ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ ЕДЯТ СВИНИНУ? Почему христиане едят свинину


ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ ЕДЯТ СВИНИНУ? ~ Проза (Статья) ~ Beesona.Ru

Почему христиане едят свинину?

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

1. До потопа люди ели растительную пищу.Бытие 1:29-30«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; –вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

2. После потопа Бог разрешил им есть мясо.Бытие 9:3«Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё».

3. Ветхозаветный Закон запретил употреблять в пищу нечистых животных:

Левит 11:2-8«Cкажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; исвиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;мяса их не ешьтеи к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».

Второзаконие 14:3-8«Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; исвиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас;не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь».

НОВЫЙ ЗАВЕТ

1. Ветхозаветный Закон предназначен для тех, кто находится под Законом.

Во-первых, нужно понять, что Ветхозаветный Закон распространяется лишь на тех, кто под законом, то есть на евреев:

Римлянам 3:19«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говоритк состоящим под законом».

Бог заключал завет о Царствии Небесном, только с народом Израиля. Те люди, которые исполняли закон, после смерти попадали в рай. Бог не разрешил есть евреям некоторых животных для того, чтобы приучить их слушаться Его.

Во-вторых, Ветхозаветный Закон был дан не для оправдания, а для того, чтобы люди осознали свою греховность:Римлянам 3:20«…Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибозаконом познаётся грех».

2. Закон, будучи детоводителем (нянечкой) ко Христу, был тенью будущего:

Галатам 3:13, 23-25«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою... А до пришествия веры мызаключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для насдетоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».

Евреям 10:1«Закон, имеятень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

Колоссянам 2:16-17«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:это есть тень будущего, а тело - во Христе».

3. Иисус исполнил Закон (только Он один был в состоянии его исполнить) Многие считают, что раз Иисус исполнял Закон, то и мы – христиане – должны его исполнять. Но, дорогие друзья, Иисус не мог нарушить Закон. Иисус пришёл не нарушить Закон, но исполнить!Матфея 5:17«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».Римлянам 10:4«...Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего».

4. Христиане находятся не под Законом, а под благодатью: Бог, которому мы поклоняемся, не изменяется. Но Его подход к человеку последовательно меняется. Сначала Бог заключил завет с Израилем, дав ему Ветхозаветный Закон. Столетиями позже Господь заключил Новый Завет со всем человечеством посредством крови Иисуса Христа. Новый Завет не подразумевает исполнение прежнего Закона. Иначе зачем бы было заключать Новый Завет? Первый Завет основывался на Божьем Законе, тогда как Новый Завет основывается на Божьей благодати. Христиане находятся не под Законом, а под Божьей благодатью. Именно поэтому мы не исполняем ритуалов, повелений и праздников Ветхозаветного Закона.Римлянам 6:14«Грех не должен над вами господствовать,ибо вы не под законом,но под благодатью».

5. Видение апостолу Петру: Читая Деяния Святых Апостолов, мы видим, что Господь Бог сам дал понять своим ученикам, что с началом Новозаветной эры, не существует ни нечистых людей и народов, ни нечистых животных и птиц. Обратимся к видению, которое Господь дал Петру перед тем, как послал его свидетельствовать о Христе язычникам.

Деяния 10:9-20«Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничегоскверногоилинечистого. Тогда в другой раз был глас к нему:что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их».

Согласно Библии, Бог никого не искушает злом и не подталкивает к греху:Иакова 1:13«Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Однако мы видим в этом отрывке, что Бог приказывает Петру сделать две вещи, которые по Ветхозаветному Закону считаются грехом: есть «нечистое» и идти к «нечистому» народу. И то и другое запрещалось Законом Моисея. Однако Бог настаивает на том, чтобы Пётр это сделал. Как это понимать? А только так, что эти вещи больше не считаются грехом: ни общение с «нечистыми» язычниками, ни употребление в пищу «нечистых» животных.

Для апостола Павла это не составляло труда, но для Петра это было большой проблемой: он не хотел свидетельствовать о Христе язычникам, боясь нарушить Моисеев Закон:Деяния 10:28«И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Через весьма странное ведение Господь показал Петру две вещи: Во-первых, что язычники больше не являются нечистым народом. Во-вторых, никакие животные больше не считаются нечистыми: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

6. Повеление еврейских христиан христианам-язычникам: На Иерусалимской конференции апостолы и другие евреи-христиане обсудили вопрос присоединения язычников к Церкви Иисуса Христа и решили не налагать на них бремени Ветхозаветного Закона, ограничившись лишь следующими повелениями:Деяния 15:19-20«Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».Деяния 15:28-29«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: ′воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы′».

