Официальный дилер

Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE

ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «FILA» И МЕТОДИКИ «FLIPPED THE CLASSROOM» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Таблица фила на уроках литературы


ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «FILA» И МЕТОДИКИ «FLIPPED THE CLASSROOM» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.

Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.

Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.

Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.

В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.

Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.

Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».

Традиционное обучение

Метод «Flipped the classroom

Учитель в центре внимания

Ученик в центре внимания

Ученик как пассивный получатель информации

Ученик как активный участник своего обучения

Содержание материала изучается в классе

Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки

Домашнее задание выполняется дома

Домашнее задание выполняется в классе

Мел и лекция

Применение различных технологий в процессе обучения

 

С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).

Факты

Идеи

Вопросы

Объяснения

Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока

Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике

Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока?

Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+)

Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока

Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы

Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором?

Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей

Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник

Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление

Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления?

Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления

Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.

Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.

На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.

 

Список использованной литературы

  1. Bergmann, J., & Sams, A. (2012). Flip your classroom: Talk to every student in every class every day. Washington, DC: International Society for Technology in Education.
  2. Lents, N., & Cifuentes, O. (2009). Web-based learning enhancements: Video lectures through voice-over PowerPoint in a Majors-level Biology course. Journal of College Science Teaching, 39(2), 38-46.
  3. Flipped classroom technology and support is available at National University Singapore through the university’s Centre for Instructional Technology. NUS - Centre for Instructional Technology.

group-global.org

ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «FILA» И МЕТОДИКИ «FLIPPED THE CLASSROOM» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.

Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.

Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.

Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.

В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.

Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.

Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».

Традиционное обучение

Метод «Flipped the classroom

Учитель в центре внимания

Ученик в центре внимания

Ученик как пассивный получатель информации

Ученик как активный участник своего обучения

Содержание материала изучается в классе

Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки

Домашнее задание выполняется дома

Домашнее задание выполняется в классе

Мел и лекция

Применение различных технологий в процессе обучения

 

С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).

Факты

Идеи

Вопросы

Объяснения

Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока

Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике

Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока?

Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+)

Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока

Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы

Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором?

Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей

Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник

Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление

Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления?

Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления

Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.

Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.

На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.

 

Список использованной литературы

  1. Bergmann, J., & Sams, A. (2012). Flip your classroom: Talk to every student in every class every day. Washington, DC: International Society for Technology in Education.
  2. Lents, N., & Cifuentes, O. (2009). Web-based learning enhancements: Video lectures through voice-over PowerPoint in a Majors-level Biology course. Journal of College Science Teaching, 39(2), 38-46.
  3. Flipped classroom technology and support is available at National University Singapore through the university’s Centre for Instructional Technology. NUS - Centre for Instructional Technology.

group-global.org

ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «FILA» И МЕТОДИКИ «FLIPPED THE CLASSROOM» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.

Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.

Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.

Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.

В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.

Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.

Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».

Традиционное обучение

Метод «Flipped the classroom

Учитель в центре внимания

Ученик в центре внимания

Ученик как пассивный получатель информации

Ученик как активный участник своего обучения

Содержание материала изучается в классе

Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки

Домашнее задание выполняется дома

Домашнее задание выполняется в классе

Мел и лекция

Применение различных технологий в процессе обучения

 

С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).

Факты

Идеи

Вопросы

Объяснения

Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока

Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике

Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока?

Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+)

Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока

Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы

Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором?

Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей

Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник

Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление

Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления?

Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления

Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.

Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.

На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.

 

Список использованной литературы

  1. Bergmann, J., & Sams, A. (2012). Flip your classroom: Talk to every student in every class every day. Washington, DC: International Society for Technology in Education.
  2. Lents, N., & Cifuentes, O. (2009). Web-based learning enhancements: Video lectures through voice-over PowerPoint in a Majors-level Biology course. Journal of College Science Teaching, 39(2), 38-46.
  3. Flipped classroom technology and support is available at National University Singapore through the university’s Centre for Instructional Technology. NUS - Centre for Instructional Technology.

group-global.org

ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «FILA» И МЕТОДИКИ «FLIPPED THE CLASSROOM» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.

Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.

Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.

Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.

В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.

Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.

Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».

Традиционное обучение

Метод «Flipped the classroom

Учитель в центре внимания

Ученик в центре внимания

Ученик как пассивный получатель информации

Ученик как активный участник своего обучения

Содержание материала изучается в классе

Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки

Домашнее задание выполняется дома

Домашнее задание выполняется в классе

Мел и лекция

Применение различных технологий в процессе обучения

 

С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).

