Официальный дилер

Granelli является официальным дилером компании DR LAURANNE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
перейти на официальный сайт представительства DR LAURANNE

На этой странице собраны видео с наших семинаров и мастер-классов, а также телевизионные программы, в которых участвовали специалисты нашего учебного центра. Свинина логопед


О центре | Речевая студия"Тирада"

Наталья Свинина

замечательный специалист нашей речевой студии

Она совмещает в себе много талантов: логопед для школьников и взрослых, тренер по постановке речевого голоса, тренер ораторского мастерства, ведущий голосовых и речевых марафонов для взрослых, автор оригинальных мастер-классов для логопедов и дефектологов.

За 20 лет профессиональной деятельности Наталья успела поработать в медицинском учреждении и частном речевом центре, защитить диссертацию, занималась преподавательской деятельностью в университете и на курсах повышения квалификации, занималась частной практикой. Среди ее клиентов были люди разных возрастов  (от года до 70!) с различными речевыми проблемами: нарушения  звукопроизношения и голоса, задержка речевого развития, заикание, быстрый темп речи, дизартрия, дислексия, ринолалия и др.

Помимо логопедических методик, Наталья владеет техниками логопедического массажа (ручного, зондового), аутогенной тренировки, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, постановки голоса, нормализации темпо-ритма речи при заикании.

Наталья Свинина принимала участие в ТV и радио программах, готовит к печати книгу о логопедической помощи взрослым.

Цитата из будущей книги: “речь - это важнейшая характеристика человека. По ней можно определить как человек мыслит, каков его характер, настроение, темперамент, кругозор; можно понять, принимает ли себя человек, живет ли он в ладу с собой и окружающими. И я с большим уважением отношусь к взрослым людям, которые работают над своей речью, развивают и совершенствуют ее, изменяя таким образом и себя. Принято считать, что речевые недостатки можно исправить лишь в детстве, и логопед занимается лишь с малышами. Да, в детстве речевые проблемы преодолеть проще. И детская логопедия сегодня на подъеме. Но и взрослому можно многое улучшить в своей речи! Это как в спорте, было бы желание и инструктор, который подскажет верный путь.”

logoped.top

Диссертация на тему «Моделирование деятельности логопеда по коррекции речи дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в условиях научно-практического реабилитационного центра» автореферат по специальности ВАК 13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

1. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослым и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.). - С-Пб.: «Детство-пресс». - 2000. - 384 с.

2. Алексеев О. JI. Теоретические основы учебной тифлотехники. Екатеринбург: АП ПРО «Прогресс», 1992. - 284 с.

3. Алмазова О. В. Педагогическая технология коррекции нарушенного внимания младших школьников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н., Екатеринбург, 1997.-22 с.

4. Антонова JI. Г. Педагогический дневник и личность учителя. М.: Флинта: Наука, 1998.-88 с.

5. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми в церебральным параличом: Доречевой период. М.: Просвещение, 1989. - 79 с.

6. Бадалян JI. О. Невропатология. М.: Академия, 2000. 384 с.

7. Безрукова В. С. Педагогика / Учебник. Екатеринбург: ИРРО, 1994. - 338 с.

8. Бекер К. Соотношение специальной педагогики и медицины в работе по исправлению нарушений речи и голоса (пер. с нем.) // Сб. «Вопросы дефектологии». М., 1963, С. 68-74.

9. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 1991. -176 с.

10. Белкин А. С., Яковлев В. И и др. Технология развития общения у детей старшего дошкольного возраста. Екатеринбург, УрГПУ, - 1997. - 64 с.

11. Бельтюков В.И. Аналитико-синтетический подход к определению понятия «система» // Философские исследования. 1994. - №1. - с.273-291.

12. Бельтюков В. И., Нейман JI. В. Восприятие звуков речи при норме и нарушенном слухе. М.: Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1958. 150 с.

13. Блохина С. И., Козлова В. П., Кобринский Б. А. К вопросу о создании детских реабилитационных центров в России // Очерки медико-социальной peaбилитации семей, имеющих детей с проблемами здоровья. -Екатеринбург, 1995, С. 3-20.

14. Блохина С.И., Оранский И.Е. Корпоративные научно-практические центры -прообраз научно-исследовательских учреждений. // Сб. «Семья 94 в системе реабилитационных центров», ч.1. - Екатеринбург: РНПЦ «Бонум», 1994. -С. 21-24.

15. Вассерман Л. И. и др. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство, С-пб, 1997. 36 с.

16. Винарская Е. П., Пулатов А. М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент: Медицина, 1989 — 168 с.

17. Гальперин С. М., Гущин А. Н. Принципы построения информационной системы лечебно-диагностического процесса в детском реабилитационном центре // Сб. "Семья в системе реабилитационных центров", 1ч., Екатеринбург: РНПЦ "Бонум", 1994. С.92-95.

18. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Изд-во Акад. пед. наук1. РСФСР, 1961.-171 с.

19. Генкин А. А. Новая информационная технология анализа медицинских данных (программный комплекс ОМИС). С-Пб.: Политехника, 1999. - 191 с.

20. Герасимов И. Г. Научные исследования. М.: Политиздат, 1972. 279 с.

