Официальный дилер

Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE

Почему христиане едят свинину? Про свинину библия


В мире Бога: Кому можно есть свинину.

Я  думаю,   по   сей   день,   мало   кто  знает  настоящие причины несоответствия отдельных библейских выражений  и  целых текстов  и  редко  кто может правильно  ответить  на закономерно возникающие  вопросы при их сравнении. Безусловно,  отсутствие  у современного  человека  истинных  знаний  сильно  мешает    вере   в   Бога.

Вот что сказано в Ветхом Завете в Левитах о животных, которых  нельзя есть из всего существующего  скота  на  земле:

3. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, который жует жвачку, ешьте;

4. только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта:

верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас.

5. Тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены. Нечист он для вас.

6. И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас.

7. И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас.

8. Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь, нечисты они для вас.    [1]

Запрет на поедание свинины наложен также Священным Кораном, который наряду с Сунной пророка Мухаммеда составляет основы законов для мусульман. Точных причин запрета никто не знает, но верующим достаточно того, что об этом написано в Книге пророка:

"Верующие! Ешьте из тех благих снедей, какими Мы наделяем вас, и благодарите Бога, если вы Ему поклоняетесь. Он запретил вам в пищу мертвечину, кровь, свинину и то, что было заколото с именем других, а не Аллаха. Но кто принужден будет к такой пище, не будучи своевольником, нечестивцем, на том не будет греха: Бог прощающий, милостивый".   [2]

Обратите внимание, что иудаизм также запрещает поедание свинины.

Сразу задумываешься: “Неужели и правда, что всех перечисленных животных нельзя есть из-за того, что они не жвачные или копыта их не раздвоены или потому,  что  они  иногда  едят  с  помойки?”  Конечно же, в это  поверить трудно и действительно - это не главное.

Просто недостающие признаки даны вышеозначенным видам животных для неприкосновенности и лучшей сохранности их, так как в них отражена основа духовного тела человека.

Свинья, например, олицетворяет собой семь Я человека.

Верблюд – веру в Бога, в людей и время пребывания человека в пустынном круге жизни (длина взрослого верблюда 210 см. - это половинное значение лунного круга = 7 мес.).  [3]

Заяц является важным представителем лесной жизни человека. 

Суслики, тушканчики и пр. “жующие жвачку” отражаются в наших полевых и степных братьях. 

Все эти субъекты очень хорошо размножаются и способны выживать в тяжелых условиях дикой природы лучше других животных. Тушканчики приносят 1—2 помёта в год. Зайцы размножаются до 4 раз в год. В помёте 2—8 (до 15) детёнышей.  Свиньи при правильном кормлении и содержании дают за один опорос 10—12 поросят и более. Все эти представители земной фауны ведут очень подвижный образ жизни; в возрасте нескольких дней они могут уже самостоятельно питаться.

Но все же, главная причина, по которой Господь Бог не разрешает их есть заключается в следующем:

На первых этапах жизни всего человечества существовал только один мир, вернее одна его сторона.  Этот мир  соответствует периоду созревания ребенка в чреве беременной женщины. Он описывается в Ветхом Завете. 

После родов младенец появляется на свет  на  другой  стороне  мира,  которая  отражается  уже  в  Новом  Завете. 

Многие  верующие,  священнослужители  в том числе, не понимая этого,  относят жизнь  на  Земле,  как  к Ветхозаветной истории,  так  и  к  Новозаветным временам.

Но, на какой бы стороне Земли не произошло зачатие нового человека, в первую неделю и первые месяцы каждый ребенок в утробе матери сначала формируется  в виде  вышеуказанных    представителей земной фауны. То есть, прежде чем стать человеком, его зародыш проходит  стадии  развития определенных пресмыкающихся, птиц и животных. Именно поэтому Ветхий Завет призывает людей беречь их всех. Я думаю, что впервые говорится об этом в Бытие:

18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным,  и  всем  зверям  полевым;   [4]

Моисей (Моисей - Мои все Я), как известно, находился 40 лет (40 дней) в пустыне или в утробе женщины во время ее беременности и поэтому такая вот строгая диета была предписана Господом Богом ему и людям. 

