Рыба-фиш по-эйлатски. Израиль свинина


Израиль может подложить своим христианам свинью | Мир | ИноСМИ

После рождения Израиля в 1948 году, когда новой нации нужно было построить страну посреди хаоса войны, ее первые лидеры пытались найти решение для множества деликатных вопросов. Что делать с арабскими беженцами? Как обустроить сотни тысяч иммигрантов? И (что, согласитесь, удивительно) разрешать разведение свиней или нет?

Вопрос о свиноводстве был (и до сих пор остается) предметом споров из-за запрета на ее употребление в пищу по иудейским законам, а так же того факта, что иудейский характер Израиля считался решающим для самосознания нового государства. Все без исключения политики и писатели высказались по этой проблеме. Причем, религиозные аргументы выдвигали не только политики-ортодоксы: символическую значимость запрета свинины на израильской территории отметил также и светский поэт Натан Альтерман. «Если бы еврейская нация согласилась на разведение свиней на своей территории, ее существование оказалось бы под угрозой», - написал он в редакционной статье для газеты партии МАПАЙ.

Многие сионисты-социалисты использовали иудейские традиции как основу для светских законов. К примеру, журналист Мер Баррели признает важность запрета на свинину, однако полагает, что катастрофическая нехватка мяса в те времена могла бы стать серьезной причиной включить ее в свой рацион.

Читайте также: Свинина и наказание за нее

Ограничение производства

История современного свиноводства в Израиле насчитывает 50 лет и ведет отсчет с того момента, когда Кнессет принял закон о запрете на разведение свиней на территории еврейского государства. Этот закон (один из самых противоречивых в истории Израиля) содержал в себе уточнение, которое допускало разведение свиней в преимущественно христианских регионах на севере страны и был своего рода уступкой по отношению к религиозным меньшинствам нового государства Израиль.

Таким образом, города с населением преимущественно из арабских христиан превратились в зоны свиноводства. Хотя ультра-ортодоксальные политики неоднократно пытались запретить любое свиноводство в Израиле, закон лишь ограничивает его распространение и защищает интересы христианских производителей. Свинина – признак напряженности

Немногим более месяца назад одна из правительственных комиссий неожиданно выступила в пользу внесения поправок в закон и потребовала перенести свиноводство на юг, чтобы «уменьшить плотность разведения свиней» и усилить контроль над фермами.

Также по теме: Чего боится простой израильтянин - войны или роста цен?

Когда вопрос о свинине выходит в Израиле на первое место, это свидетельствует о напряженности на политической арене. Незнакомому с перипетиями израильской политики наблюдателю может показаться, что правительство всего лишь печется о благополучии животных. Тем не менее, перемещение ферм может лишить израильских христиан свиноводства и будет означать начало конца как для израильской свинины, так и арабских христиан.

Свинина как способ унизить

Свинина находится под еще более жестким запретом, чем, например, некошерные креветки и крабы, потому что на протяжение тысячелетий многие народы преследовали евреев, используя это табу, чтобы унизить и наказать их.

Так, греки издевались над евреями и насильно заставляли их есть свинину во время взятия Иерусалима в 167 году до н.э. Испанцы также принуждали евреев есть свинину, чтобы они тем самым доказали приверженность католической церкви во времена инквизиции. Таким образом, свинина в Израиле – это не просто запрещенный продукт, а символ сильнейшего конфликта в израильском обществе, который отражает не только пищевые привычки, но и вопрос равновесия между светскими и религиозными интересами.

Светские и религиозные деятели Израиля уже многие годы ведут бесконечные споры, а напряженность вокруг навязанных обществу религиозных ограничений создает плодотворную почву для политической полемики. С этой точки зрения свинина представляет собой особенно острый вопрос: многие сторонники светского общества открыто употребляют ее в пищу, тогда как не меньшее количество ортодоксов пытаются просто-напросто ее запретить (причем, уже далеко не первое десятилетие), как в прошлом они пытались наложить запрет на движение автобусов по субботам и не пускать на улицы «неподобающе» одетых женщин.Читайте также: Атака на Иран станет крахом израильской экономики

Санитарно-экологические вопросы

До 1990-х годов свиноводство в Израиле находилось практически в подполье, однако приток эмигрантов из бывшего Советского Союза и появление более прогрессивно настроенного Верховного суда привели к распространению свинины. После прихода к власти правых во главе с Биньямином Нетаньяху у некоторых потребителей появились все причины опасаться, что религиозные члены правительства могут попытаться (как уже многократно пытались в прошлом) ограничить свиноводство в Израиле.

