Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE
Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.
Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.
Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.
Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.
В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.
Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.
Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».
Традиционное обучение |
Метод «Flipped the classroom |
Учитель в центре внимания |
Ученик в центре внимания |
Ученик как пассивный получатель информации |
Ученик как активный участник своего обучения |
Содержание материала изучается в классе |
Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки |
Домашнее задание выполняется дома |
Домашнее задание выполняется в классе |
Мел и лекция |
Применение различных технологий в процессе обучения |
С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).
Факты |
Идеи |
Вопросы |
Объяснения |
Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока |
Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике |
Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока? |
Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+) |
Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока |
Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы |
Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором? |
Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей |
Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник |
Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление |
Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления? |
Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления |
Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.
Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.
На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.
Список использованной литературы
group-global.org
Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.
Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.
Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.
Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.
В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.
Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.
Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».
Традиционное обучение |
Метод «Flipped the classroom |
Учитель в центре внимания |
Ученик в центре внимания |
Ученик как пассивный получатель информации |
Ученик как активный участник своего обучения |
Содержание материала изучается в классе |
Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки |
Домашнее задание выполняется дома |
Домашнее задание выполняется в классе |
Мел и лекция |
Применение различных технологий в процессе обучения |
С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).
Факты |
Идеи |
Вопросы |
Объяснения |
Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока |
Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике |
Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока? |
Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+) |
Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока |
Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы |
Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором? |
Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей |
Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник |
Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление |
Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления? |
Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления |
Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.
Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.
На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.
Список использованной литературы
group-global.org
Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.
Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.
Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.
Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.
В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.
Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.
Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».
Традиционное обучение |
Метод «Flipped the classroom |
Учитель в центре внимания |
Ученик в центре внимания |
Ученик как пассивный получатель информации |
Ученик как активный участник своего обучения |
Содержание материала изучается в классе |
Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки |
Домашнее задание выполняется дома |
Домашнее задание выполняется в классе |
Мел и лекция |
Применение различных технологий в процессе обучения |
С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).
Факты |
Идеи |
Вопросы |
Объяснения |
Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока |
Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике |
Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока? |
Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+) |
Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока |
Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы |
Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором? |
Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей |
Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник |
Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление |
Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления? |
Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления |
Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.
Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.
На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.
Список использованной литературы
group-global.org
Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.
Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.
Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.
Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.
В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.
Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.
Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».
Традиционное обучение |
Метод «Flipped the classroom |
Учитель в центре внимания |
Ученик в центре внимания |
Ученик как пассивный получатель информации |
Ученик как активный участник своего обучения |
Содержание материала изучается в классе |
Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки |
Домашнее задание выполняется дома |
Домашнее задание выполняется в классе |
Мел и лекция |
Применение различных технологий в процессе обучения |
С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).
Факты |
Идеи |
Вопросы |
Объяснения |
Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока |
Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике |
Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока? |
Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+) |
Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока |
Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы |
Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором? |
Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей |
Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник |
Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление |
Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления? |
Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления |
Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.
Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.
На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.
Список использованной литературы
group-global.org
Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.
Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.
Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.
Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.
В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.
Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.
Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».
Традиционное обучение |
Метод «Flipped the classroom |
Учитель в центре внимания |
Ученик в центре внимания |
Ученик как пассивный получатель информации |
Ученик как активный участник своего обучения |
Содержание материала изучается в классе |
Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки |
Домашнее задание выполняется дома |
Домашнее задание выполняется в классе |
Мел и лекция |
Применение различных технологий в процессе обучения |
С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).
Факты |
Идеи |
Вопросы |
Объяснения |
Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока |
Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике |
Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока? |
Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+) |
Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока |
Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы |
Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором? |
Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей |
Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник |
Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление |
Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления? |
Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления |
Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.
Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.
На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.
Список использованной литературы
group-global.org
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.
Подготовка к восприятию новой темы.
С помощью приема «Мозговой штурм» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.
Обмен мнениями будет способствовать тому, что появятся новые идеи, появятся интересные вопросы, поиск ответов на которые будет стимулировать учащихся к изучению нового материала.
1.Вызов: «Мозговой штурм» определение цели и задач урока;
Составление таблицы «ЗХУ», анализ таблицы, определение, что учащимся уже известно.
