Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE
от ашкеназского варианта (כָּשֵׁר) произношения слова «кашрут» (כַּשְׁרוּת) - то, что дозволено, пригодно с точки зрения традиционных законов иудаизма. Или, проще говоря, правильное
мясо животных: кошерно только мясо парнокопытных жвачных
мясо птиц: не кошерно мясо орла, совы и пеликана
кровь – категорически не кошерна
яйца кошерны от кошерных птиц и без следов крови, концы кошерных яиц – разные, одно острое, второе – тупое
запрещено смешение мяса и молока
рыба, согласно законам кашрута – не мясо, а среднее между мясом и молоком, кошерной является только та рыба, которая одновременно имеет и чешую (причем чешуя должна легко отделяться, если провести по рыбе ногтем), и плавники, а также жабры, позвоночник и способна метать икру
любое кошерное мясо может стать некошерным, если процесс забоя кошерного животного не соответствует шхите
Если и когда у последователя иудаизма возникают сомнения касательно кошерности, он идет за разъяснениями к раввину (учитель, толкующий Тору и Талмуд, священником не является).
Рассмотрим первые четыре пункта еще раз и более подробно.
Традиционно кошерным считается мясо коров, овец и коз, в том числе и диких, а также лосей, газелей и жирафов. Но жвачные парнокопытные - это шесть семейств или около двухсот видов животных, мясо которых может быть употреблено в пищу:
Полорогие жвачные парнокопытные (140 видов): коровы, овцы, козы, газели, антилопы, буйволы, бизоны.
Оленевые: 51 вид оленей, и, кстати, лось – это олень размером с лошадь.
Жирафовые: жирафы – самые высокие наземные животные планеты и окапи – жирафы размером с зебру.
Оленьковые: оленьки – самые махонькие копытные на нашей планете – размерами от мини-йорка (два кило), до аж 80 см в холке и веса аж 15 кг. Считаются самыми примитивными представителями жвачных животных, так как их желудок состоит из трех отделов, а не из четырех и у них сохранилось еще и по два боковых пальца, отсутствующих у других жвачных. Обитают в Азии и Африке.
Кабарга – ближайший родственник оленька, но обитает восточнее Гималаев и Тибета, в Восточной Сибири, Корее и на Сахалине.
Вилорогие – похожи на косулю, но рога вилорога крючковато загнуты. Из-за того, что рога вилорога, так же как и рога полорогих – костные стрежни в роговых чехлах, но эти чехлы ежегодно сбрасываются и отрастают вновь, вилороги считаются как бы переходным звеном от оленей (рога могут ветвиться и сбрасываются каждый год) к полорогим (рога растут всю жизнь, не сбрасываются, никогда не ветвятся). Обитают в Северной Америке.
Климакоцератиды - уже вымершее семейство отряда жвачных парнокопытных, напоминавших оленей и близких к предкам жирафов и окапи. Обитали в Африке.
В Пятикнижии упоминаются названия некоторых животных, значения которых учеными точно не установлено.
Но даже говяжья туша кошерна не вся.
Интересно, что про мясо животных, про яйцо, и про «не мясо» рыб довольно много условий и объяснений касательно кошерного и некошерного, а вот про мясо птиц – только скупое перечисление некошерных.
Традиционно кошерным считается мясо всех домашних птиц: куры, перепела, утки, гуси, голуби. Мясо хищных птиц и падальщиков – не кошерно.
Мясо страуса – не кошерно. Очевидно потому, что помимо растительной пищи, страусы питаются и мелкими зверьками. И, кстати, известен случай запрета мяса индюка как следствие того, что индюк растерзал мелкую птичку.
Цитата из Торы:
«Только крепись, чтобы не употреблять в пищу кровь, ибо кровь – это душа: так не ешь душу вместе с плотью. Не употребляй ее в пищу – на землю выливай ее, словно воду» (Дварим, гл. 12)
Если яйцо содержит хоть капельку крови – оно не кошерно и в пищу не годится, его следует выкинуть. Однако, существует послабление – можно просто выловить сгусток.
Что касается разности концов яйца – у домашних птиц эта разность соблюдается.
Яйцо страуса имеет одинаковые концы.
В следующей статье читайте про мясо + молоко и рыбу. Шхите также посвящена отдельная статья.
meatkings.ru
Многие слышали такое понятие, как "кошерно". Что значит этот термин? В каких случаях его употребляют? Какое происхождение имеет данное понятие? В статье найдутся ответы на эти вопросы.
"Кошерно" в переводе с иврита означает "пригодно". Поэтому под понятием "кошерное питание" сегодня следует понимать процесс поддержания жизни и здоровья с помощью пищи, которая при этом не наносит вреда человеку.