Другими словами 40 лет  Ветхого Завета приравниваются к 40 дням лунным (по 7 дням) Нового Завета. Оба этих значения в переводе на земные дни составляют (40 х 7) = 280 дней или 40 недель (9 мес.). И если во время пребывания человека в чреве женщины (Ветхий Завет) человеку нельзя было поедать то, что находилось внутри него самого, то после появления его в новом мире, где земля, звери и птицы оказались уже не внутри, а снаружи его, такая необходимость своеобразного  людоедства  отпала  сама  собой.

Именно поэтому все ветхозаветные пищевые предписания, кроме запрета вкушать кровь:

Левит. 9:3…; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Левит. 7:26 и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота;

27. а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.

А   также   Втор. 12/23.,   Быт.9/4.,   Лев.17/14.,  

Деяние.21/25.,   Левит 19/25., Левит 12/10.

были отменены в Новом Завете собором апостолов в Иерусалиме: 

«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого  бремени более, кроме сего необходимого: 

воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины [мясо удавленного животного (от авт.)], и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». [5]

Переход от Ветхого к Новому Завету, по сути, является переходом от “духовного” тела к “душевному”, о котором упоминает Апостол Павел во втором Послании к Коринфянам:

44 … Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Следовательно, Ветхозаветные законы связаны с жизнью внутриутробного человека – Адама, а Новый Завет относится к вновь рожденному человеку в Иисусе Христе.

4. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве – сказано Павлом в Послании к Римлянам. (Рим.7:4-6).

Пример того, что запрет на поедание определенных видов фауны был снят в Новом Завете, можно увидеть также в другом месте книги Деяний:

"9. На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.

10. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление

11. и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;

12. в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

13. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

14. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.

15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо".  [6].

Однако в наше время после снятия ветхозаветного запрета отдельные верующие продолжают считать некоторых животных, птиц и пресмыкающихся негодными к употреблению. Например, из домашнего скота у них, по-прежнему, находится под запретом свинья. 

По-моему, люди боятся есть свинину ещё по одной причине. Она кроется в тексте Нового Завета в Евангелие от Марка (глава 5), где описывается, как Иисус Христос позволил нечистым духам, находящимся в бесноватом человеке, выйти из него и войти в свиней. 

“Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море”. (Марк 5:13). Ниже приводится полностью текст этой главы.

                                             Евангелие от Марка. Глава 5.

1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

8 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.

12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

20 И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его

23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, —

27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,

28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.

33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.

35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?

36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.

37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.

38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.

39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.

40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.

41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань.

42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

На самом деле этот замечательный миф повествует о том, как однажды, на том свете или на этом умирают люди, а в это время в противоположенном мире взамен рождаются другие. Здесь практически хорошо описан зеркальный закон преломления света, действующий в двух одинаковых мирах, который распространяется на каждого светочеловека.  Давайте проследим за жизненными циклами человека, устроенного по образу и подобию Бога и сына Его – Иисуса Христа, как здесь, так и на том свете после смерти и воскресении его. Как я уже сказал до этого, из трудов апостола Павла, мы знаем, что каждый человек имеет два тела, одно из которых называется телом душевным, а второе духовным (I Кор. 15:44). Они отражаются друг в друге, но в параллельных мирах время движется в противоположные стороны и  с разной скоростью, поэтому изображение их разнесено друг от друга на многие расстояния и одно тело другое не видит.  По окончании жизни в одном мире душа или дух человека, то есть его “Я” переходит в другой мир, где автоматически находит второе свое тело и снова оживает в нём. В Новом Завете можно найти подробные описания, как воскрешения мертвых, так и чудесных излечений смертельно больных.  Так, например, однажды, когда Иисус проповедовал в Десятиградии, он узнает о том, что на другом берегу оказалась при смерти 12-и летняя дочь начальника синагоги, и он направляется с 4-мя своими учениками, то есть впятером, туда.  Во время этого движения на этой стороне из толпы прикасается к нему другая женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, в результате чего выздоравливает. В тот же миг на другом берегу оживает дочь начальника, хотя нам эти события представляются разрозненными… (Марк 5:22-42).  Значит, как только на одной стороне Десятиградия умирает человек, на другой стороне обязательно появляется другой. Это происходит всегда, либо за 90, либо за 60 дней до рождения. Как говорится, прежде чем родится одному, кто-то другой должен пойти в жертву Богу… Даже сам Иисус Христос в свое время не избежал фатальных мук [фатальные муки - талифа куми (анаграмма, от авт.)]. После своей смерти через 2 дня (13 дней) Он сокрушил плен могилы, ожил и восстал, а через 4 дня (3,5 суток) на другой стороне воскрес его зеркальный брат Лазарь из Вифании. (Ин. 11:1-44).  Надо сказать, что для людей, живущих в другом мире фазы Луны (т. е. Земли) немного другие. С одной стороны Луна находится в течение 4-х дней (3,5 суток), а с другой (4 х 7) = 28 дней (14). Итого полный круг ее состоит из (4 + 28) = 32 дней или из (4+4) = 8 дней относительно Солнца. Помните, как в Евангелии от Иоанна (20:26) сказано: “После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!” Правда, в данном случае Иисус выступает в образе планеты Меркурий, круг которой тоже составляет (91:13) = 7 суток или 8 дней и которая на стороне Земли тоже находится в течение (45,5 :13) = 3,5 суток. Смотрите рис.1 А и Б.