Факты

Идеи

Вопросы

Объяснения

Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока

Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике

Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока?

Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+)

Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока

Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы

Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором?

Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей

Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник

Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление

Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления?

Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления

Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.

Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.

На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.

 

Список использованной литературы

  1. Bergmann, J., & Sams, A. (2012). Flip your classroom: Talk to every student in every class every day. Washington, DC: International Society for Technology in Education.
  2. Lents, N., & Cifuentes, O. (2009). Web-based learning enhancements: Video lectures through voice-over PowerPoint in a Majors-level Biology course. Journal of College Science Teaching, 39(2), 38-46.
  3. Flipped classroom technology and support is available at National University Singapore through the university’s Centre for Instructional Technology. NUS - Centre for Instructional Technology.

group-global.org

ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «FILA» И МЕТОДИКИ «FLIPPED THE CLASSROOM» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Результаты проведения международной оценки обучающихся (PISA) стали во многих государствах Европы, равно как в Казахстане, основанием для качественных изменений в парадигме всей системы образования. Следствием таких процессов явилась разработка новых образовательных стандартов. Последние наряду с примерными программами по отдельным предметам призваны способствовать качественным изменениям в процессе обучения.

Во всем мире в качестве целей образования выступают теперь компетенции как результаты обучения. Такая переориентация направлена на повышение уровня получаемого образования и привела к новым подходам к планированию урока, которое является центральным элементом обеспечения качества обучения в целом и основой эффективного проведения отдельного урока. Кроме того, от качества выполненного планирования урока по физике зависит успешность взаимодействия с обучающимися и степень организации их на выполнение поставленных целей и задач.

Для того, чтобы соответствовать выдвигаемым требования к методам, определению предметного содержания и целям обучения физики, и поставленным конкретным задачам, а также последующему достижению запланированного качества обучения в целом, учителю необходимо приобрести соответствующие знания о новых дидактических моделях планирования, сформировать требуемые компетентности – например, в осуществлении планирования с учётом конечного результата или анализа учебной среды. Знать новые подходы к осуществлению выбора центральных элементов планирования урока, умение эффективно комбинировать их в сочетании с мотивацией обучающихся и учитывать факторы, определяющие специфику планирования и его ожидаемый результат – конкретные результаты практической деятельности, языковых задач - трёхъязычие у учащихся.

Как показывает опыт иностранных коллег с Сингапура, основной целью обучения при планировании учебного процесса является создание стимулирующей среды обучения, которая мотивировала бы учащихся к учебе на протяжении всей их жизни, для получения новых знаний и навыков. Сам процесс планирования обучения требует время и подход, реорганизацию учебных планов и обучение. При планировании, необходимо включать в процесс обучения также и ИКТ технологии, для того чтобы студенты развивали компетенцию для самостоятельного и совместного обучения на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, таким образом учащиеся становятся опытными и ответственными пользователями ИКТ, что является неотъемлемым требованием 21 века.

В будущем мы планируем опробовать метод «Flipped the classroom», что в переводе означает «развернутый класс, или развёрнутый урок», который описывает обратную методику традиционного обучения, где учащиеся в домашних условиях с помощью Интернета, знакомятся с новым материалом, как правило, через видео трансляцию урока в виде лекции, онлайн презентации и инструкции учителя, в то время как на уроках внимание уделяется упражнениям, заданиям или дискуссиям для развития практических навыков у учащихся.

Видео лекции часто рассматриваются в качестве ключевого ингредиента метода «Flipped the classroom», которые дают представления и вводные инструкции нового материала и изучаются студентами на дому. В традиционной методике, при объяснении учителем новой темы в классе, учащиеся запоминают только часть информации сказанного учителем и могут упустить важные моменты, которые могут сыграть свою роль не в пользу ученика. С обратной стороны, с помощью этой методики, учащиеся смогут просматривать видео лекцию, высланную учителем несколько раз.

Таблица №1 представляет сравнение традиционного обучения и обучение методом «Flipped the classroom».

Традиционное обучение

Метод «Flipped the classroom

Учитель в центре внимания

Ученик в центре внимания

Ученик как пассивный получатель информации

Ученик как активный участник своего обучения

Содержание материала изучается в классе

Содержание материала изучается дома, а в классе развиваются практические навыки

Домашнее задание выполняется дома

Домашнее задание выполняется в классе

Мел и лекция

Применение различных технологий в процессе обучения

 

С практической точки зрения, для эффективного планирования урока мы подготовили таблицу FILA, которая была по теме: «Электрический ток» в 9 и 8 классах, согласно программе в наших школах. Учащиеся, разбитые на минигруппы, во время изучения новой темы выдвигают гипотезы и предположения, а после переходят к заполнению таблицы (таблица 2).

