Консультирование родителей по конкретным ситуациям, связанным с различными речевыми нарушениями:
задержка речевого развития;
нарушения звукопроизношения;
общее недоразвитие речи;
дизартрия;
ринолалия;
алалия;
заикание.
Обучение родителей отдельным приемам проведения:
артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
автоматизации отдельных звуков;
развития словарного запаса ребенка;
грамматического строя речи и фонематического слуха.
Консультирование родителей по вопросам профилактики заикания;
Логопедическое консультационное сопровождение и поддержка родителей заикающихся детей;
свинина наталья анатольевна
Логопед для детей, подростков и взрослых;
Кандидат педагогических наук;
Ведущий речевых тренингов и курсов ораторского
мастерства;
Преподаватель курсов повышения квалификации
для логопедов, психологов, дефектологов.
В консультацию входит:
Консультирование по скайпу;
Пересылка сканированных изображений,
документов, детских рисунков и письменных работ;
Первичное описание проблемы от клиента,
отправленное письмом в скайп.
Длительность консультации:
50 минут
Для получения первичной консультации
необходимо:
Связаться с администратором Центра (позвонить по скайпу или написать сообщение);
Выбрать удобное для вас время консультации;
Произвести предоплату за сеанс;
В назначенное время прийти на скайп-встречу и предоставить документы (в случае необходимости) для оказания качественной услуги;
стоимость первичной
консультации 1000р
Вы можете связаться с нами по скайпу и уточнить все интересующие вопросы в рабочее время с 9 до 19 МСК
blog1.xn-----dlckcd4dvap4a3i.xn--p1ai
60 миллионов заикающихся, или 1% всех землян, считают себя уязвленными из-за того, что судьба “одарила” их дефектом речи - заиканием. Как проявляется заикание и чем могут помочь родители детям с заиканием, рассказывает Наталья Анатольевна Свинина, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психопатологии и логопедии Института специального образования УрГПУ.
Единого подхода к проблеме заикания не существует. Наиболее распространенная точка зрения – заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, которое возникает из-за судорог речевого аппарата.
Выделяют причины, предраспологающие к заиканию и вызывающие его. К предрасполагающим причинам относится:
К вызывающим причинам относятся: различные психотравмы – одномоментно действующие (испуг) или длительно действующие (сложная обстановка в семье, незаслуженные наказания ребенка родителями, проблемы в детском саду, неблагоприятная обстановка в группе детского сада и др.).
Заикание возникает в возрасте от 2 до 4-5 лет. В этот период активно развивается фразовая речь ребенка, и она становится уязвимой для различных неблагоприятных факторов. Симптомы (признаки) проявляются неравномерно на протяжении всей жизни. Например, в ситуациях, особо значимых для ребенка (ответ на уроке, чтение стихотворения на утреннике и др.) проявления заикания будут сильнее, а при общении с близкими заикание проявляется слабо или его нет совсем.
Исследователи отмечают, если дошкольник заикался, потом при поступлении в школу заикание или может вернуться вновь, или усилиться. Ведь начало обучения – это стрессовый фактор. Меняется круг общения, к ребенку начинают предъявлять определенные требования.
Заикание может утяжеляться у детей при поступлении в школу, в подростковый период.
Основным признаком-симптомом заикания являются судороги в мышцах лица, губ, языка, дыхательного аппарата ребенка. По характеру они бывают клонические, когда ребенок повторяет один звук или один слог (“по-по-по-пойдем”). И бывают более тяжелые судороги – тонические – когда ребенок просто не может начать говорить, как бы застревает на слове. Могут быть и судороги смешанного типа.
Помимо судорог родители могут заметить и другие признаки заикания – это двигательные уловки. Перед тем как начать говорить, ребенок совершает какое-то действие: подергивает мочку уха, постукивает рукой.
Речевые уловки – человек, чтобы начать говорить, проговаривает длительно звук или многократно повторяет одно и то же слово (“э-э-э-э-э”, “А я... а я... а я...”).
Личностные изменения ребенка. Дети с заиканием переживают по поводу своей речи, могут отказываться от общения даже с близкими людьми. И в дальнейшем, у подростков такая речевая патология может даже затруднить выбор профессии. Не говоря уже о том, что заикание снижает самооценку ребенка. Хотя нередко переживания не всегда адекватны тяжести заикания. Не зря логопеды считают, что при заикании страдает не речь, а личность человека в целом.
Еще один важный признак заикания – так называемые логофобии. Страх, боязнь речи и ситуации, в которой заикание может возникнуть, например, ответ на уроке перед всем классом, обращение с просьбой к незнакомому человеку на улице.
Чем раньше родители отметят в речи ребенка запинки и обратятся к специалистам, тем больше вероятность, что коррекционная работа пройдет успешно, и заикание можно будет полностью преодолеть.