Актуализация знаний.
С помощью стратегии ««РАФТ» осуществляет усвоение нового материала.
1) просмотр презентации «Персидско – таджикская литература»;
2) беседа по вопросам:
Имена персидско-таджикских поэтов Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Хафиза Ширази, Саади принадлежат «золотому ряду» мировой поэзии и так же знамениты, как имена Данте и Петрарки, Шекспира и Байрона, Гете и Шиллера, Пушкина и Лермонтова, Абая.
Переводы стихов персидско-таджикских поэтов или отклики и вариации на восточные темы стали органической частью русской поэзии. Такие отклики есть у Жуковского и Пушкина, Фета и Есенина.
Царица персидско-таджикской поэзии – газель. Это стихотворение, преимущественно лирическое, состоящее из двустиший – бейтов, которые связаны между собой рифмой. Рифма обязательна в каждом втором стихе и проходит через все произведение. Иногда вслед за рифмой идет редиф – слово, выполняющее роль припева.
· Словарная работа. Записать в тетрадь по ходу рассказа.
· Бейт — двустишие, в котором содержится определенная законченная мысль, может быть рифмованным и нерифмованным. В восточной поэзии из бейтов составляли газели, рубаи и т.п.
· Газель — стих, который составляется не менее чем из 3, но не более чем из 12 бейтов, связанных сквозной монорифмой каждые 2 строки, объединенных общим мотивом. В конечному бейте автор может называть свое имя или псевдоним. Основное содержание газелей — любовь, тоска влюбленных, философские раздумья.
· Касыда – аналог европейской оды. По форме она практически не отличалась от газели. Только газель была по содержанию лирической, а касыда воспевала или высмеивала кого-нибудь.
· Рубаи — четверостишие, где рифмуются 1, 2 и 4 строки. Стих философского содержания, который содержит определенную мысль, подчеркнутую в последней строке.
· Маснави- жанр поэмы
— Кем был Хаким Фердоуси?
— Как переводится «Шах — наме»?
— Кому посвящена эта книга?
— В чем особенность этой книги?
— Как вознаградили поэта за такой дар?
— Кто является главными героями Шах – наме?
— Что нового узнали об Омаре Хайаме?
— Расскажите о «Рубаи».
3) Чтение с остановками:
1 остановка – Рубаи о жизни,
2 остановка – Рубаи о любви,
3 остановка – Рубаи о счастье.
3.Рефлексия –1. «РАФТ»
Определим параметра будущего текста.
Р – роль (Весна)
А – аудитория (кому вы будете писать – жителям леса)
Ф – форма (рассказ)
Т – тема (весенняя сказка «Как-то раз Весна…»)
2.Заполнить таблицу «ЗХУ» до конца, анализ.
1 ВЫЗОВ: «Верите ли вы, что…»
Учитель читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…»
— что Фердоуси не получил никакого образования? НЕТ
— Его книга Шах наме в два раза больше, чем «Илиада» и «Одиссея» вместе взятые? ДА
— что Фердоуси работал над поэмой 35 лет? ДА
— в книге «История царей» описывается история Иана? ДА
— что в Риме есть памятник Фердоуси? ДА
— что Сухраб убьет Рустама? НЕТ.
— Что Книга царей написана на арабском языке? НЕТ.
Проверка.
2.Закрепление урока
1)Презентация.
Анализ таблицы в группе, защита.
2) раздача стихотворений западноевропейских поэтов, анализ в группе.
1. Выделить тему и идею произведения.
2 Выделить героев из персидско-таджиксой литературы. Для чего они введены в стихотворение?
3 Найти эпитеты, относящиеся к герою.
4 Выразительно прочитать стихотворение.
3.РЕФЛЕКСИЯ: составить кластер. По желанию синквейн.
Вопросы на восприятие нового материала.
Назовите имена самых известных поэтов персидско-таджикской литературы?
Какие темы поднимали они в своих произведениях?
Что значит псевдоним «Фирдоуси»?
На какие части условно делится «Шах наме»?
