Записки Дилетанта о жизни. Фили ремонт станции


Метро. Ремонт. Станция. Фили. Дождь.

   В пятницу написал, что во время дождя не укрепленный склон начнет сползать вниз. Так уж устроена почва. Вода размывает грунт и несет его вначале по крупинке, затем водичка прибавляется и уже мутный поток несет множество песчинок. Если почва увлажняется в объеме то можно ожидать оползень по склону.    Ну вот мы видим классический конус выноса. Студентов геологических учебных заведений можно выводить на практические занятия. Да и просто любителям поиска золота можно посмотреть как же все происходит в природе. Неправда ли классика? Временный водный поток несет обломочный материал и сортирует его за одно. У вершины конуса более крупный обломочный материал и что интересно для любителей поиска золота - тяжелая фракция. Если Вам посчастливилось увидеть конус выноса и в русле ручья обнаружилось золото знайте оно как раз там в устье ложбины выноса. Формирование ложбин выноса мы можем наблюдать пройдя чуть дальше. Вы видите как вода сбегающая сверху режет породу, перемывает материал и не сет его вниз. Так зарождаются овраги.
У следующего витража мы можем наблюдать более страшное природное формирование - это оползень. Грунт напитывается влагой и вся масса соскальзывает вниз. Особенно часты оползни весной. Грунт промерзает на некоторую глубину. Весеннее солнышко нагревает поверхность. Прогревает на пять или десять сантиметров, а то и на все пятьдесят рыхлый материал. Материал сильно увлажнен, а внизу ледяной каток по которому сочится талая вода. Идеальная горка. Если склон не имеет каких то скальных образований, то вся эта увлажненная рыхлая масса в какой то миг устремляется вниз. Ранее этот склон был укреплен корнями деревьев. Сейчас их вырубили. Остатки корней мы видели на первой фотографии. Эти корни сгниют достаточно быстро. Год другой и склон ничто уже держать не будет. Будем надеяться,  что как положено положат некую бетонную решётку. Видели как укрепляют берега рек. Что то типа такого. Затем уже можно стелить зеленый газон.    А сейчас мы наблюдаем как нижняя часть склона просела. Видите горизонтальную трещину?
Нижняя часть просела. Если этот материал двинется вниз, то верхнюю часть уже ничего держать не будет. При сходе слоя 20-30 см по скромным подсчетам на погонный метр нового остекления придется как минимум пару кубометров породы или пять тонн.    Прогноз погоды на ближайшие две недели. Просвета не видно. Дожди. Дожди. Дожди.
Сегодня 13 мм осадков. Видим результат. В среду всего 8.8 мм, но процесс эрозии начался и даже такое количество воды может натворить больше чем сегодняшний дождь. Но если не предпримут никаких действий до следующей среды когда прогнозируют 16.8 мм осадком телеоператоры могут устанавливать свои камеры и в режиме онлайн показывать реальный селевой поток сносящий только что отремонтированную платформу. Любители ужастиков и экстремалы так же приглашаются на шоу. Те у кого есть желание пощекотать свои нервы могут кататься в этот момент в поезде. У Вас не будет никаких шансов убежать от сходящего селя. Учитывая, что объем небольшой, то Вас выкопают очень быстро.

www.dilettante55.ru

Как отремонтировали станцию метро Фили?