21. Гольдштейн С. J1. Компьютер в системном исследовании // Сб. «Применение вычислительной техники и математических методов в физико-технических исследованиях». Свердловск: УПИ, 1988. - С. 5-15.

22. Гольдштейн С. J1. и др. Культура системной формализации знаний о деятельности научно-производственной фирмы // Сб. «Информационная проблематика нечетких технологий». Екатеринбург, 1996. - С. 44-48.

23. Гольдштейн C.J1. и др. Разработка системного интелектуального подсказчика по типологии управления сложными объектами, №1602-96 Деп. ВИНИТИ, 1996.-48с.

24. Гольдштейн С. Д., Макаров Э. JL, Инюшкина О. Г. Корпоративный информационный портал управления знаниями // Сб. «Новые информационные технологии в университетском образовании». Новосибирск: СГУПС, 2001. — С.178-179.Г

25. Гольдштейн С. J1., Ткаченко Т. Я. Введение в системологию и системотехнику. Екатеринбург: ИРРО, 1994, 200 с.

26. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. М.: Изд-во «Лабиринт», 1998.-256 с.

27. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. М.: Госстандарт, 1991.-25 с.

28. Грибова О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. 1995. №5. - С.7-15.

29. Грибова О. Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предположения // Дефектология. 1999. - №3. - С. 3-11.

30. Гриншпун Б. М., Селиверстов В. И. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. 1988.-№3.-С.81-84.

31. Гуровец Г. В., Давидович Л. Р., Маевская С. И. Медико-педагогическая характеристика сложных форм патологии речи // Изучение и коррекция речевых расстройств / Отв. ред. Л. Г. Парамонова. Л.: JUL 11И, 1986. С. 73-78.

32. Гуровец Г. В., Маевская С. И. К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. М.: Просвещение. - 1978.1. С.27-37.

33. Гуровец Г. В., Маевская С. И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М.: Просвещение. - 1982. - С.67-78.

34. Данилова JL А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Т. 1 / Под ред. JI. С.Волковой и В. И.Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997.-С. 218-227.

35. Даскалов Д. Логопедия как медицинская и педагогическая наука (пер. с нем.) // Сб. «Вопросы дефектологии». М., 1963. - С.75-77.

36. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Системотехника. М.: Радио и связь, 1985. - 200 с.

37. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. // Сб. методических рекомендаций. СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 240 с.

38. Добросельский К. М. Вопросы организации и методики научного исследования. Рекомендации для молодых научно-педагогических работников, аспирантов, студентов, соискателей. М.: Просвещение, 1968. 118 с.

39. Домишкевич С. А. и др. Методы научно-психологических исследований в дефектологии. Уч. Пособие к спецкурсу / С. А. Домишкевич, В. А. Пермякова, В. И. Насонова. Иркутск: Иркут. ГПИ, 1983 - 75 с.

40. Ефименкова JI. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР). Пособие для логопеда. -М.: Просвещение, 1981. 122 с.

41. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. -370 с.

42. Жукова Н. С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М: Просвещение, 1990. 238 с.

43. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. / Справочная правовая система «Гарант». 35 с.

44. Иваненко С. Ф. Об организации работы учителя-логопеда в условиях больницы // Дефектология. 1986. - №5. - С. 83-85.

45. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1971.-191 с.

46. Кноринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: Издательская группа НОРМА - ИНФА «М», 1999. - 528с.

47. Кобринский Б. А. Компьютерная поддержка абилитации и реабилитации детей. // Сб. «Очерки медико-социальной реабилитации семей, имеющих детей с проблемами здоровья». Екатеринбург: НПО «Бонум», 1995, С.69-73.

48. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игро-тренинг. С-Пб.: ИД «МиМ», 1998. - 192 с. .

49. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболеваний нервной системы (методические рекомендации). Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды». Москва-Санкт-Петербург, 1998. -536 с.

50. Королевская Т. К. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушением слуха // Дефектология. 1995. - №1. -С. 58-65.

51. Королевская Т. К. SPEECHVIEWER II: Программа «Видимая речь» II и ее применение в обучении детей с нарушениями слуха (пособие для пользователей- дефектологов). М.: ИКП РАО, 1993. - 41 с.

52. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. Поиски. Подходы. // Дефектология. 1994. - № 5. - С.3-9.

53. Куссмауль А. О дизартрии // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Т.1 / Под ред. JI. С. Волковой и В. И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997. С.163-166.

54. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. - 287 с.

55. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы . М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

56. Логистика. / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1998. - 327.

57. Логистика: Терминологический словарь. /Сост. А. Н. Родников. -М.: Экономика, 1995. 251 с.

58. Логопедическое обследование младших школьников-олигофренов в детским церебральным параличом (методич. рекомендации). Сост. Трубникова Н. М., Свердловск: СГПИ, 1987. 53 с.

59. Логопедия: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-в. / Под ред. Л.С. Волковой. М: Просвещение, 1989. - 528 с.

60. Лопатина Л. В. Методика исследования экспрессивной речи дошкольного возраста, страдающих стертыми формами дизартрии // Изучение и коррекция речевых расстройств / Отв. ред. Л. Г. Парамонова. Л.: ЛГПИ, 1986 С. 82-88.

61. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертыми формами дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. 1986. - №2. -С.64-71.

