День сурка, а накануне Дня всех влюблённых, 12 февраля 1993 года, интерес американцев к празднику возрос — в 1997 году на фестиваль, который ежегодно проводится в Панксатони, приехало 35 тысяч человек. Отметим, что население городка насчитывает всего 6 тысяч человек.
Кадр из фильма
Билл Мюррей не поладил с сурком Филом. Во время съёмок зверёк дважды укусил артиста. Полученная травма, к счастью, никак не повлияла ни на здоровье актёра, ни на производственный процесс.
Кадр из фильма
Режиссёр Харольд Рэмис утверждает, что Фил Коннорс проживал один и тот же день на протяжении десяти лет, прежде чем нашёл способ разорвать петлю времени. Картина рассказывает от 34-х днях из этого периода жизни героя.
Кадр из фильма
В сцене, где персонаж Мюррея учится играть на фортепиано, первые ноты «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова артист берёт сам. Примечательно, что Билл Мюррей не владеет нотной грамотой и исполняет начало произведения, подобрав мелодию на слух. Песня, под которую Фил просыпается каждое утро, называется «I Got You Babe». Её исполняет поп-рок дуэт Sonny & Cher. Эта композиция возглавляла американские музыкальные чарты летом 1965 года.
Кадр из фильма
События, происходящие в «Дне сурка», напоминают сюжет картины Джека Шолдера «Двенадцать ноль одна пополуночи». Премьера фантастического фильма, снятого по рассказу Ричарда Лупоффа, состоялась летом 1993 года. Эти сходства стали причиной судебных разбирательств, которые растянулись на полгода.
Кадр из фильма
Создатели рассказали, что на съёмки их вдохновила работа Фридриха Ницше под названием «Весёлая наука». В книге рассказывается о судьбе человека, который вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Дэнни Рубин отмечает, что писал сценарий картины, находясь под впечатлением от книги Энн Райс «Интервью с вампиром».
Кадр из фильма
«День сурка» спустя 14 лет после премьеры был внесён в Национальный Регистр Фильмов США как произведение киноискусства, имеющее культурное, историческое и эстетическое значение. В 2006 году фильм был включён изданием Premiere в список «50 лучших комедий всех времён», а два года спустя «День сурка» занял восьмое место в десятке лучших фильмов в жанре фэнтези по версии Американского Института Киноискусств.
dletopic.ru
Неизвестно, насколько точны подобные предсказания по сравнению со, скажем, бросанием монетки или прогнозами синоптиков. Но наверняка известно, что совсем скоро отметит свое 25-летие фильм «День сурка» — одна из самых популярных и знаковых комедий девяностых (фильм вышел в прокат 12 февраля 1993 года).
Блогер Кирилл Размыслович (kiri2ll) собрал десять интересных фактов о бессмертном творении Гарольда Рэмиса. Далее — слова автора.
По словам автора оригинального сценария Дэнни Рубина, идея, из которой вырос фильм, пришла к нему в зале кинотеатра в 1990 году. В тот день у него была с собой недавно прочитанная книга о вампирах. В ожидании начала киносеанса Рубин думал о бессмертии, вечности и о том, как этот опыт повлияет на характер человека. И вот в какой-то момент Рубин вспомнил свою старую идею о персонаже, постоянно проживающем один и тот же день. Именно это и стало отправной точкой для сюжета новой истории.
Хорошенько все обдумав, Рубин решил написать сценарий о человеке, застрявшем в одном и том же дне, и том, как этот опыт его меняет. Одной из главных задач был правильный выбор того самого дня. Рубин перебрал несколько очевидных вариантов, начиная от Рождества и заканчивая 29 февраля, а затем решил заглянуть в календарь праздников. Из него он узнал о Дне сурка. Рубин сразу понял, что нашел то, что нужно. Праздник был не слишком раскрученным и не имел какой-то религиозной или политической подоплеки. Так что он идеально подходил на роль бесконечно повторяющегося дня.
К сожалению, я не нашел раннего сценария Рубина, так что остается полагаться лишь на то, что пишут в интернетах. Насколько известно, в его ранней версии действие начиналось уже после того, как Фил застрял во временной петле. Зрители должны были увидеть, что герой знает обо всех предстоящих событиях и постепенно понять, что он снова и снова проживает один и тот же день. Судя по описаниям, работа была мрачнее итогового фильма. В финале Филу удалось прорваться в 3 февраля, лишь чтобы узнать, что Рита тоже находится во временной петле и застряла в этом дне.
Долгое время Рубину не удавалось продать свой сценарий. Дело сдвинулось с мертвой точки, лишь когда рукопись попала к Гарольду Рэмису. Ему понравилась идея, и он согласился стать режиссером фильма.