   Уже писал о том, что качество ремонта отвратительное. Но это кажется мало. У строителей имеется желание похоронить свой ремонт что бы никаких следов не осталось. Склон размывают дожди. Грунт потихонечку смывается вниз. С каждым дождем множество маленьких овражков подползают к забору, который наверху. Помимо столбиков забора и плит ограждения на верху со складировано куча всего нужного и не нужного. А водичка каждый раз делает свою работу. Не спеша, но вполне уверенно. В четверг вечером обещают ливневый дождь, который продлится и в пятницу почти целый день. Мне честно говоря страшно как то становится. Что скажете уважаемые читатели?    Смотрите сами. Это фотография размыва 14 июля. А это уже сегодня фотографировал. Всего то три дня прошло. Что будет еще через три дня?
Впечатляет? Посмотрите сколько мелких появилось овражков. Размыв идет активно. Вот еще один большой получился. В пятницу таких размывов будет уже десяток, а то и два. А может весь склон сползет на платформу. Обратите внимание как сползает грунт. Если посмотрите мои фотографии сделанные ранее, то увидите разницу.
Как идет разрушение склона видно на этом электрическом кабеле. Я не знаю что запитано этим кабелем, но что то достаточно серьезное. Возможно это электроснабжение всей станции метро Фили. Не знаю. Кабель похоже что то типа АСБ 3х120. Переломится или нет? Коротнет или .....? А кто его знает.    Это фотография сделана сегодня. Верхняя труба так и останется, а вот то что ниже будет просаживаться вниз. На изгибе возможен пробой. Так выглядел кабель 30 июня. И опять расходы за счет пассажиров? Свет можно днем выключать? Опять повышение цен на проезд ха счет увеличения стоимости эксплуатационных расходов. А может все таки обязать сотрудников метрополитена выключать в дневное время свет на платформе.
Пусть светодиодные светильники потребляют небольшое количество электроэнергии, но это не значит что теперь можно палить круглосуточно. А знаете уважаемые читатели. Могу предположить, что не предусмотрели выключения света. Просто не думали о том, что днем светло и выключатель не сделали. За свет не из своего кармана платят. А лохи пассажиры сожрут очередное повышение цен на проезд. Так что на собственной зарплате это не скажется.    То что блог читаю строители это понял еще после первых статей. Ну во первых как только начал писать о нагрузках на кровлю прошедшей зимой сразу демонтировали кровлю. Так же в прошлых статьях высмеял полный демонтаж асфальта и вывоз его не тележках. Предложил убирать асфальт только там где он будет мешать демонтажу плит краном. Так и делают, как предлагал. Плиты выдергивают краном вместе с асфальтом.
Так же ранее писал, что не проходные углы захломят. Начало есть. Чуть погодя появятся какие нибудь мешки с мусором и прочий хлам. Оставленные щелки будут проходными. Их или надо было закрывать на глухо или лучше всего делать нормальный проход.
Абсолютно непродуманный проект. Качество выполнения работ на самом низком уровне. И какое то отношение непонятное. Все по барабану. Элементарно урны поставьте что бы красивый газон не загадили в самые кратчайшие сроки. Или дворники из азиатских республик быстро расческами пройдутся по газонам и вместе с мусором выдерут красивую газонную траву.    Помните у Владимира Высоцкого В заповедных и дремучих страшных Муромских лесахВсяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.Воют воем, что твои упокойники,Если есть там соловьи - то разбойники.Страшно, аж жуть! Мне концовка нравится. Ходит в лес человек безбоязненно,И не страшно ничуть! Середину песни пропустил, а то там какой то политизированный подтекст получается.

www.dilettante55.ru

Записки Дилетанта о жизни: Станция метро "Фили"