Иудаизм - самая древняя в мире монотеистическая религия - предполагает соблюдение религиозных предписаний, норм и правил - кошер, которые относятся не только к одежде, косметическим средствам, но и к продуктам. Согласно этой установке, евреи должны осуществлять приготовление пищи в соответствии с законами кашрута и строго в определенное время.
Основной целью закона считается, что кошера - рациональное и здоровое питание, создающее гармонию в развитии человеческого организма.
В предписаниях Моисея, которые находят свое отображение в письменном пятикнижном законе «Тора», указано, что некошерная пища скверно сказывается на здоровье индивида, снижается его религиозный уровень и ухудшается чувствительность, поэтому он не способен к духовному восприятию.
Этот закон гласит, что человек, вкусивший мясо хищника, способен к проявлению агрессии и способен сбиться с пути истинного. Поэтому чистой пищей будет считаться только филе травоядных зверей. Мясо хищников относят к трефным продуктам, т. е. запрещенным.
Кошерное питание предполагает использование человеком строго чистой пищи. По еврейским предписаниям все виды растений – это пригодные для употребления продукты. Однако не вся рыба, мясо птиц или животных будет кошерной пищей.
Кровь забитых в определенном порядке птиц, животных или рыб должна быть абсолютно исключена из рациона питания, кроме рыбы. Обязательным условием при умерщвлении животных является пользование резником острого ножа: чтобы животное не мучилось, процесс забоя нужно проводить быстро.
До того как приступить к процессу варки или жарки мяса, оно проходит стадии вымачивания в воде, затем выдерживается в специальном рассоле, и в конечном итоге его хорошо выполаскивают.
Осуществляется процесс разделки и проверка соответствия условиям и критериям кошерности особым квалифицированным специалистом – шохетом, который имеет определенное разрешение на убой животного. Кроме того, свинья у евреев считается нечистым животным, поэтому свинина никогда не будет кошерной.
Таким образом, учение "Тора" вразумляет человеку дисциплину и ограничения, воспитывает антипатию к пролитию крови и жестокости.
Кошерная пища делится на три категории: мясная («басар»), молочная («халяв») и нейтральная («парвэ»). Основной принцип кошерного питания состоит в полном отделении молочной пищи от мясной. Специально для того, чтобы позиция кошерности была соблюдена, используются особые столовые и кухонные приборы и посуда. Кашрут требует окунания некоторой посуды в микву перед их первоначальным использованием.
Процесс приготовления таких продуктов по данным принципам предполагает подготовку пищи в специально отведенных для этого местах.
Продукты нейтральной категории могут употребляться в пищу одновременно с одной из этих категорий. К этой разновидности принадлежат те фрукты и овощи, которые не контактировали с некошерными продуктами или не червивы.
Список чистых продуктов довольно большой. Это макаронные изделия и бобовые, свежие, консервированные или замороженные фрукты и овощи, постное, арахисовое и оливковое масла, определенные виды спиртных и безалкогольных напитков, отдельные марки чая и шоколада.
Этот список можно продолжать, однако в любом случае необходимо обращать внимание на упаковку товара: на нем обязательно будет знак кошерности. В том случае, если знак отсутствует, необходима консультация у раввина.
Как приготовить кошерные блюда? Пригодными считаются такие, в процессе приготовления которых применялись определенные продукты. Поэтому кошерным необязательно будет считаться блюдо, которое прошло проверку у раввина, либо было приготовлено на израильской кухне или в еврейском ресторане. Совсем нет. Кошерное блюдо очень легко можно приготовить самому, учитывая все признаки кошерности для продуктов, которые есть у вас в холодильнике на кухне. Однако основной и главный признак - это, конечно, чистота в их приготовлении.
Об особенностях продуктов, которые пригодны для использования в пищу, мы поговорим ниже.
Еврейская кухня предполагает использование мяса парнокопытных жвачных животных, питающихся травой. У них, благодаря мускулистому и железистому отделениям желудка, происходит тщательное переваривание пищи. Это и коровы, и овцы, и козы, и лоси, а также газели. Кроме того, сюда относят животных, у которых нет разреза копыт: кроликов, верблюдов и даманов. В "Торе" можно найти полный перечень кошерных животных.
Согласно кашруту "Торы", кошерное мясо - это куры, гуси, утки и индейки. Однако есть все-таки исключения: мясо хищных теплокровных яйцекладущих животных.
Относится ли к молочной продукции понятие "кошерно"? Что значит оно? Пригодной продукцией считается молоко, которое получено от чистых животных. Только в этом случае продукт является допустимым к употреблению. В ином случае он не может быть использован в пищу.
Очень распространенным считается обычай делать перерывы между приемами разных категорий кошерной пищи. Для вкушения мяса нужен перерыв в 30-60 мин. После еды твердых сортов сыра и между употреблением "басар" и "халяв" необходимо подождать 6 часов. Молоко можно есть с рыбой, но из разной посуды.