62. Лотус (Lotus) представляет портал управления знаниями // ComputeReview, 2000, №18. С.33.

63. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1962. 432 с.

64. Маевская С. И. Методы исследования сенсорных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи // Расстройства речи и методы их устранения / Под ред. С. С. Ляпидевского и С. Н. Шаховской.- М.: МГПИ, 1975. С.37-45.

65. Мак-Гоуэн К., Марка Д. Методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993. 240 с.

66. Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Т. 1 / Под ред. Л. С. Волковой и В. И.Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997. - С. 214-218.

67. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Т. 1 / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. -М.: ВЛАДОС, 1997. С. 227-254.

68. Мелехова Л. В. Дифференциация дислалий // Очерки по патологии речи и голоса / Под. ред. С. С. Ляпидевского. М.: Просвещение, 1967. -№ 3. -С. 77-98.

69. Мелехова Л. В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии // Вопросы дефектологии. 1964. - № 12. - С. 59-72.

70. Мелких Д. Л. Представление управленческих и нетрадиционных технологийв интеллектуальной информационной системе руководителя медицинского учреждения. Автореферат на соискание уч. степени канд. тех. наук. Екатеринбург, 1999. - 18 с.

71. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело ЛТД», 1994. 702 с.

72. Методы обследования нарушений речи у детей // Сборн. научн. трудов АПН СССР / Отв. ред. Т. А. Власова и др. М.: АПН СССР, 1982. 160 с.

73. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М.: Просвещение, 1991. 208 с.

74. Набойченко Е. С. Коррекционно-обучающая технология формирования адаптивного поведения детей дошкольного возраста с врожденной челюстно-лицевой патологией. Автореферат диссерт. на соискание уч.степ. к.п.н. -Екатеринбург, 1999. 17 с.

75. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т. В. Волосовец. М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 200 с.

76. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М.: Просвещение, 1968. - 368 с.

77. О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций. Приказ Минздрава РФ № 383 от 28 декабря 1998 г.

78. Печеркин С. С., Ткаченко Т. Я. Информационно-лингвистическая поддержка описания проблемной ситуации // Сб. «Информационая проблематика нечетких технологий». Екатеринбург: УИТ прав. Свердловской области, 1996. -С. 30-34.

79. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: Ассоциация авторов и издатетлей «Тандем»: «Роспедагенство», 1997. - 176 с.

80. Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. -448 с.I

81. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.1. - 576 с.

82. Поспелов Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии. М.: Наука, 1988. - 280 с.

83. Правдина О. В. Логопедия: Учебник. М.: Просвещение, 1973. -325 с

84. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1987. -192 с.

85. Проект федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» / Справочная правовая система «Гарант». 9 с.

86. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочихматериалов. / Под ред. М. М. Семаго. М.: АРКТИ, 1999. - 136 с.

87. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. М.: «Педагогика», 1974. 288 с.

88. Резников Б. А. Системный подход и актуальные проблемы образования // Сб. Системные исследования. -М.: «Наука», 1978. С. 185-201.

89. Рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. М.: Минобраз. РФ, 1995. 13 с.

90. Репина 3. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми речевыминарушениями / Учебное пособие, Екатеринбург, 1996. -122 с.

91. Розанова В. А. Психология управления. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2000. - 384с.

92. Сборник нормативных документов: Специальные (коррекционные) образовательные учреждения / Сост. А. Ю. Исаков, О. Е. Грибова. М.: Изд - во АПК и ПРО, 1999.- 108 с.

93. Свинина Н. А. Моделирование деятельности логопеда: критерии оценки // Инфор Бонум, 2000. - №5.- С. 45 - 53. Соавт.: Блохина С. И., Гольд-штейн С. Л., Печеркин С. С., Репина 3. А.

94. Свинина Н. А. Моделирование деятельности логопеда: ситуационное досье // Там же. С. 27-44. Соавт.: Блохина С. И., Гольдштейн С. Л., Печеркин С. С., Репина 3. А.

95. Свинина Н. А. Формализованное представление времени в актуальной реабилитационной ситуации // Там же. С. 80 82. Соавт.: Гольдштейн С. Л., Касымов Ю. С., Никифоров Д. А., Печеркин С. С.

96. Свинина Н. А. Система координат для формализованного представления реабилитационной ситуации // Там же. С. 82 85. Соавт.: Гольдштейн С. Л., Касымов Ю. С., Никифоров Д. А., Печеркин С. С.

97. Свинина Н. А. Формализованное представление и выбор предмета актуальной реабилитационной ситуации // Там же. С. 75 77. Соавт.: Гольдштейн С. Л., Касымов Ю. С., Никифоров Д. А., Печеркин С. С.

98. Свинина Н. А. Матрица связи «что где - когда - в какой системе координат» для актуальной реабилитационной ситуации // Там же. С. 88 - 90. Соавт.: Гольдштейн С. Л., Касымов Ю. С., Никифоров Д. А., Печеркин С. С.

99. Свинина Н. А. Формализованное представление системного эффекта от фиксации событий актуальной реабилитационной ситуации // Там же. С. 86-88. Соавт.: Гольдштейн С. Л., КасымовЮ. С., Никифоров Д. А., Печеркин С. С.