Этим летом, когда я отправился в Тель-Авив, чтобы собрать сведения об этой отрасли, специалист по продовольственным вопросам из «Ха-Арец» Ронит Веред объяснил мне, что министра сельского хозяйства мало волнуют свиньи. Свиноводческие фермы находятся под гораздо менее жестким контролем, чем остальные сферы скотоводства, и вопросы здоровья этих животных практически не поднимаются:

«В отличие от других секторов, в министерстве нет никаких отделов, которые бы непосредственно занимались вопросами свиноводства, или группами лоббирования по этому вопросу».

Таким образом, внимание Министерства сельского хозяйства к свиноводству объясняется в первую очередь плохой экологической обстановкой и гигиеной. Нет сомнений в том, что фермы на севере страны (в Ибилине, Кафр-Ясифе и Назарете) перенаселены и не отличаются особой чистотой. В этом я смог лично убедиться во время поездки в Ибилин четыре года назад. Несмотря на все усилия, мне никак не удавалось избавиться от удушающей навозной вони, которая проникала в машину даже при наглухо закрытых дверях.

Также по теме: В Израиле существуют два государства - для поселенцев и всех остальых

«Фермы в Ибилине построены очень близко друг к другу, – рассказал мне один из основателей «Тив-Таам» (крупнейший производитель и поставщик свинины в Израиле) Цаши Липка. – Если одна свинья заболевает, болезнь перекидывается и на остальных. Тем не менее, Израиль – это открытый рынок, который допускает существование таких ферм».

В недавнем правительственном докладе рекомендуется перенести свинофермы на юг, чтобы у животных было больше места, и принять «директиву Европейского Союза по вопросу прав животных».

Израиль вполне мог бы ввести для существующих свиноферм более жесткие требования, а не переносить 26 хозяйств в другую часть страны, однако в Министерстве сельского хозяйства не пожелали отвечать на мой вопрос.

«Экологическая проблема действительно существует, однако у большинства фермеров-христиан сложилось ощущение, что эту проблему используют для нападок на них как свиноводов, а не для решения конкретных экологических вопросов», – отмечает Веред.

Экономические последствия

Если эта инициатива получит конкретное продолжение на практике, экономические последствия для арабских христиан будут очень тяжелыми, особенно - в регионе, где их количество неуклонно сокращается. Арабские христиане, безусловно, не готовы оставить деревни, в которых они жили на протяжение многих поколений, чтобы переселиться в сухую пустыню. В Египте три года назад произошел скандальный прецедент, когда под предлогом заботы о здоровье населения бывший президент Хосни Мубарак распорядился забить 300 000 свиней во время вспышки свиного гриппа. Египетские копты, главные заводчики свиней в стране, в полной мере ощутили на себе последствия этой меры, которую многие восприняли как скрытые нападки на это уязвимое религиозное меньшинство.

Читайте также: Одна иранская ракета - одна смерть израильтянина

Существует серьезный риск того, что любители свинины в Израиле потеряют от новых мер не меньше, чем египетские христиане. Министерство внутренних дел должно рассмотреть рекомендации комиссии и решить вопрос об их принятии, которое может повлечь за собой реформы израильских законов о свинине. Министр внутренних дел Эли Ишай является председателем ортодоксальной партии ШАС, члены которой неизменно выступают за запрет свинины и критикуют употребляющих ее в пищу израильтян из бывшего СССР. Если закон изменится и разрешение на свиноводство в христианских зонах будет отменено, за ним может последовать и запрет на существование любых свиноферм.

В упомянутом выше докладе Ишая призывают «без колебаний решить этот вопрос, так как свиньи считаются ярчайшим примером некошерного животного». Все это недвусмысленно указывает на религиозный подтекст решения комиссии.