            Рис.1

                                        А                                                                               Б

                                                                 Кстати, я уже ранее говорил о том, что чрево неба или чрево Земли и нахождение там души умершего отражается  в  чреве  беременной  женщины.  Так вот, в Откровении от Иоанна этот период в 3,5 лунных дня плюс 3,5 Меркурианских дня не только описывается как момент зачатия нового человека, но и как зарождение какого-либо вируса или твари  на Земле, а  одновременно  с  нею  и  в  организме человека. В Откровении  также описывается праздник людей, связанный с их взлетом (родами) и таким образом, скорым прекращением болезни: “И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их”.  [7] И последнее, что необходимо сказать о десятиградии, о человеке, который имел жилище в гробах и в горах, и о 2000 свиней.

                                                            Десятиградие.

Один оборот Луны вокруг Земли равен 27,3 дня (сидерический период). Он образует и олицетворяет го-род и на-род. Пять таких кругов каждый протяженностью в (27,3 х 5) = 136,5 представляют собой одну сторону перинатального мира, а десять кругов  составляют   один  большой  круг  в  273  дня или в 9 месяцев, т. е.  это период, равный времени вынашивания  младенца  беременной  женщиной. 

Гроб называется ещё Ра́ка (лат. arca — арка - ящик, ковчег, гроб) — ковчег с мощами святых, изготавливаемый обычно в форме гроба. Рака, как религиозный объект, считается понятием христианским, однако её аналоги встречаются и в других религиях. [8] 

Слово Рака в свою очередь трансформировалось в слово Ра Ка - Ре-ка, то есть в поток света, в дух Света, дух Божий. В чреве матери есть только одна река – Иордан. Все, кто пришел на этот свет, прежде были  умершими и их дух сначала жил в гробах, как бы на берегу этой Священной реки (в Ветхом Завете – это было море)  и  в  горах  [го - Ра – go Ra – движение к Свету (англ.)]. 

Но когда  туда (в Иордан) пришел проповедовать и “крестить огнем” сын божий, неоплодотворенная женская яйцеклетка в образе нечистого духа, как бы “вышла из гроба” и побежала навстречу ему и его семени или его семи Я, которые в Писании представлены как свиньи.

Слово Семь Я – Seven I в переводе с английского языка можно прочитать как севен я или как свинья. То есть, в этом тексте скрыта тайна о совокуплении мужчины с женщиной. Тайна о долго томимом духовном теле, заключенном в женскую яйцеклетку, которое в нужное время выходит навстречу “сыну Отца Небесного” и соединяется  с  одним  из  [(7х7)х40] = 1960 или примерно из 2000 духовных его тел - его семенем, проникшим в этот момент в матку. 