Ее не нужно убивать особым способом. Однако здесь тоже существуют исключения: кошерная рыба должна быть с наружным роговым покровом и конечностями. Это треска, камбала, тунец, щука, форель, лососевые, сельдь, палтус, пикша. Нельзя употреблять в пищу ракообразных членистоногих и мягкотелых. Насекомые, змеи и черви также не относятся к чистым видам продуктов.
Евреи не едят рыбу вместе с мясными продуктами, но их можно ставить на стол вместе.
Как уже отмечалось ранее, к категории "парвэ" принадлежат даже необработанные фрукты и овощи. Единственным условием для соблюдения кошерности в этом случае является отсутствие в этих продуктах насекомых. Поэтому фрукты, овощи, которые подвержены порче жучков и других насекомых, подвергаются тщательной проверке и обработке.
Яйца птицы также относятся к нейтральной категории. Однако в пищу разрешены в основном продукты домашней птицы с неодинаковыми концами, а именно курицы, гуся, индейки, допускается также фазана и перепелки. Нечистыми считают евреи яйца хищников или тех, которые питаются падалью. Продукты с кровянистыми вкраплениями относятся к некошерным. Поэтому перед употреблением их проверяют.
Эти виды чистой продукции не требуют даже наличия специального знака и в любых комбинациях могут смешиваться с другими. Однако если они были смешаны с молочными или мясными видами, то уже не относятся к категории "парвэ".
Кошерная продукция маркируется специальным знаком, который гарантирует соблюдение принципов такого питания, их полезность, экологичность и высокое качество. В связи с некоторыми трудностями приготовления подобной пищи, цена на пригодные для евреев товары значительно отличается от цен на продукты питания, которые можно найти на рынке или в супермаркете.
Где чаще всего кошерное питание считается традиционным? В основном пригодные продукты можно найти в Израиле, однако в последнее время даже население других стран придает большое значение правильному питанию, поэтому найти такую продукцию можно практически везде. А удостовериться в ее качестве поможет наличие кошерного знака раввина, который контролировал процесс производства продукта.
www.syl.ru
Удостоверение кошерности, выданное Герцлийским раввинатом.
То же, но в этой стране.
Кошер (евр. рас. כָּשֵׁר) — изначально понятие, обозначающее пригодность пищи для употребления б-гоизбранным народом. В начале 20-х годов прошлого века в устах расовых американцев приобрело смысл одобрения, годности чего-либо вообще. И они правы, потому что слово «кошер» означает как раз «хороший, годный». Свод законов и само понятие годности же называется «кашрут» (евр. рас. כַּשְׁרוּת).
Слово «кошер» распространилось в ЮЗНЕТах, в этом вашем фидо, в Кащенке, а потом и в нашем интернете.
В последнее время наблюдается тенденция к употреблению слова «кошерно» с оттенком соответствия какому-либо правилу. Это совпадает с оттенком слова «канонiчно», но несколько отличается от оттенка слов «православно» и «готично». Слово «кошер» не является особенностью рунета — буржуи его тоже используют (см. иллюстрации). Благодаря долгому сосуществованию немцев и евреев на одной территории, термин «Koscher» в немецком идиоматичен в значении «всё как положено, по правилам». Как тут не поверить в конспирологические теории Григория Климова!
В двух словах: принципы кошерности завещал Моисей своему б-гоизбранному народу (есть версия, что в оригинале это были правила хранения скоропортящихся продуктов). Где, в частности, сформулировано, что есть разрешается тех животных, которые жуют жвачку, копыта их раздвоенные и имеют глубокий разрез. Что морские продукты — опасность, и можно есть только то, что имеет чешую и плавники! То есть дельфины, раки, киты, акулы, скаты, креветки, угри и миноги для ЕРЖ — некошерная шамовка. Ну и всякие странности ещё, вроде — не смешивать мясную и молочную пищу, что вытекало из психокода «Не вари козлёнка в молоке матери его».
Господь диктует Моисею Тору: — …не вари козлёнка в молоке матери его… Моисей: — O, погоди минуточку… А-а-а-а, я понял! Это означает — не ешь мясного с молочным?! Господь: — Hе фантазируй. Пиши, что говорят — не вари козлёнка в моло… Моисей: — Aааа, сейчас, ага, всё — понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока! Господь (раздраженно): — Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлён… Моисей: — Bсе, все, вот теперь — понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного… Господь (устало, махнув рукой): — Делайте, что хотите… |
Полумрак. Книга Натаниэля |
Тем не менее, для придания кошерности мясу надо по возможности быстро и безболезненно убить исходно кошерное животное, перерезать горло и удалить кровь из свежеубиенной тушки, пока кровь не свернулась. Странный вывод, не так ли? Попытка обьяснения британских ученых такова: если животное пугать кинжалом, а затем неторопливо убивать, то в кровь будет выброшено много кортизола, разнесено по всей туше изнутри и, в итоге, съедено, что для здоровья как бы не есть полезно. Кроме теории, практических научных доказательств пользы от такой любви к животным нет; вкус у мяса другой, говорят, ну и всё. Данное ограничение привело в свое время к интересному лулзу: мясо жирафа, который технически кошерен, было объявлено по умолчанию некошерным, ибо способ быстрого и безболезненного забоя жирафов был утерян. По слухам, несколько лет назад разобрались с этим вопросом. Но жирафятины в магазинах так и не появилось.