Как бы то ни было, местные свиньи уже не первый раз оказываются в центре внимания. В Библии упоминается, что во время путешествия по этим краям Иисус встретил одержимого демонами человека. Иисус излечил его, заставив злых духов переселиться в стадо свиней, а затем отправив тех на смерть в Галилейское море. С этой точки зрения тот факт, что свиней хотят переселить в южную пустыню, представляется лишь меньшим из зол…

inosmi.ru

Эйлатские свинячки и израильские свиньи

Моя статья о рыбе морской язык получила неожиданный резонанс. Некоторые читатели обиделись на фразу «Если же ваш магазин – русская свинячка, то вместо изысканной камбалы вы можете съесть вьетнамского сомика-пангасиуса». В комментариях к статье можно прочитать обвинения в русофобстве и ответы на них, как мои, так и читателей. Ну не я, не я придумал это название для магазинов некошерной еды. Я хорошо отношусь к свиньям. Как юный натуралист с более чем полувековым стажем, с удовольствием почешу у поросенка за ушком, но есть – не стану. И название «свинячка», вместо официального «деликатесный магазин», широко употребляют посетители этих магазинов, причем даже те, кто считает себя русскими, а не евреями.

Но был еще один забавный комментарий. Я вынужден был немедленно удалить его, не за явный антисемитизм даже, а из-за густой ненормативности лексики. Суть претензий, в пересказе приличными словами, сводится к следующему «Мало того, что вы, лица еврейской национальности, ели наше сало и другие русские продукты, пока жили в нашей стране, так и в своем Израиле вы продолжаете объедать нас, для чего открыли магазины, торгующие российской едой».

Придется огорчить оголодавшего русского патриота. Действительно, магазины торгующие некошерными продуктами, есть почти в каждом израильском городе. В Эйлате, например, их 6, если не больше. Хотя их в народе называют «Русскими», доля собственно российских продуктов в их ассортименте очень невелика.

Вот обзор полок самого крупного из некошерных магазинов Эйлата. Называется он «Гурман», в крупные торговые сети не входит.

Сразу у входа винный отдел. Вино есть разное: грузинское, молдавское, украинское, итальянское, испанское, чилийское, много израильского. Есть и российское, но немного. Ну, виски русским быть не может по определению, а водка есть, «Столичная», «Зеленая марка», еще несколько новых для меня названий. Но доминирует водка украинских и литовских производителей, хотя есть «Смирнофф», «Финляндия», «Абсолют»  и даже французская. Бренди армянский, молдавский, французский, греческий, есть российский «Кизляр».

Пиво. Россия представлена «Балтикой» и «Жигулевским», есть израильское, чешское, украинское, бельгийское, немецкое, ирландское, даже японское.

Конфеты московские, харьковские, рижские. Есть подсолнечное масло из России, но украинского больше. Сыры в основном местного производства, но есть и французские.

Рыба мороженая: корюшка из Перу, минтай из Китая, кефаль местная, лосось норвежский. Иногда бывает осетр, но он израильский, его вырастили в кибуце Дан. Морские гады: кальмары, креветки, крабы в основном из Таиланда, хотя есть новозеландские мидии.

А вот в отделах, торгующих мясом и колбасой, заграничную продукцию искать вообще не надо. Ее там не может быть в принципе. Закон, принятый в первые годы существования государства, запрещает ввоз в Израиль мяса некошерных животных. Рыбу, сыры, выпивку – можно, мясо – нельзя. Для производства некошерных колбас разрешен импорт свиных кишок, поскольку это не противоречит букве закона. Кишки – не мясо.

Так что всю свинину, продающуюся в Израиле в виде мяса, пельменей, колбасы и копченостей в Израиле же и производят. В иврите даже есть эвфемизм для свинины «басар лаван», белое мясо.

Современное состояние израильского свиноводства отражает его историю, в которой есть две ветви: арабская и еврейская. Арабы-христиане выращивали и ели свиней издавна. Антирелигиозные сионисты российского происхождения в 19 и начале 20 века тоже выращивали свиней, как для еды, так и для идеологической борьбы. Последняя выражалась в том, что молодые кибуцники в Иом Кипур разводили рядом с синагогами костры и жарили свинину прямо под носом у постящихся и молящихся. Но серьезное еврейское свиноводство началось вместе с германской алией 30х годов 20 века.

Йеки ни с кем не боролись, они педантично скопировали на Святой Земле образцовые свинарники немецких бауэров. Что же касается заслуг большой русской алии перед израильским свиноводством, то они выражаются в создании устойчивого спроса на свинину.