Факты

Идеи

Вопросы

Объяснения

Движение частиц (электронов) в проводнике происходит при замыкании цепи тока

Замыкание цепи тока является обязательным условием течения зарядов в проводнике

Почему замыкание проводника цепи тока является обязательным условием для возникновения электрического тока?

Движение заряда (электронов) обусловлено направлением частиц с меньшего потенциала (-) к большему потенциалу (+)

Характеристика электрической мощности электроприборов показывает совершаемую работу тока

Чем больше потребляемая электрическая мощность электроприбора, тем больше расходуется электроэнергия, потребляемая прибором, которая зависит от времени его работы

Как сократить расход электроэнергии потребляемой электроприбором?

Для понижения расхода электрической энергии электроприборам необходимо сократить время использования таковых приборов высоких мощностей

Чем больше сопротивление проводника, тем меньшее количества заряда протекает через проводник

Для разных электроприборов, согласно потребляемой ими мощности, используются разные проводники имеющие различное сопротивление

Как можно объяснить тот факт, который говорит о том, что различные проводники имеют различные сопротивления?

Сопротивление проводника зависит от поперечного сечения, его длины и удельного сопротивления

Первый шаг проведения метода FILA - это создание группы. Учащиеся поделились на группы и перешли к самому интересному из шагов - генерации идей (рисунок 1). В течение урока, учащиеся показывали свои знания, пытались изменить условия эксперимента, научились выстраивать чёткую связь и понимание фактов, идей, вопросов и объяснения. Затем каждая группа давала своё объяснение данной проблеме, и из этих ответов получалась истина.

Рисунок 1. Применение метода FILA на уроках физики.

На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором развивается творческое мышление, необходимо использовать проблемное обучение в физике и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации познавательной деятельности, а именно заполнение таблицы FILA. Ведь данный метод связан с постановкой перед учащимися интеллектуальных проблем, требующих серьезных умственных усилий для своего разрешения и выполнения экспериментальных исследований. Смысл метода «Flipped the classroom» и таблицы «FILA» в классе опирается на активное обучение и взаимодействие ученика как с одноклассниками, так и с учителем. Значимость данных методик на уроках физики состоит в том, что у учащихся развиваются практические навыки.

 

Список использованной литературы

  1. Bergmann, J., & Sams, A. (2012). Flip your classroom: Talk to every student in every class every day. Washington, DC: International Society for Technology in Education.
  2. Lents, N., & Cifuentes, O. (2009). Web-based learning enhancements: Video lectures through voice-over PowerPoint in a Majors-level Biology course. Journal of College Science Teaching, 39(2), 38-46.
  3. Flipped classroom technology and support is available at National University Singapore through the university’s Centre for Instructional Technology. NUS - Centre for Instructional Technology.

group-global.org

Русская литература 9 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ — ЖОСПАРИК.КЗ

Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

Подготовка к восприятию новой темы.

С помощью приема  «Мозговой штурм» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.

Обмен мнениями будет способствовать тому, что появятся новые идеи, появятся интересные вопросы, поиск ответов на которые будет стимулировать учащихся к изучению нового материала.

 

1.Вызов:  «Мозговой штурм» определение цели и задач урока;

Составление таблицы «ЗХУ», анализ таблицы, определение, что учащимся уже известно.

Актуализация знаний.

 С помощью стратегии  ««РАФТ» осуществляет усвоение нового материала.

1) просмотр презентации «Персидско – таджикская литература»;

2) беседа по вопросам:

Имена  персидско-таджикских поэтов   Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Хафиза Ширази, Саади    принадлежат «золотому ряду» мировой поэзии и так же знамениты, как имена Данте и Петрарки, Шекспира и Байрона, Гете и Шиллера, Пушкина и Лермонтова, Абая.

Переводы стихов персидско-таджикских поэтов или отклики и вариации на восточные темы стали органической частью русской поэзии. Такие отклики есть у Жуковского и Пушкина, Фета и Есенина.

Царица персидско-таджикской поэзии – газель. Это стихотворение, преимущественно лирическое, состоящее из двустиший – бейтов, которые связаны между собой рифмой. Рифма обязательна в каждом втором стихе и проходит через все произведение. Иногда вслед за рифмой идет редиф – слово, выполняющее роль припева.

