Хадис про свинину


Почему мясо свинины является харамом (запретным)? / Кайрат Жолдыбайулы

Прежде всего мясо свинины являетя харамом по причине того, что Всевышний Аллах запретил употреблять его в пищу. И мусульмане должны подчиняться требованиям Всевышнего, даже если они не понимают сути запрета и  не должны задаваться вопросом: «Почему? Зачем?» Так любое требование шариата является приказом нашего Властелина – Всевышнего Аллаха.

На свете есть множество дозволенных Всевышним Аллахом вещей. И их невозможно пересчитать. Что же касается запретного, то их число ограничено. Но, несмотря на это, некоторые люди не замечают, или не хотят замечать, дозволенного и устремляются именно к запретному (Может быть в их разуме преобладает мысль, что «запретный плод сладок»?) Как-будто если они не будут употреблять в пищу запретное, их постигнет голод.

Самым большим поклонением, достойным самых больших воздаяний, является беспрекословное подчинение приказам Всевышнего Аллаха, не задумываясь при этом над пользой или же вредом требования Всевышнего.

Нет сомнения в том, что любой запрет Всевышнего Создателя содержит в себе пользу для обоих миров. И запрет на употребление свинины содержит в себе мудрость и назидание Всевышнего.

Наверное будет уместно перечислить некоторые из них:

1. Свинья являетя кладовой ядов. Известно, что свинина содержит в себе много жира. При употреблении свинины, этот жир впитывается в тело человека, в результате чего кровь насыщается крупинками жира. А чрезмерное количество жира приводит к закупорке артериальных сосудов. И как результат – повышение давления и сердечные приступы. К тому же в составе свиного жира содержится такое ядовитое вещество, как «sutoksin» (сутоксин). Вся нагрузка по выведению его из организма ложится на лимфатические железы, которые при этом напрягаются сверх нормы. А чрезмерная нагрузка на них может привести к их воспалению. Особенно этому подвержены дети. В связи с этим, в некоторых случаях, сильно опухшая шея ребенка, так сильно напоминая шею свиньи, может являться результатом употребления свинины. Да, и в медицине название этого заболевания, как нельзя точно, отражает причину его возниковения. Это заболевание называется «skrofuloz» (свиная болезнь). При осложнении этой болезни лимфоузлы, сильно опухая преобразовываются в рану. К тому же у больного повышается температура. Все это может привести к летальному исходу;

2. Свинина содержит в себе большое количество серы, что передается человеку, который питается свининой. При увеличении количества свиной серы в организме, она накапливается в хрящах, мышцах и сухожилиях, что приводит к отложению соли в суставах и может привести к сколиозу (искривлению позвоночника). При частом употреблении свинины хрящи смягчаются до такой степени, что бывают не в состоянии выдержать вес тела. Все это приводит к ослаблению суставов. Руки человека, который употребляет свинину, опухают, а в его теле накапливаются слои жира. И такой человек, несмотря на то, что будет заниматься спортом, все равно будет ленивым и медлительным;

3. В свинине содержится большое количетво гормонов роста. По этой причине  поросенок, который при рождении весит всего несколько сот граммов, за шесть месяцев может достигать ста килограммов. Это напрямую связано с излишним количеством гормонов роста в организме свиньи. При употреблении свинины эти гормоны впитываются в организм человека и наносят ему вред. Точнее приводят к опухоли и воспалению тканей. Кости носа, челюсти, рук и ног могут вырасти больше обычных размеров. К тому же гормоны провоцируют ожирение. Самый большой вред от гормонов заключается в том, что они могут вызвать такое заболевание, как рак. Ветеринарами доказан тот факт, что по достижению определенного возраста, самцы свиней очень часто заболевают раком;

4. В свинине в избытке содержатся такие вещества, как histamine (хистамин) и imidazole (имидазол), которые могут вызвать такие заболевания кожи, как чесотка, крапивница, экзема, дерматит. Вдобавок к этому эти же вещества становятся причинами аппендицита, заболевания желчного пузыря и кровеносных сосудов. Именно поэтому врачи советуют людям со слабым сердцем не употреблять свинину;