В процессе препродакшена Рэмис внес ряд изменений в сценарий. Например, он решил показать жизнь Фила до попадания во временную петлю, убрал его закадровый голос и изменил концовку. Также по настоянию продюсеров в скрипт был добавлен эпизод, в котором бывшая пассия Фила (разумеется, очень на него обиженная) проводила ритуал, во время которого читала заклинание и затем разбивала часы. Эта сцена должна была объяснить, как Фил попал во временную петлю. Но позже Рэмис все же вырезал этот эпизод, решив оставить причину невзгод героя за кадром.
Один из наиболее популярных вопросов, связанных с «Днем сурка», звучит так: «Сколько же Фил провел во временной петле?» В самом фильме, по разным подсчетам, были показаны от 33 до 38 дней, проведенных Филом в городке Панксатони.
Но, скорее всего, это лишь малая толика реального времени. По словам Дэнни Рубина, в начальном сценарии Фил провел во временной петле 10 тысяч лет. Гарольд Рэмис оказался куда добрее. После выхода фильма он говорил, что, по его мнению, духовное перерождение Фила потребовало примерно 10 лет. В более поздних интервью он скорректировал цифру до 30-40 лет.
Такого же мнения придерживаются и некоторые фан-сайты. Их оценки основаны на подсчетах количества дней, необходимых для того, чтобы узнать все детали обо всех жителях города и последовательность всех происходящих событий, научиться играть на пианино, создавать ледяные скульптуры и т.д.
Кто, если не Билл Мюррей? И в самом деле, кто еще мог бы изобразить настолько двойственного персонажа, сочетающего в себе такую обаятельность и такой цинизм? Сейчас крайне сложно представить себе другого актера в роли Фила. К этому стоит добавить и то, что к тому моменту Мюррей уже пять раз работал с Гарольдом Рэмисом. Может показаться, что эта роль всегда предназначалась ему.
Однако в реальности Мюррей был далеко не основным кандидатом. На роль Фила рассматривалось множество комедийных актеров, начиная от Стива Мартина и заканчивая Чеви Чейзом. В итоге предложения удостоился Том Хэнкс. Но ему пришлось отказаться из-за занятости на съемках «Филадельфии». Сам Хэнкс позже сказал, что, вероятно, это и к лучшему, так как он ассоциировался у публики исключительно с образами приятных парней. Если бы он сыграл Фила, зрители бы уже изначально были настроены на то, что его персонаж вскоре исправится. Ну и к тому же «Филадельфия» принесла ему первый «Оскар».
Также предложение сняться в картине получил Майкл Китон. Но он отказался, сочтя сценарий слишком запутанным, о чем до сих пор очень сильно жалеет. Лишь затем на сцене появился Мюррей.
Одна из первых ассоциаций, которая возникает в голове при упоминании «Дня сурка», — это, конечно же, зима. Весь сюжет фильма завязан на этой теме, начиная от цели поездки героя и заканчивая такими элементами, как снежная буря, ледяные скульптуры, дети со снежками и т.д.
Тем ироничнее, что в реальности съемки фильма велись весной. Они начались 16 марта 1992 года и завершились в мае. Поскольку реальный городок Панксатони выглядел недостаточно кинематографично, его роль исполнил город Вудсток в штате Иллинойс. К слову, та весна выдалась холоднее обычной. Снег выпадал даже в мае. Но в то же время температура несколько раз подымалась до отметки выше +25 °С. Неудивительно, что съемочной группе пришлось использовать большое количество искусственного снега.
Достаточно неожиданной проблемой стали сурки. По словам Мюррея, использовавшиеся на съемках животные сразу же его возненавидели. Сурки то ли дважды, то ли трижды кусали актера. В результате ему пришлось пройти курс прививок от бешенства.
Думаю, все зрители хорошо помнят гэг с заполненной талой водой выбоиной, в которую частенько наступал Фил. Эта выбоина была подготовлена специально для фильма: съемочная группа разобрала часть городской мостовой. Когда съемки завершились, киношники, разумеется, вернули все в изначальное положение. После выхода фильма жители Вудстока решили навсегда увековечить это место и поместили на нем вот такую памятную табличку.
В Вудстоке есть и другая памятная табличка с надписью «Угол Неда». Надеюсь, мне не нужно говорить, о какой сцене и каком персонаже фильма идет речь.
Я не уверен, что большинство среднестатистических зрителей знают имя Майкла Шэннона. Но думаю, что многие по крайней мере вспомнят его в лицо как генерала Зода из «Человека из стали» или злодея из недавней «Формы воды». А вообще за свою карьеру Шэннон снялся в большом количестве фильмов и сериалов и уже дважды номинировался на «Оскар». Но в первый раз он появился на большом экране именно в «Дне сурка», в роли молодого человека по имени Фред. Его можно увидеть в закусочной, а также в финале, когда его невеста благодарит Фила за помощь.