И что более странно — даже куриные грудки нельзя, понимаешь, тёртым сыром приправить, на что герой фильма «Believer» резонно возражал: «Почему, собсно? Ведь курица не даёт молока?». Что интересно, ранее было можно, но потом издали указ, мол, низзя, а то вдруг кто со стороны подумает, что можно и говядину так. В городе Цфат ещё лишь сто лет назад даже самые строго соблюдающие евреи с удовольствием кушали курочку под сыром и клали обрезанный МПХ на тех же иерусалимских евреев, которые при виде этого испытывали жжение в тухесе, но потом и они сдались.
Совсем-совсем упёртые ультра-ортодоксы — хасиды, живущие исключительно замкнутыми общинами, кладут с прибором на все эти ваши постановления раввинатов о кошегности где бы то ни было. Кошерность у них определяет только авторитетный локальный раввин конкретной общины — и больше никто.
Попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид спрашивает: — А кто тут проверяет у вас на кошерность? — Как это, кто? Сам Б-г и проверяет! — Знаете что, я тогда поем только зелени. |
Если еврею очень хочется свининки, то большинство выходцев из Союза поест и не будет угрызаться совестью. В Израиле, несмотря на кашрут, раввинат разрешил откармливать свинину, ибо закон гласит: «нога свиньи не должна топтать священную землю Израиля», поэтому кибуцники стелют в свинарниках настоящий дубовый паркет вроде подмостков (он не делает свинину кошерной, а только позволяет обходить запрет на разведение свиней на земле Израиля). И гешефт есть, и сало для понаехавших в Израиловку гоев. Но невозбранно откушать свининки хочется всем, и за выведение кошерных свиней взялись генетики. Судя по всему, хитрые ЕРЖ обманули не столь хитрых ЕРЖ, так как в пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта), а свинью сделать жвачной не так просто.
Более того, хозяевам свиноферм удалось получить кредит у религиозного банка на выращивание «низких коров» и на свиные шкурки, в которых зашивают арабских террористов перед депортацией[ЩИТО?]. В качестве оружия морального воздействия предлагаются кошерные свиные гранаты.
В Израиле без проблем продадут свинину в любом нееврейском и немусульманском магазине (арабы-христиане свиней и разводят, и едят). Например, невозбранно купить некошерные продукты можно в «русском» магазине «Тив-Таам». В еврейском магазине без сертификата кашрута на ценниках скромно напишут «белое мясо».
Советские эмигранты в подавляющем большинстве о кашруте слышали только от прабабушек и никаких заморочек по этому поводу не испытывают. Ударившиеся в иудаизм и выходцы из других регионов их могут гнобить, а могут с удовольствием обедать этой самой свининой вместе с ними за одним столом — зависит от степени трушности иудея.
Антонимичными кашруту являются гораздо реже употребляемые в интернетах понятия треф и ло кошер, также заимствованные из еврейской культуры. Особо одаренные знают даже слово халяль, что означает хорошую, годную еду с точки зрения ислама. Антонимом халяля является харам. Нормы халяля похожи на нормы кашрута, с набором важных отличий:
Кошер? А поцчему Ви спrашиваете? | |
Кошер. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии. | |
lurkmore.co
Открываются кошерные и халяльные рестораны и даже торговые сети. Действительно ли производить специальные продукты питания для верующих стало выгодно?
Что можно, а чего нельзя
Как кашрут, так и халяль являются системами диетарных ограничений, основанных на священных писаниях соответствующих религий. Эти системы разные, хотя многие правила сходны. В первую очередь, правила касаются мяса. Как для евреев, так и для мусульман запрещена в пищу кровь, мертвечина, растерзанное мясо, причем разрешены в пищу только определенные виды животных. Убито животное должно быть верующим человеком. На этом сходства заканчиваются. Мусульманам достаточно, чтобы животное было умерщвлено просто верующим в Бога. Идеальный вариант - повернуть голову животного в сторону Мекки и перед забиванием произнести "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного". Но в принципе мусульманин может есть и мясо животных, зарезанных евреями или христианами. Запрещена для употребления в пищу только свинина, а также любой алкоголь.