Отсюда делаем вывод, что параллельно этой картине, мертвые люди, попавшие на тот свет в чрево неба, когда их там посещает Господин наш Иисус Христос, возможно, действительно просят Его о продлении жизни снова в Человеке, в одном или в семи Его Я и Иисус тотчас позволяет им сделать это. После этого дух, заключенный в мертвом и потому нечистом теле переходит тут же в новое тело в чрево одной из беременных женщин.

Таким  образом,  из покинувших однажды своё мертвое тело, то есть, как бы из бесноватых (не в себе - в бесе) и нечистых духов впоследствии в организме женщины происходит зачатие нормального человека. Так происходит переход человека,  его Я или семи его Я из одного мира в другой, образно говоря, это делается,  как бы  через  свиней. В реальности свинья здесь не причем, свинью  можно  есть  всем,  потому  что  чище её даже человек  не  всегда  бывает.                                                            Ссылки:

[1]  Левит, глава 11:3-8.

[2]  Священный Коран 2 : 172, 173. [3]  БСЭ.

[4]  Бытие 2:18-20.

[5]  Деян.15:28-29.

[6]  Деяния 10 : 9-16.[7]  Откр. 11: 9-12.[8]  Рака — Википедия.

www.mirvera.com

А где же сказано в священном писании ХРИСТИАН,что СВИНИНУ нам нельзя употреблять в пищу???Мы с братом не нашли этого!!!

Для последователей Христа разделение животных на "чистых" и "нечистых" неприемлемо. Это можно понять из Нового Завета: «…нет ничего в себе самом нечистого» (Рим. 14: 14) и «…всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим. 4: 4).

Христиане живут по Новому Завету, а не по Ветхому и не обязаны выполнять все тонкости, которые были даны израильтянам:

В Новом Завете Бог благословляет в пищу продукты (в том числе и мясные) , которые Петр как иудей считал запретными: «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10: 9-16).

Также Господь сказал: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15 : 11).

Употребление или неупотребление мяса в пищу не связано напрямую с духовной жизнью: «Царство Божие – не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом Духе» (Рим. 14 :17).

"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян. 15 : 28, 29).

otvet.mail.ru

Что говорится в Библии об употреблении мяса в пищу?

Этот вопрос стал актуален в последнее время в связи с ростом неоязыческих и «ведческих» религиозных групп, а также нерелигиозных групп, которые призывают к отказу от мяса, и делают они это, ссылаясь, наравне с другими источниками, и на Библию. Действительно ли Библия запрещает вкушение мяса?

Чтобы ответить на этот вопрос, разберем некоторые стихи Библии, которые приводят представители этих групп в защиту вегетарианства.

Например:

«Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу» (Быт, 1:29).

Да, такое указание было дано первым людям. Тогда их, согласно Библии, было всего двое, и случилось это до грехопадения, которое изменило природу человека. При этом, согласно Библии, до грехопадения все животные также должны были питаться только растительной пищей (смотрим следующий стих):

Всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (Быт, 1:30).

После грехопадения изменилась природа человека, а также, очевидно, и природа животных: теперь животные не только травоядны, но и всеядны, и хищны.

Недаром уже через несколько глав (в девятой главе книги Бытия) мы видим другие указание Бога о пище, пригодной для питания человека.

Вегетарианцы приводят этот фрагмент текста Священного Писания так (9:4-5):

4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя.

Если мы читаем этот вариант цитаты, усеченный вегетарианцами, то создается впечатление, что запрещено вкушение всякой плоти, и что за пролитую кровь зверя взыщется кровь самого человека, пролившего ее.

Но полностью этот фрагмент звучит так (9:3-6):

3 Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;

4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;

6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;

Если мы читаем этот фрагмент полностью, то видим:

  • В стихе 3-м Бог дает в пищу человеку все движущееся, что живет, наравне с травной зеленью, которая была разрешена в уже приведенном выше стихе Быт, 1:29.
  • Четвертый стих запрещает вкушение плоти вместе с кровью.
  • Не с человека взыщется кровь зверя, а наоборот, кровь человека взыщется с каждого, пролившего ее – и со зверя, и с человека, потому что человек создан по образу Божию.