   Станция метро "Фили" закрыта на ремонт 29 октября 2016 года. Ранее уже писал о темпах производства ремонта. Прошло почти два месяца и осталось еще два до завершения ремонта закрытой платформы. Что же сделано на 22 декабря 2016 года? Если такими же темпами продолжат, то к сроку только успеют разобрать. Прошло два месяца это сорок рабочих дней или же полсотни календарных. Что же сделано? Как идет ремонт станции метро "Фили"?    Можно сказать что никак. Снято асфальтовое покрытие и выбиты плиты в десятках проемов. Плиты выбиваются с применением обычной мускульной силы человека. В век то компьютерных технологий люди махают молотками, как в каменном веке. Почему так решил. Да посмотрите предыдущие отчеты где асфальт вывозили тележками вместо того что бы ночью грузовой состав подогнать и за одну ночь вывезти весь строительный мусор. Тут же тележками на улицу, а там вручную в контейнер. Каменный век. Естественно при такой разборке происходит нарушение внутренней структуры несущих опор. Плиты приварены к закладным в четырех точках насколько я могу судить. Значит на опоре четыре закладных. При таком демонтаже в четырех местах нарушены прочностные характеристики опоры. Какую нагрузку способна нести данная опора не скажет специалист даже самой наивысшей квалификации. Не знаю оставят эти опоры или будут монтировать новые. Не думаю, что эти опоры следует оставлять для новой конструкции.
Вообще не представляю что хотят сделать в будущем. Какой то проект видел в интернете, но он более похож на проект из мира иллюзий. Пока будем жить сегодняшним днем. А сегодняшний день это зима. Есть такое дело в нашей стране. Зима это когда снег и лед. Это метели и оттепели. За одни сутки в Москве может выпасть до 15 см снега. Это вполне нормально. Для просто расчетов возьмем 10 см или 0,1 метра. Для чего? Навес имеет длину четыре метра и примерно три метра между опорами, т.е. одна опора несет 12 кв.м кровли на которой может за сутки образовать снеговой покров толщиной в 10 см или общим объемом 1,2 куб.м. Пушистый снег имеет небольшой вес и такой объем будет весить всего то 120 килограммов. Немного. Даже с учетом плеча в четыре метра опоры выдержат такую нагрузку. Но погода в наших краях изменчива и нередко переходит через ноль. То плюс то минус и наоборот. Снежок упал, подтаял и опять пошел. И так вот январь уже на носу. Среднестатистическая нома снега за январь это 40 сантиметров. В этом году в январе выпало 100 см снега. И цифры уже будут смотреться совсем по иному. Это уже более одной тонны на опору. Опора повреждена. Вся нагрузка только на основание, которое не выдержит такой нагрузки и это видно мне даже не строителю. Плиты который демонтируют не только скрепляли всю конструкцию в монолит, но и являлись противовесом действию снеговой нагрузки. Сейчас основание каждой опоры само по себе в противоборстве с нагрузкой. По моему не верное решение принято.    Меня как пассажира более интересуют сроки ремонта. Официально объявлено, что платформу откроют к 1 марта 2017 года. Напомню, что ремонт начался 29 октября. Два месяца ремонта прошло и осталось еще два. Практически середина. Но пока еще даже не разобрали. Плиты сняты с десятка проемов, а еще около сорока проемов. Сколько времени такими темпами будут демонтировать? Затем необходимо будет что то новое создать. А пока только вот так вот.
И что интересно. Всегда горит свет на платформе. Для какой цели? Надо выжечь электроэнергию?    Работы ведет Мосметрострой о чем информирует плакат с большой надписью "85 лет". В интернете прочитал, что основные работы по укреплению фундамента и несущих конструкций приступят в январе месяце. Январь это именно тот месяц в который надо производить укладку бетона. Среднесуточная температура всего то минус одиннадцать градусов по Цельсию. Бетон жару не любит. Вода высыхает быстро. Будем надеяться на лучшее и наблюдать за ремонтными работами. Вход на станцию сейчас осуществляется через Восточный вестибюль, а это не совсем удобно для тех кто пользовался Западным. Нет не далеко. Восточным вестибюлем пользуются приезжие и им от электрички удобно идти, а вот кто с другой стороны должен топать по луже. Из года в год. Постоянно здесь стоит лужа. Пока маленькая и справа есть возможность ее обойти. Когда зима снежная и с боков дорожки горы тающего в оттепель снега, то тогда перебраться это нечто. Может догадаются высыпать пару Камазов щебня что бы поднять уровень над бордюром что бы люди ходили хотя бы по сухому. Да дворникам надо сказать что бы не городили горы с боков дорожки и делали водоотводные канавки. В хорошую оттепель где то в феврале воды будет по верх бордюра, а с боков глыбы смерзшегося льда.    Всем хорошего дня уважаемые читатели.

www.dilettante55.ru


Смотрите также