Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE
КАПУСТНАЯ БАБОЧКА
Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принес отцу.
- Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.
- Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.
- Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.
(К. Ушинский)
1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»
· Кукла игрушка
· Куколка гусеница
2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.
· Куколка
· Бабочка
· Гусеница
· Яичко бабочки
3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»
· Куколка
· Бабочка
· Гусеница
· Яичко бабочки
Тест 8
ДЛЯ ЧЕГО ГОВОРЯТ « СПАСИБО»?
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
- Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка.
Мальчик засмеялся.
- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. - Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово.
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…
(78слов) (В. Сухомлинский)
1. Что бы ты сказал в ответ на слова, выделенные в тексте?
Тест 9
1
- Филя, есть хочешь?
- Да нет, батюшка, я перекусил.
- А чем перекусил?
- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.
2
БЕЛКА И МЕДВЕДЬ
- Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?
- Я-то? Да ем.
- А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- Когда же ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда…
(Н. Сладков)
1. Чем похожи эти произведения? Отметь правильный ответ знаком «+».
· Оба – небылицы
· Оба написаны одним автором
· Оба на одну тему
· Оба смешные
· Оба побасенки
2. Что можно узнать о медведе из произведения Н. Сладкова? Напиши.
* * *
КОРАБЛИК
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и да коты! (Д. Хармс)
1. Кто эти моряки? Впиши их название в клетки□□□□
2. Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.
3. Отметь правильный ответ знаком «+». Это произведение похоже на:
*побасенку *загадку *скороговорку
Тест 10
ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Весь лиловый новый дом,
Весь лиловый кот на нем
Кухни и столовые тоже в нем лиловые.
От трубы и до колес весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет на лиловый стал буфет.
И кому какое дело - я люблю лиловый цвет,
И карандаша другого у меня сегодня нет.
( Р. Сеф)
1. Почему в этом стихотворении все лиловое? Найди ответ на этот вопрос в тексте и подчеркни.
2. Как ты считаешь, кто рассказывает эту историю?
· Автор
· Ребенок
* * *
…Печатать я училась,
По клавишам стучала.
И вот что получилось
Прочту-ка все сначала:
«Плывет по небу РУЧКА.
Лежит в портфеле ТУЧКА.
У пса большая ПАПА.
Пришел с работы ЛАПА.
Кипит в кастрюле МАША.
Бежит по саду КАША.
Сидят, мурлычут МОШКИ.
Слетелись к лампе КОШКИ…»(Г. Сапгир)
1. Как тебе кажется, от чьего лица ведется рассказ Отметь правильный ответ знаком «+».
· Автора
· Мальчика
· Девочки
· Пишущей машинки
2. Подчеркни слова, которые объясняют множество ошибок
3.Как можно назвать это стихотворение? Напиши.
4. Впиши верные слова.
…Печатать я училась,
По клавишам стучала.
И вот что получилось
Прочту-ка все сначала:
«Плывет по небу ___________.
Лежит в портфеле__________.
У пса большая _________.
Пришел с работы _______.
Кипит в кастрюле ________.
Бежит по саду __________.
Сидят, мурлычут __________.
Слетелись к лампе__________...»
Тест 11
ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН
Японская сказка
Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушек сои.
- Больше восьми кадушек лошадь не поднимет, сказал купец,- оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.
- У меня лошадь старая,- ответил крестьянин. Ей восемь кадушек много. Я навьючу на нее только шесть, а остальные потащу сам.
Так он и сделал: шесть кадушек навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал. Лошадь сделала шаг –другой и стала. Ноги у нее так и подгибались.
- Неблагодарное животное!- закричал крестьянин.- Другие навьючивают на лошадей до восьми кадушек, а я жалею тебя - шесть кадушек на себе везу. Что же ты упираешься?
1. Чтобы ответить на вопрос крестьянина, подчеркни в сказке нужные слова.
2.Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Название сказки…
· Серьезное
· Насмешливое
3.Как еще можно назвать сказку? Допиши.
____________________________________крестьянин.
* * *
Мама уходит, спешит в магазин:
- Лемеле, ты остаешься один.
Мама сказала:- Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок.
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова…
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сестренку и запер в сарай.
Сказал он сестренке: - Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать-
Ему не хотелось ложиться в кровать.
(Л. Квитко в пер. Н. Найденовой)
1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это стихотворение похоже на :
· Считалку
· Небывальщину(путаницу)
· Скороговорку
2. Объясни слово.
Усердно-________________________
Тест 12
ПЕРЕПОЛОХ
-КРАжа! ГРАбят,
- КРАжа! БРА тцы!
- КРАжа! Где же стРАжа?
-Что уКРАли?
- Два пеРА.
- БезоБРАзие!
С утРА…
-Вы УКРАли?
- Мы не БРАли.
-БРАли! - КРАли!
- БРАли! - КРАли!
Это я
Грачиный крик
Перевел
На наш язык.
(А. Шибаев)
1.Крики каких птиц напоминают выбранные автором слова и выделенные в них буквы(звуки)? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+»
· Попугаев
· Ворон
· Грачей
2.Для чего автор многократно использовал прием звукоподражания?
· Чтобы создать настроение
· Чтобы передать птичий гомон
· Чтобы посмешить читателей
www.testsoch.com
1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Речь двух или нескольких лиц — это _______________________.
Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, — это _______________________.
Слова для справок: монолог, диалог.
2*. Прочитай прибаутку. Кто участвует в разговоре?
— Филя, есть хочешь?
— Да нет, батюшка, я перекусил.
— А чем перекусил?
— Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решетó калачéй.
• Прочитай ещё раз прибаутку и впиши в данные ниже предложения пропущенные слова.
Прочитанный текст — это _______________________ (диалог, монолог).
В разговоре принимают участие и _______________________.
Перед каждым высказыванием говорящих стоит знак, который называется ____________________ (точка, тире).
3. Прочитай прибаутку. Поставь пропущенный знак перед каждой репликой диалога.
Лень, отвори дверь, сгоришь!
Хоть сгорю, да не отворю.
4. Прочитай ворчалку, которую сочинил Винни-Пух.
Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!
(Б. Заходер)
• Прочитанный текст — это монолог или диалог? Найди среди выделенных слов ответ на данный вопрос. Подчеркни это слово.
• Спиши первые два предложения.
________________________________________________
________________________________________________
5*. Прочитай. Составь из предложений диалог.
[ ] — Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
[ ] — На чтó тебе сено?
[ ] — На чтó тебе коровы?
[ ] — Еду сено косить.
[ ] — Коровок кормить.
[ ] — Молоко доúть.
[ ] — Ребяток кормить.
[ ] — А зачем молоко?
• Укажи цифрами последовательность предложений в диалоге.
compendium.su
studydoc.ru
studydoc.ru
Тема : « Продукты питания».
Родителям рекомендуется:
1. Посетить гастроном вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
2. Познакомить ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
3. Игра « Кто больше слов назовёт?» Назвать продукты, которые продаются в молочном, мясном и т. д. отделах.
4. Упражнение « Из чего – какой?»
Назови блюда правильно.
Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы - …
Запеканка из творога - …
Пюре из ягод - …
Сок из фруктов - …
Суп из молока - …
Суп из гороха - …
Котлета из печени - …
5. Упражнение « Скажи наоборот».
Колбаса длинная, а сосиска - …
Молоко жидкое, а сметана - …
Пирожок горячий, а мороженое - …
Творог мягкий, а сыр - …
6. Упражнение « Четвёртый лишний».
Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
Тарелка, вилка, хлеб, нож.
Вафли, чашка, баранка, сухари.
Творог, сыр, йогурт, колбаса.
Предложите ребёнку выучить стихотворение.
ТО-ТО ГОРЕ НАШЕ!
Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп.
Получилась каша,
То-то горе наше.
Замесили тесто,
А оно – ни с места.
Замесили
На дрожжах –
Не удержишь
На вожжах.
( Е. Благинина)
Предложите ребёнку разучить диалог, в котором он будет исполнять роль Фили.
- Филя, есть хочешь?
- Да нет, батюшка, я перекусил.
- А чем перекусил?
- Да съел кусок пирога,
Горшок сметаны и решето калачей.
Обведи по точкам вазочки. Раскрась цветными карандашами конфеты.
irina-pa.blogspot.com
Смешные диалоги.
Задания для взрослых. Прочитайте детям эти диалоги и разыграйте их как сценки.
- Тит, а Тит! Пойдем молотить!
- Спина болит!
- Дай поскорее шапку схватить!
- Иван скажи моей лошади тпру!
- А сам что же?
- Да губы замерзли!
- Фома у тебя в избе тепло?
- Тепло! На печи в шубе терпеть можно.
-Филя, есть хочешь?
- Да нет, батюшка, я перекусил.
- А чем перекусил?
-Да съел кусок пирога, горшок сметаны, да решето калачей!
- Лень отвари дверь, сгоришь!
- Хоть сгорю, да не отварю.
Задание для взрослых. Обсудите с детьми, чем похожи эти диалоги. Кто из двух участников разговора смешон и почему?
Сначала прочитайте детям следующий диалог с Федулом до четвертой строчки. Спросите смешно или нет? Затем прочитайте от начала до конца. Спросите почему стало смешно?
- Федул, чего губы надул?
- Да кафтан прожог.
- Зашить можно?
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Да один ворот остался.
Задание для взрослых. У двух следующих диалогов сначала читайте четыре первые строчки. Обсудите, с детьми как они представляют ситуацию. Затем прочитайте каждый диалог до конца. Что изменилось?
- Я медведя поймал!
- Так веди сюда.
- Так сам иди!
- Так он меня не пускает!
- Где ты, брат Иван?
- В горнице.
- А что делаешь?
- Помогаю Петру.
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
Задание для детей. Нарисуйте иллюстрации к этим диалогам.
Задание для взрослых. Прочитайте детям эти диалоги.
- Ты видел моего теленочка?
- Рыжего?
- Да, рыжего.
- С белым пятном на лбу?
- Да, с пятном.
- И обрывком на шее?
- Да, верно. Где ты его видел?
- Нет, сосед я его не видел.
Задание для детей. Сравните этот диалог с предшествующими. Попробуйте объяснить, чем они похоже друг на друга. Подумайте, чем они отличаются друг от друга.
Задание для взрослых. Сначала прочитайте этот диалог до шестой строчки. Обсудите с детьми, на какой из предшествующих диалогов похож отрывок. Затем прочитайте текст полностью, спросите у детей: что изменяется в связи с продолжением диалога.
- Вставай Дунюшка, уже день занимается!
- Пусть занимается у него до вечера много дел!
- Вставай Дунюшка, вставай петушок поет!
- Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга.
- Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!
- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
- Вставай, Дунюшка, каша готова!
- А я уже матушка за столом сижу!
infourok.ru
schoolfiles.net