Почему Бог дозволяет человеку употреблять животных в пищу? На этот вопрос отвечает блаженный Феодорит Кирский, и его мнение считается общепринятым Церкви. Блаженный Феодорит поясняет: предвидя склонность людей обоготворять все подряд(1), Бог дозволяет употреблять животных в пищу, чтобы предотвратить их обожествление в человеческом сознании. С этой же целью Бог разделяет животных на чистых и нечистых: нечистыми животными человек будет гнушаться, а значит, не будет их обожествлять, а чистым он не будет поклоняться, потому что они – его еда.

Для полного прояснения смысла четвертого стиха будет вполне логично привести толкование этого места с точки зрения иудаизма, ведь книга Бытие – была и есть священная книга не только христиан, но и иудеев. Данная заповедь у иудеев называется Шестым законом сынов Ноя(2). В книге Берешит (то же, что Бытие) она звучит так:

Только плоти при ее душе, ее крови не ешьте.

И поясняется так: [Бог] запретил им член от живого. Иначе говоря, до тех пор, пока в крови его душа, нельзя есть мясо. Пока плоть при ее душе - это плоть от живого (Санhедрин, 59а), что и запрещено в пищу. Если плоть отделена от уже умершего животного, то ее можно употреблять в пищу.

Согласно этому закону, народы земли могут употреблять любые пригодные в пищу и не опасные для здоровья продукты. Животных следует умерщвлять наиболее безболезненным и наименее жестоким способом. Мясо, отрезанное от живой скотины или птицы, запрещено к употреблению, даже если к моменту употребления животное уже мертво.

Интересно, что в толкованиях раввинов на эти стихи Писания встречаются и такие предупреждения: «Нельзя полностью отказываться от мяса (за исключением медицинских противопоказаний), потому что в этом случае возникает опасность стирания принципиального различия между человеком и животными, и люди станут направлять присущее им качество милосердия на животных, а к людям будут относиться жестоко. Известно, например, что нацистский преступник, ответственный за смерть миллионов людей, проявлял сострадание к мышам, которые водились в его камере. А офицер СС, много лет управлявший лагерем смерти в Треблинке, не ел мяса, потому что однажды его потрясли глаза ведомого на бойню теленка».

Перейдем к следующему утверждению вегетарианцев о Библии. Вегетарианцы настаивают на том, что библейская заповедь «Не убий» относится равно к человеку и к животным. Так ли это? Рассматривает ли Библия человека и животных как равноценные существа?

Рассмотрим этот вопрос.

В Священном Писании только человек, и никто другой, назван образом Божиим (Быт, 1:27). Именно это и выделяет его особо среди других живых существ. Потому и сказано было в приведенном выше стихе Быт 9:6: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию, что потеря человеческой жизни невосполнима, она безвозвратна, она равна потерянной вечности. Поэтому человек под страхом смерти должен был избегать пролития крови другого человека.

В свою очередь об убийстве животного сказано: Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти (Левит, 24:21). Из этих слов ясно, что убийство животного и человека – далеко не равноценны. Жизнь животного равноценна определенной сумме материального возмещения, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. Заметьте: сказано «кто убьет скотину», а не полевого зверя, или птицу, или хищника и т.д. Потому что скотина – это чья-то собственность, и речь здесь идет исключительно о возмещении материального ущерба, и домашнее животное в Библии не рассматривается иначе как обычная собственность(3), что подтверждается также указанием: «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей» (Исх, 22:9): скот рассматривается наравне с другой собственностью.

Кроме того, если бы заповедь «не убий» относилась к животным, тогда Бог не повелел бы приносить их в жертву:

Сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего (Исх, 20:24), или:

И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца [пред Господом у дверей скинии собрания]; и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания (Исх, 29:10-11). Далее идет подробное описание того, как должно происходить жертвоприношение – вплоть до 42-го стиха. Также повеление приносить скот в жертву и описание порядка жертвоприношения мы находим в книге Левит, в которой целые главы, например, с первой по пятую, посвящены этой теме, а также в других местах Библии.

Более того, в Библии есть как разрешение вкушать мясо, так и прямое повеление.

Разрешение:

Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих (Втор, 12:15). Или:

Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, — тогда, по желанию души твоей, ешь мясо (Втор, 12:20-21). И другие.

Повеление:

Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее (Лев, 6:26).