Правила кашрута существенно жестче. Из животных разрешены в пищу только жвачные парнокопытные (корова, овца, коза), все остальные - запрещены. Из рыб можно есть только чешуйчатых. Такие рыбы, как угорь, сом, осетрина, а также любые морепродукты - под запретом. Алкоголь в принципе разрешен, но все виноградные напитки (вино, мартини, коньяк, виноградный сок) должны быть изготовлены только религиозным евреем.
Резать животных может только специально обученный резник (шойхет), получающий разрешение отдельно на забой птицы и отдельно на забой крупного скота. Животное должно умереть мгновенно. Но даже убитое по всем правилам животное может оказаться некошерным, если его внутренние органы будут повреждены.
Также нельзя есть вместе мясные и молочные продукты. Для них даже используется раздельная посуда. Поэтому кошерный ресторан может быть либо мясным, либо молочным. Запрещенную пищу еврей может есть только в случае прямой угрозы для жизни.
Это лишь основные моменты правил кашрута, на самом деле они гораздо сложнее.
Проверьте меня еще раз!
Продавать халяльную продукцию должно быть выгодно и перспективно: мусульманское население России неуклонно растет - как за счет рождаемости, так и за счет миграции. Да и получить соответствующий сертификат не так сложно.
Совсем иное дело с кашрутом. Чтобы получить сертификат кошерности продукции производителю придется изрядно попотеть: необходимо, чтобы состав продуктов и весь производственный цикл были проверены раввином соответствующей квалификации. Кроме того, такие проверки необходимо проходить регулярно, чтобы лицензирующая организация была уверена, что технические условия соблюдаются.На первый взгляд кажется, что получение эхшера (сертификата кошерности) - экономически бессмысленная затея. Ведь необходимо платить деньги за дополнительную проверку производства (как будто их мало в пищевом секторе) ради весьма немногочисленной группы покупателей? Хотя число религиозных евреев и растет, но их все равно не так много, чтобы создать сколько-нибудь заметный потребительский спрос. Более того, кошерными стремятся стать продукты, находящиеся в ценовой категории выше среднего, а соблюдающие традиции евреи - это, как правило, люди с большим количеством детей, стремящиеся купить что-нибудь подешевле. И еще одна странная особенность: довольно часто знак кашрута можно видеть на продуктах, которые очень сложно сделать некошерными (например, такие как водка, макароны, красная соленая рыба и т. п.). Зачем сертифицировать товар, который целевая аудитория купит и так, без всяких значков?
Тем не менее количество кошерных продуктов увеличивается. По словам главного раввина России Берла Лазара, за последние пять лет число наименований таких продуктов, сертифицируемых только его раввинатом, выросло в 7 раз. А кроме него, пищевую продукцию в России сертифицирует раввинский суд во главе с раввином Пинхасом Гольдшмитом, а также некоторые международные организации по наблюдению за кашрутом.
Как это работает
Для получения сертификата кошерности специалисты по кашруту приезжают на предприятие, проводят проверку производственного процесса, технических характеристик и так далее, а в результате дают заключение о том, что такой-то продукт уже сегодня соответствует законам кашрута, другой пока не соответствует, но нужно сделать то-то и то-то, и только после этого выдается удостоверение кошерности (эхшер). В некоторых случаях, например когда речь идет о молочных продуктах, приходится направлять специально подготовленных контролеров (машгихим), которые постоянно наблюдают за производственным процессом.
Как отмечает Б.Лазар, несколько лет назад инициатива по сертификации продуктов исходила от самого раввината. "В большинстве случаев мы сами шли на предприятие и предлагали ему помочь наладить кошерное производство. Кое-где мы и сейчас так делаем: например, в тех случаях, когда в каком-то регионе у верующих есть потребность в кошерных продуктах, а предложения нет или оно недостаточно". Однако теперь ситуация изменилась. "В последнее время почти всегда инициатива исходит от производителя: представители предприятия приходят к нам и просят проверить их продукцию на кошерность с целью получения эхшера", - говорит главный раввин России.
По его мнению, у многих производителей есть дополнительные поводы для получения сертификата. "Удостоверение кошерности - это пропуск на внешний рынок, не только в Израиль, но и в США, в страны Евросоюза. Там-то давно уже знают, что кошерный продукт - это экологически чистый продукт", - отметил Б.Лазар.