5. Употребление свинины может привести еще к одной опасной болезни. Это – трихинеллез. Сама свинина заболевает этим недугом в результате употребления червей, которые так и называются – трихинеллы. Это один из видов червей, наиболее часто встречающихся в мясе свиньи. Действие этой болезни не так уж и губительно для самой свиньи. Но оно опасно для человека. Трихинелла переходит в кровь человека через желудочно-кишечный тракт, а затем распространяется по всему телу. Излюбленым местом обитания трихинеллы является область челюсти, язык, мышцы шеи, гортань, грудные ткани и может привести к их параличу.[1] К тому же трихинеллез может привести к закупориванию кровеносных сосудов, менингиту и других заболеваний мозга. Заболевание трихинеллезом может привести к летальному исходу. Огромной проблемой заболевания является ее неизличимость. Самым распространенным местом этого заболевания являются западные страны. Несмотря на строгий контроль ветеринаров, трихинеллез широко распространен в Швейцарии, Англии и в Польше. Прямым противоречием такому явлению являются мусульманские страны, где этой болезни нет и в помине.

Содержание в свинине трихинеллы, а также других вредных веществ, стало достоянием человечества лишь после изобретения микроскопа. А Коран еще 14 веков тому назад наложил запрет на употребление свинины. И кто может гарантировать, что в свинине не могут находиться и другие вредные вещества, которые на данный момент не известны науке?![2]

6. На характер и поведение человека, а также животных, наряду с различными факторами, воздействует и пища. К примеру, лев и волк, которые питаются мясом животных, являются хищниками, а корове, овцам и кроликам, которые являются травоядными, не присуще поведение хищников. Люди, рацион питания которых состоит из растительной пищи, обычно бывают мягкими. Людям, которые часто употребляют мясо, бывает присуща строгость и твердость. Все это доказано наукой. Такое определение казахов, как «неподатливый, как необъезженная лошадь» или же «смирный, как овца», является дополнением сказанному.

Свинья обделена таким качеством, как ревность. Именно по причине этого те, кто употребляют свинину не ревнуют свою половину. Их даже не задевает то, что кто-то может строить глазки их матерям. Большой минус бывает в отношении милосердия, умеренности.

Здесь уместно будет вспомнить слова француского мыслителя Саворина, который сказал: «Скажи мне, чем ты питаешься и скажу кто ты есть».

islam.kz

Пищевые запреты в исламе. Продукты халяль, макрух, мубах и харам

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым – скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину – для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.

В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)

Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:

«Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79)

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)

По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.

 

Что такое мертвечина?

 

Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта – это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5:3)

В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.

Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.

Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.

 

Можно ли есть морепродукты?

 

Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).

Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)

Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.

 

Запрещённые в исламе ингредиенты

 

Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.

Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.

Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах. 

В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения – на микробилогический.

 

Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:

1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).

2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).

3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).

4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).

5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).

6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).

Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).

7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.

8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.

islam.global

СОБЛЮДАЕМ ШАРИАТ

ЗАПРЕТНАЯ ПИЩА

Ислам был ниспослан для того, чтобы научить справедливости и установить ее как в  материальной, так и в духовной сфере. «Всевышний Аллах чист и любит чистоту»[1]. Чистота должна присутствовать во всех сферах нашей жизни. В повседневной жизни мы посещаем десятки супермаркетов и магазинов, в которых предлагаются сотни видов продуктов. Часто мы делаем покупки в мясных отделах магазинов. Если мы живем в деревне, то сами режем скот или занимаемся охотой. Совершать покупки для удовлетворения своих потребностей – наша естественная необходимость. Но всегда ли мы задумываемся о дозволенности и недозволенности пищи с точки зрения Ислама (будь то продукты, купленные в магазинах или мясо животных, зарезанных нами)? Иными словами, что из потребляемого нами разрешено, а что запрещено? Что и как мы можем употреблять в пищу?