Не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего; пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой] (Втор, 15:19-20).

Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра. Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно, а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне (Лев, 7:15-17).

И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его (Левит, 8:31).

Примечателен также эпизод, когда Моисей разгневался на сынов Аарона за то, что они не ели мяса жертв, нарушив этим Божие повеление:

И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне (Лев, 10:16-18).

Кроме того, в Библии имеются целые главы, в которых подробно указано, мясо каких животных можно вкушать, а каких нельзя:

Вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: …» (Левит, 11:2-47). Перечисление разрешенных и запрещенных животных идет до 47 стиха.

То же самое мы находим и во Второзаконии, глава 14:  «Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, …» и опять идет перечисление со стиха 4 по 21.

Если бы Библия запрещала вкушение мяса, то какой был бы смысл в данных подробных перечислениях?

Вегетарианцы, кроме того, утверждают, будто Сам Христос не вкушал ни мясо, ни рыбу. Однако, в тексте Евангелий мы находим, что это совсем не так.

Христос ел рыбу:

Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?  Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.  И, взяв, ел пред ними (Лк, 24:41-43).

Вегетарианцы же, комментируя это место Евангелия, копируют и размещают одну и ту же статью, в которой написано, что Иисусу Христу предложили два кушанья, а выбрал Он, якобы, одно, и это точно была не рыба. При этом, цитируемая статья переведена с английского, и ее автор критикует именно английский текст Библии, а доверчивый читатель не догадывается заглянуть ни в русский текст, ни тем более в греческий (с подстрочным переводом на русский, конечно), с которого делался русский перевод, из которого и становится ясно, что Христос вкушал именно рыбу.

Христос вкушал также и мясо. Это очевидно из того, что Он вкушал пасху. Пасха со времен исхода из Египта по момент самой Тайной Вечери была ничем иным, как закланным жертвенным агнцем. Эта жертва – закланный агнец, собственно, и служила прообразом жертвы Христовой, а также символом спасения людей и их исхода из плена греха в царство жизни, о чем евреи вспоминали ежегодно, вкушая пасху.

Откуда ясно, что пасха – это агнец, то есть ягненок? Из самой книги Исход, 12:5-11:

Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.

Откуда ясно, что Христос ел пасху? Из Евангелия от Марка, 14:12-14:

В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

Очевидно, что после трех с половиной лет пребывания со Христом, у учеников Христовых даже и не возникает вопрос о том, будет ли Христос вкушать мясо агнца. Для них очевидно, что Он поступит так, как принято - по заповеди, то есть будет совершать Пасху и вкушать ее, как велено в Законе, поэтому они задают только вопрос: где? Сам Христос тоже не говорит ничего вроде «разве не знаете вы, что я не вкушаю ничего живого? Зачем предлагаете мне мясо?». Напротив, Он Сам спрашивает: «где Мне есть пасху?»

К сожалению, не только эти, но и многие другие места Библии подверглись «переосмыслению» некоторых идеологов вегетарианства, и именно в таком, передернутом, вырванном из контекста виде, они гуляют по сети, по вегетарианским сайтам. К еще большему сожалению, крайне мало людей догадываются прочитать весь эпизод события, из которого взята цитата, разобраться и сделать объективный честный вывод.

Кроме того, на вегетарианских сайтах встречается утверждение, что Библия «была переработана на различных Вселенских Соборах». Если она была «переработана» и «переписана», тогда какой смысл вообще к ней обращаться как к авторитетному источнику для подтверждения своих взглядов? Гораздо логичнее было бы просто оставить в стороне этот «ненадежный» и «переделанный» текст.

Сетевые идеологи вегетарианства не только «пересматривают» Библию, но и приписывают вегетарианские убеждения христианским святым и богословам, например, Тертуллиану, святителю Иоанну Златоусту, Оригену и другим.

Отметим, что в Церкви всегда было положительное отношение к отказу от мяса ради упражнения в воздержании. Но отказ от мяса по причине гнушения им или из-за суеверных идей об осквернении от мяса(4), всегда был чреват отлучением от Причастия (51-е Апостольское правило). Имея в виду это правило, посмотрим, что же упоминаемые вегетарианцами отцы Церкви говорили о вкушении мяса.