Майкл Шэннон образца 2017 года
По воспоминаниям Шэннона, он долго не решался подойти к Биллу Мюррею, чтобы выразить ему свое восхищение. Когда молодой актер все же набрался смелости, то не нашел ничего лучше, чем спросить Мюррея, нравятся ли ему песни группы Talking Heads (в тот момент Мюррей слушал именно их). Когда Шэннон произнес вопрос, то осознал, как глупо он прозвучал, и очень смутился. А Мюррей и вовсе вогнал его в краску, ответив с такой интонацией, словно разговаривает с умственно неполноценным ребенком.
Майкл Шэннон образца 1993 годаЕще больше Шэннона смутил Гарольд Рэмис. Узнав об инциденте, режиссер привел к нему Мюррея и заставил звезду извиниться. После этого Шэннон решил, что Мюррей его окончательно возненавидел. Впрочем, по словам Шэннона, через некоторое время он пересекся с Мюрреем на французском кинофестивале. Тот узнал актера, они мило поговорили, а затем Мюррей даже позвал его на дегустацию сыра.
Одной из основных загвоздок фильма стала финальная сцена. Съемочная группа разошлась во мнениях по поводу того, чем закончился идеальный день Фила и Риты — т.е. был ли у них секс (и они должны просыпаться без одежды) или не было (т.е. они должны быть в одежде). Билл Мюррей наотрез отказался продолжать съемки, пока в этом вопросе не будет достигнута определенность.
Дело дошло до голосования, но и это не помогло — голоса разделись ровно пополам. В итоге Рэмис все же послушался совета помощника художника-декоратора, сказавшего, что, если Фил появится в кадре с голым торсом, это испортит настроение всего фильма. Но и после этого Рэмису потребовалось сделать 25 дублей сцены пробуждения, чтобы найти необходимую тональность.
За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи. Если честно, я тоже хотел по завершении текста еще несколько раз его повторить, но понял, что это будет крайне глупо.
За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи…
Простите, мы тоже не удержались...
В истории кинематографа есть несколько творческих тандемов актера и режиссера, подаривших нам целый ряд отличных картин. Например, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро. Или Джон Карпентер и Курт Рассел. Или же Гарольд Рэмис и Билл Мюррей. Сотрудничество Рэмиса и Мюррея продолжалось несколько десятилетий. И оно включало в себя не только кинематограф, но и театральные постановки, радиопередачи, скетчи, телешоу. Рэмис и Мюррей были очень хорошими друзьями. Но «День сурка» положил всему конец.
Мюррей и раньше был известен своими эксцентричными выходками. Но в то время он как раз начал разводиться с первой женой, что не лучшим образом сказалось на настроении актера. По воспоминаниям очевидцев, Мюррей часто опаздывал на съемки, совершал странные поступки и постоянно спорил с Рэмисом. Актер хотел придать фильму большей «философской глубины», в то время как режиссер хотел сосредоточиться на комедийной части.
По словам участников съемок, со временем поведение Мюррея становилось все более иррациональным и злым. Так, он доставал Гарольда Рэмиса многочисленными ночными звонками и выдвинул множество просьб. В то же время Мюррей перестал отвечать на обратные звонки, отказывался разговаривать на съемочной площадке, а по завершении дня попросту сбегал. Когда актера попросили нанять персонального ассистента, через которого можно было бы передавать ему сообщения, то он нанял глухонемого. При этом Мюррей, разумеется, не знал языка жестов. В результате такого поведения к концу съемок от былой дружбы Мюррея и Рэмиса не осталось и следа.
Увы, но в реальности не все заканчивается хеппи-эндом. После «Дня сурка» Гарольд Рэмис и Билл Мюррей так и не восстановили дружбу. Существует версия, что, как это ни парадоксально, именно успех картины стал для Мюррея последней каплей — ему не понравилось то, что все его самые знаменитые роли ассоциируются с именем Рэмиса. Так что актер решил хлопнуть дверью и доказать всему миру, что может добиться всего сам.
Известно, что Гарольд Рэмис предпринял несколько попыток примирения. В частности, он предлагал Мюррею роль в фильме «Ледяной урожай». Но тот проигнорировал все его звонки. Фактически за два последующих десятилетия бывшие лучшие друзья обменялись лишь парой формальных фраз. Незадолго до своей кончины Рэмис так прокомментировал всю эту ситуацию:
«Я много раз мечтал о том, что мы снова станем друзьями. Было прекрасно представлять это чувство воссоединения. Билл был сильной личностью. Он был нашей рок-звездой. В те дни, когда мы снимали все эти комедии, мы знали, что, каким бы плохим ни был сценарий, он всегда найдет способ, как улучшить его своей импровизацией. Это то, что объединяло нас, это было нашей связью. Я помог ему стать настолько смешным Биллом Мюрреем, насколько это было возможно, и, думаю, тогда он это ценил. Я не знаю, как он относится к этому сейчас, но все, что мы сделали, попало на пленку. И, что бы ни случилось между нами в будущем, по крайней мере, у нас останутся все эти моменты».Лишь когда Рэмис уже находился при смерти, по просьбе своего брата Мюррей все же нашел в себе силы прийти проведать бывшего друга. Вряд ли мы узнаем, о чем был их последний разговор. Хочется надеяться, что они все же сумели примириться.