100. Свинина Н. А. Управление разрешением проблемных ситуаций в деятельности логопеда // Там же. С. 282 307. Соавт.: Гольдштейн С. Л., Каримова О. X., Репина 3. А.

101. Семенова К. А. Речевые расстройства у детей с церебральными параличами // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Т. 1 / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. -М.: ВЛАДОС, 1997. С. 168-173.

102. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Клиника и реабилитационная терапия детского церебрального паралича. М.: «Медицина», 1972. -382 с.

103. Симонов В. П. Педагогический менеджмент / Учебн. пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. - 430 с.

104. Симонова Н. С. Состояние пространственно-временных отношений у детей с церебральными параличами // Дефектология. 1980. - №6. - С.33-37.

105. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность / Учеб. пособие для преподавателей. М.: "Российское педагогическое агенство", 1998.- 102 с.

106. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и ме-методы их диагностики // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Т. 1 / Под ред. JI. С. Волковой и В. И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997. -С.208-213.

107. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач /Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Изд. "Российское педагогическое агенство", 1997. -174 с.

108. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа. СПб.: «Бизнесс-пресса», 2000. - 326 с.

109. Титова Е. В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания. М.: Просвещение, 1993. - 192 с.

110. Ткаченко Т. Я., Блохина С. И., Гольдштейн С. Л. Разработка системных интеллектуальных подсказчиков для специализированного медицинского предприятия // Информационная проблематика нечетких технологий. Екатеринбург: УГТУ, 1996. с. 70-74.

111. Управление развитием школы / Под ред. М. М.Поташника и В. Д. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. - 464 с.

112. Филатова И. А. Коррекция нарушений речи у дошкольников с дизартрией и недоразвитием пространственного гнозиса. Диссерт. на соискание уч. степ, к. п. н. Екатеринбург, 1998. - 217 с.

113. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с.

114. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989.- 222 с.

115. Хватцев М. Е. Классификация косноязычия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Т. 1/ Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. -М.: ВЛАДОС, 1997. С. 167-168.

116. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками. М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996.-384 с.

117. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.: «Российское педагогическое агенство», «Когито-центр», 1998. - 128 с.

118. Щедровицкий Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Сб. «Психология и педагогика игры дошкольника» / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М.: Просвещение, 1966. - С.92-129.

119. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. (Кр. очерк). М.: Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1958. 115 с.

120. Hegde M.N. A coursebook on language disorders in children. San Diego: Singular Publishing Group, 1996. - 233 p.

121. Hegde M. N., Gierut J. The operant training and generalization of pronouns and verb form in a language delayed child. Journal of Communication Disorders, 12. 1979.-P. 23-24.

122. Hegde M. N., McConn J. Language training: Some date on response classes and generalization to an occupational setting. Journal of Speech and Hearing Disorders, 46.- 1981.-P. 353-358.

123. Hegde M. N., Noll M. J., Perora R. A study of factors affecting generalization of language training. Journal of Speech and Hearing Disorders, 44. 1979. - P. 301320.

124. Robertson S., Thomson F. Working wich Dysarthrics. Winslow Press, Telford Road, Bicester, Oxon OX6 OTS, UK/ - 1990. - 121 p.

125. Weis A.L., Tomblin J.B., Robin D.A. Language disorders //Diagnosis in speech-language pathology. San Diego: Singular Publishing Group. - 1994. - PP. 99134.

126. Компьютерные средства визуального корнтроля произношения в работе логопеда. // www. logoped. ru / profi / vtp / vtp. htm

127. Максименко Ю. Б., Хомик Jl. В. Новые информационные технологии в социально-психологической адаптации личности. // www. denit.icfcst / kiev. ua / confer / article 16. htm

128. Speech impairment. // www. nlm. rih. gov / medineplus / ency / articl / 003204. htm

www.dissercat.com

Логопедические упражнения

 

 

       Когда малышу идет третий год, он уже может хорошо понимать обращенную речь. А его словарный запас растет с каждым днем и к 3-м годам он может насчитывать до 1000 слов!

       Родителей радует, что ребенок уже говорит предложениями из 2-4 слов, он уверенно произносит слова из 2-3 слогов, типа «ру-ка», «мо-ло-ко». Правда звучать они могут как «у-ка», «ма-а-ко», и родителей начинает волновать четкость произношения звуков. Многие даже обращаются за консультацией к логопеду, чтобы тот «поставил буковки Л и Р».  Со стороны родителей – это правильное поведение: обращаться за помощью к специалисту, чтобы он оценивал развитие ребенка. Но в данном случае, специалист скажет родителям, что их беспокойство беспричинно. Ведь дело в том, что в возрасте 2-3 лет моторика речевого аппарата ребенка еще слабо развита, далеко не все движения губы и язык могут воспроизвести.  В этом возрасте в речи ребенка четко звучат гласные звуки, согласные П-Б, Ф-В, М, Н, Т-Д, К-Г-Х. Но, поскольку движения артикуляционных органов еще недостаточно четки и координированы, эти звуки могут произноситься смягченно. Такая «картинка речи» нормальна для данного возраста и не должна вызывать беспокойство у родителей.