Тертуллиан: «многие особы обязываются хранить беспрерывное девство... Другие люди воздерживаются от употребления вещей, Самим Богом признанных нужными, как то от мяса и вина, употребление которых не может причинить ни опасности, ни угрызения совести: они предпочитают в сем случае покорять и приносить в жертву Господу душу свою чрез подобное умерщвление плоти» («О женских украшениях», кн.2 гл.9). То есть Тертуллиан комментирует сложившуюся при его жизни (и принятую у христиан до сих пор) практику: христиане не ели мясо (и хранили девство), но не все, а только некоторые, и с той целью, чтобы владеть своей плотью и ее похотями – в качестве добровольного подвига, а не потому что, якобы, «мясоедение Богу не угодно», как говорят некоторые религиозные вегетарианцы.

Тот же Ориген относился к животным как к служебным существам: «Здесь ты можешь видеть, какое сильное вспомогательное средство дано нам (людям) [перед животными] в самом разуме. Хотя по телесной организации и силам мы далеко уступаем животным, а по величине тела некоторые из них стоят неизмеримо выше нас, но силой нашего ума мы покоряем себе диких животных. … а если мясо таких животных годно для нашего питания, то мы убиваем их так же легко, как и домашних животных. Творец, следовательно, все уготовил на служение разумным существам и их естественным познавательным силам» («Против Цельса»).

Святитель Иоанн Златоуст комментировал книгу Бытие: «Преподав (Ною) благословение и сделав его страшным для зверей и подчинив ему всех пресмыкающихся и птиц, говорит: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все». С этого–то времени начинается употребление в пищу мяса, не для того, чтобы через это возбудить людей к чревоугодию, но, так как они должны были животных приносить в жертву и через это воздавать благодарность Господу, то, чтобы они не вздумали воздерживаться от употребления их, как посвященных Богу, Он дает людям позволение употреблять животных в пищу, и через это освобождает их от всякого недоумения» (Толкование на книгу Бытия, гл.27, пункт 4) А уже в пункте 5 святитель делает замечание: «О человеке [Бог] говорит: не проливай крови, а о бессловесных не сказал: не проливай, но: «Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте». Там — не проливай; здесь — не вкушай… Иные, конечно, говорят, что кровь животных тяжела, земляниста и вредна для здоровья; но мы должны воздерживаться от нее не по этому умствованию, но ради заповеди Господней».

Отметим, что некоторые ранние христиане действительно не вкушали мяса. Но не по причине гнушения мясом как таковым, а потому что христианам запрещено вкушать идоложертвенное, согласно Писанию: Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор, 10: 20-21). Христианин, таким образом, ценой жизни отказывался даже от формального участия в языческом ритуале жертвоприношения и разделения жертвенной трапезы, хотя понимал, что любое животное, как тварь Божия, «хорошо весьма» (Быт, 1:31), в ней, самой по себе, нет ничего дурного. Для современного христианина, аналогично, равно неприемлемо угощаться, к примеру, тем же вегетарианским кришнаитским прасадом – пищей, принесенной в жертву Кришне, даже если это всего лишь груша. То есть христианин будет отказываться от любой пищи, и от животной, и от растительной, принесенной в жертву иным богам, если ее вкушение означает какое-либо осознанное участие в ритуале жертвоприношения.

Непонятно, почему нерелигиозные вегетарианцы прибегают к Священному Писанию христиан, чтобы подтверждать свои идеи, ведь, религиозные соображения для них не могут быть как-то особенно значимы. Но можно предположить, почему лидеры религиозных вегетарианцев обращаются к Библии. Во-первых, они пользуются людским невежеством - вопиющим незнанием нашими соотечественниками своей культуры, ведь многие не знакомы даже с самыми поверхностными основами культурообразующей религии нашей страны. Во-вторых, те группы, которые именуют себя ведическими, просто не могут ссылаться на те же Веды или другие индийские священные писания (Упанишады, Махабхарата и др.), потому что в них мы как раз находим немалое количество упоминаний употребления мяса в положительном контексте, в описаниях повседневной жизни (5). Только современные российские «ведические» деятели стараются прямые ссылки на индуистские писания не давать (у них Веды просто «говорят», но без конкретики), и говорят, в основном, «от себя».