Из: bigpicture
www.izbrannoe.com
Давайте вспомним, как создавалась эта легендарная комедия с неожиданным философским подтекстом, и узнаем, что связывает этот фильм с Ницше, Распутиным, Вудстоком и сетью Старбакс.
Идея фильма была почерпнута из труда Фридриха Ницше «Die fröhliche Wissenschaft», которая известна отечественному читателю под названием «Весёлая наука». В этом труде знаменитый философ и описывает человека, который живёт в одном дне снова и снова. Кстати, в англоязычной «прокатной» версии книга Ницше получила название «The Gay Science».
Идею Ницше стал активно развивать сценарист Дэнни Рубин, который признался, что другим сильным вдохновляющим произведением стало «Интервью с вампиром». Именно этот роман навёл Рубина на мысль: каково это – жить вечно?
Главным же генератором идей был Гарольд Рэмис, выступивший соавтором сценария, продюсером и режиссёром картины. Именно Рэмис переписал сценарий таким образом, чтобы герой попал в петлю не сразу и не существовал в ней с первых кадров, а «зацикливался» постепенно.Первопричиной этого зацикливания должна была стать бессердечность Фила Коннорса: после того, как он бросает свою подружку, в отместку та насылает на него очень своеобразное проклятье. Рэмис отверг и эту идею, продолжив совершенствовать историю.Доведя сценарий до блеска, режиссёр устроил кастинг. Главным претендентом считался Том Хэнкс, но режиссёр отверг его с формулировкой… «слишком милый». И с этим действительно сложно поспорить. Другими отверженными стали Чеви Чейз, Стив Мартин и Джон Траволта. Но всех их обошёл Билл Мюррей.
С Мюрреем режиссёр уже был давно и хорошо знаком. Вместе они снимались в нетленной дилогии «Охотники за привидениями» и классической военной комедии «Stripes». По одну сторону камеры поработали они и в «Дне сурка»: Рэмис сыграл врача, проводящего обследование головы Коннорса.
А вот с выбором актрисы на главную женскую роль дела были куда проще: блистательно сыграв с Джоном Малковичем в «Предмет красоты», Энди МакДауэлл практически сразу получила рабочее место, без труда обойдя певицу Тори Амос. Но и Амос хороша: вместо расстройств она взяла да и продала 12.000.000 своих альбомов.
Набрав актёров, команда двинулась к местам натурных съёмок. По сценарию местом действия значился г. Панксатони, но снимать было решено в г. Вудсток (Иллинойс). Сегодня там даже можно отыскать табличку «Тут ступал Билл Мюррей», что установлена на месте лужи, в которую проваливался Фил Коннорс.
Вы не задумывались, как долго Фил проживал День сурка? И вот тут мнения расходятся: в разных версиях сценария и интервью авторы называют «8 лет», «10 лет» и «около 35 лет». А в комментариях к DVD-изданию сам режиссёр упомянул, что изначально была мысль зациклить героя аж на 10.000 лет!Неудивительно, что от такого дежавю у Коннорса едет крыша – вот он и пытается свести счёты с жизнью: «меня резали, в меня стреляли, меня травили и били током, я был заморожен». Но примечательны не виды смертоубийств, а то, что по преданию именно так расправились с Григорием Распутиным. Такой вот оммаж.
Для буддистов «День сурка» стал чуть ли не иконой: в их понимании фильм подымает темы бескорыстия и возрождения как отражения собственного внутреннего послания. С собственной оценкой выступили и представители Католической церкви, назвавшие фильм символом Чистилища и борьбы за душу. В целом, многие религиозные деятели отзывались о «Дне сурка» как об одном из сильнейших духовных фильмов современности.
Но даже без впадения в глубокомыслие, очевидно, что благодаря зародившейся в конце XIX-го века традиции, фильм обогатил домашние коллекции по всему миру; его название вошло в лексикон и стало нарицательным; а песня Cher “I got you babe” стала первоклассным рингтоном или будильником. И, как и 20 лет назад, каждый год второго числа второго месяца уютный Панксатони по-прежнему гостеприимно распахивает для нас свои двери.
спасибо gugegot
lenagulia.livejournal.com