Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE
У вас получилось переместиться из своей комнаты в клуб, продвигая и играя на постоянной основе в какой-нибудь местной забегаловке. Внимание местных тусовщиков вы уже привлекаете, но это ваш максимум.
Выступления: Зачастую вы играете бесплатно, только лишь бы заметили, Иногда получаете сотню фунтов за ночь, а пара выступлений за выходные для вас большая удача.
+ $100×50 сетов в год = $5 000
Расходы: Скорее всего, напитки вы покупаете себе сами, пусть и затраты на транспорт у вас незначительны. Большая часть денег у вас уходит на пластинки/треки, поскольку вам нужно держать вашу подборку интересной.
— $25 за выходные на напитки/ такси
— $25 за неделю на пластинки/ треки
Доля менеджмента: Отсутствует — просто потому, что в этом нет никакого смысла.
$0
Дополнение: Любые миксы выкладываются в интернет даром, поэтому отсюда не стоит ждать дополнительных средств. В значительной степени — это еще одна работа.
$0
Годовой доход (до вычета налогов): $2 500
Не важно, с помощью ли каких-то собственных треков или же какой-то яркой техникой обращения с вертушками, но вам удается обратить на себя внимание со стороны промоутеров в разных концах страны. Вы успешно выступаете на вечеринках, и про вас начинает писать профильная пресса и клабберы в соцсетях.
Выступления: Вы можете рассчитывать на гонорар в диапазоне $250—$2500, который зависит от вашего статуса и размеров клуба, и играете вы минимум дважды в выходные. В данном пункте у вас появляется шанс прорваться в высшую лигу благодаря удаче, собственной музыке и упорному труду.
+ $50 000 в год и выше
Расходы: На этом уровне промоутеры уже оплачивают напитки, проживание и транспорт, поэтому деньги, заработанные ночью практически целиком являются вашей прибылью. Чтобы удержаться на плаву вам придется покупать еще больше новой музыки. Правда, солидную часть новых треков вы начнете получать бесплатно.
— $50 в неделю
Доля менеджмента: вы нанимаете нового агента, чтобы повысить свою востребованность, и теперь они берут 15-20% от гонорара за свои услуги.
— $10 000
Дополнение: Какие-то ваши треки вполне возможно будут подписаны на лейбл, но продажи, скорее всего, будут незначительными.
+ $5 000
Годовой доход (до вычета налогов): $42 500—$120 000
Постоянный клиент твиттера DJs Complaining, большую часть выходных в году вы летаете по клубам и фестивалям, порой в окружении фанатов и фанаток. Чем больше выступлений вы даете, тем больше людей вас хочет забукировать к себе. Умножьте свои силы на качество выступлений и с точки зрения гонораров вы можете достичь топового уровня.
Выступления: На этом уровне за каждое выступление вы можете получать $2 000— $5 000, при этом давая три-четыре выступления за выходные.
+ $3 000×150 выступлений в год = $450 000
Расходы: В большинстве случаев, во время европейских гастролей затраты берут на себя промоутеры, но в случае перелетов на долгие расстояния вам иногда придется покупать билеты самостоятельно, равно как и оплачивать расходы по оформлению временных рабочих виз.
— $5 000 на авиабилеты— $200 на визы
Доля менеджмента: Все те же 15-20% на каждого члена вашей быстро расширяющейся команды, включая личных помощников и менеджеров.
— $30 000
Дополнение: Чтобы добиться мировой известности, скорее всего вам пришлось записывать свою музыку. Радио-эфиры приносят вам роялти, плюс приличные суммы денег будут поступать от странных контрактов — например, в случае если ваша музыка будет звучать в рекламе или в кино.
+ $10 000 от продаж музыки
+ $5 000 от рекламы
+ $2 000 роялти
— $5 000 студийное оборудование
Годовой доход (до вычета налогов): $427 000 — $1,2 миллиона
Вы добрались до самой верхушки, и теперь можете себе позволить снизить количество выступлений, поскольку каждое ваше выступление оплачивается очень щедро, и теперь вы сосредоточены на лейблах, личном бренде и корпоративных спонсорах. Вашими соседями по Олимпу являются EDM-звезды, вроде Тиесто ($28 млн. согласно Forbes) и поп-звезды, регулярно появляющиеся в чартах, типа Кэлвина Харриса ($66 млн. за прошлый год!).
Выступления: Предел лишь небо. Пара часов в небольшом заведении может сделать вас богаче на $10 тысяч как минимум, но чаще всего вы выступаете в больших клубах или же, куда более вероятно, на главных сценах различных фестивалей, где гонорары начинаются с $20 тысяч.
+ $15 000×75 выступлений в год = $1,12 миллионов
Расходы: Все оплачено — промоутеры пойдут на все, что угодно, только бы вас забукировать, поэтому готовы исполнить даже самые экстравагантные ваши запросы, регулярно тратя на ваш райдер в разы больше, чем диджей средней руки может себе позволить.
$0
Доля менеджмента: Такую популярность надо оправдывать, поэтому ваше окружение становится еще шире и еще затратнее. Стилисты, СММ-гуру и световики, а также многие другие будут считать себя важной частью вашего успеха и просить за это соответствующие гонорары.
— $100 000
Дополнение: Вы вовсю увлечены своим лейблом, на который собираете близких вам артистов. Вы выпускаете миксы, даже организуете серию вечеринок на Ибице и в Лас-Вегасе, плюс вас то и дело просят отыграть на частных вечеринках крупных компаний или мутноватых диктаторов — каждая такая вечеринка солидно прибаваляет к вашему доходу.
+ $500 000 спонсорство
+ $250 000 за Ибицу или одноразовые мероприятия
+ $100 000 за продажи музыки
+ $20 000 миксованные компакт-диски
Годовой доход (до вычета налогов): $1,9 млн —$50 млн.
mixmag.io
Forbes назвал самых высокооплачиваемых диджеев мира
© instagram.com/calvinharris
Автор Алиса Курманаева
09 августа 2017
Журнал Forbes опубликовал рейтинг наиболее высокооплачиваемых диджеев мира. Первую строчку в нем пятый год подряд занимает шотландец Келвин Харрис, заработавший в отчетный период $48,5 млн.
Основными источниками дохода Харриса стали выступления в Лас-Вегасе и на различных музыкальных фестивалях, сообщает издание. Также он считается одним из самых успешных продюсеров планеты: среди последних работ диджея —совместный трек «Feels» с участием Фаррела Уильямса, Кэти Перри и американского рэпера Биг Шона. В прошлом году издание оценило доход музыканта в $63 млн. Вторую строчку рейтинга занял нидерландский диджей Тиесто с доходом в $39 млн. Эти деньги он заработал в основном благодаря живым выступлениям, количество которых за прошедший год составило 134. В топ-3 впервые попал американский электро-поп-дуэт The Chainsmokers, в состав которого входят Эндрю Таггарт и Алекс Полл. За отчетный период исполнителям хитовых композиций «Closer» и «Paris» удалось заработать $38 млн. Далее следуют Сонни Джон Мур, также известный как Skrillex ($30 млн) и Стив Аоки, чей доход в $29,5 млн сложился из гонораров за выступления, количество которых в прошлом году составило около 200, и участие в рекламе таких брендов, как T-Mobile и крупнейшая японская авиакомпания ANA. Шестая строчка рейтинга досталась Томасу Уэсли Пентцу, работающему под псевдонимом Diplo ($28,5 млн).
Келвин Харрис
© Joel Ryan / AP
Француз Дэвид Гетта, занимавший в прошлогоднем списке третье место, на сей раз оказался на седьмой позиции ($25 млн). За отчетный период он дал 100 шоу. За ним следует еще один новичок рейтинга — независимый диджей Marshmello ($21 млн). Артист, настоящее имя которого неизвестно, выступает на сцене в костюме воздушного зефира, выкладывает свою музыку онлайн бесплатно, а клип на его трек «Alone» на YouTube за год просмотрело 514 млн человек. Топ-10 замыкают 21-летний нидерландец Мартин Гаррикс ($19,5 млн), давший за прошедшие 12 месяцев 120 шоу, и выступающий под псевдонимом Zedd уроженец Саратова Антон Заславский, на данный момент проживающий в Германии. Его доход Forbes оценил в $19 млн. Год назад Zedd занимал в рейтинге четвертую строчку, заработав за отчетный период $24,5 млн.