К каким специалистам нужно обратиться? Это врач-невролог или психоневролог и логопед. Полностью преодолеть заикание возможно только в том случае, если работа проводится комплексно, то есть включает в себя:
Даже по содержанию лечебной и коррекционной работы различается преодоление раннего или свежего заикания и застарелого заикания. Ранним считается заикание, симптомы которого проявляются в течение 2-х недель. После этого периода патологические рефлексы закрепляются, и справиться с ними намного сложнее.
По срокам проявления симптомов выделяют раннее или “свежее” заикание (признаки которого проявляются в течение 2-х недель) и застарелое заикание (более 2-3 недель).
При свежем заикании очень важно организовать специальный режим “ограничения речи”. В течение нескольких дней (до недели), нужно оградить ребенка от каких-либо сильных впечатлений и эмоций, как отрицательных, так и положительных. Лучше порекомендовать домашний режим, минимум общения с легковозбудимыми, активными детьми. Стоит отказаться от приглашения гостей.
Очень хорошо в это время увезти ребенка на природу, провести время на даче.
В этот период родители должны последить за своей речью. Нужно говорить спокойно, негромко, неторопливо, немного нараспев.
В этот период врачи рекомендуют удлинить ночной и дневной сон ребенка. А вот телевизор, компьютер и подобные развлечения нужно исключить под любым предлогом.
Проследите за тем, чтобы у ребенка было здоровое питание – каши, супы, фрукты, овощи, хлеб с маслом.
Рекомендуется поиграть в игры, не требующие речевой активности ребенка: раскрашивание, аппликация, домино и др. Ребенку в это время лучше играть со старыми, знакомыми игрушками, читать знакомые книжки. Новые впечатления в этот период нежелательны.
Логопеды часто рекомендуют играть в так называемые игры-молчанки. Например, Это может быть “Рыбалка”, “подводное путешествие (игра в водолазы), воображаемая экскурсия по картинной галерее и т.д.
При условии соблюдения такого режима и поведении медицинского лечения симптомы свежего заикания можно успешно преодолеть.
При застарелом заикании подобные меры будут малоэффективны. В этом случае необходимо обязательно обратиться к указанным специалистам, чтобы с ребенком была проведена комплексная коррекционная работа.
Дошкольникам с заиканием логопедическая помощь оказывается в специализированных речевых детских садах, в реабилитационных медицинских центрах и в детских психоневрологических больницах.
Школьники с тяжелой степенью заикания обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V-го вида. Школьники с легкой степенью заикания могут обучаться в общеобразовательной школе с условием обязательного посещения логопункта.
В указанные образовательные учреждения дети с заиканием направляются медико-педагогическую комиссию.
Можем вас утешить напоминанием, что на памяти человечества компания заик подобралась отменная. Начать хотя бы с Вергилия, Демосфена и Эзопа: вполне почтенное общество! Вспомните Льюиса Кэрролла, автора бессмертной “Алисы в стране чудес”, и Уильяма Сомерсета Моэма, который в “Бремени страстей человеческих” приписал себе хромоту вместо заикания: этот дефект почему-то показался ему менее унизительным, чем тот, из-за которого он страдал.
Казалось бы, кому заикание полностью противопоказано, так это актерам. Ничуть не бывало! Мэрилин Монро успешно справлялась со своим дефектом, виртуозно вибрируя голосом, имитируя то придыхание, то скороговорку, то срывалась на крик или переходила на вкрадчивый шепот. Кто знает, стала ли бы Монро божественной Мэрилин, если бы “дефект” не понудил ее к такой изобретательности. А вот Жерар Депардье, тот вообще ничего не скрывает: как получается, так получается. Оттого и получается великолепно.
Список лишь самых известных заик, избравших, вопреки всякой логике политическую деятельность, занял бы не одну страницу. Прославленного политика Уинстона Черчилля знает весь мир, а Черчилля-заику - лишь его дотошные биографы. Список великих заик человечества будет неполон без таких гигантов науки, как Чарльз Дарвин и Исаак Ньютон, который просил закрывать окна, когда выступал в парламенте, поскольку даже малейшее дуновение ветра делало его заикание еще более заметным.
И все же самым знаменитым из заик был библейский Моисей, сказавший сам о себе: “Я тяжело говорю и косноязычен” (Исход, IV, 10). Именно Моисею, несмотря на его косноязычие, Бог доверил свои заповеди и повелел вывести евреев из рабства. Не преподал ли он этим еще и урок должного отношения к тому, что многие по слишком затянувшейся инерции все еще считают физическим недостатком?
Демосфен заикался с детства и неправильно произносил звуки, однако у него было большое желание стать известным оратором. Для достижения этой цели Демосфен выполнял следующее:
Результат этих усилий известен. Демосфен вошел в историю, как искусный оратор, выступлениям которого рукоплескали сотни слушателей.
www.u-mama.ru
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
#исследование
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:"исследование разработка"~2
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
#исследование
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки."исследование разработка"~2
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru