Официальный дилер

Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE

Смешные диалоги для детей для развития связной речи. Филя есть хочешь да нет батюшка я перекусил


Литературное чтение 2 класс – Середина года (тесты)

КАПУСТНАЯ БАБОЧКА

Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принес отцу.

- Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.

- Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.

- Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.

(К. Ушинский)

1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»

· Кукла игрушка

· Куколка гусеница

2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.

· Куколка

· Бабочка

· Гусеница

· Яичко бабочки

3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»

· Куколка

· Бабочка

· Гусеница

· Яичко бабочки

Тест 8

ДЛЯ ЧЕГО ГОВОРЯТ « СПАСИБО»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

- Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. - Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово.

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

(78слов) (В. Сухомлинский)

1. Что бы ты сказал в ответ на слова, выделенные в тексте?

Тест 9

1

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.

2

БЕЛКА И МЕДВЕДЬ

- Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- Когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда…

(Н. Сладков)

1. Чем похожи эти произведения? Отметь правильный ответ знаком «+».

· Оба – небылицы

· Оба написаны одним автором

· Оба на одну тему

· Оба смешные

· Оба побасенки

2. Что можно узнать о медведе из произведения Н. Сладкова? Напиши.

* * *

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и да коты! (Д. Хармс)

1. Кто эти моряки? Впиши их название в клетки□□□□

2. Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.

3. Отметь правильный ответ знаком «+». Это произведение похоже на:

*побасенку *загадку *скороговорку

Тест 10

ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Весь лиловый новый дом,

Весь лиловый кот на нем

Кухни и столовые тоже в нем лиловые.

От трубы и до колес весь лиловый паровоз.

И сиреневый букет на лиловый стал буфет.

И кому какое дело - я люблю лиловый цвет,

И карандаша другого у меня сегодня нет.

( Р. Сеф)

1. Почему в этом стихотворении все лиловое? Найди ответ на этот вопрос в тексте и подчеркни.

2. Как ты считаешь, кто рассказывает эту историю?

· Автор

· Ребенок

* * *

…Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ…»(Г. Сапгир)

1. Как тебе кажется, от чьего лица ведется рассказ Отметь правильный ответ знаком «+».

· Автора

· Мальчика

· Девочки

· Пишущей машинки

2. Подчеркни слова, которые объясняют множество ошибок

3.Как можно назвать это стихотворение? Напиши.

4. Впиши верные слова.

…Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу ___________.

Лежит в портфеле__________.

У пса большая _________.

Пришел с работы _______.

Кипит в кастрюле ________.

Бежит по саду __________.

Сидят, мурлычут __________.

Слетелись к лампе__________...»

Тест 11

ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН

Японская сказка

Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушек сои.

- Больше восьми кадушек лошадь не поднимет, сказал купец,- оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.

- У меня лошадь старая,- ответил крестьянин. Ей восемь кадушек много. Я навьючу на нее только шесть, а остальные потащу сам.

Так он и сделал: шесть кадушек навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал. Лошадь сделала шаг –другой и стала. Ноги у нее так и подгибались.

- Неблагодарное животное!- закричал крестьянин.- Другие навьючивают на лошадей до восьми кадушек, а я жалею тебя - шесть кадушек на себе везу. Что же ты упираешься?

1. Чтобы ответить на вопрос крестьянина, подчеркни в сказке нужные слова.

2.Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Название сказки…

· Серьезное

· Насмешливое

3.Как еще можно назвать сказку? Допиши.

____________________________________крестьянин.

* * *

Мама уходит, спешит в магазин:

- Лемеле, ты остаешься один.

Мама сказала:- Ты мне услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок.

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова…

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку и запер в сарай.

Сказал он сестренке: - Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать-

Ему не хотелось ложиться в кровать.

(Л. Квитко в пер. Н. Найденовой)

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это стихотворение похоже на :

· Считалку

· Небывальщину(путаницу)

· Скороговорку

2. Объясни слово.

Усердно-________________________

Тест 12

ПЕРЕПОЛОХ

-КРАжа! ГРАбят,

- КРАжа! БРА тцы!

- КРАжа! Где же стРАжа?

-Что уКРАли?

- Два пеРА.

- БезоБРАзие!

С утРА…

-Вы УКРАли?

- Мы не БРАли.

-БРАли! - КРАли!

- БРАли! - КРАли!

Это я

Грачиный крик

Перевел

На наш язык.

(А. Шибаев)

1.Крики каких птиц напоминают выбранные автором слова и выделенные в них буквы(звуки)? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+»

· Попугаев

· Ворон

· Грачей

2.Для чего автор многократно использовал прием звукоподражания?

· Чтобы создать настроение

· Чтобы передать птичий гомон

· Чтобы посмешить читателей

www.testsoch.com

Диалог и монолог - Наша речь - Русский язык - Проверочные работы 2 класс

Наша речь

Диалог и монолог

1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

Речь двух или нескольких лиц — это _______________________.

Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, — это _______________________.

Слова для справок: монолог, диалог.

2*. Прочитай прибаутку. Кто участвует в разговоре?

— Филя, есть хочешь?

— Да нет, батюшка, я перекусил.

— А чем перекусил?

— Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решетó калачéй.

• Прочитай ещё раз прибаутку и впиши в данные ниже предложения пропущенные слова.

Прочитанный текст — это _______________________ (диалог, монолог).

В разговоре принимают участие и _______________________.

Перед каждым высказыванием говорящих стоит знак, который называется ____________________ (точка, тире).

3. Прочитай прибаутку. Поставь пропущенный знак перед каждой репликой диалога.

Лень, отвори дверь, сгоришь!

Хоть сгорю, да не отворю.

4. Прочитай ворчалку, которую сочинил Винни-Пух.

Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог —

Ведь у него же нету ног!

(Б. Заходер)

• Прочитанный текст — это монолог или диалог? Найди среди выделенных слов ответ на данный вопрос. Подчеркни это слово.

• Спиши первые два предложения.

________________________________________________

________________________________________________

5*. Прочитай. Составь из предложений диалог.

[ ] — Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?

[ ] — На чтó тебе сено?

[ ] — На чтó тебе коровы?

[ ] — Еду сено косить.

[ ] — Коровок кормить.

[ ] — Молоко доúть.

[ ] — Ребяток кормить.

[ ] — А зачем молоко?

• Укажи цифрами последовательность предложений в диалоге.

compendium.su

Сценарий обряда «ПОСИДЕЛКИ»

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Религиоведение
  3. Католицизм
advertisement advertisement
Related documents
Ответы к вопросам викторины
1 марта
Скурихина Виктория &quot
Развлечение с родителями &quot
Торжественное занятие
Стихотворение «Дед» Я никогда не видел деда, Что через всю
Х ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (г. Орел, 2005 г.)
pasha radost nam nesetx
Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников и учащихся 1-3 классов «Музыкальный серпантин»
Составила: учитель чтения Василенко Е.В. 1. Кто из героев
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Литературное чтение 2 класс НАЧАЛО ГОДА Тесты

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Религиоведение
  3. Богословие
advertisement advertisement
Related documents
Тест по русскому языку (2 класс )
Тест по теме «Однородные члены предложения» Ф.И._______________________________ 1. Прочитай. Впиши слово.
Найди и исправь ошибки в диктанте (зачеркни неверную букву
Грамматическое задание
Диагностическая контрольная работа по русскому языку «Предложение»
Задания для педагогической диагностики 3 класс (1 –... Первое диагностическое обследование ( сентябрь )
диагностика по литературному чтению 2 класс
Фамилия, имя _________________________________класс__________ Грамматическое задание.
окружающий мир 1-4 класс демо
Тест по литературному чтению 1четверть. Прочитай произведение. Определи жанр. Отметь ответ
Скачать advertisement

studydoc.ru

Рекомендации для родителей.: Продукты питания.

                                Тема : « Продукты питания».

Родителям рекомендуется:

1. Посетить гастроном вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

2. Познакомить ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).

3. Игра « Кто больше слов назовёт?» Назвать продукты, которые продаются в молочном, мясном и т. д. отделах.

4. Упражнение « Из чего – какой?»

Назови блюда правильно.

Салат из овощей – овощной.

Каша из гречневой крупы - …

Запеканка из творога - …

Пюре из ягод - …

Сок из фруктов - …

Суп из молока - …

Суп из гороха - …

Котлета из печени - …

5. Упражнение « Скажи наоборот».

Колбаса длинная, а сосиска - …

Молоко жидкое, а сметана - …

Пирожок горячий, а мороженое - …

Творог мягкий, а сыр - …

6. Упражнение « Четвёртый лишний».

Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.

Предложите ребёнку выучить стихотворение.

                      ТО-ТО  ГОРЕ  НАШЕ!

Мы варили

Суп, суп

Из перловых

Круп, круп.

Получилась каша,

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно – ни с места.

Замесили

На дрожжах –

Не удержишь

На вожжах.

                        ( Е. Благинина)

Предложите ребёнку разучить диалог, в котором он будет исполнять роль Фили.

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога,

Горшок сметаны и решето калачей.

Обведи по точкам вазочки. Раскрась цветными карандашами конфеты.

irina-pa.blogspot.com

Смешные диалоги для детей для развития связной речи.

Смешные диалоги.

Задания для взрослых. Прочитайте детям эти диалоги и разыграйте их как сценки.

- Тит, а Тит! Пойдем молотить!

- Спина болит!

- Дай поскорее шапку схватить!

- Иван скажи моей лошади тпру!