Forbes оценивал доходы диджеев за период с июня 2016-го по июнь 2017 года. Составляя рейтинг, журналисты учитывали данные с сайтов Songkick, Pollstar, Nielsen, а также общались с промоутерами, менеджерами и самими участниками рейтинга.
8окт
23:58 Махинации с Bitcoin: французские вкладчики потеряли 31 млн евро 23:41 МувиNirvana выступила вместе во второй раз за 24 года 23:20 В СБУ рассказали подробности задержания бизнесмена Нагорного 22:57 Google+ могут закрыть из-за масштабной утечки данных 22:40 Гитарист Rammstein назвал сроки выхода нового альбома 22:21 Отравление Скрипаля: «Петровым» оказался военный врач из ГРУ Мишкин 21:58 В Генштабе прокомментировали инцидент со стрельбой в кафе Киева 21:40 МувиОбнародован первый тизер сериала «Благие знамения» 21:22 Экс-помощник Ляшко стал народным депутатом 20:58 Facebook представила свой первый гаджет для видеосвязи 20:41 5 млн евро на развитие Дунайского региона: Порошенко ратифицировал соглашение 20:21 ЕБРР утвердил новую пятилетнюю стратегию для Украины 19:59 Монсеррат Кабалье похоронена в Барселоне 19:38 В Латвии заявили о кибератаках российских спецслужб 19:16 С начала суток двое украинских воинов были ранены на Донбассе 18:59 Жительница Швеции заявила, что у покойного Джорджа Майкла есть сын 18:43 В Киеве переименуют улицу в честь Героя Украины Шаповала 18:26 Комитет Рады одобрил представление на лишение неприкосновенности Вилкула 18:15 МыслиДрейка высмеяли за выражение лица на поединке ММА. Но фото оказалось фейком 18:14 Мэру Черкасс вручили еще одно подозрение 17:50 Президент анонсировал усиление ответственности за подкуп на выборах 17:39 Экс-мужа гимнастки Подкопаевой арестовали по подозрению в госизмене 17:21 Microsoft отозвала последнее обновление Windows 10 17:16 Муви«Здесь нельзя ездить»: дети преградили путь BMW, который выехал на тротуар 17:09ДИ-ДЖЕЙ FEEL: «Я НЕ САМЫЙ ДОРОГОЙ, НЕ САМЫЙ ГЛАМУРНЫЙ, НЕ САМЫЙ КРАСИВЫЙ»
«Шоу умрет без бизнеса!» ДИ-ДЖЕЙ FEEL
Мы встретились в студии RADIO RECORD и общались в промежутках между его выходами в эфир. На протяжении всего разговора он смеялся и в его улыбке читалось, что, вспоминая, он проживает это вновь. В предвкушении завтрашней вечеринки по поводу его инаугурации как ди-джея №1 в России и Дня рождения, ди-джей FEEL излучал уверенность, но без высокомерия и пафоса рассказал, как был никем и как стал тем, кем является. Я стараюсь работать в нескольких направлениях – это ди-джейство, работа на собственном лейбле «Трансмиссия», написание музыки, работа на Радио Рекорд.
№1 – ЭТО НЕ ОКНО В ЕВРОПУ У танцевального мира есть вполне определенное отношение к России, к российской музыке, к российскому продукту. Знают только ТАТУ и ППК, все остальные музыканты, которые пишут и издаются, практически неизвестны. Однако многие российские музыканты пытаются копировать западные схемы продвижения, саунд и идеи. На данный момент я не рвусь на Запад, да там меня и не очень ждут, несмотря на то, что несколько моих пластинок было издано на Западе и даже на лейбле Armin Van Buuren. У меня есть Россия, мои друзья и поклонники, здесь можно много всего развивать и продвигать, зарабатывать деньги, давать зарабатывать другим людям.