Сертификация халяльного производства проводится сходным образом. Директор департамента внедрения стандарта "Халяль" Международного центра стандартизации и сертификации Совета муфтиев России Ринат Зарипов, пояснил, что при производстве мяса проверяется, чтобы это была "чисто говяжья" бойня (т.е. чтобы рядом не было производства свинины), чтобы животное было здоровое. Забивающий должен быть непременно мусульманином. Также производителю ставится условие, чтобы электрический разряд, применяемый на бойнях, только оглушал животное, но убивать должен сам резник.Можно и совместить
Предприниматель Роман владеет мясокомбинатом, производительностью 700 т в месяц. Помимо обычного мяса, он производит кошерное - примерно 60-70 т в месяц. Таким образом, кошерная продукция составляет примерно одну десятую часть. По его словам, этот сегмент, нацеленный на определенную (довольно узкую) клиентуру, все же приносит прибыль, притом что 10 лет назад производство кошерного мяса было нерентабельным. "Сегодня на этом рынке практически нет конкуренции, - говорит Роман. - Однако, если она появится, бизнес станет неинтересным, поскольку затраты и дополнительные сложности слишком велики".
Для производства мяса в промышленных масштабах требуется специальное дорогостоящее оборудование (чтобы забой вручную можно было производить быстро и в больших количествах).
По словам Романа, тому, кто решил работать на этом специфическом рынке, удобнее всего совмещать кошерное и халяльное производство. Дело в том, что при кошерном забое определенная часть мяса выбраковывается уже после забоя. Доля выбракованного мяса может составить 30-40%, а то и больше. Это мясо, которое не соответствует жестким требованиям кашрута, вполне может быть признано халяльным, так как это все равно качественное мясо. "У нас налажены отношения с центром стандартизации продуктов "Халяль", они с удовольствием признают нашу продукцию халяльной. Они прекрасно понимают, что при производстве кошерного мяса рядом не может быть никакой свинины, притом что на обычной бойне им не всегда могут это гарантировать", - подчеркнул Роман. В ходе забоя на бойне присутствуют как еврейский, так и мусульманский резники. Таким образом обеспечивается соответствие сразу двум "стандартам".
Согласно экспертным оценкам, в России в целом потребляют кошерное мясо примерно 700 тыс. семей, при этом половина потребителей находится в Москве. Продавцы как кошерного, так и халяльного мяса отмечают, что их продукция пользуется спросом и у людей, которые не имеют отношения к исламу и иудаизму, в силу того, что эта продукция воспринимается покупателями как более качественная, соответствующая повышенным требованиям.
Эта особенность потребительского поведения давно используется одним известным производителем молочной продукции. Получив сертификат кошерности, компания продает молоко, кефир, творог и т. д. как товары премиум-класса.
Сколько это стоит
За сертификацию, естественно, необходимо платить, так как проверка - это довольно сложная работа.
По оценке производителей кошерного мяса, сертификат добавляет к стоимости товара примерно 20%. Сертификация халяльной продукции - примерно 10-20%.
Конечная цена, поясняет Б.Лазар, всегда складывается из целого ряда условий. "Она напрямую зависит от сложности продукта и того, сколько нам самим стоит работа с данным предприятием. Например, если мы рассмотрим организацию линии кошерного забоя скота, то цена будет одной, если речь идет о молочной продукции, то, разумеется, уровень цен будет иным, нежели в бакалее или производстве кошерного вина. Следует понимать, что для нас это - не бизнес. Мы не стремимся наживаться на своих потребителях. После закрытия всех издержек, связанных с производством, выплаты заработной платы работникам и обслуживающему персоналу остается лишь минимальная наценка, которую мы делаем для того, чтобы кошерное производство продолжало функционировать и развиваться", - отмечает Б.Лазар.
Источник: Григорий Коган, РБК
www.meatvestnik.ru
Кашрут — дело не простое, а если учесть, что правила и требования даже в разных еврейских общинах отличаются, то и вдаваться в подробности не стоит. Тем более, если соблюдать его не собираешься, а знать, что это такое, не помешает.
Мы попробовали ответить на вопрос: Что же такое кашрут и с чем его едят?
Начнём с того, что кашрут — это целый свод предписаний, что можно и что нельзя. И еда в нём — далеко не первая по списку. Но нас интересует как раз еда. Вот поэтому ею и займёмся. И начнём, конечно, с мяса.
Кошерное мясо, а именно, мясо животных, обитающих на суше.
В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также: лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п.
Четыре вида животных отвечают только к одному из этих требований: свинья, верблюд, заяц и даман (явно похож на крысёныша и съедобным не выглядит).
Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна потому, что свинья не жует жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. А чтоб кто-то не подумал, что запрет действует наполовину, «почти кошерное», мясо этих животных особенно строго запрещено есть.
Мясо птиц.
Каких-либо причин запрета нет, нельзя есть лишь таких, как орёл, сова, пеликан. Которые являются хищными.
На этом основании один умник запретил употреблять в пищу мясо индюка, ибо он однажды увидел, как индюк растерзал мелкую птицу (интересно, что бы он сказал, если бы увидел, как петух расправляется с червяком?). Однако, его потомки по сей день не едят индюшатину — таков их семейный обычай.
Чтобы не было споров, сегодня в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, перепела, утки, гуси, индейки и голуби.