 

 

 

 

        Но все же, от рождения и до самого конца дошкольного возраста (6-7 лет), родителям стоит придерживаться календаря профилактических посещений специалистов, отвечающих за его психофизическое развитие: детского невролога, детского психолога, логопеда.  Именно своевременное обращение к специалистам позволит исправить возможные проблемы в самом начале, а то и вообще их избежать.

       Что же могут сделать родители для выработки четкости речи у детей 2-3 лет? Самый доступный вид работы при логопедических занятиях в домашних условиях – это артикуляционная гимнастика.

Такая гимнастика проста в выполнении, но эффективна, и может быть проведена в виде веселой игры, что будет приятно и для самого ребенка, и для родителя. Прежде чем мы разберем артикуляционные упражнения, давайте обсудим некоторые правила проведения такой гимнастики.

 

Правило 1. Не стоит специально усаживать ребенка для проведения гимнастики, создавать ситуацию «урока». Пусть все будет как бы случайно. Например, после утренней чистки зубов можно задержаться с малышом у зеркала, и «проверить», чей рот шире открывается, оскалить зубы, чтобы узнать, хорошо ли они почищены и т.п.

 

Правило 2. Каждое движение можно повторить 2-3 раза. Статические позы, например «Бегемот», «Улыбка» желательно удержать на пару секунд.

 

Правило 3. На первых порах не ожидайте от ребенка точного выполнения упражнений. Главное – чтобы он начал повторять движения за вами и делал это удовольствием. А после того, как появился интерес, можно и над качеством поработать. А правильность выполнения упражнения Вы предлагаете ребенку проверить с помощью зеркала.

 

Правило 4. Полезно развивать подвижность всех артикуляционных органов: и нижней челюсти, и губ, и языка, и мягкого неба. Поэтому в  ежедневном комплексе артикуляционной гимнастики должно быть минимум 4 упражнения.

 

Правило 5. Потренируйтесь сами в выполнении логопедических упражнений. Ведь Вы должны дать малышу точный образец артикуляционного движения: «Посмотри, как я делаю. А ты?»

 

Правило 6. По мере усвоения ребенком артикуляционных упражнений можно вводить дополнительные опоры: картинки, соответствующие названию упражнения, стихи.

Упражнения для нижней челюсти

 

Упражнение «Открываем дверь»

Медленное опускание челюсти и поднимание. Взрослый может рассказать стихотворение во время выполнения ребенком упражнения:

           Раз-два-три-четыре-пять, язычок хотел гулять.

           Дверь закрыли, не пустили.

Упражнение «Бегемот»

Широко открыть рот (на четыре пальца руки):

           Бегемот разинул рот,

           Булки просит бегемот.

После того, как бегемота «покормили булкой», ребенок закрывает рот, имитирует жевание и проглатывает воображаемую булку.

Это упражнение помогает не только разработать «ленивую» нижнюю челюсть, но и бороться с излишней саливацией (слюнотечением) при дизартрии.

Упражнения для губ

 

Упражнение «Улыбка»

Растягиваем уголки губ, чтобы получалась беззубая «лягушачья» улыбка.

Упражнение «Дудочка»

Вытягиваем губы вперед, словно играем на дудочке.

Упражнение «Заборчик»

Закусить верхними зубами нижнюю губу, потом нижними зубами верхнюю.

Упражнение «Серый волк»

Оскалить зубы и удержать это положение.

Упражнение «Лошадка фыркает»

Губы в полуулыбке, подуть на сомкнуты губы, чтобы они задрожали. Можно помочь вызвать вибрацию пальцами, водя ими по губам сверху вниз.

Упражнения для языка

 

Упражнение «Кошка лакает молоко»

Вылизывать широким языком тарелки, язык вытягивать как можно дальше наружу. Можно намазать на тарелку что-нибудь вкусное: йогурт, подтаявшее мороженое (то, что можно есть малышу).

Упражнение «Часики»

Приоткрыть рот, водить языком вправо-влево, словно маятник часов.

Упражнения для мягкого неба

 

Упражнение «Соня»

       - Захотели спать – начали зевать.. (имитируем зевоту, широко открывая рот),

       - Легли спать – захрапели.. (изображаем «храп»).

Упражнение «Мишка»

      Мишка по лесу гулял и цветочки собирал.

      Наступил на шишку, заревел наш мишка: ЭЭЭ.

(голова чуть опущена на грудь, рот открыт широко, язык немного высунут изо рта,  произносим звук Э низким голосом).

      Эти логопедические упражнения особенно полезны, если у малыша есть такие диагнозы, как «задержка речевого развития», «ринолалия», «дизартрия».

        Регулярное выполнение таких движений позволит развить моторику артикуляционного аппарата дошкольника, сделает речь ребенка более четкой и понятной, создаст хорошую базу для произношения более сложных в артикуляционном отношении звуков, таких как Ш, Л, Р.

        Желаю крепкого здоровья вашим детям, а уважаемым родителям вдохновения и творчества. О том, как можно заниматься с малышами в домашних условиях и о других секретах логопедической работы можно прочесть в других статьях моего блога.