 

·        Словарная работа. Записать в тетрадь по ходу рассказа.

·        Бейт — двустишие, в котором содержится определенная законченная мысль, может быть рифмованным и нерифмованным. В восточной поэзии из бейтов составляли газели, рубаи и т.п.

·        Газель — стих, который составляется не менее чем из 3, но не более чем из 12 бейтов, связанных сквозной монорифмой каждые 2 строки, объединенных общим мотивом. В конечному бейте автор может называть свое имя или псевдоним. Основное содержание газелей — любовь, тоска влюбленных, философские раздумья.

·        Касыда – аналог европейской оды. По форме она практически не отличалась от газели. Только газель была по содержанию лирической, а касыда воспевала или высмеивала кого-нибудь.

·        Рубаи — четверостишие, где рифмуются 1, 2 и 4 строки. Стих философского содержания, который содержит определенную мысль, подчеркнутую в последней строке.

·        Маснави-  жанр поэмы

 

— Кем был Хаким Фердоуси?

— Как переводится «Шах — наме»?

— Кому посвящена эта книга?

— В чем особенность этой книги?

— Как вознаградили поэта за такой дар?

— Кто является главными героями Шах – наме?

— Что нового узнали об Омаре Хайаме?

— Расскажите о «Рубаи».

3) Чтение с остановками:

1 остановка – Рубаи о жизни,

2 остановка – Рубаи о любви,

3 остановка – Рубаи о счастье.

3.Рефлексия –1. «РАФТ»

Определим  параметра будущего текста.

Р – роль (Весна)

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям леса)

Ф – форма (рассказ)

Т – тема (весенняя сказка «Как-то раз Весна…»)

2.Заполнить таблицу «ЗХУ» до конца, анализ.

1 ВЫЗОВ: «Верите ли вы, что…»

Учитель читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…»

— что Фердоуси не получил никакого образования? НЕТ

— Его книга Шах наме в два раза больше, чем «Илиада» и «Одиссея» вместе взятые? ДА

— что Фердоуси работал над поэмой 35 лет? ДА

— в книге «История царей» описывается история Иана? ДА

— что в Риме есть памятник Фердоуси? ДА

— что Сухраб убьет Рустама? НЕТ.

— Что Книга царей написана на арабском языке? НЕТ.

Проверка.

2.Закрепление урока

1)Презентация.

Анализ таблицы в группе, защита.

2) раздача стихотворений западноевропейских поэтов, анализ в группе.

1. Выделить тему и идею произведения.

2        Выделить героев из персидско-таджиксой литературы. Для чего они введены в стихотворение?

3 Найти эпитеты, относящиеся к герою.

4        Выразительно прочитать стихотворение.

3.РЕФЛЕКСИЯ: составить кластер. По желанию синквейн.

 

Вопросы на восприятие нового материала.

Назовите имена самых известных поэтов персидско-таджикской литературы?

Какие темы поднимали они в своих произведениях?

Что значит псевдоним «Фирдоуси»?

На какие части условно делится  «Шах наме»?

Какие жанры и формы стихотворений  были популярны в персидско-таджикской поэзии?

 

 

josparik.kz

Урок литературного чтения на тему "9 Мая – День Победы – грустный праздник" в 4 классе. (Заполнение таблицы PBL)

Накануне 9 мая – День Победы.  На праздник в школу ученики решили позвать ветеранов – тыловиков. Заранее отправили им пригласительные открытки.  Взяв на руки пригласительное на праздик в школе, бабушка Марфуга загрустила. Увидев загрустевшую бабушку,  ученик начальных классов Айрат был удивлен.

- Бабушка, тебя на праздник приглашают, а ты грустишь..

- Грустный это праздник, - сказала бабушка внуку.

Почему же грустила бабушка Айрата?

Вы сестра (брат) Айрата. Про войну 1941-45гг вы читали, знаете.  Как вы объясните Айрату, почему его бабушка задумалась и загрустила? Для этого в течение 2 недель сделайте презентацию с рисунками.

 

Ожидаемая таблица

 

  1. Facts (факты)

 

 

9 мая – Праздник Победы. В школу пригласили ветеранов ВОВ.

Были розданы пригласительные открытки.

Бабушка Марфуга задумалась.

Бабушка Марфуга загрустила.

Айрат был удивлен.