7. Христиане не должны исполнять Закон Моисея.Согласно учению Нового Завета, Христиане не должны исполнять Ветхозаветный Закон: Колоссянам 2:20-23«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, тодля чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: ′не прикасайся′, ′не вкушай′, ′не дотрагивайся′ - что всё истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».Никто не может осуждать нас за то, что мы едим и пьём: ни человек, ни сам Бог: Колоссянам 2:16 «Итакниктода не осуждает вас за пищу, или питие…»Согласно словам Иисуса, пища не может осквернить человека: Марк 7:18«Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?»

8. Освящение пищи: Новый Завет учит, что освящение пищи происходит, когда мы молимся над ней и воздаём за неё хвалу нашему Творцу: 1 Тимофею 4:1-5«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак иупотреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибовсякое творение Божие хорошо, иничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому чтоосвящается словом Божиим и молитвою».

9. Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:Римлянам 14:14«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, чтонет ничего в себе самом нечистого; толькопочитающему что-либо нечистым, тому нечисто».1 Коринфянам 8:8«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли,ничего не теряем».Титу 1:15«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».

10. Можно ли христианам есть свинину?1 Коринфянам 10:25-27«Всё, что продается на торгу,ешьтебез всякого исследования, для спокойствия совести; ибоГосподня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьтебез всякого исследования, для спокойствия совести».1 Коринфянам 6:13«Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».Римлянам 14:1-4«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, чтоможно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; икто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».

Всё изложенное выше свидетельствует о том, что Господь не воспрещает христианам употреблять в пищу свиное мясо.

Господь Иисус Христос сам свинину не ел, потому что жил в иудейской среде. По Закону свинина отноисилась к нечистым животным, запрешённым к употреблению. Иисус не мог есть свинину, так как это было запрещено Законом. Сам Иисус сказал о себе, что Он пришёл не нарушить Закон, но исполнить:Матфея 5:17«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».

Иисус в совершенстве исполнил Закон, а также умер за грехи мира, нарушившего Закон Божий, чтобы своею смертью искупить нас от «клятвы закона» (Галатам 3:13). После смерти и воскресения Иисуса Христа всё очистилось Его святой кровью. Вот почему сам Господь повелел апостолу Петру (еврею из евреев) не почитать нечистым то, что Господь очистил.

Деяния 10:15«Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Также апостол Павел пишет в своём послании к Римлянам (то есть христианам, уверовавшим из язычников):Римлянам 14:14«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».

Мне нравится:

1

www.beesona.ru

Почему христиане едят свинину,что об этом говоит Библия?

Многих людей, как христиан, так и последователей других религий волнует вопрос: можно ли христианам кушать свинину?   На эту тему написано много статей и комментариев, давайте поразмышляем над этим интересным вопросом.

Каждый человек, который исповедует иудейскую религию знаком с понятием «чистой» и «нечистой» пищи.  Эти понятия библейские. Основной закон о разделении животных на «чистых» и «нечистых» записан в 11 главе книги Левит:

Показать текст

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:

скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:

всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,

и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;

мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Из всех [животных], которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;

а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;

они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;

все [животные], у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.

Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла,

коршуна и сокола с породою его,

всякого ворона с породою его,

страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,

филина, рыболова и ибиса,

лебедя, пеликана и сипа,

цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

Все [животные] пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех [ногах], скверны для нас;

из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех [ногах], тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;

сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою.

Всякое [другое] пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;

от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;

и всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера.

Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист.

Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;

кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.

Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою,

анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, —

сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.

И все, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;

если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.

Всякая пища, которую едят, на которой была вода [из такого] [сосуда], нечиста будет, и всякое питье, которое пьют, во всяком [таком] сосуде нечисто будет.

Все, на что упадет что-нибудь от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты; и они должны быть нечисты для вас;

только источник и колодезь, вмещающий воду, остаются чистыми; а кто прикоснется к трупу их, тот нечист.

И если что-нибудь от трупа их упадет на какое-либо семя, которое сеют, то оно чисто;

если же тогда, как вода налита на семя, упадет на него что-нибудь от трупа их, то оно нечисто для вас.

И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера;

и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера.

Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть [его];

всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны;

не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,

ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,

ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.

Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле,

чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.