 

С уважением, Наталья Свинина

кандидат педагогических наук,

логопед для детей, подростков и взрослых

blog1.xn-----dlckcd4dvap4a3i.xn--p1ai

@logoped_nataliasvinina | Instagram Photos and Videos

Хочу прокомментировать ситуацию, с которой уже не раз сталкивалась. __ На первичной консультации клиент рассказывает о том, что самостоятельно исправляет своё произношение. __ - Каким способом? - Я читаю вслух. Книги, стихи. Скороговорки рассказываю. Только вот в речи ничего не меняется... __ Друзья, чтение вслух - очень хороший приём. Но он будет работать только на этапе автоматизации звука. Чтобы изменить звукопроизношение, важно пройти по цепочке: ПОДГОТОВКА артикуляционного аппарата - ПОСТАНОВКА правильного произношения звук - АВТОМАТИЗАЦИЯ звука в различном речевом материале и в речи. Только когда вы сможете свободно выполнять артикуляционные движения, необходимые для того или иного звука, только когда вы сможете ПРАВИЛЬНО произносить проблемный звук изолированно, только когда вы постепенно включите это правильное произношение в слоги, слова, предложения, короткие тексты (специально подобранные!!!), только тогда имеет смысл читать книги и повторять скороговорки. __ В противном случае вы лишь закрепляете своё привычное НЕПРАВИЛЬНОЕ произношение звука. Такой нравоучительный и невоскресный текст получился. Что ж, у меня сегодня рабочий день)

7 hours ago 45

Бодрого субботнего дня, друзья! У меня две новости. Первая. Голосование в stories показало, что есть много желающих потренировать на новогодних каникулах свой #речевойголос . Это замечательно! С программой работы и оргвопросами я познакомлю вас чуть позже. Вторая. 13 декабря (четверг) в 15.00 состоится прямой эфир на тему «Возможно ли взрослому исправить произношение?». Ваши вопросы, пожелания, уточнения, комментарии можно смело размещать под этим постом. До скорой встречи в прямом эфире:) Ваша Наташа 🍀

1 day ago 2 47

Когда ты всю свою сознательную жизнь избегаешь слов с «вредным звуком Р», то во время логопедических занятий бывает трудно эти самые слова подбирать. Чтобы в жизни легче было контролировать правильное звукопроизношение, мы выполняем специальные упражнения. Такие, как это. Сидим, придумываем названия к картинкам. И чтобы обязательно со звуком «Р»! Да, у нас седьмое занятие:)

2 days ago 2 288 41

У логопедов ест такое понятие - «кабинетная речь». Это когда клиент чётко говорит на занятии, правильно выговаривает поставленные звуки, а вот за дверью кабинета возвращаются к привычному «неправильному» произношению. ___ Как исправить эту ситуацию? Как ввести новое произношение в повседневную жизнь? Сегодня несколько советов для взрослых. __ Попробуйте приём «15 минут». Это значит, что каждый день в течение 15 минут вы следите за своим произношением, оцениваете каждое произносимое слово (А есть ли в нем автоматизируемый звук? А правильно ли я его произнёс?). Для кого-то эти 15 минут пройдут легко и незаметно, кто-то с облегчением выдохнет, словно после тяжёлой работы. Главное: эти 15 минут покажут, что речь с новым звукопроизношением возможна:) Со временем вы почувствуете, что можете следить за речью дольше. __ Ещё один приём для постепенного включения нового произношения в повседневную жизнь - «Вопросы». Составьте фразу, в которой часто встречается автоматизируемый звук. Например, «Не подскажете, как пРойти к станции метРо «ПРоспект МиРа»? И задайте на улице этот вопрос 20 незнакомым людям. При этом отслеживайте точность произношения. Поверьте, приём действует «на ура»! 🍀 Если тема оказалась полезной, можем продолжить. В логопедической копилке приемы ещё остались:)

3 days ago 2 90

Несколько публикаций назад в рубрике #про_дыхание мы обсуждали упражнения для тренировки целенаправленной воздушной струи. __ Замечательная Лера согласилась выполнить эти упражнения перед камерой. __ На первом видео - упражнение «Желобок». На втором - «Фокус». __ Второе упражнение выполняется пока не совсем точно, языку немного помогает нижняя челюсть. 📍Чтобы этого не происходило, важно отрабатывать позу для языка «Чашка» (смотри прикреплённые stories). Но главное - желобок по середине языка - присутствует! __ Напомню, эти #упражнения_для_воздушной_струи рекомендуется выполнять детям и взрослым при нарушении произношения звуков С - З - Ц, Ш - Ж - Ч - Щ, Р. Удачных тренировок!🍀

3 days ago 1 0 47

Бывают дни, когда залипаешь в Instagram. А есть дни, когда не можешь оторваться от жизни:)

4 days ago 1 56

Спасибо за ваши комментарии и ответы к теме «БЫСТРО ИЛИ МЕДЛЕННО?». Это было не так сложно, как загадки Сфинкса, но все-таки...) Вы правы. Опыт показывает, что автоматизация звука проходит быстрее, когда не только регулярно выполняются специальные задания (чтение, стихи, скороговорки), но и звук постепенно включается в самостоятельную речь. Трудность для взрослых здесь заключается в том, что приходится постоянно следить не только за тем, ЧТО говоришь, но и КАК говоришь. Справиться с этой задачей помогут логопедические хитрости (я не любительница слова «лайфхак»:)) Про хитрости - завтра. 🍀