Кошерные яйца должны быть от кошерных птиц. Если возникли сомнения, нужно осмотреть яйцо с двух концов: один более острый, другой — более округлый. Яйца с одинаковыми концами — заведомо некошерны (обычно такие птицы — хищные или падальщики).
Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в которых оказался сгусток крови, есть нельзя. При сомнениях можно обратиться к раввину или его жене.
Могу сразу сказать, что желающий действительно соблюдать кaшрут, должен сразу идти в синагогу, ибо только там ему объяснят, что к чему и по чём, ибо мясо не просто должно быть мясом, а его бывшего хозяина должен зарезать особо обученый человек, специальным ножом и читая при этом нужные молитвы. Kто говорил, что будет легко?
Кошерная рыба или обитатели подводного мира в целом.
Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «па́рве» (от идиш — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться как с мясными, так и с молочными продуктами. Тем не менее, существует традиция не есть рыбу вместе с мясом.
Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники. Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. В случае, если есть сомнение о наличии у рыбы плавников или чешуи, существуют вспомогательные признаки: кошерная рыба имеет жабры, позвоночник и должна метать икру.
Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи, и поэтому некошерны.
Соответственно осетровая (чёрная) икра — не кошерна (так что, посмотрев на цену, скажите себе: «Она не кошерна!» и идите спокойно за красной), а лососёвая (красная) — кошерна.
Моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) и ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некошерны.
Кошерные насекомые.Категорически запрещено питаться насекомыми, земноводными и пресмыкающимися. Особенно осторожным надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку нужно просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи и фрукты необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые.
Однако, можно есть некоторые виды саранчи.
Мёд разрешён к употреблению в пищу, поскольку он фактически не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы. С точки зрения кашрута, мёд представляет собой цветочный сок, переработанный пчелой, и поэтому считается продуктом растительного, а не животного происхождения.
Кошерность напитков
Кошерность вина обусловливается не типом винограда или спецификой изготовления, а соблюдением определённых законов. И законы эти можно сoблюдать только на земле Израиля. Поэтому, чтобы не вдаваться в подробности, самое простое — это покупать вино в синагоге.
Что интересно: Галаха требует отделять от винограда (в числе остального урожая) десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина.
Кошерные овощи.
Рассказывают, как попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид спрашивает:— А кто тут проверяет у вас на кошерность?— Как это, кто? Сам Господь Бог и проверяет!— Знаете что, я тогда поем только зелени.
Овощи и зелень, выращенные на земле Израиля, без сомнения, кошерны. А все остальные — с разрешения местного раввина.
Видные раввины XVIII века считали помидор «свиным плодом» и запрещали его к употреблению, однако в настоящее время помидоры в пищу разрешены.
Кошерность крови.Запрещено употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.
Философ Филон Александрийский утверждал: «Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, не кошерные — хищники…» Но заяц-то вроде бы не хищник?
Разделение между мясным и молочным
Все пищевые продукты животного происхождения делятся на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от 30 минут до 2 часов; точная длительность тоже зависит от общины.
Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей. Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей (даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи), они теряют статус «парве» и считаются мясной или молочной пищей соответственно.
На самом деле, многие законы кашрута направлены на то, чтобы ограничить контакты с неевреями. К примеру, многие виды пищи считаются не кошерными только из-за того, что приготовлены неевреями. Виноградное вино, приготовленное неевреями, также запрещено. Эти «неудобные» законы служат преградой, барьером для контактов, которые могут в конце концов привести к бракам с неевреем, что является серьёзным нарушением Торы. Кашрут также сближает евреев, где бы они ни находились.
Фотографией дамана поделилась Эмилия:http://fotki.yandex.ru/users/emilia62/view/303078?page=1
Использованы материалы сайтов:http://zhurnal.lib.ru/img/l/lerman_o_m/kadarim-1/img_3412.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82
o-gorod-ik.net
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
Кошерная пища — Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия
Кошерная пища — (kosher, иврит подходящее), термин, обычно используемый применительно к пище и вину, приемлемых для евреев на основе изложенных в Торе запретов. Запрещено есть мясо парнокопытных животных, не жующих жвачку (свиньи), а также ракообразных, нек рых… … Народы и культуры
Кошерная еда — Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия
Запретная пища — Свинина не рассматривается как пища (поскольку считается негодной или нечистой) в иудаизме и является запрещённой в исламе За … Википедия
Кошерный стол — (кошерная пища) отвечающие требованиям кашрута еврейских законов о пригодности в пищу. Гарантируется неприсутствие в еде запрещенных к употреблению в пищу животных, птиц, и т. д., соблюдение определенного ритуального способа забоя скота, строгое… … Лексикон туриста
Кашрут — (ивр. כַּשְׁרוּת, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта … Википедия
Кошер — Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия
Кошерность — Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия
Кошерный — Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия
Сыроедение — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
dic.academic.ru
Термин «кошерный» употребляется в обыденной речи даже неиудеями – сказывается влияние хороших российских фильмов вроде «Ликвидации». Надо отметить, что применяется это слово россиянами-неевреями довольно верно: они имеют в виду «правильную» еду. Хотя для иудеев кошерные продукты - это, скорее, разрешенные для поедания, одобренные раввином.