В этом разделе мы постараемся ответить на эти вопросы в свете Корана и Сунны. Более подробно мы остановимся на очень важном для нашей страны вопросе о мясных продуктах. Затем мы разъясним, какое мясо можно употреблять. Несомненно, Всевышний Аллах, создавший нас и давший право на жизнь, дал людям неисчислимые блага. В одном из аятов Всевышний Аллах говорит:

يَاۤ اَيُّهَا النَّاسُ كُلُوا مِمَّا فِي الْاَرْضِ حَلَالًا طَيِّبًا

«О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто»[2].

То есть, Всевышний требует от нас, чтобы мы ели лишь чистое и разрешенное.

В аяте суры «аль-Бакара» подробно указано, какие продукты запрещены Аллахом:

 

اِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنْز۪يرِ وَمَاۤ اُهِلَّ بِه۪ لِغَيْرِ اللّٰهِ

«Воистину, [Аллах] запретил вам [есть] мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха»[3].

Здесь четко обозначено то, что нельзя употреблять в пищу.

ЗАПРЕЩЕННАЯ ПИЩА

1. Мертвечина.

Животные, умершие от болезни, задушенные, убитые ударом по голове, разбившиеся, упав с высокого места, умершие от ран, нанесенных другими животными или убитые каким-либо иным способом, считаются мертвечиной.

Под эту же категорию попадают животные, убитые и разорванные хищниками. Это тоже мертвечина и является нечистой. Но Всевышний Аллах повелевает в суре «аль-Маида»:

 

اِلَّا مَا ذَكَّيْتُمْ

«если только вы не заколете ее по предписаниям»[4]

Из этого следует, что если животные, упавшие с высоты, или пораненные другими животными, или оглушенные ударом по голове будут зарезаны с именем Аллаха до смерти, то их мясо будет считаться разрешенным (халяль). Эти животные мертвечиной не являются.

В чем мудрость запрета мертвечины?

Трупы животных, то есть мертвечина, во-первых, неприятна на вид и вызывает отвращение. Во-вторых, она вредна для здоровья. В мясе животного, не зарезанного должным образом, содержатся вредные для организма вещества. Что же касается тех животных, которые умерли своей смертью, то причина их смерти заключается, скорее всего, в отравлении или болезни, и вредность употребления такого мяса в пищу очевидна.

 

2. Куски мяса, вырванные из живых животных.

 

Мясо, вырванное или вырезанное из живого животного, считается мертвечиной и категорически запрещено. При подобном действии животное мучается, тогда как Исламские принципы не позволяют обижать не только людей, но и животных. На эту тему есть хадис от Абу Вахида аль-Лайси, который сообщает, что в период переселения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в Медину некоторые люди этого города отрезали курдюки овцам и горбы верблюдам. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) объявил: «Кусок мяса, срезанный с живого животного, является мертвечиной»[5], запретив тем самым употребление подобного в пищу.

3. Кровь.

 

Одним из запретных продуктов является кровь. В 173 аяте суры «аль-Бакара» кровь обозначена словом «дамм» и входит в число запрещенных продуктов. Есть также аят в суре «аль-Ан`ам»:

 

قُلْ لَاۤ اَجِدُ ف۪ي مَاۤ اُوۧحِيَ اِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلٰى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُۤ

اِلَّاۤ اَنْ يَكُونَ مَيْتَةً اَوْ دَمًا مَسْفُوحًا اَوْ لَحْمَ خِنْز۪يرٍ

فَاِنَّهُ رِجْسٌ اَوْ فِسْقًا اُهِلَّ لِغَيْرِ اللّٰهِ بِه۪

«Скажи [, Мухаммад]: «В том, что дано мне откровением, я вижу запретным употреблять в пищу мертвечину, пролитую кровь, мясо свиньи – ибо все это скверна, а также [мясо] запретного [животного], заколотого не с именем Аллаха»[6], в котором кровь также запрещена.

Анализируя этот аят, можно понять, что употребление пролитой крови в любом виде и с любой целью является запретным.

Мудрость запрета употребления крови в пищу.

Кровь по своей природе нечиста, так как в ней циркулируют продукты метаболизма и распада веществ, то есть шлаки. Поэтому Всевышний Аллах запретил употреблять кровь, чтобы сохранить здоровье человека.

Кроме того, употребление крови в пищу противоречит природе человека, который был создан в наилучшем виде, и который потенциально способен превзойти даже ангелов.

Кровь является символом дикости и агрессии. Тогда как по Исламу запрещено употреблять в пищу все, что способно изменить природу человека, созданного в самом совершенном виде, в худшую сторону, низвергнуть его до состояния животного и настроить против Всевышнего Аллаха. Кровь как раз входит в категорию таких продуктов.

4. Свинина.

 

Одним из продуктов, на которые распространяется запрет, является свинина. Хотя свинина во многих странах употребляется в пищу, сама свинья всегда была низким и презираемым животным. Во многих западных странах люди выражают свой гнев и презрение друг к другу словами: «Грязная свинья!». Свинина запрещена и в иудаизме, и христианстве. Чтобы подробнее изучить вопрос, обратимся к Корану. Всевышний Аллах говорит:

 

اِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنْز۪يرِ

«Воистину, [Аллах] запретил Вам [есть] мертвечину, кровь, мясо свиньи…»[7] В другом аяте говорится:

 

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْز۪يرِ

«Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину…»[8] Еще в одном аяте говорится:

 

: اِلَّاۤ اَنْ يَكُونَ مَيْتَةً اَوْ دَمًا مَسْفُوحًا اَوْ لَحْمَ خِنْز۪ير

«…я вижу запретным употреблять в пищу мертвечину, пролитую кровь, мясо свиньи…»[9]

И из всего этого следует, что употребление свинины категорически запрещено.

Мудрость запрета на свинину.

Аллах создал человека в лучшем виде и желает, чтобы он сохранял свое состояние. Аллах Чист и любит чистых. А свинья обычно питается грязным, протухшим, зловонным. То есть, по своей природе и склонностям она вызывает отвращение и никак не годится в пищу. В щетине и на коже свиньи находятся канцерогенные вещества, а ее организм заражен различными паразитами, такими как трихина и солитер. Научные исследования доказали, что у людей, употребляющих свинину, в пожилом возрасте происходит закупорка сосудов.

Свинина не только угрожает здоровью человека, но она также отрицательно влияет на него и с точки зрения психологии и нравственности. Известно, что свинья – это единственное животное, которое не испытывает ревности по отношению к своему партнеру. Тогда как человек – это существо очень восприимчивое к воздействию внешней среды. Поэтому характер человека, его психологический портрет и поведение зависит от среды обитания, потребляемой пищи и воспитания. Например, поведение и характер вегетарианца и человека, питающегося в основном животной пищей, будут различаться. Известно, что вегетарианцы обычно более мягкие и миролюбивые.

Таким же образом, в поведении и характере человека, употребляющего свинину, вполне естественно появляются некоторые нездоровые наклонности, такие как отсутствие ревности по отношению к супругу (супруге) и безразличное отношение к некоторым вопросам чести и достоинства.

Одним из главных факторов притупления чувства ревности в западном мире является потребление свинины.

Ислам запретил потребление свинины, чтобы сохранить естественные чувства и позволить человеку, созданному в качестве венца творения Всевышнего, жить в соответствии со своим предназначением. Главным фактором, дающим человеку возможность сохранить свою честь, является чувство ревности. Честь человека, не ревнующего свою супругу, вызывает сомнения.

Конечно, наверняка есть еще множество недоступных нашему знанию мудростей запрета свинины. Следует  обратить внимание на то, что свинина и все производные от нее (сало, жир, сычуг и т.д.) являются запретными. Поэтому нужно более тщательно подходить к вопросу о таких часто употребляемых продуктах, как шоколад, печенье, кексы, бисквиты и т.д., в которых могут содержаться какие-либо производные свинины.