5 days ago 2 51

Сегодня рассказал папа моей новой шестилетней клиентки. - Вообще-то она не хотела к Вам идти. Ее собственная речь не беспокоит. (Для полноты картины: нарушено произношение С-З, Ц, Щ-Ч, Щ-Ж, Л, Р-РЬ.) Но вот стала пользоваться Google, интересно подавать речевые команды, а программа ее не понимает. Так ребёнок смирился и пошёл сдаваться логопеду:) Спасибо, Google! 😜 #логопедические_байки

6 days ago 1 66

Продолжаем разговор о том, от каких факторов зависит продолжительность логопедических занятий со взрослыми. __ Начало разговора можно посмотреть в предыдущих публикациях #быстро_или_медленно . __ Познакомьтесь с примерами из практики и попробуйте сформулировать третий фактор сами. __ Ситуация первая. Молодой человек, 32 года, пришёл на консультацию с горловым произношением звука Р. Звук был поставлен за два занятия, получился достаточно раскатистым, утрированным. В течение 4 - 6 недель на логопедических занятиях звук вводили в слоги, слова, предложения, читали стихи и короткие тексты, играли в речевые игры (как же без них!) Параллельно с этой работой молодой человек постепенно начал включать раскатистый звук в самостоятельную речь: при общении с членами семьи, с друзьями, затем и с коллегами на работе. #речь его звучала непривычно для ушей слушателей, утрированный Р выделялся среди других звуков речи. Возникали вопросы: почему ты так странно говоришь? Приходилось объяснять, что проходит работа по автоматизации Р в речи. __ Ситуация вторая. Молодой человек 28 лет пришёл на консультацию с отсутствием звука Р. Звук был поставлен на первом же занятии, далее - включение в слоги, слова, предложения, тексты (все традиционно). Звук Р получился умеренно раскатистым, бегло включался в речь. Стихи и скороговорки произносились легко, с небольшым выделением Р в потоке речи (совсем чуть-чуть!). На предложение логопеда включать новое произношение Р в свою речь, молодой человек сказал, что сначала хочет отработать звук до совершенства, чтобы он не выделялся в речи. И только тогда «заговорить». 🍀 Внимание! Вопрос: кто из них дольше автоматизировал Р? И с чем это связано? Любопытно услышать ваши версии:)

6 days ago 1 31

Фониатрические новости. Существуют два основных врага голоса - тонзиллит и рефлюкс.

9 days ago 2 52

Известный фониатр Лев Рудин о пользе утренней физической разминки для певческого голоса. В целом сегодняшнее заседание «Школы здорового голоса» посвящено профилактике голосовых нарушений.

9 days ago 1 192 38

Неожиданно приятный улов на проекте «Школа здорового голоса». Сижу, листаю, наслаждаюсь:)

9 days ago 2 54

Ещё пара упражнений для формирования целенаправленного выдоха. 📍Смотри начало в предыдущих постах #про_дыхание . Эти упражнения уже стали классикой логопедии:) 🎈Упражнение 3. ЖЕЛОБОК. Широкий язык положить между губами, плотно не сжимать. Сдуть с ладони комочек ваты, пёрышко, пушинку, направляя воздушную струю по середине языка. По центру языка образуется продольное углубление - желобок, по которому и проходит воздушная струя. Следить, чтобы выдох был длительным. Повторить 4-6 раз. Это упражнение рекомендуется выполнять ДЕТЯМ и ВЗРОСЛЫМ с нарушением произношения свистящих звуков (С-З-Ц и СЬ-ЗЬ). 🎈Упражнение 4. ФОКУС. Широкий язык приподнять к верхней губе, но не прижимать. Язык по форме напоминает чашку. 📍Кстати, видео артикуляционного упражнения «Чашка» есть в прикреплённых Stories. Положить комочек ваты на кончик носа и легко сдуть его, направляя воздушную струю по середине языка. Выдох должен быть долгим, плавным. Он тоже идёт по желобку языка, но не вперёд, как в предыдущем упражнении, а вверх. Повторить 4-6 раз. Это упражнение пригодится ДЕТЯМ и ВЗРОСЛЫМ, которые исправляют произношение шипящих звуков (Ш-Ж-Ч-Щ). Успешных тренировок! #упражнения_для_воздушной_струи

12 days ago 2 57

Как начнёшь шевелиться, жизнь вокруг тебя тоже сдвинется с места. Катрин Панколь

13 days ago 2 71

Отличный weekend! Сделала косметический ремонт в кабинете, разобрала коробочки-папки, провела занятия в кабинете и по Skype. Сижу и пью чай с чувством глубокого удовлетворения:)

14 days ago 1 64

В следующую пятницу, 30 ноября, состоится очередное заседание Школы здорового голоса, которое вот уже много лет организует Российская общественная академия голоса. Уже третий год я принимаю участие в этом мероприятии и всегда нахожу что-то новое и любопытное. В этом году заседание школы будет проходить в Доме романса. На фото - прошлогодние кадры (Концертный зал Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова).