В настоящее время арабское товарное свиноводство сосредоточено в Западной Галилее, где 4 клана, проживающих в деревне Иблин (Ааблин) контролируют это дело. Еврейских свиней выращивают в кибуце Лахав, северо-восточнее Беэр-Шевы. В кибуце есть большая свиноферма, но она значительно уступает по поголовью иблинским свинарникам. Поэтому кибуцники везут живых свиней в Иблин, где находится единственная в Израиле свинобойня. (Соблюдающие традиции евреи, мусульмане и друзы не станут есть коров и баранов, забитых на той же бойне, что и свиньи, пусть даже и в разное время. Такие коровы и бараны становятся некошерными. Так что для свиней сделали отдельный забой).

Вопреки широко распространенному мнению, в кибуце Мизра, под маркой которого свинопродукты поступают в некошерные магазины свиней не выращивают. В Мизре есть мясокомбинат, где перерабатывают мясо, привозимое из Иблин полутушами. Есть еще несколько предприятий, перерабатывающих свинину, но они меньше.

В самом деле, на настиле, приподнятом над уровнем основного пола, свиньи содержатся в хозяйствах всего мира, если это не совсем уж старые фермы. Настил этот дырчатый - в нем масса специальных отверстий, чтобы навоз протаптывался через них и падал на нижний уровень, откуда его регулярно убирают скребковым транспортером за пределы свинарника. Так что еврейские свиньи действительно не топчут израильскую землю, но не по идеологическим соображениям, а по сугубо прагматическим. В Иблине только часть поголовья содержится на таких полах. В старых свинарниках вполне может быть вонь и грязь, но крики и стоны, скорее всего, доносились с бойни.

Еще рассказывают, что кибуцники по несколько раз в день моют свиней дорогим шампунями, а кормят их апельсинами, отчего сало приобретает настолько цитрусовый вкус, что настоящему израильскому украинцу его и есть противно. Вообще-то, рацион у израильских свиней обычный, комбикормовый, так что пахнуть сало может рыбой (рыбная мука – основной источник животного белка в комбикормах). Но кроме комбикорма свиньи вполне могут получать и дешевые сезонные некондиционные овощи и фрукты: апельсины, яблоки и даже манго (спрашивайте манго-сало в свинячках вашего города!).

А мыть свиней, действительно, моют, по несколько раз в день, точнее, как и коров, орошают специальными брызгалками, чтобы не перегревались. Излишние затраты организма на терморегуляцию замедляют рост животного и, соответственно, повышают себестоимость. А мытье для гигиены происходит перед забоем.

Так что израильские свиноеды не объедают россиян, они едят израильских свиней. А вот в самых передовых российских свинарниках вполне можно встреть израильское оборудование, ведь израильские специалисты разрабатывают новые животноводческие технологии, которые экспортируют в разные страны, в том числе и в СНГ.

Израиль экспортирует не только технологии, но и экзотическое дорогое некошерное мясо. Ведь закон запрещает импорт такого мяса, а не экспорт. И израильские фермы, выращивающие страусов и крокодилов, отправляют почти всю свою продукцию заграницу.

 

Александр Черницкий

 

rybafish.umclidet.com

Израиль может подложить своим христианам свинью

Израиль может подложить своим христианам свинью

Что может означать изменение одного из самых противоречивых законов в истории Израиля для проживающих на его территории арабских христиан?

После рождения Израиля в 1948 году, когда новой нации нужно было построить страну посреди хаоса войны, ее первые лидеры пытались найти решение для множества деликатных вопросов. Что делать с арабскими беженцами? Как обустроить сотни тысяч иммигрантов? И (что, согласитесь, довольно удивительно) разрешать разведение свиней или нет?

Вопрос свинины был (и до сих пор остается) предметом споров из-за запрета на ее употребление в пищу по иудейским законам, а так же того факта, что иудейский характер Израиля считался решающим для самосознания нового государства. Все без исключения политики и писатели высказались по этой проблеме. Причем религиозные аргументы выдвигали не только политики-ортодоксы: символическую значимость запрета свинины на израильской территории отметил также и светский поэт Натан Альтерман. «Если бы еврейская нация согласилась на присутствие свиней на своей территории, ее существование оказалось бы под угрозой», - написал он в редакционной статье для газеты партии МАПАЙ.