(Левит 11:1-47)

Интересно, этот закон о пище дан только израильтянам или распространяется на современных христиан?   Большинство современных христиан скажут, что этот закон уже не актуален для них, якобы они живут только «Новым заветом». Но я хочу обратить ваше внимание на один интересный текст:  «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,(Бытие 7:1-3)»

Интересно заметить, что данное повеление  дано Ною задолго до появления израильского народа! Это означает, что разделение на «чистую» и «нечистую» пищу было задолго до закона из 11 главы книги Левит.  Из повеления Бога видно, что Он не учит Ноя как различать животных, Ной это уже знает!

Мы выяснили, что закон о разделении животных на  «чистых» и «нечистых» был до Моисея и израильского народа.  Тогда почему христиане едят свинину?  Может быть Новый Завет разрешает кушать животных, которые являются «нечистыми»?  Рассмотрим тексты, которые используют защитники отмены этого закона.

Самый популярный текст это история о видении которое было показано Апостолу Петру:

«На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.

И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление

и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;

в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.

Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.

Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,

и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?

Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;

встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

(Деяния 10:9-20)»  — что же означает это странное для еврея  видение? Сам Бог разрешил кушать мерзость? Ответ  находится в последнем тексте исследуемого отрывка.  Для еврея язычники являлись нечистыми народами, это видно из контекста Ветхого Завета.  Петр, очевидно, не принял бы язычников пришедших к нему, и Бог наглядно показал,  чтобы он не считал нечистым то, что очищено, т.е. язычников пришедших к нему. Это видно из текста: «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

Это было трижды, и опять поднялось все на небо.

И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.

(Деяния 11:9-11)»

В рассматриваемом отрывке нет ни намека на отмену закона о пище, более того, Петр так и не попробовал нечистых животных даже в видении!

Следующий отрывок:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,

через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,

потому что освящается словом Божиим и молитвою.

(1-е Тимофею 4:1-5)» – в пример приводится только предпоследний текст, но не учитывается контекст;  ключевая фраза в этом отрывке относительно пищи – это Слово Божие и молитва. Слово Божие  — это Священное Писание,  и естественно «нечистая» пища не освящается Библией, а наоборот запрещается.

Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;

ибо Господня земля, и что наполняет ее.

Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.

Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

(1-е Коринфянам 10:25-28) – красным цветом я выделил текст, который, по мнению некоторых христиан, разрешает употреблять в пищу то, что продается. Идет ли в этом текста речь о «чистой» и «нечистой» пище? Давайте рассмотрим контекст. Вся глава повествует об отношении христиан к идоложертвенному, т.е. к тем продуктам питания, которые приносились на освящение языческим богам, а потом продавались на рынках.  Про закон о пище  в этой главе ничего нет, поэтому этот текст нельзя привести как аргумент в защиту отмены закона о пище. Это самые популярные библейские отрывки, которые якобы отменяют закон о «чистых» и «нечистых» животных.

 

В книге пророка Исаии, в последней главе пишется:  Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем.

Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.

Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь.

Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.

(Исаия 66:15-18)

Очевидно, что речь в этом отрывке идет о последнем этапе суда над миром. Библия говорит, что это повеление Бога все еще актуально для людей которые будут встречать Господа при втором Его пришествии, эти люди — христиане.

 

P.S.  Тема очень глубокая, поэтому, если у вас появятся вопросы, пишите в комментарии, вместе поразмышляем.

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

xn--e1aapceieel.xn--p1ai

Почему христиане едят свинину? | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Март 13th 2017 -

Почему христиане едят свинину? Ахмед, г. Москва

Прежде чем ответить на этот вопрос, хотим заметить, что Новый Завет не переписывался с арамейского, а был написан на греческом языке за исключением Евангелия от Матфея.

Теперь обратимся к заданному нам вопросу: Почему христиане едят свинину?

I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

1. До потопа люди ели растительную пищу.

Бытие 1:29-30 «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

2. После потопа Бог разрешил им есть мясо.

Бытие 9:3 «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё».

3. Ветхозаветный Закон запретил употреблять в пищу нечистых животных:

Левит 11:2-8 «Cкажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».

Второзаконие 14:3-8 «Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь».

II. НОВЫЙ ЗАВЕТ

1. Ветхозаветный Закон предназначен для тех, кто находится под Законом.

Во-первых, нужно понять, что Ветхозаветный Закон распространяется лишь на тех, кто под законом, то есть на евреев:

Римлянам 3:19 «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом».