У МЕНЯ НЕ БЫЛО ВОЛШЕБНОГО ЧЕЛОВЕКА В меня не было никаких финансовых вложений со стороны, не было продюсера, не было человека, который занимался бы мной и говорил, как и что делать. Но всегда были люди, которые мне помогали. И тогда и сейчас я всегда говорю им «большое спасибо». Странно, но такого количества недоброжилайтелей как после получения первого места в рейтинге у меня никогда не было. Но и друзей, правда, тоже стало значительно больше.
Я ЖИВУ ОДНИМ ДНЕМ Я не занимаюсь решением проблем, которых не существует. Не задумываюсь: «А вдруг завтра, что-то случится?». Когда меня спрашивали: «Ну что? Через год, через пять лет, в пятьдесят лет - тоже будешь крутить пластинки?» Я говорил: «Ну, как? Я уже буду серьезным человеком! У меня будет свой бизнес!». Но это - твои мысли и, может, они и никогда не станут реальностью, но ты думаешь, что такое должно быть (смеется). Меня спрашивали, не пугает ли меня, что через два или три года всё будет точно так же. А я отвечал, что если меня вдруг собьет машина или что-то свалится на мою голову, то мне просто не придется решать все эти проблемы. Так не буду решать их и сегодня! Я живу одним днем! И пока только выигрываю. Бизнес – это другое. Я никогда не загадываю, я планирую.
ДО ЭТОГО МОМЕНТА Я СЛУШАЛ «АГАТУ КРИСТИ» История моего становления простая. В 16 лет я попал в клуб MAD WAVE. До этого момента я слушал «Агату Кристи». В 96-м году этот клуб был очень модным, я ходил только на вечернюю дискотеку, поскольку в клубе был очень строгий возрастной контроль. Приезжали звезды, было очень крутое оборудование, два лазера - в Питере такого нигде не было. И я заинтересовался клубной жизнью. В то же время на Рекорде появился Леша Цветков, на Radio Maximum был Володя Фонарев, на Радио Европа Плюс у Михи Ворона и Маши Малос была программа «Петербургский Микс». Потихоньку, по крупицам во мне начало формироваться нечто новое, целое – любовь к танцевальной клубной музыке. Мне нравилось, я слушал конкретно этих людей, учился.
ИЗНАЧАЛЬНО Я РАБОТАЛ БЕСПЛАТНО В 18 лет я познакомился с ди-джеем DIV, который работал резидентом в клубе MAD WAVE. Также я прилипал ко всем звездам, приезжавшим в клуб. Конечно, им было не до меня! Но я был очень настойчивым, прилипчивым. Я им надоедал, но меня это не волновало. Думаю Володя Фонарев помнит те времена И вот ди-джей DIV, Витя, уходит в клуб LA PLAGE, и говорит: «Есть возможность, хочешь? Но там, правда, никакой клубной музыки, арт-директор будет говорить, что играть!». Я согласился, мы встретились с этим арт-директором, я принес всю свою музыку, он отобрал, что хотел бы слышать в клубе. И в день открытия я встал за вертушки и начал играть. Через полтора месяца меня слили, по каким причинам. И я вернулся в клуб MAD WAVE. Изначально я работал бесплатно - это нормально для молодого (смеется). Потом у них ушел звукорежиссер и понадобился человек, который будет отвечать и за звук, и за свет, и по совместительству будет ди-джеем. Тогда клуб начал разваливаться и искали кадры, которые находятся рядом. Мне предложили небольшую зарплату, и я согласился. Был счастлив! Ведь я получил возможность постоянно заниматься любимым делом – ди-джейством. Играл, а параллельно занимался всей технической работой. Мне говорили: «Не работает телефон, Филипп, ищи разрыв связи!», и я по всему клубу бегал вдоль этого провода, искал. Грустная история была, когда меня ударило током на высоте четырех метров (я сидел на «фермах»), секунды три-четыре било, у меня до сих пор на пальце ожог. Но он мне дорог как память о том времени.
ПОТОМУ ЧТО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ TRANCE, – НЕТ! На Рекорде Андрей Ильин начал вести Трансмиссию. Я не знал о существовании этой программы, так как в это время работал в клубе. Пригласили DIV-а, потом он порекомендовал меня. Потом мне звонит через месяц Андрей Ильин: «Давай еще раз, в гости». Приехал еще и после этого, мы решили делать программу вместе. Мне пришлось уйти из клуба, понимая, что не смогу быть одним там, другим здесь. Родители очень расстроились, но они молодцы - не выгнали из дома, не заставили бросить всё и стать, например, юристом. А я тогда учился в ИТМО на специалиста компьютерной графики и дизайна.
АНДРЕЙ РЕЗНИКОВ Мы проработали года два в таком режиме, стало веселее, и на радиостанции произошла смена программных директоров: были Воронов и Мельников, их сменил Андрей Резников. Он навел жуткого шороху, потому что пришел с амбициями сделать первую танцевальную станцию в России! А в эфире ночные ди-джеи творят, что хотят. (никто же не учился). Андрей всегда имеет свой взгляд на вещи и если этот взгляд тебе не подходит, то это твои личные проблемы. Очень жестко со всеми поговорил: с теми, кто что-то не понял – распрощался (смеется). Ой! Сейчас вот как раз Андрей Резников звонит. Прошу прощенья … (собрался). Да! Алле, Андрей…. Неожиданно он решил, что нас надо перевести на пятницу, тогда, по-моему, был Леша Ромео и после него мы. У нас появляется небольшая зарплата и все это становится похожим на работу. Начались выступления на мероприятиях от Радио Рекорд. Потом Андрей нам добавил еще воскресенье, а позже сделал полную реструктуризацию эфира, и Трансмиссия стала выходить трижды в неделю - понедельник, среду и субботу.
НАЧАЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ И, наверное, с этого момента можно сказать, что началась моя история как человека, которого знает хоть какая-то аудитория. Началось продвижение меня, как ди-джея и лично моей персоны. Хотя с гастролями сперва было не очень. Мы и Фонаря спрашивали: «Володя, как так? Мы с тобой играем одну и ту же музыку - у тебя все расписано, а у нас мало выступлений! Что надо делать?» Он говорил, что надо продолжать работать и все будет. Мы и к начальству нашему обращались, на что Людмила Александровна (президент Radio Record), говорила: «Ребята, ну посмотрите, вы ходите во всем черном, что за андеграунд, купите себе яркие вещи!». И я в этот момент начал понимать, что твой внешний вид на сцене, твое общение с публикой – всё это играет огромную роль. Так складывалось, что в России, музыканты, играющие trance, пытались преподнести и себя, и музыку, как нечто особенное, вне коммерции. Потому и за пульт вставали не модные загорелые мальчики в ярких рубашках, а ди-джеи в черно-серых одеждах или гоа-трансеры. И я пересмотрел взгляды. Надо нравиться девочкам, надо двигать музыку в массы! Играть для своих знакомых – хорошо, но будущего в этом нет. Безусловно, моя музыка стала более хитовой, местами более демократичной. Познакомился с Paul Van Dyk, сделал с ним интервью. Дома, через модем созванивался, записывал через компьютер. Появились интересные миксы в программе. С Paul Van Dyk сложились хорошие отношения. И когда у него выходит альбом, в своем радиошоу мы делаем презентацию альбома и разыгрываем комплекты подарков, которые он нам присылает. У него я учился работать.
ВСЕ БУДЕТ Я хотел работать на Радио Рекорд в офисе, обращался к Андрею Резникову, но ему было это не интересно. Одно лето я продавал мороженное за очень небольшие деньги, помню такой момент, когда получил зарплату, пешком пошел в магазин «База» и купил себе на всю зарплату несколько пластинок (смеется). В какой то момент Radio Record начал расширять города вещания. Сначала это был только Петербург, потом городов стало семь, сейчас уже около сорока. Плюс - со спутника, в Интернете…. И хотя у нас уже появлялись выступления, мы продолжали ходить к начальству и спрашивать когда же у нас будет нормальная гастрольная жизнь. На что Людмила Александровна говорила, что «всё будет». Когда тебе говорят такое, ты думаешь, что это завтра или через месяц, два…. И сейчас я здесь работаю один, без моего коллеги Ильина, потому что в свои 24 я мог еще себе позволить верить во «все будет», а ему уже на тот момент было 27-28, и он понимал: «Когда же?». Скорее всего, он задумался о семье и ушел в другой бизнес.
ОСТАЛСЯ ОДИН Как ни крути, но одному проще. Мне не нравится играть вдвоем, для меня это как любимую женщину делить. Прошло, какое-то время и я стал быть нужен людям.
СЕЙЧАС Сейчас я выступаю на всех крупных мероприятиях Санкт-Петербурга, которые делают Radio Record, Dance Planet и другие промоутеры. Хотя, до сих пор, например, я не выступаю на мероприятиях Contrforce. Два года назад Андрей Резников предложил мне работать в офисе Радио Рекорд – заниматься лейблом. А спустя еще пару месяцев, в один прекрасный день я стал дневным ведущим радиоэфира! Помимо ди-джейства и написания треков и Radio Record, занимаюсь и своим лейблом Трансмиссия. Приходится совмещать многое, еще больше работать. Сейчас гастроли у меня расписаны на пару месяцев вперед! Я постоянно бываю в новых городах, привлекаю каждый месяц новую аудиторию! И вот, после восьми лет моей работы и бессонных ночей меня признали ди-джеем №1. Сейчас Radio Record, на котором я работаю с 07:00 до 22:00, так или иначе занимается мной, моим PR. Есть человек, который занимается моими гастролями. Что касается денег … я, например, не знаю, сколько стоит бензин, захожу в магазин и покупаю то, что нужно, не задумываясь о стоимости….
ИЛЛЮЗИИ С коммерческой точки зрения мне не интересно выступать в Санкт-Петербурге. Проще поехать, скажем, в Саратов и выступить там за 2-3 тысячи евро. В Питере выступаю в основном на больших фестивалях. Лучше делать выступления редкими, но заметными. Мне нравится, что в своей жизни я не ставил себе цели знакомиться с модными промоутерами Питера, лезть в гламур, хотя это и с какой-то стороны необходимо. Безусловно с кем-то из ребят я знаком, ну а с кем-то познакомлюсь при более интересных обстоятельствах.
P.S. Я думаю, что будет не очень корректно вслух называть себя лучшим. Я уважаю и учусь у многих людей, которые в этом году оказались ниже меня. У меня нет иллюзий. Я не самый дорогой ди-джей, не самый гламурный, не самый красивый. Но спал я в 2007 году гораздо меньше остальных. И люди, которые приняли участие в голосовании, выбрали меня и я благодарен им за это. Что значит первое место? Это не достижение, это огромная ответственность и аванс. И мне долго придется доказывать что-то и слышать о себе нелестные отзывы коллег и «доброжелателей». Но я благодарен и им. Я стараюсь относиться к людям так, как хочу, чтобы они относились ко мне. Свою публику я считаю лучшей. Она отвечает мне тем же. Это дороже любого места. Спасибо.
СПРАВКА Филипп Беликов. В 1998 году закончил 222-ю школу, поступил в СПБГУ ИТМО’03 на естественнонаучный факультет на кафедру инженерной и компьютерной графики, не закончил. Известен, как ди-джей Feel. На протяжении многих лет - резидент крупнейшей танцевальной радиостанции «Radio Record», ведущий легендарного радио-шоу «Трансмиссия» и хит-парада «Рекорд Superchart». Владелец собственного лейбла «Трансмиссия», на котором выпускаются лучшие трансовые российские и западные ди-джеи. Записанный совместно с Юлей Паго трек «Круги На Воде» в 2007 году получил поддержку от 50 радиостанций, включая Европу Плюс, Русское Радио, Авторадио, Рекорд, Ностальжи и др. - более чем в 250 городах России. Гастрольная география Фила начинается от Питера и Москвы и заканчивается самыми отдаленными уголками России. Выступал на одной сцене с The Prodigy, Armin van Buuren, Tiesto, D Ramirez, Above & Beyond, Tocadisco на крупнейших фестивалях страны -: Цех, Вспышка, Dance Planet, Castle Dance, Dj Parade.
faaf31 января 2008
geometria.ru
Диджеи — новые суперзвёзды. Пару дней назад деловое издание Forbes представило список самых популярных и успешных диджеев на планете. Дюжину возглавил шотландец Келвин Харрис, заработавший за год 66 миллионов долларов. Это больше, чем выручил рэпер Jay-Z (60 миллионов долларов) или чем почти все крупнейшие голливудские актёры. Дэвиду Гетте удалось заработать 30 миллионов долларов, а молодому шведскому EDM-продюсеру Avicii — 28 миллионов долларов. В условиях, когда музыкальная индустрия стагнирует, диджеи зарабатывают всё больше. The Village выбрал основные факты, объясняющие текущий бум электронной танцевальной музыки (EDM).
268 миллионов
долларов — таков совокупный годовой заработок списка самых популярных диджеев планеты. Год назад он составлял 241 миллион долларов (на 11 % меньше), а в 2012 году — всего 114 миллионов.
2/3 доходов
рынка EDM приносят фестивали и клубы. Для того, чтобы заработать своё состояние, диджеи готовы давать более сотни выступлений за год. Рекорд — у Стива Аоки: 277 выступлений.
На 8 %
выросли продажи EDM за год. Это единственный музыкальный жанр, который не стагнирует: продажи поп-песен в прошлом году упали на 15 %, рока — на 12 %.
6,4 миллиарда
долларов, таков объём рынка электронной музыки в США. При этом, несмотря на рост продаж, собственно треки приносят лишь 800 миллионов долларов, а стриминг — шестьсот миллионов долларов.
250 миллионов
прослушиваний собрал на Spotify трек Wake Me Up EDM-продюсера Avicii. Это самая популярная песня стримингового сервиса за всё время его существования. YouTube принёс более 600 миллионов просмотров.
На 128 %
Выросло потребление MDMA среди американских подростков за десять лет. Бум EDM-фестивалей в США часто связывают с распространением «молли» — новой более чистой и безопасной формы экстази.
260 миллионов
долларов инвестиций привлекла в прошлом году промоутерская компания SFX Entertainment (она владеет 75 % долей фестивалей Sensation и Tomorrowland).
Более 6 миллионов
билетов продали SFX в прошлом году. EDM — это не столько музыкальный жанр, сколько развлекательная индустрия.
Greyhound
Так назывался сингл трио Swedish House Mafia, записанный в 2012 году. Это слово также обозначает коктейль из водки и грейпфрутового сока, а производитель водки «Абсолют» спонсировал тур музыкантов. Индустрия EDM нацелена на сотрудничество с крупными корпоративными спонсорами, которые таким образом хотят захватить внимание поколения «миллениалов» и использовать музыку для лучшего маркетинга. В России такому приёму следует «Альфа-банк», организовавший этим лётом фестиваль Alfa Future People.
Инфографика: Наталья Осипова
Источники данных: Forbes, Quartz, The Verge, IMS
www.the-village.ru
В десятку богачей во второй раз вошел уроженец Саратова Zedd
Журнал Forbes посчитал заработки диджеев и выкатил свой хит-парад, основанный на том, сколько денег получил тот или иной повелитель танцполов за год.
1. Calvin Harris. Шотландский диджей и продюсер второй год подряд занимает вершину, его заработок за год составил 66 000 000 долларов. Еще один чарт возглавил вместе со своей подругой Taylor Swift, они сместили Jay Z и Beyonce с первого места самых высокооплачиваемых парочек.
2. David Guetta. С солидным отставанием (как и год назад) на втором месте расположился француз Guetta. 37 000 000 не так уж и плохо, впрочем.