Тем не менее, многие сионисты-социалисты с использованием иудейской традиции в качестве основы для светских законов. Так, например, журналист Мер Баррели признает важность запрета на свинину, однако полагает, что катастрофическая нехватка мяса в те времена могла бы стать серьезной причиной включить ее в свой рацион.

Ограничение производства

История современного свиноводства в Израиле насчитывает 50 лет и ведет отсчет с того момента, когда Кнессет принял закон о запрете на разведение свиней на территории еврейского государства. Этот закон (один из самых противоречивых в истории Израиля) содержал в себе уточнение, которое допускало разведение свиней в преимущественно христианских регионах на севере страны: это было своего рода уступкой по отношению к религиозным меньшинствам нового государства Израиль.

Таким образом, города с населением преимущественно из арабских христиан превратились в зоны свиноводства. Хотя ультраортодоксальные политики неоднократно пытались запретить любое свиноводство в Израиле, закон лишь ограничивает его распространение и защищает интересы христианских производителей.

Свинина – признак напряженности

Немногим более месяца назад одна из правительственных комиссий неожиданно выступила в пользу внесения поправок в закон и потребовала перенести свиноводство на юг, чтобы «уменьшить плотность разведения свиней» и усилить контроль над фермами.

Когда вопрос свинины выходит в Израиле на первое место, это свидетельствует о напряженности на политической арене. Незнакомому с перипетиями израильской политики наблюдателю может показаться, что правительство всего лишь печется о благополучии животных. Тем не менее, перемещение ферм может лишить израильских христиан свиноводства, что может означать начало конца как для израильской свинины, так и арабских христиан.

Свинина как способ унизить

Свинина находится под еще более жестким запретом, чем, например, некошерные креветки и крабы, потому что на протяжение тысячелетий многие народы преследовали евреев, используя это табу, чтобы унизить и наказать их.

Так, греки издевались над евреями и насильно заставляли их есть свинину во время взятия Иерусалима в 167 году до н.э. Испанцы также принуждали евреев есть свинину, чтобы они тем самым доказали приверженность католической церкви во времена инквизиции. Таким образом, свинина в Израиле – это не просто запрещенный продукт, а символ сильнейшего конфликта в израильском обществе, который отражает не только пищевые привычки, но и вопрос равновесия между светскими и религиозными интересами. Светские и религиозные деятели Израиля уже многие годы ведут бесконечные споры, а напряженность вокруг навязанных обществу религиозных ограничений создает плодотворную почву для политической полемики. С этой точки зрения свинина представляет собой особенно острый вопрос: многие сторонники светского общества открыто употребляют ее в пищу, тогда как не меньшее число ортодоксов пытаются просто-напросто ее запретить (причем уже далеко не первое десятилетие), как в прошлом они пытались наложить запрет на движение автобусов по субботам и не пускать на улицы «неподобающе» одетых женщин. Санитарно-экологические вопросы

До 1990-х годов свиноводство в Израиле находилось практически в подполье, однако приток эмигрантов из бывшего Советского Союза и появление более прогрессивно настроенного Верховного суда привели к распространению свинины. После прихода к власти правых во главе с Биньямином Нетаньяху у некоторых потребителей появились все причины опасаться, что религиозные члены правительства могут попытаться (как уже многократно пытались в прошлом) ограничить свиноводство в Израиле. Этим летом, когда я отправился в Тель-Авив, чтобы собрать сведения об этой отрасли, специалист по продовольственным вопросам из «Ха-Арец» Ронит Веред объяснил мне, что министра сельского хозяйства мало волнуют свиньи. Свиноводческие фермы находятся под гораздо менее жестким контролем, чем остальные сферы скотоводства, и вопросы здоровья этих животных практически не поднимаются:

«В отличие от других секторов, в министерстве нет никаких отделов, которые бы непосредственно занимались свиньями, или ведущих лоббирование групп».

Таким образом, внимание Министерства сельского хозяйства к свиноводству объясняется в первую очередь плохой экологической обстановкой и гигиеной. Нет сомнений в том, что фермы на севере страны (в Ибилине, Кафр-Ясифе и Назарете) перенаселены и не отличаются особой чистотой. В этом я смог лично убедиться во время поездки в Ибилин четыре года назад. Несмотря на все усилия, мне никак не удавалось избавиться от удушающей вони навоза, которая проникала даже при наглухо закрытых дверях машины. «Фермы в Ибилине построены очень близко друг к другу, – рассказал мне один из основателей «Тив-Таам» (крупнейший производитель и поставщик свинины в Израиле) Цаши Липка. – Если одна свинья заболевает, болезнь перекидывается и на остальных. Тем не менее, Израиль – это открытый рынок, который допускает существование таких ферм».