Какие жанры и формы стихотворений были популярны в персидско-таджикской поэзии?
josparik.kz
Накануне 9 мая – День Победы. На праздник в школу ученики решили позвать ветеранов – тыловиков. Заранее отправили им пригласительные открытки. Взяв на руки пригласительное на праздик в школе, бабушка Марфуга загрустила. Увидев загрустевшую бабушку, ученик начальных классов Айрат был удивлен.
- Бабушка, тебя на праздник приглашают, а ты грустишь..
- Грустный это праздник, - сказала бабушка внуку.
Почему же грустила бабушка Айрата?
Вы сестра (брат) Айрата. Про войну 1941-45гг вы читали, знаете. Как вы объясните Айрату, почему его бабушка задумалась и загрустила? Для этого в течение 2 недель сделайте презентацию с рисунками.
Ожидаемая таблица
9 мая – Праздник Победы. В школу пригласили ветеранов ВОВ. Были розданы пригласительные открытки. Бабушка Марфуга задумалась. Бабушка Марфуга загрустила. Айрат был удивлен. Грустный праздник. |
|
|
(план работы)
1 вопрос – имя ученика 2 вопрос – имя ученика 3 вопрос - имя ученика Всем: 1. Изучить и собрать материалы о войне. 2. Просмотр фильмов и видеороликов о войне. 2) расспросив ветеранов,собрать информацию о войне и о Дне победы. 3) Чтение книг о ВОВ. 4) Составление презентации с рисунками по собранным материалам.
Время: 2 недели |
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Дата: 6.03.2014
Тема: 9 Мая – День Победы – грустный праздник.
Цель: Заполнить таблицу FILA.
Задачи:1) Работа в группах, составление таблицы.
2) Развитие мышления учащихся и речи, при помощи диалога.
3)Объяснение о войне как о трагедии для каждого человека, для каждой семьи и страны.
Воспитание свободолюбивой личности.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, музыка, видеоролик, толковый словарь татарского
языка, томIII.
Тип урока: запуск проблемы
Используемые структуры: ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН,
МИКС –ФРИЗ – ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
Ход урока
1. Организационная часть
а) Приветствие
б) Создание благоприятного психологического климата.
- Добрый день, ученики. Давайте подарим друг-другу улыбки и начнем наш урок.
II. Основная часть.
2. Подготовка к составлению таблицы. (Используются рисунки с презентации)
- Ученики, как вы думаете, почему мы начали наш урок с улыбок друг-другу?
- Что такое улыбка?
- Почему мы улыбаемся?
- Улыбаясь, мы укрепляем здоровье и улучшаем свою жизнь. Не забывайте, что с помощью улыбки можно поднять настроение, найти друзей, добиться успеха в жизни и всегда хорошо влиять на остальных. Всегда старайтесь дарить улыбки другим и пусть это станет вашим девизом жизни.
- Ученики, как вы думаете, когда человек больше всего улыбается?
- Ребята, а вы любите праздники?
- Почему вы их любите? Что вы делаете на праздниках?
- Какие бывают праздники? Какие праздники вы знаете?
- Праздник – это радостное событие для человека. У всех празников есть свои традиции и люди празднывают их по-своему. Такие праздники нужны, чтобы лучше узнать историю и традиции народа, увидеть красоту национальности.
3. Знакомство со сценарием.
- А сейчас давайте познакомимся со сценарием сегодняшнего урока..
1) Чтение учителя.
2) Чтение учеников про себя.
3) Чтение учеников вслух.
4) Словарная работа.
- Ученики, все ли слова вам знакомы? Как вы понимаете слово “тыл”?
Объяснение значений слов “тыл”, “фронт”.
5) Беседа о празднике 9 мая
- Ученики, о каком празднике идет речь в сценарии? На какой праздник пригласили бабушку Марфуга?
- Какой это праздник 9 мая и что вы о нем знаете?
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Работа над заполнением таблицы FILA
- Почему же загрустила бабушка Айрата? Чтобы узнать это, я вам предлагаю заполнить таблицу FILA.
- Возьмите все листочки формата А4.
- Из скольких частей состоит таблица, которую нам необходимо заполнить? Какие это части?
- Какую часть мы заполняем в первую очередь?