Во-вторых, Ветхозаветный Закон был дан не для оправдания, а для того, чтобы люди осознали свою греховность:

Римлянам 3:20 «…Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».

2. Закон, будучи детоводителем (нянечкой) ко Христу, был тенью будущего:

Галатам 3:13, 23-25 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою... А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».

Евреям 10:1 «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

Колоссянам 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе».

3. Иисус исполнил Закон (только Он один был в состоянии его исполнить)

Многие считают, что раз Иисус исполнял Закон, то и мы – христиане – должны его исполнять. Но, дорогие друзья, Иисус не мог нарушить Закон. Иисус пришёл не нарушить Закон, но исполнить! Матфея 5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».

Римлянам 10:4 «...Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».

4. Христиане находятся не под Законом, а под благодатью:

Бог, которому мы поклоняемся, не изменяется. Но Его подход к человеку последовательно меняется. Сначала Бог заключил завет с Израилем, дав ему Ветхозаветный Закон. Столетиями позже Господь заключил Новый Завет со всем человечеством посредством крови Иисуса Христа. Новый Завет не подразумевает исполнение прежнего Закона. Иначе зачем бы было заключать Новый Завет? Первый Завет основывался на Божьем Законе, тогда как Новый Завет основывается на Божьей благодати.

Христиане находятся не под Законом, а под Божьей благодатью. Именно поэтому мы не исполняем ритуалов, повелений и праздников Ветхозаветного Закона. Не путайте, разговор не идёт о том, что христиане стоят выше морального Закона Божия. Моральный кодекс Божьего Закона остаётся в силе, но только МОРАЛЬНЫЙ! А церемониальный, диетный и ритуальный кодекс к христианам не применяется. Наоборот, Новый Завет неоднократно напоминает христианам о том, что они НЕ под Законом, но ПОД Благодатью: Римлянам 6:14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».

5. Видение апостолу Петру:

Читая Деяния Святых Апостолов, мы видим, что Господь Бог сам дал понять своим ученикам, что с началом Новозаветной эры, не существует ни нечистых людей и народов, ни нечистых животных и птиц. Обратимся к видению, которое Господь дал Петру перед тем, как послал его свидетельствовать о Христе язычникам:

Деяния 10:9-20 «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их».

Согласно Библии, Бог никого не искушает злом и не подталкивает ко греху: Иакова 1:13 «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Однако мы видим в этом отрывке, что Бог приказывает Петру сделать две вещи, которые по Ветхозаветному Закону считаются грехом: есть «нечистое» и идти к «нечистому» народу. И то и другое запрещалось Законом Моисея. Однако Бог настаивает на том, чтобы Пётр это сделал. Как это понимать? А только так, что эти вещи больше не считаются грехом: ни общение с «нечистыми» язычниками, ни употребление в пищу «нечистых» животных.

Для апостола Павла это не составляло труда, но для Петра это было большой проблемой: он не хотел свидетельствовать о Христе язычникам, боясь нарушить Моисеев Закон: Деяния 10:28 «И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Через весьма странное ведение Господь показал Петру две вещи: Во-первых, что язычники больше не являются нечистым народом. Во-вторых, никакие животные больше не считаются нечистыми: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

6. Повеление еврейских христиан христианам-язычникам:

На Иерусалимской конференции апостолы и другие евреи-христиане обсудили вопрос присоединения язычников к Церкви Иисуса Христа и решили не налагать на них бремени Ветхозаветного Закона, ограничившись лишь следующими повелениями: Деяния 15:19-20 «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Деяния 15:28-29 «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 'воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'».

7. Христиане не должны исполнять Закон Моисея.

8. Освящение пищи:

Новый Завет учит, что освящение пищи происходит, когда мы молимся над ней и воздаём за неё хвалу нашему Творцу: 1 Тимофею 4:1-5 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».

Употреблять в пищу = еврейское «broma» – пища; обычно используется при описании церемониальной пищи, разрешённой или запрещённой к употреблению законом Моисея.

9. Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:

Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».

1 Коринфянам 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».

Титу 1:15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».

10. Можно ли христианам есть свинину?

1 Коринфянам 10:25-27 «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».

1 Коринфянам 6:13 «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».

Римлянам 14:1-4 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».

Всё изложенное выше свидетельствует о том, что Господь не воспрещает христианам употреблять в пищу свиное мясо.

Ахмед задал дополнительный вопрос: «А я хочу задать такой вопрос, ваш Господь сам ел свинину?»