Однако если спросить у обычного человека другого вероисповедания, что такое кошер, чаще всего получишь ответ, что все, кроме свинины. И это будет очень ошибочное мнение.
Прежде всего, кошерные продукты - это не только еда правильного происхождения, но и способ приготовления и употребления. Категорическим условием является раздельная посуда, мойки и столы для молочных продуктов и любого мяса. Если потенциально кошерная говядина была положена в емкость, где лежал теоретически кошерный сыр, она становится трефной. Мало того, иудей, евший что-то молочное, перед мясными блюдами должен сделать паузу на два часа. А если у него первым было мясо, то до молочного кушанья он должен ждать целых шесть часов.
Даже кошерный продукт может быть признан трефным, если обнаружены какие-то физические недостатки: деформация внутренних органов животного, выявленная при разделке, сгустки крови в яйце.
Все потенциально кошерные продукты - это те, что выращены естественно. То есть в откорме животного не должно быть никаких искусственных добавок; даже если оно болело и ему давались антибиотики – оно выбраковывается. Гидропоника и химические удобрения при выращивании овощей также автоматически переводят их в разряд трефных. Такие жесткие требования сделали кошерные продукты популярными и среди неевреев: они гарантируют природность и качество еды.
Наиболее суровые правила существуют для забиваемых животных. Мясные кошерные продукты - полученные от жвачного скота, имеющего раздвоенные копыта. Исходя из этих признаков свинья трефна: копыта у нее раздвоены, но она не травоядна. У, например, верблюда обратная ситуация: жвачку он жует, но имеет нераздвоенное копыто. Однако соблюдения этих правил мало. Животное должно быть забито очень быстро, максимально гуманно, специальным кошерным мясником. Кровь с животного спускается, а мясо высаливается для убиения возможных инфекций. И еще одна особенность: мясные кошерные продукты - это только передняя часть туши. Задок даже от «правильного» животного уже считается трефным.
Не менее строго обстоят дела с птицей. В теории можно употреблять и дичь, но она должна быть отловлена живой и умерщвлена по правилам все тем же кошерным мясником. Поэтому птичьи кошерные продукты - это преимущественно индейка, гусь, куры, то есть одомашненная птица.
С морскими обитателями еще сложнее. Позволена рыба, имеющая чешую и плавники. Частичная «очешуенность» под вопросом: ортодоксы не употребляют даже зеркального карпа и рыбу-меч. Запрет на поедание хищников действует и в отношении рыбы. А всяческие моллюски и ракообразные вообще едой (во всяком случае, кошерной) быть не могут: у них нет ни плавников, ни чешуи.
С ними гораздо проще. Если животное, давшее молоко, «чистое», то и продукт считается кошерным. То есть верблюжье молоко сразу же выпадает из списка, а козье и коровье – всегда пожалуйста. Главное, чтобы животное, которое доили, было здорово и не имело в рационе своего питания ненатуральных составляющих. И, естественно, молоко не должно соприкасаться ни с чем трефным и быть налитым только в предназначенную для него посуду – иначе становится оскверненным и употребляться в качестве кошерного не может.
К ним относится все, что не мясо и не молоко: фрукты, зерновые, вода (и прочие напитки), овощи, яйца. Однако и тут есть определенные условия:
Иудеи живут по всему миру. Соответственно, они должны иметь возможность купить правильную еду. Кошерные продукты в Москве, к примеру, можно купить в «Азбуке вкуса», «Ашане» и «Седьмом континенте», но придется побродить и поискать нужный отдел. Так что знающие иудеи ходят в «Пардес» возле Еврейского Центра или в синагогу на Большой Бронной – там самый большой магазин, да еще и кошерный ресторан. Можно также сходить в «Кошер-маркет» на Трифоновской.
Становятся все более доступными и популярными кошерные продукты в Украине. Список, одобренный раввинатом, постоянно расширяется. В Киеве, например, купить разрешенную еду можно при синагогах – возле синагоги Бродского и синагоги Блайха (расположена на Подоле). Есть и еще один кошерный магазин – на улице Шоты Руставели. А в сетях супермаркетов «Фуршет» и «Сильпо» открыты специальные отделы.
Чтобы быть уверенным в правильности покупки, ищите кошерные знаки на продуктах питания. Они представляют собой надпись «Кошер», буквы «К», «О» или «OU». Однако эти знаки недействительны без отметки раввина, под чьим контролем находилось производство.
fb.ru