- Какой абзац мы используем, чтобы написать факт?
- Предлагаю вам еще раз с вниманием прочитать первый абзац.
- Ученики, в первую часть таблицы пишем факты из сценария. Будьте внимательнее. Подумайте и посоветуйтесь друг с другом.
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
МИК-ФРИЗ-ГРУП
- Сколько углов имеет звезда?
- Сколько цветов на флаге Татарстана?
- Сколько букв в слове “победа”?
- Какого числа закончилась война?
- Мы написали все факты. Приступаем ко второй части.
- Хорошенько подумайте, ученики. Мы с вами говорили, что праздники – это веселое событие. А почему же тогда бабушка Айрата загрустила, хотя и идет на праздник? Как вы думаете, какие могут быть причины для ее грусти? Подумайте, поразмышляйте (дается время для раздумий). А теперь поделитесь вашими мнениями с друзьями. Если считаете, что мнение вашего друга правильно, запишите его в таблицу. Почему загрустила бабушка Марфуга?
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
- Прежде чем приступить к заполнению третей части таблицы, я вам предлагаю посмотреть видеролик. Будьте внимательны. Эпизоды из этого фильма пригодятся вам при составлении обучающих вопросов.
1) Просмотр видеоролика
2) Беседа
- Вы поняли фильм?
- О чем здесь идет речь?
- Какие впечатления оставил этот фильм у вас?
- Посоветуйтесь в группе, кто на какой вопрос хочет ответить? Где найти или у кого можно спросить ответ на этот вопрос?
- Заполнение четвертой части таблицы.
- Ученики, каждый из вас взял по вопросу, чтобы позаниматься дома. Нужно составить план, чтобы ответить на эти вопросы. Где и в каких материалах можно найти ответы на вопросы?
- Ученики, обе группы заполнили таблицы. Составили и план для дальнейшей работы. Вы написали “собрать информацию о войне и о Дне победы, расспросив ветеранов”. У вас у всех есть бабушки и дедушки. Может среди них есть те, кто воевал на фронте, трудился в тылу, почувствовал всю горечь войны и удостоился высших наград.
- Чьи бабушки и дедушки дети времен войны, знаете ли вы о них? Может в вашей семье есть участники войны? Кто знает? Мы с вами начали подготовку ко Дню Победы. Может у вас есть уже готовые материалы? (мнения учащихся)
- При подготовке на следующий урок расспросите у своих родных об этом. А потом эти материалы расскажете своим одноклассникам. Таким образом наш следующий урок будет очень плодотворным.
III. Завершение урока
- Ученики, какие новые материалы вы узнали для себя на сегодняшнем уроке?
- Правильно, ученики. Праздники бывают не только веселыми и радостными, но и грустными.
На таких праздниках кто-то может вспомнить прошлое, плакать и скучать по кому-нибудь. Этот праздник – 9 мая – День победы – грустный праздник. Во время войны наши дедушки и бабушки пережили многие трудности на фронте и в тылу. Нам нужно беречь их и уважать. Пусть война не повторяется. Слава нашим ветеранам, не пожалевшим свою молодость и жизнь во благо свободы родины! Пусть в будущем такие войны не повторяются и все наши праздники будут радостными.
- На следующих уроках мы продолжим эту тему. Думаю, материалы и презентации, которые вы принесете, помогут еще глубже узнать, почему же 9 мая грустный праздник. Если будете усердно работать, будут и успехи.
- Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Кто усвоил урок на “5”?
- Кто поставит “4” за свою работу на уроке? А кто ”3”?
- На ваших столах есть листочки. Прочитайте предложения и ставьте себе оценки.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
Искать ответы на выделенные вопросы из таблицы, собрать рисунки и, использовав их, сделать презентацию.
- Желаю удач при подготовке к домашнему заданию. А что нам помогает для успешной работы? Правильно – улыбка. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Вы знаете, что домашнее задание очень ответственное. Сможете его выполнить? Давайте повторим наш девиз.
ТИМ ЧИР
- Мы можем!
- На этом урок закончен. Спасибо, ученики, за урок! Досвидание!
open-lesson.net