Грустный праздник.

  1. Ideas (идеи)

 

 

  1. Бабушка вспомнила времена войны..
  2. Родственники бабушки умерли на войне..
  3. Жизнь бабушки в военные годы была тяжелой..
    1. Learning issues(обучающие вопросы)

 

  1. Что происходит на фронте во время войны?
  2. Какова была жизнь в деревне во время войны?
  3. Какие работы выполняли в городе в военные годы?
  4. В каких делах участвовали дети?
  5. Какие работы выполняли взрослые?
  6. Action plans

(план работы)

 

1 вопрос – имя ученика

2 вопрос – имя ученика

3 вопрос - имя ученика

             Всем:

1. Изучить и собрать материалы о войне.

2. Просмотр фильмов и видеороликов о войне.

2) расспросив ветеранов,собрать информацию о войне и о Дне победы.

3) Чтение книг о ВОВ.

4) Составление  презентации с рисунками  по собранным  материалам.

 

Время: 2 недели

 

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Дата: 6.03.2014

Тема: 9 Мая – День Победы – грустный праздник.

Цель:  Заполнить таблицу FILA.

Задачи:1) Работа в группах, составление  таблицы.

2) Развитие мышления учащихся и речи, при помощи диалога.

3)Объяснение о войне как о трагедии для каждого человека, для каждой семьи и страны.   

Воспитание свободолюбивой личности.

Оборудование:  проектор, ноутбук, презентация,  музыка,  видеоролик,  толковый словарь татарского

языка, томIII.

Тип урока:  запуск проблемы

Используемые структуры: ОЛ  РАЙТ  РАУНД  РОБИН,  КОНТИНИУС  РАУНД  РОБИН, 

МИКС –ФРИЗ – ГРУП,  ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

 

Ход урока

1. Организационная часть

а) Приветствие

б) Создание благоприятного психологического климата.

- Добрый день, ученики. Давайте подарим друг-другу улыбки и начнем наш урок.

II. Основная часть.

2. Подготовка к составлению таблицы. (Используются рисунки с презентации)

- Ученики, как вы думаете, почему мы начали наш урок с улыбок друг-другу?

- Что такое улыбка?

- Почему мы улыбаемся?

- Улыбаясь, мы укрепляем здоровье  и улучшаем свою жизнь.  Не забывайте, что с помощью улыбки можно поднять настроение, найти друзей, добиться успеха в жизни и всегда хорошо влиять на остальных.  Всегда старайтесь дарить улыбки другим и пусть это станет вашим девизом жизни.

- Ученики, как вы думаете, когда человек больше всего улыбается?

- Ребята, а вы любите праздники?

- Почему вы их любите? Что вы делаете на праздниках?

- Какие бывают праздники? Какие праздники вы знаете?

- Праздник – это радостное событие для человека. У всех празников есть свои традиции и  люди празднывают их по-своему. Такие праздники нужны, чтобы лучше узнать историю и традиции народа, увидеть красоту национальности.

3. Знакомство со сценарием.

- А сейчас давайте познакомимся со сценарием сегодняшнего урока..

1) Чтение учителя.

2) Чтение учеников про себя.

3) Чтение учеников вслух.

4) Словарная работа.

- Ученики, все ли слова вам знакомы?   Как вы понимаете слово “тыл”?

Объяснение значений слов “тыл”, “фронт”.

  1. Фронт – место, где идет война  и в то же время где расположена армия.  (Толковый словарь татарского языка, том III, 354 стр.)
  2. Тыл – вся территория воющей страны за фронтной линией (Толковый словарь татарского языка, том III, 186 стр.)

5) Беседа о празднике 9 мая

- Ученики, о каком празднике идет речь в сценарии? На какой праздник пригласили бабушку Марфуга?

- Какой это праздник 9 мая и что вы о нем знаете?

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Работа над заполнением таблицы FILA

- Почему же загрустила бабушка Айрата? Чтобы узнать это,  я вам предлагаю заполнить таблицу FILA.

  1. Подготовка к заполнению таблицы.

- Возьмите все листочки формата А4.

- Из скольких частей состоит таблица, которую нам необходимо заполнить? Какие это части?

- Какую часть мы заполняем в первую очередь?

- Какой абзац мы используем, чтобы написать факт?

- Предлагаю вам еще раз с вниманием прочитать первый абзац.

  1. Заполнение части фактов.

-  Ученики, в первую часть таблицы пишем факты из сценария. Будьте внимательнее. Подумайте и посоветуйтесь друг с другом.