5. Животные, зарезанные не с именем Аллаха.

 

По Исламу разрешается использовать все блага, созданные Аллахом и не являющиеся запретными. Одним из этих благ является мясо. Как мы знаем, все незапрещенные виды мяса разрешается употреблять в пищу без всяких опасений, но нужно обратить внимание на то, что при небрежном подходе к этому вопросу мясо даже разрешенных животных может стать запретным (харам). Например, мясо таких животных, как корова, верблюд, коза, разрешено употреблять в пищу (халяль), но если они будут зарезаны не по канонам Ислама, то мясо этих животных станет запретным (харам). Животное должно быть зарезано с упоминанием и превознесением имени Аллаха. Мясо животного, зарезанного с именем другого божества или ради него, становится запретным. По этому поводу Всевышний Аллах говорит в аяте:

 

: اِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنْز۪يرِ

وَمَاۤ اُهِلَّ بِه۪ لِغَيْرِ اللّٰهِ

«Воистину, [Аллах] запретил вам [есть] мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха»[10].

Это очень частый и актуальный вопрос. Под выражением «зарезанные не с именем Аллаха» подразумевается либо неупоминание имени Аллаха, либо упоминание каких-то других имен.

Ислам не только запрещает резать животных с именем другого божества, но также проклинает тех, кто совершает подобное действие. По этому поводу есть риваят от Али ибн Абу Талиба, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Аллах проклинает того, кто режет скот с другим, кроме Аллаха, именем»[11].

Как по канонам Ислама нужно резать скот?

Чтобы мясо было дозволенным, нужно знать, как по канонам Ислама следует резать скот. Из хадиса становится известным, что «Горло животного перерезается между нижней челюстью и местом, где шея переходит в туловище»[12]. Таков способ резки скота.

.Животному со словами «Бисмилляхи Аллаху Акбар!» (С именем Аллаха. Аллах Велик!) перерезается горло в месте, где оно переходит в туловище. Если человек, режущий животное, не произнесет эти слова умышленно, то мясо этого животного употреблять в пищу нельзя. В Коране Всевышний Аллах говорит:

وَلَا تَاْكُلُوا مِمَّا لَمْ يُذْكَرِ اسْمُ اللّٰهِ عَلَيْهِ

«Не ешьте того, что [было забито] без упоминания над ним имени Аллаха»[13].

Если же человек забудет произнести эти слова или не сумеет из-за волнения, то мясо зарезанного животного можно есть. Потому что имя Аллаха упущено не умышленно, а по забывчивости. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «На мою умму не налагается ответственность при забывчивости и ошибке».

Можно ли есть мясо животных, зарезанных представителями других религий?

Ислам четко определил нормы общения с христианами и иудеями, называемыми также «людьми писания» (ахлюль китаб). Мусульмане могут жениться на женщинах людей писания и есть их пищу при отсутствии запретных моментов. Христиане и иудеи не должны резать животное с именем Иисуса или Узайра, потому что это будет являться признаком придания ровни Аллаху (ширк) и, соответственно, животное будет зарезано не с именем Аллаха.

Аят указывает, что мясо животных, зарезанных людьми писания, разрешено мусульманам в пищу:

 

اُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَاتُ وَطَعَامُ الَّذ۪ينَ اُوۧتُوا الْكِتَابَ

حِلٌّ لَكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلٌّ لَهُمْ

«Сегодня дозволены вам прекрасные яства. Пища людей Писания дозволена вам, а ваша пища дозволена им»[14].

Вместе с тем, мясо животных, забитых атеистами, язычниками, огнепоклонниками, индуистами, буддистами и др., запрещено для мусульман, потому что они отрицают Аллаха или придают Ему равных.

6. Мясо осла и мула.