Поэтому мы призываем всех, верующих и неверующих, не принимать на веру все, что говорят люди, у которых, как кажется, только благие цели, но проверять информацию, сопоставлять факты, размышлять и обращаться в вопросах веры к достоверным источникам.

Источники:

  1. http://predanie.ru/lib/book/68240/ Блж. Феодорит Кирский, Творения, Том 2, Толкование на книгу Бытия, вопрос 56.
  2. http://www.istok.ru/Tanah/tanach/humash/bereshit/bereshit_3529.html
  3. http://toldot.ru/tags/bneinoach/#3
  4. http://toldot.ru/limud/library/humash/bereshit/noah/
  5. Греческий текст Нового Завета с построчным переводом ­- http://www.superbook.org/UBS/LK/lk24.htm
  6. Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями - http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/

Сноски:

(1) Библия категорически борется со всяким идолопоклонством. Во-первых, потому, что люди с языческим мышлением обожествляют различные силы природы и приписывают им сверхъестественные свойства с целью использовать их в своих сиюминутных корыстных целях. На это может уйти значительная часть жизни, и человек вместо того, чтобы  взрастить свою душу для вечности, губит ее, преследуя неважные цели. Во-вторых, потому что поклонение идолам у язычников было сопряжено с кровавыми жертвоприношениями. Жертвами при этом становились не только «менее уважаемые» животные, но люди, и даже дети, и все это было сопряжено с трансовыми состояниями, нанесением себе и другим физических повреждений, блудными жертвами и свальными грехами,  и прочим подобным.

(2) Всего законов сынов Ноя семь. У иудеев они считаются универсальными для всех народов.

(3) а также, в некоторых случаях, животное рассматривается как возможный предмет жертвоприношения.

(4) Современные эзотерики и индуисты под этим могут подразумевать «порчу энергетики» или кармы.

(5) Приведем только некоторые ссылки: Ригведа, I,162,10-12; Брихадараньяка-упанишада VI.4.18; Араньякапарва, 4, 1-10; Араньякапарва, 199, 1-10; Араньякапарва, 157, 6-17; Сабхапарва, гл. 45, 47; Бришмапарва, 6:10-21. Таких мест в индуистских священных книгах множество. Индуистские книги легко найти и проверить, что на самом деле они говорят о мясоедении.

hramiv74.ru

Ответы@Mail.Ru: Почему христиане едят свинину?

Во-первых, если говорить о вопросе, то нужно говорить не только о свинине,а о мясе всех нечистых животных, а их очень много:

1. Все бескопытные звери, рептилии, амфибии.2. Грызуны3. Землеройки4. Летучие мыши 5. Все хищные птицы6. Птицы-рыболовы 7. Воронья порода.8. Зуй, ибис, удод.9. Страус10. Все водные животные без чешуи.11. Все беспозвоночные, кроме разных видов саранчи(Лев. 11:1-47)Это я написал к тому, что как Вы спрашиваете у христиан, почему они едят свинину, так и христиане могут спросить у мусульман, почему те едят мясо выше перечисленных животных.

Во-вторых, в Библии не всё время был дан запрет на употребление в пищу мяса нечистых животных. Так в то время когда Адам и Ева были в раю, им вообще нельзя было есть мясо, а они ели только плоды:«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2: 16-17)Потом, после грехопадения Адама и Евы, когда они были изгнаны из рая, людям было разрешено есть мясо от всех животных, в том, числе и мясо свинины: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт 9:3).

Лишь потом, когда дан закону Моисея было запрещено к употреблению мясо нечистых животных (см. Лев. 11:1-47).Во времена жизни Иисуса Христа действовал закон Моисея, и именно потому Христос не разрешал к употреблению мяса нечистых животных.Но когда Христос воскрес, то своим воскресением он очистил всё, в том, числе и те животные которые ранее считались нечистыми:«Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось все на небо» (Деяния, 11:4-10).И потому теперь кто считает свинину нечистой тот грешит против Бога.Нужно помнить слова Иисуса Христа: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15, 11).

otvet.mail.ru