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

  1. Физкультминутка.

МИК-ФРИЗ-ГРУП

- Сколько углов имеет звезда?

- Сколько цветов на флаге Татарстана?

- Сколько букв в слове “победа”?

- Какого числа закончилась война?

  1. Заполнение второй чати – идеи.

- Мы написали все факты. Приступаем ко второй части.

- Хорошенько подумайте, ученики. Мы с вами говорили, что праздники – это веселое событие. А почему же тогда бабушка Айрата загрустила, хотя и идет на праздник? Как вы думаете, какие могут быть причины для ее грусти? Подумайте, поразмышляйте (дается время для раздумий). А теперь поделитесь вашими мнениями с друзьями. Если считаете, что мнение вашего друга правильно, запишите его в таблицу. Почему загрустила бабушка Марфуга?

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

  1. Просмотр и работа с видеороликом.

- Прежде чем приступить к заполнению третей части таблицы, я вам предлагаю посмотреть видеролик.  Будьте внимательны. Эпизоды из этого фильма пригодятся вам при составлении  обучающих вопросов.

1) Просмотр видеоролика

2) Беседа

- Вы поняли фильм?

- О чем здесь идет речь?

- Какие впечатления оставил этот фильм у вас? 

  1. Заполнение третей части таблицы.

- Посоветуйтесь в группе, кто на какой вопрос хочет ответить? Где найти или у кого можно спросить ответ на этот вопрос?

- Заполнение четвертой части таблицы.

- Ученики, каждый из вас взял по вопросу, чтобы позаниматься дома. Нужно составить план, чтобы ответить на эти вопросы. Где и в каких материалах можно найти ответы на вопросы?

  1. Подведение итогов по заполнению таблицы FILA 

- Ученики, обе группы заполнили таблицы. Составили и план для дальнейшей работы. Вы написали “собрать информацию о войне и о Дне победы, расспросив ветеранов”. У вас у всех есть бабушки и дедушки. Может среди них есть те, кто воевал на фронте, трудился в тылу, почувствовал всю горечь войны и удостоился высших наград.

- Чьи бабушки и дедушки дети времен войны, знаете ли вы о них? Может в вашей семье есть участники войны? Кто знает? Мы с вами начали подготовку  ко Дню Победы. Может у вас есть уже готовые материалы? (мнения учащихся)

- При подготовке на следующий урок расспросите у своих родных об этом. А потом эти материалы расскажете своим одноклассникам. Таким образом наш следующий урок будет очень плодотворным.

III.  Завершение урока

  1. Подведение итогов

- Ученики, какие новые материалы вы узнали для себя на сегодняшнем уроке?

- Правильно, ученики. Праздники бывают не только веселыми и радостными, но и грустными.

На таких праздниках кто-то может вспомнить прошлое, плакать и скучать по кому-нибудь. Этот праздник – 9 мая – День победы – грустный праздник. Во время войны наши дедушки и бабушки пережили многие трудности на фронте и в тылу. Нам нужно беречь их и уважать. Пусть война не повторяется. Слава нашим ветеранам, не пожалевшим свою молодость и жизнь во благо свободы родины! Пусть в будущем такие войны не повторяются и все наши праздники будут радостными.

- На следующих уроках мы продолжим эту тему. Думаю, материалы и презентации, которые вы принесете, помогут еще глубже узнать, почему же 9 мая грустный праздник. Если будете усердно работать, будут и успехи.

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Кто усвоил урок на “5”?

- Кто поставит “4”  за свою работу на уроке? А кто  ”3”?

- На ваших столах есть листочки. Прочитайте предложения и ставьте  себе  оценки.

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

  • Усвоил материал урока на отлично, могу помочь и одноклассникам  (оценка “5”)
  • Хорошо работал, сегодняшний материал понял  (оценка “4”)
  • Хорошо работал, но от помощи друга не откажусь (оценка “3”)
  1. Домашнее задание.

Искать ответы на выделенные вопросы из таблицы, собрать рисунки и, использовав их, сделать презентацию.

- Желаю удач при подготовке к домашнему заданию. А что нам помогает для успешной работы? Правильно – улыбка. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Вы знаете, что домашнее задание очень ответственное. Сможете его выполнить? Давайте повторим наш девиз.

ТИМ  ЧИР

- Мы можем!

- На этом урок закончен.  Спасибо, ученики, за урок! Досвидание!

 

open-lesson.net