Мясо осла и мула также запрещено Исламом для употребления в пищу. В риваяте от Джабира (радыйаллаху анху) говорится: «Во время осады крепости Хайбар Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил нам есть мясо осла»[15].

Мясо мула также запрещено, потому что мул является гибридом осла, и, по мнению подавляющего большинства ученых, мясо мула запретно.

7. Дикие животные, имеющие клыки. Хищники.

 Ислам запрещает использовать в пищу мясо диких животных, имеющих клыки, и мясо хищных животных. К ним относятся такие животные, как медведь, волк, тигр, лев, леопард, гепард, гиена, рысь, лисица, шакал, собака, кошка, слон, обезьяна и другие.

На эту тему можно привести два хадиса Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Те из диких животных, которые имеют клыки, охотятся на других и убивают, запретны для употребления в пищу»[16]. И «Из диких животных те, которые имеют клыки, запретны для употребления в пищу»[17]. Кроме того, мясо кошки тоже запретно для употребления в пищу. Причем запрет распространяется также на продажу кошек и использование денег от их продажи. В риваяте от Джабира (радыйаллаху анху) говорится: «Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил нам есть кошек, а также продавать и использовать деньги от их продажи»[18]. В последнее время в некоторых мусульманских странах наблюдается уменьшение популяции кошек. Причина заключается в том, что бродячих кошек собирают и продают в страны, где их едят, в частности, в Китай. Упомянутый выше хадис запрещает торговлю кошками и использование денег от их продажи.

8. Хищные птицы.

Хищные птицы и птицы-падальщики также запретны для употребления в пищу. Эти птицы уже по своей природе вызывают отвращение, потому что питаются кровью, падалью и отбросами. Это такие птицы как ворона, орел, гриф, сокол, ястреб, коршун и другие.

В риваяте от Ирбада ибн Сария (радыйаллаху анху) говорится: «Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) при осаде крепости Хайбар запретил нам есть хищных птиц, имеющих когти, и мясо осла»[19]. Указанные в хадисе птицы категорически запрещены для употребления в пищу. Главная мудрость данного запрета состоит в том, что эти птицы питаются нечистой и запрещенной для человека пищей.

9. Насекомые, черви, земноводные, пресмыкающиеся, грызуны.

Грызуны (такие как мыши, крысы, хорьки и т.д.), насекомые (такие как мухи, пчелы, муравьи), земноводные (лягушки, жабы), пресмыкающиеся (змеи, ящерицы), а также черви запрещены для употребления в пищу. Исключение составляет лишь саранча. В доказательство тому можно привести хадис, переданный Ибн Абу Ауфом: «Я участвовал в семи походах вместе с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), и во время этих походов мы вместе с ним ели саранчу»[20].

10. Некоторые животные, живущие в воде.

По мнению Абу Ханифы, такие животные, как раки, крабы, мидии, устрицы, омары, морские черепахи, морские коньки, не пригодны для употребления в пищу.

 

[1]. Муслим, Закят 65; Тирмизи, Тафсир «Аль-Бакара» (2992).

[2] «аль-Бакара» 168

[3] «аль-Бакара» 173

[4] «аль-Маида» 3.

[5].  «аль-Маида» 3.

[6].  «аль-Ан`ам» 145.

[7].  «аль-Бакара» 173.

[8].  «аль-Маида» 3.

[9].  «аль-Ан`ам» 145.

[10].  «аль-Бакара» 173.

[11]. Муслим, Адахи 45.

[12]. Бухари Забаих 24.

[13].  «аль-Ан`ам» 121.

[14].  «аль-Маида» 5.

[15]. Муслим, 24, 32.

[16]. Бухари Тыбб 11.

[17]. Муслим, Сайд 15; Муватта, Сайд 14; Тирмизи, Сайд 3; Насаи, Сайд 28.

[18]. Тирмизи Бую`49; Абу Дауд, Ат`има 26; Насаи, Сайд 30.

[19]. Тирмизи, Сайд 9.