16 days ago 2 64

Продолжаем тему развития дыхания. __ Упражнения для тренировки целенаправленного ротового выдоха позволяют сформировать выдох, необходимый для произнесениях того или иного звука. Подходят для детей и взрослых. __ Упражнение 1. ПОПЛЁВЫВАНИЕ С ГУБ Скатать небольшой комок ваты, положить его на губы и резко, коротко сдуть, «сплюнуть». Скатать новый ватный комочек и повторить процедуру. Выполнять 20-30 раз в день. Это упражнение полезно для детей, которые не умеют дуть. Полезно при вялых мышцах губ (рот постоянно приоткрыт), при нечетком произношении губных согласных П и Б, при носовом оттенке голоса. __ Упражнение 2. ПОПЛЕВЫВАНИЕ С ЯЗЫКА Поплевывать можно комочки ваты или пуговицу на нитке. Техника выполнения упражнения - на видео. Выполнять не менее 20-30 раз в день. Это упражнение рекомендуется при нарушении произношения свистящих, шипящих согласных и звуков Р, Т и Д, то есть звуков, требующих воздушной струи по середине языка. #упражнения_для_воздушной_струи

17 days ago 2 81

Информация к размышлению. Если человек записался на первичную логопедическую консультацию по Skype, а потом передумал/отвлёкся на другое дело/решил, что дорого/решил, что долго/ нашёл другого логопеда/ и др..., то будет ли с его стороны правильно/этично/вежливо/и др... предупредить логопеда о своём решении?

18 days ago 2 67

imgrid.net

На этой странице собраны видео с наших семинаров и мастер-классов, а также телевизионные программы, в которых участвовали специалисты нашего учебного центра

Отзыв об учебном центре Логопед Мастер и семинаре Томилиной Светланы Михайловны по корекции звукопроизношения у взрослых

Нам 13 лет! Спасибо, что Вы с нами!

МАСТЕР-КЛАСС «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ И ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ В КОРРЕКЦИИ ДИЗАРТРИИ»

Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Введение звуков в речь. В соответствии с требованиями ФГОС

Профессия Логопед

Актуальные вопросы коррекции дизартрии. Томилина С.М.

Логопедическая работа с детьми с моторной алалией. Как разговорить молчуна? Семинар Томилиной С.М.

МАСТЕР-КЛАСС Томилиной Светланы Михайловны ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО - РИТМ! Логоритмика как универсальный метод преодоления речевых нарушений у детей и взрослых

МАСТЕР-КЛАСС Томилиной Светланы Михайловны ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

СЕМИНАР Томилиной Светланы Михайловны ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО ДЛЯ ЛОГОПЕДА

СЕМИНАР Томилиной Светланы Михайловны ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Шевцова Елена Евгеньевна ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ПРИ ЗАИКАНИИ

СЕМИНАР Пятибратовой Натальи Владимировны КУБИКИ ЗАЙЦЕВА ДЛЯ УЧЕБЫ И ИГРЫ

СЕМИНАР Архиповой Елены Филипповны ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

МАСТЕР-КЛАСС Коноваленко Светланы Владимировны ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ

Нищева Наталья Валентиновна ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ОНР

СЕМИНАР Боряковой Натальи Юрьевны

СЕМИНАР Горчаковой Аллы Михайловны АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

СЕМИНАР Жуковой Оксаны Геннадьевны

www.logopedmaster.ru

Логопед плюс, речевой центр, Россия, Москва, +7 (495) 620-48-69, +7 (495) 656-65-82

Акушерство, перинатология

Аллергология, иммунология

Анестезиология и реаниматология

Артроскопия и артрология

Ветеринария

Гастроэнтерология

Гематология, трансфузиология

Гемодиализ, нефрология

Генетика

Гинекология, эндоскопическая гинекология

Дезинфекция и стерилизация

Дерматология, венерология

Детская хирургия

Детские болезни: педиатрия, неонатология

Диетология, лечебное питание

Инфекционные болезни, ВИЧ, паразитология

Информационные технологии, телемедицина

Кардиология

Кардиохирургия

Косметология, лечебная косметика

Косметологическая, пластическая хирургия

Лабораторная диагностика, анализы

Лапароскопия (эндоскопическая хирургия)

Логопедия

ЛОР: отолариноларингология, эндоринохирургия

Маммология

Медицинское право

Микробиология, вирусология

Наркология

Народные средства, нетрадиционная медицина

Неврология

Нейрохирургия

Онкология

Офтальмология - глазные болезни

Проктология

Психиатрия

Психология

Психотерапия

Пульмонология

Ревматология

Радиология: рентген, УЗИ, КТ, МРТ

Рефлексотерапия, иглоукалывание, Су Джок

Санитария, гигиена, эпидемиология

Сексология и сексопатология

Сестринское дело, уход за больными

Скорая помощь, медицина катастроф, военная медицина

Сосудистая хирургия, ангиология, флебология

Стоматология

Судебная медицина, патанатомия

Терапия

Торакальная и торакоскопическая хирургия

Травматология и ортопедия

Трансплантология

Туберкулез - фтизиатрия

Урология и андрология, эндоурология

Фармакология, токсикология

Физиотерапия, реабилитация, массаж, ЛФК, курортология

Функциональная диагностика

Хирургия общая и абдоминальная

Челюстно-лицевая хирургия

ЭКО, ИКСИ, ВРТ, репродуктология: лечение бесплодия

Экономика и организация здравоохранения, страхование

Эндокринология, диабет

Эндоскопия

www.medpoisk.ru