В недавнем правительственном докладе рекомендуется перенести свинофермы на юг так, чтобы у животных было больше места, и принять «директиву Европейского Союза по вопросу прав животных». Израиль вполне мог бы ввести для существующих свиноферм более жесткие требования, а не переносить 26 хозяйств в другую часть страны, однако в Министерстве сельского хозяйства не пожелали отвечать на мой вопрос. «Экологическая проблема действительно существует, однако у большинства фермеров-христиан сложилось ощущение, что эту проблему используют для нападок на них как свиноводов, а не для решения конкретных экологических вопросов», – отмечает Веред.

Экономические последствия

Если эта инициатива получит конкретное продолжение на практике, экономические последствия для арабских христиан будут очень тяжелыми, особенно в регионе, где их число неуклонно сокращается. Арабские христиане, безусловно, не будут готовы оставить деревни, в которых они жили на протяжение многих поколений, чтобы переселиться в сухую пустыню. В Египте три года назад произошел скандальный прецедент, когда под предлогом заботы о здоровье населения бывший президент Хосни Мубарак распорядился забить 300 000 свиней во время вспышки свиного гриппа. Египетские копты, главные заводчики свиней в стране, в полной мере ощутили на себе последствия этой меры, которую многие восприняли как скрытые нападки на это уязвимое религиозное меньшинство.

Существует серьезный риск того, что любители свинины в Израиле потеряют от новых мер не меньше, чем израильские христиане. Министерство внутренних дел должно рассмотреть рекомендации комиссии и решить вопрос об их принятии, которое может повлечь за собой реформы израильских законов о свинине. Министр внутренних дел Эли Ишай является председателем ортодоксальной партии ШАС, члены которой неизменно выступают за запрет свинины и критикуют употребляющих ее в пищу израильтян из бывшего СССР. Если закон изменится и разрешение на свиноводство в христианских зонах будет отменено, за ним может последовать и запрет на существование любых свиноферм.

В упомянутом выше докладе Ишая призывают «без колебаний решить этот вопрос, так как свиньи считаются ярчайшим примером некошерного животного». Все это недвусмысленно указывает на религиозный подтекст решения комиссии.

Как бы то ни было, местные свиньи уже не первый раз оказываются в центре внимания. В Библии упоминается, что во время путешествия по этим краям Иисус встретил одержимого демонами человека. Иисус излечил его, заставив злых духов переселиться в стадо свиней, а затем отправив тех на смерть в Галилейское море. С этой точки зрения тот факт, что свиней хотят переселить в южную пустыню, представляется лишь меньшим из зол…

Джеффри Йосковиц, "Slate.fr", Франция

mnenia.zahav.ru

Активисты ALF Израиля побывали на свиноферме в кибуце Лахав » Vegan

Израильские активисты «Фронта Освобождения Животных» (Animal Liberation Front, ALF) провели расследование, посетив ферму по выращиванию свиней, которая находится на юге Израиля в кибуце Лахав. Фото и видеоматериалы расследования были опубликованы на странице сообщества «Прозрачные стены» в Facebook.

В Израиле, где официальные законы запрещают не только импорт свиного мяса, но и разведение свиней для употребления в пищу, успешно функционируют свиноводческие хозяйства. Несмотря на то, что исключения по данному вопросу существуют лишь для арабов-христиан, в отдельных кибуцах свиноводство процветает, только выращивают израильских свиней с формулировкой «для опытов».

Животных действительно используют в медицинских исследованиях — как известно, физиология человека и свиньи имеет много общего. Примером этого может служить кибуц Лахав, где разводят свиней для проверки влияния разных медицинских препаратов на внутренние органы. Однако после научных опытов трупы выращенных свиней попадают на прилавки магазинов.

В кибуце живут и религиозные евреи, которые воздерживаются от употребления свиней в пищу, но ничего не имеют против издевательств над ними.

Условия в этом месте не отличаются от условий пребывания животных на свинофермах других стран. Самки, постоянно вынашивающие и выкармливающие поросят, страдают в металлических клетках, настолько маленьких, что животные даже не могут повернуться или удобно лечь во время беременности, которая длится четыре месяца.

veganstvo.info

Израиль может подложить своим христианам свинью

Израиль может подложить своим христианам свинью

Что может означать изменение одного из самых противоречивых законов в истории Израиля для проживающих на его территории арабских христиан?

После рождения Израиля в 1948 году, когда новой нации нужно было построить страну посреди хаоса войны, ее первые лидеры пытались найти решение для множества деликатных вопросов. Что делать с арабскими беженцами? Как обустроить сотни тысяч иммигрантов? И (что, согласитесь, довольно удивительно) разрешать разведение свиней или нет?

Вопрос свинины был (и до сих пор остается) предметом споров из-за запрета на ее употребление в пищу по иудейским законам, а так же того факта, что иудейский характер Израиля считался решающим для самосознания нового государства. Все без исключения политики и писатели высказались по этой проблеме. Причем религиозные аргументы выдвигали не только политики-ортодоксы: символическую значимость запрета свинины на израильской территории отметил также и светский поэт Натан Альтерман. «Если бы еврейская нация согласилась на присутствие свиней на своей территории, ее существование оказалось бы под угрозой», - написал он в редакционной статье для газеты партии МАПАЙ.

Тем не менее, многие сионисты-социалисты с использованием иудейской традиции в качестве основы для светских законов. Так, например, журналист Мер Баррели признает важность запрета на свинину, однако полагает, что катастрофическая нехватка мяса в те времена могла бы стать серьезной причиной включить ее в свой рацион.

Ограничение производства

История современного свиноводства в Израиле насчитывает 50 лет и ведет отсчет с того момента, когда Кнессет принял закон о запрете на разведение свиней на территории еврейского государства. Этот закон (один из самых противоречивых в истории Израиля) содержал в себе уточнение, которое допускало разведение свиней в преимущественно христианских регионах на севере страны: это было своего рода уступкой по отношению к религиозным меньшинствам нового государства Израиль.

Таким образом, города с населением преимущественно из арабских христиан превратились в зоны свиноводства. Хотя ультраортодоксальные политики неоднократно пытались запретить любое свиноводство в Израиле, закон лишь ограничивает его распространение и защищает интересы христианских производителей.

Свинина – признак напряженности

Немногим более месяца назад одна из правительственных комиссий неожиданно выступила в пользу внесения поправок в закон и потребовала перенести свиноводство на юг, чтобы «уменьшить плотность разведения свиней» и усилить контроль над фермами.

Когда вопрос свинины выходит в Израиле на первое место, это свидетельствует о напряженности на политической арене. Незнакомому с перипетиями израильской политики наблюдателю может показаться, что правительство всего лишь печется о благополучии животных. Тем не менее, перемещение ферм может лишить израильских христиан свиноводства, что может означать начало конца как для израильской свинины, так и арабских христиан.

Свинина как способ унизить

Свинина находится под еще более жестким запретом, чем, например, некошерные креветки и крабы, потому что на протяжение тысячелетий многие народы преследовали евреев, используя это табу, чтобы унизить и наказать их.

Так, греки издевались над евреями и насильно заставляли их есть свинину во время взятия Иерусалима в 167 году до н.э. Испанцы также принуждали евреев есть свинину, чтобы они тем самым доказали приверженность католической церкви во времена инквизиции. Таким образом, свинина в Израиле – это не просто запрещенный продукт, а символ сильнейшего конфликта в израильском обществе, который отражает не только пищевые привычки, но и вопрос равновесия между светскими и религиозными интересами. Светские и религиозные деятели Израиля уже многие годы ведут бесконечные споры, а напряженность вокруг навязанных обществу религиозных ограничений создает плодотворную почву для политической полемики. С этой точки зрения свинина представляет собой особенно острый вопрос: многие сторонники светского общества открыто употребляют ее в пищу, тогда как не меньшее число ортодоксов пытаются просто-напросто ее запретить (причем уже далеко не первое десятилетие), как в прошлом они пытались наложить запрет на движение автобусов по субботам и не пускать на улицы «неподобающе» одетых женщин. Санитарно-экологические вопросы