3. Tiësto. Самый взрослый участник списка (46 лет), голландец лишь на миллион уступил David Guetta. В рублях разница звучит солиднее — на 70 миллионов.
4-5. Skrillex & Steve Aoki. Два американца работали много, но даже вдвоем уступают Calvin Harris — на каждого пришлось по 24 000 000.
6. Avicii. Пусть кошелек молодого шведа пополнился "лишь" на 19 000 000, зато ему принадлежит рекорд сервиса Spotify — его трек "Wake Me Up" является самым часто проигрываемым там за все время существования Spotify.
7. Kaskade. Пожалуй, наименее известный нам музыкант, а заработал 18 000 000. Forbes сообщает, что он отец трех детей и вообще собирался стать мормонским миссионером.
8-9. Martin Garrix & Zedd. Garrix заработал 17 000 000 за год, а ведь ему всего 19 лет. Про Zedd, получившего столько же, скажем отдельно – Антон Игоревич Заславский родился в 1989 году в Саратове, а в возрасте трех лет его семья переехала в Германию. Теперь он записывает песни с Селеной Гомез (на фото) и Арианой Гранде, продюсирует треки Lady Gaga и является обладателем Grammy.
10. Afrojack. Третий голландец в списке, ставший в этом году еще и на 16 000 000 богаче.
11-12. Deadmau5 & Diplo. По 15 000 000 на брата — не так уж и плохо для мыши и человека, который вроде бы и EDM-диджей, но больше любит дансхолл.
the-flow.ru
Несколько дней назад мы публиковали новость о открытии самого дорого клуба в мире – Omnia что в Лас-Вегасе. Как вам уже известно на открытии отыграл один из самых дорогостоящих ди-джеев планеты – Келвин Харрис, и это далеко не полный список участников, которые выступят в клубе Omnia. Сколько получают остальные артисты за свои выступления, читайте ниже.
На открытие такого масштабного заведения, компания Hakkasan Group, которая взяла на себя ответственность за проведение вечеринок в этом месте выплатит гонорары артистам по следующим ценам, и все это помимо дорого оборудования, шоу балета и шикарного интерьера:Calvin Harris - $ 350, 000 – $ 550,000 David Guetta - $ 350,000 Tiesto - $ 350,000 Hardwell $ 100,000 + Martin Garrix $ 100,000 Afrojack – $ 50,000 - $100,000 Armin van Buuren $ 50,000 - $ 100,000
Как видите топ самых дорогостоящих артистов возглавил Келвин, более того его менеджеру удалось заключить контракт с компанией организатором, Hakkasan Group, сроком на 3 года для выступления в клубе Omnia. Говорить о том, что эти люди слишком высоко поднимают ценовую планку, не стоит, так как они, в первую очередь, оценивают свой труд и вклад в развитее электронные культуры. По статистике, которую предоставляет журнал Forbes, все же имена фигурируют в топе. Возмущения по поводу поднятия гонораров впервые поступило от крупнейшей компании, которая занимается организацией фестивалей. Так, учредитель организации ID&T на одной из конференций сказал: «Ребята, остановитесь, эта ценовая политика погубит вашу карьеру».
Возможно такой скачек цен обусловлен тяжелой работой, написанием музыки и долгим временем, проведенным в студии, однако разница в ценовой политике очень велика между отдельными артистами и нет баланса. Сегодня мы тратим большую часть средств только на выплату гонораров для артистов, а могли бы вложить эти деньги в дизайн сцен, звук, свет или спецэффекты. Такая тенденция с каждым годом убивает фестивали и делает их убыточными. Другими словами, организаторам нужно подымать цены на билеты, взглянуть на тот же Ultra Music Festival где подорожание билета в прошлом году было в среднем на 100 $. К примеру, английский фестиваль GG был отменен в 2015 и вернется в 2016 уже без EDM артистов.Смело можно делать вывод что артисты, которые завышают цену за свои выступления рано или поздно столкнуться с проблемой выплат гонораров, когда организаторы найдут альтернативу им и перестанут приглашать на фестивали.
radiointense.com