- А сам что же?

- Да губы замерзли!

- Фома у тебя в избе тепло?

- Тепло! На печи в шубе терпеть можно.

-Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

-Да съел кусок пирога, горшок сметаны, да решето калачей!

- Лень отвари дверь, сгоришь!

- Хоть сгорю, да не отварю.

Задание для взрослых. Обсудите с детьми, чем похожи эти диалоги. Кто из двух участников разговора смешон и почему?

Сначала прочитайте детям следующий диалог с Федулом до четвертой строчки. Спросите смешно или нет? Затем прочитайте от начала до конца. Спросите почему стало смешно?

- Федул, чего губы надул?

- Да кафтан прожог.

- Зашить можно?

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Да один ворот остался.

Задание для взрослых. У двух следующих диалогов сначала читайте четыре первые строчки. Обсудите, с детьми как они представляют ситуацию. Затем прочитайте каждый диалог до конца. Что изменилось?

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда.

- Так сам иди!

- Так он меня не пускает!

- Где ты, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Петр что делает?

- Да на печи лежит.

Задание для детей. Нарисуйте иллюстрации к этим диалогам.

Задание для взрослых. Прочитайте детям эти диалоги.

- Ты видел моего теленочка?

- Рыжего?

- Да, рыжего.

- С белым пятном на лбу?

- Да, с пятном.

- И обрывком на шее?

- Да, верно. Где ты его видел?

- Нет, сосед я его не видел.

Задание для детей. Сравните этот диалог с предшествующими. Попробуйте объяснить, чем они похоже друг на друга. Подумайте, чем они отличаются друг от друга.

Задание для взрослых. Сначала прочитайте этот диалог до шестой строчки. Обсудите с детьми, на какой из предшествующих диалогов похож отрывок. Затем прочитайте текст полностью, спросите у детей: что изменяется в связи с продолжением диалога.

- Вставай Дунюшка, уже день занимается!

- Пусть занимается у него до вечера много дел!

- Вставай Дунюшка, вставай петушок поет!

- Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга.

- Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!

- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

- Вставай, Дунюшка, каша готова!

- А я уже матушка за столом сижу!

infourok.ru

Смешные диалоги для детей для развития связной речи.

Смешные диалоги. Задания для взрослых. Прочитайте детям эти диалоги и разыграйте их как сценки. - Тит, а Тит! Пойдем молотить! - Спина болит! - Дай поскорее шапку схватить! - Иван скажи моей лошади тпру! - А сам что же? - Да губы замерзли! - Фома у тебя в избе тепло? - Тепло! На печи в шубе терпеть можно. -Филя, есть хочешь? - Да нет, батюшка, я перекусил. - А чем перекусил? -Да съел кусок пирога, горшок сметаны, да решето калачей! - Лень отвари дверь, сгоришь! - Хоть сгорю, да не отварю. Задание для взрослых. Обсудите с детьми, чем похожи эти диалоги. Кто из двух участников разговора смешон и почему? Сначала прочитайте детям следующий диалог с Федулом до четвертой строчки. Спросите смешно или нет? Затем прочитайте от начала до конца. Спросите почему стало смешно? - Федул, чего губы надул? - Да кафтан прожог. - Зашить можно? - Да иглы нет. - А велика дыра? - Да один ворот остался. Задание для взрослых. У двух следующих диалогов сначала читайте четыре первые строчки. Обсудите, с детьми как они представляют ситуацию. Затем прочитайте каждый диалог до конца. Что изменилось? - Я медведя поймал! - Так веди сюда. - Так сам иди! - Так он меня не пускает! - Где ты, брат Иван? - В горнице. - А что делаешь? - Помогаю Петру. - А Петр что делает? - Да на печи лежит. Задание для детей. Нарисуйте иллюстрации к этим диалогам. Задание для взрослых. Прочитайте детям эти диалоги. - Ты видел моего теленочка? - Рыжего? - Да, рыжего. - С белым пятном на лбу? - Да, с пятном. - И обрывком на шее? - Да, верно. Где ты его видел? - Нет, сосед я его не видел. Задание для детей. Сравните этот диалог с предшествующими. Попробуйте объяснить, чем они похоже друг на друга. Подумайте, чем они отличаются друг от друга. Задание для взрослых. Сначала прочитайте этот диалог до шестой строчки. Обсудите с детьми, на какой из предшествующих диалогов похож отрывок. Затем прочитайте текст полностью, спросите у детей: что изменяется в связи с продолжением диалога. - Вставай Дунюшка, уже день занимается! - Пусть занимается у него до вечера много дел! - Вставай Дунюшка, вставай петушок поет! - Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга. - Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит! - Пусть всходит, ему далеко бежать нужно! - Вставай, Дунюшка, каша готова! - А я уже матушка за столом сижу!

schoolfiles.net