До 1990-х годов свиноводство в Израиле находилось практически в подполье, однако приток эмигрантов из бывшего Советского Союза и появление более прогрессивно настроенного Верховного суда привели к распространению свинины. После прихода к власти правых во главе с Биньямином Нетаньяху у некоторых потребителей появились все причины опасаться, что религиозные члены правительства могут попытаться (как уже многократно пытались в прошлом) ограничить свиноводство в Израиле. Этим летом, когда я отправился в Тель-Авив, чтобы собрать сведения об этой отрасли, специалист по продовольственным вопросам из «Ха-Арец» Ронит Веред объяснил мне, что министра сельского хозяйства мало волнуют свиньи. Свиноводческие фермы находятся под гораздо менее жестким контролем, чем остальные сферы скотоводства, и вопросы здоровья этих животных практически не поднимаются:

«В отличие от других секторов, в министерстве нет никаких отделов, которые бы непосредственно занимались свиньями, или ведущих лоббирование групп».

Таким образом, внимание Министерства сельского хозяйства к свиноводству объясняется в первую очередь плохой экологической обстановкой и гигиеной. Нет сомнений в том, что фермы на севере страны (в Ибилине, Кафр-Ясифе и Назарете) перенаселены и не отличаются особой чистотой. В этом я смог лично убедиться во время поездки в Ибилин четыре года назад. Несмотря на все усилия, мне никак не удавалось избавиться от удушающей вони навоза, которая проникала даже при наглухо закрытых дверях машины. «Фермы в Ибилине построены очень близко друг к другу, – рассказал мне один из основателей «Тив-Таам» (крупнейший производитель и поставщик свинины в Израиле) Цаши Липка. – Если одна свинья заболевает, болезнь перекидывается и на остальных. Тем не менее, Израиль – это открытый рынок, который допускает существование таких ферм».

В недавнем правительственном докладе рекомендуется перенести свинофермы на юг так, чтобы у животных было больше места, и принять «директиву Европейского Союза по вопросу прав животных». Израиль вполне мог бы ввести для существующих свиноферм более жесткие требования, а не переносить 26 хозяйств в другую часть страны, однако в Министерстве сельского хозяйства не пожелали отвечать на мой вопрос. «Экологическая проблема действительно существует, однако у большинства фермеров-христиан сложилось ощущение, что эту проблему используют для нападок на них как свиноводов, а не для решения конкретных экологических вопросов», – отмечает Веред.

Экономические последствия

Если эта инициатива получит конкретное продолжение на практике, экономические последствия для арабских христиан будут очень тяжелыми, особенно в регионе, где их число неуклонно сокращается. Арабские христиане, безусловно, не будут готовы оставить деревни, в которых они жили на протяжение многих поколений, чтобы переселиться в сухую пустыню. В Египте три года назад произошел скандальный прецедент, когда под предлогом заботы о здоровье населения бывший президент Хосни Мубарак распорядился забить 300 000 свиней во время вспышки свиного гриппа. Египетские копты, главные заводчики свиней в стране, в полной мере ощутили на себе последствия этой меры, которую многие восприняли как скрытые нападки на это уязвимое религиозное меньшинство.

Существует серьезный риск того, что любители свинины в Израиле потеряют от новых мер не меньше, чем израильские христиане. Министерство внутренних дел должно рассмотреть рекомендации комиссии и решить вопрос об их принятии, которое может повлечь за собой реформы израильских законов о свинине. Министр внутренних дел Эли Ишай является председателем ортодоксальной партии ШАС, члены которой неизменно выступают за запрет свинины и критикуют употребляющих ее в пищу израильтян из бывшего СССР. Если закон изменится и разрешение на свиноводство в христианских зонах будет отменено, за ним может последовать и запрет на существование любых свиноферм.

В упомянутом выше докладе Ишая призывают «без колебаний решить этот вопрос, так как свиньи считаются ярчайшим примером некошерного животного». Все это недвусмысленно указывает на религиозный подтекст решения комиссии.

Как бы то ни было, местные свиньи уже не первый раз оказываются в центре внимания. В Библии упоминается, что во время путешествия по этим краям Иисус встретил одержимого демонами человека. Иисус излечил его, заставив злых духов переселиться в стадо свиней, а затем отправив тех на смерть в Галилейское море. С этой точки зрения тот факт, что свиней хотят переселить в южную пустыню, представляется лишь меньшим из зол…

Джеффри Йосковиц, "Slate.fr", Франция

mnenia.zahav.ru


Смотрите также