Господь Иисус Христос сам свинину не ел, потому что жил в ортодоксальной иудейской среде. По Закону свинина отноисилась к нечистым животным, запрешённым к употреблению. Иисус не мог есть свинину, так как это было запрещено Законом. Сам Иисус сказал о себе, что Он пришёл не нарушить Закон, но исполнить: Матфея 5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Иисус в совершенстве исполнил Закон, а также умер за грехи мира, нарушившего Закон Божий, чтобы своею смертью искупить нас от «клятвы закона» (Галатам 3:13).

После смерти и воскресения Иисуса Христа всё очистилось Его святой кровью. Вот почему сам Господь повелел апостолу Петру (еврею из евреев) не почитать нечистым то, что Господь очистил: Деяния 10:15 «Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Также апостол Павел пишет в своём послании к Римлянам (то есть христианам, уверовавшим из язычников): Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».

Вот почему ученики Ииуса Христа могут есть свинину, хотя сам Господь её не ел.

Библейский Дискуссионный Клуб г. Монреаль

alchevskpravoslavniy.ru

Почему христианам вначале было запрещено есть свинину, а потом в Новом Завете разрешено? Вопрос священнику

Здравствуйте!Объясните пожалуйста, почему христианам вначале запрещено было есть свинину, а потом в Новом Завете разрешено. У мусульман ничего не менялось. Кто вносил эти изменения и для чего?Читал Новый Завет и все равно не нашел конкретного разрешения на употребления в пищу свинины. Я хочу быть настоящим христианином, и хотел бы разобраться в этом вопросе. Если запрещено, значит так тому и быть, а грешить не хочется. Спасибо.

Леонид

Отвечает иерей Григорий Барашко

Давайте сразу вспомним, что запрет употреблять в пищу нечистых животных (в том числе и свиное мясо) был дан Богом Израильскому народу в Ветхом Завете через пророка Моисея. Но, что было до этого?

До грехопадения Адама и Евы мясной пищи, конечно же, не было вообще.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Бытие 1, 29-30).

После грехопадения, хотя конкретно об этом ничего не говорится, по-видимому, мясо можно было уже вкушать, что видно из того, что сын Адама и Евы Авель был пастырь овец.

Но только лишь после потопа Господь указал Ною прямо: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Бытие 9, 3). Здесь важно заметить, что в пищу пока еще можно было вкушать все, т. е. всех животных.

Далее по хронологии Вы помните, что от Ноя род человеческий стал распространять по лицу земли и вскоре многие его потомки (главным образом, от сыновей Хама и Иафета) стали забывать Истинного Бога, стали язычниками. Забыв Бога, эти народы вели греховный образ жизни и все дела их, на всякое время, были зло.

Вот тогда-то Господь и захотел отделить Свой избранный народ (тот, который сохранял истинную веру) от язычников тем, что повелел им через Моисея неукоснительно соблюдать некоторые законы (один из которых и запрещал евреям вкушать в пищу нечистых животных).

Посмотрим с Вами на текст Священного Писания: «ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы... » (Втор. 14, 2-4), далее перечисляются и животные которых есть нельзя. Здесь хорошо видна эта взаимосвязь — избранничество от прочих народов и избирательных подход к пище.

Этот закон, как и многие другие, должен был оградить евреев от тесного общения с язычниками, которое всегда приводило к развращению нравов и, как следствие, искажению веры.

Необходимо указать, что огромное значение имеет и символическая сторона вопроса. Ветхий Завет полон символов: Неопалимая купина прообразовала Божию Матерь, сын Авраама Исаак — Самого Христа, прохождение евреев через чермное море — таинство крещения и т. д., и т. д.

Нечистые животные были прообразами языческих народов.

Вспомним о видении ап. Петра, который видел «отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10, 11-16). Данное видение показывало ап. Петру, что вера Христова должна отныне распространиться и среди прочих языческих народов. Что, впоследствии, и произошло.

Нечистые народы, через принятие истинной веры, очистились, а запрет на вкушение «нечистых» животных был упразднен, как многие другие законы и обряды еврейского народа.

На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, что бы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских не соблюдали, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Так же интересным может показаться и следующее место Писания:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 1-5).

Теперь, согласно Вашему вопросу, можно сделать вывод: запрет на вкушение свинины был отменен Самим Богом через св. апостолов, отменен потому, что он потерял свое значение и актуальность.

www.blagobor.by


Смотрите также