[20]. Бухари, Сайд 13; Муслим, Сайд 52; Тирмизи, Ат`има 22; Абу Дауд, Ат`има 35; Насаи, Сайд 37.Источник: fondihlas.ru

This post has been viewed 2197 times.

Похожие статьи

admin Мир Мусульманки, Читальный зал

madrasah2.ru

Религия - Свинина и собака грязные?

ВОПРОС: Ассаламу Алейкум!

Брат подскажи:1. как правильно объяснить не мусульманам, что нельзя есть свинину. Приводишь им с Корана что есть запрет на употребление свинины, мертвичины... говорят ПОЧЕМУ?2. Являются ли свинья и собака грязными животными?3. Правда, что ангелы не входят в тот дом, в котором есть изображения живых существ и живет или побывала собака?Благодарю, брат, за ответы. Бек

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат!

1)В Библии написано, что свинину есть нельзя. Эпизод, о свиньях чаще всего упоминается в Евангелие от Матфея (8:30— 33). При горе паслось большое стадо свиней. И попросили черти и бесы Иисуса: «пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них». Иисус им разрешил. И когда демоны, вошли в свиней, и устремилось стадо численностью в две тысячи с крутизны в море, и потонули в море». Это написано и у Марка (5:11 — 13) и у Луки (8:31 — 33). У Евреев написано: Третья книга Моисеева Левит глава (11:7-8). И свиньи, так как копыта у этого животного не раздвоены, на копытах разрез глубокий она не чиста для вас. Не ешьте Мяса и даже труп не трогайте.  Тора запрещает употреблять в пищу запретное «не кошерное». У мусульман есть свинину запрещено Кораном. В суре «Бакара», в аяте 173 написано: «Он запретил вам кровь, мертвечину и мясо свиньи». В сурах «Трапеза», «Скот» и «Пчёлы» указывается, что употребление в пищу свинины грех. Однако в Коране написано, что свинину можно есть только в крайнем случае, если мусульманин находится в условиях крайней нужды и когда другого питания нет.

На сегодняшний день существуют неопровержимые факты вреда свинины для организма человека. В результате многочисленных исследований ученые установили, что при употреблении мяса домашней свиньи можно заразиться таким заболеванием, как трихинеллез. Личинки трихинелл живут в организме свиней. Они весьма устойчивы к внешним воздействиям окружающей среды. Они выживают не только в мясе после глубокой заморозки, но и после термической обработки. После употребления зараженного мяса спустя две – три недели возникает трихинеллезная болезнь. Она проявляется значительным повышением температуры тела, расстройствами со стороны желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой недостаточностью, мигренью, болями в мышцах. Наиболее характерный признак для этой болезни – отек лица и век, вплоть до полного закрытия глазных щелей. Другой, не менее заразной болезнью для человека, является листериоз. Бактерия, вызывающая это заболевание, поражает печень внешне здоровых свиней. Чаще всего, подвергаются заражению этим заболеванием люди, занимающиеся переработкой туш свиней. Кроме того, в организме свиней живет вирус энцефалита, который передается человеку через кровососущих насекомых. При этом вирус энцефалита приводит к судорогам мышц лица и конечностей, нарушениям процесса глотания, дыхания, к параличам. Нередко данный недуг приводит к смертельному исходу. Из-за того, что структура тканей свиней наиболее близка к человеку, то свиньи болеют теми же болезнями, что и человек. Нельзя пересаживать органы свиней. При трансплантации практически живых тканей паразиты не уничтожаются. Кроме того, при употреблении запретного мяса может произойти изменение в генетическом коде у человека и непредсказуемые мутации.

2)Да.

3)Да, есть такие хадисы. Сообщается, что Аиша сказала: «Однажды Джибрил, пообещал посланнику Аллаха, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился». Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний! " -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл? " Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём! " И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил. Посланник Аллаха сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение» (Муслим). Слюна собаки является также наджасой. Согласно хадисам, ангелы не заходят в дома, где есть изображения.

www.religia.kz


Смотрите также